Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Ушла из жизни звезда французского кино Жанна Моро


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 732
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2017 - 23:09

В Париже на 90-м году жизни умерла актриса Жанна Моро - без преувеличения, одна из легенд мирового кинематографа. Для того чтобы понять, насколько имя Моро важно для киноискусства, достаточно перечислить имена режиссеров, в знаковых фильмах которых снялась Моро. Это Луи Маль и Франсуа Трюффо, Бертран Блие и Жан Ренуар, Джозеф Лоузи и Орсон Уэллс, Микеланджело Антониони и Луис Бунюэль - и речь идет только о зените карьеры актрисы, который пришелся на 60 - 70-е годы прошлого века.
 

Жанна Моро по праву считается обладательницей двух весомых титулов. Первый - это муза французской "новой волны". Собственно, во многом именно с ней "новая волна" и ассоциируется. Меланхоличный, внешне эмоционально сдержанный, но внутри кипящий образ в "Лифте на эшафот" (1957) Луи Маля - ярчайшее проявление нового этапа в развитии искусства. Тут решительно опрокидываются все существовавшие представления о кинематографе. "Лифт на эшафот" становится одним из проявлений подлинно авторского кино, где режиссер не просто человек, расставляющий мизансцену, а полноценный творец и создатель смыслов. В идеале и актер в таком произведении - не традиционный "пустой сосуд", в который можно налить хоть воду, хоть елей, а человек, чья личность влияет на персонажа. В идеале - потому что на деле это почти неосуществимо. Актеры практически всегда - не наделенные какой бы то ни было свободой шахматные фигуры, подчиняющиеся строгим правилам. Но дебютная картина Маля в том и уникальна, что нарушает все правила. Созданная по законам джазовой музыки, она дышит актерской свободой и импровизацией. Жанна Моро здесь, кажется, всего лишь ходит полфильма по сумеречному Парижу. Пока где-то на другом конце города разворачивается криминальный сюжет с ее любовником, с ней, кажется, ничего не происходит. Но оторваться от экрана невозможно - в пластике молодой Моро, в ее взгляде удивительным образом уживаются и легкость, и безнадежность экзистенции.

moro.jpg
Жанну Моро называли эталоном интеллектуальной женственности, воплощенным в кинематографе. Фото: Reuters

Эта импровизационная легкость, конечно, обманчива. Не случайно второй титул, которым Моро по праву владела, -  королева интеллектуального кино. Дело не только в том, что она снималась преимущественно не в легкомысленных картинах, а драмах серьезных режиссеров. Она и сама была остроумна и начитана. Потому и работу над каждой важной ролью она проделывала аналитическую. Быть может, именно поэтому она и не стала заложницей однотипных образов. Моро одинаково хороша как в роли дамы, от скуки крутящей роман с непредсказуемыми последствиями ("Модерато Кантабиле" Питера Брука), так и в роли богемной роковой женщины, сводящей с ума двух друзей ("Жюль и Джим" Франсуа Трюффо). Ей в равной степени доверяли роли шпионок-соблазнительниц ("Мата Харри, агент Х21" Жана-Луи Ришара), так и создание пародийно-водевильного образа русской императрицы (комедия "Екатерина Великая" Гордона Флеминга). При этом можно лишь позавидовать умению Моро совершенно органично существовать в любой режиссерской эстетике.

Собственно, многие и завидовали. Один из ярчайших примеров - взимоотношения Брижит Бардо и Жанны Моро. В 60-е Бардо была главной красоткой Франции, ее символом и сексуальной обсессией. Моро, которую тоже, конечно, любили, не могла похвастать столь всеобъемлющей народной популярностью. Их пути пересеклись на съемках приключенческого фильма "Вива, Мария" Луи Маля. Бардо подробно описывает в своих мемуарах, насколько ей вдруг стало не по себе - как от работы с Моро (она прямо об этом не пишет, но, видимо, сказалась разница в актерском классе), так и от реакции на конкурентку прессы. Жанна Моро не делала ровным счетом ничего, чтобы привлечь внимание репортеров, но через несколько дней все они группировались рядом с ее трейлером. Приревновавшей Бардо ничего не оставалось, как пойти на эпатажный шаг: чтобы отвлечь журналистов от своей коллеги, она вышла к ним абсолютно голой.

Ей было что предложить публике помимо внешних данных. Потому ее карьера и не превралась в зрелом возрасте

В этом эпизоде - вся разница между двумя актерскими стратегиями. Одни артисты продают внешность и сексуальность. И как только красота в силу естественных причин увядает, они оказываются за бортом кинопроизводства. Жанне Моро было что предложить публике помимо внешних данных. Потому в отличие от многих других своих ровесниц, пришедших в кинематограф в 50-е годы, она продолжала активно сниматься и в зрелом возрасте. Причем это были вовсе не дежурные появления в малозначительных фильмах. Тут можно, например, вспомнить ее выдающуюся роль в легендарном и почти никем не виденном фильме Рустама Хамдамова "Анна Карамазофф" - потерянной жемчужине нашего кино. Или - куда менее радикальный пример - ее работа в фильме "Время прощания" Франсуа Озона, где она бесстрашно предстает перед камерой в образе старухи, чья жизнь сводится к принятию бесконечных таблеток.

Понятно, что мир потерял не просто великую актрису - вместе с ней, как бы банально это ни прозвучало, ушла эпоха. Впрочем, она скорее сама была эпохой - одной из самых прекрасных, талантливых и плодотворных в истории кино.

 

                            РАННИЕ ГОДЫ, ДЕТСТВО И СЕМЬЯ ЖАННЫ МОРО

Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года во французской столице – Париже. Ее родители были представителями парижской интеллигенции. Мама – бывшая английская балерина – все свое время посвящала дому и семье. А отец – владелец небольшой гостиницы – обеспечивал семью всем необходимым. 
        uzn_1392915875.jpg
                                Жанна Моро в молодости была эпатажной актрисой

Однако, несмотря на все это, детство Жанны сложно назвать счастливым. Уже в раннем возрасте она пережила ужасы немецкой оккупации, арест матери, исчезновение многих друзей, видела полуголодных детей с нашитыми на одежде звездами Давида. Все кошмары закончились только после войны. Именно в этот период тучи стали медленно расползаться над Парижем, и Жанна Моро смогла, наконец, вздохнуть спокойно. 
Жанне никогда особо не нравилась учеба в школе, а окончательно она потеряла интерес к обучению в 16-летнем возрасте после того, как в качестве зрителя посмотрела театральную постановку Жана Ануя 'Антигона'.

Следуя порыву заниматься творческой деятельностью, Жанна поступила в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца.Отец поначалу был против подобного хобби, однако впоследствии все-таки отступил. Таким образом, уже в пятнадцать лет будущая знаменитость оказалась в актерской мастерской знаменитого Денни д’Инеса, который и стал ее первым наставником. После этого был период учебы в Консерватории на отделении актерского искусства, а также первые работы в театре. Свои выступления на сцене французская актриса начала уже в девятнадцать лет.






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 732
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Август 2017 - 00:04

Определяющим в этом плане для молодой девушки стало знакомство с известным режиссером Жаном Виларом. Мимолетная встреча на театральном фестивале переросла в долгое сотрудничество. Именно французский мэтр предложил Жанне Моро ее первую крупную роль. С этого и началось ее долгое восхождение к вершинам актерского искусства.

Во время обучения в консерватории родители Моро развелись, после чего ее мама уехала в родную Англию вместе с младшей сестрой Жанны Мишель. Девушка дебютировала в театре в 1947-м году в возрасте 19-ти лет, выступив на сцене в рамках Авиньонского театрального фестиваля, после чего ее зачислили в труппу знаменитого театра Комеди Франсез.

 

КАРЬЕРА ЖАННЫ МОРО В ТЕАТРЕ

3ArJSX3xjmqLD.jpeg
 

Жанна Моро стала самой молодой актрисой театра за всю его историю, а ее талант был настолько очевиден, что, невзирая на юный возраст, она превратилась в ключевую актрису своей труппы, которая играла практически во всех постановках. Дебютным спектаклем Моро в Комеди Франсез стала постановка пьесы Ивана Тургенева 'Месяц в деревне' ("Открытая терраса")

   

                                         Jeanne Moreau. Paris - 1958  

За четыре года выступлений актриса стала настоящей знаменитостью, а потому впоследствии многие режиссеры сами предлагали ей свои роли. Таким образом, театр стал главной страстью французской актрисы, а впоследствии и всей ее судьбой. Актерскую игру Жанны Моро всегда отличала экспрессия, страсть и какая-то внутренняя уверенность в каждом сделанном жесте и каждом произнесенном слове. Однако, много лет спустя, принимая в Москве награду имени Станиславского, постаревшая француженка все же призналась, что выходя на сцену, всю свою жизнь каждый раз испытывала робость, словно студент, который в сотый раз сдает один и тот же экзамен.

 

                       ЖАННА МОРО В КИНО, ЛУЧШИЕ РОЛИ И ФИЛЬМЫ

 

В 1949-м году 21-летняя Жанна Моро впервые вышла замуж. Ее избранником стал французский актер, сценарист и режиссер Жан-Луи Ришар. В том же году Жанна дебютировала в кино – в картине 'Последняя любовь'. И хотя роль в этом фильме была не главной, Моро продолжила сниматься на большом экране, надеясь выйти на первый план. В это время ее основной работой все же был театр: Жанна стала актрисой Национального народного театра, где блистала в постановках пьес 'The Dazzling Hour' Анны Боначчи, 'Адская машина' Жана Кокто, 'Пигмалион' Бернарда Шоу и других спектаклях.

Актриса окончательно покинула театр в середине 50-х, чтобы сосредоточиться на съемках в кино. С 1953 по 1957 она снялась во множестве фильмов, среди которых следует выделить картины 'Спальня старшеклассниц' (1953), 'Жюльетта' (1953), 'Не тронь добычу' (1954), 'Газойль' (1955) и 'Странность господина Стива' (1957).

Решающий прорыв в ее кинокарьере произошел в 1957 году, когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем (она рассталась с мужем еще в 1951 году, хотя формально брак и не был расторгнут ). Она снялась у Маля в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После этой картины СМИ окрестили Жанну 'новой Бардо'. За роль в этом фильме Жанна удостоилась приза Венецианского кинофестиваля, который стал первой наградой в карьере женщины. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис шестидесятых годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).

Fk5kMHvaP69x2.jpeg

 

 

После интрижки с Малем Моро  закрутила роман с кинорежиссером Франсуа Трюффо, под началом которого также работала – в картине 'Четыреста ударов'. Режиссеры-авангардисты, к числу которых относится вышеупомянутый Трюффо, жаловали актерский стиль Моро, поэтому активно снимали ее в своих фильмах. С 1960 по 1966 она снялась в таких знаковых картинах, как '7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)' (1960, реж. Питер Брук), 'Ночь' (1961, Микеланджело Антониони), 'Жюль и Джим' (1962, Франсуа Трюффо), 'Процесс' (1962, Орсон Уэллс), 'Затухающий огонек' (1963, Луи Маль), 'Победители' (1963, Карл Форман), 'Дневник горничной' (1964, Луис Бунюэль), 'Мата Хари, агент X21' (1964, Жан-Луи Ришар), 'Вива Мария!' (1965, Луи Маль), 'Полуночные колокола' (1965, Орсон Уэллс), 'Мадемуазель' (1966, Тони Ричардсон).

В 1964 году Жанна официально развелась с мужем Жаном-Луи Ришаром; в их браке родился сын Жером, который по сей день остается единственным ребенком актрисы. Второй раз актриса вышла замуж в 1977-м, ее избранником стал американский кинорежиссер Уильям Фридкин, брак с которым закончился в 1979-м. В разное время Моро связывали романтические отношения с дизайнером Пьеро  и Карденом, джазовым трубачом Майлсом Дейвисом и греческим актером Теодоросом Рубанисом.

                           Jeanne Moreau - Quelle histoire

 

                                        РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА ЖАННЫ МОРО

 

Утвердившись в качестве популярной актрисы, Жанна Моро несколько раз пробовала себя также и в других отраслях. В 1976-м, 1979-м и 1983-м годах наша сегодняшняя героиня представила публике три своих фильма, над созданием которых француженка работала в качестве режиссера. Две из данных картин – «Подросток» и «Свет» - были также поставлены по написанным ею сценариям; еще помимо них --"Лиллиан Гиш"(1983)

               uzn_1392915897.jpg

Помимо всего остального была  известна также и как артистка озвучивания. Факультативные проекты стали важной вехой в судьбе Жанны Моро, однако в последний период  она всё же была наиболее широко известна в качестве актрисы. Несмотря на преклонный возраст, актриса продолжала сниматься вплоть до 2012-го года. Среди ее последних работ картины «Леди в Париже», «Жебо и тень», а также некоторые другие. Многие поздние работы актрисы получили высокие очень оценки зрителей и критиков. Персональным поклонником актрисы называется себя даже Венсан Кассель.

                           FuOvs2CryMweW.jpeg

 

Жанна Моро является лауреатом множества наград в области кино, в числе которых призы Каннского кинофестиваля (1960, 2003), премии Британской академии (1967, 1996), награды 'Сезар' (1992, 1995, 2008), приз Венецианского кинофестиваля (1992), награда фестиваля в Сан-Себастьяне (1997), премия Берлинского кинофестиваля (2000), приз Московского международного кинофестиваля (2005) и другие.

      

Своей лучшей актерской работой актриса считает мелодраму Франсуа Трюффо 'Жюль и Джим'. Моро трижды пробовала себя и в качестве сценариста (вышеупомянутые 'Свет' и 'Подросток', а также картина 'Березовый луг' (2003)) и два раза выступала продюсером ('Лиллиан Гиш', 'На запад' (2005)), но ее истинным призванием всегда было  актерство.

Свою последнюю значимую роль Моро исполнила в драме португальского режиссера Мануэла ди Оливейры 'Жебо и тень' (2012), и с тех пор она не заявляла о себе. Любителям классического кино и персональным поклонникам Жанны Моро, которую режиссер Орсон Уэллс когда-то назвал 'величайшей актрисой в мире',  остается  пересматривать лучшие фильмы с ее участием, коих хватает с избытком.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/jeanne_moreau/
 http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-zhanna-moro.html





#3
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 381
  • 5 222 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 01 Август 2017 - 07:22

2vWbW.jpg

 

2vWbX.jpg

 

2vWbY.jpg

 

2vWc2.jpg

 

2vWc3.jpg

 

2vWc4.jpg

 

2vWc5.jpg

 

2vWc6.jpg

 



#4
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 381
  • 5 222 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 01 Август 2017 - 07:23

2vWc7.jpg

 

2vWce.jpg

 

2vWcf.jpg

 

2vWcg.jpg

 

2vWch.jpg

 

2vWci.jpg

 

2vWcj.jpg

 

2vWck.jpg



#5
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 381
  • 5 222 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 01 Август 2017 - 07:24

2vWcm.jpg

 

2vWcn.jpg

 

2vWcx.jpg

 

2vWcy.jpg

 

2vWcz.jpg

 

2vWcA.jpg

 

2vWcB.jpg

 

2vWcC.jpg

 



#6
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 732
  • 11 026 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Август 2017 - 09:13

ВОТ СПАСИБО!  А ТО ИЛЛЮСТРАТИВНОСТИ В МОЕМ "ЭССЕ"  ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЛО!





#7
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 919
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 01 Август 2017 - 11:25

cc4dfc96c6a5.jpg 

 

Большая потеря.

 

Светлая память.








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта