Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

10 самых больших картин в мире


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 813
  • 5 554 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Март 2024 - 06:31

«Большое видится на расстоянии» — это строчка из стихотворения Сергея Есенина, которая давно уже стала крылатой. Поэт говорил о любви, но эти же слова можно применить к описанию картин. В мире немало художественных полотен, которые впечатляют своими размерами. Любоваться ими лучше издалека.

 

Художники создают такие шедевры годами. Нарисованы тысячи эскизов, потрачено огромное количество расходных материалов. Для больших картин создают специальные залы.


Вот только рекордсмены постоянно меняются, многие художники хотят запечатлеть свое имя хотя бы таким образом. Для других же это возможность подчеркнуть значимость события или явления.

Если вы интересуетесь искусством или любите все выдающееся, наш рейтинг самых больших картин в мире вам обязательно понравится.
 
10. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли, 1,7 x 2,8 м

1669710212_1.png

Этот шедевр хранится в галерее Уффици во Флоренции. Работу над полотном Боттичелли начал в 1482 году, закончил в 1486. «Рождение Венеры» стало первой большой картиной эпохи Возрождения, посвященной античной мифологии.

Главная героиня полотна стоит в раковине. Она символизирует женственность и любовь. Ее поза в точности копирует знаменитую древнеримскую статую. Боттичелли был образованным человеком и понимал, что этот прием по достоинству оценят знатоки.

Также на картине изображен Зефир (западный ветер) вместе со своей супругой и богиня весны.

Картина дарит зрителям чувство спокойствия, уравновешенности, гармонии. Изящность, утонченность, лаконичность – основные характеристики полотна.
 
9. «Среди волн», Иван Айвазовский, 2,8 х 4,3 м

1669710232_2.png

Картина была создана в 1898 году в рекордно короткие сроки – всего 10 дней. Учитывая, что на тот момент Ивану Константиновичу было 80 лет, это фантастически быстро. Идея пришла к нему неожиданно, он просто решил нарисовать большую картину на морскую тематику. Это самое любимое его «детище». Айвазовский завещал «Среди волн» своему любимому городу – Феодосии. Она до сих пор находится там, в картинной галерее.

На полотне нет ничего, кроме бушующей стихии. Для создания штормового моря использовалась широкая гамма красок. Переливчатые светлые, глубокие и насыщенные тона. Айвазовскому удалось сделать невозможное – изобразить воду так, что она кажется подвижной, живой.



#2
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 8 813
  • 5 554 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Март 2024 - 06:33

8. «Богатыри», Виктор Васнецов, 3 x 4,5 м

 

1669710225_3.png
 
Полюбоваться этой картиной можно в Третьяковской галерее. Васнецов работал над ней два десятка лет. Сразу после завершения работ полотно приобрел Третьяков.

Идея создания родилась неожиданно. Виктор Михайлович задумал увековечить бескрайние русские просторы и богатырей, которые стоят на страже спокойствия. Они смотрят по сторонам и примечают, нет ли поблизости врага. Богатыри — символ силы и мощи русского народа.
 
7. «Ночной дозор», Рембрандт, 3,6 x 4,4 м

1669710169_4.png

Экспонат находится в художественном музее Амстердама «Рейксмюсеум». Там для него выделен отдельный зал. Рембрандт написал картину в 1642 году. На тот момент она была самой известной и самой большой в голландской живописи.

Изображение воинственное – люди с оружием. Зритель не знает, куда они отправляются, на войну или на парад. Личности не вымышлены, все они существовали на самом деле.

«Ночной дозор» — групповой портрет, который лица, близкие к искусству, считают странным. Дело в том, что здесь нарушены все требования, предъявляемые к портретному жанру. А так как картина писалась на заказ, покупатель Рембрандта остался недоволен.


#3
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 8 813
  • 5 554 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Март 2024 - 06:34

6. «Явление Христа народу», Александр Иванов, 5,4 x 7,5 м

 

1669710246_5.png

 

Картина находится в Третьяковской галерее. На данный момент она там самая большая. Специально для этого полотна был построен отдельный зал.

Александр Андреевич писал «Явление Христа народу» 20 лет. В 1858 году после смерти художника ее купил Александр II.

Эта картина – бессмертный шедевр. На ней запечатлено событие из Евангелия. Иоанн Предтечи крестит людей на берегу реки Иордан. Вдруг все они замечают, что к ним приближается сам Иисус. Художник использует интересный метод – содержание картины раскрывается через реакцию людей на явление Христа.
 
5. «Воззвание Минина к нижегородцам», Константин Маковский, 7 x 6 м

 

1669710200_6.png

 

Картина хранится в Нижегородском художественном музее. Самое крупное станковое полотно в нашей стране. Маковский написал его в 1896 году.

В основе картины события времен Смуты. Кузьма Минин призывает народ сделать пожертвование и оказать помощь в освобождении страны от поляков.

История создания «Воззвание Минина к нижегородцам» довольно интересна. Маковского настолько поразила картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», что он решил сотворить не менее значимый шедевр. Он добился высокого результата, и сейчас полотно имеет серьезную культурную значимость.


#4
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 8 813
  • 5 554 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Март 2024 - 06:35

4. «Брак в Кане Галилейской», Паоло Веронезе, 6,7 x 10 м

 

1669710268_7.png

 

Экспонат находится в Лувре. Сюжетом картины послужило событие из Евангелие. Веронезе написал ее в 1562–1563 годах по заказу бенедиктинцев монастырской церкви Сан-Джорджо Маджоре (Венеция).

«Брак в Кане Галилейской» – это свободная интерпретация библейского сюжета. Это и роскошные архитектурные декорации, которых не могло быть в галилейской деревушке, и люди, изображенные в костюмах разных эпох. Паоло совсем не смущало такое несоответствие. Главное, что его заботило – это красота.

Во время Наполеоновских войн картина была вывезена из Италии во Францию. По сей день организация, защищающая культурное наследие Италии, пытается добиться возврата полотна на родину. Сделать это вряд ли удастся, юридически картина принадлежит Франции.
 
3. «Рай», Тинторетто, 7 x 22 м

 

1669710272_8.png

 

«Рай» называют венцом творчества Тинторетто. Он написал ее для Дворца Дожей в Венеции. Этот заказ должен был получить Веронезе. После его смерти честь украсить торцовую стену Большого Совета выпала Тинторетто. Художник был счастлив и благодарен судьбе за то, что на заре своей жизни он получил такой подарок. На тот момент мастеру было 70 лет. Он работал над картиной 10 лет.

Это самое большое полотно в мире, написанное маслом.


#5
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 8 813
  • 5 554 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Март 2024 - 06:36

2. «Путешествие человечества», Саша Джафри, 50 x 30 м

 

1669710271_9.png

 

Картина написана нашим современником. Саша Джафри – британский художник. «Путешествие человечества» он написал в 2021 году. Размеры картины сопоставимы с площадью двух футбольных полей.

Работа над полотном велась в отеле Дубая на протяжении семи месяцев. При создании его Саша использовал рисунки детей из 140 стран мира.

Картина была создана с благими целями. Джафри собирался разделить ее на 70 частей и реализовать их на аукционах. Деньги он собирался пожертвовать детскому фонду. В итоге картину не стали разрезать, ее приобрел Андре Абдун. Он отдал за нее 62 миллиона долларов.
 
1. «Волна», Джуро Широглавич, 6 500 м x 1,7 м

 

1669710218_10.png

 

Эта картина занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Джуро Широглавич написал ее в 2007 году. Цель очевидна – установление мирового рекорда. Действительно, размеры впечатляют. Видели ли вы когда-нибудь картину протяженностью 6 км? 2,5 тонны краски, 13 тысяч м?. Вот только что с ней делать? Ее не повесить в галерее, даже создание отдельного зала здесь бессмысленно.

Однако художник не желает, чтобы его «Волна» пылилась и была невостребованной. Он решил поделить ее на части и продать на аукционе. Вырученные деньги Джуро пожертвовал в благотворительный фонд, который оказывает помощь детям, пропавшим во время войны на Балканском полуострове.


#6
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 802
  • 11 077 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Март 2024 - 10:57

В истории живописи есть случаи, когда монументальные замыслы по той или иной причине не воплощались до конца в жизнь Известна незавершенная картина Леонардо да Винчи, которая должна была приобрести монументальные размеры 

 

 

Леонардо да Винчи - Битва при Ангиари (1506) (Пропала или уничтожена в середине 16 века)

 

                                 lh889rjd.jpg

 

«Битва про Ангиари» должна была стать самым монументальным произведением из всех, когда-либо созданных Леонардо, и украсить Зал пятисот во флорентийском Палаццо Веккьо (Италия). Размер законченной фрески должен был составить 6.6 на 17.4 метра, то есть в три раза больше «Тайной вечери».

Работа над проектом началась в 1503 г. Уже к 1505 г. Леонардо подготовил большой картон с наброском и приступил непосредственно к росписи, начав с создания центральной части фрески, известной как «Битва за знамя»… Но тут что-то пошло не так. Как рассказывал Джоржо Вазари в своих «Жизнеописаниях», «задумав писать маслом по стене, он (Леонардо) для подготовки стены составил такую грубую смесь, что она по мере того, как он продолжал роспись этого зала, стала стекать, и он бросил работу, видя, как она портится». То есть буквально: уехал в Милан, оставив на 50 лет Зал пятисот (на секунду – место заседания Большого народного совета Флоренции) с незаконченной и при этом быстро портящейся фреской.

В итоге только в 1555 г. как раз Джоржо Вазари на месте незаконченной фрески Леонардо создал свою, законченную «Битву при Марчиано». Правда, есть гипотеза, что Вазари слишком восхищался Леонардо и никогда бы не позволил уничтожить творение гения, а потому спрятал его за свой фреской, как уже поступал до этого с работой Мазаччо. Любители конспирологии даже нашли на фреске Вазари надпись “Cerca trova” («Ищущий находит») как бы очевидно намекающую.

Сохранился ли фрагмент незаконченной фрески Леонардо, сокрытый за фреской Вазари, доподлинно до сих пор неизвестно. К сожалению, чтобы увидеть одну, необходимо разрушить другую. А если она и сохранилась, то в каком состоянии, учитывая что разрушаться фреска начала еще в момент ее создания? И что, собственно, успел Леонардо нанести на стену? Быть может, прав был Милорад Павич, когда говорил, что самые лучшие так и остаются нерожденными?

О замысле Леонардо мы можем судить только по сохранившимся наброскам с центральной сцены фрески (уже упомянутой «Битвы за знамя»), из которых самым известным является рисунок Рубенса 1605 г., являющийся сам по себе великим произведением искусства. Тем удивительнее, что предположительно Рубенс сделал свой рисунок с гравюры другого художника 1558 г., который ее сделал в свою очередь с незаконченной копии неизвестного художника-любителя, который уже сделал ее с оригинального картона да Винчи.

Еще до нас дошло описание (опять же не фрески, а только картона) все того же Вазари: «…[на картине] люди проявляют такую же ярость, ненависть и мстительность, как и лошади, из которых две переплелись передними ногами и сражаются зубами с не меньшим ожесточением, чем их всадники, борющиеся за знамя…».

Копия с копии копии копии и описание предполагаемого уничтожителя по неволе – вот и все, что осталось от самого масштабного замысла Леонардо.

 

 

Какую тайну хранит утраченный шедевр Леонардо да Винчи, обнаруженный под фреской во Флоренции

 

                                      rtuupp65.jpg
 

Поверите ли вы, что под картиной Джорджо Вазари находится самый почитаемый при жизни и ныне потерянный шедевр Леонардо да Винчи? Почему Вазари переделал фреску гения Возрождения и какие сюжеты она скрывала? Археологи начали исследовать фреску в Палаццо Веккьо после того, как археолог обнаружил скрытые в фреске слова «cerca trova» - «ищи, и ты найдешь».

 

                                                     wuku58d5.jpg
 

 

                                                        История фрески Вазари

После получения Вазари заказа, нет никаких достоверных данных о будущем «Битвы при Ангиари». Историки искусства знали, что он должен находиться в Палаццо Веккьо, но не нашли ничего, кроме скопированных эскизов Питера Пауля Рубенса

 

                                             5im7xtgz.jpg
 

                                                                                                                                    Фреска Вазари


В середине XVI века Джорджо Вазари, поклонник творчества да Винчи, полностью реконструировал Зал по заказу Козимо I и нарисовал шесть новых фресок на восточной и западной стенах. Он проиллюстрировал флорентийскую победу в битве при Марчиано, очень кровавой битве, в которой, наконец, пала Сиена, и Флоренция перешла в руки семьи Медичи. В память о великой битве, которая окончательно победила Сиену, Козимо I приказал Бартоломео Амманнати построить храм на месте победы, а во Флоренции на площади Сан-Феличе была воздвигнута мраморная колонна. Вполне вероятно, что Вазари принял решение перерисовать шедевр Леонардо?
 

                                            u9av3eyf.jpg   

 

                                                                                         Джорджо Вазари


Находка 2012 года

Маурицио Серачини, инженер и диагност по искусству, профессор Университета Сан-Диего и один из ведущих мировых экспертов в области художественной диагностики, начал поиск фрески да Винчи более 30 лет назад. В 1970-х годах на одном из изображенных зеленых флагов на росписи Вазари Серачини увидел написанные белой краской слова «Cerca Trova». Другими словами: «Ищите, и найдете». Исследователь разумно решил, что это ключ к разгадке тайны потерянного шедевра Леонардо. Получив разрешение властей, Серачини провел лазерное, тепловизионное и радиолокационное сканирование зала, чтобы определить вероятное местоположение картины на панели.

 

                                                           4l5mq3hi.jpg
 

"Ищи и ты найдешь"

И вот в марте 2012 года Серачини обнаружил, что картина Вазари на самом деле покоилась на тонкой стене на расстоянии от остальных работ в галерее. Датчики обнаружили зазор от 1 до 3 сантиметров между двумя стенами, достаточно большой для сохранения старой фрески. Сделав небольшое отверстие в росписи Вазари, Серачини обнаружил пигменты за этой стеной, которые использовал да Винчи в своих работах. Да, Вазари не смог разрушить знаменитые работы Леонардо, и именно поэтому он построил тонкую стену над оригинальной картиной, и уже эту стену покрыл своей росписью. Известно, что подобным образом Вазари поступал, когда получал заказы на записи фресок Джотто и Мазаччо.

Вазари – изобретательный живописец, который с почтением и уважением относился к Леонардо да Винчи, не желал уничтожать его шедевры. Наверняка он знал, что историки будут искать их столетия спустя. Именно поэтому он включил в свои росписи жизненно важный ключ – «ищи и ты найдешь».
 





#7
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 802
  • 11 077 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Март 2024 - 11:24

Не хотите узнать, о каких событиях повествовали сюжеты этих картин?

 

Битвы эти представляли собой «разборки» между итальянцами, произошедшие на рубеже Средних веков и Нового времени, о которых в наших отечественных учебниках истории ничего не сообщалось.

 

Итак, начнем с первой. Она представляла собой сражение между армиями Милана и Итальянской лиги, которую возглавляла Флорентийская республика. Она произошла 29 июня 1440 года возле города Ангиари во время Ломбардских войн и закончилась победой войск лиги. Вторая случилась позже, а именно 2 августа 1554 года. Это было сражение самой последней из многочисленных Итальянских войн, имевшее место у Марчиано-делла-Кьяна. Последствием ее стало поглощение Сиенской республикой Флорентийским герцогством.

В тот день войска лиги находились у Ангиари, маленького городка в Тоскане, и насчитывали четыре тысяч войск папского престола, которыми командовал кардинал Людовико Тревизан, примерно такого же количества флорентинцев и 300 всадников-венецианцев под предводительством Микелетто Аттендоло. Некоторые из жителей Ангиари также решили выступить под знаменами Папы.

Армия миланского герцога Филиппо Мария Висконти, которой командовал знаменитый кондотьер Никколо Пиччинино, подошла к месту битвы на день раньше. Причем к миланцам присоединились еще две тысячи мужчин из города Сансеполькро, лежавшего поблизости. Пиччинино был уверен, что у него больше войск, чем у противника, и приказал атаковать его во второй половине следующего дня. Но когда миланцы шли из Сансеполькро в Ангиари, они подняли на дороге столько пыли, что Микелетто Аттендоло заметил их продвижение и успел привести войска в состояние боевой готовности.

Дорогу миланцам преграждал канал. Но через него шел мост. Однако венецианские всадники успели подойти к нему раньше миланцев. Они некоторое время сдерживали врага, и, хотя, подкреплениям капитанов Франческо Пиччинино и Асторре II Манфреди и заставили их отступить, папские войска успели за это время полностью подготовиться к битве и даже начать ответную атаку на правом фланге миланцев. Битва была очень упорной и продолжалась уже четыре часа. Однако это было лишь видимой частью этого боя. Дело в том, что, пока все это происходило, часть войск лиги совершала окружной маневр — с тем, чтобы отрезать треть миланской армии, которая переправилась через канал и оставила его у себя за спиной. Миланцы этого не заметили. В результате, хоть сражение и продолжалось до самой ночи и даже в темноте, миланцы, несмотря не свой численный перевес, сражение проиграли. Войска папкой лиги одержали полную победу.

 

 

 

 

 

Что же касается битвы при Марчиано, то здесь все началось с того, что в 1554 году герцог Флоренции Козимо Медичи, заручившись поддержкой императора Карла V, решил выступить против своего последнего соперника - Сиенской республики, получавшую в свою очередь помощь от Франции, с которой воевал Карл V. Флорентийской армией командовал Джанджакомо Медегино — «маленький Медичи», как его называли. Причем в нее входили три корпуса. Первый – Федерико Барболани ди Монтауто, имевший 800 солдат (его целью был город Гроссето), второй – Родольфо Бальони, имевший 3000 солдат (он должен был взять Пьенцу), и основные силы под командованием самого Медегино, включавшие 4500 пехотинцев, 20 пушек и 1200 саперов. Главная атака должна была осуществляться против Сиены и вестись с трех направлений.

Сиенцы доверили защиту родного города генералу французской службы Пьеро Строцци. В боевых действиях на стороне сиенцев приняли участие французские войска, а также отколовшиеся от Медичи тосканцы.

Флорентийские войска подошли к Сиене в ночь на 26 января 1554 года. После провала первой атаки Джанджакомо Медичи начал осаду, хотя у него не было достаточно людей для полной блокады города. Бальони и Монтауто не смогли взять Пьенцу и Гроссето, а французские суда угрожали флорентийской линии снабжения, проходящей через Пьомбино. В ответ Козимо нанял Асканио делла Корния с 6000 пехоты и 300 конников, и стал ждать подхода имперских подкреплений.

Чтобы ослабить давление противника на Сиену, Строцци предпринял 11 июня вылазку. Оставив в городе часть французских войск, он двинулся на Понтедеру, чем вынудил Медегино снять осаду и пойти следом за ним, что, однако, не помешало Строцци соединиться у Лукки с французским контингентом из 3500 пехотинцев, 700 всадников и четырех пушек. 21 июня Строцци захватил городок Монтекатини-Терме, но не рискнул ввязываться в бой с Медичи, а решил выждать подхода французских подкреплений из Виареджо. У Строцци на тот момент было 9500 пехотинцев и около 1200 всадников, а у Медичи – 2000 человек испанских, 3000 германских и 6000 итальянских пехотинцев и 600 всадников, при этом на соединение с ним двигались еще и новые подкрепления из Испании и Корсики.

 

Тем временем Строцци возвратился в Сиену, поскольку положение со снабжением города стало критическим. Пьомбино взять не удалось, поэтому помощь со стороны французов в город не поступала. Было решено выйти из города и нанести поражение противнику в полевом сражении. В ближайшие три дня сиенцы заняли несколько близлежащих городков и вынудили противника собрать все свои силы для генерального сражения.

1 августа Строцци узнал, что имперско-флорентийские войска наконец-то подошли и готовятся к бою. Поутру войска противников построились друг против друга следующим образом: на правом фланге сиенцев встали 1000 франко-сиенских кавалеристов, 3000 ландскнехтов сформировали центр, 3000 швейцарцев – резерв, вставший позади, ну а 3000 французов расположились на левом фланге. Кроме того, здесь же находилось 5000 итальянских пехотинцев под командованием Паоло Орсини. Войско расположилось на пологом холме, что было удобно во всех отношениях.

Медичи на левом фланге поставил 1200 всадников легкой кавалерии и 300 тяжелой под командованием Маркантонио Колонна. В центре находилась пехота: 2000 испанских ветеранов и 4000 германских ландскнехтов, которыми командовал Никколо Мадруццо. Правый фланг был самым сильным: 4000 флорентийских пехотинцев, 2000 испанцев и 3000 итальянцев. Однако эти пехотинцы высокими боевыми качествами не отличались. Позади трех рядов пехоты стояла артиллерия, которая должна была вести огонь через головы своих солдат. В резерве находились еще 200 испанских солдат-ветеранов и еще рота неаполитанских конных аркебузиров.

 

 

                                                     fw7cr4gw.jpg             

 

                                                                                            «Битва при Марчиано» Дж. Вазари без обрамления

Бой начался атакой всадников Медичи на левом фланге. Они рассеяли франко-сиенских кавалеристов, бежавших с поля сражения. В ответ Строцци атаковал в центре. Ландскнехты быстро побежали с холма под уклон, но имперская артиллерия своими ядрами успела нанести им серьезные потери. В свою очередь Медичи также двинул вперед центр, что вызвало в войсках Строцци панику. А тут еще возвратилась тяжелая кавалерия Колонны и напала на германскую пехоту с тыла. Кончилось тем, что весь центр сиенцев бросился спасаться. И только французская пехота не только сохранила свой боевой порядок, но и, даже будучи окруженной со всех сторон, сражалась до конца. Сам Строцци был трижды ранен и был вынесен из боя телохранителями. Сама битва длилась всего два часа. Потери сиенцев были очень значительными: 4000 убитыми и 4000 ранеными или пленными.

Что касается интересующих нас картин, то «Битву при Ангиаре» должен был рисовать признанный к тому времени Леонардо, а вот фреску на противоположной стороне «Битва при Кашине» – молодой Микеланджело (27 лет). Обе фрески Флорентийская республика заказала для украшения Зала Совета дворца Сеньории во Флоренции, чтобы на века прославить свое могущество. Такова была цель заказчика, но оба мастера к этому времени испытывали острое чувство соперничества и прежде всего хотели доказать друг другу, кто из них, так сказать, «первее» во всех отношениях. За их работой следил третий гений – Рафаэль, которому в то время был 21 год.

 

                                                 r4ncjf4r.jpg

 

 

                                                                           Еще одна копия фрески Леонардо кисти Рубенса (Лувр, Париж)

Для своей амбициозной картины Леонардо использовал технику энкаустики («закрепление теплом»), о которой он прочитал в книге Плиния, и, увы, его постигла жесткая неудача. Да, картон с эскизом фрески он нарисовал, и комиссия Сеньории его одобрила. Да, и он, и картон его «противника» были выставлены на публике и заслужили всеобщее восхищение. По замыслу художника, эта фреска должна была стать его самым масштабным творением. Ее размеры составляли 6,6 на 17,4 метра, то есть она в три раза была больше «Тайной вечери». И Леонардо очень тщательно подготовился к ее созданию, изучал описание битвы и даже сконструировал особые раскладные леса, которые могли поднимать и опускать живописца на требуемую высоту. Да и сюжет он выбрал весьма необычный. Показал не всю битву с массами людей и коней, а лишь один из ее ключевых эпизодов— сражение нескольких всадников за знамя.





#8
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 104
  • 2 668 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 08 Март 2024 - 17:21


6. «Явление Христа народу», Александр Иванов, 5,4 x 7,5 м     Картина находится в Третьяковской галерее. На данный момент она там самая большая. Специально для этого полотна был построен отдельный зал.

Читала когда-то, что когда эту картину переправляли на пароме в другой город (еле поместилась!), то Иванов от волнения чуть не помер. 








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта