Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Стивену Спилбергу -- 75 !

Кумиры кино творцы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Декабрь 2021 - 20:52

Король блокбастеров, новый Хичкок, создатель саспенса... Про него давалось немало определений, но он был гораздо всеяднее, более всеобъемлющ . Ему словно хотелось попробовать себя во всём , и в тех сферах, которые по мнению фанатов, были для него не характерны. И это не были лишь какими-то исключениями, как скажем у Хичкока . 

 

 

 

Стивен Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинцинатти, в верующей еврейской семье. Его бабушка и дедушка по отцовской линии эмигрировали в США из украинского города Каменец-Подольский; дедушка по материнской линии, Филипп Познер, приехал из Одессы. Соответственно, Спилберг вырос на борще, слушая, как бабушки ругаются на смеси русского и идиш относительно правильного способа его приготовления. «Сейчас по-русски уже ничего не помню, но в детстве немного знал», - рассказывал он в интервью «КП». - «Тогда в моей жизни было много русской комедии! Мой дедушка играл на мандолине и балалайке. Я тоже наяривал в детстве, но сейчас, конечно, уже разучился..."

 
И мама, и папа оказались долгожителями: первая прожила 97 лет, а второй - 103 года. Помимо Стивена, они вырастили еще троих дочерей. Те вспоминают, что старший брат в детстве обожал их пугать: вылезал по ночам из дома, прятался за окнами комнаты, где спали девочки, и выл: «Я - луна! Я - луна!» (страх перед луной сохранился у них на долгие годы). Вообще он рос довольно непростым ребенком, например, отличался жуткой неряшливостью: как вспоминала мать, «на полу его комнаты можно было выращивать грибы. У него жила ящерица, которая однажды сбежала из клетки, и мы нашли ее через три года».
 
Нельзя сказать, что его детство было безоблачным. Он с мучительным трудом засыпал. Ему трудно приходилось в школе, где он был единственным евреем (и из-за этого над ним издевались - антисемитизм в США в 50-е был отнюдь не диковинкой)… Так или иначе, в 13 лет его жизнь изменилась навсегда: отцу подарили любительскую кинокамеру. Сын ее немедленно отобрал и начал снимать фильмы (в одном из них он утвердил отца на роль водителя джипа, преследующего фашистского генерала Роммеля по Сахаре; роль Сахары исполняли пустоши Аризоны, в которой к тому моменту жила семья).
 
В 1965 году родители решили развестись. Стивену, конечно, было уже 18, но он воспринял это довольно болезненно (считается, что именно поэтому в его фильмах так часто появляется мотив развода, из-за которого переживают дети). К этому моменту он уже окончательно понял, что хочет связать жизнь с кино. На его счету было уже два десятка приключенческих фильмов, снятых на 8-миллиметровую пленку, и даже почти настоящий цветной 135-минутный фантастический фильм «Небесные огни» об инопланетянах, похищающих людей (он был показан один-единственный раз и собрал кассу в 501 доллар при бюджете в 500; к сожалению, потом почти вся пленка была потеряна, осталось лишь около четырех минут).
 
В 1968-м студия Universal, на которой юноша околачивался уже довольно давно, позволила ему снять короткий метр - 26-минутную ленту «Бредущие» (или «Легкая походка», в общем, Amblin’ - этим словом Спилберг через несколько лет назовет свою производственную компанию). Короткометражка получила несколько призов, и Universal - беспрецедентный случай - заключила с 22-летним режиссером, почти мальчишкой, контракт на семь лет.
 
Поначалу он снимал телевизионные фильмы (в частности, одну серию «Его зовут Коломбо»). Потом вышла опять-таки телевизионная «Дуэль» о водителе легковушки, которого начинает преследовать огромный загадочный грузовик. Фильм всем очень понравился, и для Спилберга был открыт путь в большое кино: его полнометражный дебют «Шугарлендский экспресс» уже участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля.
 
 
                                                                 059d8f00e4196db09f657a0af1e56ff7.jpg
 
                                                                                                     "Дуэль" (1971)
 
Его первым блокбастером стали «Челюсти» (собственно, слово «блокбастер» стали применять к фильмам именно после «Челюстей» - раньше так называли авиабомбы, чей взрыв способен разнести целый квартал). Работа над экранизацией бестселлера про гигантскую акулу, терроризирующей купальщиков в курортном городке, велась долго и в муках. Значительную часть фильма пришлось снимать на суденышке посреди океана. Один из трех макетов акулы мгновенно сломался, с остальными тоже были неполадки. Бюджет вырос в три раза, а съемки заняли 159 дней вместо 55. Спилберг был вне себя от ужаса и все время вспоминал фразу из фильма Франсуа Трюффо «Американская ночь»: «Снимать кино - всё равно, что ехать в дилижансе: сначала рассчитываешь на приятную прогулку, а потом молишься, чтобы добраться живым»
 
Как Спилбергу эту удалось? С большим трудом и отчасти даже волей случая. Актеров на роли найти было трудно, поскольку все в Голливуде отказывали неопытному режиссеру, не веря в возможность раскрыть свой драматический потенциал в кадре с акулой-людоедом. Обычно фильмы с водными сценами снимаются в павильонах в специальных бассейнах. Но Спилберг не искал легких путей и полез с камерой прямиком в Атлантический океан. Съемочная группа его за это чуть ли не проклинала, но фильму это пошло на пользу — добавило реализма. Съемки растянулись на полгода, в ходе которых в разное время чуть не потонул сам Стивен, каскадер, снимавший настоящих акул, а также лодка с актерами и специалистами по звуку.
 
"Ужасную рыбину" играла аниматронная кукла Брюс, которая получила свое имя в честь адвоката Стивена. С ней была только одна проблема: она отказывалась работать. Починить ее не удавалось месяцами. Для иного фильма отсутствие его главного монстра могло обернуться катастрофой. Однако именно это сделало "Челюсти" великой картиной. Все благодаря находчивости Спилберга — лента в духе хичкоковского триллера, где все время нарастает напряжение от неизвестности, так как акула до последнего не показывает себя. Культовыми стали кадры, снятые как бы с ее перспективы, под грозную музыку Джона Уильямса. Партии выдающегося композитора в целом стали одним из важных слагаемых успеха во многих работах Спилберга.
                                          6516569.jpg
На съемках фильма "Челюсти", 1975 год
© MPTV/REUTERS

Немалую роль в триумфе сыграла и революционная маркетинговая кампания, по лекалам которой стали рекламировать все голливудские блокбастеры. Universal потратила на нее почти $2 млн. Прайм-тайм телевидения заполонили 30-секундные ролики, авторы зачастили на ток-шоу, а роману, по которому ставился фильм, сделали новую обложку с постера "Челюстей".

После этого кинобизнес коммерциализировался и стал делать ставку на зрелищность, спецэффекты и фантастические миры. Авторские постановки, в свою очередь, столкнулись с ограничением прежних свобод.

 

Картина собрала в мировом прокате 470 миллионов долларов (сегодня, с учетом инфляции, это было бы почти два с половиной миллиарда). В Америке началась акуломания: появилось огромное количество сувенирной продукции, кружек, футболок и пляжных сумок с акулами, а еще мороженое «Шаркаладное» и «Джоуберри» (от shark и jaw - «акула» и «челюсть»).
 
Спилберг категорически отказался снимать продолжение, сулившее большую прибыль студии и солидный гонорар лично ему. (Потом, когда три продолжения, снятых другими режиссерами, оказались одно другого хуже, он об этом пожалел). Вместо этого он снял «Близкие контакты третьего вида» по мотивам того самого юношеского фильма «Небесные огни». Дальше были военная комедия «1941» (разруганная критиками, но все же собравшая приличные деньги), а еще - «Индиана Джонс» и «Инопланетянин», после которых он утвердился в статусе голливудского режиссера № 1.
 
Ему ужасно хотелось доказать всем, что он способен снимать не только развлекательное, но и серьезное кино. А то высоколобые зрители, типа киноакадемиков, не очень-то принимали его всерьез: за «Челюсти» он не получил номинацию на «Оскара» за лучшую режиссуру (хотя фильм вошел в пятерку номинантов на звание «Лучшего фильма»), и для Спилберга это, похоже, стало травмой. Ему дважды не повезло: «Цветы лиловые полей» и «Империя солнца» пролетели мимо «Оскаров». Но третий его чисто драматический фильм, «Список Шиндлера», стал триумфом.
 
Ему ужасно хотелось доказать всем, что он способен снимать не только развлекательное, но и серьезное кино. А то высоколобые зрители, типа киноакадемиков, не очень-то принимали его всерьез: за «Челюсти» он не получил номинацию на «Оскара» за лучшую режиссуру (хотя фильм вошел в пятерку номинантов на звание «Лучшего фильма»), и для Спилберга это, похоже, стало травмой. Ему дважды не повезло: «Цветы лиловые полей» и «Империя солнца» пролетели мимо «Оскаров». Но третий его чисто драматический фильм, «Список Шиндлера», стал триумфом.





#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Декабрь 2021 - 21:34

В "Близких контактах третьего типа" (1977) он исследовал волновавшую его тему со всей серьезностью. После этого он снял "Инопланетянина" (1982) — одну из своих самых знаковых работ. Это была довольно личная история о том, как мальчик подружился с пришельцем. Шла она из детства Спилберга, когда он переживал развод родителей и хотел, чтобы у него был такой друг, чтобы справиться с этой травмой. Разлад в семье и отстраненные отцы вообще частые темы в его творчестве. Фильм про необычно деликатного и доброжелательного внеземного гостя больше десяти лет удерживал кассовый рекорд.

 

"Инопланетянин" целиком снят с невысокой перспективы, словно глазами ребенка. Впрочем, магия картины не только в этом. Сам Спилберг говорит, что, когда он смотрит чужие работы, он меньше всего внимания обращает на сложные выкрутасы с камерой. Эффектную картинку умеют делать и в клипах, но Стивена интересует в первую очередь мастерство автора как рассказчика. Речь, разумеется, не об умении сочинять сценарии, а именно о способности режиссера излагать истории визуальным киноязыком: правильно удерживать и направлять внимание зрителя, выстраивать напряжение, внятно и захватывающе подавать материал, расставлять драматические акценты и так далее.

 

1a6f894494e21fdc740646e4f6a15946.jpg 5aba5275e770dcd2bedf73ae76de9337.jpg

 

              "Близкие контакты третьей степени"(1982)                                                               "Инопланетянин" (1981)

 

 

 

Спилберг еще в 1983 году заинтересовался романом Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» о бизнесмене, спасшем 850 евреев от концлагеря, и тогда же студия Universal приобрела на книгу права. Но ставить картину режиссер не решался - опять же, с подростковой застенчивостью утверждая, что «не созрел» для столь трагического сюжета. Он предлагал проект Роману Полански - тот сказал, что Холокост для него слишком болезненная тема (его мать погибла в Освенциме, а сам он еле выжил в Краковском гетто). Потом предложил Мартину Скорсезе - тот, наоборот, выразился в том духе, что для него Холокост недостаточно болезненная тема («этот фильм должен снимать еврей!»)
 
Только к началу 90-х Спилберг все-таки дозрел. Он отказался от гонорара (во-первых, считал, что это будут «деньги на крови», а во-вторых, был уверен, что мрачный черно-белый трехчасовой фильм провалится в прокате)
 
А до этого чего только не было! Трилогия "Индианы Джонса",  "Полтергейст", "Балбесы", "Молодой Шерлок Холмс", "Сумеречная зона", "Назад в будущее", "Внутреннее пространство" Не обошел  стороной анимацию Великолепный анимационный даухсерийный мюзикл "Амнриканский хвост"  с удовольствием смотрели, смотрят и наверное будут смотреть не только дети А "Кто подставил кролика Роджера" , совмещающий игровое кино с анимационным! Всего не перечислишь Лучше посмотреть фильмографию
 
                                                               6516649.jpg
 
                                                                     Кадр из фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега", 1981 год




#3
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 083
  • 2 657 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 18 Декабрь 2021 - 22:01

7f28fdac4a58b0fbb103be16473515c0.png

 

10bd3301cb59f0291cab3f3a1d294931.png

 

f4f5f940e316d412bacf139293ff072d.png





#4
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Декабрь 2021 - 23:11

f78829cd31df5a7289a916bab2cadd90.jpg

 

"Сумеречная зона" (1983) 

 

4dd9452f8aca0644657d227542d8e2ce.jpg

 

                "Молодой Шерлок Холмс" (1985)

 

     rZSv8l0enfsFZCQOlT1wym0nldR.jpg                                                                  

                   "Внутреннее пространство" (1986)

 

         b04668274bae67fe277c74d1e4bc3562.jpg

 

 c801da4ee10f449e8bf26b7f74a31116.jpg

 

  "Американский хвост" (1986)





#5
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 00:51

                                                                 82a45c5ac647b184d0a660f0425a0ca3.jpg

 

     "Назад в будущее" (1987)

 

8f8454767dc96b97114417150ac62af3.jpg 

 

 "Земля до начала времен" (1988)   

 

89f33d1eef79c85dcf0bcad433fad877.jpg

 

            "Арахнофобия" (1990)

 

Итак, к "Списку Шиндлера" он был морально готов но "напоследок" по предложению руководства Universal сначала поставил «Парк Юрского периода»

 

maxresdefault.jpg

 

344c4c9aba14f37d198d54f9d9169be2.jpg(1).       

   

  "Парк юрского периода" (1991)

 

Серьёзный режиссёр





#6
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 09:11

d1dacd5299feb85ee219c497d3345973.jpg 49cdc4f0ffaf1d7fec8dadade2fd211a.jpg

 

                                                                                    "Список Шиндлера" (1993)

 

                                                     c0d2801e-d9b1-4a33-965c-1e7bd6cd625c_scr       

 

 

                                                                                                       "Спасти рядового Райана" (1998)             

 

                                                         346f9bdf349ce3108671c4df220784fe.jpg       

 

                                                                                      "Трансформеры"                                        

 

Кто хочет подробно ознакомиться с творчеством этого выдающегося режиссера, предлагаю почитать эту книгу

 

                                                                    ph_001.jpg?1618723515

 

 

 

МОЛЛИ ХАСКЕЛЛ

СТИВЕН СПИЛБЕРГ. ЧЕЛОВЕК, ИЗМЕНИВШИЙ КИНЕМАТОГРАФ. БИОГРАФИЯ

 

Предисловие

В начале 1993 года Стивен Спилберг снимает в Кракове «Список Шиндлера». Днем он снимает сцену в трудовом лагере: детей запихивают в грузовики для депортации, а они весело поют, словно это обыкновенная прогулка; несколько ребят сбегают, чтобы спрятаться в подвалах и ящиках, а когда больше не остается укрытий, один прыгает в уборную. По ночам Спилберг разговаривает по спутниковому телефону с командой Industrial Light and Magic в Северной Калифорнии, обсуждая финальный монтаж «Парка Юрского периода» с Джоном Уильямсом. Это кажется почти невыносимым и одновременно сверхчеловеческим.

В декабре 2016 года Спилбергу исполнилось 70, но он все еще снимает фильмы так же быстро, как мы их просматриваем. Как ему удается до сих быть в седле? Ответ или, скорее, тайна кроется в огромных сомнениях маленького мальчика, который начал кусать ногти, когда еще бегал в коротких штанишках. Маленький мальчик, которого пугало все: помехи на радио, фильмы Диснея и дерево за окном в Нью-Джерси, чьи ветви превращались в монстра во время сильных порывов ветра.

Однако необычным его делают не страхи, а способы с ними бороться. Вместо того, чтобы похоронить те позорные моменты детской уязвимости, как это делают многие из нас, он питал ими свой разум, перевел их в смелые кинематографические образы и проецировал на испуганную аудиторию, как уже однажды он научился избавлять себя от беспокойства, запугивая младших сестер. Столь могущественным было стремление, что он, будучи режиссером, стремился к тому, чтобы целые залы были полны зрителей, кусающих ногти или блаженных от шока и страха при близкой встрече с паранормальным.

В течение нескольких недель, предшествовавших вручению «Оскара» в 2014 году, одним из фактоидов, которым журналисты подогревали интерес зрителей, была статистика о том, кого лауреаты благодарят чаще всего. В числе первых двух, по словам Лестера Холта из NBC, были Стивен Спилберг и Бог, причем последний получил только девятнадцать упоминаний против сорока двух за Спилберга. Что это значит? То, что он смог повлиять на большее количество жизней и создал больше карьер, чем Всемогущий, не говоря уже о Л.Б. Майере, Дэвиде Сельзнике, Ирвинге Тальберге, Лью Вассермане, а также разных агентах, родителях и супругах? Или, может быть, он просто стал путеводной звездой для будущих кинематографистов, как небесный свет в «Близких контактах третьей степени» или «Инопланетянине»? Или даже заслужил себе место среди почетных бенефициаров человечества за создание Фонда «Шоа» с его архивированными свидетельствами от переживших Холокост?

 

Вывод неодозначный; он везде оставил след как продюсер и как режиссер: в видеоиграх, на телевидении, в художественных фильмах. За 42 года своей карьеры — 52 фильма, если учитывать его детские работы — этот вундеркинд принес удовольствие большему числу людей, чем любой другой кинорежиссер в истории. Возможно, он не коснулся каждого сердца и ума каждой картиной, но он определенно затронул даже самого сурового критика одной, двумя или тремя. Для некоторых ранние фильмы, посвященные детству — «Близкие контакты третьей степени», «Инопланетятнин», — ничто не переплюнет. Для других «Челюсти», «В поисках утраченного ковчега» и «Парк Юрского периода» — величайшие приключенческие фильмы из когда-либо снятых, и даже их слабые спин-оффы и сиквелы со временем оцениваются, хотя и не так высоко. Для остальных (я в их числе) более поздние и глубокие фильмы — «Империя Солнца», «Список Шиндлера», «Искусственный разум», «Особое мнение» и «Поймай меня, если сможешь» — приносят максимальное удовольствие.

 

Читайте, кто хочет, эту интересную книгу по этой ссылке  https://knizhnik.org/molli-haskell/stiven-spilberg-chelovek-izmenivshij-kinematograf-biografija/1

 





#7
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 11:06

 

 





#8
Тато-ханум

Тато-ханум

    И вечный путь ! Покой нам только снится....

  • VIP
  • 51 500
  • 18 482 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Раньше знала, как назывался, теперь - село какое-то

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 19:24

Раздели  на  два  поста !

Не  более  двух  роликов  в  пост !!!



#9
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 083
  • 2 657 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 21:12

Раздели  на  два  поста !

Не  более  двух  роликов  в  пост !!!

Танюша, ты права! Ролики с ютюба только по 2 штуки в пост, а длинные тексты было бы хорошо прятать под спойлер, чтобы не тянуть простыню поста по целому часу. 





#10
Тато-ханум

Тато-ханум

    И вечный путь ! Покой нам только снится....

  • VIP
  • 51 500
  • 18 482 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Раньше знала, как назывался, теперь - село какое-то

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 21:32

Я  только  за !

 

Владелец,  не  исправишь,  удалю  два  ролика на свое  усмотрение.



#11
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 775
  • 11 061 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 21:56

 

 





#12
Тато-ханум

Тато-ханум

    И вечный путь ! Покой нам только снится....

  • VIP
  • 51 500
  • 18 482 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Раньше знала, как назывался, теперь - село какое-то

Отправлено 19 Декабрь 2021 - 21:59

И  еще  два - следующим  постом.

Сложно ?!!!







Темы с аналогичным тегами Кумиры, кино творцы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта