Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Загадки и обсуждения по кино и литературе

Вопросы по кино и книгам Обсуждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#21
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 892
  • 3 703 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Декабрь 2022 - 05:13

В общем, тем еще «мушкетёром» был Арамис, в нынешней Европе точно сошел бы за своего. А еще Дюма утверждает, что он любовник государственной преступницы – Мари Эме де Роган-Монбазон, герцогини де Шеврёз. И вот это уже очень серьезно.

1538391714129814495.jpg

Jean Le Blond, герцогиня де Шеврёз

 

Список обвинений, предъявленных этой дамочке, весьма впечатляет:

 

Интрига вокруг связи Анны Австрийской с герцогом Бекингэмским (1623-1624 г.г.) – самое безобидное из них.

153839174513957778.jpg

Рубенс, Анна Австрийская, портрет из музея Прадо

 

Передача Испании украденных у любовника секретных документов, и организация переписки королевы с королем Испании (1637 г.) – уже серьезнее.

 

 




#22
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 892
  • 3 703 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Декабрь 2022 - 05:15

Наконец, планирование государственного переворота в пользу Гастона Орлеанского, в результате которого Людовик XIII должен был лишиться трона.

1538391770147978346.jpg

Филипп де Шампень, Портрет Людовика XIII. 1665 год

 

И участие в заговоре графа Шале (1626 г.) с целью убийства кардинала Ришелье.

1538391789178194829.jpg

 

Анри Мотте, Кардинал Ришелье на осаде Ла-Рошели. 1881 год

 

После смерти Ришелье герцогиня стала участницей «заговора Высокомерных», направленного против Мазарини (1643 г.).

 

Помните историю с платком, который так некстати поднял с земли и подал ему д'Артаньян? Все обычно объясняют гнев Арамиса его заботой о чести дамы. Нет, все гораздо серьезнее: платок – билет в Бастилию, это пароль, тайный знак, с помощью которого герцогиня отдает приказы и распоряжения своим сообщникам. Второй такой платок д’Артаньян увидит у госпожи Бонасье. Во время тайного визита в Париж герцога Бекингэма (глава враждебного государства!), герцогиня самовольно покидает место своей ссылки (Тур – здесь Дюма ошибается, герцогиня в это время еще в Париже, но в интриге принимает самое деятельное участие) и организует операцию прикрытия, причем сообщниками она руководит из квартиры Арамиса. А сам Арамис вводит в заблуждение людей Ришелье, успешно изображая Бекингэма: «какой-то человек высокого роста, черноволосый, с манерами дворянина, напоминающий вашего незнакомца, д'Артаньян, в сопровождении пяти или шести человек, следовавших за ним в десятке шагов, подошел ко мне и произнес: «Господин герцог», а затем продолжал: «И вы, сударыня», уже обращаясь к даме, которая опиралась на мою руку… благоволите сесть в карету и не пытайтесь оказать сопротивление или поднять малейший шум».

 

 



#23
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 892
  • 3 703 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Декабрь 2022 - 05:17

 

1538391809140619987.jpg

Пауль ван Сомер, герцог Бекингэм (в жемчугах)

 

Но и это не все: измены в пользу англичан Арамису мало, Дюма не щадит героя и рассказывает ещё одну занятную историю. В дом Арамиса является нищий, и, удостоверившись в его личности, передает кошелек с испанскими золотыми монетами. А также письмо от де Шеврёз, в котором герцогиня называет гостя испанским грандом. Нормальная ситуация? Испанский гранд с карманами, полными золота, вместо того, чтобы посещать лучшие дома и светские салоны Парижа, шляется по Франции в костюме нищего. С точки зрения Арамиса, все нормально и в порядке, никаких оснований для беспокойства нет: просто такой экстравагантный испанский гранд, который любит переодеваться и одаривать золотом незнакомых ему людей. Можно спокойно жить дальше. Однако, все мы прекрасно понимаем, что Арамис получил очередной "грант" от зарубежных "спонсоров" – оплата за ранее оказанные услуги, либо аванс за будущие.

 

Наконец, д'Артаньян – бесчестный авантюрист, который приятелей-мушкетеров сразу же начинает рассматривать в качестве ступенек, для своей карьеры (так утверждает Дюма) и потихоньку собирает на них компромат. Вернувшись из Лондона, гасконец не проявляет ни малейшего интереса к судьбе мушкетёров, отправившихся с ним. На их поиски он отправляется только после недвусмысленного требования де Тревилля, который спрашивает: «Где мои подчинённые, что отправились с тобой "на воды"? Не знаешь? Так иди и узнай».

153839183414586668.jpg

Жан Арман дю Пейре, граф де Тревилль

 

Но особенно мерзко и подло поступает д’Артаньян в отношении бывшей жены Атоса – таинственной женщины, которую в романе чаще всего называют Миледи (My Lady, разумеется). В России почему-то многие называют ее также леди Винтер, хотя на самом деле она леди Кларик (титул барона Винтер носит брат ее английского мужа). Молодая женщина серьезно влюблена в графа де Варда, которого в ходе своей миссии ранил д'Артаньян, она посылает графу письмо, в котором справляется о здоровье и возможности встречи. Служанка Кэтти по ошибке передает письмо Планше – слуге д'Артаньяна. Якобы по уши влюбленный в госпожу Бонасье гасконец, вступает с Миледи в переписку от имени раненного графа. Одновременно он посещает ее дом и убеждается, что леди Кларик к нему абсолютно равнодушна, зато неравнодушна Кэтти, которую д’Артаньян легко соблазняет. Наконец, Миледи назначает интимное свидание лже де Варду, которое проходит в темноте, и Д’Артаньян пользуется "благосклонностью" влюбленной в другого мужчины женщины. Потом, опасаясь разоблачения, чтобы закончить интригу, пишет Миледи от имени де Варда ужасное оскорбительное письмо. Униженная женщина обращается к д'Артаньяну, как к человеку, уже имеющему в обществе репутацию опасного дуэлянта, с просьбой о защите своей чести.

 

"Убить де Варда? Да с огромным удовольствием, – отвечает д'Артаньян, – Но не бесплатно. И деньги в данном случае меня не интересуют".

 

И снова становится любовником леди Кларик. Но выполнить свое обещание не торопится. Когда Миледи напоминает ему о нем, говорит:

 

"Не надо убивать де Варда – он здесь не причем, это я пошутил так. Смешно получилось, правда? Давайте в постель вернёмся".

 

К удивлению д'Артаньяна, Миледи не смеётся, а напротив, приходит в ярость, при этом неосторожно демонстрируя ему клеймо на плече в виде лилии. Она пытается убить его, и бравый гвардеец бежит из ее спальни и запирается в комнате Кэтти. Его одежда стала законным трофеем леди Кларик, дом он покидает в том, что успела дать ему Кэтти: «женское платье в цветочках, широкий капор и накидка, туфли на босу ногу».

 



#24
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 892
  • 3 703 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Декабрь 2022 - 05:18

(– Александр Керенский бежит?

– Все бегут!)

 

Вне себя от страха, д'Артаньян мчится по улице «под крики патрульных, кое-где пустившихся за ним вдогонку, гиканье редких прохожих» и укрывается у Атоса. Причем, слуга Атоса, Гримо, «вопреки своей обычной немоте», встречает его словами: «Что тебе надо, бесстыдница? Куда лезешь, потаскуха?» Далее: «Атос… несмотря на всю свою флегматичность, разразился хохотом, который вполне оправдывался причудливым маскарадным костюмом, представившимся его взору: капор набекрень, съехавшая до полу юбка, засученные рукава и торчащие усы на взволнованном лице».

 

Честное слово, жалко, что этот эпизод не вошел ни в одну экранизацию данного романа.

 

Чуть позже приходит несчастная Кэтти, которая знала, кто приходил к госпоже ночью под видом де Варда, а сейчас помогла д`Артаньяну бежать и теперь боится ее гнева.

 

"Вы же видите, милочка, что я ничего не могу сделать для Вас", – холодно встречает д'Артаньян.

 

Но высокопоставленная любовница Арамиса как раз просила прислать надежную служанку. Кэтти отправляют в Тур, к де Шеврёз. Бедной девушке можно только посочувствовать – попала из огня в полымя: герцогиня-заговорщица в случае чего опять отделается лёгким испугом (ворон ворону глаз не выклюет), но кто поверит, что служанка-англичанка не связная, присланная из Лондона? Вернемся к д'Артаньяну: в дальнейшем отважный гасконец буквально трясется от страха при мысли, что Миледи может отомстить ему – вплоть до отвратительной расправы над ней, которую организует привычный к таким грязным делам Атос.

 

Итак, моральный облик героев романа – весьма сомнителен, но, может быть, они беззаветно преданны Франции и королю, что полностью искупает все грехи? Тоже – мимо цели. "Влюбленный" в Констанцию Бонасье д’Артаньян (который на самом деле страдает от "спермотоксикоза") соглашается на весьма сомнительное предприятие – тайную поездку в Лондон к первому министру враждебного Франции государства, при этом цель поездки, в общем-то, остаётся для него тайной – он везёт запечатанное письмо: «Милорду герцогу Бекингэму, Лондон» – такова надпись на конверте. Что в этом письме? Может быть, государственная тайна чрезвычайной важности? И что означают две подвески, переданные Бекингэмом? Может быть, что война начнется через 2 месяца? Или – в союз с Британией вступила ещё одна страна, и Франции придется воевать против коалиции из двух государств? Неизвестно, однако, в награду за визит в Лондон д’Артаньян получает четырех лошадей с богатыми седлами от Бекингэма и дорогой перстень от королевы. Приятели д'Артаньяна легко соглашаются принять участие в этой авантюре, и, похоже, главным их мотивом служат деньги, которые есть у д'Артаньяна: мушкетёры поиздержались и буквально голодают в тот момент. А у д`Артаньяна деньги есть потому, что их украла у своего мужа Констанция Бонасье. И, на этот раз, никого не смущает, что «заказчица» – воровка. Повесить ее, как Атос свою жену, никому даже и в голову не пришло. А потом, во время осады Ла Рошели, Атос, подслушав разговор Ришелье и Миледи, узнает о приказе кардинала убить Бекингэма.

1538391856164129573.jpg

Ла Рошель

 

Итак, Джордж Вильерс, барон Уоддом, герцог Бекингэмский, шталмейстер Двора, кавалер Ордена Подвязки, лорд-стюард Вестминстера, лорд-адмирал Англии. Король Англии и Шотландии Яков I в письмах по очереди называет его и женой, и мужем, и ласково зовет Стини – в честь святого Стефана (лицо которого «сияло словно лик ангела»). Сохранил свое влияние и на сына Якова – короля Карла I, который после смерти фаворита называл его «мой мученик». Втянул Англию в две неудачные для нее войны – с Испанией в 1625-1630 г.г. и с Францией, которая началась в 1627 г. и закончилась уже после его смерти в 1629 г. Один из самых бездарных и презираемых политиков Великобритании, которого шаловливое перо А.Дюма превратило в положительного героя.

1538391878171884427.jpg

Конный портрет герцога Бекингема. Питер Пауль Рубенс, 1625 год

 

Из-за Бекингэма Англия вступила в войну с Францией, герцог и слышать не желает о компромиссе, сейчас он готовит высадку десанта в помощь мятежникам, его жизнь – это смерть тысяч, а, может быть, и десятков тысяч французов. Но д’Артаньян восклицает: "Герцог – наш друг! Надо предупредить и спасти его". На что, находящийся в своей "светлой фазе" Атос резонно замечает: сейчас время военное, это будет расценено, как государственная измена, нас ждёт Бастилия или эшафот. Д’Артаньян соглашается с ним, но от идеи предать Францию и любимого короля не отказывается: просто надо не самим ехать, а отправить слуг: одного – в Лондон, но не к Бекингэму, а к английскому деверю Миледи (тот самый лорд Винтер), другого, для верности – к королеве.

 

"Нет, – говорит опытный заговорщик Арамис (в уме, видимо, подсчитывая размер очередного гонорара), – К королеве тоже опасно: лучше к одной моей знакомой в Тур" (к основной распорядительнице заграничных траншей герцогине де Шеврёз, разумеется – чтобы деньги мимо не прошли).

 

В общем, предали Францию господа королевские мушкетеры. Но вот беда – не приняли они во внимание выдающиеся способности леди Кларик, которая их стараниями была незаконно арестована сразу по прибытии в Англию. Воспользовавшись не обремененным никакими доказательствами доносом мушкетеров, как поводом, ненавидящий невестку барон Винтер схватил ее и, непонятно на каких основаниях, без предъявления обвинений и без решения суда держал взаперти. Но даже в таких условиях Миледи сумела выполнить поручение Ришелье. В конце книги в отвратительной комедии самосуда над ней, наряду с мушкетерами, принимает участие барон Винтер (высокопоставленный вельможа государства, с которым Франция находится в состоянии войны!). И одно из обвинений – добросовестное выполнение приказа главы французского правительства (убийство Бекингэма).

 

(Другое крайне сомнительное обвинение – убийство пособницы государственной преступницы де Шеврёз Констанции Бонасье).

 

Ребята, это уже за гранью, не правда ли? Это не просто измена, и не просто шпионаж – это террористический акт против доверенной сотрудницы кардинала Ришелье, политическое убийство, совершенное в пользу враждебной страны. Господа мушкетеры, если вы не согласны с политикой Франции и методами кардинала Ришелье – подавайте в отставку, не получайте королевское жалованье, отправляйтесь в Лондон и обливайте там грязью свою Родину, дело не новое, ни первыми не будете, ни последними. Но вы давали военную присягу и сейчас нарушили её. Плаху и топор для господ мушкетеров!

 

«Вы трусы, вы жалкие убийцы! Вас собралось десять мужчин, чтобы убить одну женщину!», – говорит перед смертью Миледи, и с ней невозможно не согласиться.

 

Мне кажется, что Дюма ошибся с выбором героев: сражающаяся с врагами Франции харизматичная и сильная девушка с трагической судьбой – именно она была достойна стать истинной героиней романа.

 

Ну а всеми силами приближающие революцию аристократы, если доверять тем сведениям, что приводит в прославляющем их романе А. Дюма, вряд ли могут претендовать на роль положительных героев.

 

 

 

 

источник Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма (topwar.ru)



#25
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Декабрь 2022 - 19:32

Да уж! О многом можно призадуматься! Кстати будущая Миледи была видно поначалу не так опытна в своем коварстве (что, кстати, возможно. ее моральное падение происходило постепенно и становясь женой Атоса, она была далека от того, чтобы стать тем, кем она потом стала) В противном случае она. вполне понимая. что клеймо скрыть долго не удастся (Дюма, что -- предполагал, что в ту эпоху мужчины были скромнее и не раздевали тут же донага своих жен, как бы те ни строили из себя скромниц?), разыграла бы тот же спектакль, что и с Фельтоном "Нет-нет, я недостойна стать вашей женой, граф! Вы многого не знаете..." И придуманная с нею история наподобие той. и обнажение плеча, и конечно слезы Вот то, что она этого НЕ ПОДГОТОВИЛА, и заставляет думать о ней на ТОТ ПЕРИОД с одной стороны лучше, а с другой -- вызывает недоумение то ли относительно ее ума и сообразительности, то ли, пусть меня простит тень великого романиста. его владения сюжетом (Я уже раньше, как видели, высказывал на этот счет ранее свои соображения) Мы просто прощаем ему невольно то, за что другого, не столь даровитого автора просто бы "заклевали"

 

Вот актрисы, сыгравшие Миледи

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                   Merilyn это нравится





#26
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 511
  • 10 838 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Февраль 2024 - 12:43

Константин Костин  "О чем молчал Атос"  Великолепный образчик криптолитературы, очень любопытный разбор, можно сказать структурный анализ произведения, казалось бы, читаного-перечитаного, так что содержание даже выходит за рамки названия. Начнете читать -- не оторвётесь!

 

                                                                                           О чем молчал Атос

 

 

Вроде бы я уже об этом писал, но не лишним будет вернуться к месту

 

Кто из четырех отважных друзей-мушкетеров самый таинственный? О Д'Артаньяне нам известно почти все, Атос лишь напускает на себя таинственность, да и Арамис рассказывает о себе немало. Только о самом, казалось бы, простом из великолепной четверки, о Портосе мы не знаем ровным счетом ничего. Известный израильский писатель Даниэль Клугер предлагает читателю историческую фантазию о том, кто такой Портос, или его исторический прототип Исаак де Порту.

 

 

                                                                                   ДАНИЭЛЬ КЛУГЕР - "МУШКЕТЕР "

 

 

 

 

 

                                               2nq67aad.jpg

                                                Вот эту книгу, к сожалению пока нельзя читать онлайн

 

 

 

 

 И хочу  также представить для увлекательного чтения историю Арамиса, как бы рассказанную им самим

 

 

                                     Вадим Жмудь Мемуары Арамиса, Книга 1 Полностью

 

                                                         Вадим Жмудь Мемуары Арамиса Книга 2 Полностью 

 

                                    Вадим Жмудь Мемуары Арамиса Книга 3 Полностью

 

                                                 Вадим Жмудь Мемуары Арамиса Книга 4 Полностью   

 

                                                          Вадим Жмудь Мемуары Арамиса Книга 5 Полностью

 

                                                           Вадим Жмудь Мемуары Арамиса Книга 6  В процессе

 

 

jcnn7ipi.jpg  Александр Дюма "Сын Портоса

 

 

 

 

                                                                           Николай Харин - Снова три мушкетера   

 

 

                                                                   a3w7blqy.jpg       

 

 

 

 

                         

                                                                      Николай Харин - Д'Артаньян в Бастилии

 

 

                                                                 fclaxui2.jpg

 

 

pfkuqk9e.jpg

 

                   








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта