Зеркальный зал в Версале во Франции
Зеркальная галерея — пожалуй, самый известный и впечатляющий зал Версальского дворца. Казалось бы, куда еще богаче и роскошнее? Но в первые годы своего существования галерея была гораздо пышнее — многие украшения переплавили для нужд армии. Уникальный памятник эпохи Людовика XIV задумывался как переход, по которому король с семьей по утрам ходил на мессу в королевскую часовню. Иногда здесь устраивали балы и приемы. Позже галерея стала местом, где вершились судьбы Европы. В галерее мало что изменилось со времен Людовика XIV: все так же отражают позолоченный декор 357 зеркал, все так же выходят в сад 17 огромных окон, а с потолка свешиваются гигантские хрустальные люстры. Не хватает разве что серебряной мебели, отданной на переплавку еще в 17 веке, но ее отсутствие компенсируют позолоченные статуи, роскошные вазы и великолепная роспись сводов потолка, достигающего в высоту 10,5 м. Поскольку длина галереи — 73 м (ширина — 11 м), то немудрено, что пока придворные неспешным шагом доходили от одного ее конца до другого, между ними успевали вспыхивать романы и созревать интриги.
Salon Urbain в Монреале, Канада
В Монреале (Канада) архитекторы бюро Sid Lee Architects и Ædifica превратили за 17 месяцев (проектирование и строительство) бывшую подземную парковку, расположенную под местным художественным музеем в многофункциональное общественное пространство площадью 6000 кв. м. Самый яркий элемент дизайна бывшей парковки – подсвеченный светодиодными лампами фасетчатый потолок, сформированный напластованиями листового металла. Рисунок потолка – аллюзия на один из элементов внутренней отделки спроектированного в 60-х годах прошлого века концертного зала Вильфрид-Пеллетье, самого крупного в Канаде.
Замок Саммеццано, Лечио, Италия
Захватывающий дух потолок дополняет отделку Павлиньей комнаты в заброшенном итальянском замке Саммеццано, расположенном неподалеку от Флоренции. Павлины и другие экзотические создания — вот что было источником вдохновения для этого невероятного здания, декорированного Фердинандо Панчиатики Хименесом Арагонским. Итальянский архитектор аристократического происхождения никогда не был на востоке, но ему безупречно удалось представить изысканные формы и цвета дальних стран. В двадцатом веке замок служил отелем, но сейчас пребывает в запустении — его красотой вы сможете наслаждаться в спокойствии и тишине.
Собор Или, Кембриджшир, Великобритания
Перечисляя лучшие творения архитекторов, нельзя не упомянуть законченный в 1334 году королевским плотником Уильямом Херли собор Или, отличающийся изысканным восьмиугольным фонарем на потолке соборной башни. Это одно из величайших творений средневекового дизайна. С пола фонарь напоминает звезду, а в центре его находится изображение Иисуса. Материалом для собора послужили английские дубы, из которых созданы как видимые несущие части, так и скрытые перекрытия. Деревянные панели, украшенные изображениями ангелов, выполненные в девятнадцатом веке, дополняют фонарь. Раньше они открывались для хористов, которые исполняли с потолка песнопения.
Захватывающий дух потолок дополняет отделку Павлиньей комнаты в заброшенном итальянском замке Саммеццано, расположенном неподалеку от Флоренции. Павлины и другие экзотические создания — вот что было источником вдохновения для этого невероятного здания, декорированного Фердинандо Панчиатики Хименесом Арагонским. Итальянский архитектор аристократического происхождения никогда не был на востоке, но ему безупречно удалось представить изысканные формы и цвета дальних стран. В двадцатом веке замок служил отелем, но сейчас пребывает в запустении — его красотой вы сможете наслаждаться в спокойствии и тишине.