Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Кончина Вячеслава Шалевича


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 726
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 13:48

21 декабря уходящего 2016 года ушел из жизни выдающийся советский и российский актер народный артист РСФСР  ВЯЧЕСЛАВ АНАТОЛЬЕВИЧ ШАЛЕВИЧ (27 мая 1934 г -- 21 декабря 2016 г) , до конца жизни остававшийся актером, невзирая ни на какие болезни и недуги, боровшийся с ними играя на сцене. 

acb7fc19ff161f52b8d80a5eafe37cf9.jpegaecce4ea2bf3f59329d98e7cda51c819.jpeg048414c3e2d716eec654413d9f6ae925.jpeg169338.jpg

 

                         

                              458276.jpg

 

c9ff9afe8ceba16d4df52895d03874ab.jpeg20090527123129.jpg

 

 

 Старейший актер Вахтанговского театра народный артист России Вячеслав Шалевич скончался в среду в больнице, рассказал директор театра Кирилл Крок. Прощание состоится в театре имени Вахтангова. Время гражданской панихиды и похорон станут известны позже.

Шалевичу стало плохо первого декабря прямо на сцене во время юбилейного спектакля «Пристань». Ему вызвали скорую, однако актер отказался остаться в больнице и жена забрала его домой. Позднее Шалевича госпитализировали в реанимацию. Последние недели артист находился в коме и 21 декабря умер, не приходя в сознание. Ему было 82 года.

 

Вячеслав Шалевич родился 27 мая 1934 года в Москве. Мать — Елена Ивановна (1905—1986). Отец — Анатолий Иванович Шалевич (1901—1984), в прошлом белый офицер, который перешел на сторону Красной армии и дослужился до генерала НКВД, принимал непосредственное участие в чистках. Мать, хотя и любила Анатолия Шалевича, ушла от него на восьмом месяце беременности из-за ревности. Уехала в Минск тётке, затем вернулась в Москву к сестре, сына воспитывала одна.

 

«С мамой и ее сестрой мы жили в коммуналке на Старом Арбате. Наша единственная комната была перегорожена: на одной половине ютились мы, на другой — тетя Паша. Дом стоял прямо во дворе Театра Вахтангова, с которым вся моя жизнь будет связана неразрывно», — вспоминал Вячеслав Шалевич.

Отца он долго считал погибшим на Финской войне. Правду он узнал только в 38 лет, когда на гастролях в Бийске он встретился с мужчиной, представившимся Анатолием Шалевичем.

 

Во время войны был в эвакуации в Саратовской области, некоторое время провел в детском доме. «Я задержался в детском доме на три с половиной года. Мама, работавшая машинисткой в наркомате обороны, была эвакуирована на Урал. Деятельная женщина, общественница, член партии, она считала невозможным просить о переводе, отдавала на своем посту все силы для фронта, для победы. Елена Ивановна была жестким, властным человеком, в нашей коммуналке ее все слушались. Один только раз в своей жизни слышал мамин даже не плач, а вой — в день, когда умер Сталин. В общем, мама за мной все не ехала, из эвакуированных остался я один и, не выдержав, решился на побег. Неделю жил в каком-то полуразрушенном доме, ел то, что находил на заброшенных огородах. Потом меня поймали и вернули обратно. Директор детдома сообщила обо всем матери и написала, что Шалевича отдадут в ремесленное училище, если за ним не приедут. И мама меня, наконец, забрала. Так я снова очутился на Арбате», — рассказывал актер.

 

В 1947 году во вновь отстроенном здании открылся Театр Вахтангова, куда он постоянно ходил на спектакли: «Восемь раз видел Михаила Астангова в роли Сирано де Бержерака!». Театр его увлек и он записался в школьный кружок художественной самодеятельности. Школа была мужской и все женские роли в постановках он брал на себя. В десятом классе его приняли в драмкружок при районном доме пионеров — руководила им Александра Георгиевна Кудашева, ученица Станиславского.

 

Поскольку в школе учился неважно, пришлось переводиться в вечернюю — школу рабочей молодежи. Это впоследствиии помогло при поступлении в театральный. К слову, параллельно со Щукинским училищем он подал документы и в педагогический. Однако его взяли в Щуку. Он стал студентом Иосифа Матвеевича Рапопорта. С ним учились Василий Лановой, Василий Ливанов, Лилия Алешникова, Кюнна Игнатова.

 

В 1958 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина. По окончании училища был принят в труппу Театра им. Е. Вахтангова. Тогда он без приглашения сам отправился в театр им. Вахтангова и настоял на том, чтоб его прослушали. Как говорится, «наглость города берет». Такая настойчивость молодого артисте вкупе с талантом сделали свое дело – Шалевич был принят в труппу. Интересно, что молодого артиста могли распределить в город Норильск, где собирались открыть филиал театра Вахтангова, но это решение позже отменили.

Бежит река Фото Татьяна Доронина Олег Ефремов В.Шалевич Три тополя на плющихе - Наталия Муравьева Дебютировал Шалевич с ролью Степана в постановке Рубена Симонова «Неписаный закон». В этом спектакле артист работал в паре с актрисой Юлией Борисовой, которую он сам называет своей идеальной партнершей по сцене. Позднее с Борисовой Вячеслав Анатольевич сыграл еще в нескольких спектаклях: «Потерянный сын», «Без вины виноватые» и др.

 В кино большинство из нас  впервые его запомнили в роли Швабрина  в "Капитанской дочке", хотя на экране он впервые мелькнул в фильме "Доброе утро"

                        742659.jpg

 

 

                                                                          (крайний слева)

 

146006.jpg146005.jpg

 

Вообще Вячеславу Шалевичу довелось сыграть немало как отрицательных, так и положительных ролей в кино. Среди его героев: инженер Иван Павлович в социальной драме «Виринея» (1968), Александр Николаевич Панафидин в детективе «Лекарство против страха» (1978), Сергей в мелодраме «Иркутская история» (1973). Нередко актера приглашали в военные и исторические ленты. Так в фильме «Красная площадь» (1970) он сыграл начдива Николая Павловича Кутасова; в военном фильме «Город под липами» (1971) - Бориса Попова; в фильме «Это было в Коканде» (1977), рассказывающем о становлении Советской власти в Средней Азии, – Авакумова; в фильме «Кодовое название «Южный гром» (1980) - генерала Березова; в фильме «Особое подразделение» (1984) - Филиппова.

К сожалению, не все из того, что хотелось, удалось сыграть. Его, например, не утвердили в знаменитый сериал «Вечный зов». Причиной тому стала фамилия актера, которую, почему-то, посчитали еврейской. Хотя Шалевич – чисто белорусская фамилия. Фамилия помешала ему сняться и в одной из картин в роли знаменитого командарма Фрунзе. А ведь Шалевич в гриме был так на него похож! Вячеслав Анатольевич вспоминает: «Снова отказали из-за фамилии, но позвали на озвучку. Тогда я зашел к директору и сказал: «Так значит, играть Фрунзе я не могу, а озвучивать могу? Если хотите знать, Фрунзе был немецким евреем». Директор бегал за мной по всей студии и уговаривал озвучить роль. Больше подобных проблем у меня не было…»

Были и другие причины неудачных проб. Вячеслав Шалевич мечтал сняться у великого Эльдара Рязанова в его комедии «Человек ниоткуда», но режиссер предпочел ему Юрия Яковлева. Не удалось Шалевичу сняться и в картине «Хождение по мукам», хотя он готов был играть там буквально любую роль...

 

 

Фильмография Вячеслава Шалевича:

1955 — Доброе утро — сосед Васи Плотникова по общежитию (нет в титрах)
1958 — Капитанская дочка — Швабрин
1959 — Спасённое поколение — Николай

113995.jpg
1959 — Город на заре (фильм-спектакль) — хор
1960 — Янтарное ожерелье (фильм-спектакль) — Ростик
Источник:  Новости Ю

 

512.jpg

1960 — За городской чертой — Раду

31508834.jpg

1961 — Барьер неизвестности — Сергей Байкалов, лётчик-испытатель
1962 — Молчат только статуи — Али

00-50-26gn_enl.jpg
1963 — Теперь пусть уходит — Стэн Бистон

0003.jpg
1963 — Серебряный тренер — Леня Волошин, студент
1963 — Аптекарша — Ким

p_F.jpg?v=384299
1964 — Хоккеисты — Анатолий Дуганов

56864811.jpg
1964 — Соучастие в убийстве (фильм-спектакль) — Уоллес Ли

img-134691-0f7f5808c3.jpg
1964 — Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль) — Лёня

47465267.jpg
1965 — Эскадра уходит на запад — Мишель
1965 — Комэск (короткометражный) — Саша Цыганков, летчик

405950.jpg
1967 — Мы — мужчины (фильм-спектакль) — Арти

94571546.jpg
1967 — Курьер Кремля (фильм-спектакль) — Пётр Иванович Мравин (Леднёв)

shalevich-04.jpg
1967 — Три тополя на Плющихе — Григорий, муж Анны, бакенщик
1968 — Хоккей, Хоккей… (документальный)

13644.jpg
1968-1981 — Кабачок «13 стульев» (фильм-спектакль) — пан Поэт

77313.jpg
1968 — Шестое июля — Яков Блюмкин

117165.jpg
1968 — Судьба играет человеком (фильм-спектакль) — грузин

 

 

 





#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 726
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 19:38

img-63391-09ffbe1a5c.jpg

1968 — Портрет Дориана Грея (фильм-спектакль) — Алан

43571154.jpg
1968 — Виринея — Иван Павлович, инженер

95425300.jpg
1969 — Фауст (фильм-спектакль) — Валентин

30512.jpg
1970 — Моя улица — Семен Семенович, проректор института

FB00-2643.jpg?size=l
1970 — Красная площадь — Николай Павлович Кутасов, начдив, подпоручик

84a40a3e0c1ce3eff4a6d41cf4be4082.jpeg
1970 — Заноза (фильм-спектакль) — Жан

962.jpg
1971 — Город под липами (Pilsēta zem liepām) — Борис Попов

200946.jpg
1973 — Семнадцать мгновений весны — Аллен Даллес

704634.jpg
1973 — Райские яблочки — Виттори Виртен

37986.jpg
1973 — Иркутская история (фильм-спектакль) — Сергей

718865.jpg
1973 — Зарубки на память — Александр Шубарский

562465.jpg
1974 — По страницам Сатирикона-2 (фильм-спектакль) — режиссер

e09e9e7a298877fc287a8a0a3c402f3b.jpeg
1974 — По страницам «Сатирикона» (фильм-спектакль) — Зурин

00-42-251i_enl.jpg
1975 — Конармия (фильм-спектакль) — Левка Козин 


1976 — Здесь мой причал — Барабанов


1976 — Дневник Карлоса Эспинолы — директор интерната
 

FB04-6728.jpg?size=l
1977 — На золотом дне (фильм-спектакль)

397927.jpg
1977 — Корень жизни (Rădăcinile viaţii) — Иван Жосу

466028.jpg
1977 — Это было в Коканде — Денис Макарович Аввакумов

6212b5a064b3.jpg
1978 — Лекарство против страха — Александр Николаевич Панафидин, ученый-химик

66290.jpg
1979 — На исходе лета — Евгений Иванович, режиссер

45053.jpg
1979 — Идиот (фильм-спектакль) — Рогожин

%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%
1980 — Кодовое название «Южный гром» — Андрей Захарович Березов, генерал

ad4a608567.jpg
1981 — Леший (фильм-спектакль)
1981 — 50 лет театру кукол Сергея Образцова (фильм-спектакль)

638085.jpg
1983-1984 — Чокан Валиханов (Шоқан Уәлиханов) — Колпаковский
1983 — Пробуждение — Иванов, полковник

01-02-00kr_enl.jpg
1983 — Потоп (фильм-спектакль) — Бэр
1984 — Особое подразделение — Григорий Иванович Филиппов
1985 — Последняя инспекция — Гришин, начальник тюрьмы в Каттакургане

64099982.jpg
1986 — Потерпевшие претензий не имеют — Виноградов Эдуард Николаевич

 





#3
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 726
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 22:28

455767.jpg

1990 — Муж собаки Баскервилей — Дмитрий Викторович Баварин

521664.jpg
1990 — Любовь немолодого человека — Синельников Владимир Иванович

zesh878.jpg
1991 — Виновата ли я? — Долгов

abbfa594a3e78e91e74b0808796c0809.jpeg
1992 — Фиктивный брак — Игорь, аферист

271268.jpg
1992 — Прощение — Владлен Максимович
1993 — Американский дедушка — Мешков

346859.jpg
1994 — Мастер и Маргарита — Иосиф Каифа, первосвященник

350047733.jpg
1994 — Без вины виноватые (фильм-спектакль) — Григорий Львович Муров
1996 — Чтобы помнили. Людмила Целиковская (документальный)
1997 — Чтобы помнили. Сергей Лукьянов (документальный)
1998 — Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (документальный)
1999 — Очаровательные негодники

dex600x400.jpg
1999 — Женщин обижать не рекомендуется — Рогозин Юрий Петрович

660884.jpg
2001 — Марш Турецкого (2 сезон) — Виталий Евгеньевич Пучков
2001 — Времена не выбирают — Амбросий Кикнадзе
2002 — Чтобы помнили. Юрий Волынцев (документальный)
2003 — Театральный блюз — заслуженный актер
2003 — Не привыкайте к чудесам — Слепухин
2003 — Инструктор — Котосов
2003 — Замыслил я побег — эпизод
2003 — Женская логика — 3 — Спиридонов
2003 — Воры и проститутки. Приз — полёт в космос — эпизод
2004 — Против течения — Джим
2004 — О любви в любую погоду — Ионеско
2004 — Московская сага — генерал ГРУ
2004 — Ландыш серебристый-2 — Крымов, композитор
2004 — Красная площадь — Александр Рекунков, Генпрокурор СССР

649477.jpg
2004 — Боец — «Дед»
2005 — Как уходили кумиры. Николай Гриценко (документальный)
2005 — Документальная камера (документальный)
2005 — Примадонна — Зернов, директор театра Эстрады
2005 — Подкидной — Евгений Анатольевич, дядя Репникова
2005 — Звезда эпохи — Илья Григорьевич Эренбург
2005 — Жених для Барби — Василий Иванович

358420.jpg
2005 — Брежнев — Алексей Николаевич Косыгин
2006 — Угон
2006 — Большие девочки — капитан
2006 — Как уходили кумиры. Людмила Целиковская (документальный)
2007 — Как уходили кумиры. Эльза Леждей (документальный)
2007 — Солдаты-13 — Андрей Александрович
2007 — Репортёры — Николо

 





#4
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 726
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Декабрь 2016 - 09:13

 

dex600x400.jpg

2008 — Наследство — Кирилл Трофимович Ведерников, в прошлом врач
2008 — Клоуны
2008 — Второе дыхание — камео

148060119729eea45dc99801ec2437e099ce6f27
2008 — Боец. Рождение легенды — «Дед»

i5451ba31a034c.jpg
2009 — Вячеслав Шалевич. Под маской Казановы (документальный)
2009 — Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2010 — Только не сейчас (Tylko nie teraz) — пожилой господин
2010 — Сестры Королёвы — Ефим Натанович, психиатр
2010 — Николай Рыбников. Парень с Заречной улицы (документальный)
2011 — Острова. Олег Стриженов (документальный)

doc6fgvkhbcu1w5k91fo3k_800_480.jpg
2011 — Пристань (фильм-спектакль) — Галилео Галилей

267967.jpg
2011 — Дело гастронома № 1 — Леонид Ильич Брежнев

450031.jpg
2013 — Семнадцать мгновений весны. Последний дубль (документальный)
2015 — Тайны советского кино. Девчата (документальный)
2015 — Гудение шмеля (короткометражный)

 

Вахтанговский театр

Все эти годы Вячеслав Шалевич успешно работал в академическом театре им. Вахтангова. Он застал поколение великих актеров: Михаила Астангова, Андрея Абрикосова, Николая Гриценко, Елизавету Алексееву, Цецилию Мансурову и многому у них научился. На сцене вахтанговского театра Шалевичем были сыграны роли спектаклях: «Идиот» (барин-англоман), «Перед заходом солнца» (доктор), «Иркутская история» (ведущий хора), «Маленькие трагедии» (ведущий, герцог, Дон Карлос), «Потерянный сын» (Петр), «Игра в каникулы» (Штефан), «Живой труп» (Александров), «Принцесса Турандот» (Барах), «Серебряный бор» (Борзов), «Конармия» (Козин), «Черные птицы» (Андрей), «Миллионерша» (Блендербленд), «Виринея» (Павел Суслов), «Дион» (Дион), «Человек с ружьем» (Никанор), «Леший» (Федор Иванович), «Без вины виноватые» (Муров), «Три возраста Казановы» (Казанова), «Сирано де Бержерак» (Граф де Гиш), «Чайка» (Евгений Сергеевич Дорн) и других.

А. Овикова писала о Вячеславе Шалевиче: «Роли Вячеслава Анатольевича разные, несхожие. Но есть в них, и это свойство настоящего таланта, объединяющее начало: неординарность, человеческая значимость каждого персонажа. И за этим стоит яркая, крупная актерская личность

 

1 декабря 2016 года Вячеслав Шалевич вышел на сцену родного театра Вахтангова в легендарном спектакле «Пристань» и почувствовал себя плохо. Он был госпитализирован в клинику Москвы прямо со спектакля с судорожным синдромом. 3 декабря было сообщено, что актер впал в коматозное состояние.

Почти три недели актер находился в коматозном состоянии, из которого так и не вышел, скончавшись 21 декабря, не приходя в сознание в ГКБ им. Боткина.

  Личная жизнь актера

Четыре раза был женат. Первая жена — Елена Коневская, его бывшая одноклассница. Он женился на ней, когда учился на первом курсе Щукинского училища. Брак продержался всего 2 недели. Сразу после развода Шалевич увлекся первокурсницей Наташей Упеник. Она стала его второй женой. В этом браке родился сын Владимир (у него есть дочь — Шалевич Елена Владимировна). Второй брак продлился 5 лет и разрушился из-за романа с актрисой Валентиной Титовой. Третья жена — Галина, художник-модельер. Они прожили вместе 31 год, у них родился сын Иван. В 1997 году актер перенес ряд трагедий: сначала умер старший сын Владимир, а спустя девять месяцев ушла из жизни и жена Галина.

В 1998 году она встретил свою четвертую жену — Татьяну Викторовну Виноградову. Познакомились случайно, на дне рождения его товарища, актера Михаила Воронцова. Она на 35 лет младше него, ранее была замужем, от предыдущего брака имеет детей: сына Олега и дочь Елизавету. По профессии — врач-гинеколог, однако впоследствии перешла на работу в театр.

В 2001 году у пары родилась дочь Анна. «Анечка появилась на свет, когда мне стукнуло шестьдесят семь. Всегда буду помнить, как впервые взял дочку на руки», — говорил Вячеслав Анатольевич.
Источник:  Новости Ю

ДОПОЛНЕНИЕ  

Вячеслав Шалевич: Мои "звездные романы" служили мне стимулом

За него сражались очень красивые и известные женщины, а он умел любить и прощать, никогда не называя их имен. Его жизнь так наполнена событиями, что о нем складывают легенды. Но за мудростью его немного сурового взгляда и сегодня угадывается юношеская готовность любить.


- Не так давно в журнале "Караван историй" актриса Валентина Титова рассказала о своем красивом романе с вами. Поговаривают, что из-за той любви, вы чуть было, не переломали всю свою актерскую судьбу?

- Валентина жила и училась в Ленинграде, а я играл в Москве в театре Вахтангова. Когда со мной случилась эта сумасшедшая любовь, я не мог без нее и дня прожить: вечером после спектакля садился в Ленинградский поезд, утром преподносил ей розу и улетал назад, в Москву, чтобы успеть на репетицию. Однажды я опоздал. Меня должны были отчислить из театра, но Рубен Николаевич Симонов, наш руководитель взял меня на поруки. Он сказал: "Ты мужчина, возьми себя в руки, когда любовь закончится - с тобой останется твоя профессия". Но тогда-то я и мысли не допускал, что такое божественное чувство может когда-нибудь угаснуть. Валя была невероятно красива! Когда она училась в студии Товстоногова, он специально для нее придумал мизансцену в спектакле "Горе от ума": девушки на балу получают записки от кавалеров, и героиня Валентины выбегает на авансцену читать свою записку. В этот момент в зрительном зале раздавалось восторженное "Ах!". Вот такой ослепительной красоты она была. Первый раз я ее увидел на гастролях в Свердловске и сразу "сошел с ума", даже стихи писать начал. Из Свердловска я уехал в Венгрию - как проходили эти гастроли даже не помню, был словно в тумане, все время думал только о Валентине. Когда я вернулся домой, поставил в коридоре чемодан с заграничными подарками жене и сыну, а сам, пока домашние разбирали вещи, вышел из дома, незаметно для себя дошел до Ленинградского вокзала, сел на поезд и уехал: Домой я больше не вернулся.

- Но между тем, Валентина Титова стала женой Владимира Басова, а не вашей?

- Я сам виноват, собственноручно "подарил" ее Басову: Меня утвердили на фильм "Хоккеисты", который курировал Басов, параллельно он начинал снимать "Метель", но никак не мог найти главную героиню. Я по доброте душевной посоветовал ему попробовать Валю. Сразу же, на кинопробах Басов ей сказал: "Вы выйдете за меня замуж, и все у вас будет в порядке. Это я вам обещаю". Валентина попыталась возразить, что любит меня, но Басов резко добавил: "Хорошенько подумайте, что для вас лучше: любовь актера или брак с режиссером, который будет вас снимать?". Что ей оставалось делать? Помню, мы оба провожали Валю в Ленинград: стоим с Басовым на пару и смотрим ей вслед, потом Басов предложил: "Давай уж, подвезу тебя". "Не надо, - отвечаю гордо, - у артиста тоже деньги на такси есть".

- Вы не считаете этот поступок предательством: ради карьеры уйти к другому?

- Ну что вы? Валя не из тех женщин, чтобы ради корысти изменить. Я уверен, что она была очарована этим человеком. Несмотря на всю его внешнюю непривлекательность, он был невероятно обаятельным: фонтанирующий мужской темперамент и озорство, завораживающий талант рассказчика - да ни одна женщина перед таким не устоит! Я чисто по-человечески был в него влюблен, и сложившаяся ситуация ни коем образом не повлияла на наши отношения: помню, когда мы чуть не завалили "Хоккеистов", я обратился к Владимиру за помощью, он бросил все свои дела и за десять дней смонтировал ленту - фактически ее спас. Потом я с трепетом и надеждой ждал гастролей в Ленинград. Приехал и сразу позвонил к Вале, ее дома не оказалось, и я позвонил в гостиницу, где в это время остановился Басов. На мой звонок ответила Валентина. Я понял, что все мои надежды рассыпались - Валентина действительно собиралась замуж. В тот же вечер мы с ней встретились на Невском мосту - проплакали допоздна. Мы прощались: Нет, это не предательство, Валюша ничего от меня не скрывала, просто к ней пришла новая любовь, а старая еще не ушла.

- Вы переживали ваш разрыв?

- Я был сам не свой. Валентину из вида не выпускал, был всегда в курсе, где она, в каких лентах снимается. И однажды: У нас в театре готовился спектакль "Варшавская мелодия" - трогательная история о несостоявшейся любви. Достать билеты на премьеру было просто не возможно, я выпросил у администратора два места и пригласил Валентину. И вот я стою перед театром в диком волнении, как на первом свидании, жду ее. О! Появилась в конце улицы, идет навстречу, все ближе-ближе: Пока она шла эти сто метров, я чувствовал, как мое волнение становится все тише и тише: Когда Валентина подошла, совсем другая и чужая, я уже был совершенно спокоен: Так и закончилась эта любовь.

- Видимо, вашим женщинам было с вами не сладко, коль вы могли так внезапно влюбиться, остыть, уйти из дома, пока жена распаковывает чемодан?..

- Я же не всегда таким был. Я вырос в такое время, когда было принято, что первая жена - это первая любовь, а вторая любовь - это вторая жена. Это после второго брака покатилось-поснеслось. В наше время было раздельное обучение, поэтому на девочек мы смотрели с особым трепетом. Помню, как завидим стайку девчонок - выстраиваемся в шеренгу и бежим им навстречу. Они визжат, разбегаются врассыпную: Потом полдня обсуждаем, кто до кого дотронулся и какой взгляд успел кинуть. Это когда ты десять лет за партой сидишь рядом с девочкой, ты ее не замечаешь, а когда видишь ее украдкой из-за угла, подглядываешь за ней из окошка, следом идешь за полквартала и подойти не решаешься - вот тогда ты видишь, что она настоящая красавица. И если эта богиня позволит подойти поближе, да еще за руку взять - то это счастье, то надо сразу жениться. Поэтому и браки были ранние, что первая женщина - она и первая жена. С моей будущей женой мы дружили с восьмого класса, школу закончили, а все за ручку ходили. Родственники думали, что мы уже живем давным-давно, а мы соблюдали целомудрие и так, за ручку и пришли в ЗАГС. Если честно, я уже и сам не понимал, зачем на ней женился - юношеская влюбленность к тому времени угасла, осталось чувство приличия: морочил девушке голову - женись. Наш брак просуществовал пятнадцать дней: "Семейная лодка разбилась о быт", оказалось, что мы совершенно не можем существовать под одной крышей, к тому же, в то время я уже был студентом театрального училища и неровно дышал к одной своей сокурснице. Так что, через две недели мы так же, за ручку пошли разводиться.

- Как вы считаете, ранний брак - это плохо?

- Сложный вопрос. Если говорить о морали, то первый любовный опыт в браке - это правильно, но чисто по-человечески - это совершенно недопустимо. Чувства необходимо проверить, прежде чем вступать в брак, надо попробовать пожить вместе. Одно дело, когда ты встречаешься с девушкой - этакое юношеское визуальное обожание, а другое дело, когда с этой женщиной приходится быть постоянно, да еще делить домашние заботы. Быт - это очень серьезное испытание, а в моей юности быт был куда тяжелее нынешнего. В нашей коммуналке жили двадцать семь человек: общая кухня - попробуй не вымыть кастрюлю, единственная раковина с холодной водой - постирай-ка пеленки, и один на всех туалет - не дай Бог, забудешь выключить свет, скандал обеспечен. Но с другой стороны, коммуналка - это замечательная школа человеческих взаимоотношений: там не было чужих детей, как у Аркадия Райкина: "Один стукнет, другой шлепнет, третий нос подотрет", там любая ссора становилась достоянием общественности и коллективно осуждалась. И мы, дети, подростки, хоть не всегда и понимали взрослые проблемы, но тонко чувствовали, какое слово или интонация может ободрить, а какое обидеть. Коммунальщина научила меня общаться с людьми.

- Второй брак тоже был недолгим?

- Около трех лет. Но за этот развод меня судить нельзя - любовь к Валентине Титовой оправдывает все. Супруга все поняла и даже не пыталась меня вернуть.

- Однако, другие женщины не считали зазорным вступить в поединок ради вас?

- О, это скорее был поединок ради моего спасения (засмеялся). С вашего позволения, имен этих женщин я не назову. У меня был серьезный роман с одной очень известной артисткой, некоторое время мы жили вместе. Потом она построила кооператив и решила жить отдельно - бросила меня. Обидно, конечно, но нечего делать. В это время меня "подхватывает" другая известнейшая актриса и начинает водить под ручку на всякие мероприятия. Если первая старалась со мной нигде не появляться, то вторая, наоборот, изо всех сил показывала, что у нас роман. Москва ахнула! Что это за Шалевич такой: одна женщина ради него очень известного человека бросила, другая от себя ни на минуту не отпускает, отвергая ухаживания влиятельных мужчин? Я переехал жить к этой актрисе, мне было лестно такое внимание, но о первой даме я все-таки продолжал думать. Как-то раз я позвонил в свое общежитие, а там оказалась моя первая дама, она взяла трубку и сказала: "Я тебя жду!". Я тут же бросил вторую даму и уехал к первой. Десять дней мы жили вместе. Вторая дама буквально "обрывала телефон", мои слова, что я ее не люблю, не принимались, она просто не хотела понимать, почему я ее бросил. В конце концов, обиженная, она оставила меня в покое. И тут наступил такой финал, которого я не ожидал: моя женщина собрала свои вещи и на прощание мне сказала: "Ты будешь благодарен мне всю жизнь, за то, что я увела тебя от этой женщины". Сколько лет прошло, а я до сих пор вспоминаю и ценю этот ее подвиг.

- Поговаривали, что ваше сходство с Олегом Стриженовым помогло вам получить роль Швабрина в "Капитанской дочке"?

- Это сходство чуть не помешало мне. Швабрин - моя первая роль в кино, я еще учился на четвертом курсе "Щуки". Когда меня уже утвердили, в павильон вошел Стриженов, глянул на меня и удивленно сказал: "Он на меня похож". Режиссер задумался: Гринев и Швабрин - антиподы, они любят одну женщину, но любви добиваются по-разному. В конце концов, он решил, что это даже неплохо, что мы похожи - ярче будет заметна разница характеров. За время съемок мы с Олегом очень подружились, он многому меня научил. Помню, у меня возникли серьезные проблемы во время озвучки - я не попадал в собственные слова, уже хотели пригласить дублера. Олег отозвал меня в сторону и дал ценный совет: "Ты, - говорит, - не пытайся попасть в движения губ, просто еще раз сыграй роль". Сразу все получилось.

- Многие актеры жалуются, что в Советский период нерусская фамилия мешала им получить хорошую роль. У вас такие проблемы не возникали?

- Дело в том, что я не еврей, хоть и большинство моих хороших друзей евреи. Есть некоторая разница между фамилиями Шалевич и Шаевич - одна буква превращает белорусскую фамилию в еврейскую. Честно говоря, однажды с этой проблемой я столкнулся. Мы с Любшиным пробовались в фильм "Вечный зов" на роли среднего и младшего брата. Меня не утвердили. А потом я узнал, что Анатолий Иванов - автор сценария, категорически заявил, что в его картине человек с такой фамилией играть не будет. Когда это услышал Любшин, он от своей роли отказался. Позже был еще один эпизод - меня пробовали на роль Фрунзе: в гриме я был здорово на него похож. Снова отказали из-за фамилии, но позвали на озвучку. Тогда я зашел к директору и сказал: "Так значит, играть Фрунзе я не могу, а озвучивать могу? Если хотите знать, Фрунзе был немецким евреем". Директор бегал за мной по всей студии и уговаривал озвучить роль. Больше подобных проблем у меня не было. Я работал в театре Вахтангова, где проверяли каждого, где красовалась "царская ложа" и посещение власть имущих не было редкостью. Время было жуткое, в совершенно невинном спектакле могли найти такой подтекст, который его автору и в голову не приходил. Каких только указов не было: например, по министерству кинематографии вышел приказ - не снимать уродов, и в списке из пяти фамилий назывались: Кашпур, Кочетков, Чурикова: А вы говорите, фамилия:

- Наверняка, были роли, о которых вы мечтали, но так и не сыграли?

- Я очень хотел сняться в комедии, но меня ни разу не утвердили. Пробовался у Э. Рязанова в фильм "Человек ниоткуда" - моя роль досталась Яковлеву. Я мечтал сыграть хоть кого-нибудь в фильме "Хождение по мукам" - тоже не получилось. И в театре многие роли я так и не сыграл. Есть такая поговорка: "Гамлета не обязательно сыграть - главное быть назначенным".

- Два года назад вас назначили на очень важную "роль" - художественного руководителя театра. А почему вы избрали именно актерскую профессию?

- Я родился и вырос на Арбате. Военное детство, эвакуация, детдом при живой матери: Тогда детей насильно забирали у родителей и вывозили из города. Но победу я праздновал уже на Арбате - мы с мамой отправились на парад, шли в первой колонне демонстрантов. Проходя мимо мавзолея, я засмотрелся на Сталина и вышел из строя на пустую площадку, а он толкнул Рокоссовского и, смеясь, на меня рукой показал. Мама сгребла меня в охапку и уволокла от греха подальше. Второй раз Сталин на меня "перстом указал" у нас на Арбате. Во время войны театр Вахтангова разбомбили, и мы, ребятишки, бегали по руинам. Рядом проходила правительственная трасса, однажды на дороге остановился кортеж, из машины вышел генсек, указал на руины и сказал: "Отстроить заново!". Так, фактически вместе с театром я и рос, а потом бегал на все спектакли подряд - другого пути, кроме театрального училища у меня и быть не могло. Да и большинство артистов Вахтанговского театра жили в нашем доме.

- На Арбате выросло много будущих актеров - А.Збруев, В.Малявина. В детстве вам приходилось встречаться?

- Я немного старше, поэтому и Валентину, и Сашу узнал гораздо позже, когда Малявина стала играть в нашем театре. Замечательная женщина, талантливейший и совершенно необычайный человек, у нас были длительные дружеские отношения.

- А "служебные романы" с вами случались?

- Как ни странно, у меня никогда не было романов на картинах. Даже, когда мы снимались с Олей Кабо, милой очаровательной девушкой. Мы роскошно дружили, я переживал за нее, заступался, но никаких порывов завести роман не возникало.

- Говорят, хороший актер может на сцене сыграть любовь, даже если он партнершу люто ненавидит?

- Я глубоко убежден, что такое невозможно в репетиционный период. Если ссора произошла позже, когда спектакль готов, то можно на автоматизме отработать роль, но репетировать любовь, будучи в контрах невозможно. Кому-то все равно придется уйти.

- Несмотря на то, что очень популярные женщины буквально "рвали вас на части", простой девушке удалось взять вас в полон больше чем на тридцать лет.

- Я стал умнее и уже более мудро подходил к созданию семьи. Со своей третьей женой Галиной я познакомился совершенно случайно. Мы с товарищем сидели в кафе Ленинградское на Арбате, вошли две роскошные девушки, на одну из них я сразу запал. Девушки выпили кофе и собрались уходить. Товарищ мне говорит: "Ты понимаешь, что она сейчас уйдет, и ты ее никогда не увидишь? Беги за ней". Я и побежал. Самое смешно, что девушки только что посмотрели фильм "Хоккеисты" с моим участием и Галя мечтала: "Вот бы мне такого парня!". И тут я перед ней возник - телефончик прошу. Так все и началось. Когда мы познакомились, Галя работала художником-модельером, а до этого очень увлекалась фигурным катанием, была мастером спорта. А я, хоть и снимался в "Хоккеистах" на коньках стоял с трудом - в фильме меня дублировал Старшинов. Представляете, как я опозорился, когда Галя повела меня на каток? Мы прожили вместе тридцать один год - время прошло, как один день. Вот уже три года, как ее нет: Это были трудные годы.

- Вам пришлось возрождать гибнущий театр?

- После руководства театром Юрием Яковлевым мне достались только многочисленные молоденькие, красивые актрисы. Но, слава Богу, талантливые. Весь репертуар пришлось делать заново - за год мы выпустили восемь премьер. Звезд решили не приглашать, будем выращивать своих. Сейчас театр становится популярным.

- В любом театре неизбежны интриги, каждый хочет играть главную роль, а для этого любые средства хороши. Как вы с этим боретесь?

- Я пользуюсь принципом Рубена Николаевича Симонова - руководитель не должен верить сплетням, любую информацию надо "переспать", то есть не принимать решений сгоряча. Театр Вахтангова всегда славился тем, что там "не выносили сор из избы" - ругались, ссорились, заводили романы, но сплетни по Москве не носили. Хотелось бы, чтобы в моем театре было так же.

- Вы сказали, что в театре много красивых девушек. Сложно руководителю удержаться от соблазна?

- Я думаю, было бы очень сложно, мне всегда нравились красивые женщины, но:у меня есть любимая женщина. Познакомились мы совершенно случайно - я был на дне рождения у товарища, рядом со мной за столом оказалась очаровательная женщина по имени Татьяна. Когда я вижу красивую женщину. Я обычно говорю: "Могу жениться, я холостой!", вот и накаркал: А потом наш театр поехал на фестиваль в Авиньон. Мои коллеги сговорились и сделали нам с Таней подарок - устроили медовый месяц во Франции. Без переводчика и путеводителя мы на два дня уехали в Париж и объездили весь город на метро, побывали в Лувре, слазили на Эйфелеву башню - нам повезло, нигде не было очередей. А потом сели на поезд и вернулись в Авиньон. Это было такое роскошное путешествие, после которого я решил, что пора жениться.

- Ваша избранница - кто она?

- Она врач, и я очень благодарен ей, что она помогла мне спасти сына: Иван, как и я, вырос на Арбате, и чуть не стал его жертвой:

- Знаменитое выражение - арбатская шпана. На самом деле этот район такой криминальный?

- Шпана - это наше, местное словечко. На самом деле, в мою юность никакой шпаны на Арбате не было, наоборот, в этом районе очень следили за дисциплиной: два привода в милицию и тюрьма. Однажды за ночь отсюда выгнали всех инвалидов, чтобы не портили внешний вид улиц - ужасающий акт: воинов, которые потеряли руки, ноги на фронте, которые были примером героизма для мальчишек выселить из города за их беспомощность. На Арбате жили, в основном, интеллигентные и воспитанные люди, здесь даже в лексике не было традиционного сленгового набора, все друг друга знали и были одной семьей. Потом коммуналки расселили, и вся интеллигенция разъехалась по новостройкам, Арбат стал другим - офонаревшим: торговля, матрешки, наркотики:Влияние улицы сломало Ивана, он увлекся этой заразой. С трудом закончил школу, не смог поступить в институт, потом умерла мама - все это очень на него подействовало, он "закрылся от меня". А потом умерли от наркотиков его близкие друзья, и Ваня испугался. Но сейчас все, слава Богу, позади, он стал совсем другим человеком: взрослее, умнее, обаятельнее. В детстве он мечтал стать актером, но, увы, его "болезнь" сильно повлияла на память, сейчас он увлекся журналистикой - работает фотокорреспондентом в журнале "Объектив". Я на него не нарадуюсь. Он очень привязался к Таниным детям, у нее двое сыновей - 6 и 8 лет, а те в Ваньке души не чают. Так что теперь у меня снова счастливая семья - красивая жена и трое сыновей!

Источник:  Новости Ю

 

                   








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта