Александр Кан, обозреватель по вопросам культуры
Итальянское кино послевоенной поры породило целый сонм всемирно признанных звезд - мужчин и женщин. Если мужчины (за исключением, пожалуй, Марчелло Мастроянни) были по большей части режиссерами: Роберто Росселлини, Витторио де Сика, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Паоло Пазолини, то женщины - блистательные актрисы-кинозвезды: София Лорен, Джульетта Мазина, Анна Маньяни, Клаудиа Кардинале, Моника Витти.
В этом же ряду стоит и скончавшаяся 16 января Джина Лоллобриджида.
АВТОР ФОТО,KITTI BOLOGNESI
Подпись к фото,
Джина Лоллобриджида (третья слева) на конкурсе Мисс Италия 1947 года.
Прозванная однажды "самой красивой женщиной в мире" - по одноименному фильму с ее участием - Лоллобриджида пришла в кино именно как красавица. В 1947 году, в 20-летнем возрасте, она заняла третье место в конкурсе "Мисс Италия". Но уже в заявке на конкурс, осознавая свою красоту, она, тем не менее, написала, что чувствует в себе актерский талант и хотела бы применять свои способности в серьезном искусстве.
Кинокарьера
Первой заметной ролью Лоллобриджиды в кино стал французский фильм "Фанфан-тюльпан" (1952), где ее партнером стал Жерар Филип. Первый международный успех - картина "Хлеб, любовь и фантазия" (1953)- одна из первых так называемых "народных комедий", которые в противовес суровой социальности неореализма давали зрителю отдохновение от мрачной реальности послевоенной Италии. Фильм получил признание не только широкого зрителя, но и пристрастных фестивальных жюри, получив и британскую BAFTA, и "Серебряного медведя" в Берлине.
Международный успех привлек к Лоллобриджиде внимание Голливуда, внимательно присматривавшегося к нарождавшейся волне нового итальянского кино.
В том же 1953 году она дебютировала в американском кино в фильме Джона Хьюстона "Посрами дьявола" рядом со всемирно известным после "Касабланки" Хамфри Богартом.
Подпись к фото,
Джина Лоллобриджида в 1950 году
За ним последовала "Трапеция" (1956) британца Кэрола Рида с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом, и в том же 1956-м - каноническая экранизация романа Гюго "Собор Парижской Богоматери", где ее Эсмеральда блистала рядом с Квазимодо Энтони Квина.
Ее красота и звездный статус привлекли внимание эксцентричного американского миллиардера и киномагната Говарда Хьюза. Сначала он пытался завлечь ее в свое кинопроизводство - безуспешно, она отвергла подписанный уже было контракт, что привело к многолетним судебным тяжбам и невозможности некоторое время работать в Америке.
Пытался он завоевать и ее любовь, хотя она была уже замужем за словенским врачом Милко Скофичем.
С таким же успехом. "Раз за разом он добивался от меня взаимности, - рассказывала она в одном из интервью. - Но безуспешно. Слишком многое нас разделяло. Я ему сказала: "Если ты потеряешь все свои деньги, то я, быть может, и выйду за тебя замуж". Он был потрясен: нашелся человек, которого не интересовали его деньги".
АВТОР ФОТО,SUNSET BOULEVARD
Подпись к фото,
Джина Лоллобриджида снялась с Фрэнком Синатрой в "Никогда не было так мало", 1959
Пик кинокарьеры Лоллобриджиды пришелся на рубеж 1950-60-х годов, когда она снималась рядом с Ивом Монтаном и Марчелло Мастрояни ("Закон", 1959), Фрэнком Синатрой ("Никогда не было так мало", 1959), Юлом Бриннером ("Соломон и царица Савская", 1959), Роком Хадсоном ("Приходи в сентябре", 1961) - за этот фильм она получила "Золотой Глобус", Шоном Коннери ("Соломенная вдова", 1964).
Предложений было был так много, что ей даже приходилось отказываться. Долгие годы она сожалела, что, несмотря на пожелание режиссера, не смогла сняться в "Сладкой жизни" Феллини.