Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Литературные юбилеи и иллюстрации к ним


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Октябрь 2018 - 15:37

В будущем, 2019 году будет 175-летний юбилей книги детства и юношества, которая остается в нашей душе до самых преклонных лет.

"ТРИ МУШКЕТЕРА" Александра Дюма. Внимательно изучив текст, мы видим все натяжки, даже несообразности и нечеткости логистики (как сейчас модно вводить в оборот этот термин). Мы всё прощаем! Потому что в книга представляет собою гимн любви и дружбе, чести и долгу

 

Немало художников обращалось к этой книге, желая ее иллюстрировать --и наши и зарубежные Понятное дело приоритет был за французами, в частности за знаменитым (в том числе ставшим еще из-за этого) МОРИСОМ ЛЕЛУАРОМ 

 Вот его иллюстрации (250) к этой книге

 

Три мушкетёра

 

с иллюстрациями М. Лелуара

 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C.%20%D0%9B%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%20%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC&stype=image&lr=213&source=wiz
 


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА, 
где устанавливается, что в героях повести, которую мы будем иметь честь рассказать нашим читателям, нет ничего мифологического, хотя имена их и оканчиваются на «ос» и «ис»

Примерно год тому назад, занимаясь в Королевской библиотеке разысканиями для моей истории Людовика XIV, я случайно напал на «Воспоминания г-на д'Артаньяна», напечатанные — как большинство сочинений того времени, когда авторы, стремившиеся говорить правду, не хотели отправиться затем на более или менее длительный срок в Бастилию, — в Амстердаме, у Пьера Ружа. Заглавие соблазнило меня; я унес эти мемуары домой, разумеется, с позволения хранителя библиотеки, и жадно на них набросился.

Я не собираюсь подробно разбирать здесь это любопытное сочинение, а только посоветую ознакомиться с ним тем моим читателям, которые умеют ценить картины прошлого. Они найдут в этих мемуарах портреты, набросанные рукой мастера, и, хотя эти беглые зарисовки в большинстве случаев сделаны на дверях казармы и на стенах кабака, читатели тем не менее узнают в них изображения Людовика XIII, Анны Австрийской, Ришелье, Мазарини и многих придворных того времени, изображения столь же верные, как в истории г-на Анкетиля.

Но, как известно, прихотливый ум писателя иной раз волнует то, чего не замечают широкие круги читателей. Восхищаясь, как, без сомнения, будут восхищаться и другие, уже отмеченными здесь достоинствами мемуаров, мы были, однако, больше всего поражены одним обстоятельством, на которое никто до нас, наверное, не обратил ни малейшего внимания.

index3_1.jpg

Д'Артаньян рассказывает, что, когда он впервые явился к капитану королевских мушкетеров г-ну де Тревилю, он встретил в его приемной трех молодых людей, служивших в том прославленном полку, куда сам он добивался чести быть зачисленным, и что их звали Атос, Портос и Арамис.

Признаемся, чуждые нашему слуху имена поразили нас, и нам сразу пришло на ум, что это всего лишь псевдонимы, под которыми д'Артаньян скрыл имена, быть может знаменитые, если только носители этих прозвищ не выбрали их сами в тот день, когда из прихоти, с досады или же по бедности они надели простой мушкетерский плащ.

С тех пор мы не знали покоя, стараясь отыскать в сочинениях того времени хоть какой-нибудь след этих необыкновенных имен, возбудивших в нас живейшее любопытство.

Один только перечень книг, прочитанных нами с этой целью, составил бы целую главу, что, пожалуй, было бы очень поучительно, но вряд ли занимательно для наших читателей. Поэтому мы только скажем им, что в ту минуту, когда, упав духом от столь длительных и бесплодных усилий, мы уже решили бросить наши изыскания, мы нашли наконец, руководствуясь советами нашего знаменитого и ученого друга Полена Париса, рукопись in-folio, помеченную. N 4772 или 4773, не помним точно, и озаглавленную:

«Воспоминания графа де Ла Фер о некоторых событиях, происшедших во Франции к концу царствования короля Людовика XIII и в начале царствования короля Людовика XIV».

Можно представить себе, как велика была наша радость, когда, перелистывая эту рукопись, нашу последнюю надежду, мы обнаружили на двадцатой странице имя Атоса, на двадцать седьмой — имя Портоса, а на тридцать первой — имя Арамиса.

Находка совершенно неизвестной рукописи в такую эпоху, когда историческая наука достигла столь высокой степени развития, показалась нам чудом. Мы поспешили испросить разрешение напечатать ее, чтобы явиться когда-нибудь с чужим багажом в Академию Надписей и Изящной Словесности, если нам не удастся — что весьма вероятно — быть принятыми во Французскую академию со своим собственным.

index4_1.jpg

Такое разрешение, считаем своим долгом сказать это, было нам любезно дано, что мы и отмечаем здесь, дабы гласно уличить во лжи недоброжелателей, утверждающих, будто правительство, при котором мы живем, не очень-то расположено к литераторам.

Мы предлагаем сейчас вниманию наших читателей первую часть этой драгоценной рукописи, восстановив подобающее ей заглавие, и обязуемся, если эта первая часть будет иметь тот успех, которого она заслуживает и в котором мы не сомневаемся, немедленно опубликовать и вторую.

А пока что, так как восприемник является вторым отцом, мы приглашаем читателя видеть в нас, а не в графе де Ла Фер источник своего удовольствия или скуки.

Итак, мы переходим к нашему повествованию.

index5_1.jpg 

 

 

 

 

 

http://google.fb4.online/b/261630/read#t3

 

(разумеется, с помощью увеличения масштаба в меню можно сделать картинки крупнее)

 

А вот еще и другие художники

 

СТАНИСЛАВ ГУДЕЧЕК       http://fantlab.ru/blogfiles/b56222/img/33        http://fantlab.ru/blogfiles/b56222/img/34       http://fantlab.ru/blogfiles/b56222/img/35 

       http://fantlab.ru/blogfiles/b56222/img/36

 

И. С. Кусков  https://vasily-sergeev.livejournal.com/2580554.html






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Октябрь 2018 - 16:35

Вот еще иллюстрации Ленуара

 

   Книжные иллюстрации - Морис Лелуар (1851-1940)

День Одураченных 608671729.jpg

 

Жена герцога Монморанси молит короля помиловать ее мужа

681998727.jpg Ла-Рошель 745792761.jpgЛа-Рошель. Ришелье перед сражением 14847108.jpg Известие о назначении в Священную Коллегию 976694645.jpg Корнель жалуется на свою несчастную любовь 168650826.jpg

Пале-Кардиналь

490223993.jpg

 

Сражение в Сузском перевале 414854438.jpg

 

Бэкингем и Анна Австрийская

637633072.jpg

629249077.jpg

Убийство Кончино Кончини 346566182.jpg Мария Медичи отбывает в ссылку 41795899.jpg Смерть Ришелье. Последняя встреча короля с верным министром. 211194348.jpg

 

 

Вот справка об этом замечательном художнике

 

 Морис Лелуар родился в Париже 1 ноября 1851 года, умер 7 октября 1940 года.

Лелуар родился в семье художников: 
его отец — Жан-Батист Огюст Лелуар (1809—1892) был историческим живописцем,
а мать — Элоиза Лелуар (1820—1874) — талантливой акварелисткой.
 Профессиональное образование Лелуар получил в семье.Морис Лелуар оказался талантливым акварелистом и много лет возглавлял французское Общество аквалеристов. Успехом пользовались также его полотна на исторические темы, театральные декорации и афиши. В 1906 году он основал Общество истории костюма и стал его президентом. Большой популярностью пользовался написанный Лелуаром и проиллюстрированный им же «Словарь по истории костюма». В 1920 году он подарил музею Карнавале свою знаменитую коллекцию из 2000 костюмов и аксессуаров, которая и составила основу собрания современного Музея Гальера (также известен как парижский музей Моды).К творчеству Александра Дюма Морис Лелуар обращался неоднократно. В 1894 году к 50-летию первого издания книги «Три мушкетера» в парижском издательстве «Calmann Levy» вышло двухтомное юбилейное издание. Для него Морис Лелуар сделал 250 иллюстраций, которые с полным правом можно назвать шедеврами мировой книжной иллюстрации. В этой работе Лелуар с поразительной проницательностью и исторической достоверностью не только создал психологически точные портреты героев, но и сумел крайне скрупулезно изобразить все атрибуты материальной культуры эпохи Людовика XIII. В 1903 году он подготовил для этого же издательства иллюстрации к «Графине де Монсоро». А 1928 году звезда немого кино Дуглас Фэрбенкс пригласил Лелуара в Голливуд в качестве художественного консультанта на съемки фильма «Человек в железной маске» по третьей части романа Дюма «Виконт де Бражелон». Несмотря на разностороннюю одаренность и успешность в исполнении всех задуманных проектов, Лелуар останется для нас навсегда, в первую очередь, гениальным создателем образов героев из «Трех мушкетеров» Александра Дюма. 

 

  Посмотрите еще его иллюстрации в Картинках Яндекса (не всё вошло в иллюстрации книги) 

 

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A2%D1%80%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9B%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0&lr=25&source=related-duck

 

  Внизу  пишется "Еще картинки", нажимайте и смотрите дальше Когда нажимаете на любую картинку, он увеличивается и рядом возникают с нею другие, с нею связанные, а также пишутся еще другие темы Вот, например, тема МИЛЕДИ    https://yandex.ru/images/search?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8&lr=25  

 

 РИШЕЛЬЕ  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5&lr=25

 

МУШКЕТЕРЫ И ГВАРДЕЙЦЫ КАРДИНАЛА  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0&lr=25

 

ОСАДА ЛА РОШЕЛИ  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B8&lr=25

 

  Можете вставлять в поисковик  на Мориса Лелуара  что придет еще в голову -- Бэкингем, Анна Австрийская, Людовик XIII, мушкетеров по отдельности и т д.

 

А ВОТ ПОСМОТРИТЕ ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ПОДБОРКУ К ПУБЛИКАЦИИ В "ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ" О РИШЕЛЬЕ   https://krisandr.livejournal.com/103222.html?view=comments

 

 

Достойным противником  Лелуара был Густавино Во его "Три мушкетера"  https://yandex.ru/images/search?text=Густавино%20иллюстрации%20к%20трем%20мушкетерам&source=related-duck&from=tabbar

 

 

 

 

ВОТ САМЫЕ ПОДРОБНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К КНИГЕ     https://leroisoleil.roleforum.ru/viewtopic.php?id=787   и    https://leroisoleil.roleforum.ru/viewtopic.php?id=787&p=2





#3
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Октябрь 2018 - 17:58

                                     А это о прототипе Миледи

 

 

 

 

2132071_original.jpgФрагмент картины «Портрет Люси, графини Карлайл», Антонис ван Дейк (1599–1641), ок. 1637

 


Кто был прототипом Миледи — героини романа Александра Дюма? Что произошло с алмазными подвесками королевы? Куда может завести месть женщины? О демонической шпионке рассказывает 

Заметила, что многим читателям-мужчинам особенно понравился персонаж — Миледи. Не раз слышала «Миледи! Ах, какая женщина!», «Д’Артаньян *** — такую женщину обидел!». Я к этой героине относилась нейтрально, например, меня она не бесила. 
Конечно, у очаровательной шпионки леди Винтер был свой реальный прототип — английская графиня Карлайл (она же Люси Хэй), которая служила тайным агентом кардинала Ришелье. 
Современники называли ее ведьмой, наделенной демонической силой, предполагали о ее связи с тайными магическими обществами. 
Да, историю с королевскими подвесками Александр Дюма тоже не сам выдумал. Автор этой истории Ларошфуко — писатель-философ эпохи барокко, который был лично знаком с королевой Анной и герцогом Бекингемом. 

У исторической миледи были свои причины недолюбливать Бекингема. 
 

2127602_original.jpg«Леди Люси Перси», Антонис ван Дейк (1599–1641)

Настоящая Миледи — Люси Хэй (урожденная Перси), она же графиня Карлайл (1599 — 1660). Дочь Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского.
Ее отец, лишенный королевской милости, был заключен в Тауэр. Дабы спастись от разорения, Люси в 18 лет вышла замуж за престарелого землевладельца. Спустя два года она овдовела и снова вышла замуж за Джеймса Хэйя графа Карлайла, своего кузена. 

Герцог Бекингем обратил внимание на светскую леди. Люси тогда исполнилось 20 лет, графиня Карлайл стала фавориткой Бекингема. Герцог сулил графине влияние в обществе и богатство, но слов своих не сдержал. Он обратил все внимание на французскую королеву Анну, решил очаровать ее и заручиться политической поддержкой. Герцог забыл об обещании, данном фаворитке. 

Честолюбивая графиня Карлайл решила отомстить герцогу. По воли случая судьба свела ее с кардиналом Ришелье, и леди стала французской шпионкой. Такой и предстает миледи в романе Дюма, она успешно выполняет шпионские задания кардинала. 

Вот как описал Ларошфуко решение Люси Карлайл служить Ришелье:
«Кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бекингеме. Из жажды отметить ему за неверность и желания стать необходимою Кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы». 

В мемуарах писателя Ларошфуко эпизод с подвесками описан очень подробно. Только исторический д’Артаньян в этом деле не участвовал, тогда ему было 5 лет. 

«Герцог Бекингем, как я сказал выше, был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым, Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее не известные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бекингемом наедине к срезать у него эти подвески, чтобы послать их Кардиналу. Герцог Бекингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы ока не оказалась способной переправить их Кардиналу и тем самым не погубила королевы. 

2127787_original.jpg«Портрет дамы в зеленом платье» (портрет Люси Хей), Адриан Ханнеман (1603–1671)

Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бекингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избегла мщения этой рассвирепевшей женщины, а Кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве». 

В романе Дюма леди Винтер подговаривает религиозного фанатика убить Бекингема, она исполняет приказ кардинала — «убрать герцога». У реальной миледи — графини Карлайл, был личный мотив желать смерти герцога — месть. Говорили, что графиня тоже помогала направить «кинжал убийцы», но всё это осталось светскими сплетнями. 

В романе Дюма убийцу герцога зовут тоже Фелтон, как и реального убийцу Бекингема. Сплетни о причастности графини к смерти Бекингема писатель изложил в своем романе, добавив красок. 

2128544_original.jpgВдова Бекингема в трауре с портретом мужа

Графиня Люси Карлайл обладала магическим обаянием, говорили, что она умеет околдовать своих поклонников. Этим талантом Дюма наделил свою героиню — миледи Винтер. Одно из имен книжной миледи — леди Кларик, созвучно с именем Карлайл.«Неотразимая прелесть мистического сладострастия — самая губительная из всех страстей». 

О мистической привлекательности графини Карлайл писал поэт Роберт Геррик 
Я чёрный шёлковый шнурок 
Зреть на её запястье мог; 
Он руку нежно обвивал, 
Как будто узницу сковал. 
Была безрадостной темница, 
Но вот является денница, 
И, потеснив сплошную тень, 
Пред нами вместе ночь и день. 
Воображаю! если там, 
В плену, свободы дивный храм, 
Прошу любви, и я готов 
Тех мрачных не снимать оков.
 

В эпоху барокко черный шнурок на руке носили адепты мистических обществ. Говорили, что магия помогала графине в любви и политике. Миледи оставалась неуязвима для интриг, расставляя ловушки другим.

Дюма описывает миледи Винтер подобно ведьме:
«Но тем не менее много раз в продолжение этого вечера она отчаивалась в своей судьбе и в себе самой; она, правда, не призывала бога, но зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших ее проявлениях и которой, как повествует арабская сказка, достаточно одного гранатового зернышка, чтобы возродить целый погибший мир».

Граф рассказывает, что он казнил ее в юности. Но миледи удивительно осталась в живых.
«Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве». 

На мой взгляд, таков поступок не вяжется с образом благородного героя. К тому же он алкоголик, что постоянно упоминается в романе.
«И, схватив последнюю бутылку, Атос поднес горлышко к губам и выпил ее залпом, словно это был обыкновенный стакан. 
Может, спьяну самосуд учинил, а потом проспался и толком не помнил, что сделал... Любил граф выпить, был грешок. 
Вспоминается диалог из юморески времен 90х
— Хочу замуж за графа де Ла Фер!
— С ума сошла? Он же алкоголик! Вот кардинал — классный мужик!

Кстати, актер Вениамин Смехов, в исполнении которого граф де Ла Фер выглядит блестяще, на вопросы об этом персонаже говорил — «Всем граф хорош, но зачем он девочку убил? Миледи... Я с ним не согласен». 
Да, миледи в романе можно назвать «девочкой», ей всего 25 лет. Она на год моложе Констанции, которой 26 лет. 

2128836_original.jpgМиледи травит Констанцию. Госпожа Бонасье типичный персонаж-жертва. В детективах такие героини становятся жертвами преступлений

О демонической силе миледи говорит граф де Ла Фер.
— Вы демон, посланный на землю! — начал Атос. — Власть ваша велика, я знаю, но вам известно также, что люди с божьей помощью часто побеждали самых устрашающих демонов. Вы уже один раз оказались на моем пути. Я думал, что стер вас с лица земли, сударыня, но или я ошибся, или ад воскресил вас...
При этих словах, пробудивших в ней ужасные воспоминания, миледи опустила голову и глухо застонала.
— Да, ад воскресил вас, — продолжал Атос, — ад сделал вас богатой, ад дал вам другое имя, ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо, но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела!


Немного поворчу о моральном облике романтического «хорошего» д’Артаньяна. В кино обычно показывают только его «большую и чистую» любовь к Констанции. 

Поначалу д’Артаньян ночью пробирается в спальню миледи, выдавая себя за ее любовника — де Варда. В темноте он остается неузнан. Потом, испугавшись, пишет Миледи письмо от имени де Варда — что хочет с ней расстаться. Далее он получает приглашение от миледи прийти к ней, чему очень рад. Миледи просит его убить оскорбившего ее де Варда. И тут наступил неловкий момент...
Попутно д’Артаньян соблазняет Кэтти — служанку Миледи. В общем, герой своего времени, интересный типаж... но восхищения не вызывает.

Дюма упоминает, что Миледи всерьез заинтересовала гасконца, и о чистой любви к Констанции он и думать забыл. 
«Единственное, что было ясно во всей этой истории, — это что д’Артаньян безумно любил миледи и что она совсем его не любила....
...ему хотелось еще раз обладать этой женщиной, уже под своим собственным именем, и, так как эта месть имела в его глазах известную сладость, он был не в силах от нее отказаться».
 

Миледи обладала демонической силой и по мнению гасконца: 
«Он мысленно наделял эту женщину, казавшуюся ему демоном, такими же сверхъестественными, как и она сама, союзниками; при малейшем шорохе он воображал, что пришли его арестовать...» 

Актриса Маргарита Терехова вспоминала, что при исполнении роли столкнулась с мистическими оущущениями:
«Во время работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Юра (реж. фильма Юнгвальд-Хилькевич) ведь еще и художник. Он говорит: „Я сейчас тебе нарисую“. И вдруг начинает всех созывать. „Посмотрите, у нее красное пятно — его надо только обвести“. Представляете? Позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече. 

Я — женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начались какие-то необъяснимые вещи. Волосы у меня стали слегка обваливаться. Сначала сумку оставила не помню где, потом билет потеряла, с которым надо было лететь на гастроли. Я настолько напугалась, что все в Одессе оставила. Надо мной вихрились какие-то непонятные силы. Мне кажется, что именно это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все».
 

Миледи в исполнении Тереховой в некоторых сценах, действительно, устрашающая. На такой, точно, граф-Атос мог жениться только спьяну.

По книге, леди Винтер была убита мушкетерами. Честно, я верила, что она еще появится как после того «повешенья» и устроит этим «героям» веселую жизнью. К сожалению, приключения Миледи в романах Дюма столь печально завершились. 

Историческая миледи пережила литературную героиню. 
Накануне революции в Англии графиня была одновременно шпионкой двух политических противников Томаса Уэнтфорта — сторонника короля и герцога Джона Пима — его противника. Попытка королевских властей арестовать Пима стала одним из поводов начала английской революции. 

2129666_original.jpgДжон Пим

Графиня Карлайл ловко устроилась и при английской революции. Она была фрейлиной королевы Генриетты-Марии, вдовы казненного Карла I, которая находилась в Париже в изгнании. Она стала «тройным» агентом, в зависимости от интересов она передавала шпионские сведения своей королеве, английским парламентариям новой власти и сторонникам реставрации монархии в Англии. Королева Генриетта-Мария, по воспоминаниям друзей, пыталась оградить себя от влияния Карлайл, но не могла противиться ее необъяснимой силе манипулятора. 

Однако в 1649 году в 50 лет Миледи оступилась в своих шпионских играх и оказалась в тюрьме Тауэр. В заключении леди Карлайл провела около полутора лет. Говорили, что Миледи было обеспечено достойное проживание, на обед подавали дичь, вино и десерты, а светские друзья могли навестить ее. 

2130153_original.jpg

После освобождения графиня Карлайл оставила свое шпионское ремесло и удалилась на покой в любимое поместье, где прожила еще 10 лет. 

https://lera-komor.livejournal.com/1177985.html





#4
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Октябрь 2018 - 00:16

Мушкетёры не совсем по Дюма. Перевод на современный язык
13 октября 2018
Действительно. Мушкетер, не важно, пеший он или конный, это либо пехота, либо мобильная пехота. Суть которой – уничтожение живой силы противника в пешем строю при помощи мушкета.

1539108832_mousceteor.jpg



Стрелять из этого, простите, не самого легкого и удобного оружия (вес от 7 до 10 кг, длина до 2 метров) можно было только стационарно, уперев мушкет в специальную подставку. Либо использовать для этого крепостную стену, борт корабля и так далее.

Как из этой штуки можно было эффективно стрелять с коня, мне, честно говоря, непонятно. Единственный способ – это подскакать к противнику на ружейный выстрел, спешиться, поставить мушкет на подставку, пальнуть и снова на коня. Делать ноги туда, где можно спокойно перезарядить свое чудо-оружие.

Но оставим коней пока в конюшнях, речь не о том.

Речь о том, что тогдашняя 50-граммовая пуля из мушкета выбивала жизнь из облаченного в латы конника со 150 шагов. И толковый мушкетер мог это делать один раз в 2-3 минуты.

Почему же в куче фильмов по роману Александра Дюма мы этого практически не видим, да и в самом произведении «Три мушкетера» мушкеты в руках героев появляются только в самом конце книги, при обороне бастиона Сен-Жерве?

Получается, Александр Дюма и наш режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич изобразили нечто, весьма далекое от истины?

А вот и нет. Исторически все верно.

Суть в том, что мы имеем дело вообще не с мушкетерами. А с королевскими мушкетерами, или, если хотите, мушкетерами короля. Вставка одного слова резко меняет весь смысл данного подразделения. И вместо «пихоты» перед нами оказываются… правильно, сотрудники ФСО!

Окунемся в историю?

Вообще, первым личную охрану во Франции завел Генрих Четвертый, которого, правда, это не спасло. Но уже при Генрихе Наваррском имелся отряд легкой кавалерии для сопровождения монаршей персоны (шеволежеры). 

Шеволежеры были вооружены шпагами (рапирами) и пистолетами. То, что надо для коротких схваток на близкой дистанции в условиях города. Но повторюсь, в 1610 году король Генрих был убит (минус охране).

Его преемник, король Людовик XIII, не питал иллюзий в отношении своего окружения и в 1620 году решил усилить свою охрану путем создания дополнительного подразделения из 60 человек, вооруженных карабинами. Для усиления огневой мощи.

Карабин тех времен – это кавалерийское нарезное ружье. Довольно точное, но медленное в перезарядке.

Вообще, личную гвардию/охрану имели тогда многие. Королева (вспомните Коменжа из романа Дюма), члены королевской семьи (принцы крови), первый министр. Учитывая всякие перевороты, семейные склоки и прочие удовольствия и развлечения тех лет – охрана была делом обыденным.

Но не для Людовика XIII. Он хоть и прослыл благодаря Дюма человеком слабохарактерным, но таковым не был. Более того, король был под стать своему министру, хоть и уступал ему во многом, но умер не от покушения. Факт.

Так вот, через 2 года Людовик перевооружил своих охранников на мушкеты и довел численность до 107 человек. Из-за мушкетов бойцы и получили свое знаменитое наименование — мушкетеры короля, королевские мушкетеры, а если быть исторически точным, то полное название звучало как «Мушкетёры военного дома короля Франции» (Mousquetaires de la maison militaire du roi de France). 

Капитаном/командиром подразделения был сам король. Нормальная практика того времени. Кроме командира-короля, были еще капитан-лейтенант, лейтенант, суб-лейтенант и 4 корнета.

И что мы имеем на выходе? А вот что.

Пехотой, понятное дело, мушкетеры короля не были. Это было подразделение, которое занималось охраной короля при его выездах за пределы своей резиденции. Именно так. Внутри резиденции короля охраняли совсем другие люди.

Мушкетеры же сопровождали короля в поездках (и Дюма это прекрасно показал в романе «20 лет спустя»), охраняли его в выездных мероприятиях (типа охоты или осады Ла-Рошели), приходилось нести службу и в месте постоянной дислокации, но как бы на дальних подступах.

Отсюда (Людовик не обожал частых поездое) и прорва свободного времени (со ссылкой на Дюма), которое мушкетеры тратили как им было угодно.

Кстати, так как мушкетеры короля ведали охраной первого лица, на всякие глупости типа патрулирования улиц Парижа их никогда не отряжали.

Еще один нюанс, который точно подметил Дюма, но многие читатели пропустили мимо. 

Понятно, что простолюдины из «пихоты» не могли охранять короля. Только дворяне, с детства обученные держаться в седле, стрелять из пистолетов, фехтовать. А учитывая, что численность роты королевских мушкетеров не превышала 150 человек, то еще вопрос, чин лейтенанта мушкетеров – много это для графа (де Ла Фер), или мало.

По крайней мере, чин капитан-лейтенанта носил Жан-Арман дю Пейре, граф де Тревиль. Занял граф эту должность не во время действия романа, а значительно позднее — в 1634 году. Но факт, что командир роты был вполне себе граф.

Естественно, что подчиненные были ему под стать. Виконты, баронеты и прочие младшие сыновья провинциальных (и не только) дворян, для которых служба в таком подразделении была пределом мечтаний.

Вот и получается, что с одной стороны, мушкетеры – это пешие и конные стрелки первой линии, с другой стороны – спецподразделение по охране первого лица государства во время поездок по стране.

Все просто.

Все просто и с экипировкой и вооружением. Вооружение состояло из, собственно, мушкета, шпаги или рапиры, даги и двух-трех пистолетов.

Понятно, что таскать на себе или с собой весь этот арсенал было делом нелегким в прямом смысле этого слова, но такова цена службы в спецподразделении. Тем более что (см. выше) служба не баловала королевских мушкетеров частыми выходами.

Забавный момент. Король, хоть и любил, судя по документам, своих мушкетеров, особо их не баловал в финансовом плане. Многие мемуары донесли до нас проблемы с выплатой жалования мушкетерам короля.

Король (понятно, что соответствующие службы) выдавал своей охране только мушкет. Хотя, по тем временам, отнюдь не дешевое оружие. Не знаю, как во Франции, у де Костера было в письмах, что мушкет для охоты в Нидерландах ему стоил 140 дукатов. Если прикинуть через золотую меру (дукат где-то 3,5 грамма золота, а луидор 6-7 граммов), то получится 70 луидоров, что равнялось (почти) стоимости неплохого коня.

Неплохая экономия, если учесть, что все остальное господа мушкетеры короля должны были покупать сами. Оружие, коней, одежду…

Да, об одежде. Так как мушкетеры не входили во внутреннюю стражу и по службе чаще находились на улице, либо охраняя короля в поездке, либо во внешнем карауле, то форма у них была примечательная.

Мушкетеры носили большие ботфорты, широкополую шляпу с белым пером и плащ-казакин, который можно было застегивать по бокам. Плащ был лазурно-голубого цвета (королевские цвета) с золотистыми галунами и нашитым спереди и сзади крестом с королевскими лилиями тоже цвета золота. 

В общем, все это, как в романе, стоило немалых денег. Но простите, тут короля охранять или как?

После смерти сперва Ришелье, а потом и Людовика XIII, кардинал Мазарини передал своих гвардейцев в состав мушкетёрской роты. Таким образом, у мушкетеров в 1660 году стало две роты. 

Первая рота, первые королевские мушкетеры, носили плащи с пуговицами, окантовкой, петлицам и галунами золотого цвета, а вторая рота (бывшие гвардейцы кардинала) — серебряного. 

1539108868_mousquetaires-de-la-maison-du


Роты также отличались цветом лошадей, их так и стали называть: «серые» (старые) и «черные» (бывшие кардинальские) мушкетеры.

В целом же служба была более чем непыльная. Так как в обязанности королевских мушкетеров входило лишь сопровождение короля, когда тот покидает дворец, то в остальное время рота была представлена сама себе. Защитой монарха в месте постоянной дислокации занималась дворцовая стража и личные телохранители, соответственно, господа мушкетеры просто били баклуши.

Отсюда, наверное, у Дюма многочисленные описания пьянок, игры в кости, в шары (на бильярде) и, естественно, нарушение эдиктов о запрете дуэлей. Понятно, что далеко не все молодые дворяне того времени проводили время за сочинениями Мигеля де Сервантеса или Бокаччо, но каковы времена, таковы и нравы.

Но в целом королевские мушкетеры как спецподразделение просуществовали (с перерывом) с 1620 по 1775 год, что свидетельствует о том, что пьянки пьянками, а службу господа мушкетеры несли вполне нормально. 

По крайней мере, французские монархи не умирали во время выездов из резиденций. Спецура — она во все времена спецура.

 

Автор: Роман Скоморохов   https://topwar.ru/148133-mushketery-ne-sovsem-po-djuma-perevod-na-sovremennyj-jazyk.html

 





#5
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 038
  • 2 638 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 24 Март 2022 - 20:00

Первый, второй и четвертый пост без единой иллюстрации. Ссылки сгорели.  :unknown:





#6
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Март 2022 - 20:35

Да ну, не все!  Большие ссылки целы!





#7
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 038
  • 2 638 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 24 Март 2022 - 20:56

Да ну, не все!  Большие ссылки целы!

При чем тут ссылки? тема называется Иллюстрации, а ни одной картинки в трех постах нет. 





#8
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 038
  • 2 638 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 24 Март 2022 - 20:57

 

Да ну, не все!  Большие ссылки целы!

 

 

При чем тут ссылки? тема называется Иллюстрации, а ни одной картинки в трех постах нет.  Я имела в виду ссылки на картинки. Картинки пропали!





#9
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Март 2022 - 20:59

Ну так иллюстрации на ссылки! Их столько что не выставить!





#10
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 038
  • 2 638 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 24 Март 2022 - 21:06

Не знаю, как это видишь ты, я вот так

 

b586877629287cacd44e8d7aeec1e560.png

 

Восстановить с исходника сможешь? А то статьи впустую. 





#11
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Март 2022 - 21:29

С этими евдо разбираться А ниже и выше ссылки пробовала?





#12
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Март 2022 - 23:07

Смотрите все в конце второго поста 

 

ВОТ САМЫЕ ПОДРОБНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К КНИГЕ     https://leroisoleil.roleforum.ru/viewtopic.php?id=787   и    https://leroisoleil.roleforum.ru/viewtopic.php?id=787&p=2

 

 

Впрочем можно и здесь

 

 

И ва виде бонуса  можно читать 26 глав "Графини де Монсоро" с просмотром там иллюстраций  https://itexts.net/avtor-aleksandr-dyuma/228116-grafinya-de-monsoro-il-morisa-leluara-aleksandr-dyuma/read/page-1.html

 

 

 

 

 


Стихи о мушкетерах

* * *
Роскошные усы, изящная бородка, 
Ботфорты, шляпа с перьями
и шпага на боку… 
Ну разве сможет устоять
надменная красотка, 
Когда шепнет ей мушкетер
в ушко “мерси боку”? 
Хорошее вино, хорошенькие дамы, 
Игра на деньги и на жизнь
да служба королю. 
Всем сердцем ненавидят
нас гвардейцы кардинала, 
Но, если честно, я гвардейцев
тоже не люблю. 
Потертое седло да звонкие подковы, 
Гасконь, Шампань, Нормандия,
Бургундия, Прованс… 
Подвески королевы
и четыре мушкетера: 
На все века история
написана про нас!
Мария ТЕРНОВА.

* * *
Бражники, задиры, смельчаки — 
Словом, настоящие мужчины... 
Молодеют в зале старики, 
Женщины вздыхают беспричинно. 
Горбятся почтенные отцы: 
Их мечты — увы! — не так богаты. 
Им хотя бы раз свести концы 
Не клинков, а собственной зарплаты. 
Но зовет их дивная страна, 
Распрямляет согнутые спины — 
Потому что женщина, жена 
Хочет рядом чувствовать мужчину. 
Бой окончен. Выпито вино. 
Мир чудесный скрылся за экраном. 
Женщины уходят из кино. 
Каждая уходит с д’Артаньяном.
Феликс КРИВИН.

* * *
…Гносеологи,
Неофрейдисты, мистики,
Где ж нам взять мозги,
Их мало по статистике.
Ведь не зря ж сказал Сенека:
“Нет ума — считай, калека”.
И читаем мы Дюма —
Набираемся ума…
Тимур ШАОВ.

* * *
Фомин в драмкружке д’Артаньяна играет. 
Становится в позу. Бросает перчатку. 
А бабушка дома за ним
подбирает 
Перчатки и шпагу, ботинки и шапку. 
Сергей МАХОТИН.

 

* * *
Две молодые головы
На “ты” шептались в прошлом счастье,
И поцелуй был, как причастье,
Но я с тобою попрощаться
Хотел бы все-таки на “вы”...
В колодце плавает звезда
И хочет выбраться на небо,
А я не выберусь, наверно,
Но грустно и благоговейно
Благодарю Вас навсегда.
Боялись оба мы тогда
В избушке скрытной и скрипучей,
Накрытой, как тулупом, тучей.
Вы — незаслуженный мой случай...
Благодарю вас навсегда.
Мне камышами ваше “да”
Ночное озеро шепнуло,
Тень белая ко мне шагнула,
Да так, что ходики шатнуло...
Благодарю вас навсегда.
Туман баюкала вода,
И надвигались ваши очи,
Которых нет смелей и кротче,
Сестра родная белой ночи,
Благодарю вас навсегда.
Мне страшно Страшного суда,
Не страшно мне суда мирского,
Быть благодарным так рисково,
Ржавеет счастье, как подкова,
Готов к несчастьям, что ж такого,
Но я готов и к счастью снова —
Благодарю вас навсегда.
Евгений ЕВТУШЕНКО. Стихи из пьесы
“Благодарю вас навсегда” по роману
А.Дюма “Виконт де Бражелон”.

* * *
Слава — отрава, да честь дорога.  
Нету покоя отныне и впредь.  
Смилуйся, Боже, — пошли мне врага:  
было бы ради чего мне в бою умереть. 
Шпага все разрушит споры.  
Пей, безумствуй и коли...  
Чем храбрее мушкетеры,  
тем бодрее короли. 
Что наша жизнь? Поединки и кровь!  
Полдень в трактире, а полночь
в седле.  
Смилуйся, Боже, — пошли мне
любовь:  
было бы ради чего мне пожить
на земле. 
Шпага все разрушит споры.  
Пей, безумствуй и коли...  
Чем счастливей мушкетеры,  
тем хвастливей короли!
Булат ОКУДЖАВА.

* * *
Истосковалась я
По благородству —
Да, мушкетеры
Сделались не те...
И если честно —
Нелегко бороться
Мне на своей
Последней высоте.
Но все же я
Не опускала руки,
Торжествовать
Не позволяя злу.
Враги мне только помогают:
Ругань
Всегда воспринимала
Как хвалу.
Юлия ДРУНИНА.

 

* * *
Планета — книжный шкаф, 
А полки в нем — дороги. 
И книги — к ряду ряд, 
Как старые дома. 
Так много прочитав 
И пережив так много, 
Хочу вернуться к вам, 
Мой друг, мсье Дюма! 
Открою старый том 
С потертой позолотой — 
Зачитанный давно, 
Излюбленный роман. 
Забуду обо всем, 
Отброшу все заботы 
И будь, что суждено! 
Я с вами — д’Артаньян! 
Марина МИШИНА.   * * *
Дни детства. Новгородская зима. 
Листы томов, янтарные, как листья. 
Ах, нет изобразительное кисти, 
Как нет изобретательней ума. 
Захватывающая кутерьма 
Трех мушкетеров, участь Монте-Кристья. 
Ты — рыцарство, ты — доблесть бескорыстья, 
Блистательнейший Александр Дюма. 
Вся жизнь твоя подобна редкой сказке. 
Объектом гомерической огласки 
Ты был всегда, великий чародей. 
Любя тебя, как и во время оно, 
Перед тобой клоню свои знамена, 
Мишень усмешек будничных людей. 
Игорь СЕВЕРЯНИН.  

 





#13
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Апрель 2022 - 12:44

14 (26) апреля исполняется 220 лет памяти одного из выдающихся русских писателей, можно сказать, одного из претендентов  одного из претендентов  на звание "русского Дюма" --ГРИГОРИЯ ДАНИЛЕВСКОГО.

 

 

 

                                Григорий Данилевский: литератор, переводчик, фантаст  

 

                                                 6d830d6979d4c482ba4f4544855f10fb.jpg

                                     

                                                                                Данилевский Григорий Петрович – литератор, прозаик

.

Григорий Данилевский родился в семье богатого помещика в 1829 году в селе Даниловка Изюмского уезда Слободско-Украинской губернии. Григорию было 10 лет, когда скончался его отец.

Образование Григорий получил в дворянском институте в Москве, затем на юридическом отделении Санкт-Петербургского университета. По окончанию университета Григорий Петрович получил степень кандидата права. В 1850 году Данилевский становится обладателем серебряной медали за сочинение «О Пушкине и Крылове».

 

Служба чиновников по особым поручениям в Министерстве народного просвещения – первое место в карьере молодого писателя. Во время службы Данилевского направляют в многочисленные командировки в удаленные монастыри для изучения материалов в архивах. Дальние переезды отнимают слишком много времени, не позволяя Григорию заниматься литературой.

Еще в молодом возрасте Григорий Петрович принимает решение об отставке. В первую очередь, это решение было связано с преобладающим творческим началом молодого Данилевского. Желание творить и посвящать всё свое время любимому делу были для Григорий первостепенны. Данилевский придумывает сюжеты, пишет черновики, сотрудничает с издательствами, много читает. И одновременно ведет активную общественную жизнь.

Будучи, по природе своего характера, человеком деятельным и неравнодушным, Григорий Петрович занимает пост депутата Харьковского комитета по улучшению крестьянского быта, а затем становится членом губернской земской управы и почетным мировым судьей. Здесь ему пригодилось полученное ранее юридическое образование. Безусловно, Григорий пользовался уважением и почитанием среди своих земляков за активное участие в представлении интересов губернии.

Важный период в творческой биографии Данилевского наступает с переходом его на работу в «Правительственный вестник». Поступив на службу помощником главного редактора, уже в 1881 году Григорий Петрович возглавил издание. Одновременно он состоит в совете главного управления по делам печати.

                                                     3fe480b0f8257bbc39c5e58f0579bb20.jpg
 

Литературная деятельность Григория Петровича началась малозаметными стихами, с которыми он дебютировал в печати в 1846 году. Более известными стали его «Украинские сказки» и цикл «Крымские стихотворения», а также переводы Шекспира, Байрона, Мицкевича.

Отдельного внимания заслуживает сборник «Слобожане», в котором собраны повести быта и старины Малороссии. Наиболее удачными и любимыми широкой публикой стали произведения «Беглые в Новороссии» и «Беглые воротились».

Вторая, не менее интересная, половина литературного творчества Григория Петровича связана с выходом в свет повести «Потемкин на Дунае» и другими произведениями исторической беллетристики - «Мирович», «На Индию при Петре», «Черный год», «Княжна Тараканова». Малой Уваровской премии были удостоены исторические очерки «Украинская старина».

Талант писателя-фантаста Данилевского ярко проявился в рассказе «Жизнь через сто лет», в котором правдоподобно и достоверно описан мир 1968 года с централизованным водоснабжением, теплом и электричеством, подземной железной дорогой, трансляцией спектаклей и искусственным морем. Пророчества эти своим совпадением вызывают не мало удивления у нас, живущих в 21 веке.

                                                            f73f23bd87a33e9a108bfdc437224d28.jpg         

 

К сожалению, современниками Данилевского не были высоко оценены все его произведения. Критики считали, что его стилю не хватало стройности, а текстам последовательности. Но, возможно, это и был собственный стиль писателя Данилевского. Он по-своему создавал и распутывал задуманный сюжет и в этом он был крайне занимателен.

Григорий Петрович Данилевский состоялся как писатель-романист и публицист, он обзавелся семьей и многочисленными друзьями. Он создавал необычные и смелые произведения, вызывая недоумение своих современников, продолжал творить и удивлять до самых последних своих дней.

Скончался Григорий Петрович в Санкт-Петербурге 6 декабря 1890 года.

 

 

https://zen.yandex.ru/media/ratnik/grigorii-danilevskii-literator-perevodchik-fantast-6030caa9756eeb31f0d70cbf

 

 

Посмотрите выставленные здесь его книги, среди которых есть еще давно не издававшиеся

 

 

https://knigogid.ru/authors/2566-grigoriy-danilevskiy/books     https://knigogid.ru/authors/2566-grigoriy-danilevskiy/books/page-1

 

и   https://knigogid.ru/authors/2566-grigoriy-danilevskiy/books/page-2





#14
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 038
  • 2 638 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 04 Май 2022 - 18:48

3fe480b0f8257bbc39c5e58f0579bb20.jpg

 

А вот эта картинка к Данилевскому имеет отношение? Это ретрофутуризм. Он раньше жил...

 

Мужчина на проекции похож на Сталина.





#15
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Май 2022 - 04:55

Если так, то странно Но может иллюстрируется что то из его произведений








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта