Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Ушла из жизни легендарная актриса Джина Роулендс

Уходящие звезды Умерла муза Джона Кассаветиса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 24 491
  • 12 008 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Август 2024 - 09:13

37c9c3518fe3bdc486fd6706d03b4d8a.png2e6c05efd621ded3c4c985a68d4268ea.jpg

 

                                                                        

 

                                                                rowlands_sm_2.jpg

 

 

Умерла Джина Роулендс, одна из главных актрис послевоенного американского кино. Ей было 94 года. После участия в нескольких бродвейских спектаклях в 1958 году она дебютировала в кино. Лауреат четырех премий «Эмми» и двух «Золотых глобусов», дважды номинированная на «Оскар», лучшие роли она исполнила в фильмах своего мужа Джона Кассаветиса, их совместные работы стали классикой американского независимого кино. Позднее актриса сыграла в картине Вуди Аллена «Другая женщина» (1988) и в «Дневнике памяти» (2004) своего сына Ника Кассаветиса.

 

 

                                           7767b21ae403ce05880e265d266ebc96.jpg

 

  Когда Вирджиния Кэтрин Роулендс сообщила родителям, что она бросает университет и собирается уехать из Висконсина в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой, мать сказала: «Как чудесно!», а отец: «Да будь хоть дрессировщицей слонов, если это сделает тебя счастливой».

 

 В детстве она обожала Бетт Дэвис: в те времена, по ее словам, «женщины должны были быть милыми и послушными», а ее это никогда не интересовало. Бетт Дэвис во всех своих фильмах была независимой. В юности Роулендс хотела быть похожей на Марлен Дитрих и даже пыталась повторять какие-то ее жесты. В зрелом возрасте она ни на кого не была похожа, и никто не мог быть похож на нее.

 

 Роулендс встретила Джона Кассаветеса, великого американского режиссера, в Американской академии драматического искусства, когда им обоим было чуть за двадцать. Они поженились через три или четыре месяца после первой встречи, прекрасно понимая, что не совпадают ни в чем: разные вкусы, разное воспитание, разное отношение к людям и к жизни, дикая ревность с его стороны, безусловная любовь и понимание — с ее. «Я чаще хотела убить его, чем развестись,— объясняла она.— Это такая интимная вещь, любовь». 

 

Бывали времена, когда она пыталась найти хоть какую-то роль, а он снимался без продыху; бывали времена, когда он сидел с ребенком, а она снималась одновременно в нескольких телефильмах (в частности, в сериалах «Бонанза», «Переломный момент», в нескольких эпизодах антологии «Альфред Хичкок представляет»). Джон закладывал дом, чтобы было на что снять фильм, и монтировал свое кино в гараже. Снимал их с Джиной детей и мать Джины, а сценарии кроил из их ежедневных разговоров. Роулендс всегда говорила, что жить с Джоном сложновато, потому что он записывает все, что она говорит. «Да,— говорил он,— я записываю всякие разговоры и преувеличиваю их, и взрываю их, и меняю все события. Но я совсем не писатель! Я просто записываю то, что слышу». Возможно, никто не узнал бы, что она великая актриса, если бы она не снялась в 10 фильмах своего мужа.

 

                                                                              Gena_Rowlands_87th_Precinct_1961.JPG

 

 В эпизоде сериала "Джонни Стаккато" (1959)

 

                                                        155147447_424082311993775_27024607979212          

 

В ранних фильмах Джона Кассаветиса преобладали расовые и социальные конфликты. Но со временем они стали более интимными, а герои-мужчины уступили ведущую роль женщинам. И тогда пришло время Джины Роулендс. Впервые она появляется у своего мужа в эпизоде «Теней», потом в картине «Ребенок ждет», действие которой происходит в коррекционной школе. Роулендс предстает в образе фрустрированной и ожесточившейся в своем горе матери аутичного мальчика.

                                                                                      _e4f6e7abc1399b0851b88389cad24702.jpeg

 

 

                                                            202249592_511666810070765_48808050031689

                                                                 

                                                                                 "Ребенок ждет" (1962)

                                                                 MV5BZWExODZlZjYtMzAwYi00MjliLWEzNjgtOGU2

 

                                                                                "Одинокие отважны" (1962) (реж. Дэвид Миллер)       

 

                                                                           ba8f06e3eee1cd032497ffdf40722abe_cropped

 

                                                В "Спиральной дороге" с Роком Хадсоном (1962) (реж.Роберт Миллиган)

 

Это всего лишь прелюдия к ее зрелым ролям, в каждой из которых будущая икона независимого кинематографа 1960–1980-х годов дает высший актерский мастер-класс.

 

                                                             396409.jpg

 

                                                    "Тони Роум"(1967) (в сцене с Фрэнком Синатрой) (реж. Гордон Дуглас)                                                         

 

 

                                                    e76deb0518bfc7c45a6c68e88312c7b8.png   

 

                                                                                              "Тени" (1968)                             

 

Героиня фильма «Минни и Московиц» (1971) не замужем, работает в музее, родилась рядом с Ниагарой, любит кино и разочарована в жизни, где никогда не встречаются ни Кларк Гейбл, ни Хамфри Богарт. Зато Минни встретила Московица. Они красиво танцуют прямо на парковке, вдруг он начинает ходить на руках, а она заявляет ему: «Ты совершенно сумасшедший». А он говорит: «Знаешь, ты в профиль — вылитая Лорен Бэколл». Роулендс действительно позаимствовала прическу Бэколл и кое-что из ее актерского арсенала. В этой картине взрослые герои и героини обнаруживают тотальную инфантильность и ведут себя, словно непослушные дети. Появляются и их родители, когда дело доходит до свадьбы Минни и Московица: ее мамашу играет Леди Роулендс, реальная мать Джины, а его — Катрин Кассаветис, мать Джона Кассаветиса.

 

                                                                                _5094a0b3db8181069cfab18996efc584.jpeg

       

                                                                                                        «Минни и Московиц» (1971)

 

 В фильме «Женщина под влиянием» (1974) комедия уступает место невропатической драме. Героиню Роулендс зовут Мэйбл Лангетти, и ее муж, рабочий-строитель Ник, говорит ей: «Ты умная, красивая, и еще — нервная». О том, что Мэйбл немного не в себе, знают все друзья и сотрудники Ника, которые именно по этой причине любят заглядывать в ее дом, где каждый раз происходит какая-нибудь умопомрачительная сцена. Мэйбл явно не в состоянии справиться не только с тремя детьми, но прежде всего с собой. Отсылая детей к бабке (та же Леди Роулендс), она настраивается на романтический вечер с мужем, но, когда тот сообщает о внеплановой работе, напивается и бросается в ночную авантюру с первым попавшимся незнакомцем. Крайнего напряжения достигают ее отношения со свекровью (опять Катрин Кассаветис). В конце концов Мэйбл попадает в психушку и полгода спустя возвращается домой с полуразрушенной личностью, с травмами после сеансов электрошока.

 

                                                          391957.jpg

 

                                                           A_Woman_Under_the_Influence.jpg

 

 

Но Кассаветис с Роулендс не делают «американскую трагедию» и в соответствии со своим темпераментом завершают фильм почти что хеппи-эндом.

У Миртл, героини «Премьеры»,(1977) уже нет личной жизни, потому что она звезда и легенда бродвейской сцены. Роман со старым партнером (Джон Кассаветис), ревнующим ее к славе, трещит по швам. Режиссер (Бен Газзара) скорее использует ее, чем действительно любит. У нее множество поклонников, но именно с этой стороны она получает удар, выводящий ее из строя. Одну из поклонниц, охотящуюся за автографом, сбивает машина под проливным дождем. Это происходит на глазах Миртл и окончательно опрокидывает в тартарары ее уязвимую психику (особенно ее травмирует полное равнодушие окружающих к трагедии). Она срывает репетиции, напивается перед премьерой и выходит на сцену, чтобы хулигански исказить пьесу, написанную для нее маститой драматургиней.

 

                                                              KMO_153275_09953_1_t218_190535.jpg                                                                   

 

                                                               KMO_153275_09955_1_t218_190557.jpg

 

                                                                   KMO_153275_09954_1_t222_190550.jpg

 

 «Премьера» стала одной из картин, вдохновивших Педро Альмодовара на его шедевр «Все о моей матери»: в титрах этой гуманистической «бредовой драмы» стоит посвящение Бетт Дэвис, Джине Роулендс и Роми Шнайдер — актрисам, игравшим актрис. А начало «Премьеры» цитируется Альмодоваром в прологе его фильма, где под проливным дождем под колесами автомобиля погибает поклонник знаменитой мадридской актрисы.

   После комедии, психодрамы и мелодрамы об актрисе Кассаветис дал своей музе новый жанровый бенефис — в криминальном фильме «Глория» (1980). Роулендс сыграла бывшую подругу гангстера: она укрывает соседского пуэрто-риканского мальчика, за которым бандиты охотятся как за свидетелем. Роулендс щеголяет в черном костюме, артистично расправляется с помощью дамского пистолета с приспешниками мафии и проявляет сентиментальные материнские чувства к темнокожему мальчугану. В итоге этот фильм, несмотря на печальный конец, стал самым громким в творчестве Кассаветиса—Роулендс и принес им множество наград и номинаций. Его героиня вошла в иконостас мирового кино, а сюжет породил несколько ремейков.

 

 

                                                                KMO_153275_09964_1_t222_190739.jpg

 

                                                             KMO_153275_09965_1_t222_190801.jpg

 

                                                                   MV5BZTg3NTdiYjEtMzAwMS00YjNjLWE0MWItODFk

 

                                                   Неудивительно, что Роулендс была номинирована на «Оскар» за «Женщину под влиянием», удивительно, что она его не получила. Вторая ее номинация — за «Глорию» (1980), а в 2016 году ей был присужден почетный «Оскар». Вообще, у нее десятки номинаций и два «Золотых глобуса» (за ту же «Женщину под влиянием» и «Историю Бетти Форд», 1987).

 

  Последний совместный фильм Кассаветиса и Роулендс называется «Потоки любви»(1984).

                                                 MV5BZmEyY2I5YWEtMTZkZC00M2JjLWI3ZjAtY2U2

В нем Роулендс одета в розовую юбку, сиреневую блузку, малиновый пиджак: вылитый персонаж Альмодовара, снявшего к этому времени первые картины — не за горами были «Женщины на грани нервного срыва». 

      В фильме «Дневник памяти»(2004) (режиссером был ее сын Ник Кассаветис) Роулендс сыграла роль пожилой женщины с состоянии деменции.

 

                                                    w1500_49070089.jpg

Пять лет назад у самой Роулендс диагностировали болезнь Альцгеймера. Ее сын Ник Кассаветис сказал: «Это так безумно — мы жили этим, она играла это, и теперь это происходит с нами».

 

                                               maxresdefault.jpg

 

Елена Плахова






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 24 491
  • 12 008 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Август 2024 - 11:33

                                        Творчество Джины Роулендс у других режиссеров

 

 

                                                                                

                                                                MV5BMjEyYzRhNTYtNzM1ZC00MGE1LTlmZTktMzFl                                 

                                                                       "Час Альфреда Хичкока " (1955 - 1962)

 

 

                                                                                             _fef14b0ed3a2f9675400725b93692957.jpeg

                                                    

 

                                                                                             _ddcca4084821aac10d707ec4f236358c.jpeg

                                              

                                                                                          В сериале "Коломбо" (1975)

 

 

                                                           zwei-minuten-warnung-1976-film-rcm1200x6

 

                                                  "Двухминутное предупреждение" (1976) (реж. Ларри Пирс)                       

 

 

 

 

                                                                               3.jpg

 

  "Вопрос любви" (1978) (реж. Джерри Торп) Когда героиня телефильма «Вопрос любви», официантка Линда Рэй (Джина Роулендс), со своими детьми переезжает в квартиру другой женщины с ребенком, все вокруг думают, что это просто вопрос выживания двух разведенных одиноких матерей, которым непросто свести концы с концами. Но однажды сын Линды, мальчик-подросток, обнаруживает, что его мама делит со своей подругой постель, и рассказывает об этом отцу. Вмиг начинается настоящая битва за право опеки — бой, который в 1970 году матери с нетрадиционной сексуальной ориентацией будет трудно выиграть.

 

 

 

                                                       a3247daf6398f82f0015289079de170c.jpg

 

 

                                                                                                "Буря" (1982) (реж Пол Мазурски)

 

 

                                                          AAAC_4RdqXWNlsy5ZDMj0Jpie_Oukw1EDedQeweV

 

 

                                                                            "Дневной свет" (1987) (реж Пол Шредер)

 

 

                                                            rs_1024x759-170802182749-1024.Gena-Rowla

 

                                                              "Двойная жизнь Бетти Форд" (1987) (реж. Дэвид Грин)

 

 

 

                                                                               _ceb697ef55db02bf5ec19658422787e3.jpeg

 

                                                                                      "Другая женщина" (1988) (реж. Вуди Аллен)

 

 

                                                        w1500_420817.jpg

 

                                                                      И снова вестерн "Монтана" (1990) (Уильям Эй Грэм)

 

                                                                    AAACjGUbg1ffmHHog4f_xL2wNDKen_GWL1Yu6gxE

 

                                               

                                                      "Еще кружок" ("Где-то поблизости" (1991) (реж. Лассе Хальстрём)

 

 

                                                                  1121775.jpg                                          

 

                                                                                 "Ночь на Земле" (1991) (Джим Дармуш)

 

 

                                                                    

                                                                          MV5BMTQ5NzU2OTIxOF5BMl5BanBnXkFtZTcwNTkz

 

 

                                                                                          "Без ума от любви" (1992) (реж Марта Кулидж)

 

                                                               1d9386f7472b6be0bb590a559625a72d.png

 

                                                                        "Безмолвный крик" (1993) (реж. Энтони Пейдж)                        

 

 

                                                             5.jpg

 

                                                                         33fe44822c9835918165a896d5bec70d.png

 

 

 

                                                                              "Неоновая библия" (1994) (реж. Теренс Дэвис)

 

 

                                                                        MV5BMGY5MDYyY2MtOGQ2Ni00YjA1LWFjMzEtNDEw

                                                              

                                                            "Тема для разговора" (1995) (реж. Лассе Хальстрём)

                                                                                       

 

 

                                                            MV5BMTkwOTIxMTM2N15BMl5BanBnXkFtZTYwNTM4           

  

 

                                                                      "Отцепись от звезд" (реж. Ник Кассаветис) 

 

 

                                                            w1500_168600.jpg

 

 

                                                                    "Она прекрасна" (1997) (реж. Ник Кассаветис)

 

                                                                                          _605d2cef6dc74d96f82d6ff5e1e177b5.jpeg

 

                                                                         "Лучшие подруги" (1998) (реж. Майкл Свитцер)

 

                                                                                         a2955b18d247aa40657e79c11d3e102e.png

 

                                                                         "Проблески надежды" (1998) (реж. Форест Уитакер)         

 

 

 

 

                                                                    f9b96f0c0a337670b549128f96f749cd.jpeg                

 

 

                                                                     "Превратности любви" (1998) (реж. Уиллард Кэрролл)   

 

                                                       

                                                                5cf54f8d64a49f9bbd3eca079b7a97ef.jpg

 

 

                                                                                "Поли" (1998) (реж. Джон Робертс)

                                                                    

                                                                     rVu4QG1Yzvfvwk8F6qz1EvwSHt6.jpg

                                                          

 

                                                              "Грэйс и Глория" (1998) (реж. Артур Аллен Сейдельман)

 

 

                                                                           _4416b3113262caacc382fa95081990b8.jpeg

 

                                                                                    "Уик-энд" (1999) (реж. Брайан Скит)

 

 

 

                                                               





#3
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 24 491
  • 12 008 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Август 2024 - 20:35

                                                           AAACgoWvhOtzs-0ZkEbWnS-fGbIN53CXbaiqhxsP

 

                                                                      "Цвет любви.История Джейси" (2000) (реж. Шендон Ларри)

 

 

                                                                         AAACeXNzt0DFg0r4LrJcPIQnaUG9zDRp10GViO3t

 

                                                                                  "Неукротимая Айрис" (2001) (реж Дэниел Питри)

 

 

                                                                    uma-thurman-juliette-lewis-gena-rowlands

 

 

                                                                           "Истерическая слепота" (2002) (реж. Мира Наир)

 

                                                  p75-8783t1428045339r364293.jpg

 

 

                                                                filmz.ru_f_76314.jpg

 

 

                                                                          "Забирая жизни" (2004) (реж. Ли Джей Карузо)   

 

                                                             0c691d.jpg

 

 

                                                                "Ключ от всех дверей" (2005) (реж Иэн Софтли)

 

                                                          06c1df08185105ea0e2420d18554710d.jpg

 

                                                                                         "Париж, я люблю тебя" (2006) 

 

                                                               a4e65b50d7f3cab3b072283e542d8144.jpg

 

                                                            "Любовь со словарем" (2007) (реж. Зоя Р. Кассаветис)

 

 

                                                                4.jpg

 

                                                                     


           

                                                      "Что если бы Бог был солнцем?" (2007) (реж. Стивен Толкин)

 

 

                                                 784px-Six_Dance_Lessons_in_Six_Weeks_1.j

 

 

                                                           "Шесть уроков танцев за шесть недель" (2007) (реж. Артур Аллан Сейдельман)

 

 

                                                                          maxresdefault.jpg

 

 

                                                                 "Одна миллиардная доля" (2014) (реж. Брайан Хориурти)                 








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта