Если вы сталкиваетесь с тем, что некоторых людей тяжело убедить, многие разговоры оставляют неприятный осадок, есть ощущение, что на вас давят — эта статья для вас.
Способ №1. Взять паузу.
Бывало у вас такое. что получаешь письмо, которое тебя реально задевает за живое? В этот момент происходит что. Нажимаешь «Ответить», расчехляешь «трофейный какашкомет» и начинаешь формулировать длинный, емкий, а главное, едкий ответ!
Но дальше происходит странное. По ходу того, как пишешь, до тебя начинает доходить что именно люди имели в виду. Чуть позже в голову закрадывается мысль: «Хмм, а не так уж они и неправы...» Стираешь все, что написал и начинаешь выводить вторую версию ответа с фразы: «Спасибо за письмо...»
Что происходит? Эмоция ушла сама собой. Специалисты говорят, что эмоция — это некая био-химическая реакция в организме, которая проходит через какое-то время. Исследования бывают разные, люди разные, ситуации разные, но нам встречались оценки, что эмоция живет в организме до 12 минут. Если больше — она чем-то подпитывается.
В живом разговоре никто не мешает тоже взять паузу. Хороший выход из разговора (проверено неоднократно) — это фраза: «Ты знаешь, я что-то не могу донести свою точку зрения. Дай мне время это еще раз обдумать.» Здесь вы выходите, не теряя лица + собеседник начинает отчаянно рефлексировать на тему: «А что же он все-таки хотел до меня так настойчиво донести?» После чего иногда человек убеждает сам себя в вашей точке зрения.
Способ №2. Сделать шаг навстречу.
Если кто-то прибегает в комнату, где вы работаете со своими ребятами, и начинает эмоционально требовать непонятно чего, лучший способ убрать эмоции — встать навстречу и предложить попить кофе со словами: «Пойдем решать. Кофе можем себе налить?» Для того, чтобы кричать, нужен воздух. Для того, чтобы идти (за кофе) тоже нужен воздух. Довольно тяжело идти по коридору и при этом орать на идущего рядом человека.
Пока кофе льется в стаканчик, вроде как тоже орать бессмысленно: «Сейчас-сейчас, вот нальется и обсудим». Вы не просто берете ту самую паузу, чтобы понять, что могло стать причиной этого эмоционального наезда, но еще делаете шаг навстречу, показав, что готовы ситуацию решать. Вы еще ничего не сделали, только встали и прошлись, но это уже шаг навстречу. Согласно социальным правилам, в ответ на шаг навстречу должен быть сделан ответный шаг навстречу. Скорее всего, здесь градус эмоций спадет. (Если, конечно, человек не кричал вам о пожаре, а вы решили предложить ему попить кофе. В этом случае, лучше делать шаг навстречу не кофе, а огнетушителю).