Ми-8 - настоящая легенда вертолетной индустрии в стране и за рубежом. С начала производства в 1961 году было построено более 12 000 Ми-8, что является мировым рекордом двухдвигательных вертолетов, который вряд ли будет побит.
Но сегодня речь пойдет о совершенно уникальной современной модификации Ми-8АМТШ-ВН, единственного российского вертолета, разработанного отечественными вертолетостроителями специально для российских спецподразделений.
Новая машина будет сильно отличаться от транспортно-боевого вертолета Ми-8АМТШ, уже испытанного в Сирии. Во-первых, вариант VN для спецназа имеет гораздо более мощное вооружение. Он оснащен всенаправленными крупнокалиберными пулеметами "Корд" и восемью противотанковыми ракетами "Атака-ВМ" в воздухе и на корме.
Последний ранее был доступен только на таких ударных самолетах, как Ми-28НМ "Ночной охотник" или Ка-52 "Крокодил", что сделало Ми-8АМТШ-ВН первым транспортно-боевым вертолетом, способным применять высокоточное оружие. . Он также оснащен новым устройством слежения, которое увеличивает дальность обнаружения и идентификацию цели.
Второе отличие заключается в большей живучести в бою. Ключевые компоненты, такие как двигатель, гидравлическая система и кабина пилота, почти полностью защищены от тяжелых пуль специальными броневыми листами из титанового сплава, а нижняя часть грузового отсека и борта защищены съемной кевларовой броней. Автомобиль защищен от "жала" передовой системой противовоздушной обороны.
Первый Ми-8АМТШ-ВН.
Помимо обычных инфракрасных пушек, они включают лазерные преследователи, которые используют тепловые, инфракрасные и ультрафиолетовые поисковые системы для "защиты" атакующих ракет. Вертолет автоматически обнаруживает запуск ракеты, затем набирает высоту и обманывает без вмешательства пилота.
Новый двигатель ВК-2500-03 и усовершенствованная конструкция основного и хвостового двигателей позволили значительно улучшить управляемость вертолета, увеличить максимальную скорость и полезную нагрузку. Цифровая система прицеливания и навигации с автопилотом позволяет управлять вертолетом в любых погодных условиях, днем и ночью, выполнять снижение и посадку на высоте до 60 метров в полностью автоматическом режиме.
Первая партия из 10 Ми-8АМТШ-ВН должна быть поставлена Министерству обороны России до конца этого года.