Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Кинохиты 1990-х. Какова история главных музыкальных тем сериала «Твин Пикс»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • VIP
  • 10 213
  • 5 976 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2019 - 19:25

В 1993 году вопрос «Кто убил Лору Палмер?», наконец-то, взволновал и отечественного зрителя. По центральному российскому каналу началась премьера сериала «Твин Пикс», уже наделавшего шума на Западе три года тому назад.

 

                   157312_big.jpg

 

 

                       Кадр из сериала                                          Фото: kinopoisk.ru

 

С напряжённым любопытством мы следили за тем, как агент ФБР Дейл Купер постепенно вскрывал тёмную подноготную с виду тихого, провинциального городка.

                                          157178_intext.jpg

                                                         Добро пожаловать в Твин Пикс

                                                                 скан; обложка диска

 

Тревожное мистическое настроение навевала уже мелодия, которой открывалась каждая серия «Твин Пикс». Сегодня трудно поверить, что эта завораживающая тема была написана задолго до сериала и совсем по другому поводу…

 

Её авторы — композитор Анджело Бадаламенти и режиссёр Дэвид Линч — познакомились ещё на съёмках фильма 1986 года «Синий бархат». Поначалу Линч пригласил Бадаламенти в качестве вокального репетитора для актрисы Изабеллы Росселини — она должна была исполнить в фильме песню Тима Бакли «Song to the Siren». Однако возникли какие-то проблемы с авторскими правами, и режиссёр решил обойтись «подручными средствами». Заказал Бадаламенти мелодию, сам сочинил к ней слова, а исполнить новую песню — «Mysteries of Love» («Тайны любви») — пригласил тогда ещё малоизвестную певицу Джули Круз.

 

Интересно, что когда песню отнесли на радио, то диджеи оказались крайне озадачены, ибо не понимали — к какому стилю это всё можно отнести?

 

                           157179_intext.jpg

 

 

                                                           Джули Круз

                                                    скан; обложка диска

Тем не менее самим авторам полученный результат так понравился, что трио решило продолжить сотрудничество на музыкальной ниве.

 

Бадаламенти и Линч написали для Круз целый альбом «Floating into the Night», который вышел в сентябре 1989 года. Одним из его треков была песня «Falling» (название «Падение» здесь надо учитывать в контексте выражения «Falling in Love» — «упасть в любовь», т. е. «по уши влюбиться»), в которой без труда узнаётся будущий инструментал из «Твин Пикс».

 

Тогда на альбом Круз никто особого внимания не обратил, и он занял в американском хит-параде лишь 74 место…

 

                                  157180_intext.jpg

 

                                                  Музыка из телесериала «Твин Пикс»

                                                                скан; обложка диска

 

Повторюсь, в момент создания песни Линч о своём сериале ещё не помышлял. Зато когда пришло время готовить саундтрек для «Твин Пикс», режиссёр неожиданно достал из закромов «минусовку» «Falling» и заявил Бадаламенти, что она идеально подходит для главной темы сериала.

 

Даже без пронзительного «потустороннего» голоса Джули Круз композиция звучала жутковато. Жуть нагонялась уже первым низким звуком, происхождение которого так хотели выведать другие музыканты. Бадаламенти намекнул, что это смесь нескольких инструментов, но сам секрет раскрывать не стал, заявив, что иначе звук растиражируют и он потеряет свою уникальность.
 

 

Не были забыты и другие композиции альбома «Floating into the Night». Две песни из него — «Into the Night» и «The Nightingale» — также прозвучат в сериале. Кроме того Джули Круз сыграет эпизодическую роль певички из придорожного бара (сцена, где Купер видит великана).

 

Разумеется, Бадаламенти не только использовал старые наработки, но и сочинил немало музыки специально для «Твин Пикс». За долгое время он так сработался с Линчем, что мог мгновенно переводить замыслы режиссёра в ноты.

 

В этом плане показательна история написания другой замечательной композиции сериала — «Laura Palmer’s Theme» («Тема Лоры Палмер»).

 

               Анджело Бадаламенти:

«Дэвид сказал: пусть тема начнётся с предчувствия — как будто вы находитесь в тёмном лесу, а потом перейдёт в нечто прекрасное, чтобы отразить сложные чувства красивой девочки-подростка. После чего музыка должна стать грустной и снова вернуться в то тёмное предчувствие».

 

В результате «Тема Лоры Палмер» была сочинена под руководством режиссёра буквально в реальном времени. Когда композитор сказал, что ещё поработает над материалом, Линч замахал руками: «Не трогай ни одной ноты! Пусть всё останется так, как есть».

 

               Анджело Бадаламенти:

«Я всегда чувствую себя виноватым, потому что работа над его проектами всегда проходила очень легко. Мне никогда не пришлось потеть и по-настоящему работать. Это не похоже на работу с другими режиссёрами».

    

 

Изданный после успешной премьеры «Твин Пикс» саундтрек быстро получил «золотой статус». О не замеченной ранее песне Джули Круз также вспомнили и сняли на «Falling» отдельный клип.

 

 

Автор: Сергей Курий 

Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/79023/

© Shkolazhizni.ru






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 213
  • 5 976 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2019 - 20:38

                           и   сериала «Секретные материалы»?

 

Не успели зрители отойти от сериала «Твин Пикс», как в 1993 году им преподнесли ещё одну детективно-мистическиую сагу под названием «Секретные материалы». Вместо одного Дейла Купера здесь действовала уже парочка агентов ФБР, да и паранормальных преступлений происходило куда больше. Не последнюю роль в новом сериале играл и музыкальный фон…

 

                  157361_big.jpg

 

                                                                   Кадр из сериала

 

                                                                  Фото: kinopoisk.ru

 

                Крис Картер, режиссёр «Секретных материалов»:

«Что вас больше всего пугает в сериале, так это не то, что вы видите, а то, что вы слышите».

 

                                         157185_intext.jpg

 

                                                             скан; обложка диска

 Если верить композитору Марку Сноу, то создание саундтрека «Секретные материалы» было связано с целой цепью удачных случайностей.

 

Во-первых, композитора хорошо знал исполнительный продюсер сериала — Боб Гудвин. Во-вторых, в отличие от прочих кандидатов, Сноу жил недалеко от дома режиссёра — этот довод и стал решающим. Встречаться и общаться, действительно, пришлось часто, ведь задача была поставлена непростая.

 

Дело в том, что Картер хотел для своего сериала очень нетрадиционную музыку. Чтобы никаких оркестров, никакой эмоциональности, никакой банальной мелодичности. По замыслу режиссёра, создавать мистическую атмосферу «не от мира сего» надо было, прежде всего, с помощью необычных звуков и шумов.

 

Сноу делал набросок за наброском, Картер его хвалил: «Это чудесно…». Однако в конце всегда добавлял: «…Но это не совсем то…».

 

После одной из таких встреч, когда режиссёр предложил всё начать «с чистого листа», у композитора опустились руки. В буквальном смысле этого слова. Он опёрся локтем на клавиатуру синтезатора «Протеус-2» и случайно включил эффект задержки звука. Внезапно по комнате разнёсся тот самый, постепенно затухающий, аккорд, который и стал отправной точкой знаменитой композиции.

 

Теперь оставалось придумать некую «немелодичную мелодию», которая бы склеила эти звуки в единое целое.

 

Тут надо сказать, что Картер постоянно приносил Сноу множество дисков с записями — от академического авангарда до рок-музыки и экзотического фольклора, всё, что могло направить композитора в русло заданной концепции.

                           Крис Картер:

«И однажды — не знаю, имело ли это прямой эффект — я отправил ему песню группы THE SMITHS, в которой было что-то вроде „плачущей“ гитары (имеется в виду песня „How Soon Is Now?“ из альбома 1985 г. — С.К.). Я думаю, это могло отразиться на нашей музыкальной теме. Так вот, я тогда подумал, что это был классный мотив, потому что, в первую очередь, он был не совсем мелодичным, и я мог представить себе взвод бойскаутов, сидящих вокруг костра и насвистывающих эту мелодию».

 

Прежде чем найти нужную мелодию, Сноу перебрал на синтезаторе множество инструментов — скрипки, флейты, трубы, голоса, но всё это звучало либо слишком просто, либо слишком чрезмерно. Одним из последних эффектов оказался так называемый «Свист Джо». Поначалу звук показался композитору дурацким, но чем больше он его пробовал — тем больше ему нравилось. В контексте композиции свист неожиданно зазвучал не легкомысленно, а жутковато, как будто доносился из параллельной реальности.

 

А тут ещё зашла жена композитора — Глинн — и сказала: «Какой интересный звук!»

 

                               Марк Сноу:

«Она очень хорошо свистела, поэтому я предложил: „Почему бы тебе не подсвистывать? Это даст звуку дополнительную изюминку“».

 

Смешав свист жены и синтезатора, Сноу доработал композицию и показал Картеру. Хотя режиссёр так и не услышал ожидаемых «плачущих гитар», результат его удовлетворил, и он, наконец-то, сказал «Да».

 

На этом работа Сноу над саундтреком не закончилась. Он заслужил кредит доверия и остальной материал сочинял уже без дотошного контроля. В результате музыка в «Секретных материалах» занимала в каждой серии около 38 минут, в отличие от привычных для сериалов 12-ти.

 

Интерес же к главной теме сериала не падал ещё очень долго. Спустя три года после премьеры ремикс «X-Files Theme Song» издадут на сингле и он займёт 2-е место в Британии.

 

Свои версии композиции сделают такие музыканты, как Майкл Олдфилд и DJ Dado. Появится даже исполнение а-капелла:

 

 

Мелодия настолько срослась с сериалом, что стала настоящим музыкальным клише для иллюстрации всего загадочного и потустороннего. В этом качестве она и используется в других фильмах — правда, подаётся, как правило, в пародийном ключе.

 

Интересно, что когда в 2015 году сериал воскресили, то Сноу попытался перезаписать новую версию главной темы, используя те же самые эффекты, но по непонятным причинам не смог добиться аналогичного звучания. И новый сезон пошёл в эфир с доброй старой фонограммой 1993 года.

 

 

 

Автор: Сергей Курий 
Источник: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-79028/
© Shkolazhizni.ru








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Результаты антивирусного сканирования Информер PR ТИЦ