Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

1776 Год. Первая Атака Подводной Лодки: Американская Подводная Лодка «Черепаха» Пыталась Установить Часовую Бомбу На Британский Флагман «Орёл»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 915
  • 11 126 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Октябрь 2016 - 14:04

Еще одна юбилейная дата нынешнего года Вообще то идея подводных лодок витала в воображении и даже в чертежах (вспомним Леонардо да Винчи!) Автор - составитель "Летописи отечественного подводного флота в мемуарах подводников" писал:

  Никто не знает, где и когда появилась первая подводная лодка. Если верить Аристотелю, то еще Александр Македонский спускался под воду в стеклянной бочке с вполне боевой целью: его интересовали боновые заграждения финикийского порта Тир.

   Можно считать первыми подводниками тех сорок запорожских казаков, что прокрались к турецкому судну в подводном челне из воловьих шкур и напали на него.
   Можно считать, что подводное плавание началось с погружения подводной галеры голландца Корнелиуса ван Дреббеля в 1620 году, а первым командиром подлодки - английского короля Якова I, сына Марии Стюарт, который согласился командовать гребцами этого необычного судна.
   Можно считать, что боевые корабли глубин пошли от "потаенного судна" Ефима Никонова, одобренного Петром Первым.
   Бесспорно одно: подводная лодка родилась как оружие мести - тайной и беспощадной. Всякий раз, когда к берегам страны, обладавшей слабым флотом, подступали чужие эскадры, патриоты-энтузиасты убеждали своих адмиралов разгромить неприятеля из-под воды: проекты подводных таранов, мино- и даже ракетоносцев выдвигались один за другим.
   Так было в 1776 году, когда североамериканцы вели неравную войну с "владычицей морей" за свою независимость. Строительство одноместной подводной лодки "Черепаха" финансировал сам Джордж Вашингтон. Сколько надежд было связано с этим неуклюжим яйцеобразным судном из бочарных досок и листовой меди...

 

                                                                                  ИТАК

 

 


 

       Летом 1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, и американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. Дэвид Бушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел и построил одноместное подводное судно, намериваясь дать «под дых» английским фрегатам! 
       История боевых подводных кораблей и зарождение этого нового типа оружия ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым изобретателем, так же подарившим миру первую подводную мину. 

6456e81fc11ca55879000b122aa9e8c3.jpg 

Репродукция "Черепахи" и ее заряда - подводной мины.

          Разрабатывая идею средства доставки мины с часовым механизмом к борту вражеского судна, Бушнелл видел «потаенное судно» самым подходящим средством. Но в создании первой подводной лодки, ее создатель столкнулся с множеством проблем конструктивного плана. Как создать водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечить судну возможность всплытия и погружения, равно как и движения, как обеспечить вертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой, как осуществить изменяемую балластную систему, управления, и, что немаловажно, каким оружием снабдить подводный корабль. 
       Бушнеллу удалось не только своеобразно решить эти задачи, но и сделать некоторые новые открытия в инженерном плане: например, он был первым, кто оснастил подводную лодку шноркелем для подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом в качестве движителя. 

abc50f53bce04ec45404430ca55050f1.jpg8f62f6f992e5e2a2355348e9edee5621.jpg

Конструкция шноркеля.

       Хотя историки, занимающиеся изучением наследия Бушнелла присваивают этому творению разные названия, самое часто используемое – «Черепаха». Корпус «Черепахи» в профиль представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных между собой. Высотой немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены. Чтобы увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2,3 м, ширина – 0,9 м. 
        Маленький яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса. В этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха. Два вентилирующих устройства открывались как только рубка выходила из-под воды и закрывались при погружении. Запаса воздуха в подводной лодке хватало ровно на 30 минут. 

        Подводная лодка управлялась водителем, сидящем вертикально на сидении, напоминающем велосипедное. Внизу корпуса располагался свинцовый груз для поддержания вертикального положения и отверстие для подачи воды в балластную емкость при погружении. Две латунные помпы позволяли оперативно загнать воздух в емкость и подняться на поверхность. Перед и над водителем были расположены рукоятки приводов винтов для движения по горизонтали или вертикали. Руль, расположенный за спиной водителя управлялся корпусом либо ногами. Из приборов «Черепаха» была оснащена глубиномером, компасом и вентилятором для принудительной подачи воздуха внутрь подводной лодки при движении в надводном положении. 

7e5850b146ce0b795f12c0b31408ce5f.jpg

"Черепаха" в 3D

         Подойдя вплотную к вражескому судну под покровом плохой видимости, субмарина должна была погрузиться и зайти ему под днище. С помощью бура водитель сверлил днище корабля и таким образом закреплял мину. Затем выдергивал крепление мины к корпусу «Черепахи» активируя часовой механизм.

4f59b13bcc23c9cc2ee829ab16a8fe6b.jpg

Принцип атаки "Черепахи"

        «Черепаху» построили в Сэйбруке, штат Коннектикут Дэвид Бушнелл со своим братом. После того, как судно было закончено в 1775 году, братья испытали подводную лодку на Коннектикут Ривер. К великому разочарованию, испытания показали, что такая конструкция еще не была готова для успешной борьбы с Британскими кораблями, держащими в блокаде порт Бостона, а так же выявили множество проблем от помпы, отказавшейся накачивать воздух, до необходимости внутреннего освещения субмарины. 

a4c651456004552bda86218561dae8e2.jpg

Еще одна иллюстрация, из-за которой "Черепаху" считали вымыслом, ведь такие гребные винты были изобретены гораздо позже!

      Весной 1776 года «Черепаха» была готова для перевозки в Бостон, чтобы попытаться атаковать Англичан. К тому времени уже поступили известия о том, что Британский флот внезапно снял блокаду и сместился севернее к Галифаксу. А пока английские корабли все еще находились в Нью-Йоркской гавани, «Черепаху» в строжайшей тайне перевезли туда и придали Батарее Манхеттена под командованием генерала Путнэма и его армии примерно в 9000 человек.

8987cdac0dd2137604ffa89b17b6bcc6.jpg

Флагман англичан фрегат "Игл".

      Воды Нью-Йорской Гавани имели довольно скверный характер течений и приливов. Это представляло более серьезную навигационную задачу, нежели пробные заплывы на Коннектикут Ривер. Изра Бушнелл, брат изобретателя, управлявший «Черепахой», тренировался весь июнь 1776 года, пока они вместе с Дэвидом не достигли полной уверенности в безошибочной навигации по гавани. Генерал Путнэм разрешил «Черепахе» атаковать большой 64-х пушечный корабль «Игл» - флагман англичан, как только представится шанс. И такая возможность представилась 12 Июля, когда командующий Британскими военно-морскими силами отдал приказ «Иглу» встать на якорь у Стейтен-айленд. И хотя тренировавшийся длительное время Изра Бушнелл заболел лихорадкой, генерал Путнэм и Джордж Вашингтон приняли решение незамедлительно использовать подводную лодку против неприятеля. Сержант Изра Ли из Коннектикута был выбран из группы добровольцев для такого ответственного задания. В течение последующих двух месяцев Ли интенсивно тренировался.

8cc8a569f323fa6b64b79b08477ca720.jpg

Устройство бура.

        Ближе к полуночи, 6 сентября 1776 года, при благоприятных погодных условиях решено было действовать. С помощью небольшой весельной лодки, соблюдая осторожность и тишину «Черепаха» была отбуксирована в сторону «Игла», на пол пути к Стейтен-айленд, Ли забрался внутрь субмарины и закрыл люк рубки за собой. Впервые в истории военных сражений, подводное судно готовилось атаковать! После упорной работы рычагами, приводящими винты, Ли подобрался вплотную к английскому кораблю, полностью погрузился, приняв некоторое количество воды. Когда «Черепаха» прошла некоторое расстояние, Ли накачал немного воздуха в балластную цистерну и глухой удар возместил о том, что лодка находится непосредственно под днищем цели. В течении нескольких минут бесстрашный моряк безуспешно пытался закрепить бомбу – ему не повезло, именно в этом месте днище было покрыто металлическими пластинами так что сверло беспомощно скоблило по ним. Необходимость пополнить запас воздуха заставила его всплыть и еще раз повторить свою попытку, но и она закончилась неудачно. Ничего не оставалось, как бросить тщетные попытки просверлить корпус английского флагмана и всплыть на поверхность. 
         Ли был изнурен, набегающее течение могло унести его утлое судно в открытое море, более не заботясь о скрытности, он выпустил всю воду из балластного бака и стал грести изо всех сил. Но треть корпуса «Черепахи» заметно выступала из воды так, что субмарина стала видна на поверхности. С рассветом, английский патруль с Говернор Айлэнд заметил какой-то предмет на поверхности и чтобы обмануть и дезориентировать их Ли отсоединил 113 килограммовую часовую бомбу от подлодки и набрав скорость достиг Батареи и таким образом был в безопасности. Спустя положенное время бомба взорвалась, вызвав немалый переполох на английских судах, которые в спешном порядке снялись с якоря и отошли в более безопасное место залива. 

3f37668a81b127b2b474c0aca7dc258e.jpg

Эта колобашка немало напугала британский флот.

        И хотя непосредственная миссия «Черепахи» окончилась неудачей, историки не склонны считать те события полным провалом. Взрыв бомбы заставил английские корабли сместиться в новое расположение, откуда они не могли так эффективно осуществлять блокаду Нью Йорка, как прежде. А так же, несмотря на то, что «Черепаха» не смогла повредить ни один корабль, эффект от ее использования был чрезвычайно ошеломляющим. «Черепахе» в одинаково безуспешных попытках потопить «Игл» и другой английский фрегат существенно помешали течения залива, понимая это Бушнелл собрался перебазировать субмарину в более подходящее для использования место. На быстроходной шхуне «Черепаху» попытались незаметно перебросить через пролив Лонг-Айленд обратно в Коннектикут, но английский фрегат ее обнаружил и согласно британским источникам – потопил вместе с ценнейшим аппаратом. Американцы же утверждают, что «Черепаха» была разобрана и увезена на материк с целью сохранить уникальное судно от захвата врагом. 

08beaa0bc5fe4f6f79ef379575a54083.jpg

Чертеж "Черепахи", который использовали для создания макетов и самоходных копий.

      Несмотря на поражение в своей первой миссии, первая подводная лодка стала первой ласточкой в развитии подводного флота США и остальном мире. Основные принципы конструкции и тактики использования, заложенные в «Черепахе», и сегодня присутствуют в субмаринах. Бушнелл, можно сказать приоткрыл окно и знаменует начало эпохи подводных боевых судов. Американцы очень бережно относятся а своему наследию, и сегодня некоторые ученые и энтузиасты имеют в своем распоряжении действующие макеты-реплики той самой «Черепахи» Бушнелла.

 

НИКАК НЕ МОГУ В СВЯЗИ С ЭТИМ ПОСТСКРИПТУМОМ НЕ ПОСТАВИТЬ ОТРЫВОК ИЗ СТАТЬИ ИЗ СЕРИИ "ОДНОЭТАЖНОГО  АВТОПРОБЕГА " САМСОНА ЩАЛОДЕМА  "Сестрорецк удивил меня деревянной подлодкой ПетраI"

 

 


А вот с этой диковинной деревянной бочки в Сестрорецке. Я был в шоке, узнав, что именно так выглядел прототип первой русской подводной лодки, испытанной в 1721-м году в присутствие лично императора Петра Первого. Да-да, вы не ослышались!

 

144.jpg
Изобрел «потаенное судно» изобретатель-самоучка Ефим Никонов, бывший родом из подмосковного села Покровское. В августе 1721-го года в Петербурге на Галерном дворе тайно, без лишней огласки была заложена первая отечественная подводная лодка.

133.jpg

Точных чертежей подводной лодки, естественно, не сохранилось. Но можно предположить, что подводная лодка Никонова была бочкообразной формы. Оснований к тому может служить участие бочаров в сборке судна, а также выписка в перечне дел из архива Обер-сарваерской конторы при Адмиралтейств-Коллегий с требованием об отпуске «пятнадцати полос железных шириной в два дюйма две четверти. Вероятно, для изготовления обручей, стягивающих деревянных корпус судна. Ее носовая часть повторяла архитектура надводного корабля, а кормовая оснащалась рулем. Рубка на верхней палубе имела герметичные смотровые окна. В движение лодка приводилась посредством весел. Экипаж состоял из четырех человек. Для испытаний было отпущено 50 свечей, что соответствует времени нахождения под водой порядка 10-12 часов.

233.jpg

Предполагаемый вид модели «потаенного судна»:

216.jpg

1 — проницаемая часть корпуса со шпигатами
2 — рабочий отсек
3 — шлюзовой отсек
4 — прочная надстройка
5 — входной люк
6 — люк входа в шлюзовой отсек
7 — люк выхода в море
8 — цистерна главного балласта с доской равномерного ее заполнения
9 — арматура заполнения и вентиляция ЦГБ
10 — помпа осушения ЦГБ
11 — твердый балласт
12-14 — клапаны заполнения и осущения шлюзового отсека
15 — вёсла
16 — смотровые окна
17 — руль
18 — ракеты

56.jpg

Система погружения и всплытия, по-видимому, работала следующим образом. При открытие запора приемного кингстона, забортная вода поступала в нижнюю часть емкости — системы главного балласта. По мере заполнения, воздух через открытые вентиляционные патрубки на крыше цистерны вытеснялся в отсек. При этом давление в отсеке несколько повышалось, снижая его разницу с забортным. Небольшая суммарная площадь сквозных «волосятых» отверстий в оловянных досках позволяла производить заполнение емкости с умеренной скоростью и равномерно по длине всей цистерны. При переходе в подводное положение приемный кингстон закрывался. После удаления из цистерн воздушных пузырей перекрывались вентиляционные парубки. Лодка, будучи под водой во взвешенной состоянии, совершала движение при гребле веслами. При откачивание воды отливной поршневой помпой вес лодки уменьшался и она всплывала. При работы помпы вентили на водоотливной трубке и центральном вентиляционном патрубке держали открытыми. Наблюдение за моментом прохождения уреза воды велось через рубочные иллюминаторы.

242.jpg

Сначала изобретатель предполагал вооружить подлодку орудиями, но затем решил установить шлюзовую камеру, через которую при нахождения корабля в подводном положении мог выходить водолаз, одетый в скафандр (разработанный самим Никоновым), и с помощью инструментов разрушить днище вражеского корабля. Позднее он довооружил лодку «огненными медными трубами» (видимо, имелось ввиду огнемет разового действия по принципу «греческого огня»). Такие трубы предполагалось установить вдоль палубы субмарины и снабдить механизмом для подъема под углом возвышения к горизонту. Тактика морской атаки предполагала, что подлодка скрытно подойдет к вражескому корабля, выдвинет конец трубы на поверхность воды и подожжет его «огненным составом».

Но, к сожалению, первые испытания подлодки в присутствии Петра Первого закончились неудачно. Она камнем пошла на дно, ударилась о грунт и проломила днище. Царь велел изобретателю исправить повреждения и укрепить корпус судна, а также объявил, чтобы Никонову «никто конфуза в вину не ставил».

223.jpg

Изобретатель повреждения исправил, но 25 января 1725-го года первый русский император умер. Никонов лишился своего покровителя. Он провел еще несколько испытаний подлодки, но они также потерпели фиаско. В итоге в январе 1728-го года самоучку разжаловали из мастеров в рядового плотника и отправили на Астраханские верфи.

 

Дополнительная информация с более подробными техническими характеристиками "Потаенное судно Ефима Никонова"  расположена здесь  http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/ns/nik.htm (копированию не поддается)






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 915
  • 11 126 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Октябрь 2016 - 15:39

                         Подводные лодки гражданской войны в США

 

Первой подводной лодкой, потопившей корабль противника, стала субмарина военно-морского флота Конфедерации штатов Юга Америки "Х.Л. Ханли", названная в честь конструктора и спонсора проекта, энтузиаста и пионера субмарино-строения. южанина Хорзса Ханли. Построенную в Мобиле, Алабама, субмарину транспортировали в Чарльстон. Южная Каролина, в августе 1863 г. существовала надежда, что использование субмарины поможет прорвать блокаду, в тиски которой зажал Чарльстон флот Соединенных Штатов. Увы, в ходе учебы дважды лодка тонула, причем каждый случай сопровождался частичной или полной гибелью команды из восьми человек. В конечном итоге субмарина в ночь 17 февраля 1864 г. все-таки вышла в боевой поход, увенчавшийся потоплением винтового шлюпа "Хаустоник" с помощью шестовой мины. Атака была успешной, но подводный корабль "Х.Л. Хаяли" в базу не вернулся. Затонувшую лодку обнаружили на дне в 1995 г., в августе 2000 г. подняли. Останки восьми членов экипажа были захоронены с воинскими почестями.

В июле 1863 г. мускулоход "Х.Л. Хэнли" был спущен на воду. Начались испытания субмарины. В то время кораблем командовал или МакКлинток, или лейтенант Джордж И. Диксон - инженер из Кснтуккми, служивший некогда в одном, 21-м Алабамском добровольческом, полку с лейтенантом Алексан-дером. Диксон принимал участие в сражении у Шило в апреле 1862 г., в ходе которого получил ранение в ногу. Рану Диксон прибыл залечивать в Мобиль, а оправившись от раны нашел приложение своему инженерному прошлому у коллеги Александера. Диксон проявил самый живой интерес к проекту субмарины и быстро стал своим в кругах подводников Конфедерации. Через две недели после спуска субмарину продемонстрировали адмиралу Бухапану. Субмарина с миной на буксире подошла под водой к барже, прикрепила адскую машину и взорвала баржу. Старый морской волк поразился возможностям нового вида военно-морской техники. Бу-ханон рекомендовал "изобретение мистеров Уитни и МакКлинтока" генералу П.Г.Т. Быорегарду в Чарльстоне. Генерал оценил послание адмирала, после чего субмарину немедленно доставили по железной дороге в Чарльстон.

"Заводской" экипаж из конструкторов и строителей субмарины не обладал достаточной морской практикой для обеспечения боевого применения подводного мускулохода, в силу чего лидеры Конфедерации отрядили на субмарину военно-морской экипаж во главе с лейтенантом Джоном А. Пэйном. 30 августа лодка, однако, затонула рядом с доком из-за того, что Пэйн перепутал направление перемещения рычагов -вода устремилась внутрь корпуса через открытые люки. Пять членов экипажа погибли, но сам Пэйн успел покинуть тонущую субмарину. На этом служба Пэйна в подплаве завершилась. Новый экипаж набирал лично Ханли из числа сотрудников механической мастерской в Мобиле. Подводная лодка "Х.Л. Ханли" задержалась со вступлением в строй из-за прискорбного затопления на три недели.

Итак, подводная лодка была подготовлена к ведению боевых действий, но менее чем через месяц вновь случилась очередная катастрофа - она утонула. Случилось то прискорбное событие 15 октября 1863 г. во время учебного погружения. Восемь членов экипажа во главе с Ханли погибли. Причина затопления - внезапный и резкий перелив воды из открытой сверху балластной цистерны внутрь корпуса. Лодку оперативно подняли, не менее оперативно подготовили резервный экипаж. Субмарина вернулась в строй. Теперь командиром стал лейтенант Диксон. Лишь критическая ситуация, которая сложилась вокруг Чарльстона, заставила генерала Бьюрегарда дать санкцию на боевое применение подводного корабля. Диксон стал готовить свой экипаж добровольцев к атаке неприятельского флота. Объектом удара Диксон избрал корабль Соединенных Штатов "Хоусто-ник". Первый боевой поход подводного мускулохода "Х.Л. Ханли" стал одновременно и последним. 17 февраля 1864 г. субмарина вышла в атаку на "Хаустоник". Корабль Соединенных Штатов в результате взрыва адской машины затонул, однако "Х.Л. Ханли" в базу не вернулся.

В мае 1995 г. экспедиция, спонсируемая известным романистом Кливом Касслиром, обнаружила "Х.Л. Ханли" на дне морском в четырех милях от острова Салливана. Лодка лежала на глубине 30 футов завалившись на правый борт носом в сторону своей базы в Брич инлет. С лодки были сняты некоторые вещи. Культминацией экспедиции стал подъем субмарины в августе 2000 г. "Х.Л. Ханли" доставили в специально построенный консервационный центр, где команда археологов и реставраторов немедленно приступила к своей трудной, но такой нужной работе. В апреле - мае 2001 г. из лодки извлекли останки членов экипажа. 17 апреля 2004 г. останки моряков после елико возможной идентификации были похоронены с воинским почестями в Чарльстоне, рядом с первыми двумя экипажами субмарины, погибшими и захороненными в годы Гражданской войны.

Изучение поднятой субмарины обогатило историков знаниями об особенностях подводных лодок времен Гражданской войны между Севером и Югом.

 

                                                             

                                                               

 

 

 

                         

                                                   

                                                                               

    "                                               





#3
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 915
  • 11 126 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Октябрь 2016 - 15:53

                                                                Ханли                                                       Диксон

                                         36c4e9e45e082f169ca34bcafb191fa9.jpeg1a1775f41faab08cb37a94468b469faa.jpeg

                 

   "Счастливая" монета Диксона, найдена вместе с телом. В нее угодила пуля.                                                                           

 

                                                 0_668f8_7256ea08_XL.jpg

 

                                                                           "Хаустоник"   

                                     0_668fa_d067f828_L.jpg 

 

                                    0_66900_232c0c9d_L.jpg

 

                           0_66902_2ec4e71d_XL.jpg

 

   0_668f4_11afa58_XXL.jpg

                                   0_668fc_760e6199_XL.jpg

 

                                                        0_668ff_fda957e9_L.jpg

 

                                     0fd28324dbe3d51ed80e21af30703c6f.jpeg

                                          82789615_4.jpg

 

                           32b1347846f2d350e82b42971fec73c8.jpeg

                     a839dbd77aa9541acf208c500edf9342.jpeg

 

                    5bba21e0d0deaa358d9970c4c62a7917.jpeg

                     82789719_7.jpg   

                    82789494_1.jpg

              5db9c3786218d2cb706810d08722755b.jpeg

                  de5d002ccf00e7764b94a1da0b94f1ce.jpeg

                 c75ef5a4bda3d57b878318152eeb5df8.jpeg

 

                        Вот она сейчас

               6bb9807625caf37bb9b033fcda3e6567.jpeg

 

                               макет мины

           b45c969c051a5a52ffa3de38b4737f44.jpeg

     

          19a9e8c70e5d8ab4303a0ab191ad0a62.jpeg

 

   СМОТРИТЕ ПОДБОРКУ                     The H. L. Hunley‬

 

а также    

   

 

 

 

 

 

 

                      Во время русско-японской войны противники хотели использовать субмарины в боевых действиях, но разговоров и идей военных стратегов было больше чем реальных дел.

 Триумф же подлодок пришёлся на Первую мировую войну. К 1914 году больше всех подлодок построила Германия. Станы Антанты не придавали большого значения в рациональном и успешном боевом  применении субмарин. Как известно ставка в то время ставилась на крупные надводные корабли, так называемая "дредноутная лихорадка". Германия же рассчитывала с помощью субмарин компенсировать подавляющее количество боевых кораблей британского флота на море.  И рассчёты оказались обоснованными.NOLRjpg_2343516_23501465.jpg

 

                        318966e7d1_1691936_23501856.jpg

   Субмарина U-9 под командованием 32-летнего капитана-лейтенанта Отто Виддигена вышла в боевой поход из Гамбурга 20 сентября 1914 года. Подлодка имела на своём борту 4 торпедных аппарата.

 В это время в Северном море между устьем Темзы и голландским берегом, патрулировал "отряд С", состоявший из броненосных крейсеров: "Юриалус", "Абукира", "Кресси" и "Хога". Корабли подобного типа считались на то время устаревшими, и лучше всего бы для этой цели подошли бы лёгкие крейсера, которых у британского Адмиралтейства не хватало.

 Сами британцы называли этот отряд "Эскадра-живец", подразумевая, что их роль состояла в том, что бы выманивать запертые в гаванях силы морского флота Германии.

Но не подозревали даже какая их ждала участь.

 Повезло только "Юриалусу", за день до бойни, он ушёл на базу для пополнения угольного погреба и неполадок со связью. На его борту отбыл и командир соединения, оставив за старшего капитана"Абукира",  Джоджа Драммонда.

 

                                            1462120301_5738580_23502011.jpg

 Поскольку с начало войны субмарины особо ничем не отметились, то у капитанов боевых судов в то время считалось, что опасность с их стороны абстрактной.  По этому соединение крейсеров решив зря не тратить уголь, не двигаться противолодочным зигзагом, а как истинные джентельмены, благородных кровей, идти по прямой, прогулочным 10- узловым шагом, сохраняя дистанцию между собой в две мили.

 Их встреча со смертью произошла 22 сентября в 6:10 утра около голландского побережья.  





#4
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 915
  • 11 126 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Октябрь 2016 - 17:29

                     08jpg_2601465_23502060.jpg

 

           Бойня началась

Субмарина находилась в надводном положении и была на расстоянии атаки, однако поняв, что британцы не заметили её, Отто Виддиген, принимает решение на погружение и действовать на верняка, подойдя к эскадре в плотную.

 Под водой U-9 вышла к самому центру британского строя и в 6:25 выпустила первую торпеду в левый борт "Абукира". Вода хлынула в пробоину и хотя капитан приказал для уровновесия, затопить отсеки правого борта, левый крен всё равно остался 20 градусов. Поняв, что спасти судно не возможно, Драммонд отдаёт приказ об эвакуации с корабля. Поскольку электрическая установка была выведена из строя, на воду удалось спустить только одну шлюпку. Не попавшие в неё члены экипажа, прыгали за борт. Драммонд с начало подумал, что судно зацепило морскую мину и отдал сигнал остальным крейсерам об опасности приближения к нему. Однако британские моряки действовали кодексами офицеров и джентельменов, капитан "Хога" Николсон проигнорировав сигнал и подумав всёже не про мину, а об атаке субмарины и поняв, что она вряд ли сможет атаковать его в правый борт при подходе к "Абукиру".

           1462120275_1489557_23502176.jpg

                                                  Броненосный тяжёлый крейсер "Абукир"   

 

                                                           Расчёт оказался ошибочным. Виддиген предвидел такой вариант и сразу после первого пуска торпеды, делает манёвр полукругом и с новой позиции как в театре уже давно наблюдал и затопление "Абукира" и подход "Хога" к нему на помощь, который уже застопорил ход и спускал шлюпки.

 Около 6:45 с расстояния в 300 метров была пущена вторая торпеда, которая поразила второй британский крейсер "Хог" в районе кормовых погребов с боезапасом. Шлюпки "Хога" как раз возвращались обратно к крейсеру с выловленными из воды моряками и в тот момент  " Хог" окутался огнём и дымом от оглушительного взрыва.

 U-9 на некоторое время показалась на поверхности и артиллеристы "Хога" открыли уже бесполезный огонь в сторону лодки.

 Через 10 мин. крейсер "Хог" перевернулся и затонул, одновременно с ним "Абукир" также перевернулся вверх дном и находясь на плаву в таком положении ещё 5 мин. также пошёл ко дну. 

 

                    1462120300_7580550_23502319.jpg

 

                                                                                       Крейсер "Хог"

Крейсер "Кресси" тем временем шёл к месту трагедии ведя огонь в сторону торчащего перископа. Один взрыв поднял огромный столб воды в верх и британские моряки, подумав, что субмарина уничтожена, начали громко свистеть и бурно аплодировать. Затем они вновь увидели перископ на расстоянии 500 метров, возобновили огонь, решив что в зоне действия находится целая стая подлодок.

 В 7:20 Виддиген произвёл пуск третьей торпеды по крейсеру " Кресси", хотя торпеда и попала в правый борт, но весомых повреждений судну не нанесла. Субмарина вновь сделав манёвр полукругом, обошла "Кресси" с левого борта и как в тире попала последней четвёртой торпедой по кораблю вызвав взрыв паровых котлов. В 7:55 крейсер "Кресси" поглотила морская пучина.

 

                    hoguejpg_7942872_23502398.jpg

 

                                                                             Крейсер "Кресси"

 

Спустя полчасана место трагедии прибыли два голланских судна "Флора" и "Титан"сумевшие спасти 286 человек. Затем к делу подключились британские рыболовные суда и эсминцы. Вобщей сложности было спасено 837 моряков, погибло и пропало без вести 1459 человек.

Естественно была созданна следственная комиссия. На роль "стрелочника" лучше всего подошёл Драммонд, который действительн не использовал противолодочный зигзаг и сразу после атаки не вызвал эсминцы.

 Ушедшего с "Юриалусом" командира соединения обвинили в халатности. Но все понимали, что основная вина лежала на лордах Адмиралтейства. Для патрулировании они использовали тихоходные тяжёлые крейсера и главное они не подготовили инструкции для подчинённых на случай атаки подлодок.

Но главный вывод из случившегося заключается в том, что субмарины, которые критики называли "ныряющими консервами", превратились в грозное оружие, развивавшееся во время войны рекордными темпами. В общей же сложности в 1914-1918 гг. потеряв всего 33 субмарины, подводные лодки противоборствующих сторон потопили 160 боевых судов, более третьей их части которых приходилось на крейсера и линкоры.

 

 15 октября 1914 года U-9, потопила ещё один британский крейсер "Хоук".

Отто Виддиген, став национальным героем, получил все мыслемые при его звании ордена, но до конца войны не дожил.

 Командуя более современной субмариной U-29, он попытался атаковать группу британских кораблей, двигавшихся противолодочным зиг загом, но промахнулся. Увидев перископ, капитан линкора "Дредноут" направил свой корабль в его сторону и уничтожил U-29 таранным ударом, отомстив тем самым за потопленные Виддигеном крейсера. 





#5
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

  • Модераторы
  • 11 598
  • 5 191 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Октябрь 2016 - 19:37

Интересно!

  Но многие ли знают о гибели первой атомной подлодки США ``ТРЕШЕР`` 

 

 

Первая катастрофа атомной подводной лодки - гибель АПЛ Трешер (США)

 

09:2510.04.2013

(обновлено: 09:26 10.04.2013)
0346010
931530702.jpg
Пятьдесят лет назад, 10 апреля 1963 года, погибла атомная подводная лодка Военно‑морских сил США "Трешер".

10 апреля 1963 года погибла атомная подводная лодка Военно‑морских сил США "Трешер" (Thresher).

Атомная ударная подводная лодка SNN‑593 "Трешер" ("Морская лисица") была заложена 28 мая 1958 года на военной верфи Портсмута (штат Нью Гемпшир, США), спущена на воду 9 июля 1960 года, введена в строй 3 августа 1961 года.

"Трешер" была самой современной для того времени подводной лодкой, при ее создании были учтены последние достижения в области ядерной энергии, технологии строительства подводных лодок, а также опыт боевого использования подводных сил в двух мировых войнах. Она предназначалась, главным образом, для борьбы с подводными лодками противника. 
В длину субмарина достигала почти 85 метров, наибольшая ширина составляла 9,6 метра. Надводное водоизмещение ‑ 3700 тонн, подводное водоизмещение ‑ 4300 тонн, скорость более 20 узлов. Вооружена четырьмя торпедными аппаратами.

 

В 1961‑1962 годах субмарина проходила испытания в западной части Атлантического океана и Карибском море. Выполнив программу испытаний, подводная лодка "Трешер" вернулась на верфь Портсмут для технического осмотра и устранения обнаруженных неполадок. Ремонтные работы продолжались девять месяцев. В январе 1963 года на "Трешер" прибыл его новый командир капитан‑лейтенант Джон Харвей.

9 апреля 1963 года субмарина вышла из гавани Портсмута в Атлантический океан на глубоководные испытания
Сопровождало субмарину небольшое специальное судно "Скайларк" (Skylark), задачей которого было следить за лодкой и освобождать водное пространство от других судов. Находясь под водой, подводная лодка "Трешер" связывалась со "Скайларком" по гидроакустической телефонной связи. 
На борту субмарины во время испытаний находились 129 человек: 12 офицеров, 96 старшин и матросов из состава экипажа корабля, четыре офицера Портсмутской верфи и 17 гражданских специалистов. 
9 апреля субмарина осуществила серию испытаний в надводном положении с целью проверки работы навигационных приборов и средств связи, а также несколько погружений на небольшую глубину. Следующую серию испытаний на глубоководное погружение намечалось провести в районе, расположенном в 200 милях (370 километров) восточнее мыса Код. Глубина Атлантического океана в этом районе доходила до 2560 метров.

10 апреля 1963 года в 6 часов 35 минут субмарина пришла в район испытаний, сюда же прибыло и судно сопровождения "Скайларк". 
В 7 часов 47 минут с "Трешера" сообщили на "Скайларк" об окончании последних приготовлений и начале погружения на предельную глубину. В 7 часов 52 минуты с "Трешера" вышли на связь и сообщили о погружении на 400 футов (122 метра). Все последующие данные о глубине погружения стали передаваться в кодированном виде, без указания действительных величин. В 8 часов 09 минут капитан "Трешера" сообщил, что находится на половине предельной глубины
В 8 часов 35 минут на "Скайларк" поступило сообщение, что подводная лодка находится на глубине "минус 90 метров". В 8 часов 53 минуты с "Трешера" сообщили, что идут на предельную глубину. После этого качество связи ухудшилось, но с подлодки продолжали поступать сообщения. 
В 9 часов 13 минут с борта АПЛ поступило сообщение о наличии неполадок. В 9 часов 17 минут на "Скайларке" получили невнятное сообщение, штурман судна "Скайларке" услышал фразу "превышение тестовой глубины". После этого послышался шум, который впоследствии был охарактеризован, как "треск разламывающегося корабля".

В течение полутора часов "Скайларк" безуспешно ждал всплытия лодки. Затем с судна начали бросать в воду подрывные патроны, как это предусматривалось указаниями на случай потери связи. В 11 часов 04 минуты командир "Скайларка" приказал передать радиограмму командованию о том, что не может установить связь с "Трешером".

К концу дня в район поиска прибыли самолет и корабли, которые обнаружили на поверхности воды масляную пленку. Чуть позже были найдены несколько кусков пробки и пластмассы, которые использовались в качестве изоляционного материала на подводных лодках. Саму субмарину обнаружить не удалось.

 

 

11 апреля 1963 года в 10 часов 30 минут утра на пресс‑конференции былоофициально объявлено о гибели подводной лодки "Трешер" и всех 129 человек, которые находились на ее борту.

В течение следующих нескольких лет продолжались дальнейшие поиски "Трешера". На дне океана были найдены и сфотографированы обломки легкого корпуса и ограждения выдвижных устройств подводной лодки, определена принадлежность "Трешеру" деталей, поднятых со дна с помощью батискафа "Триест" (Trieste).

Расследованием причин трагедии занимались две комиссии — военно‑морских сил и Объединенного комитета по атомной энергии конгресса США. В результате изучения обстоятельств гибели "Трешера" и опроса лиц, имевших отношение к погибшей лодке, были выдвинуты следующие основные версии случившегося
— лодка вследствие ошибки личного состава проскочила предельную глубину погружения и была раздавлена. 
— разрушение прочного корпуса на глубине, близкой к предельной, произошло из‑за конструктивных или технологических дефектов. 
— лодка потеряла плавучесть из‑за поступления внутрь прочного корпуса воды через поврежденную арматуру или разорвавшийся трубопровод.

Кроме этих официальных версий в зарубежной печати высказывались и другие предположения, например, саботаж или диверсия. Не исключалась возможность взрыва подводной лодки, в том числе в результате боевых действий "неизвестного подводного противника".

Что привело в действительности к гибели "Трешера" — так и остается тайной. Большинство американских специалистов склонны считать, что подводная лодка "Трешер" погибла в результате поступления воды внутрь прочного корпуса через поврежденные трубопроводы или забортную арматуру.

 

P.S.Я читал перевод книжки в которой было сказано,что из экипажа остались двое ,Один заболел,а другой не помню.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта