Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Бывшие братья и сестры


Сообщений в теме: 29

#21
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Июль 2020 - 06:59

   Прибалтика лезет в энергетическую петлю, отказываясь от БРЭЛЛ

 

 

Прибалтика рвёт важнейшую энергетическую связь с Россией и отказывается от проекта БРЭЛЛ, намереваясь синхронизировать свои электросети в замкнутой системе.

 

При этом лидеры «балтийской тройки» даже не скрывают того, что это сугубо политическое решение, никак не обоснованное с точки зрения целесообразного распределения энергии. Разрыв соглашения БРЭЛЛ – лишь очередной виток самоубийственной антироссийской политики, которой вот уже несколько придерживаются Литва, Латвия и Эстония. Выход из совместного с Россией и Белоруссией проекта может привести к серьёзному энергетическому голоду в Прибалтике. Как утверждают эксперты, самыми незначительными на общем фоне проблемами могут стать серьёзное подорожание электроэнергии и регулярные сбои работы электросетей, которые в свою очередь могут привести к опасному коллапсу.

 

БРЭЛЛ – условное энергетическое кольцо синхронизированной работы электросетей пяти государств: Белоруссии, России, Эстонии, Литвы и Латвии. Соглашение, подписанное в 2001 году, закрепляло связь линий электропередач в кольцо, синхронизацию работы по общим для стран-участниц принципам и обмен резервными мощностями в случае аварийных ситуаций. Россия, кстати, не раз выручала страны Балтии во время серьёзных сбоев, подавая дополнительное напряжение в совместные сети.

 

Можно с уверенностью утверждать, что именно благодаря БРЭЛЛ энергосистема Прибалтики, не особо модернизированная со времён СССР, продолжала нормально функционировать. Теперь же «балтийское трио» государств на задворках Евросоюза решило отказаться от всех благ синхронизированных электросетей в угоду русофобской риторике. Буквально на днях президент Литвы Даля Грибаускайте по-своему признала, что разрыв БРЭЛЛ не имеет практических обоснований, заявив, что соседние государства используют энергию для геополитического шантажа.

 

По факту, лидеры прибалтийских государств продолжают отыгрывать роль неуёмных русофобов, действующих в ущерб себе. По мнению многих экспертов, разрыв соглашения с РФ и выход из связанной воедино системы грозит Прибалтике серьёзным подорожанием электроэнергии. Покупать ведь они её будут теперь в ЕС. Также отсутствие страховки со стороны России может привести к опасным авариям на технологически устаревших электростанциях стран Балтии.

 

Россия же от энергетического демарша Прибалтики ровным счётом ничего не теряет. Москва задолго до этого момента обеспечила полную энергонезависимость Калининградской области, построив дополнительные теплоэлектростанции. То есть возможный геополитический шантаж прибалтов обернулся громким пшиком и теперь они могут навредить только себе. Чем и занимаются, увлечённо засучив рукава и разрушая собственную энергосистему.

 

Источник: https://e-news.su/in-world/232665-pribaltika-lezet-v-energeticheskuyu-petlyu-otkazyvayas-ot-brell.html

© E-News.su

 

 

Похожие новости

 

Выход из электросистемы с Россией: Литва готова стать лидером проекта «синхронизации» стран Балтии с ЕС

 https://e-news.su/news/192689-vyhod-iz-elektrosistemy-s-rossiey-litva-gotova-stat-liderom-proekta-sinhronizacii-stran-baltii-s-es.html
 

 

Россия может исполнить мечты Прибалтики - отключить ее от БРЭЛЛ

 https://e-news.su/mnenie-i-analitika/189759-rossiya-mozhet-ispolnit-mechty-pribaltiki-otklyuchit-ee-ot-brell.html
 

 

Россия отключает Прибалтику от электричества (точнее, может в любой момент отключить)
 https://e-news.su/in-russia/190134-rossiya-otklyuchaet-pribaltiku-ot-elektrichestva.html

 






#22
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Июль 2020 - 07:17

10223968.jpg
© Sputnik / Александр Натрускин
Аналитик назвал истинный мотив выхода стран Балтии из БРЭЛЛ

АНАЛИТИК НАЗВАЛ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА СТРАН БАЛТИИ ИЗ БРЭЛЛ

 

С самого начала у всех был один вопрос - что, собственно, не устраивает страны Балтии в энергокольце БРЭЛЛ? Абсолютно бесперебойно работающая система не создает проблем, гарантирует энергетическую безопасность и экономическую выгоду

 

Электропередающие компании Польши и стран Балтии накануне обратились в Еврокомиссию с заявкой на сумму в 1,2 миллиарда евро на финансирование второго этапа проекта по выходу из энергетического кольца БРЭЛЛ и синхронизации собственных линий электропередачи с европейскими сетями.

Выход из энергокольца БРЭЛЛ нужен странам Балтии только для получения финансирования из Евросоюза, заявил Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

 

"Все большие инфраструктурные проекты Латвии, Литвы и Эстонии за десятилетия их так называемой независимости состоят в том, чтобы под идеологическим соусом размежевания с Россией получить внешнее финансирование от Западной Европы. Ради этого была и попытка строительства Висагинской АЭС, и завоз в Клайпеду СПГ-терминала, и железная дорога Rail Baltica, и отключение от энергокольца БРЭЛЛ", - пояснил Носович.

 

По его словам, во всех этих проектах были только идеология и геополитика, и ни в одном не было экономики.

"Эти проекты нерентабельны и потенциально убыточны, и у Европы никогда не было экономических причин давать Прибалтике на них деньги. Поэтому главный вопрос при реализации этих проектов всегда заключался в том, даст ли Брюссель денег без экономического обоснования, закопает ли очередной транш в прибалтийскую землю, заведомо понимая отсутствие экономической отдачи", - подчеркнул Носович.

Эксперт отметил, что финансирование инфраструктурных проектов стран Балтии начало сокращаться еще до референдума о Brexit и стало еще более проблематичным после фактического выхода Великобритании из ЕС, когда европейский бюджет оказался урезан примерно на одну пятую.

По словам аналитика, у всех с самого начала был один и тот же вопрос - что, собственно, не устраивает Прибалтику в энергокольце БРЭЛЛ?"Из-за последствий пандемии коронавируса европейская экономика, по прогнозам, упадет сильнее всех в мире, поэтому вероятность получения Прибалтикой денег на все их идеологические заявки стремится к нулю. В случае с БРЭЛЛ это так же очевидно, как и с Rail Baltica", - констатировал Носович.

"Абсолютно бесперебойно работающая система никогда никому не создавала проблем, гарантировала странам Балтии энергетическую безопасность и была им экономически выгодна. Тем не менее Латвия, Литва и Эстония решили от нее отказаться и подключиться кабелями к Скандинавии, при том что эти кабели выходят из строя по несколько раз в год", - отметил аналитик.

Все сошлись во мнении, что никакого здравого смысла в этом нет, сказал Носович.

"И если раньше у Евросоюза были лишние деньги, чтобы оплачивать капризы восточной периферии, то теперь их нет", - добавил эксперт.

Энергосети Литвы, Латвии и Эстонии до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергосистемой в так называемом кольце БРЭЛЛ. Выход из него страны Балтии планируют осуществить к 2025 году путем синхронизации с европейскими сетями через две смычки с Польшей. Россия провела все необходимые мероприятия, связанные с выходом Латвии, Литвы и Эстонии из ее энергосистемы.

 

 https://lv.sputniknews.ru/radio/20200527/13800992/Nosovich-pochemu-strany-Baltia-samom-dele-khotyat-pokinut-BRELL.html

 

 

Какое энергонаследие осталось Прибалтике от СССР?
20 апреля 2018

Прибалтийские страны, пожалуй, наиболее активные противники строительства магистрального трубопровода «Северный поток — 2». Их конкурентом по степени нетерпимости к проекту российско-германского газопровода можно считать только Польшу. Чтобы понимать, почему это так, а не иначе, нужно не только рассматривать политическую составляющую активности стран Прибалтики, но и постараться найти экономическую подоплеку. Под ворохом выступлений всевозможных политиков добраться до экономики не так просто, но, если не торопиться, задача становится выполнимой.

Если не принимать во внимание драматическую историю с плавучим терминалом СПГ Indenpendence у берегов Литвы, то мы с некоторым удивлением обнаруживаем, что за все годы, минувшие с момента распада СССР, в системе газового снабжения Литвы, Латвии и Эстонии никаких изменений не происходило. 

Несмотря на вступление в НАТО, в ЕС, еще в какие-то структуры, система снабжения газом Прибалтики как была частью Единой системы газоснабжения СССР, так ею и остается поныне. Границы, таможни, приходящие и уходящие правительства, создание всевозможных парламентских коалиций — всё это чрезвычайно увлекательно, но на газотранспортную систему влияния практически не оказывало до самого последнего времени. Газ приходил из Сибири в подземное газовое хранилище (ПХГ) Инчукалнс на территории Латвии, чтобы оттуда «разбежаться» по городам самой Латвии и Эстонии и добраться до тогдашнего Ленинграда. 

Skonto%20B%C5%ABve_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1

 

Инчукалнское газохранилище / Источник: rus.db.lv

 

Инчукалнское ПХГ — одно из крупнейших на территории ЕС, но и его объемов было недостаточно для населения и высокоразвитой промышленности всех трех республик, поэтому в Литву газ поступал и поступает по трубопроводу Минск — Вильнюс. Во времена СССР проблема обеспечения электроэнергией решалась комплексно, проекты создавались централизованно и весьма продуманно. 

Понимая, что только за счет газа обеспечить развитие Литовской ССР невозможно, руководство Советского Союза разработало и реализовало проект Игналинской АЭС, да еще и в комплекте с Круонисской гидроаккумулирующей электростанцией. Недостаточный объем природного газа Эстонии успешно компенсировали тепловые электростанции, работавшие на горючем сланце, огромные запасы которого находятся на границе этой республики и Ленинградской области.

 

1540814495.jpg

 

Игналинская АЭС / Источник: baltnews.lt (демонтировано в 2019 году более 5 тысяч тонн оборудования; в 2020 м приступает к демонтажу ядерного реактора)

 

Пожалуй, с точки зрения энергетики самый уникальный геологический объект на территории Прибалтики — Инчукалнское ПХГ. Газ в нём не хранится в некой огромной подземной полости — такие подарки природа не делает, по крайней мере такого объема. Общий объем Инчукалнского ПХГ — 4,6 млрд кубометров, из которых 2,2 млрд — активные. На глубине около 700 метров в этом районе находится слой рыхлого песчаника, почти 30% которого составляют заполненные водой поры, что технологически чрезвычайно выгодно. Реализованная схема энергоснабжения оказалась настолько продуманной и экономически целесообразной, что многие годы никто в Европе не был способен предложить разумную альтернативу.

Компрессорная станция буквально вгоняет газ в слой песчаника, выдавливая из него воду, после чего газ может храниться здесь до того момента, пока не будет понижено давление. Как только это происходит, вода возвращается на место, выдавливая газ обратно в трубопровод, что и обеспечивает сезонный цикл: летом газ закачивается в хранилище, в отопительный период газ, предварительно осушив от избытков влаги, отправляют многочисленным потребителям. 

Но главная уникальность окрестностей Инчукалнса еще и в упомянутой 700‑метровой «крышке» — это слой очень плотной глины, обеспечивающей полную герметизацию газа. Такой песчаник есть на территории Эстонии, но там слой глины намного тоньше, безопасного уровня герметизации добиться невозможно. Такой песчаник есть на территории Литвы, но там слой глины больше двух километров толщиной, и для работы потребовались бы слишком мощные компрессорные станции. И такого песчаника нет на всей прилегающей территории России. Так распорядилась матушка-природа.

 

de021bc76748.jpg

 

Рижская ГЭС / Источник: wikipedia.org

 

Вот таким было советское энергетическое наследие республик Прибалтики: сланцевые и газовые электростанции на территории Эстонии, каскад ГЭС на реке Даугаве и газовые электростанции на территории Эстонии, АЭС и ГАЭС в Литве, ПХГ в Инчукалнсе и дополнительная газовая магистраль для Литвы через территорию Белоруссии.

Помимо членства в Единой системе газоснабжения (ЕСГ) СССР, которую после 1991 года переняла Россия с ее «Газпромом», республики советской Прибалтики были и частью ЕЭС СССР — Единой энергетической системы. Региональные системы огромной территории СССР начиная с 40‑х годов прошлого века стали продуманно и целенаправленно связывать линиями электропередач и необходимыми для этого подстанциями в единое целое. И, как и в случае с ЕСГ, дело тут было не столько в политике, сколько в экономике.

Понять это несложно. Представьте себе некую изолированную энергетическую систему, никак не связанную с соседями, и вспомните расписание собственного дня. Утро — вы проснулись, включили свет, отправились в душ, для работы которого где-то вдалеке включились насосы, потребляющие электроэнергию. Приготовили себе завтрак, включив газ на плите, и его тоже подали насосы, которым тоже нужна электроэнергия. 

Друг за другом начинают работать офисы, магазины, заводы и фабрики, порты, шахты — и всё это требует потоков электроэнергии. Работают на полную мощность все электростанции, гудят их топки, вода вращает турбины ГЭС — нормальный трудовой ритм. Вот настает вечер, и друг за другом отключаются производства, а потом и мы с вами выключаем телевизоры, компьютеры и свет, отправляясь спать.

Следовательно, ночью приходится снижать мощность всех электростанций, чтобы утром в считаные минуты снова выводить их на полную мощность. Каждый водитель автомобиля прекрасно знает, к чему приводит такая «перегазовка», стремительное переключение скоростей. Увеличивается расход топлива, увеличивается износ двигателя — ровно то же самое происходит и на электростанциях. Только двигатели тут в тысячи раз мощнее двигателя автомобиля, в тысячи раз больше и потребление топлива. Получается, мягко говоря, неэкономно.Электроэнергия — это, конечно, товар, ведь мы платим за него деньги. Но товар это весьма специфический: у него нет складов, его нельзя произвести «про запас». От производителя к потребителям этот товар перемещается по проводам практически со скоростью света, потому электроэнергии в энергетической системе может быть только ровно столько, сколько ее способны «скушать» все наши электрические приборы. 

Ночь на территорию бывшего СССР приходит с востока. Если в Красноярске уже 21:00, на Урале — только 19:00. Если красноярские электростанции имеют возможность гнать энергию на запад, им не нужно сбрасывать мощность еще пару часов, а позже ток может спокойно бежать дальше — и вот уже энергосистема Красноярского края «не заметила» ночного спада потребления и ее утреннего пика. Меньше износ оборудования, меньше расход топлива — вот первый выигрыш.

Под Москвой электростанцию нужно поставить на ремонт, но Подмосковью не требуется резервная генерирующая мощность: дополнительной электроэнергией ее обеспечит какая-нибудь ГЭС на Ангаре или на Енисее, если «лениво» это будет сделать угольной электростанции на Экибастузе. И это — второй выигрыш.

Третий — это возможность перестраховаться на случай ЧП, поскольку и для этого резервные мощности не требуются.

Именно по этой причине, а не из-за политики, к ЕЭС СССР в 1960‑е и 1970‑е годы друг за другом присоединялись Польша, Чехословакия, Румыния, Болгария. Без спешки, планово была создана крупнейшая в мире объединенная энергетическая система «Мир», раскинувшаяся на 10 часовых поясов. Настоящее инженерное чудо ХХ века, которому не суждено было перейти в век XXI: политические вихри постсоветского времени разрушили его, поскольку бывшие страны Совета экономической взаимопомощи отправились в самостоятельное плавание.Эти «раз-два-три» обеспечивали инженерный фокус: стоимость электроэнергии в самой северной стране планеты (в отличие от других северных стран, в Заполярье бывшего СССР, а ныне России люди живут, причем в городах с населением порой больше 100 тысяч человек) оказывалась едва ли не самой дешевой в мире.

Но, как ни удивительно, страны Балтики не стали рвать энергетические связи с ЕЭС России и Белоруссии. От того, что северо-западная часть ЕЭС СССР стала называться «Энергетическое кольцо БРЭЛЛ» (Белоруссия — Россия — Эстония — Латвия — Литва), политикам, наверное, стало приятно: это подчеркнуло самостоятельность и независимость их стран, — а вот энергетики эту смену декораций просто не заметили.

Два раза в год в Москве собираются руководители национальных энергетических компаний, чтобы обсудить и распланировать свои дела, и всё так же разговаривают на русском, всё так же нет им дела до государственных границ. Простой пример: за годы существования БРЭЛЛ Белоруссия 58 раз обеспечивала соседней Литве возможность проведения плановых ремонтов электростанции, надежно страхуя ее перетоками электроэнергии в необходимом объеме.

Это динамическое равновесие спокойно сохранялось до 2009 года, который и стал своеобразным рубежом. И дело не столько во вспышке русофобии — в том году Литва, выполняя свои обязательства перед ЕС, закрыла Игналинскую АЭС с ее 3 000 МВт электрической мощности. Равновесие было нарушено, и последствия этого мы и наблюдаем в настоящее время — как политические, так и экономические. Вот о последних мы и продолжим неторопливый рассказ.

 

https://yandex.ru/turbo/s/rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/21042018-kakoe-energonasledie-ostalos-pribaltike-ot-sssr/

 

Так не хотелось бы. чтобы это принесло неприятности нашим друзьям! В смысле возможных электроперебоев! Не зря ведь сказано уже давно: от добра добра не ищут! 





#23
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Июль 2020 - 07:29

 А вот и еще последствия близорукой и русофобской политики...

 

 

    Россия лишает Прибалтику последних грузов

 

 

 

 

К 2020 году порты Прибалтики потеряют еще 60% российских грузов — российский транзит, идущий через Прибалтику, сократится практически до нуля. Это государственная политика руководства России: лишить русофобские режимы стран Балтии любой возможности получать прибыль от экономических связей с Россией и не оставить им ни единой возможности преодолеть последствия демографической катастрофы и прекращения финансирования из фондов ЕС за счет обращения к российским ресурсам.

«К 2020 году прогнозируется дополнительный грузопоток в направлении портов Балтийского бассейна на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40 миллионов тонн — это навалочные грузы. Этот прогноз учитывает запас мощностей, необходимых для переориентации российских внешнеторговых грузов, перевалка которых осуществляется в настоящее время в портах сопредельных государств», — сообщила заместитель главы Росморречфлота Надежда Жихарева на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Выступая на том же заседании, министр транспорта России Максим Соколов заявил, что необходимо форсированное развитие транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области на побережье Балтийского моря, благо этому способствует уникальное географическое положение региона.

На российском побережье Балтийского моря полным ходом идет строительство транспортно-логистической инфраструктуры.

В этом году ожидается ввод в эксплуатацию базы ледокольного флота. В следующем году будет запущен терминал по производству и транспортировке сжиженного природного газа, который Россия будет экспортировать в Финляндию. К 2020 году будет построен завод по производству и погрузке СПГ пропускной способностью 10 миллионов тонн. К этому же времени в порту Усть-Луги появится комплекс по перегрузке минеральных удобрений мощностью 7 миллионов тонн.

Строится также универсальный погрузочный комплекс мощностью в 35 миллионов тонн в порту Приморск и многофункциональный перегрузочный комплекс Бронка в Большом порту Санкт-Петербург. Кроме этого, планируется запуск в эксплуатацию СПГ‑терминала в Калининградской области и расширение провозной способности железнодорожной сети российского Северо-Запада на 20 миллионов тонн.

Всей этой новой логистической инфраструктуре необходимы грузы. И решение, как обеспечить грузопоток, давно принято.

Российские порты и железные дороги будут загружаться за счет отказа от услуг стран Прибалтики: к 2020 году страны Балтии потеряют еще 60% российских грузов; транзит из России через Литву, Латвию и Эстонию сократится практически до нуля.

Общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии в прошлом году составил 42,5 миллиона тонн. Привлечь дополнительные 25 миллионов тонн ежегодного грузооборота в российские порты планируется за счет переориентации российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики. Отсюда и получается минус 60% грузопотока.

При этом страны Балтии и без того год за годом теряют транзит. Согласно исследованию аудиторской фирмы Pricewaterhouse Coopers, международные грузоперевозки в Эстонии в 2005–2015 годах сократились наполовину. Грузооборот портов из-за постепенного отказа России от их использования сократился на 26%, а перевозки грузов по железной дороге — на 68%.

Морские порты и железные дороги Латвии тоже теряют грузы. Например, с 2012‑го по 2016 год грузооборот порта Вентспилса, где в основном осуществляется перевалка нефтеналивных грузов из России и Беларуси, сократился почти вдвое: с 30,3 миллиона тонн грузов до 18,8 миллиона. Связано это с вводом в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы и нефтетерминала в Приморске, а также принятым в 2014 году решением «Транснефти» отказаться от нефтетранзита через Прибалтику.

Стабильно ситуация с грузопотоком выглядит только в литовской Клайпеде, транзит через которую растет преимущественно благодаря белорусским грузам. Но будущее литовской транзитной отрасли тоже не гарантировано: власти Литовской Республики своей дипломатической войной против Белорусской АЭС методично рубят сук, на котором сидят.

Чем дольше и ожесточеннее Вильнюс будет бороться со строительством атомной станции, тем выше вероятность, что Минск заберет свои грузы из Клайпеды и выберет другое направление для транзита. Благо сделать это ему не составит труда: в Усть-Луге скоро будет комплекс по перегрузке минеральных удобрений, а Россия льготными тарифами на железнодорожные перевозки компенсирует союзному государству разницу в расстоянии.

Кризис транзитной отрасли стран Прибалтики вызван не экономическими, а политическими причинами.

Россия начала строить собственную инфраструктуру на Балтике взамен прибалтийской, когда в Москве окончательно осознали, что страны Балтии не способны конструировать свою государственность на чём-либо, кроме противопоставления России, а когда русофобия в Литве, Латвии и Эстонии достигла стадии национального помешательства, было принято решение вовсе оставить Прибалтику без российских грузов.

В прошлом году спецпредставитель Владимира Путина по вопросам экологии и транспорта, бывший глава Администрации Президента России Сергей Иванов, выступая на совещании с крупнейшими российскими перевозчиками, поставил государственную задачу: все отечественные грузы, которые переваливаются в портах Прибалтики, с 2020 года должны быть переориентированы на морские порты России. Ни один российский груз к началу следующего десятилетия не должен проходить через Литву, Латвию или Эстонию.

Тогда же глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил президенту России о скором стопроцентном уходе из Прибалтики российских нефтепродуктов. «Если в прошлом году там (в Прибалтике — прим. RuBaltic.Ru) переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году — 5 миллионов тонн. До 2018 года, в ближайшие годы, мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей».

Так что речь идет о целенаправленной государственной политике России.

Литва, Латвия и Эстония должны быть лишены любой возможности заработать деньги и хоть немного поднять свою экономику и социальную сферу за счет экономических связей с Россией.

Как раз к 2020 году, когда российский транзит окончательно уйдет из Прибалтики, такая возможность станет для властей Прибалтийских республик острой необходимостью. В 2020 году закончится действие семилетнего бюджета ЕС, а с ним — программы финансовой помощи странам Прибалтики из фондов Евросоюза. И новых дотаций Вильнюсу, Риге и Таллину будет гораздо меньше. Если они вообще будут.

В 2020‑е годы в Прибалтике произойдет смена поколений. Самое многочисленное поколение советского «бэби-бума» выйдет на пенсию, а на рынке труда его сменит поколение демографического кризиса и самой низкой рождаемости.

Из-за низкой рождаемости и феноменально высокой эмиграции произойдет деформация возрастной структуры населения. В ней критически повысится доля пожилых людей, в результате чего страны Балтии просто не смогут дальше существовать. В этих странах будет некому платить пенсии и ухаживать за оставшимися там стариками.

Тут-то и выяснится, что транзитная отрасль экономики Литвы, Латвии и Эстонии и раньше была хорошим подспорьем, а в условиях, когда надо срочно откуда-то доставать деньги, она просто незаменима. Но будет поздно.

Отказавшись от любой поддержки Прибалтики даже путем экономического сотрудничества, Россия не только сэкономит нелишние для нее деньги, но и ускорит процесс умирания стран, которые были ей откровенно и неприкрыто враждебны со времен своего возникновения в 1991 году.

Если бы Россия была настолько глупа, чтобы иметь какие-то притязания на Прибалтику, то ей бы пришлось взваливать на себя ее ношу и решать проблемы Литвы, Латвии и Эстонии, чтобы получить за это в качестве благодарности очередное клеймение «агрессором» и «оккупантом». Но Россия достаточно умна, чтобы просто сидеть на берегу реки и ждать, когда мимо проплывет труп врага.

Складывающаяся в Прибалтике ситуация для нее просто идеальна: местные правящие верхушки сами убивают страны Балтии своей безумной политикой. Остается не мешать им в этом деле и только потихоньку отстраняться от них, рвать контакты и игнорировать.

Когда Прибалтику добьют ее собственные лидеры, получится хорошее дидактическое пособие для других постсоветских республик с наглядной демонстрацией того, что бывает, когда всю свою государственность строишь на ненависти к соседу. 





#24
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Июль 2020 - 08:19

               КАК ПРИБАЛТИКА ТЕРЯЛА РОССИЙСКИЙ ТРАНЗИТ

 

 

Транзитная сфера Прибалтийских республик находится на грани коллапса. Сокращаются грузовые перевозки по железной дороге, катастрофически падает грузооборот прибалтийских портов. RuBaltic.ru решил напомнить, как транспортно-логистическая сфера Литвы, Латвии и Эстонии дошла до такой жизни – как четверть века антироссийской политики довели Прибалтику до потери российского транзита. 

 

                      f38b78c8cd40872e50732397751b0a85.jpg

 

                     098c1fdfd6867aaf575ffc1c3605ad43.jpg

 

                                                        Как создавалась транзитная отрасль Прибалтики

 

Логистический сектор Литвы, Латвии и Эстонии в современном виде был создан в советский период. Он создавался как часть единого народнохозяйственного комплекса СССР и связывал прибалтийские республики с остальным Советским Союзом. В рамках послевоенного восстановления инфраструктуры и экономики Литвы, Латвии и Эстонии была проведена реставрация железнодорожного полотна и сети автомобильных дорог. Прибалтийские дороги считались лучшими в Советском Союзе – это неудивительно, если учесть, что в 1970–80-е годы Литовская, Латвийская и Эстонская ССР лидировали среди советских республик по объёму инвестиций в инфраструктуру на душу населения.

 

В рамках выполнения этой задачи была проведена комплексная модернизация прибалтийских портов. Новоталлинский морской порт – прошедший советскую реконструкцию и расширение морской порт города Таллина – к моменту распада СССР считался самым дорогостоящим инфраструктурным проектом послевоенной Европы. В рамках строительства нефтепровода «Дружба» – одного из крупнейших проектов СССР в области энергетической инфраструктуры – на ответвлениях этого нефтепровода были построены нефтеналивной терминал Бутинге в литовской Клайпеде и Вентспилсский нефтеналивной порт, в котором был запущен один из крупнейших в стране терминалов для транспортировки удобрений и продукции химической промышленности. Клайпедский и Рижский порты были подвергнуты всесторонней модернизации, в результате которой получили возможность обеспечивать транспортировку практически всех существующих видов грузов.

 

Помимо великолепных морских портов и лучших в Советском Союзе железных дорог и автомобильной сети, каждая из прибалтийских республик в советский период имела собственный торговый флот. У Литовской ССР был самый большой рыболовный флот в Европе. К моменту провозглашения независимости Литва имела около 500 судов. В Латвии созданный в 1947 году республиканский торговый флот к началу «поющей революции» был оснащён судами мирового класса – танкерами, контейнеровозами, рефрижераторами.

 

Вся история прибалтийских торговых флотов после 1991 года представляет собой один длительный процесс сдачи советского наследия в металлолом.

                       339fcf9687b87f7cf77d9ffe431091e2.jpg

 

                                     В 1990-е годы: Прибалтика – монополист российского транзита

 

 В период «второй независимости» значение транзита для прибалтийских экономик существенно увеличилось. Это связано исключительно с изменением структуры экономики балтийских республик. В 1990-е годы Латвия и Эстония (в меньшей степени Литва, где у власти тогда был Альгирдас Бразаускас) объявили священную войну советским фабрикам и заводам. В результате последовательных закрытий, банкротств и сдачи в металлолом «наследия оккупации» доля промышленности в прибалтийской экономике за несколько лет сократилась с 60% до 20–25%. Одновременно с этим в начале 1990-х в Прибалтике произошёл коллапс сельского хозяйства.

 

Резкая трансформация структуры экономики привела к увеличению до 60–65% доли услуг, к которым в экономической науке зачастую относят и транзит. Однако транзит в постсоветский период для Прибалтики играл роль, несравнимую с банковской сферой или туризмом.

 

В условиях крушения реальной экономики, промышленности и сельского хозяйства транзит сохранял старые экономические связи Прибалтики с постсоветским пространством. Например, российские грузы и грузы, следующие в Россию, в разные годы составляли 75–90% грузовых перевозок Латвийской железной дороги.

 

В отличие от крупной советской промышленности логистическая сфера в 1990-е годы не вызывала у прибалтийских националистов осознанного желания её уничтожить (хотя торговый флот начали уничтожать уже тогда). Транзитной отрасли позволили существовать, хотя и не вкладывались в поддержание и развитие инфраструктуры ни центом, ни сантимом, – достаточно сказать, что в Латвии за 22 года «второй независимости» был построен только один железнодорожный мост (причём построен он был за счёт финансирования из ЕС).

 

Возможно, транзит было решено не трогать, потому что отсутствие собственной полноценной портовой инфраструктуры на Балтике делало Россию заложницей балтийских республик. Монополия на порты позволяла странам Балтии безбоязненно проводить свою максимально враждебную по отношению к России и русским политику: делить своих жителей на граждан и неграждан, поддерживать чеченских боевиков, требовать «компенсаций за оккупацию», предъявлять территориальные претензии. В Таллине, Риге и Вильнюсе понимали, что Москве всё равно деваться некуда: прибалтийский транзит для российского Северо-Запада был безальтернативен, поэтому с балтийскими странами всё равно пришлось бы продолжать сотрудничество.

 

При таком подходе прибалтийских властей строительство альтернативных российских портов на Балтике стало неизбежным и единственно возможным решением.

12229561bb9b5f596ab2079c0c7c6ef9.jpg

 

                                               В 2000-е годы: инфраструктурное размежевание

 

Предложения создавать на Северо-Западе собственную логистическую инфраструктуру взамен прибалтийской высказывались в России все 1990-е годы, становясь всё более популярными. В частности, будущий президент России Владимир Путин в своей диссертации 1997 года писал о целесообразности строительства торговых портов в Ленинградской области.

 

Эта целесообразность была как экономической, так и политической: к концу 1990-х годов отношения России с Прибалтикой деградировали до применения санкций. Латвия стала первой страной в мире, против которой Россия ввела экономические санкции: после того как в 1998 году в Риге полицейские избили демонстрацию русских пенсионеров, Москва прекратила нефтяной транзит через Вентспилс и запретила импорт латвийских продуктов. Одновременно с этим крупный российский бизнес в порядке частной инициативы ввёл неофициальные санкции против Литвы: после того как правящие «ландсбергисты» отказались от продажи «Лукойлу» Мажейкяйского НПЗ, предпочтя коррупционную сделку с американцами, крупнейшие нефтяные компании России отказались поставлять нефть на Mažeikių nafta и терминал Бутинге.

 

При таком развитии отношений зависимость от транзитных стран была в итоге осознана в Москве как угроза национальной безопасности. Поэтому с 2000 года создание новой логистической инфраструктуры, позволяющей избавиться от бывших советских республик, становится в России официальным стратегическим курсом.

 

Газопровод «Северный поток», система нефтепроводов БТС-2 (Балтийская трубопроводная система) и российские грузовые порты в Ленинградской области (Усть-Луга, Выборг, Приморск) начали строиться в рамках этого курса. Появление отечественной альтернативы транзиту через Прибалтику сразу начало оказывать негативное влияние на показатели грузооборота прибалтийских портов и железных дорог. После скандала с переносом «Бронзового солдата» «Российские железные дороги» прекратили поставки нефти в Эстонию, российские экспортёры направили свои грузы в другие порты вместо Таллина, а Эстонская железная дорога была вынуждена сократить 8,5% персонала из-за рекордного падения грузооборота. «Бронзовая ночь», по подсчётам бывшего премьер-министра Эстонии Тийта Вяхи, обошлась стране в 8 миллиардов евро, экономический рост в Эстонии сократился вдвое, а эстонский транзит к былым показателям грузооборота не вернулся уже никогда.

 

По мере того как стало ясно, что антироссийская основа внешней и внутренней политики стран Балтии является фундаментальной и неизменной, государственная стратегия России в отношении Прибалтики была скорректирована в сторону не просто создания отечественной альтернативы прибалтийским портам, а полного отказа от прибалтийского транзита.

 

                                            9cd75645ddb2743cf2af324878385d99.jpg

                                                      Наши дни: коллапс транзитной отрасли

 

В последнем послании Федеральному Собранию в конце 2015 года президент России призвал развивать отечественные порты на Балтике, подтвердив, что в Кремле принято стратегическое решение отказаться от морских портов Прибалтики и довести до логического завершения переориентацию российского транзита на порты Северо-Запада РФ.

В том же 2015 году заработали на полную мощность новые российские порты в Ленинградской области. В результате российские гавани в прошлом году заняли лидирующие позиции по числу переваленных грузов среди портов восточной части Балтийского моря. Грузооборот порта Усть-Луга вырос на 16% за прошлый год и на 6% за первый квартал нынешнего года. Грузооборот порта Приморск вырос на 11% по итогам прошлого года и на 6% по итогам первого квартала нынешнего года. Причём этот стремительный рост имеет место в условиях антироссийских санкций, российского продовольственного эмбарго и кризиса в российской экономике.

 

Логистическая сфера Прибалтики в это же время вошла в зону свободного падения. Грузооборот всех прибалтийских портов в прошлом году в совокупности снизился на 7%, при этом грузооборот Таллинского порта сократился на 21%. В первом квартале 2016 года грузооборот Таллинского порта упал на 16%, Рижского порта – на 14%. Ещё в конце 2014 года российская «Транснефть» объявила об уходе из Вентспилса и перенаправлении своего нефтяного транзита на Приморск и Усть-Лугу. В результате по итогам 2015 года грузооборот Вентспилсского порта сократился на 14%, а за первый квартал 2016 года рухнул на 19%.

 

Во всех трёх странах Балтии происходит падение железнодорожных перевозок. Прошлым летом Россия прекратила транзит угля и минеральных удобрений через Латвию. В этом году правление Эстонской железной дороги объявило о катастрофической ситуации: количество поездов из России сокращается вдвое – с 12 до 6 поездных пар в день. По словам председателя Eesti Raudtee, это падение – не предел: в ближайшие месяцы транзит российских грузов может прекратиться вовсе, и железную дорогу ждёт если не банкротство, то массовые сокращения точно.

 

Однако весь трагизм ситуации становится понятен, если учесть, что в 2006 году по Эстонской железной дороге в день проезжало по 32 поезда из России. Не надо было осквернять могилы и переносить «Бронзового солдата» – тогда бы какая-то часть этих поездов по-прежнему проезжала через Эстонию. А в нынешней ситуации у балтийских республик нет другого выхода, кроме как сдавать рельсы и портовые краны в тот же металлолом, в который они уже сдали свой торговый флот. Это особенность таких стратегических решений, как переориентация транзита на новые российские порты: подобные решения реализуются долго и незаметно, но после воплощения в жизнь отыграть их назад невозможно.

Источник: https://fishki.net/anti/1995190-kak-pribaltika-terjala-rossijskij-tranzit.html © Fishki.net

 

(Новые российские порты начинали строиться еще в 1992 году, но долгое время это строительство шло ни шатко ни валко: газета "День" ясно писала тогда, что не только за рубежом --что естественно, но и в Москве есть силы, которые препятствуют этому процессу  -- Владелец)





#25
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Сентябрь 2020 - 20:43

От нищеты до опрятной бедности: что стало с бывшим СССР через 30 лет после распада
27 августа, 12:01
 
 
 
 
Разница в уровне жизни между бывшими республиками Советского Союза в основном сохранилась и сегодня

Журналист Павел Пряников решил подвести в своем блоге краткие экономические итоги последних 30 лет на постсоветском пространстве.

- Начнём с России. Лишь несколько лет назад она восстановилась до уровня РСФСР 1990 года. Это, как известно, около 10 тыс. долларов подушевого ВВП на человека (примерно уровень Малайзии, в Европе – Румынии). 30 лет вставания с колен, управления гениальными менеджерами, полководцами и стратегами, чтобы вернуться в 1990 год. С учётом застоя с конца 1970-х макроэкономически для России последние 40 лет – эпоха Великого Застоя.

- Прибалты. В составе СССР они жили чуть лучше, чем остальные. Сегодня – снова лучше. Их подушевой ВВП – 15-20 тыс. долларов. Т.е. за последние 30 лет немного прибавили (примерно на треть). Но у прибалтов уникальная ситуация. Они пристроились так, что их кормит как ЕС через прямые дотации, так косвенно продолжает кормить и Россия (через ландроматы прибалтийских банков, из которых вывезенные из России деньги идут дальше на Запад, а самим прибалтам что-то перепадает за посредничество; транзитные грузовые потоки; вложения россиян в их недвижимость и ВНЖ, и т.п.). Оказались самыми разумными их всех постсоветских стран.

- Украина и Молдавия. Эпицентр плясок в вышиванках, нацстроительства. В СССР они были примерно на среднем уровне, как Россия (т.е. в нынешних деньгах было около 10 тыс. долларов подушевого ВВП). Сейчас этот показатель у них – около 2,5-3 тыс. Т.е. за 30 лет экономический уровень у них обрушился в 4(!) раза. И это при том, что всё это время их ещё подкармливала Россия. Теперь их собратья по подушевому ВВП – Нигерия, Лаос, Гондурас.

- Белоруссия – 6 тыс. долларов. Это примерно 60% от их советского уровня (да уж, «экономическое чудо» им. Лукашенко). Во многом белорусам удалось не скатиться до уровня Украины то, что Россия субсидирует их ежегодно на уровне 10% белорусского ВВП. Чтобы было понятнее, это как если бы России кто-то каждый год дарил по 140 млрд. долларов, 10% нашего ВВП, или по 10 трлн. руб. (это половина федерального бюджета). Если отнять эту российскую сиську, то скорее всего лет за 10-15 белорусы тоже скатятся до уровня Украины.

- Кавказ. Все три страны примерно на одном уровне – 4 тыс. долларов подушевого ВВП (даже газо-нефтяной Азербайджан умудряется так бедно жить; это уровень Анголы-Сальвадора). Кавказское нацстроительство закончилось обрушением экономики в 2-3 раза.

 

- Казахстан. Примерно уровень России – 9 тыс. долларов. Нефть, газ, металлы помогли стране удержаться примерно на том же уровне, что был у них в 1990 году.

- Средняя Азия. Заповедник Новых Тёмных веков. Например, в Таджикистане подушевой ВВП 800 долларов. В СССР они жили в среднем победнее. Обрушение их экономики можно оценить в 8 раз. Сейчас их соседи по несчастью – Гаити и Руанда. И это – ещё при подкормке Россией (невозвратные кредиты, перечисления гастарбайтеров, военная база и т.д.). Киргизия – 1200 долларов. Узбекистан – 1500 (соседи – Камерун и Замбия). Туркмения – 7500 долларов, держится особняком от соседей, сумела за счёт экспорта газа сохранить примерно свой позднесоветский уровень (но в обмен на отнятие почти всех прав у граждан).

***

В среднем за 30 постсоветских лет мы видим на территории бывшего СССР Великую Архаику, между двумя полюсами – цивилизационной катастрофы (10 стран из 15-ти) и опрятной бедности (Прибалтика, Россия, Казахстан).

https://newizv.ru/article/general/27-08-2020/ot-nischety-do-opryatnoy-bednosti-chto-stalo-s-byvshim-sssr-cherez-30-let-posle-raspada





#26
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Январь 2021 - 11:20

Знаменитого "Дзинтарса" больше нет. Латвия потеряла ещё один бренд

 
Сегодня
 
Наверное, многие знакомы с продукцией знаменитой латвийской парфюмерно-косметической фабрики "Дзинтарс" ("переводится, как "Янтарь"). Свою продукцию она поставляла во все республики Советского Союза, в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), а также во многие капиталистические страны, в том числе США, Германию, Швейцарию, Франции и т.д.

Читайте дальше  https://zen.yandex.ru/media/statjidmitrijamarta/znamenitogo-dzintarsa-bolshe-net-latviia-poteriala-esce-odin-brend-6013bcfaf26bf62c16315f64





#27
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Февраль 2021 - 12:57

Скандальный матч ЦСКА в Грузии: Садырину разбили губу в судейской, а футболистам пришлось убегать от фанатов

 

 

Судьи умоляли «армейцев» отдать игру.

К концу 1980-х близился развал СССР — народные волнения в братских республиках стремительно набирали силу. Особенно неспокойно было в Грузии: в 1989 году в Тбилиси начались оппозиционные митинги, а движение за выход из состава СССР стало усиливаться с каждым днем. Местные жители бастовали: требовали независимости и заменяли алые полотна грузинскими флагами.

Как раз в то время московский ЦСКА, зависший в первом дивизионе СССР, отправился в один из самых сумасшедших выездов в истории клуба — в гости к «Торпедо» из Кутаиси. В небольшом городке Грузии команда Садырина нарвалась на местных «костоломов» и чудом унесла ноги от разозленных болельщиков.

Рассказываем, как это было.

https://yandex.ru/turbo/sport24.ru/s/news/football/2021-01-15-match-tsska-v-kutaisi-v-1989-skandal-pervaya-liga-sssr-vospominaniya-igrokov-i-trenerov?publisher_logo_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-turbo%2F1356711%2F2a00000165ce4aa1a6da833a7abebb32df7b%2Forig&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com





#28
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Модераторы
  • 2 304
  • 884 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 06 Февраль 2021 - 22:21

Не знаю, как Россия, я лично с колен не встала. Если в 1980 году я на свою стипендию в 30 рублей могла съездить на выходные в Таллин, то сейчас я не езжу даже в Москву, которая рядом. И как же я теперь жалею, что не объездила весь СССР в юности....

 

От нищеты до опрятной бедности: что стало с бывшим СССР через 30 лет после распада
 

- Начнём с России. Лишь несколько лет назад она восстановилась до уровня РСФСР 1990 года. Это, как известно, около 10 тыс. долларов подушевого ВВП на человека (примерно уровень Малайзии, в Европе – Румынии). 30 лет вставания с колен, управления гениальными менеджерами, полководцами и стратегами, чтобы вернуться в 1990 год. С учётом застоя с конца 1970-х макроэкономически для России последние 40 лет – эпоха Великого Застоя.

 





#29
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Февраль 2021 - 17:01

                    Почему всё время говорят об Украине, а о Прибалтике молчат

 
 
 
 
 
Каждый день смотрю по ТВ и в Интернете различные политические передачи. Любимая тема тут явно Украина. Обсуждается буквально каждый чих, который там раздаётся. Справедливости ради стоит сказать, что поводов для критики киевских властей предостаточно. Хотя налицо явный перекос в сторону одной бывшей советской республики, словно других и не было вовсе.
 
 

                                                                             Тихая депортация из Латвии

 

Характерный пример - патовая ситуация с депортацией в Россию председателя Общества военных пенсионеров Латвии, подполковника в отставке Владимира Норвинда.

Об этом беспрецедентном случае лично я написал ещё 20 октября прошлого года в статье "Как жестоко обошлись с главой Общества военных пенсионеров Латвии".

Владимира Сергеевича наказали за то, что члены его общественной организации отмечают День Победы 9 Мая, День освобождения Риги 13 октября и другие советские праздники.

Министр МВД объявил персоной нон-грата

А в итоге министр внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс посчитал деятельность Общества военных пенсионеров «деструктивной". В итоге у Владимира Норвинда был аннулирован вид на жительство.

После чего его, объявив персоной нон-грата, попросту депортировали из Латвии. Сотрудники спецслужб отвезли рижанина к пограничному пункту "Терехова" и приказали топать в сторону России.

Причём Владимир Сергеевич прожил в Латвии 45 лет. Ещё в 1986 году он получил звание «Заслуженный деятель культуры Латвийской ССР». Все эти годы сотрудничал со многими латышскими артистами.

 
 

                                                                  Постоянный вид на жительство не помог

 

После вывода войск советские офицеры и члены их семей получили право жить в Латвии. Было подписано соглашение между Ригой и Москвой. У Владимира Сергеевича вид на жительство в Латвии ПОСТОЯННЫЙ.

Тем не менее его депортировали. Посольство Российской Федерации в Латвии выразило "решительный протест". Сейчас Владимир Норвинд находится в Санкт-Петербурге. Снимает однушку. О нём все забыли.

Ко мне обратились латвийские журналисты. Мол, как же так: человека выслали без всякого суда и следствия, а российские средства массовой информации молчат. Надо кричать!

Рейтинг превыше всего!

Что ж, я решил обратиться в популярные телепередачи - "60 минут" с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым на "Россия - 1", "Время покажет" на Первом канале, "Место встречи" на НТВ и другие.

Знакомые дали мне телефоны редакторов, их помощников. Мне обещали перезвонить, но, увы... Когда я сам перезванивал, мне откровенно говорили, что Латвия никого не интересует.

В общем, сегодня главное - рейтинг. Украина даёт его, как и, скажем, Америка или Белоруссия. А вот Латвия вызывает только раздражение. Телезрители попросту переключают каналы.

 
 

                                                                  16 каналов закрыли и все промолчали

 

Честно говоря, мне, уроженцу Риги, обидно такое слышать. Чего уж тут удивляться, что в Латвии запросто закрывают 16 российских каналов, а об этом в России ничего не говорят.

Только 17 декабря вспомнили, да и то лишь потому, что об этом вопиющем случае упомянул Владимир Путин. Хотя 16 каналов закрыли ещё 10 февраля. Однако в течение недели никакого шума не было.

Причина, наверное, всё та же: рейтинг. В общем, подумаешь, выслали какого-то там Владимира Норвинда. Лучше мы обсудим Лёшу и его жену, которые гораздо интереснее нашим телезрителям.

Творят, что хотят

Конечно, власти Латвии, Литвы и Эстонии прекрасно видят, что Прибалтика, по сути, никого не интересует в России. Поэтому они и делают то, что хотят. Знают, что всё сойдёт с рук.

13 декабря я снова написал о Владимире Норвинде в статье "Разлучённый с Латвией не может вернуться в родную Ригу". К сожалению, её прочитали считанные единицы.

 

                                                                                  С газ долой - из сердца вон

 

Увы, крайне мало, кто заинтересовался этой темой. Поэтому охват аудитории низкий. Да и комментариев кот наплакал. Как я понял, сегодня Прибалтика попросту игнорируется российской аудиторией.

В общем, с газ долой - из сердца вон. А единичные комментарии сводятся к одной мысли: нормальные люди из Прибалтики давно уже уехали. А оставшиеся явно поддерживают политику своих властей.

Мол, какой смысл обращать внимание на Латвию, Литву и Эстонию, если в 90-х годах они сами проголосовали за независимость. Пусть сейчас живут, как хотят. Вот такое отношение...

 

Читайте другие материалы автора:

 

Развеиваем мифы: русских в Прибалтике не осталось

Почему рижане рвутся именно в Москву

Кто от кого ушёл: Прибалтика от России или наоборот

Заграничные латыши поучают своих соотечественников

Как латыши живут в России

Латыши уезжают из-за незнания русского языка: современные мифы

Рига - имперский город. Латышского в ней мало

Развеиваем мифы: русских в Прибалтике не осталось

Латышские рыбаки ностальгируют по советским временам





#30
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 15 506
  • 10 644 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Февраль 2021 - 14:09

"Скоро может наступить день, когда мы смиренно попросим помощи у России" - прибалты о будущем своих стран

 
 
 
 
 

Очень часто мы можем услышать, как жители стран Прибалтики говорят о том, раньше им мешала благополучно жить СССР, потом Россия. Но как же они видят будущее своих стран, когда, объективно, влияние России становится всё меньше и меньше с каждым годом.

На сайте Quora жители Литвы, Латвии и Эстонии поведали о том, что ожидают от будущего.

Спойлер: не самое радужное оно. Может и не Россия в их проблемах тогда виновата?

Мартин Юул (Эстония):
  • У Эстонии есть фундаментальные проблемы, которые мешают существованию целой страны.

Во-первых , сокращается население, а его возраст только увеличивается. В 2013 году в Эстонии проживало 1,31 миллиона человек. К 2040 году должно быть около 1,19 миллиона человек. При этом пиком был 1989 год - 1,56 миллиона. Молодые эстонцы не хотят рожать больше детей из-за низкого дохода.

 

Во-вторых , если говорить о низкой заработной плате и высоких ценах, то к 2040 году Эстония станет полным банкротом, если мы быстро не предпримем что-то для предотвращения этого. Наше правительство бездумно тратит астрономические суммы Банка европейского развития на бессмысленные проекты.

Единственный метод, который использует правительство, - это повышение налогов на спиртосодержащие напитки и транспорт. Это непрофессиональный ход, поскольку цены на товары будут расти, а средний доход в основном останется прежним. Мы систематически обедняем.

И наконец , в Эстонии нет производств. Я не буду относить различные небольшие производственные предприятия или рубку леса к отраслям. Чтобы доказать это, наш импорт намного превышает экспорт.

  • С тех пор, как мы объединились с ЕС, чудовищная армия бюрократов только выросла. По сути, мы не производим ничего полезного, мы просто любим тратить время на бесполезную бумажную работу и обходиться жесткими правилами. По сути, мы очень бедны, но для внешнего мира мы проецируем материальный образ, что мы богаты. Да даже уборщица в Финляндии зарабатывает больше, чем сертифицированный специалист в Эстонии, хотя цены в магазинах сопоставимы.

Хотя я люблю свою страну, я должен признать, что скоро может наступить день, когда мы смиренно попросим помощи у России. Возможно, это произойдет раньше, чем мы ожидаем. Между тем, мы все наслаждаемся финальной поездкой, насколько можем.

Карлис Страздиньш (Латвия):
  • Наиболее уверенно могу говорить о своей стране, Латвии.

Мы облажались.

Мы лягушки, плавающие в тазе с водой. Под чашей горит огонь, который нагревает воду и медленно кипятит нас заживо. Однако процесс настолько медленный (и вода такой приятной температуры прямо сейчас!), Что мы собираемся закипеть, и забыться, вместо того, чтобы проснуться и выпрыгнуть из этого долбаного места.

Таким я вижу будущее Латвии. Я не вижу принципиальных различий, которые могли бы привести Эстонию или Литву в совершенно ином направлении.

Это происходит из-за множества проблем, которые проявляются в виде одного разрушительного симптома: депопуляции .

  1. Каждый год у нас рождается всё меньше детей.
  2. Ежегодно из Латвии уезжает больше людей, чем приезжает сюда из-за границы.

Так какое будущее Латвии? По наблюдаемым свидетельствам:

  • Долгосрочная численность населения, вероятно, стабилизируется на уровне около 1 миллиона человек.
  • Большинство из них - возможно, 75–80% - будут жить в столице, Риге, поскольку это единственное место, где все еще будут школы, в которые стоит пойти, врачи, которые знают, как вылечить пациента, дороги, по которым вы действительно можете ехать дальше, и надежный источник энергии
  • Я сомневаюсь, что мы сможем поддерживать эти услуги намного дольше за пределами 3-4 городских центров, если население будет продолжать сокращаться, как это было раньше.
  • Заработная плата останется примерно постоянной на уровне ок. 50% от среднего показателя по ЕС после того, как они достигнут пика примерно через 5–7 лет, за некоторыми исключениями, когда люди находят для себя экспортную нишу
  • Латыши будут медленно и мучительно вытеснять местных русских из жизни, поэтому этническая пропорция вернется к 75% латышам, которые были до Второй мировой войны.
  • В целом, это будет мрачное, нищее существование без видимых надежд на улучшение для абсолютного большинства тех, кто решит остаться в Латвии.
  • Я думаю, что к тому времени, когда мы туда доберемся, большинство из тех, кто знает, каково было жить в СССР, закончат свой жизненный путь; весьма вероятно, что поддерживаемое Кремлем популистское движение спровоцирует новое «воссоединение» с Россией на ложных обещаниях лучшего будущего. На этот раз вырваться на свободу будет невозможно.

https://zen.yandex.ru/media/nhl_shilkov/skoro-mojet-nastupit-den-kogda-my-smirenno-poprosim-pomosci-u-rossii-pribalty-o-buduscem-svoih-stran-5fc76b07f29188080e45ecd9








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Результаты антивирусного сканирования Информер PR ТИЦ