Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Женщины, любовь и золото Густава Климта

художник живопись женщины любовь золото

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:05

Лето - яркое время, залитые солнцем дни и бессонные летние ночи. В такое время и живописи хочется под стать: значимой, яркой, полной любви и незамутнённой красоты. Многие художники рисовали ярко и живо, но мало кто делал это так, как Густав Климт, картины которого сочатся яркими цветами, а сюжеты заставляют зрителей восхищённо выдыхать. Естественная женская красота и оживающие на глазах пейзажи навевают то чувство, которое Бетховен хотел выразить своей «Одой к радости».

 

01_yYll8go.width-1290.jpg
 
Густав Климт родился в 1862 году в одном из районов Вены, находящемся на опушке знаменитого Венского леса, в семье художника-гравёра и ювелира (это тот редкий случай, когда «обязательные» сведения о родителях и вправду важны). Интересен тот факт, что оба брата выдающегося художника выбрали ту же стезю. Получив первые навыки рисования от отца, Густав отправился учиться в не слишком престижное художественно-ремесленное училище, где пошёл по направлению архитектурной живописи. Окончив училище, Густав не стал строить из себя бунтаря-творца и принялся работать по специальности, занимаясь в основном оформительской деятельностью. Его кисти принадлежат фрески в театрах Карловых Вар, Риеки, Райхенберга (для некоторых театров Климт рисовал и эскизы занавесов).

70.jpg
Адель Блох-Бауэр I (1907)

 




#2
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:05

Несмотря на то, что прославился мастер другими полотнами, его оформительская живопись ценится зрителями и критиками не меньше прославленных холстов, подобные случаи в истории можно пересчитать по пальцам (из сравнимых по масштабу на ум приходит только Диего Ривера). Долгое время существуя за счёт коммерческих заказов, Климт не позволит себе сфальшивить даже здесь и речь идёт не только о работе оформителем, но о создании внушительной серии портретов австрийской богемы. По ним можно заметить, как формируется новый стиль художника: сохраняя покуда «классические» черты лица и пропорции тела, Климт постепенно заменяет, видоизменяет фон на свой лад; оттуда «пожар» фантазии перебрасывается на одежду, чтобы вплотную подобраться к самому сокровенному…

 

gustav-klimt-kartini_7.jpg
Клоун на ярмарочной сцене (Роспись для Бургтеатра, Вена) (1892)

 

Одной из важных вех в творчестве художника стала работа над оформлением столичного Художественно-исторического музея. В 1988 году художник получает императорский «Золотой крест», а в 1892 году, после смерти отца, на его плечи ложится забота о семье. В это же время Густав начинает вырабатывать свой «фирменный» неповторимый стиль. В 1897 году Климт становится президентом Венского сецессиона – художественного объединения, не имевшего манифеста и объединённого лишь общим желанием развивать новые стили, проводить художественный обмен с художниками других стран и продвигать творчество членов объединения. В этот период Климт создаёт ряд пейзажей, ставших впоследствии классическими.

 

gustav-klimt-kartini-1_22.jpg
Эскиз росписи театрального занавеса в Карлсбаде (Карловы Вары) (1886)

 



#3
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:06

Portrait-of-Fritza-Riedler.jpg
Портрет Фрицы Ридлер

Пейзажи Климта близки к импрессионистским вещам Моне, но при этом изящная детальность полотен возведена здесь в абсолют («Цветущие маки»). Мазки становятся меньше и, если зритель расфокусирует взгляд, полотно рискует рассыпаться на крошечные «пиксели» краски, это же, впрочем, и добавляет картинам жизни, как будто лёгкий ветерок заставляет дрожать траву и листья деревьев вокруг смотрящего. Может показаться, что кто-то разобрал абсурдистские брызги Поллока и, собрав их, как кубик Рубика, получил эффект, которого чуть позже и в несколько ином решении добьётся Клее, когда множество разрозненных на первый взгляд несущественных элементов и создают самое картину. Безусловно Климт далёк от абстракционизма и сюрреализма, но необычайная техника мастера заставляет искать столь же необычные сравнения. Некоторые полотна («Сад с распятием у коттеджа») по постимпрессионистскому накалу близки, например, Гогену, а иные («Две девушки с олеандром») даже к прерафаэлитам. Чувствуете масштаб разброса? К слову, карандашные наброски мастера («Лежащая полуобнаженная с лицом, наполовину закрытым рукой») вполне можно назвать работами предвосхитившими появление Шиле.

gustav-klimt-kartini-1_20.jpg
Цветущие маки (1907)
 


#4
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:07

Климт вообще был художником ищущим. Если взять ранние его работы, сложно будет представить, что рисовал их и полотна знаменитого «Золотого периода» один и тот же человек. Впрочем, и «в золоте» художник не планировал задерживаться слишком долго – идти дальше помешала не старому ещё Климту смерть. Классическое построение фигур, привычная композиция, «традиционные» сюжеты, свойственные ему в начале карьеры, отошли со временем на второй план. Но именно работа оформителя, судя по всему, оказала большое влияние на формирование мастера. Разделение переднего и заднего плана с последующим «размытием» последнего (причина этого кроется не в лени художника, а в выделении таким образом происходящего на переднем плане) является очень характерным для Климта.

 

Potseluy.jpg
Древо жизни

 

Наиболее очевидным это становится, когда «в кадре» появляется человеческая фигура – художник тут же забывает о происходящем на заднем плане. Природа – жизнь и поэтому интересует Климта, но женщина для него является высшим воплощением жизни – именно поэтому на полотнах так редки мужские фигуры. Мир Климта – греческий театр наоборот, где все роли (как положительные, так и отрицательные) отведены женщинам. Женщина – продолжательница рода и дарительница любви, она же смерть, но смерть не печальная и жестокая, а закономерная и непредвзятая.

 

gustav-klimt-kartini_3.jpg
Три возраста женщины (1905)

 



#5
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:07

Обнажённая натура у мастера в поздний период творчества очень часта, за что Климт был неоднократно порицаем всеми: обществом, властями, клерикалами. Упрёки эти откровенно смешны и дело тут вовсе не в том, что современному зрителю подобный уровень «эротики», как слону дробина и не в извечной апелляции к «Микеланджело тоже рисовал обнажённую натуру!». Только слепой не разглядит сквозь наготу женщин Климта чувственность, далёкую от нарочитой похоти. Спокойствие, романтизм, открытость его героинь не могут выглядеть непристойно даже в монастыре. (Справедливости ради всё же стоит отметить, что в карандашных набросках художник порой шёл гораздо дальше). Также стоит сказать несколько слов о женских типажах мастера: их много, и они разные. Есть соблазнительницы «в самом соку», есть скромницы. Блондинки соседствуют с брюнетками и рыженькими. Худоба сменяется полнотой. Объединяет их одно: неидеальность. Абсолютная красота тревожит и отталкивает, заставляет высматривать изъян, но Климт был художником истинной красоты: непропорциональной, ассиметричной, натуральной.

 

gustav-klimt-kartini-1_2.jpg
Бетховен Фриз, Враждебные силы (Фрагмент) (1902)

 

Несмотря на признание, мастера не могли не задевать постоянные преследования и на одной из картин с очередной «обнажёнкой» Климт оставил для противников цитату из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло». При создании аллегорических произведений, таких как «Бетховенский фриз» (монументальная роспись, занявшая три стены суммарной длиной более 34 метров) женское тело у мастера становится отображением характера: неумеренность оборачивается ожирением, смерть – худобой и так далее. Самым же «колоссальным» проявлением страсти и похоти в этой серии является… поцелуй, который потом перекочует в одноимённую картину, сделавшую Климта классиком.

 

gustav-klimt-kartini_4.jpg
Даная (1907-1908)
 

 



#6
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:08

Здесь-то самое время перейти к «Золотому периоду». Как вы помните, отец художника был ювелиром и этот факт так и просится, чтобы его увязали с необычным материалом, которым будет оперировать его прославленный сын много лет спустя. «Золотой период» называется так не только из-за творческого расцвета автора или изобилия на полотнах солнечных оттенков, но из-за использования в оформлении работ настоящего сусального золота. Это момент триумфа и признания, последний творческий пик, который успел покорить Климт. «Поцелуй», «Юдифь», «Адель Блох-Бауэр» — картины эти в прямом и переносном смысле стали золотом мировой живописи, а Густав Климт вместе с ними обрёл статус выдающегося самобытного художника.

 

gustav-klimt-kartini_5.jpg
Две девушки с олеандром, 1890

 

gustav-klimt-kartini_6.jpg
Девственницы (1913)

 



#7
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:09

gustav-klimt-kartini_10.jpg
Театр Шекспира (Роспись потолка Бургтеатра в Вене)

gustav-klimt-kartini_8.jpg
Младенец (Колыбель) (1917-1918)


#8
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:09

gustav-klimt-kartini_11.jpg
Шуберт за пианино (1899)

gustav-klimt-kartini_9.jpg
Смерть и Жизнь (1911-1915)
 


#9
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:10

gustav-klimt-kartini-1.jpg
Аллея в парке дворца КаммерГустав (1912)

gustav-klimt-kartini-1_5.jpg
Водяные змеи II (1904)
 


#10
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:10

gustav-klimt-kartini-1_8.jpg
Жизнь в бою - Золотой рыцарь (1903)

gustav-klimt-kartini-1_6.jpg
Девушка с веером (1917)
 


#11
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 724
  • 7 494 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2024 - 07:11

gustav-klimt-kartini-1_12.jpg

Надежда II (1908)


#12
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 24 920
  • 12 278 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 апреля 2024 - 11:09

Не скажу, чтоб так уж вызывало восхищение Но красиво и необычно, стоит смотреть





#13
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 11 144
  • 6 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 01 мая 2024 - 11:14


Не скажу, чтоб так уж вызывало восхищение

 

:es:









Темы с аналогичным тегами художник, живопись, женщины, любовь, золото

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта