Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Умер выдающийся писатель- романтик детской литературы для детей и взрослых

память о выдающихся людях их не забыть

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Супермодераторы
  • 14 168
  • 9 517 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Сентябрь 2020 - 16:51

 

 

 

Его действительно невозможно  забыть; если кто в детстве и не был его литературным фанатом, но всё же что то из его творчества читал , и почерпнутое в прочитанном оставалось с читателем на всю жизнь Потому он и был как я определяю его детским недетским писателем   

 

 

 

wx720.jpg

Владислав Крапивин. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Если хочется заплакать - нужно закрыть глаза и повторять про себя фразу «зеленый павиан Джимми», - учил писатель Владислав Крапивин. Эта странная фраза работала все детство и не только. Кажется, осечку дала только сегодня, когда утром пришло известие о смерти командора.

Автора «Мальчика со шпагой», «Белого шарика Матроса Вильсона», «Троих с площади Карронад» - не стало 1 сентября, в 6:40 утра. Отказало сердце. Ему был 81 год. Хотя, нет, вечные двенадцать, как поправят меня его читатели и близкие люди.

В нашей стране нет человека, кто не прошел бы в детстве увлечение книгами Крапивина, кто не выписывал бы его афоризмы и особенно - финалы произведений в толстую тетрадь. Помните знаменитые строки про желтые окошки за спиной: "когда сзади светит и ждет тебя такое вот окошко, идти не страшно. И жить не страшно", - из "Белого шарика Матроса Вильсона".

Его называли классиком детской литературы, хотя он повторял:

"Я не детский писатель. Я пишу для детей. Детей младшего, среднего, старшего и... пенсионного возраста".

Он любил вдумчивого, одинокого, романтичного читателя. Своим героем выбрал двенадцатилетнего мальчишку. Но книги, продолжающие лучшие традиции Аркадия Гайдара и Александра Грина, можно читать в любом возрасте. Как написал кто-то в фейсбуке, открываешь - и пропал: нет в жизни ни собеседований, ни дедлайнов, ни курсов валют. У тебя тонкая шея и острые лопатки. Лето в самом разгаре, ты ходишь босиком, пьешь ледяную воду из колонки, ешь тягучий прозрачный клей с вишневых деревьев, кричишь чайкой и с разбегу влетаешь в солёное море...".

Море будущему писателю подарила "Комсомольская правда". Закончив уральский журфак, Крапивин проходил в "Комсомолке" практику. За очерк о вожатом одной из московских школ - получил в награду путевку в Крым, место, которое Владислав Петрович называл своей второй родиной и где происходит действие лучших его книг.

Впоследствии писатель вспоминал, что работа в "Комсомолке" дала ему еще и встречу, которую он пронес в сердце всю жизнь. Он подружился с Симой Соловейчиком, будущим знаменитым педагогом: "Мы постоянно вели разговоры о школьных и пионерских делах, о будущем детей, о детских книгах".

Из таких бесед, из уникального писательского и педагогического таланта, а еще - из любви к морю - родилась идея создания отряда "Каравелла".

Счастье тем учителям, кто, наплевав на школьную программу, читал с детьми его книги. Счастье тем, кто находил его «Белый шарик» в журнале «Уральский следопыт». Но особое счастье тем, кому удалось быть участником «Каравеллы», известной на весь Советский Союз и существующей до сих пор. Ребята из «Каравеллы» сами ходили под парусом, фехтовали на рапирах, конструировали суда и снимали фильмы. Их клятва звучала так, как звучат лучшие финалы крапивинских книг: «Я вступаю в бой с любой несправедливостью, с подлостью и жестокостью, где бы их не встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».

Среди тех, кто приносил клятву, были известные люди. Например, лидер группы «Смысловые галлюцинации». Не раз приходилось наблюдать на каких-нибудь важных встречах, как повзрослевшие читатели Крапивина узнают друг друга по промелькнувшему в речи одного из них афоризму. И улыбаются и хлопают друг друга по пиджакам: аа, старик, тоже Крапивина читал в детстве?

Крапивин учил, что хорошее произведение отличается от плохого запоминаемостью. Пусть тетрадки с выписками давно потеряны, но выписанное трудно забыть. Досчитать до десяти, прежде, чем, сделать что-то. Подумать о зеленом павиане, если хочется плакать. Верить, что всадники придут на помощь. А еще - знаменитая фраза-афоризм: "дежурная ты сегодня, а дура - каждый день".

Рассуждая о произведениях Крапивина, писатель Роман Арбитман называл их "пионерско-готическими романами". Владиславу Петровичу это определение не очень понравилось, как не нравились, впрочем, многие идеи, исходящие от взрослых. Будучи романтиком, в своих книгах он идеализировал ребенка. Дети у него всегда были априори хорошие. А вот взрослые чаще всего - не очень.

В этом было что-то от библейского: «Будьте как дети», что, впрочем, неудивительно, ведь отец Крапивина - был священником, и бежал в Тюмень от репрессий. А сам писатель, убежденный атеист в молодости, в зрелом возрасте пришел к вере.

Всю жизнь Владислав Петрович прожил в Екатеринбурге и о том, что он уроженец Тюмени - многие узнали лишь в двухтысячных годах, когда по приглашению губернатора он переехал туда, правда, долго жить в Тюмени не смог и вернулся.

Когда пришло известие о смерти писателя, от одного из читателей прозвучало горькое: "Что ты скажешь, мальчишка со шпагой, генералам без чести и шпаг".

Практически весь август командор провел в больнице. Попал туда с подозрением на инсульт. Подозрение не подтвердилось, но врачи заподозрили коронавирус, который подточил все силы организма. Впрочем, анализы на корону давали отрицательный результат. Из больницы Крапивина выписали в состоянии еще худшем, чем он был. Потребовалось вмешательство министра здравоохранения области, чтобы писателя снова положили в больницу.

Весь месяц мы следили за происходящим из постов невестки «папы Славы». Рядом с Владиславом Петровичем безотрывно находились его дети: сыновья Павел и Алексей. Крапивин просился домой, говорил, что хочет умереть в своей комнате. Несколько дней назад командору стало лучше. Его перевели из реанимации в обычную палату, он даже ел сам и читал пожелания и письма, которые присылали любимому автору тысячи читателей со всех страны.

Но чуда не произошло. Сегодня утром, первого сентября, у Крапивина отказало сердце.

Голос Синих пространств и Свежий ветер позвали его в дорогу.

Ему всегда будет двенадцать.

ПАМЯТЬ

Сергей Лукьяненко: «Со смертью Крапивина ушла целая эпоха фантастики»

Детский писатель умер на 82-м году жизни в Екатеринбурге (подробности)

В 12 лет человек понимает все: на смерть Владислава Крапивина

Денис Горелов

Крапивин не входит в святцы детской литературы и не стоит на заветной полке Незнаек, Буратин и Хоттабычей. Эту полку собирают взрослые в поисках, что бы почитать маленьким. Там не бывает реального зла, только гиперболически сказочно (подробности)

КСТАТИ

"Над высокими травами встали в рост барабанщики": лучшие книги и фильмы Владислава Крапивина

Можно ли читать Крапивина современным детям (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Екатеринбурге умер детский писатель Владислав Крапивин

Писатель Крапивин долго болел - проблемы со здоровьем у него начались еще в середине лета. 15 июля семья отправила его на обследование в горбольницу №24. Владислав Петрович был в сознании, но у него появились первые симптомы гриппа - кашель. Медики подумали на коронавирус, однако он не подтвердился (подробности).

Названа причина смерти Владислава Крапивина

Семья озвучила причину смерти детского писателя Владислава Крапивина (подробности).

«Врачи скрывают диагноз»: сын Владислава Крапивина о смерти писателя

Последнее время Владислав Петрович сильно болел. В ночь на 10 августа его увезли на скорой в Областную больницу Екатеринбурга. Врачи подозревали у него инсульт. До этого он также был в больнице с подозрением на пневмонию (подробности).

 

https://www.kp.ru/daily/217176/4280077/?from=twall






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 14 168
  • 9 517 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Сентябрь 2020 - 08:39

%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%
 

 

 

 

 

День рождения

14.10.1938

Знак зодиака: Тигр, Весы 

 

Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н.Соломко, И.Тяглов).
Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.
Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет»...
До конца 70-х гг в творчестве Крапивина преобладала реалистическая линия: все его произведения этого времени по-своему продолжают гайдаровскую традицию романтического подхода к изображению мира детства. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Романтика — в крови крапивинских героев, которые умеют мечтать, ощущая зов дальних дорог и островов. В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны. Может быть, поэтому герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний».
Владислав КрапивинОщущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему.
Герои Крапивина — дети разных возрастов, но их объединяет сходство взглядов на жизнь и окружающий мир. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). Герой-подросток оказывается тем старшим другом, которому дано облегчить младшим болезненность и трудность взросления. По сути дела, мир крапивинского детства — мир без взрослых: их присутствие на страницах произведений, участие в действии предельно ограничено и носит часто негативный по отношению к детям характер. Подростки же оказываются мудрыми наставниками и друзьями, которые помнят еще свою беспомощность перед лицом зла и несправедливости, и всегда готовы прийти на помощь.
Трилогия «Мальчик со шпагой» — произведение, в котором наиболее полно воплотилась авторская концепция мира и ребенка в нем. Главный герой трилогии — Сережа Каховский — из тех «чудаков» и мечтателей, которые в борьбе за справедливое мироустройство готовы преодолевать любые трудности, а потому их конфликты с собой и с окружающей средой носят сугубо взрослый, серьезный, драматический характер.
Владислав КрапивинВ 80-ые гг. в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. начинают, одно за другим, появляться аллегорические сказки писателя и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман» ... А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно... повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией, историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты).
Мир Великого Кристалла — это множественность живых миров, переходящих друг в друга или соприкасающихся, существующих в едином «вертикальном времени». Населен он, в основном, детьми (взрослых в нем мало, они редко имеют «решающий» голос, а героями становятся лишь при условии сохранения детства в своей душе).
Любимые герои Крапивина — это дети-«койво» (по определению автора), мальчишки-Пограничники, которые наделены способностью проникать в иные миры. В основе сюжета каждого из произведений цикла — судьба одного или нескольких таких мальчишек.
Владислав КрапивинСлагаемые системы мироздания Великого Кристалла стали появляться в произведениях Крапивина раньше, чем возник замысел цикла. Да и после формального завершения цикла появляются произведения, фактически апеллирующие к мифосемантической системе Великого Кристалла. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни), известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей, и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. Тогда же появляется в творчестве Крапивина тема параллельных миров, многовариантности их развития, условий и возможности их сближения, даже соединения.
Нельзя не обратить внимание на усложнение картины мира, происшедшее в последние десятилетия в творчестве Крапивина: сохранив верность ведущим принципам конечной победы добра, справедливости, писатель тем не менее отчетливо сознает силу и жизнеспособность зла, в его произведениях есть и боль, и разочарование, и смерть. Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов.
Созданный Крапивиным мир Великого Кристалла в современной русской детской и подростково-юношеской литературе пока по-своему уникален (объемностью, детальной проработкой, однородностью мировосприятия), его своеобразным продолжением стали произведения последних лет писателя «Оранжевый портрет с крапинками», «Самолет по имени Сережка», «Дырчатая луна», «Кораблики».
Крапивин — один из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы. При всей своей колоссальной известности этот автор на удивление мало исследован серьезной критикой.
Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям — «no comment».
В 2010 году Владислав Петрович Крапивин награжден Почетным дипломом Премии Ганса Христиана Андерсена «по совокупности» созданных произведений. Дипломом также награжден двухтомник В. Крапивина «Белые башни родины», выпущенный Издательством Тюменского государственного университета, как лучшее российское издание для детей. Вручение диплома состоится в сентябре 2010 г. в Испании.
25 марта 2014 года писателю вручена, учрежденная в конце 2013 года, Премия Президента России в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.
Владислав Крапиан входит в редакционный совет литературно-художественного и общественно-политического журнала «Север» (Петрозаводск).
© Виноградова О., Мещерякова М.

https://librebook.me/list/person/vladislav_petrovich_krapivin

«Переболел коронавирусом»: умер писатель Владислав Крапивин  https://www.gazeta.ru/culture/2020/09/01/a_13222928.shtml

 

 

«Горькая утрата яркого, талантливого человека, настоящего сибиряка» Отклики 

https://www.bfm.ru/news/452162

 

От обилия изданных его книг рябит в глазах!

 

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0&from=tabbar

 







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Результаты антивирусного сканирования Информер PR ТИЦ