Перейти к содержимому

 

Фотография

Психология шоппинга


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 27 Август 2012 - 07:19

Почему мы покупаем лишнее?

Холодильник забит продуктами, которые медленно портятся, а шкаф – вещами, которые нам никогда не пригодятся… «Зачем я все это когда-то купила?» - вздыхаете вы. Действительно, что заставляет нас совершать ненужные и зачастую бессмысленные покупки? Давайте разберемся!

Изображение


Причина первая. У вас завелись лишние деньги

Может, вы только что получили зарплату, может, премию, может, какой-то «левый» доход, но, так или иначе, у вас в руках оказалась энная сумма денег, и вы ощущаете себя богатой. А богатый человек может позволить себе много потратить. Сознавая, что в следующий раз такая возможность вам не представится, вы начинаете сметать на своем пути все, что на данный момент кажется вам привлекательным: банки с морской капустой и тушенкой, набор стаканов, тостер, шкатулку для шитья, сборник кулинарных рецептов…

Лишь через несколько дней (а может, и недель или месяцев) после этого праздника шопинга вы можете спохватиться, что половина всех этих прекрасных вещей вам совершенно ни к чему. Ну не будете вы это есть и это использовать!

Как избежать? Не отправляйтесь в спонтанный поход по магазинам сразу после получения денег. Лучше сначала составьте список того, что вам необходимо, и возьмите с собой примерно ту сумму, которую планируете на это потратить.

Причина вторая. У вас депрессия или плохое настроение

Как известно, ничто так не поднимает настроение женщины, как шопинг. Но, предаваясь процессу бесцельных покупок, вы рискуете опять же потратить деньги не на то, что вам требуется в данный момент. Если же вы бродите по торговым точкам не в одиночестве, а, скажем, с подругой, то не исключено, что она навяжет вам свои вкусы и вынудит купить то, что вам на самом деле не нужно.

Как избежать? Прежде чем лечить таким образом хандру, четко определитесь, что именно вы хотите купить. Пусть это будет флакон духов или новое платье, о котором вы давно мечтали. Поверьте, радости от него одного будет гораздо больше, чем от целой сумки всякой дребедени!

Причина третья. Вы проголодались

Если мы голодны, то наш природный инстинкт подсказывает нам, что необходимо купить продукты про запас. В результате мы набираем в супермаркете полную корзину. А после обнаруживаем, что мы все это кушать совсем не хотим… Потому что для насыщения нам нужно не так уж много пищи. Между тем, деньги уже потрачены, а неиспользованные продукты портятся…

Как избежать? Либо не ходите в магазин голодной, либо берите с собой поменьше денег. Тогда не будет искушения выбросить крупную сумму на еду, к которой вы даже не прикоснетесь.

Причина четвертая. Вы становитесь жертвой различных акций и распродаж

Вы и не думали покупать это печенье, но сегодня, если вы берете две пачки, то третья достается бесплатно. Почему бы не воспользоваться такой возможностью? А вот на эту пароварку цена снижена на треть… В принципе, пароварка вам не нужна, но ведь дешево же! Если же вы покупаете вот эту дорогущую туалетную воду, то вам полагается подарок. Правда, всего лишь крохотный пробник пудры, но ведь приятно же!

Меж тем, реально делают уценку, как правило, лишь на лежалый товар. Скидки же на деле являются фикцией, так как цена на эти товары изначально завышена. А подарки обычно прилагают к дорогим товарам, чтобы сделать их привлекательными для покупателя.

Как избежать? Прежде всего, сравните товары с другими. Порой можно купить безо всяких акций куда менее дорогие и более качественные продукты и вещи. Допустим, на товаре, который продается по акции, написано, что цена снижена с 50 руб. до 35, а рядом лежит практически то же самое, но за 25… Приобретайте только то, что вам действительно подходит. Не берите товар только потому, что на него распространяется скидка или дается подарок. Это всего лишь уловки продавцов.

Причина пятая. Вы делаете запасы «на черный день»

Вы решаете купить побольше продуктов и массу различных вещей, потому что предполагаете, что в один прекрасный день они могут вам пригодиться. Вдруг вас настигнет голод, война или какая-нибудь глобальная катастрофа? Или просто все подорожает? И вот вы скупаете пачками соль, спички, крупу, муку, консервы, наборы отверток, занавески… Все это занимает место в шкафах и может там пылиться годами. Причем не факт, что вы вообще когда-нибудь эти консервы откроете (а консервы тоже имеют срок годности) и повесите эти занавески… Соль может намокнуть, а в крупе могут завестись червяки…

Как избежать? В том, чтобы затариваться на черный день, ничего плохого нет. Но делать это следует в разумных пределах. Не покупайте товар, которым вы, скорее всего, никогда не будете пользоваться, но который будет занимать много места. А также продукты, которые не могут храниться в обычных условиях слишком долго. Иначе вам придется впоследствии их выбросить за непригодностью.

Отправляясь за покупками, относитесь к процессу шопинга рационально и старайтесь не впадать в крайности, выбрасывая деньги на ветер.

(со страниц интернета)



P.S.
как все верно написано, я уже давно обратила внимание, что на голодный желудок ходить в продуктовый магазин не стОит... набираешь продуктов голодными глазами много и большинство из них совершенно ненужные... :lol:
.




#2
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 31 Август 2012 - 16:57

Женщина и мужчина могут быть вместе только 72 минуты

Как утверждают английские социологи, когда мужчина и женщина отправляются по магазинам вместе, на шоппинг у них уходит не больше 1 часа и 12 минут. После этого начинается спор, нередко перерастающий в ссору. Покупательские пристрастия мужчин и женщин всегда будут разниться принципиально, подчеркивают ученые. Представители обоих полов, отправляясь за покупками, демонстрируют "первобытные инстинкты", говорят они, но инстинкты эти совершенно разные.

Изображение


Так, 70% мужчин, попадая в универмаг, превращаются в охотников, а 80% женщин — в собирательниц. Через 72 минуты, проведенные вместе в походах по магазинах, мужчины и женщины начинают спорить, а зачастую просто ругаться. Разногласия по прошествии этого времени возникают чаще всего потому, что мужчинам это занятие просто надоедает. Женщины же хотят продолжать осмотр товаров — и заниматься этим в среднем еще 28 минут. Чтобы избежать в таком случае ругани, социологи советуют обеим сторонам просто разойтись и на 73 минуте начать гулять поодиночке.

Что же касается столь разительного контраста полов в отношении к шоппингу, то, как говорят исследователи, она уходит корнями во "врожденные поведенческие различия". Так, большинство мужчин идут в магазины, чтобы "убивать": они заранее знают, на что будут охотиться, они настроены решительно, а потому с ходу присматриваются к потенциальной жертве. Женщины, в свою очередь, в основном относятся к категории "собирателей", для них поиск теоретически выгодных приобретений — удовольствие уже само по себе. Именно поэтому представительницы прекрасного пола готовы часами бродить между прилавков, примеряя все, что в данную секунду им кажется симпатичным. Но результатом этих различий, лежащих в самой генетической структуре человека, становится не только неизбежность магазинных споров, но, утверждают ученые, и то обстоятельство, что женщины по природе лучшие покупатели, чем мужчины
.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта