Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Умер Жан-Люк Годар : Лидер "новой Волны" Французского Кино Ушел Не Дожидаясь, Пока Старость Одолеет Его

Чтобы помнили Ушедшие кумиры

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Супермодераторы
  • 19 401
  • 8 933 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Сентябрь 2022 - 22:10

 

 

 






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 19 401
  • 8 933 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Сентябрь 2022 - 23:29

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Жан-Люк Годар умер не от старости и не от болезни, - он ушел из жизни добровольно. Об этом французской газете Libеration сообщил член его семьи. «Он не был болен, он просто лишился сил, был вымотан. Так что принял решение со всем этим покончить. Это было его решение, и ему было важно, чтобы об этом узнали». Эту информацию подтвердил и еще один человек из близкого окружения Годара, к которому обратился за комментарием журналист.

 
Годар, прославившийся в 60-е годы благодаря дюжине выдающихся фильмов («На последнем дыхании», «Банда аутсайдеров», «Жить своей жизнью», «Безумный Пьеро», «Презрение», «Альфавиль» и так далее) еще несколько лет назад сообщил, что является сторонником эвтаназии. Когда в 2014 году на Каннском кинофестивале ему начали задавать вопрос: «Когда вы умрете - конечно, надеюсь, что это случится как можно позже…», он перебил журналиста: «Не обязательно как можно позже. Я не собираюсь всеми силами цепляться за жизнь. Если буду слишком болен, не хочу, чтобы меня передвигали на каталке. Вот совсем не хочу». И заявил, что, поскольку в Швейцарии, где он живет с 70-х годов, эвтаназия легальна, будет готов прибегнуть к соответствующим услугам врачей, «хотя на данный момент это все еще очень трудно».
 
Сообщается, что рядом с Годаром в момент его смерти была его жена Анн-Мари Мьевиль. Режиссер ушел из жизни в швейцарском городке Роль на Женевском озере.
 
Сейчас вспоминают, что идея самоубийства занимала Годара еще в молодости. Рассказывают, что он предпринял попытку (несерьезную) во время съемок фильма «Женщина есть женщина», после ссоры с первой женой, актрисой Анной Кариной, игравшей там главную роль. Еще об одной попытке Годар рассказывал сам, она была предпринята в 1968 году, но, по его словам, «была скорее шарлатанством - я хотел привлечь к себе внимание». Тема эта периодически всплывала и в его картинах - например, в картине 1987 года «Тренируй правую» появляется книга «Самоубийство. Инструкция по применению», официально запрещенная во Франции. В 2014-м Годар сообщил, что она есть в его библиотеке, правда, он давно ее не брал в руки.
 
 




#3
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Супермодераторы
  • 19 401
  • 8 933 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Сентябрь 2022 - 23:51

Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) родился в Париже 3 декабря 1930 года, но детство провел в Швейцарии, куда переехал вместе с родителями. 

В конце 40-х Годар вернулся в Париж, учился в Лицее Буффона, но провалил выпускные экзамены, поскольку увлекся кино. Это увлечение было очень популярным во Франции того времени — появилось множество киноклубов, а во «Французской синематеке» открылся зал для показов и Музей кино. В этих клубах Годар познакомился со своими сверстниками — будущими режиссерами «новой волны» Клодом Шабролем и Франсуа Трюффо. Он начал работать кинокритиком, был редактором нового журнала о кино Cahiers du cinéma, помогал знакомым кинематографистам во время съемок.

 

Его первым собственным фильмом стала документальная короткометражка «Операция бетон» 1954 года. Эта картина использовалась в качестве рекламного ролика. На следующий год Годар снял уже игровую короткометражку «Кокетка». Правда, снять полный метр Годару не удавалось — несколько проектов, которые он собирался делать вместе с Трюффо, финансирования не нашли.

 

 

Полноценным режиссерским дебютом Жан-Люка Годара стала драма 1960 года «На последнем дыхании». Сценарий он написал в соавторстве с Трюффо, художником-постановщиком был Клод Шаброль, а главную роль — несмотря на крохотный бюджет картины — сыграл восходящая звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо. История молодого преступника и его подруги, которых преследует полиция, была одной из первых лент той самой французской «новой волны». Правда, Годар немного запоздал — в 1959-м Трюффо уже получил приз за режиссуру в Каннах за «Четыреста ударов» и был номинирован на «Оскар». Впрочем, «На последнем дыхании» был награжден режиссерским «Серебряным медведем» Берлинского фестиваля 1960 года, а со временем эту картину стали регулярно включать в различные рейтинги лучших фильмов XX века.

 

 

 

 «На последнем дыхании»  и стал знаковой картиной французской Новой волны — одного из самых влиятельных движений в истории кино.

Кинематографисты Новой волны – Жан-Люк Годар, Клод Шаброль, Франсуа Трюффо, Аньес Варда, Ален Рене – создали свой собственный киноязык, экспериментировали с новым подходами к визуальному стилю киноповествования, исследовали экзистенциальные темы и принимали активное участие в общественно-политической жизни.

Позже Годар исследовал в кино такие темы как война, философия марксизма, и даже пытался применить идеи социализма в коллективном процессе создания кино.

 

                                                          304c7382e9eb1de5f86108fa85213da6.jpg             

           

                                                                                                    Жан-Люк Годар, 2020 год. Фото: www.globallookpress.com             

 

С «новой волной» обычно связывают работу Годара в первой половине 1960-х — это фильмы «Карабинеры» (1963), «Безумный Пьеро» (1965), «Мужское — женское» (1966). Но различных периодов в его творчестве было множество — и «маоистский», и фильмы, созданные под влиянием советского режиссера Дзиги Ветрова. В те годы Годар заявил о себе как о режиссере с левыми взглядами; в 1968-м он активно участвовал в майских событиях в Париже — поводом для которых, кстати, послужило закрытие «Синематеки». Кроме того, именно Годар вместе со своими единомышленниками — Трюффо и Луи Малем — фактически сорвал проходивший в те дни в Каннах очередной фестиваль.

Своим взглядам Годар, разумеется, не изменял никогда. Уже в конце 60-х он считался живых классиком — несмотря на относительно молодой возраст и недолгую карьеру в качестве режиссера. При этом он постоянно искал новые приемы, новые техники съемок, экспериментировал с подачей материала. Но его фильмы и не были предназначены для массового зрителя — это была такая квинтэссенция фестивального кино, которую могут оценить по достоинству только коллеги и профессионалы. 

Любопытно, что его самого звание «мэтра» скорее тяготило. Он ездил по всему миру, часто работал в соавторстве с другими кинематографистами, его фильмы регулярно участвовали в конкурсе ведущих кинофестивалей — Венеции, Берлина, Канн. В 2011-м году Годару вручили почетный «Оскар» за вклад в развитие кино — эта награда вызвала небольшой скандал из-за позиции режиссера по поводу израильско-палестинского конфликта, в котором он был на стороне Палестины.

Фильмография Годара весьма обширна — в базе IMDb указывается, что он снял 130 картин самых разных жанров и форматов, от первых короткометражек до телесериалов и полнометражных документальных лент. В 2014-м он представил в Каннах свой очередной эксперимент — фильм «Прощай, речь 3D», сделанный по модной тогда трехмерной технологии, за который Годар получил приз жюри. 

 

Годар бесконечно экспериментировал с формой киноязыка, его интересовали новые цифровые технологии. Предпоследней его работой стал фильм «Прощай, язык», снятый в 3D-формате.

В своих картинах Годар не раз обращался к теме России и русской культуры, а в 1994 году даже снял в нашей стране фильм «Дети играют в Россию», где снимались актрисы Ирина Апексимова, Полина и Ксения Кутеповы.

«Надо быть добрее к России. Достоевский говорил, что мы не должны многого просить от души, а быть к ней добрыми и милосердными. И я всегда буду относиться к России так», — обещал режиссер.









Темы с аналогичным тегами Чтобы помнили, Ушедшие кумиры

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта