Кровавые видеоигры не делают детей жестокими
Согласно недавнему исследованию, жестокие видеоигры не способствуют развитию агрессии или других психических отклонений у детей. Более того, они, скорее, оказывают на детей «успокаивающий» эффект — в частности, помогают при синдроме дефицита внимания.
Исследователи Кристофер Фергюсон и Шерил Олсон проверили 377 детей в возрасте до 13-ти лет, страдающих от синдрома дефицита внимания или депрессии — все дети были участниками государственного проекта по изучению влияния жестоких компьютерных игр на детскую психику. В ряде случаев дети, проводившие досуг за такими играми, в реальной жизни начинали вести себя спокойнее.
Вероятно, не имеет смысла искать связь между агрессивным или преступным поведением подростков и компьютерными играми, а то, что многие малолетние преступники увлекались ими, можно объяснить тем, что в видеоигры хотя бы иногда играют все дети, у которых есть компьютер.
Ну а вот социалки по другому влияют:
Соцсети формируют у подростков комплексы
Повальное увлечение социальными сетями ведёт к уязвимости человека, особенно это касается подростков и детей, утверждают учёные.
Подражая своим кумирам (например, знаменитым спортсменам и поп-звёздам), школьники выкладывают свои фотографии и подробно освещают практически каждый шаг своей жизни в социальных сетях, однако клинический психолог Джессами Хибберд уверена, что это делает их чересчур открытыми и доверчивыми.
Девушки и молодые люди публикуют множество фотографий на Facebook, в Twitter и Instagram, чтобы другие пользователи комментировали их и ставили «лайки», но в некоторых случаях это может привести к издевательствам и, как следствие, к развитию комплексов, считает Хибберд.
Подростки могут чересчур эмоционально реагировать на негативные комментарии и отсутствие «лайков», поскольку рассматривают социальные сети как информационную площадку для самоутверждения. По словам Хибберд, абсолютное большинство современных парней и девушек считают, что все их фото и сообщения должны быть непременно откомментированы и оценены, чтобы они могли считать себя популярными.