Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Живопись из ... нефти!?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

  • Модераторы
  • 11 598
  • 5 190 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2018 - 18:03

       Сегодня по каналу "МОЯ ПЛАНЕТА" увидели программу,посвященную Азербайджану.Все известно,что Азербайджан-нефтяное государство.И вот здесь я услышал,что можно писать 

картины нефтью.Никогда об этом не слышал.Решил покопаться и найти материал об этом.

                 

                                         КАРТИНЫ   НЕФТЬЮ.

 

 

 

  Художница из Беларуси Людмила Жиженко пишет картины нефтью. Два года назад предприятие ОАО "Магистральный Нефтепровод "Дружба" организовывало в городе Брянске ее персональную выставку картин "Перекачка нефти в искусство". В октябре 2014 года, накануне 50-летия нефтепровода "Дружба", художник покажет в России свои новые картины.

 

 

s83818417.jpg

 

s04284410.jpg

 

s77001638.jpg

 




#2
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 11 598
  • 5 190 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2018 - 18:05

  Ее картины

 

 

s08074915.jpg

 

s91052940.jpg



#3
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 11 598
  • 5 190 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2018 - 18:14

48b74349b6.jpg

 

 

                                                            ХУДОЖНИК  ПИШЕТ КАРТИНЫ  НЕФТЬЮ.

 

 

Член Союза художников Грузии и Азербайджана Сабир Чопуроглу (Sabir opurolu) родился в Грузии, в селе Ангераван Борчалинского   района.

 
С детства он любовался окружающими родное село величественными горными кряжами. Затем появилось желание получить образование, чтобы освоить все таинства сложной профессии художника. С этой целью он приехал в Баку, однако с поступлением в  Художественное училище им. А. Азимзаде не все сложилось удачно - талантливый юноша опоздал к вступительным экзаменам, но, несмотря на это, поступил в Бакинскую Государственную Школу Изобразительного Искусства, которую с успехом и закончил.
 
130820095649.jpg
 
Корреспондент одного из азербайджанских изданий взяла интервью у художника, о его творческом пути и открытиях, которые он сделал.
 
- Как вы пришли к столь нестандартному искусству?
 
- Честно говоря, от безысходности. Впервые я попробовал рисовать нефтью еще лет 17 назад. Надо сказать, что я родом из Грузии. В ту пору я занимался обычной живописью и вообще имел о нефти довольно смутное представление. Но в доме у нас каким-то образом "завалялась" бутылочка с нефтью – кажется, привез кто-то. Стыдно сказать, но я даже толком не знал, что это такое и "с чем ее едят". Но однажды случилось так, что под рукой у меня не было вообще никаких красок, но было огромное вдохновение и очень хотелось рисовать. Вот и пришлось использовать подручные средства… Кончено, первый блин вышел почти комом – нефть в чистом виде все ж не слишком подходит для рисования… Но получилось все же интересно, и я запомнил это, чтобы попробовать как-нибудь в будущем.
 
- И когда настало это самое будущее?
 
- В 1989 г., когда мы переехали в Баку. Один из моих родственников держал в Черном городе небольшую автомастерскую. Я подрабатывал там. Ну и попутно целый день находился в окружении разнообразных нефтепродуктов. Вот и всплыла в памяти та моя первая картина. Решил возобновить…
 
 
130820095649.jpg
 
- Нефть взяли там же, в мастерской?
 
- Нет, я отправился к нефтяным вышкам и "поскреб по сусекам" - там ведь повсюду лужицы нефти… Лет 5-6 я рисовал "для себя", экспериментировал. Потом, когда уже набил руку, стал вечерами продавать свои картины на местном "Арбате", где собираются художники. Почему-то, мои работы вызвали особый интерес у приезжих немцев… Они охотно их покупали, и, в конце концов, меня пригласили на III Международный симпозиум художников в Германию. Там я занял первое место за картину "Каспийская симфония".
 
Так постепенно все и завертелось. Сейчас у меня более 350 работ, написанных нефтью.
 
- Должно быть, это очень своеобразный процесс… Можете раскрыть некоторые секреты?
 
- Как я уже сказал, сама по себе нефть непригодна для рисования. Она плохо сохнет, да и вообще… Поэтому я попробовал варить ее. В результате выпариваются многие вещества, и остается этакий "концентрат". В него я добавляю художественный лак. Причем, рисую я исключительно пальцами, не пользуясь кистью. Так мне гораздо удобнее…
 
- А на чем рисуете?
 
- На меловой бумаге. Правда, в последнее время начинаю "перебираться" на холст. Посмотрим, что из этого выйдет.
 
- Все картины, написанные нефтью, получаются только одного и того же цвета?
 
- Не совсем… Я научился добиваться трех разных оттенков коричневого.
 
- Где вы сейчас берете нефть для своих работ?
 
- Там же, где и впервые. Езжу в Раманы, Сураханы или в другие места, где стоят нефтяные чаны и собираю пролившуюся около них нефть.
 
- Окружающие вопросы не задают?
 
- Ну, иногда задают – я им все объясняю… Но в последнее время, когда меня стали часто показывать по телевизору, люди узнают меня, так что проблем не возникает. Вообще самая серьезная проблема, связанная со "специфичностью" моего рабочего материала, возникла в аэропорту, когда я ехал на симпозиум в Германию. Таможне не понравилось, что я везу с собой канистру с нефтью. Они стали расспрашивать что и как… Я с трудом доказал, что не террорист, а художник. Надеюсь, в этот раз, когда поеду в Германию, мне предварительно выдадут какое-нибудь разрешение.
 
 
- Значит, вы еще раз туда собираетесь?
 
- Да, этим летом. Я приглашен на III Международный симпозиум художников.
 
- Какие еще у вас творческие планы?
 
- Еще хочу провести свою персональную выставку где-нибудь в Европе. Мне уже поступало подобное предложение из нескольких стран. Надо бы уже выбрать что-то и организовать, наконец, выставку.
 
- У вас уже бывали до этого "персоналки"?
 
- Да. Самая первая моя выставка состоялась еще в Грузии. Но тогда я еще не работал с нефтью, так что там демонстрировалась просто живопись. "Нефтяная" я же выставка прошла в феврале 2007 г. и называлась "Ходжалинская трагедия" - она была приурочена к этой печальной дате…
 
- Кажется, тема Карабаха – самая распространенная в вашем творчестве?
 
- Одна из самых распространенных. Еще я рисую абшеронские пейзажи, виды Баку и Борчалы, где я вырос… Использую также исторические сюжеты. Ну и, конечно же, тема нефти – куда ж без нее. Одним словом, в своих картинах я стараюсь отобразить все, что связано с Азербайджаном…
 
- Ваши картины часто покупают?
 
- Да, очень. В основном – иностранцы, работающие в нефтяных компаниях. Также мои работы приобретают частные коллекционеры из многих стран – Англии, Франции, Италии, Сирии и т. д.
 
 
- Вы единственный в мире художник, рисующий нефтью?
 
- Нет, есть еще кто-то в России и еще где-то… Но, кажется, так серьезно и профессионально этим занимаюсь только я. А сейчас вот мой младший сын Рагим тоже учится этому.
 


#4
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 11 598
  • 5 190 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2018 - 18:16

http://www.1news.az/

 

Сабир Чопуроглу. Картины, написанные нефтью – ФОТО

5 Февраля, 2016 в 14:12 ~ 12 минут на чтение 5342
 
thumb_20160205020150525.jpg

Большой интерес вызвало опубликованное буквально на днях  в 1news.az интервью заведующей отделом международных отношений и музейных инноваций Азербайджанского национального музея искусств, докторанта  Института архитектуры и искусства НАНА Амины Меликовой, рассказавшей о том, какое место тема нефти занимает в изобразительном искусстве Азербайджана.

Пообещав  продолжить нашу беседу,  чтобы познакомить  читателей с  творчеством мастеров, работающих в новых техниках и технологиях, осваиваемых   в наши дни, Амина ханым начала  с  подробностей  о том, что особенно  удивило  и заинтересовало, - с рассказа о  пишущем нефтью художнике Сабире Чопуроглу и его творчестве.

- Судя по реакции на публикацию, напрашивается вывод, что упоминание имени этого  мастера  стало своего рода сенсацией, хотя, как  оказалось,  оно широко известно не только профессионалам, но  и вообще  в мире живописного искусства.

 

- Представьте себе, Сабир Чопуроглу на сегодняшний день - один из самых известных  живописцам азербайджанских художников.  Он родился в 1956 году в одном из высокогорных селений Борчалинского региона - места компактного проживания азербайджанцев в южной части Грузии (ныне  - Дманиси). Его не просто окружали, но и волновали окружавшие ландшафты – островерхие кроны высокогорных лесов и роскошный изумруд равнинных лоскутов, ютившихся  в сени горных шпилей, которые сами по себе вдохновляли на творчество – потребность рисовать и рисовать, учиться всякий раз по-своему и при разном освещении «фотографировать»  в красках и карандашных зарисовках  памятные мгновения. 

1(1).jpg

 –  В такой  сказочной обстановке достаточно было оставаться самородком,  живущим в мире ощущений и впечатлений…     

- Ну что вы! Сабир не остался дилетантом!  В Баку он окончил Государственную школу изобразительного искусства, а позже окончил Тбилисскую академию художеств, в стенах которой ему довелось общаться с такими крупнейшими мастерами скульптуры, как Зураб Церетели, Мераб Бердзенишвили Зураб Нижарадзе  и другие,  а также  активно участвовать в выставках - в Тбилиси и Баку.    

 – Что говорит о его профессиональной эрудиции…

 - Да уж! С ним интересно говорить буквально обо всем. О философском подтексте изобразительного искусства,  о  его значимости  в творческом кредо мастеров, об  их индивидуальном  почерке, технике и манере, о выборе  натуры и прототипов.     

2(1).jpg

- И вдруг… нефть!

-  Верю, что не вдруг. Художник так вспоминает свой первый «контакт» с нефтью: кто-то из родственников привез бутылочку, широко применяемого  в лечебных целях нафталана. С тех пор этот терпкий запах манил его, вызывая устойчивые ассоциации с «исторической родиной». Тогда же он попробовал эту целебную жидкость  в качестве  краски, сделав несколько набросков ее на стене.  Понял, что не случайно благоговейно относился  к нефти   как к одному  из ключевых богатств,  неизменной составляющей экономики Азербайджана,  всегда присутствовавшей  в  его творчестве.      

  -Как и в творчестве  азербайджанских  живописцев и  художников, в разные периоды посещавших  нашу страну,  чаще - Абшерон и Баку.

 – Конечно! В отличие от всех других  богатств  Азербайджана, Сабир с особым благоговением относится  к нефти как к некоему таинству, хранящемуся в недрах и обладающему божественной силой. И  во многом  поэтому стала  одной из традиционных в азербайджанском изобразительном искусстве, и в живописи – прежде всего. Художники самого разного темперамента, творческого склада, разных поколений и работавшие в различных жанрах. Д остаточно вспомнить морские пейзажи корифеев азербайджанской живописи Саттара Бахлулзаде, Беюкага Мирзазаде, Кямиля Наджафзаде, Надира Касумова, или такие знаковые для своего времени полотна, как «С вахты» и «Ремонтники» Таира Салахова, а также работы многих и многих художников советского времени и периода независимости.

3(1).jpg

 - Как и они, Сабир Чопуроглу  пришел  к «нефтяной» тематике – будь то завораживающий своими масштабами процесс добывания «черного золота» из недр земли, или – «новая» красота нефтедобывающих конструкций, ставших неотъемлемым атрибутом земли Абшерона и каспийского ландшафта. А еще  сила и мужество нефтяников, своего рода посредников между «адом» и «раем», или облик людей, чей нелегкий труд способствует, в конечном счете, процветанию человечества. 

 – Ныне  можно долго перечислять произведения литературы, изобразительного искусства, кинематографа, посвященные нефтяникам Каспия. Тема нефти, нефтедобычи поистине является неотъемлемой составляющей  и его  искусства. Даже при том, что  может показаться, что в  настоящее время  эпоха «романтического» отношения к этому уникальному «дару Азербайджана» давно пережита.   

4(1).jpg

 – Именно показаться! Не случайно сегодня мы являемся свидетелями совершенно нового этапа в развитии нефтяной тематики в азербайджанском искусстве. И безусловным лидером здесь стал художник, выросший и сформировавшийся далеко за пределами Баку и Абшерона. Возможно, поэтому, оказавшись однажды на месте старых промыслов, вдохнув реальный запах «черного золота» и прочувствовав непосредственно, кожей своих рук, густоту и вязкость подсыхающего на палящем солнце «углеводорода» - этой легенды развития человеческой цивилизации,  Сабир Чопуроглу решил попробовать его «на вкус» - в качестве основного пигмента для своих работ.

- Переехав в Баку в конце 1980-х и переживая тогда, как и многие другие, тяжелые времена, неожиданно для себя самого в нефтяных отходах он «открывает» совершенно бесплатную краску, посредством которой мог создавать работы и тем самым – зарабатывать на жизнь.

 - Казалось бы – ничего особенного. Ведь и в основе традиционных масляных красок лежат нефтепродукты.  

- Но с переходом на новую технику мир художника, его творческая манера, его мышление принципиально изменились, и вместо традиционной полихромной живописи, представляющей еще одну, очередную «версию» правдоподобного отражения окружающей действительности, обнаруживает  взволнованные, полные патетики и внутреннего горения страстные монологи художника о своей земле – стране Огней, ее древней культуре, ее истории, о связи человечества с Богом, ниспославшем этот великий дар – горючую вязкую смесь, возможности которой поистине неограниченны...     

 -  Известно, что «пишет» он  свои содержательные, наполненные содержанием и эмоциональные картины исключительно пальцами и ногтями…     

 - Запатентовав этот уникальный метод…

5(1).jpg

- И пусть никто не подумает, что это сколько-нибудь просто!   

 - Конечно, не все так просто, и сегодняшнему успеху художника предшествовали долгие годы эксперимента, пока он ни выработал верную технологию обработки сырой нефти, так чтобы она стала пригодной в качестве пигмента для наложения на бумагу или холст. Результат превзошел все ожидания. К работам Сабира стали все больше проявлять интерес. И если поначалу именно нефть как экзотический для искусства материал привлекал внимание публики, то со временем, все более осваивая самобытный прием, художник начал создавать произведения, действительно представляющие собой высокую художественную ценность.                                                                 

– И при том на мировом пространстве!    

Большим успехом, в частности, стало участие Сабира Чопуроглу  в 2006 году в I Международном симпозиуме в германском городе Эрвитте-Хорн, в котором принимало участие 32 художника из 16 стран мира. Картина Сабира Чопуроглу «Каспийская симфония», написанная нефтью, была удостоена Диплома 1 степени. Применяемая художником техника настолько заинтересовала посетителей, что ему было предложено написать картину непосредственно в присутствии зрителей. Художник охотно согласился, и на глазах у всех написал несколько работ, что вызвало овации. На следующий год  там же, в Эрвитте-Хорн с успехом прошла его персональная выставка.   

6.JPG

 - О чем же  произведения  художника? 

 - Безусловно, подавляющее число его работ так или иначе связано с нефтяной тематикой. И это – естественно. Однако подход художника к этой теме столь же необычен, как и сама техника исполнения. Процесс нефтедобычи ассоциируется у него исключительно с нефтяными вышками старого образца  1910 - 20-х  годов. При этом нередко  нефтепромысел выглядит у него как в  день апокалипсиса: деревянные остовы вышек  словно рушатся  на глазах, подсобные помещения представлены полуразложившимися морскими тварями, а рассыпающиеся лестницы - обглоданными костями. При этом, вглядываясь в работы Сабира Чопуроглу, понимаешь, что круг его интересов составляют история, фольклор, красота природы, духовные ценности. И в этом контексте панорама старых нефтяных промыслов, устойчиво присутствующая в подавляющем большинстве  его работ, - своего рода знак истории, феномен, предопределивший ход развития страны. И не случайно поэтому другим неотъемлемым мотивом этих композициях является караван, состоящий из верблюдов и наложницы. Пластические единицы, отсылающие к характерным восточным реалиям, безошибочно выстраивают ассоциативный ряд: нефтедобыча – торговля - Шелковый  путь – процветание.  Последнее -  большие, вместительные кувшины – признак достатка и изобилия, так характерный для стран Востока предмет.

Художник любит размеренные композиции. У него  все  «идет своим путем». Как правило, это двух или трехъярусные экспозиции. При этом, у каждого яруса – своя тема. Третья, такая же устойчивая, как и первые две, – тема города.  Ичери Шехер и Девичья башня - его неизменные символы.

7(1).jpg

Нефтедобыча, караван, город… Таков подлунный мир, таков порядок, устроенный Всевышним… Во всех этих композициях ощущение эпической повествовательности, правильности мироустройства. Так строится эпос, так излагаются дастаны, и очевидно, что для Сабира сам процесс создания очередного листа или холста – это процесс созидания, как ритуал, совершаемый по одним и тем же, однажды установленным правилам. Ведь не случайно, обратившись к нефти как  к посреднику между его творческим сознанием и материальным воплощением идей, художник отказался от каких-либо инструментов (кисть или мастихин) и работает исключительно пальцами. Нефть для него –- что глина в руках Создателя. Воссозданные художником образы – пейзажи, панорамы нефтепромыслов, Деде Горгуд, или шах Исмаил – помимо  их духовной энергии  несут в себе частицу энергии земли…

- Применяемую Сабиром Чопуроглу технику часто называют уникальной..

 – И это справедливо. Хотя  той же справедливости ради следует сказать, что нефтью работали и работают сегодня многие азербайджанские художники. Однако, в целом, обращение к этому материалу носит эпизодический характер.

Сабир Чопуроглу полностью сконцентрировался на технологии работы с нефтью и в 2009 году даже оформил патент на изобретение. Его работы поражают многим: и бесконечными колористическими переходами и  оттенками, в пределах одного тона воссоздающими красочное богатство мира, и виртуозным рисунком, органично переходящим в эпиграфику. Художник работает спонтанно, без предварительных эскизов, и тем более поражает мастерством  рисовальщика,  зная, что  случайно пролившуюся нефть не сотрешь!

В июне 2009 года в рамках проходившей в Баку юбилейной Международной выставки «Нефть и газ Каспия», организованной в связи с 15-летием подписания «Контракта века»,  состоялась  очередная персональная выставка Сабира Чопуроглу, на которой художник показал около 70 работ, привлекших  повышенный интерес публики  н только необычной техникой и художественным результатом, но и особой актуальностью нефтяной стратегии в Азербайджане.       

8(1).jpg

  – Получилось, что когда-то раскрыв для себя пластические возможности нефти, Сабир Чопуроглу по-новому раскрыл  и себя самого.   

  - Ограниченность в цвете подтолкнула его к глубинному познанию вещей. В развитии язык художника усложняется, его работы все более насыщаются символами и метафорами. Кажется, сама эта вязкая жидкость («краска XXI века», как назвал ее сам художник) – «кровь Земли». Источая энергию, она  провоцирует  творца на масштабные размышления о смысле истории и культуры, о связи человека с окружающим миром и Космосом. Ибо  он – плоть от плоти своей земли. Земли, питающей человечество своей кровью во имя мира и процветания.     

  – Спасибо, Амина, за трогательный рассказ о нашем соотечественнике, чей дар поистине уникален. Вас так интересно слушать!

9(1).jpg

Галина МИКЕЛАДЗЕ






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта