28 сентября 2015 года кинозвезде французского и мирового кино МИЛЕН ДЕМОНЖО исполняется 80 лет
Отец Мари-Элен Демонжо был экономистом и выходцем из Италии, а мать, Мария Трубникова, имела украинские корни, она родилась в Харькове (1904-1985), во время революции её семья эмигрировала во Францию, она была вынуждена покинуть пределы Украины в целях безопасности. Милен Демонжо считает себя француженкой, хотя её мать наполовину украинка и на четверть итальянка. Как ни странно, но русского она не знает, единственное слово которое она запомнила – это ”горчица”, которое её мама очень часто добавляла в свои блюда. Иногда слыша русский язык у неё в памяти всплывают какие-то воспоминания, связанные с детством и кажется, что она сама вот-вот заговорит, ведь это её настоящий родной язык, язык её семьи, так говорит сама Милен Демонжо.
Семья жила в доме бабушки Мари-Эллен - Клотильды Демонжо. Она происходила из знатного русского рода и дома её все звали русским именем Нонна. Она владела небольшим винным заводиком, производившим мускатное вино. Вся семья жила на деньги, которые он приносил.
Бабушка Клотильда окружала всех теплом и заботой круглосуточно. Милен обожала дом, где они жили, а особенно – большой сад, заполненный необыкновенно красивыми цветами. Когда взрослые были заняты работой, с ними, с Мари-Эллен и старшим братом Алёшей, нянчились няньки и гувернантки специально нанятые бабушкой. Она хотела, чтоб дети воспитывались как настоящие русские дворяне.…
Когда Мари-Эллен исполнилось 6 лет врач обнаружила у неё сильное косоглазие и прописала огромные очки. Из-за этого она постоянно стала терпеть насмешки от своих сверстников. Кроме того, она была очень пухленькой девочкой, что тоже мешало ей чувствовать себя уверенно. Мари-Эллен, с детства окружённой лаской, было очень тяжело столкнуться с жестокостью и постоянными издевками в свой адрес и она замкнулась в себе.
В 1942 году Милен с родными покинула Ниццу и перебралась в Париж, а бабушка осталась в Ницце.
Мари-Эллен очень боялась немецких солдат и ночного воя сирены, которая прудупреждала о том, что следует как можно скорее прятаться в бомбоубежище. Приходилось изо дня в день мёрзнуть и голодать, по нескольку дней стоять в нескончаемых очередях в один единственный магазин, где продавали только кукурузный хлеб и бананы.
Пришло известие о болезни бабушки и в 1944 году семья вернулась в Ниццу. Они ехали три дня, за которые их несчетное число раз бомбили, но бабушку в живых уже не застали...
Вернувшись в Париж, отец наконец-то смог найти хорошее и прибыльное место в департаменте.
Уже через несколько месяцев семье удалось переселиться в большую казённую квартиру, где в гостиной стоял огромный белый рояль. Милен, которая с юных лет обожала музыку, быстро наловчилась наигрывать мелодии, которые до этого слышала по радио. Кроме того, отец всегда очень любил оперу, и когда она стала чуть постарше – стал частенько брать её вместе с собой, они пересматривали одни и те же спектакли по нескольку раз! Кармен, Риголетто, Травиата!
…Кроме усиленных занятий музыкой, изучением итальянского и английского языков и хореографии, в её послевоенную жизнь, ворвался кинематограф.
"Помню, я сидела в кинозале как завороженная. Мне открылся новый мир, где я попадала в сказку! Иногда я ходила в кино по нескольку раз в день, у меня появилось столько кумиров! Гери Купер, Рита Хейуворт, Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Роберт Тейлор, Ава Гарднер… Тогда, моей единственной мечтой было хоть немножечко быть на них похожей, так же красиво одеваться, жить, любить! Я была влюблена в Жерара Филлипа, Марлона Брандо и Жана Маре, с которым мы впоследствии не раз встречались на съёмочной площадке".
В 13 лет Мари-Эллен отправили в монастырь, где она должна была обучиться некоторым моральным дисциплинам. Там, буквально в первый же день, она стала рассказывать одногруппникам о фильмах, которые знала наизусть, о прекрасной и такой заманчивой жизни по ту сторону экрана, а также о своей заветной мечте – стать знаменитой актрисой. Когда настоятельница услышала об этом, то будущую известную актрису тут же исключили за плохое влияние и антиморальные мысли….
Отец устроил Мари-Эллен в престижный лицей. Но все кто были рядом – сторонились её и только надсмехались над её внешностью, полнота и косые глаза никуда не спешили исчезать, а стали ещё больше заметными в период переходного возраста! Конфликты с одноклассниками нередко доходили и до драк, в которых она всячески старалась удержать своё достоинство, пусть даже и с помощью кулаков.
Уроки по игре на фортепиано ей преподавал настоящий профессор из парижской консерватории, который по случайности жил с ними на одной лестничной площадке. Она занималась два раза в день и родители возлагали на неё большие надежды. Профессор искренне верил в талант Мари-Эллен и убедил её родных, что она сможет сделать блестящую карьеру пианистки.
Но у неё в голове была только одна мысль – как избавиться от недостатков и начать путь в большое кино?
Мари-Эллен делают сложную глазную операцию. Курс реалибитации был долгим. Но что это было по сравнению с тем счастьем, которое она ощутила теперь глядя на своё отражение в зеркале! Это дало ей стимул к дальнейшим действиям, которые она назвала ”на пути к мечте”. Похудев, Мари-Эллен поступила на актёрские курсы и у неё началась другая жизнь!
Мари-Элен дали неплохое образование-девушка знала итальянский и английский, неплохо играла на фортепиано. Еще будучи студенткой актерских курсов начала карьеру фотомодели и манекенщицы у Кристиана Диора. (По другим данным Милен начала свою карьеру в 15-летнем возрасте, работая фотомоделью в ателье кутюрье Пьера Кардена).
После недолгой стажировки в театральной труппе Милен дебютировала в кино (в 1953 году), она снялась в небольшой роли в фильме ”Дети любви”.
В конце 50-х во французском кинематографе появляется авангардное направление "новая волна", на экране воцарилось поколение молодых актеров, будущих звезд – Жан Клод Бриали, Жан Поль Бельмондо, Ален Делон, Катрин Денев, Бриджит Бардо и другие.
Несмотря на операцию, подростковая неуверенность всё же оставила свой след (ведь помимо косоглазия, у девочки была достаточно полная фигура), и Милен сомневалась в своих силах стать актрисой. Но, подруги всё же уговорили Мари-Эллен пойти на актёрские курсы: «Вначале я отказывалась, ибо считала, что у меня нет никаких шансов попасть в театр или кино. Это было эпохой таких великих звезд, как Ингрид Бергман, Рита Хейуорд, Ава Гарднер. Постепенно у меня появились друзья в мире кино. Однажды меня увидел известный режиссер Леонид Могий, который был родом из Петербурга, обожавший открывать новые имена», — как-то рассказала актриса.
Демонжо поступила на актёрские курсы, где её замечают модельеры и фотографы. Уже в 15 лет девушка начала карьеру в качестве манекенщицы и модели: «Я участвовала в фотосессиях для рекламы косметики. И тогда я познакомилась со своим первым мужем Анри Костом. Меня в то время снимали очень многие, и среди тех, кто мной интересовался, был и Пьер Карден», — рассказывала позже Милен Демонжо.
Милен Демонжо на обложке журнала
По окончанию курсов Демонжо некоторое время стажировалась в театральной труппе, но этот период продлился недолго, так как привлекательную внешность девушки начали замечать кинопродюсеры. И уже в 1953 году, в возрасте 18 лет, Милен Демонжо дебютировала в кино в фильме «Дети любви».
50-е годы были периодом реформации во французском кинематографе. Это течение получило название «Французской новой волны», характеризующейся большей авангардностью кинематографа. Блистательные кинодивы и роковые красавцы покидали экран, уступая дорогу новым, молодым звездам. Началась эпоха Алена Делона, Катрин Денев, Жана-Поля Бельмондо, Брижит Бордо и множества других талантливых актёров, в число которых вошла и Милен Демонжо.
Милен Демонжо в фильме «Дети любви»
Дебют Демонжо не прошел незаметно, и о молодой актрисе сразу же заговорили. Девушку стали приглашать в свои картины различные режиссеры. Следующей заметной ролью была работа у режиссера Раймона Руло. Милен Демонжо сыграла Абигайл в его драме «Салемские колдуньи» по сценарию Артура Миллера. Её партнёрами были Симона Синьоре и Ив Монтан. Игра актрисы была отмечена призом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Но, несмотря на международное признание и хвалебные отзывы критиков, в серьезное кино Милен Демонжоприглашать не стремились.
Благодаря амплуа блондинки её всё чаще зовут сниматься в комедиях во Франции и Италии, а также в различных приключенческих картинах, как правило, с тематикой античных сюжетов. В их числе были такие фильмы как «Марафонская битва» и «Похищение сабинянок».
Милен Демонжо в фильме «Салемские колдуньи»
Впервые Милен Демонжо вышла замуж в 22 года. Её избранником стал рекламный агент Анри Косте. Они были знакомы еще со времен её модельной карьеры, но предложение Анри ей сделала после выхода на экраны фильма «Салемские колдуньи». Увы, этот первый брак продлился всего несколько лет.
А карьера Демонжо в это время набирает обороты. С «Юнифранс филмс» Милен Демонжо путешествовала по всему миру. Она снималась в Югославии, Италии, Бразилии. Немалого успеха она добилась в Великобритании. В 1961 году актриса снялась у режиссера Роя Бейкера в картине «Певец без песни». А два года спустя в ленте «Доктор в беде» Ральфа Томаса. Правда фамилия «Демонжо» оказалась для британцев слишком сложной в произношении, поэтому в Объединенном королевстве актриса получила псевдоним «Милен Николь».
Милен Демонжо в фильме «Доктор в беде»
Другой фильм — «Слабые женщины», с участием Демонжо, пользовался огромным успехом в Японии. Именно эта картина сделала её партнера по съемкам, Алена Делона, знаменитым.
В этом ряду заметно и имя Милен Демонжо, которая обратила на себя внимание, как многообещающий новичок, сыграв Абигайль в драме режиссера Раймона Руло "Салемские колдуньи" по сценарию Артура Миллера, где её партнёрами были Симона Синьоре и Ив Монтан...
Благодаря этой картине она получила бесчисленное колличество призов и наград во многих странах, включая Китай и Россию, эта работа Демонжо удостоилась приза на МКФ в Карловых Варах.
По материалам Википедии