Нам было бы приятно представлять, как сильно мучит совесть Жоржа Дантеса. Ведь из-за него
«погасло солнце русской поэзии»! Даже на картине Наумова Дантес изображён бредущим прочь с поникшей головой...
Однако на деле Дантес себя виновным не считал: он всего лишь выполнил долг чести. Он говорил, что не будь этого несчастного поединка, его ждало незавидное будущее командира полка где-нибудь в русской провинции с большой семьёй и недостаточными средствами.
Роковая дуэль состоялась 8 февраля 1837 года. Дуэль в те времена считалась тяжким преступлением. Согласно расследования Военного суда было решено Дантеса «выслать с жандармом за границу, отобрав офицерские патенты». На следующий после этого решения день Дантес в сопровождении жандарма покинул Россию и поселился в родительском имении в Сульце. Первые десять лет после высылки из России были для Дантеса тяжёлыми. Умерла его жена. После её ухода он так и не женился.
В начале 50-х годов XIX века Дантес - барон Жорж Шарль де Геккерн - стал бонапартистом и горячо поддержал стремившегося к власти Наполеона III. После государственного переворота Наполеон III его отблагодарил и назначил пожизненным сенатором Второй империи. Он давал Дантесу щекотливые дипломатические поручения, в числе которых было установление близкого контакта с монархами России, Австрии и Пруссии.
Николай I не признал в нём официального представителя Наполеона, но и в аудиенции не отказал. Говорят, эта встреча всё равно привела к ожидаемым результатам.
Дантес участвовал в учреждении кредитных банков и промышленных компаний. Он стал одним из учредителей парижского газового общества, что принесло ему огромное состояние. Дантес добился большого политического успеха. Был председателем генерального совета Верхнего
Рейна, мэром Сульца, командором ордена Почётного легиона. Недалеко от Елисейских полей Дантес построил трёхэтажный особняк, в котором проживал со своей большой семьёй.
Последние годы Дантес провёл в родном Сульце и умер в возрасте 83 лет. В некрологах о нём
упоминали как о человеке, который 60 лет назад лишил жизни Пушкина. О блестящей политической карьере Дантеса почти никто не вспоминал...