Идея о влиянии людей друг на друга не нова. Более того - мы сами постоянно занимаемся этим в повседневной жизни.
Самый простой способ. Влияние на человека можно осуществить, обращаясь к его сознанию. Крики, просьбы, уговоры, скандалы, «конструктивный диалог» и др. очень хорошо всем известны. Цель – заставить человека сделать нечто. Даже, может быть, заставить человека сделать то, чего он не хочет. Суть следующая. Используя слова, человек просто объясняет что-то другому, или доказывает, принуждает, настаивает, убеждает или еще осуществляет какое-либо действие… Результатом может явиться либо согласие, либо несогласие…
Можно совершить влияние на человека, используя манипуляции. Например, муж ушел из семьи. Жена звонит ему и отчаянно кричит в трубку: «Если ты не вернешься, я выброшусь с балкона, и наш сын останется один». В 99 случаях из 100 женщина этого не сделает. Это просто манипуляция, с помощью которой она хочет его вернуть.
Часто используют болезни в качестве манипуляции. Жена не хочет ехать к маме мужа, и поэтому она заявляет: «У меня болит голова».
Как можно определить манипуляции? Чувствами. Где-то в душе появляется ужасное чувство. Ощущение, что тебя используют. И ты совершенно не хочешь делать того, что тебе навязывают. И тем не менее ты это делаешь. И тебе это совершенно не нравится.
Намеки можно использовать, чтобы оказать влияние на человека. «Да-а-а…., яблоко от яблони недалеко падает»,- говорит мама сыну. И он тут же понимает, что речь идет о его девушке, и о том, что она «плохая». Информация, переданная намеками, будет помниться сыном очень долго. И надолго останется «ложкой дегтя» в отношениях сына и его девушки.
Реализовать влияние на человека можно, обратившись к его бессознательному. Иначе говоря, мы вводим нашего собеседника в легкий транс. Этот метод используют, например, цыганки, предлагая погадать.
«А по-о-о-омнишь, как мы с тобой на Валдай ездили?» И тут же воспоминания захватывают собеседника, на лице появляется улыбка, человек уходит в свои воспоминания… Он входит в легкий транс. В этот момент сообщаем ему некую информацию. «И делай с ним, что хочешь», - как поется в одной песенке Фраза «А по-о-о-омнишь…» становится магической и влияет на человека.
Очень сильное влияние производят слова, сказанные не прямо, а через третье лицо. Например, юноша совершенно случайно слышит фразу своей девушки про него в ее телефонном разговоре: «А мой такой неряшливый!» Эта фраза останется с парнем очень надолго. Она «прошьется» в его психике, может быть, навечно. И даже несмотря на то, что она могла говорить ему об этом прямо уже несколько раз.
По силе влияния фраза, сказанная через третье лицо, превосходит ту же самую фразу, но сказанную прямо, в десятки раз. Вот почему похвала сотрудника на собрании в присутствии всего коллектива намного эффективнее похвалы, сказанной один на один. (Кстати, это является одним из методов влияния на мотивацию работника).
Привести в замешательство – это тоже влияние на человека. Можно заставить человека сделать что-то, шокировав его. Например, фраза «А ты клубничное мороженое любишь?», - неожиданно сказанная в разговоре на другую тему, «выбьет человека из колеи». Это позволит внести в его бессознательное любую другую информацию, сказанную тут же.