Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

"Левиафан" - русофобский фильм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 9 676
  • 5 410 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 20 Январь 2015 - 05:16

Французские журналисты отправились на место съемок «Левиафана» и были обескуражены. После просмотра ленты, снятой, кстати, при поддержке министерства культуры РФ, журналисты «ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, "посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза».

 

Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, чтобы «увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме». Однако картина реальной российской провинции поразила французов «Всё получилось не так, как мы ожидали», - пишут журналисты, - «Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера».

 

Осмотрев город, французы отметили, что фильм Звягинцева имеет мало общего с действительностью:

«Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».

 

vy0imGW.png

8 доказательств того, что «Левиафан» - русофобский фильм:

 

Новый фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры. 

 

Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков. 

 

1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ 

С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.

 

“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

 

 

Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.

 

 

2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ 

Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.

 

Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.

 

 

3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ

Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.   

 

Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.

 

Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.

 

Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.

Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.

 

Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.

 

Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.

 

Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.

 

Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.

 

4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Самый тонкий тезис в “Левиафане” - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.

 

А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).

 

 

5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего. 

 

6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.

 

Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

 

Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке. 

 

7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА

В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.

 

Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.

 

Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области - тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты. 

 

8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ

 

StIM7NN.png

 

В конце титров - внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.

Сразу сажать надо таких режисёров или высылать из страны, а не денег им давать!






#2
alexanderse

alexanderse

    Активный участник

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 377
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Январь 2015 - 07:21

Звягинцев, подлец, талантливый режиссер. Смотреть фильм было интересно. Серебряков с Мадяновым на 5 справились. У фильма одна проблема - посыла никакого. Чернуха ради чернухи. У героев даже прошлого нет. Они Звягинцеву неинтересны - расходный материал



#3
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 20 Январь 2015 - 10:56

Если бы фильм был не русофобским,то не собрал бы столько наград и,конечно,не номинировался бы на "Оскара"





#4
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 20 Январь 2015 - 17:44

Депутаты и деятели культуры Самарской области обратились в Минкульт с жалобой на главного режиссера Самарского академического театра драмы Валерия Гришко, сыгравшего в «Левиафане» архиерея.

Письмо опубликовано на сайте «Самара.ру». В нем подписавшиеся возмутились тем, что актер работает в государственном театре и при этом участвует в съемках прозападного фильма. «Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым Православием», — говорится в обращении к министру культуры Самарской области Ольге Рыбаковой. Авторы письма просят ее разрешить эту «странную и нездоровую» ситуацию.

Как сообщает радиостанция «Говорит Москва», самарские власти уже запросили в театре информацию о зарплате Гришко.





#5
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 20 Январь 2015 - 19:29

Главный режиссер Самарского академического театра драмы им.Горького Валерий Гришко, который сыграл роль русского православного архиерея в фильме режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан», ответил на критику депутатов, священнослужителей и общественников Самарской области о картине.

«Фильм абсолютно точно отражает то, что происходит в забытых богом местах нашей Родины. Он снимался в Териберке, на краю Кольского полуострова. Это не построенные декорации, не художественное преувеличение – там так все и есть. Фильм дает представление о том, как влачат свое существование люди на обочине жизни. Там действительно есть местные царьки, наподобие героя, которого играет Роман Мадянов. У мэра в его исполнении висит на стене портрет Путина. Мне кажется, прикрываясь портретами, которые в разное время, начиная с императорских, висят на стенах департаментов, можно творить безобразные вещи, потому что это не дойдет до верха. Фильм о коррупции, о связях, которыми опутаны эти мерзкие людишки», – рассказал актер в интервью «Самарской газете».

Самарцы в открытом письме министру культуры написали, что картина очерняет государство и православную церковь. «Действительность очерняют не те, кто ее отражает, а те, кто ее такой делает», – ответил на это Гришко.

После опубликования письма областные власти начали проверку зарплаты Гришко, сообщил портал «Самара.ру». Днем 19 января актер сказал изданию, что, скорее всего, не будет судиться с авторами письма за свое оскорбление. Но позже заявил «Парку Гагарина», что все же будет судиться «с автором оскорбительной статьи» – председателем правления регионального общественного движения «Самара Православная», депутатом Самарской губернской думы Дмитрием Сивиркиным.
 





#6
alexanderse

alexanderse

    Активный участник

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 377
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Январь 2015 - 20:01

Это уже охота на ведьм и святая инквизиция. Совершенно мне не нравиться. Дуракам волю дай, они такую цензуру введут. Наплачешься.

 

На днях мысль посетила, во время обсуждения фильма "Ярость" с Бредом Питтом. Разные мнения в комментах - пиндосская пропаганда о великой победе американцев в ВМ, замечательный фильм - они тоже воевали. Укроп отметился - амеры освободили один раз мир от фашизма, сейчас второй раз должны освободить мир от фашистской Рашки и путина. Здорово!

 Я себя на мысли поймал, что комментарии про пиндосию вызывают у меня внутреннее одобрение. Странно! Я к США негатива не испытываю, при просмотре недавнего "Общака" таких настроений не замечал. Чувствует, видимо, душа - это художественный замысел, а это пропаганда и чистая коньюктура.

 Я к чему? Звягинцев не идейный, он талантлив + знает за что призы дают. Нам надо не истерить и не в инквизицию играть. Мало того, что слабость свою показываем (Что про нас за границей подумают? Извечный комплекс), так еще и монстров породим, будут на ведьм охотиться - идиотов бесталанных у нас хватает. Надо в ответ кино снимать правильное. Сами же с бюджета Звягинцеву дали денег, еще и на Оскар выдвинули. Из крайности в крайность.



#7
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 21 Январь 2015 - 10:51

Согласен,Матроскин. Действительно,надо снимать правильные фильмы.Вопрос,почему этого не делается.





#8
Henrik

Henrik

    Сказочник

  • VIP
  • 24 137
  • 11 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 21 Январь 2015 - 21:42


Согласен,Матроскин. Действительно,надо снимать правильные фильмы.Вопрос,почему этого не делается.

 

Может потому что нет идеологии и не к чему стремиться... кроме выжить в новом мире где человек человеку уже совсем не друг...где деньги стали приоритетом и высшей целью ... где народ уже не видит светлого будущенго а творческая интеллигенция вместо того чтобы объединять и ставить цели возрождения страны показывает как все плохо и будет ещё хуже и нет никаких перспектив...чернуха и оплевывание самого народа стало модной нормой...и высоко ценится мировыми гранто и примии давателями





#9
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 22 Январь 2015 - 10:58

Вот и выходим на вопрос: С кем вы,мастера культуры?





#10
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

    Топикстартер
  • Техник
  • 9 676
  • 5 410 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 22 Январь 2015 - 16:43


С кем вы,мастера культуры?
Вопрос риторический! Они все либерасты...



#11
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 22 Январь 2015 - 16:52

Конечно,риторический.Но всё же интересно...





#12
filmogora

filmogora

    Участник

  • Пользователь
  • PipPip
  • 414
  • 163 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 19:53


Звягинцев не идейный, он талантлив + знает за что призы дают. Нам надо не истерить и не в инквизицию играть. Мало того, что слабость свою показываем (Что про нас за границей подумают? Извечный комплекс), так еще и монстров породим, будут на ведьм охотиться - идиотов бесталанных у нас хватает. Надо в ответ кино снимать правильное. Сами же с бюджета Звягинцеву дали денег, еще и на Оскар выдвинули. Из крайности в крайность.

И я полностью разделяю мнение Александра.Давно слежу за творчеством Звягинцева.Он всегда снимал тяжёлые социально-психологические драмы.И получал он призы всегда,хотя темы были разные.

Американцы снимаю фильмы ещё хлеще про свои проблемы.Вот один из них:В центре внимания.Spotlight.2015 года.Самый антиамериканский и антикатолический .И ведь получил оскар,даже целых два!?








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта