Её называли самой красивой женщиной в мире... Таково было и название одного из самых известных с ее участием музыкальных фильмов Ее называли секс-символом европейского кино и иконой стиля 1960-х годов
Итальянская актриса и секс-символ европейского кино Джина Лоллобриджида умерла в 95 лет (сегодня, 16 января 2023 года) Причина ее смерти в точности пока не установлена.
За несколько месяцев до смерти актриса сломала бедро
В сентябре 2022 года Лоллобриджида попала в одну из больниц Рима после падения в собственном доме. У нее диагностировали перелом бедра со смещением, из-за которого ей понадобилась операция, которая длилась чуть дольше часа. Тогда врачи сказали, что неизвестно, когда актриса сможет передвигаться самостоятельно, однако отметили, что ее состояние не вызывает никаких опасений. Несмотря на возраст и проблемы с сердцем, Лоллобриджида хорошо перенесла операцию.
В 2022 году Лоллобриджида баллотировалась в парламент Италии
В середине августа прошлого года стало известно, что артистка решила баллотироваться в парламент Италии. 95-летняя знаменитость выдвинула свою кандидатуру от политического образования «Суверенная и народная Италия». При этом она проходила вне списка и надеялась преодолеть трехпроцентный барьер, который существует для попадания в орган. Выдвижению Лоллобриджиды способствовал юрист и бывший прокурор Антонио Ингройя.
ANSA сообщало, что в итоге актриса потерпела неудачу и набрала всего один процент в избирательном округе Лацио. Это не первый подобный случай, поскольку актриса выдвигалась на выборы в Европарламент и в 1999 году. Тогда ей удалось собрать всего 10 тысяч голосов, в связи с чем она не прошла в законодательный орган.
При этом политика была не единственным интересом Лоллобриджиды. Помимо кино, она также занималась фотографией и благотворительностью, сотрудничала с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.
Последние годы жизни актрисы были омрачены судебными разбирательствами
В последние годы Лоллобриджида мелькала в СМИ не столько из-за своего вклада в кинематограф, сколько из-за громких судебных скандалов. Так, в 2021 году звезда подала в суд на своего сына Милко Скофича, с целью самостоятельно контролировать свое имущество стоимостью около 40 миллионов евро. Скофич, в свою очередь, обвинил помощника своей матери Андреа Пьяццоллу в обмане. По его мнению, тот долгие годы наживался на звезде. На фоне этого сын Лоллобриджиды добился решения суда, согласно которому она может использовать свои деньги лишь на повседневные расходы. Актриса назвала происходящее унижением. «В моем возрасте у меня должен быть покой, но у меня его пока нет. Я имею право жить и умереть спокойно», — заявила она в интервью.
В 2016 году Джина также судилась с бизнесменом Хавьером Риго Рафолсом. Она утверждала, что тот обманом зарегистрировал их брак в Барселоне, чтобы получить доступ к ее состоянию.
Джина Лоллобриджида была истинной королевой красоты - ослепительной, оригинальной, воздушной и при этом абсолютно земной. Такой, что позволяло ей играть и крестьянку из итальянского села, и царицу Савскую в фильме Кинга Видора.
Красота эта счастливо сочеталась со многими и разными талантами - от актерского до изобразительного. Она увлекалась фотографией, снимала известнейших персон от Сальвадора Дали до Фиделя Кастро, а ее альбом "Моя Италия" удостоен многих престижных наград. В юности стояла с мольбертом на улицах - рисовала. Мечтала стать скульптором и в дальнейшем изваяла несколько творений, одно даже стало моделью для приза кинофестиваля "Балтийская жемчужина". Училась вокалу и надеялась однажды выйти на оперную сцену.
Нк и конечно ее не могло обойти популярнейшее из искусств -- кино
Джина родилась 4 июля 1927 года в городе Субьяко, в центре Италии в семье мастеров-мебельщиков. В 1945 году её семья переехала на окраины Рима, где она зарабатывала свои первые деньги как уличная художница — рисованием карикатур и шаржей. Девушка также брала уроки оперного вокала и училась в театральном училище. Она также мечтала стать великим скульптором или известной оперной певицей. И поэтому льказывалась от предложений сняться в кино.
Но поддавшись на уговоры матери, будущая актриса все же пришла на киноплощадку в возрасте 20 лет. Тогда она появлялась в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Любовный напиток», «Преступление Джованни Эпископо», «Паяцы» и «Без ума от оперы». В 1947 году она получила третье место на конкурсе «Мисс Италия», С тех пор Лоллобриджиде стали предлагать лишь главные роли. Она сыграла бывшую проститутку Агостину Берталоцци в драме Луиджи Дзампы «Набат» (1949), затем – Донату в комедии Джанни Франчолини «Жена не может ждать» (1949), Маргериту (Риту «Бутон») в фильме Марио Моничелли «Собачья жизнь» (1950), Даниэлу в картине Пьетро Джерми «Город защищается» (1951).
С Тито Гобби в фильме "Любовный напиток"(1947))
В "Чёрном Орле" ("Дубровский") (1946)
"Паяцы" (1948)
"Без ума от оперы" (1948)
"Бронзовая" "Мисс Италия"
в фильме "Набат" (1949)
"Невеста не может ждать" (1949)
"Алина" (1950)
"Безграничные сердца" (1950)
"Собачья жизнь" (1950)
"Внимание! Бандиты!"(1951)
"Город защищается" ("Город, в котором не скрыться")
Яркой стала ее роль Стеллы в биографической драме Джакомо Джентильомо «Молодой Карузо» (1951), где главного героя сыграл Эрмано Ранди. В этом фильме прекрасную итальянку увидел французский режиссер Кристиан-Жак и загорелся идеей пригласить ее в свой приключенческий проект. И началась новая страница жизни Джины.
"Молодой Карузо" (1951)
Джина Лоллобриджида и Эрмано Ранди Лоллобриджида, которую раньше обожали только соотечественники, завоевала сердца французов, снявшись в фильме «Фанфан-тюльпан» (1952) в роли цыганки Аделины вместе с Жераром Филипом. Картина, которую до сих пор любят киноманы, была удостоена призов Каннского и Берлинского фестивалей и, как принято считать, вывела французский кинематограф из затянувшегося послевоенного кризиса. Джина Лоллобриджида и Жерар Филип в фильме «Фанфан-тюльпан»
Джина Лоллобриджида и Жерар Филип в фильме «Фанфан-тюльпан»
О съемках вместе с Филипом, обаятельным любимцем женщин, Джина вспоминала позже: Жерар не только помогал мне, но делал все для того, чтобы вернуть мне мою уверенность во время съемок. Он тратил многие часы свободного времени, чтобы научить меня французскому языку. После «Фанфана-тюльпана» мои акции поднялись, и я с тех пор говорю, что Жерар Филип принес мне счастье.