Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Исполнилось 90 лет памяти короля триллеров

ушедшие кумиры чтобы помнили

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • VIP
  • 19 186
  • 8 775 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Апрель 2022 - 10:32

  Он прожил крайне мало...Особенно в сравнении с тем, сколько он написал как писатель и сколько создал как деятель кино Возможно не все относятся к нему с восторженным пиететом,  считают его произведения безыскусными. сюжеты -- "ходульными", проработки характеров -- довольно примитивными, изображения  добра и зла без каких-либо полутонов, какие-либо занимательные черты преступников выражались только в их хитрости, сюжетных ловушках и надевании "масок" с претензиями на незамысловатые черты добродетельности. Возможно, что-то в этом и справедливо, но шарм и стержень триллеров этого автора -- в острой сюжетности линий , крутых поворотах интриги, резкой смене декораций, выставляющей действующих лиц часто с неожиданной стороны. Он живописует их не через психологию, а через действия, мотивация поступков и выражает психологию образов. И здесь его  "инструментарий" нельзя не признать всесторонним, отличающийся самыми разнообразными ходами и держащими в напряжении, словом то, что вошло в кино и литературы термином "саспенс". В этом плане он с другим королем триллеров  Альфредом Хичкоком выступает как его литературная и сценаристская ипостась , брат-близнец (при том, что Хичкок также не чурался литературного творчества). 

  Словом, даже те, кто относится к литературному творчеству Эдгара Уоллеса снисходительно или даже с (думаю всё же с деланным) пренебрежением , по крайней мере выставленный непосредственно им или по нему кинопоток смотрят не без интереса В  отношении большинства, уверен, это еще мягко сказано. Это же большинство готово и "заглатывать" его книги или хотя бы пусть и с легкой иронией читать. (Читали же наши предки в своем детстве книжки про Ната Пинкертона, по сравнению с которым творчество Эдгара Уоллеса -- просто литературная глыба и монумент). Так что , перефразируя отношение зрителей к вестернам, можно и здесь сказать: в подавляющем большинстве одни любят его творчество (вплоть упиваясь им), а другие в этом не признаются . А если и есть ничтожное рафинированное меньшинство, то честно говоря, мне этих людей просто жаль.

 

 

 

                                                              Эдгар Уоллес

 

220px-Bundesarchiv_Bild_102-13109%2C_Edg 885ce72da5f76aad52f58fbd15a201be.png b3f9ab24e8b0610d67e4485f8d42cbfd.jpg 5d8f48f53206a143522cd8c408a59d4b.jpg

 

              (1928)

 

 

 

Ричард Горацио Эдгар Уоллес
 

1 апреля 1875 г.

Гринвич , Кент , Англия

Умер 10 февраля 1932 г. (56 лет)

Национальность Британец

Занятие Писатель-криминалитет, военный корреспондент , журналист, писатель, сценарист и драматург. Известен созданием Кинг-Конга

 

Супруги Айви Мод Колдекотт 1901-1918 (в разводе)
Этель Вайолет Кинг (1921-10 февраля 1932)

 

Ричард Горацио Эдгар Уоллес (1 апреля 1875 - 10 февраля 1932) был английским писателем.

Рожденный в бедности незаконнорожденным лондонским ребенком, Уоллес бросил школу в 12 лет. Он пошел в армию в 21 год и был военным корреспондентом во время Второй англо-бурской войны для агентств Reuters и Daily Mail . Борясь с долгами, он покинул Южную Африку, вернулся в Лондон и начал писать триллеры, чтобы повысить доход, опубликовав книги, в том числе «Четыре справедливых человека» (1905). Опираясь на свое время в качестве репортера в Конго, освещающего бельгийские зверства , Уоллес сериализовал рассказы в журналах, таких как The Windsor Magazine, а затем опубликовал сборники, такие как Sanders of the River (1911). Он подписал сХоддера и Стоутона в 1921 году и стал всемирно признанным автором.

После неудачной попытки стать  депутатом от либеральной партии от Блэкпула (как один из  независимых либералов Дэвида Ллойд  Джорджа  ) на  всеобщих выборах 1931 г , Уоллес переехал в Голливуд, где он работал в качестве сценариста для РКО . Он внезапно умер от невыявленного диабета во время первоначального составления « Кинг-Конга» (1933).

Уоллес был настолько плодовитым писателем, что один из его издателей утверждал, что четверть всех книг в Англии были написаны им.  Помимо журналистики, Уоллес написал сценарии, стихи, историческую документальную литературу, 18 театральных пьес, 957 рассказов и более 170 романов, 12 только в 1929 году. По творчеству Уоллеса снято более 160 фильмов. Помимо работы над « Кинг-Конгом» , его помнят как писателя «колониального воображения», детективных рассказов Дж. Дж. Редера и сериала «Зеленый лучник» . Он продал более 50 миллионов копий своих комбинированных работ в различных изданиях, а журнал The Economistописывает его как «одного из самых плодовитых авторов триллеров  века», хотя подавляющее большинство его книг распродано в Великобритании, но все еще читается в Германии. 

 

Жизнь и работа  Происхождение и рождение

 

Прадед Уоллеса был артистом Джеймсом Генри Марриоттом , а его бабушка - актрисой Элис Марриотт .  Уоллес родился в 7 Эшбернхэм-Гроув, Гринвич , в семье актеров Ричарда Горацио Марриотта Эдгара (1847–1894) и Мэри Джейн «Полли» Ричардс, урожденной Блэр (родилась в 1843 году). 

Мать Уоллеса родилась в Ливерпуле в ирландской католической семье. Ее семья занималась шоу-бизнесом, и она работала в театре рабочим сцены, помощницей и актрисой, пока не вышла замуж в 1867 году. Ее муж, капитан Джозеф Ричардс, также родился в Ливерпуле в 1838 году; он также был из ирландской католической семьи. Он и его отец Джон Ричардс были торговым флотом.капитаны, и его мать Кэтрин Ричардс происходили из семьи моряков. Джозеф умер в море в 1868 году, оставив свою беременную жену без средств к существованию. После рождения старшего брата Уоллеса его мать вернулась на сцену, взяв сценическое имя «Полли» Ричардс. В 1872 году она познакомилась и присоединилась к семейной театральной труппе Marriott, которой руководили Элис Марриотт, ее муж Ричард Эдгар и трое ее взрослых детей (от более ранних связей), Грейс, Аделина и Ричард Горацио Марриотт Эдгар. 

У родителей Уоллеса был сексуальный контакт в стиле «шкафа для метел» во время вечеринки после шоу. Обнаружив, что она беременна, его мать изобрела в Гринвиче фиктивное обязательство , которое продлилось бы не менее полугода, и получила комнату в пансионе, где она жила до рождения сына 1 апреля 1875 года.  Во время родов у нее была комната. попросила свою акушерку найти пару для воспитания ребенка. Акушерка познакомила мать Уоллеса со своей близкой подругой миссис Фриман, матерью десяти детей, чей муж Джордж Фриман был торговцем рыбой из Биллингсгейта . 9 апреля 1875 года его мать отвела Уоллеса в полуграмотную семью Фрименов и договорилась часто навещать его. 

 

Детство и начало карьеры 

 

У Уоллеса, тогда известного как Ричард Горацио Эдгар Фриман, было счастливое детство и тесная связь с 20-летней Кларой Фриман, которая стала для него второй матерью. К 1878 году его мать уже не могла позволить себе небольшую сумму, которую она платила Фриманам за уход за своим сыном, и вместо того, чтобы поместить мальчика в работный дом , Фримены усыновили его. [5] Его мать никогда больше не навещала Уоллеса в детстве. Его приемный отец Джордж Фриман был полон решимости обеспечить Ричарду хорошее образование, и в течение некоторого времени Уоллес посещал Сент-Алфедж вместе с школой-интернатом Святого Петра в Пекхэме , [6] но он прогуливал занятия и затем оставил дневное обучение. в возрасте 12 лет. 

К раннему подростковому возрасту Уоллес имел множество должностей, таких как продавец газет в Ludgate Circus недалеко от Флит-стрит , разносчик молока, рабочий резиновой фабрики, продавец обуви и судовой повар. Мемориальная доска в Ludgate Circus увековечивает первую встречу Уоллеса с газетным бизнесом.  Он был уволен с работы из-за кражи денег.  В 1894 году он обручился с местной девушкой из Дептфорда , Эдит Анстри, но прервал помолвку и записался в пехоту.

Уоллес зарегистрирован в британской армии под именем Эдгар Уоллес, после того, как автор Бен-Гур , Лью Уоллес .  В то время в медицинских записях зарегистрировано, что у него 33-дюймовая грудь, и он отставал в росте с детства, проведенного в трущобах.  Он был отправлен в Южную Африку в полк Западного Кента в 1896 году.  Ему не нравилась армейская жизнь, но ему удалось организовать перевод в Медицинский корпус Королевской армии , который был менее трудным, но более неприятным, и поэтому его снова перевели. в пресс-службу, которая, как он находил, подходила ему больше. 

 

1898–1918 

 

                                                                                   280px-Edgar_Wallace_c1900.jpg
 

                                                                                  Эдгар Уоллес ок. 1898–1902 гг.

 

Уоллес начал публиковать песни и стихи, во многом вдохновленный Редьярдом Киплингом , с которым он познакомился в Кейптауне в 1898 году. Первая книга баллад Уоллеса « Миссия, которая провалилась!». , была опубликована в том же году. В 1899 году он выкупил свои силы и занялся писательской деятельностью на полную ставку. [5] Оставаясь в Африке, он стал военным корреспондентом сначала Рейтер, а затем Daily Mail (1900) и других периодических изданий во время англо-бурской войны .

В 1901 году, находясь в Южной Африке, Уоллес женился на Айви Мод Калдекотт (1880–1926) [5], хотя ее отец преподобный Уильям Шоу Калдекотт, миссионер Уэсли, был категорически против этого брака. Первый ребенок пары, Элеонора Клэр Хелье Уоллес, внезапно умерла от менингита в 1903 году, и вскоре после этого пара вернулась в Лондон, по уши в долгах.

В Лондоне Уоллес работал на Mail и начал писать детективы, чтобы быстро заработать. В 1904 г. родился сын Брайан , а в 1908 г. - дочь Патрисия.  В 1903 г. Уоллес встретил свою биологическую мать Полли, которую никогда не знал. Смертельно больная, 60 лет, живущая в бедности, она пришла просить денег, но ей отказали. Позже в том же году Полли умерла в лазарете Брэдфорда. 

                                                                                          220px-Edgar_Wallace_plaque%2C_Fleet_Stre
 

Мемориальная доска на Флит-стрит в Лондоне в память об Эдгаре Уоллесе, который работал там в Daily Mail до того, как стал известен как автор.

 

Не найдя сторонников своей первой книги, Уоллес основал собственное издательство Tallis Press, выпустившее триллер «Четыре справедливых человека» (1905). Несмотря на продвижение в Mail и хорошие продажи, проект не управлялся с финансовой точки зрения, и Уоллесу пришлось выручить владельца Mail Альфреда Хармсворта , который опасался, что фарраго может плохо отразиться на его газете.  Проблемы усугубились, когда неточности в отчетах Уоллеса привели к возбуждению дел о клевете против Mail.. Уоллес был уволен в 1907 году, став первым репортером, уволенным из газеты, и он обнаружил, что никакая другая газета не возьмет его на работу, учитывая его репутацию. Семья постоянно жила на грани банкротства, Айви приходилось продавать свои украшения на еду. 

В 1907 году Эдгар отправился в Свободное государство Конго , чтобы сообщить о зверствах, совершенных против конголезцев при короле Бельгии Леопольде II и бельгийских резиновых компаниях, в результате которых было убито до 15 миллионов конголезцев.  Изабель Торн из пенни журнала Weekly Tale-Teller пригласила Уоллеса сериализовать истории, вдохновленные его опытом. Они были опубликованы как его первый сборник « Сандерс из реки» (1911), бестселлер, а в 1935 году по нему был снят одноименный фильм с Полом Робсоном в главной роли.. Уоллес опубликовал еще 11 подобных сборников (102 рассказа). Это были рассказы об экзотических приключениях и местных племенных обрядах, действие которых происходило на африканской реке, в основном без любовного интереса, поскольку это не привлекало Уоллеса. Свои первые 28 книг и права на фильмы он продал сразу, без гонораров, за быстрые деньги.  Критик Дэвид Прингл в 1987 году отмечал: « Книги Сандерса в наши дни редко переиздают, возможно, из-за их явного расизма». 

Период с 1908 по 1932 год был самым плодотворным в жизни Уоллеса. Изначально он писал в основном для того, чтобы удовлетворить кредиторов в Великобритании и Южной Африке. Однако успех его книг начал восстанавливать его репутацию журналиста, и он начал делать репортажи из кругов скачек. Он писал для Week-End и Evening News , стал редактором Week-End Racing Supplement , открыл свои собственные гоночные газеты Bibury's и RE Walton's Weekly и купил много собственных скаковых лошадей. Он проиграл многие тысячи в азартных играх и, несмотря на свой успех, потратил большие суммы на экстравагантный образ жизни, который не мог себе позволить. 

В 1916 году у Айви родился последний ребенок, Майкл Блэр Уоллес от Эдгара, и она подала на развод в 1918 году. 






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • VIP
  • 19 186
  • 8 775 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Апрель 2022 - 11:57

1918–1929 

 

Айви переехала с детьми в Танбридж-Уэллс , а Уоллес сблизился со своей секретаршей Этель Вайолет Кинг (1896–1933), дочерью банкира Фредерика Кинга. Они поженились в 1921 году; их дочь Маргарет Пенелопа Джун (известная как Пенни Уоллес) родилась в 1923 году 

Уоллес стал более серьезно относиться к своей карьере писателя-беллетриста и в 1921 году подписал с издателями Hodder и Stoughton свои контракты вместо того, чтобы продавать права на свою работу по частям, чтобы собрать средства. Это позволяло ему получать авансы, гонорары и проводить полномасштабные рекламные кампании своих книг, которых у него никогда раньше не было. Издатель агрессивно рекламировал его как знаменитого писателя, «короля триллеров», известного своей торговой маркой трилби , мундштука и желтого роллс-ройса.. Говорили, что он мог написать роман из 70 000 слов за три дня и пролистать сразу три романа, и издатели согласились публиковать все, что он написал, как можно быстрее. В 1928 году было подсчитано, что каждая четвертая книга, прочитанная в Великобритании, была написана пером Уоллеса. Он писал во многих жанрах, включая научную фантастику, киносценарии и научно-популярную десятитомную историю Первой мировой войны . В общей сложности он написал более 170 романов, 18 театральных постановок и 957 рассказов, а его произведения были переведены на 28 языков. [5] [9] [12] [15] [16] Критик Уиллер Уинстон Диксон предполагает, что Уоллес стал чем-то вроде публичной шутки из-за этого потрясающего произведения. 

Уоллес был председателем Пресс-клуба , который продолжает вручать ежегодную премию Эдгара Уоллеса за выдающиеся достижения в письменной форме.  После огромного успеха его романа «Звонок» Уоллес был назначен председателем британской Lion Film Corporation в обмен на то, что он предоставил British Lion право выбора на все свои работы. [18]Контракт Уоллеса давал ему годовую зарплату, значительный пакет акций компании, большую стипендию от всего, что British Lion производил на основе его работы, плюс 10% от общей годовой прибыли British Lion. Кроме того, British Lion нанял своего старшего сына Брайана Э. Уоллеса в качестве редактора фильма. К 1929 году прибыль Уоллеса составляла почти 50 000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно примерно 2 миллионам фунтов стерлингов в текущем выражении). В то время он также изобрел Клуб для завтраков,объединивший две его самые большие любви: журналистику и скачки. 

 

Первые

 

Уоллес был первым британским криминальным романистом, который использовал в качестве главных героев полицейских, а не сыщиков-любителей, как это делали большинство других писателей того времени. Большинство его романов - это самостоятельные самостоятельные рассказы; он редко использовал героев сериалов, а когда он это делал, он избегал строгого порядка рассказа, так что не требовалось преемственности от книги к книге.

6 июня 1923 года Эдгар Уоллес стал первым британским спортивным репортером на радио , когда он сделал репортаж о Дерби для Британской радиовещательной компании , недавно созданной предшественницы Би-би-си .

 

Смерть Айви 

 

У бывшей жены Уоллеса Айви был диагностирован рак груди в 1923 году, и, хотя опухоль была успешно удалена, к 1925 году она окончательно вернулась, и она умерла в 1926 году.

 

«Злоба в нашей среде» 

 

В 1926 году Уоллес написал в « Дейли мейл» спорную статью, озаглавленную «Бездельник среди нас», о педофилии и мире шоу-бизнеса.  Описывая, как некоторые люди из шоу-бизнеса невольно оставляют своих детей уязвимыми для хищников, он связал педофилию с гомосексуализмом и возмутил многих его коллег, партнеров по издательству и друзей по бизнесу, включая театрального магната Джеральда дю Морье . Биограф Маргарет Лейн описывает это как эссе «нетерпимого, буйного, суетливого и низкопробного», даже по стандартам того времени. 

 

Политика, эмиграция в США и сценарии

 

Уоллес стал активным членом Либеральной партии и выступил против Блэкпула на всеобщих выборах 1931 года как один из горстки независимых либералов , которые отвергли национальное правительство и его официальную поддержку либералами и решительно поддержали свободную торговлю .  Он также купил « Санди ньюс» , редактировал ее в течение шести месяцев и вел колонку в театре, прежде чем она закрылась.  В итоге он проиграл выборы, набрав более 33 000 голосов. В ноябре 1931 года он уехал в Америку, обремененный долгами. Примерно в то же время он написал сценарий к первой звуковой экранизации «Собаки Баскервилей».(1932), произведенный Gainsborough Pictures .

Он переехал в Голливуд и начал работать « сценаристом » в RKO . [5] Его более поздняя игра, «Зеленая стая» , получила отличные отзывы, что еще больше повысило его статус. Уоллес хотел создать свою собственную работу о голливудском целлулоиде, поэтому он адаптировал такие книги, как «Четыре справедливых человека» и « Мистер Дж . Дж. Ридер» . В Голливуде Уоллес познакомился со сценаристом Стэнли Холлоуэя , сводным братом Уоллеса Марриоттом Эдгаром . Пьеса Уоллеса « На месте» о гангстере Аль Капоне, окажется величайшим театральным успехом писателя. Он описывается как «возможно, по построению, диалогу, действию, сюжету и разрешению, он все еще остается одной из лучших и чистейших мелодрам 20-го века».  Это положило начало карьере Чарльза Лотона , сыгравшего главного персонажа Капоне Тони Перелли. 

 

Смерть и последствия  Смерть

 

В декабре 1931 года Уоллесу поручили работу над «картиной гориллы» RKO ( Кинг-Конг , 1933) продюсеру Мериан С. Купер . Однако к концу января у него начались внезапные сильные головные боли, и ему поставили диагноз диабет . Его состояние ухудшилось в течение нескольких дней. Вайолет заказала проезд на лайнере из Саутгемптона , но получила известие, что Эдгар впал в кому и умер от этого состояния, в сочетании с двойной пневмонией , 10 февраля 1932 года на Норт-Мейпл-Драйв, Беверли-Хиллз .  Флаги на газетных офисах на Флит-стрит развевались приспущенными, а колокол церкви Св. Брайда звенел в трауре. Он был похоронен на кладбище Литтл Марлоу, Ферн-лейн , Бакингемшир, недалеко от своего загородного дома в Великобритании, Чолклендс, в Борн-Энде .

 

Последствия 

 

Несмотря на свой более поздний успех, Уоллес накопил огромные долги, некоторые из которых остались после лет, проведенных в Южной Африке, многие - букмекерам. Благодаря большим гонорарам за его очень популярные работы, поместье было заселено в течение двух лет. [5] [9]

Вайолет Уоллес пережила мужа всего на 14 месяцев. Она внезапно умерла в апреле 1933 года в возрасте 33 лет, в то время как поместье все еще было в долгах. 

 

Наследие 

 

                                                                                      220px-The_Edgar_Wallace%2C_Essex_St%2C_L
 

                                           Паб Эдгара Уоллеса, Эссекс-стрит, недалеко от Стрэнда , Лондон

 

По собственному желанию Вайолет Уоллес оставила свою долю поместья Уоллеса своей дочери Пенелопе (1923–1997), которая сама писала детективы и криминальные романы и стала главным благотворителем и акционером. Пенелопа вышла замуж за Джорджа Хэлкроу в 1955 году, и они продолжили управлять имением Уоллеса, управляя литературным наследием ее отца и основав Общество Эдгара Уоллеса в 1969 году.  Работа продолжается дочерью Пенелопы, также по имени Пенелопа. В состав Общества входят члены из 20 стран. Литературным корпусом в настоящее время руководит лондонское агентство AP Watt.

Старший сын Уоллеса Брайан Эдгар Уоллес (1904–1971) также был автором детективных и криминальных романов. В 1934 году Брайан женился на Маргарет Лейн (1907–1994), также британской писательнице.  Лейн позже опубликовал биографию Эдгара Уоллеса в 1938 году.

The Edgar Wallace Mystery Magazine был ежемесячным художественным журналом размером с дайджест, специализирующимся на криминальной и детективной литературе. За 1964–1967 гг. Вышло 35 номеров. Каждый выпуск содержал оригинальные произведения короткометражных детективов или детективов, а также репринты таких авторов, как Уоллес, Чехов , Стейнбек и Агата Кристи .

По мотивам произведений Уоллеса снято более 160 фильмов и несколько радиоадаптаций.  У Уоллеса также есть паб, названный в его честь на Эссекс-стрит, недалеко от Стрэнда в Лондоне.

 

Написание  Метод

 

Уоллес пересказывал свои слова на восковых цилиндрах (диктофоны того времени), а его секретари печатали текст. Возможно, поэтому он смог работать с такой высокой скоростью и почему его рассказы имеют повествовательный характер. Многие из успешных книг Уоллеса были продиктованы таким образом в течение двух или трех дней, заперты в коробках с сигаретами и бесконечными горшками со сладким чаем, часто работая без перебоев в течение 72 часов. Большинство его романов были сериализованы по частям, но написаны именно так. Серийные рассказы, которые вместо этого были написаны по частям, имеют отчетливо разную повествовательную энергию и не захватывают читателя на волне рассказов. 

Уоллес редко редактировал свою собственную работу после того, как она была продиктована и напечатана, но отправляла ее прямо издателям, сильно не желая пересматривать свою работу с другими редакторами. Компания будет проводить лишь поверхностную проверку фактических ошибок перед печатью. 

Уоллес столкнулся с широко распространенными обвинениями в том, что он использовал писателей-призраков для производства книг, хотя доказательств этому нет, а его плодовитость стала чем-то вроде шутки, предметом мультфильмов и зарисовок. Его «трехдневные книги», снятые, чтобы держать ростовщиков подальше от дверей, вряд ли получат высокую оценку критиков, и Уоллес утверждал, что не находит литературной ценности в своих собственных работах. 

 

Темы и критика 

 

Персонажи Уоллеса, такие как окружной комиссар Сандерс, можно рассматривать как олицетворение ценностей колониального превосходства белых в Африке, и теперь либералы считают их глубоко расистскими и патерналистскими. Некоторые критикуют его сочинения за представление об африканцах как о глупых детях, которым нужна твердая рука.  Сандерс, например, обещает принести «цивилизацию» «полумиллиону людоедов». [9] Джордж Оруэлл называл Уоллеса «поклонником хулиганов» и «протофашистом», хотя многие критики считали Уоллеса скорее писателем-популистом, писавшим для рынка того времени.  Продав более 50 миллионов копий своих произведений, в том числе 170 романов, Уоллес был писателем-популистом.и был отвергнут литераторами как таковой.

К. Д. Ливис , Арнольд Беннет и Дороти Л. Сэйерс возглавили атаку на Уоллеса, заявив, что он не предлагал никакой социальной критики или подрывной деятельности, и отвлекал читающую публику от лучших вещей.  Троцкий , читая роман Уоллеса, выздоравливая на своей постели в 1935 году, нашел его «посредственным, презренным и грубым ... [без] оттенка восприятия, таланта или воображения».  Критики Штайнбруннер и Пенцлер заявили, что сочинение Уоллеса является "небрежным и клише, с характеристиками, которые являются двухмерными, и ситуациями, [которые] часто банальны, полагаются на интуицию, совпадения и много бессмысленных, сбивающих с толку движений, чтобы передать ощущение реальности. Боевик. Герои и злодеи четко обозначены, а обычные персонажи, юмористические слуги, сбитые с толку полицейские, запыхавшиеся героини могут быть заменены из одной книги в другую ».  Оксфордский товарищ по театру утверждает, однако, что «Во всех своих работах [Уоллес] продемонстрировал необычайную точность деталей, повествовательное мастерство и внутреннее знание полицейских методов и психологии преступников, плоды его ученичества в качестве криминального репортера. ". 

Уоллес не использовал сюжетные формулы, в отличие от многих других авторов триллеров. Критик Уилер Уинстон Диксон утверждает, что Уоллес охватил широкий спектр точек зрения и характеристик, исследуя такие темы, как феминистское самоопределение ( Barbara on her Own 1926, Four-Square Jane 1929, The Girl from Scotland Yard 1926), нарушив иерархию пэров ( Чик , 1923), научная фантастика ( День объединения , 1926), шизофрения ( Человек, который знал , 1919) и автобиография ( Люди , 1926). 





#3
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • VIP
  • 19 186
  • 8 775 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Апрель 2022 - 12:15

Научная фантастика 

 

Эдгар Уоллес любил писать научную фантастику, но не добился больших финансовых успехов в этом жанре, несмотря на несколько усилий. Его постоянная потребность в доходе всегда возвращала его к более приземленным стилям художественной литературы, которые продавались легче.  Планетоид 127 , впервые опубликованный в 1924 году, но переизданный только в 2011 году, [33] представляет собой короткий рассказ о земном ученом, который общается по беспроводной сети со своим коллегой на дубликате Земли, вращающемся невидимой, потому что она находится на противоположной стороне Земли. Солнце. Идея зеркальной Земли или зеркальной Вселенной позже стала стандартным поджанром в научной фантастике. История также имеет сходство с тяжелой научно-фантастической историей Редьярда Киплинга Wireless.. Среди других научно-фантастических произведений Уоллеса - «Зеленая ржавчина» , рассказ о биотеррористах, угрожающих выпустить агент, который уничтожит посевы кукурузы в мире, 1925 год , в котором точно предсказывалось, что за коротким миром последует нападение Германии на Англию, и Черный грипп о болезни, которая делает всех в мире слепыми. Его последнее произведение в жанре научной фантастики и единственное, что сегодня широко помнят, - это сценарий « Кинг-Конга» .

 

Кинг-Конг 

50px-Question_book-new.svg.png
 
                                                                                           220px-Kong_screenplay_1932_Edgar_Wallace
 

             Обложка оригинального сценария 1932 года к фильму Эдгара Уоллеса « Кинг-Конг » под названием «Конг».

 

Из многих сценариев, которые он написал для RKO, «картина гориллы» Мериана К. Купера оказала самое продолжительное влияние, став классическим « Кинг-Конгом» (1933).

Уоллес написал первоначальный 110-страничный черновик « Кинг-Конга» под названием «Зверь» за пять недель, с конца декабря 1931 года по январь 1932 года. Изначально фильм должен был называться «Зверь» , и именно так называли трактовку Уоллеса. [34] Всего было три черновых варианта, еще один озаглавленный «Конг». Название фильма « Конг» было отклонено, потому что оно было слишком похоже на другой фильм Купера « Чанг» , выпущенный в 1927 году, и потому, что он звучал по-китайски. Уоллес предложил титул Король обезьян. В собственном дневнике Уоллеса описан процесс написания этого черновика: Купер скормил аспекты истории (частично вдохновленные стремлением использовать как можно больше отснятого материала с заброшенной картины RKO с аналогичной предпосылкой, « Сотворение» , насколько это возможно) в конференциях по рассказам и телефонных разговорах; Затем Уоллес реализовал идеи Купера, последний последовательно утверждал разрабатываемый сценарий. Во время работы над проектом Купер также показал несколько недавних фильмов для Уоллеса, чтобы привести его в правильное мировоззрение, включая « Дракулу» Тода Браунинга и « Франкенштейн» Джеймса Вейла , а также фрагменты сцен, снятых Уиллисом О'Брайеном для творчества. которые должны были быть повторно использованы в текущем скрипте.

Хотя черновик был неполным, Уоллес внес в него лишь незначительные поправки, каждое по собственному запросу Купера, перед его роковым назначением врача в конце января; когда Купер позвонил Уоллесу в начале февраля, чтобы обсудить сценарий, ему ответил кто-то другой; Уоллес был в больнице. К 10 февраля Уоллес умер, а Мериан С. Купер осталась без сценариста. Фрагментарный характер сценария Уоллеса означал, что основное действие фильма без диалогов (последовательности джунглей) должно было быть снято в первую очередь, как в качестве страховки, так и в качестве шоурила для правления RKO.

В « Моем голливудском дневнике» Эдгар Уоллес писал о приеме его сценария: «Купер позвонил мне вчера вечером и сказал, что все, кто читал« Конга », были в восторге. Они говорят, что это лучший приключенческий рассказ, который когда-либо был написан для экран."  Сам Уоллес возлагал большие надежды на фильм: «Я уверен, что« Конг »будет вау». 

Уоллес начал свой сценарий с Денхэма и вечеринки на острове, названном Уоллесом «Остров пара» из-за вулканических выбросов. В оригинальном сценарии Уоллеса Энн Дэрроу зовут Ширли Редман. Джек Дрисколл упоминается как Джон Лэнсон или Джонни в сценарии Уоллеса. Капитан Энглхорн появляется в трактовке Уоллеса, где он намного властнее. Дэнби ​​Дж. Денхэм - промоутер и PT Barnumтипа шоумен, который ищет гигантскую обезьяну, чтобы вернуть ее в Мэдисон-сквер-гарден или на стадион для игры в поло, чтобы выставить ее в качестве интермедии. В фильме сохранена тема Барнума, когда Денхэм, который превратился в Карла Денхэма в трактовке Роуз и Крилмана, называет Конга «восьмым чудом света», повторяя стиль разгула Барнума. Уоллес создал главных персонажей, их отношения и их роль в общем сюжете.

В оригинальном сценарии Уоллеса Конг встречает десант, когда спасает Ширли от попытки изнасилования лидером группы сбежавших осужденных. Экипаж лодки состоит из беглых преступников, похитивших Ширли. Динозавр нападает на их лодку и разбивает ее. Они находят убежище на острове. Ширли находится в палатке, когда осужденный по имени Луи пытается ее изнасиловать. Появляется Конг, спасает Ширли и забирает ее в свою пещеру. В записи сценария Уоллес отметил, что рост Конга составляет 30 футов, что делает Конга гигантской обезьяной. Затем Джон и остальные осужденные идут за Ширли. Они используют бревно, чтобы пересечь овраг. Конг нападает на них, что приводит к их смерти, когда бревно падает в ущелье. Конг сражается и убивает трицератопса. Динозавры и птеродактили нападают на Конга и компанию.Конг забирает Ширли в свое убежище в горах. Джек спасает Ширли. Экспедиция использует газовые бомбы, чтобы нокаутировать Конга.

Конга возвращают в Нью-Йорк, где его сажают в клетку. На Ширли нападают львы, а Сеньорита специально выпускает тигров. Конг убивает кошек и уводит Ширли. Конг поднимается на Эмпайр-стейт-билдинг, откуда в него стреляют самолеты. Мериан С. Купер отправила Уоллесу служебную записку от RKO, в которой предлагалось, чтобы Джон отговорил полицию от стрельбы в Конга из-за опасности для Ширли: «Пожалуйста, посмотрите, считаете ли вы практичным разработать тему, согласно которой Джон пытается одной рукой спасти Эмпайр Стейт. Здание, если полиция на минутку прекратит стрельбу ". Конга, наконец, убивают, когда молния ударяет по флагштоку, за который он держится. Ранние рекламные кадры к фильму называются «Конг» и «Эдгар Уоллес» и показывают грозу и вспышки молний, ​​как это было задумано Уоллесом.

В версии Уоллеса маленькая обезьяна, очищающая розу, была прообразом того, как Конг сдирает одежду Ширли. Версия Уоллеса включала подводную сцену с точки зрения атакующего динозавра, когда он приближался к перевернувшейся лодке.

Уоллес создал тему красоты и чудовища, общую структуру и план сюжета, многих ключевых персонажей и многие ключевые события или эпизоды в истории. Мериан С. Купер и Эрнест Б. Шёдсак были в восторге от сценария и были готовы начать, согласно дневниковым записям Уоллеса в « Мой голливудский дневник» (1932), но его 110-страничный сценарий был всего лишь первым черновым наброском, а не окончательной съемкой. сценарий.

После смерти Уоллеса Рут Роуз была привлечена к работе над развивающимся сценарием, который Уоллес начал, но не смог закончить или завершить. Роуз оказалась женой Шодсака и смогла воплотить ожидания продюсеров в окончательный сценарий. Роуз добавила ритуальную сцену на Острове Черепа, чтобы заменить первоначальную идею Уоллеса о попытке изнасилования Энн Дэрроу. Роуз также добавила вступительные сцены фильма, в которых представлены главные герои и сюжет. Джеймс Эшмор Крилман, работавший над сценарием к фильму "Самая опасная игра", фильм, сценарий которого Уоллес обсуждал на момент своей смерти, также был привлечен для того, чтобы привести сценарий в порядок. Работа Роуз и Крилмана заключалась в переработке оригинального сценария Уоллеса и замене сцен, которые не удалось перевести, как ожидалось.

Оригинальный сценарий Уоллеса был опубликован в книге Майка Ханкина «Рэй Гаррихаузен - Мастер магов, том 1: Начало и конец» 2013 года . 

Оригинальный сценарий Уоллеса анализируется и обсуждается в книге «Девушка в волосатой лапе» (1976), отредактированной Рональдом Готтесманом и Гарри Гедульдом, и Марком Котта Вазом, в предисловии к переизданию « Кинг-Конга» в современной библиотеке (2005).

В декабре 1932 года его рассказ и сценарий для « Кинг-Конга» были «романизированы» или расшифрованы Делосом В. Лавлейс, журналистом и самим писателем, который знал Купера с того времени, когда они работали в той же газете, и появились в форме книги под названием « Кинг». Конг . Транскрипция Лавлейс в значительной степени основана на сценарии Рут Роуз и Джеймса А. Крилмана. Настоящая «новелла» о Кинг-Конге., приписываемая Уоллесу, Куперу и Лавлейсу, первоначально была опубликована Гроссетом и Данлэпом. Книга была переиздана в 2005 году Modern Library, подразделением Random House, с предисловием Грега Бэра и предисловием Марка Котты Ваза и Penguin в США. В Великобритании Виктор Голланц опубликовал версию в твердом переплете в 2005 году. Первое издание в мягкой обложке было опубликовано Bantam в 1965 году в США и Corgi в 1966 году в Великобритании. В 1976 году Гроссет и Данлэп переиздали роман в мягкой и твердой обложке. В том же году были издания в мягкой обложке от Tempo и Futura. В 2005 году Blackstone Audio выпустила устную версию книги в виде аудиокниги на компакт-диске с комментариями Рэя Брэдбери , Харлана Эллисона и Рэя Гаррихаузена., среди прочего. Гаррихаузен заявил, что читал оригинальный сценарий Уоллеса. В 2005 году были также немецкая и чешская версии романа.

28 октября 1933 года Cinema Weekly опубликовал рассказ «Кинг-Конг», приписываемый Эдгару Уоллесу и Дрейкотту Монтегю Делл (1888–1940). Делл знал Уоллеса и работал с ним, когда оба работали в британских газетах. Это можно назвать «повествованием» истории Уоллеса и Купера, основанной на сценарии Роуз и Крилмана, но которая, как и трактовка Уоллеса, начинается на острове. И Уоллес, и Купер подписали контракт, который позволил им развить историю в форме книги, рассказа или сериала. Уолтер Ф. Рипперджер также написал сериализацию истории Уоллеса и Купера из двух частей в журнале Mystery под названием «Кинг-Конг» в февральском и мартовском выпусках 1933 года.

 

Западная Германия 

 

В 1959 году в киноиндустрии Западной Германии произошло возрождение творчества Уоллеса, и его старший сын Брайан на некоторое время переехал туда, в течение которого некоторые из его собственных романов также были экранизированы по фильмам. Позже эти фильмы стали одними из основных на ночном телевидении.

В 2004 году Оливер Калкофе продюсировал фильм Der Wixxer , посвященный популярным черно-белым фильмам Уоллеса. В нем участвовало большое количество известных комиков. В 2007 году Калкофе выпустил продолжение Neues vom Wixxer .

В Германии все еще печатается больше книг Уоллеса, чем где-либо еще, и его работы неизменно остаются популярными. 

 

Литературные произведения  Африканские романы (серия "Сандерс из реки") 

 

  • Сандерс реки (1911) - рассказы, сериализованные в The Weekly Tale-Teller , снятые в 1935 году
  • Люди реки (1911) - рассказы, сериализованные в The Weekly Tale-Teller
  • Река звезд (1913) - полнометражный роман с эпизодической ролью Сандерса.
  • Bosambo реки (1914) - рассказы, сериализованные в The Weekly Tale-Teller
  • Кости (1915) - рассказы по сериалу в The Weekly Tale-Teller
  • Хранители королевского мира (1917) - рассказы, опубликованные в журнале The Windsor Magazine
  • Лейтенант Боунс (1918) - рассказы, опубликованные в журнале The Windsor Magazine
  • Кости в Лондоне (1921) - рассказы, опубликованные в журнале The Windsor Magazine
  • Sandi the Kingmaker (1922) - полнометражный роман, опубликованный в журнале The Windsor Magazine
  • Кости реки (1923) - рассказы, опубликованные в журнале «20 историй»
  • Сандерс (1926) - рассказы
  • Снова Сандерс (1928) - рассказы

Позже сериал продолжил Фрэнсис Жерар -

  • Возвращение Сандерса реки - рассказы (1938)
  • Закон реки - рассказы (1940)
  • Правосудие Сандерса - рассказы (1951)
  •  

Серия "Четыре справедливых человека" 

Серия Mr. JG Reeder 

Детектив сержант. (Вдохновение) Серия Elk 

Образованный сериал Эванса

  • Образованный Эванс (1924)
  • Более образованный Эванс (1926)
  • Гуд Эванс (1927)

Серия Smithy

  • Кузница (1905)
  • Кузница за границей (1909)
  • Кузница и гунны (1915)
  • Нобби или друг Смити Нобби (1916)

Криминальные романы 

Другие романы 

Поэтические сборники 

  • Миссия, которая провалилась (1898)
  • Война и другие стихи (1900)
  • Письмо в казарме (1900)

Научная литература 

  • Неофициальные депеши англо-бурской войны (1901 г.)
  • Знаменитые шотландские полки (1914)
  • Фельдмаршал сэр Джон Френч (1914)
  • Все герои: Доблестные подвиги войны (1914)
  • Стандартная история войны (1914)
  • Армия Китченера и территориальные силы: полная история большого достижения (1915)
  • Vol. 2–4. Война народов (1915)
  • Vol. 5–7. Война народов (1916)
  • Vol. 8–9. Война народов (1917)
  • Знаменитые люди и битвы Британской империи (1917)
  • Настоящий человек-оболочка: История Четвинда из Чилуэлла (1919)
  • Люди или Эдгар Уоллес сам по себе (1926)
  • Суд над Патриком Гербертом Махоном (1928)
  • Мой голливудский дневник (1932)

Пьесы 

Сценарии 

  • Долина призраков (1928, британский фильм)
  • Знак лягушки (1928, американский фильм)
  • Принц Габби (1929, британский фильм)
  • Пищалка (1930, британский фильм)
  • Собака Баскервилей (1932, британский фильм)
  • Кинг-Конг (1932 г., 5 января 1932 г., первый набросок оригинального сценария под названием «Зверь», 110 страниц). Хотя сценарий не использовался полностью, большая часть его была сохранена для окончательного сценария. Части оригинального сценария Уоллеса были опубликованы в 1976 году. Полный оригинальный сценарий был опубликован в 2013 году в журнале Ray Harryhausen - The Master of the Majicks, Vol. 1 от Archive Editions в Лос-Анджелесе. Транскрипция Делоса Лавлейса остается официальной трактовкой этой истории длиной в книгу.
  •  

Сборники рассказов 

  • П.С. Ли (1909) полицейский констебль Ли; 24 рассказа
  • Восхитительный Карфью (1914)
  • Приключения Гейне (1917)
  • Там О'Скауты (1918)
  • Человек по имени Макгиннис (1918)
  • Боевые разведчики (1919)
  • Черный грипп (1920)
  • Цыпленок (1923)
  • Элегантный Эдвард (1924)
  • Подвиги летчика Хэя (1924)
  • Черные Эйвоны (1925)
  • Бандит (1927)
  • Смеситель (1927)
  • Эта Англия (1927)
  • Оратор (1928)
  • Вор в ночи (1928)
  • Тайна одинокого дома и другие истории (Коллинз и сын, 1929)
  • Губернатор Чи-Фу (1929)
  • Снова звонок . Звонок возвращается (название США) (1929)
  • Большая четверка или мошенники общества (1929)
  • Черные или шантажисты, которых я помешал (1929)
  • Кот-грабитель (1929)
  • Косвенные доказательства (1929)
  • Борьба с Курносым Рейли (1929)
  • Для получения информации (1929 г.)
  • Сорок восемь рассказов (1929)
  • Планетоид 127 и насос Sweizer (1929)
  • Призрак Даун-Хилла и Пояс царицы Савской (1929)
  • Железная хватка (1929)
  • Леди маленького ада (1929)
  • Маленький зеленый человечек (1929)
  • Разрушители тюрем (1929)
  • Репортер (1929)
  • Убийца Кей (1930)
  • Миссис Уильям Джонс и Билл (1930)
  • Сорок восемь рассказов (George Newnes Limited, ок. 1930)
  • Дело Стретелли и другие загадочные истории (1930)
  • Террор (1930)
  • Дама по имени Нита (1930)
  • Сержант сэр Питер или сержант Данн, CID (1932)
  • Книга Скотланд-Ярда Эдгара Уоллеса (1932)
  • Стюард (1932)
  • Ниг-Ног и другие юмористические рассказы (1934)
  • Последнее приключение (1934)
  • Женщина с Востока (1934) - в соавторстве с Робертом Джорджем Кертисом
  • Читатель Эдгара Уоллеса "Тайны и приключения" (1943)
  • Нераскрытый клиент (1963)
  • Мужчина, который женился на своей поварке (Белый лев, 1976)
  • Комната смерти: странные и поразительные истории (1986)
  • Супер и другие (1984)
  • Истории, собранные в комнате смерти (Уильям Кимбер, 1986)
  • Победные цвета: Избранные сочинения Эдгара Уоллеса о гонках (1991)

Другое 

  • Кинг-Конг , с Дрейкоттом М. Деллом, (1933), 28 октября 1933 Cinema Monthly




#4
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • VIP
  • 19 186
  • 8 775 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Апрель 2022 - 12:31

                                                              Эдгар Уоллес Тайны                             

                                                                                                        220px-%22Edgar_Wallace_Mysteries%22.jpg

 

Мертоне Park Studios сняла британский сериал "Мистерия Эдгара Уоллеса" В нем было 47 фильмов, снятых в период с 1960 по 1965 год. [2] Сериал был показан как «Таинственный театр Эдгара Уоллеса» на телевидении в Соединенных Штатах.

 

Продюсеры Нат Коэн и Стюарт Леви приобрели права на все книги и рассказы Эдгара Уоллеса в 1960 году.  Это были свободные адаптации, в очень немногих использовались его оригинальные названия, и не было попыток установить их в период, когда Уоллес написал, вероятно, для того, чтобы избавиться от необходимости в изысканных костюмах и декорациях.  В статье 1962 года в журнале Scene говорится о 22 000 фунтов стерлингов в качестве бюджета для эпизода в производстве на момент публикации. Большинство фильмов играли второстепенные роли на канале ABC Cinemas , который был обычным выходом для Anglo-Amalgamated , но десять из них были отнесены к конкурирующему рангу.кругооборот кинотеатров Одеон и Гаумон . 

Большая часть сериала была представлена ​​в одной последовательности заголовков, в которой затененный бюст Эдгара Уоллеса медленно вращается на фоне клубящегося тумана под аккомпанемент темы «Загадочный человек», написанной Майклом Карром .  "Man of Mystery" позже был записан The Shadows и стал анонимным. 5 хитов в Великобритании. 

Фильм « Момент насилия» (1959) был позже выпущен с титрами «Тайны Уоллеса», заменяющими оригинал, хотя он и не был частью сериала. По словам Ким Ньюман , для американского телевидения было доступно недостаточное количество эпизодов, поскольку сериал все еще находился в производстве; поэтому дистрибьютор Anglo-Amalgamated прикрепил титры «Загадки Уоллеса» к некоторым другим детективным и криминальным фильмам (например, «Таинственный дом» , 1961) и тем самым расширил серию.

Сериал показали по телевидению.  В Великобритании он был показан телеканалом ITV в 1968 году под названием « Сказки Эдгара Уоллеса» . Позже Channel 4 и Bravo пересмотрели фильмы вплоть до 1990-х годов, а затем повторно показали их на Talking Pictures TV с 2018 года. Он был показан по американскому телевидению как The Edgar Wallace Mystery Theater , с эпизодами, вырезанными под часовые рекламные телевизионные слоты. .

В июле 2012 года Network DVD начала выпускать всю серию на DVD без вырезок и с исходным соотношением сторон. 

 

«Призыв к убийству» (1960) и «Тайна Мальпаса» (1960), похоже, не входили в серию фильмов, снятых в Мертон-парке.  Другой фильм, не снятый как часть сериала, но впоследствии включенный, - это « Перекресток преступности» Джерри Андерсона (1960). 

 

Фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса

 

 

Британские адаптации

 

Его работы были адаптированы для немого экрана еще в 1916 году и продолжали адаптироваться британскими кинематографистами до 1940-х годов. Позже Anglo-Amalgamated выпустила серию из 47 полнометражных фильмов под названием « Тайны Эдгара Уоллеса», которые выходили с 1960 по 1965 год.

Британские немые фильмы

  • Человек, который купил Лондон (1916)
  • Зеленый террор (1919) по роману "Зеленая ржавчина"
  • Pallard the Punter (1919) по роману Серый Тимоти
  • Ангел-эсквайр (1919)
  • Река звезд (1921)
  • Четыре справедливых человека (1921)
  • Мелодия смерти (1922)
  • Багровый круг (1922)
  • Вниз под Донованом (1922)
  • Бриллиантовый человек (1924)
  • Летучие пятьдесят пять (1924)
  • Зеленый лучник (1925)
  • Знак лягушки (1928) сериал
  • Ужасные люди (1928) сериал, сделанный в США.
  • Долина призраков (1928)
  • Фальсификатор (1928)
  • Звонок (1928)
  • Человек, изменивший имя (1928)
  • Летучий отряд (1929)
  • Принц Габби (1929)
  • Ключ к новой булавке (1929) 

Британские звуковые фильмы

  • Террор (1928)
  • The Crimson Circle (1929) немецкий фильм, дублированный на английском языке и выпущенный в Англии.
  • Пищалка (1930)
  • Желтая маска (1930)
  • Календарь (1931)
  • Старик (1931)
  • Собака Баскервилей (1932) по роману Артура Конан Дойля , но сценарий был написан Эдгаром Уоллесом.
  • Напуганная леди (1932), также известная как Индийский шарф
  • Драгоценность (1933)
  • Перед рассветом (1933) голливудский фильм по рассказу Эдгара Уоллеса Дозор смерти
  • Таинственный лайнер (1934)
  • Черный аббат (1934)
  • Человек, изменивший свое имя (1934)
  • Сандерс реки (1935)
  • Багровый круг (1936)
  • Незнакомцы на медовом месяце (1936) по роману Северный бродяга
  • Пискак (1937) он же Убийство на Бриллиантовой улице
  • Лягушка (1937)
  • Возвращение лягушки (1938)
  • Мрачный незнакомец (1938) он же Звонок
  • Террор (1938)
  • Опасно знать (1938) сделано в США.
  • Мистер Ридер в комнате 13 (1938), также известный как Тайна комнаты 13
  • Разум мистера Редера (1939) он же Таинственный мистер Ридер в США
  • Летучие пятьдесят пять (1939)
  • Четыре справедливых человека (1939), также известные как Тайная четверка
  • «Темные глаза Лондона» (1939), также известные как «Человеческое чудовище» ; в главной роли Бела Лугоши
  • Дело напуганной дамы (1940), также известного как индийский шарф
  • Зеленый лучник (1940) сериал
  • Пропавшие без вести (1940)
  • Дверь с семью замками (1940), также известная как Комната ужасов
  • Пропавший миллион (1942)
  • Календарь (1948)
  • Пищалка (1949) для BBC-TV
  • Звонок (1952) Рабочее название The Gaunt Stranger.

Британский телесериал

 

 

Гарри Алан Тауэрс

 

Гарри Алан Тауэрс произвел четыре фильма Эдгара Уоллеса в начале 1960-х в международном совместном производстве с Германией:

 

 

Немецкие адаптации; Кримис

 

 Детективный фильмы , произведенные немецкой компанией Film Rialto между 1959 и 1972 образуют свой собственный поджанр , известный как Krimi с (аббревиатура немецкого термина Kriminalfilm (или Kriminalroman ). Помимо спектаклей Rialto, были сделаны другие адаптации Edgar Wallace в едином стиле немцы Артур Браунер и Курт Ульрих, а также британский продюсер Гарри Алан Тауэрс .

 

Ранняя история немецких фильмов Эдгара Уоллеса

 

Еще в эпоху немого кино немецкие кинопродюсеры обнаружили, что романы Эдгара Уоллеса легко адаптируются к экрану. Первая немецкая постановка рассказа Эдгара Уоллеса, Der große Unbekannte ( Неизвестное ), была снята в 1927 году. Уоллес лично посетил производство следующего фильма Der rote Kreis ( Багровый круг , 1929) в Берлине. Алый круг был выставлен в Лондоне в марте 1929 года в системе звукозаписи Phonofilm .

В 1931 году Карл Ламарк адаптировал «Пищалку» , одну из самых известных работ Уоллеса, как звуковой фильм «Цинкер» . Адаптации Рингера ( Der Hexer , 1932) по Lamarc и Двойнике ( Der DoppelgangeR , 1934) по EW Emo последовало. С 1934 до середины 1950-х годов не выпускались немецкоязычные фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса. Затем, в середине 1950-х, немецкий кинопрокат Constantin Film начал планировать серию фильмов. Однако из-за кажущейся непопулярности криминального жанра в Германии в то время, однако, не удалось найти ни одного продюсера, готового пойти на такой риск, и проект отложил на несколько лет.

 

Немецкое кинодвижение "Крими" 1960-х гг.

 

В 1959 году датская компания Rialto Film вместе со своим продюсером Пребеном Филипсеном продюсировала фильм « Der Frosch mit der Maske» (по мотивам «Братства лягушки» ), ориентированный на немецкий кинорынок. Фильм оказался на удивление успешным и положил начало настоящей моде криминальных фильмов, известной как Кримис (сокращение от немецкого термина «Криминалфильм» или «Криминалроман»), которая длилась до значительных изменений в направлении немецкой киноиндустрии в начале Наступили 1970-е годы. Вскоре Риальто приобрел эксклюзивные права почти на все романы Уоллеса, основал дочернюю компанию в Германии и, не обращая внимания на множество подражателей других произведений, приблизился к художественному и коммерческому пику сериала в первой половине шестидесятых.

 Риальто было выпущено 32 фильма  по произведениям Эдгара Уоллеса. Начиная с четвертой постановки Der grüne Bogenschütze ( Зеленый лучник , 1960/61), ведущие образцы этого жанра создавались под художественным руководством Хорста Вендландта под руководством Альфреда Форера или Харальда Рейнла . После Der Bucklige von Soho ("Горбуна из Сохо") (1966) все крими-фильмы Риальто  были сняты в цвете . Кроме того, оригинальные романы все чаще игнорировались в пользу новых историй, основанных на мотивах рассказов. С одной стороны, этот отход сделал их более современными, с другой - уровень драматургии, представления и качества контента быстро снизился. Начиная с 1969 года, Rialto Film начала четыре совместных производства с итальянскими продюсерами, чтобы минимизировать их затраты. Зрители все чаще игнорировали сериал, который закончился Das Rätsel des silbernen Halbmonds ("Семь окровавленных орхидей") в 1972 году.

 

Стиль фильмов 1960-х годов "Кримис"

 

Типичный фильм Крими 60-х годов содержит ряд отличительных стилистических черт, которые не только делают фильмы настоящим сериалом, но и - в контексте с другими похожими немецкими криминальными фильмами того времени - отмечают их как часть настоящего поджанра фильмов. также.

В частности, отметились два режиссера Харальд Рейнл (пять фильмов) и Альфред Форер (14 фильмов). В то время как Reinl предпочитал длинную Долли выстрелы / сковородку и внешние кадры, фильмы Vohrer, известны за их небольшие переигрывают и их отличный зум и редактирование стилей. Многие из этих кримистов Эдгара Уоллеса изображали скрытных, ярких, суперзлодеев, чьи лица иногда были скрыты от глаз, архетип, который позже стал основным продуктом шпионских фильмов в середине-конце 1960-х годов.

Заголовки, которые обычно являются названиями романов на немецком языке, были призваны вызвать типичный образ фильма Эдгара Уоллеса. В большинстве названий злодея упоминается, например, Der Frosch mit der Maske (буквально «Лягушка с маской»), Der Zinker («Пискак») и Der Hexer («Звонок»). Более абстрактные названия обычно включают слова Rätsel («тайна») или Geheimnis («секрет»), например Das Rätsel der roten Orchidee («Тайна красной орхидеи») Das Rätsel des silbernen Dreiecks («Тайна Серебряного треугольника»). ") и Das Geheimnis der grünen Stecknadel (" Тайна зеленой булавки "), в то время как другие намекают на местонахождение истории, например Der Fälscher von London (" Подделка Лондона "), Der Bucklige von Soho (" Горбун из Сохо ») и Die Tote aus der Themse (« Мертвая девушка в Темзе »).

Повторный кастинг одних и тех же актеров, как правило, на одинаковые роли типичен и для фильмов Уоллеса 60-х годов. Среди самых популярных главных героев - Иоахим Фуксбергер , Хайнц Драхе и Зигфрид Ловиц . Темных персонажей в основном играли Фриц Распа , Пинкас Браун , Гарри Вюстенхаген и особенно Клаус Кински , в то время как комическое облегчение предлагали Эдди Арент , Зигфрид Шюренберг, а позже Хуберт фон Мейеринк или Крис Хоуленд . Кроме того, известные актеры театра и кино, такие как Элизабет Фликеншильд , Герт Фребе , Дитер Борше , Лил Даговер , Карин Дор и Рудольф Форстер, неоднократно появлялись в важных гостевых ролях.

Место действия сюжета, как и в романах, - в основном Лондон и его близость, а персонажи в основном перемещаются по старым замкам, особнякам или загородным домам - даже если декорации действительно происходили в Германии. Убогие ночные клубы, приюты, темные подвалы, а также, особенно в более поздних фильмах, женские колледжи и, конечно же, Скотланд-Ярд - популярные основные и побочные места для фильмов Эдгара Уоллеса.

Истории во всех сериалах тоже очень похожи. В центре сюжета - главный злодей, изобретательно замаскированный. Мотивы преступлений - в основном жадность, месть, охота за наследием и, особенно в более поздних фильмах, такие вещи, как белое рабство и торговля наркотиками. В отличие от более позднего итальянского поджанра Джалло , фильмы Уоллеса Крими в значительной степени вращаются вокруг работы полиции или частного детектива. Еще одна характерная черта - незадачливая героиня, и два главных героя нередко оказываются счастливо влюбленными в конце истории. Заголовки фильмов с 1961 года были цветными, даже если остальная часть фильма была черно-белой. Кроме того, в 1962 году закадровый голос «Hallo, hier spricht Edgar Wallace» («Здравствуйте, это говорит Эдгар Уоллес») был добавлен к началу заголовка только в немецких версиях. Обычно убийство совершается до предвзятого просмотра фильма.

Очень отчетливый признак является оценкой по Мартину Бёттхеру и особенно Питер Томас . Три из четырех поздних немецко-итальянских копродукций даже оценил Эннио Морриконе . Мало что известно о композиторе Кейте Папворте, который написал «Das Geheimnis der gelben Narzissen» , за исключением того, что он умер в марте 1992 года.

 

Другие немецкие фильмы типа Эдгара Уоллеса и влияние на другие работы

 

После фильмов Эдгара Уоллеса жанр крими стал основным продуктом немецкой кинематографической сцены. Помимо произведений Эдгара Уоллеса, есть такие фильмы, как «Безумные палачи» и «Призрак Сохо», спродюсированные Артуром Браунером « Доктор Мабуз» и Брайан Эдгар Уоллес (сын Уоллеса, также писавший криминальные романы) . Кроме того, сериалы о Джерри Коттоне и Комиссаре X , а также сериалы « Отец Браун и Луи Вайнерт-Уилтон » стилистически тесно связаны с фильмами Эдгара Уоллеса и относятся к жанру немецкого крими.

Эти фильмы по-прежнему очень хорошо известны в Германии, и их часто повторяют по телевидению, даже если большая часть их привлекательности - это их высокий лагерный фактор. Поскольку стиль Эдгара Уоллеса - основной мотив немецкого кинопроизводства, существует множество пародий и пародий, в том числе последний фильм 2004 года Der WiXXer (примерно «Дрочит», пародия на Der Hexer ) и его продолжение 2007 года Neues vom WiXXer (пародия of Neues vom Hexer ), высмеивая ставшие уже клише условностями этого жанра.

 

Немецкая фильмография Эдгара Уоллеса "Крими" (1959–72) (удобнее смотреть, если найти это место на странице  https://www.hmong.press/wiki/Films_based_on_works_by_Edgar_Wallace)

 

Все эти фильмы были произведены (или сопродюсированы) немецкой компанией Rialto Film ( Хорст Вендландт ), если не указано иное. («Риальто» является сопродюсером 32 из 39 следующих немецких фильмов.) [4] Если название на немецком языке отличается от английского печатного издания, также предоставляется перевод названия на немецком языке.

Год Название немецкого фильма Название (а) версии на английском языке Произведено Директор 1959 г. Der Frosch mit der Maske ( Лягушка с маской ) Лицо лягушки (по роману " Братство лягушки" )   Харальд Рейнл 1960 г. Der rote Kreis ( Красный круг ) Багровый круг   Юрген Роланд Der Rächer Мститель Курт Ульрих-Фильм Карл Антон Die Bande des Schreckens ( Группа ужаса ) Ужасные люди (также известные как Рука виселицы )   Харальд Рейнл 1961 г. Der grüne Bogenschütze Зеленый лучник   Юрген Роланд Die toten Augen von London Мертвые глаза Лондона (по роману " Черные глаза Лондона" )   Альфред Форер Das Geheimnis der gelben Narzissen ( Тайна желтого нарцисса ) Дьявольский нарцисс (по роману «Тайна нарциссов» )   Акос Ратони Der Fälscher von London Лондонский фальсификатор (по роману «Фальсификатор» [5] )   Харальд Рейнл Die seltsame Gräfin Странная графиня   Йозеф фон Баки 1962 г. Das Rätsel der roten Orchidee Загадка Красной Орхидеи (также известная как Тайна Красной Орхидеи [6] )   Хельмут Эшли Die Tür mit den sieben Schlössern Дверь с семью замками   Альфред Форер Das Gasthaus an der Themse ( Гостиница на Темзе ) Гостиница на реке (по роману «Индийский резиновый человек» ) [7]   Альфред Форер 1963 г. Der Fluch der gelben Schlange Проклятие желтой змеи (по роману "Желтая змея" ) CCC-Film / Артур Браунер Франц Йозеф Готтлиб Der Zinker Пищалка   Альфред Форер Der schwarze Abt Черный аббат   Франц Йозеф Готтлиб Das indische Tuch Индийский шарф   Альфред Форер Циммер 13 Комната 13   Харальд Рейнл Todestrommeln am Großen Fluß Барабаны смерти вдоль реки (он же Сандерс ) Гарри Алан Тауэрс Лоуренс Хантингтон 1964 г. Die Gruft mit dem Rätselschloß Проклятие Скрытого Убежища (по роману " Ангел-эсквайр" )   Франц Йозеф Готтлиб Der Hexer Звонок (он же Таинственный Волшебник )   Альфред Форер Das Verrätertor Врата предателя   Фредди Фрэнсис Сандерс унд дас Шифф де Тодес ( Сандерс и корабль смерти ) Берег скелетов Гарри Алан Тауэрс Роберт Линн 1965 г. Neues vom Hexer Снова звонок   Альфред Форер Der unheimliche Mönch Зловещий монах (по пьесе "Ужас" )   Харальд Рейнл 1966 г. Der Bucklige von Soho Горбун из Сохо   Альфред Форер Das Geheimnis der weißen Nonne ( Тайна Белой монахини ) Фактор Тригона (по роману Кейт Плюс Десять )   Сирил Франкель Das Rätsel des silbernen Dreieck ( Загадка Серебряного Треугольника ) Цирк Страха (он же Цирк ужаса и Психо-цирк ) Гарри Алан Тауэрс Джон Ллевеллин Мокси 1967 Die Blaue Hand ( Синяя рука ) Существо с Синей Рукой   Альфред Форер Der Mönch mit der Peitsche Монах с кнутом ; также известный как Убийства студенток (по роману "Черный аббат" )   Альфред Форер Пять золотых драконов   Гарри Алан Тауэрс Джереми Саммерс 1968 г. Замок Дер Хунд фон Блэквуд Собака замка Блэквуд (также известная как Монстр замка Блэквуд )   Альфред Форер Im Banne des Unheimlichen ( Заклинание неизвестного ) Рука Власти ; он же The Zombie Walks (по роману "Рука силы" )   Альфред Форер Горилла фон Сохо Горилла Сохо (также известная как Банда горилл )   Альфред Форер 1969 г. Der Mann mit dem Glasauge Человек со стеклянным глазом (рабочее название - Жестокая кукла )   Альфред Форер Das Gesicht im Dunkeln ( Лицо в темноте ) Двойное лицо / A doppia faccia ; он же Пазл Ужасов   Риккардо Фреда 1971 г. Der Teufel kam aus Akasava Дьявол пришел из Акасавы (по повести Хранитель камня ) CCC-Film / Артур Браунер Иисус Франко Die Tote aus der Themse ( Тело в Темзе ) Ангелы террора (США)   Харальд Филипп 1972 г. Das Geheimnis der grünen Stecknadel ( Секрет зеленой булавки ) Что вы сделали с Соланж? Cosa avete fatto a Solange? ); иначе «Школа, которая не могла кричать» (по роману «Ключ к новой булавке» )   Массимо Далламано Das Rätsel des silbernen Halbmonds ( Загадка серебряных полумесяцев ) Семь окровавленных орхидей / Sette orchidee macchiate di rosso (ложно рекламируется как фильм Эдгара Уоллеса)   Умберто Ленци Брайан Эдгар Уоллес фильмы

 

 

Стремясь повторить успех фильмов Эдгара Уоллеса от Rialto Film , CCC Filmkunst купила права на письменные произведения сына Эдгара, Брайана Эдгара Уоллеса . Рассказы были переписаны по мере адаптации к фильмам, но они все еще рекламировались как «Фильмы Брайана Эдгара Уоллеса» в надежде, что его имя привлечет широкую аудиторию. Ниже представлены все работы CCC Filmkunst.

  • Секрет черного сундука ( de: Das Geheimnis der schwarzen Koffer ) (1961) на основе романа Брайана Уоллеса « Смертельные пакеты».
  • Душитель замка Блэкмур ( Der Würger von Schloss Blackmoor ) (1963)
  • Безумные палачи ( Der Henker von London / Лондонский палач ) (1963)
  • Скотланд-Ярд против доктора Мабузе ( Скотланд-Ярд, доктор Мабузе ) (1963)
  • Призрак Сохо ( de: Das Phantom von Soho ) (1964)
  • Седьмая жертва ( Das siebente Opfer ) (1964), также известная как Убийства на ипподроме
  • Монстр Лондонского Сити ( Das Ungeheuer von London City ) (1964) (на КЗ "Лондонское чудовище")
  • The Death Avenger of Soho ( de: Der Todesrächer von Soho ) (1970, сопродюсер с Telecine Filmproduktion, Fernsehproduktion и Fenix ​​Films of Madrid) выпущен в Испании как El muerto hace las maletas / Death Packs His Suitcase
  • Мертвые живы ( Das Geheimnis des gelben Grabes / Тайна желтых могил ) (1972, совместное производство с Mondial Tefi of Rome и Inex Film of Belgrade), выпущенные в Италии как L'etrusco uccide ancora / Этрусские убийства снова .

Примечание * - Птица с хрустальным оперением ( Das Geheimnis der schwarzen Handschuhe / Secret of the Black Gloves ) (1970), последняя постановка CCC Filmkunst, была ложно продана в Германии как основанная на рассказе Брайана Эдгара Уоллеса. , но на самом деле он был адаптирован из романа Фредрика Брауна « Кричащая Мими» . 

 

 

А. Владимирович написал интересное исследование об Эдгаре Уоллисе и его творчестве

 

 

COVER-Wallace1.jpg

 

 

 

Здесь можно прочесть большой фрагмент из нее  https://detectivemethod.ru/bav/edgar-wallace/  Непременно почитайте Очень интересно!

 

А вот здесь показано как эту книгу можно скачать  https://litportal.ru/avtory/a-vladimirovich/kniga-edgar-uolles-seriya-pestraya-lenta-947738.html

 

 

ВОТ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЕГО КНИГАМ Глаза разбегаются !    https://yandex.ru/images/search?text=эдгар%20уоллес%20книги&lr=25

 

 

А САМИ КНИГИ ЭДГАРА УОЛЛЕСА МОЖНО ЧИТАТЬ ОНЛАЙН   https://www.litmir.me/a/?id=13570&p=1  и   https://www.litmir.me/a/?id=13570&p=2





#5
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 4 990
  • 2 201 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 16 Апрель 2022 - 17:21

Мой любимый Эдгар Уоллесс! 

Одно время плотно сидела на его фильмах, но!

Нравятся только черно-белые немецкие крими.

Итальянские, английские цветные фильмы по его книгам считаю потугой на хорошее кино. 

А вот крими шедевральны!





#6
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • VIP
  • 19 186
  • 8 775 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Апрель 2022 - 17:31

Ну так четко на цветное и черно-белое я бы не делил Есть немецкие хорошие фильмы в цвете той же киностудии , они могли бы быть и черно-белыми, но наверное решили, что повыситься интерес. Кстати, Хичкоку, который в последнюю пору своего творчества стал делать цветные фильмы, предлагали колоризировать его прежние фильмы, но он решительно отказался. Самое неудачное в этом плане считаю "Семнадцать мгновений весны" (не случайно последнее время повторяют только черно-белый вариант)





#7
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 4 990
  • 2 201 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 16 Апрель 2022 - 18:42



Ну так четко на цветное и черно-белое я бы не делил Есть немецкие хорошие фильмы в цвете той же киностудии , они могли бы быть и черно-белыми, но наверное решили, что повыситься интерес. 

По Эдгару Уоллесу? Чем хороши черно-белые? Они создают загадочность, и строгость, как в старых голливудских фильмах нуар. Тоже черно-белые и стильные, как дорогие женщины тех лет.

 

У меня были только были две вот эти книги Уоллеса

 

2eef20c6cc74f60c8b198e953577e761.jpg

 

В интернете нашла много красивых обложек

 

d99a339fd2137ccb044419d7a5c0f803.jpg





#8
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • VIP
  • 19 186
  • 8 775 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Апрель 2022 - 19:07

НУ ВВЕРХУ ТАМ Я ПРИВЕЛ ССЫЛКУ НА 75 ЕГО РОМАНОВ









Темы с аналогичным тегами ушедшие кумиры, чтобы помнили

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта