Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Мушкетёры - киногерои

мушкетёры Дюма роман шпага фильм Боярский голливуд ДАртаньян

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 13 034
  • 7 229 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 Май 2024 - 05:16

Братство клинка: Как менялись экранные «Мушкетеры»

 

5f205bacb98310d54dc4b9b39132652a.jpg
 
Вторжение

 
Примерно с рождения кинематографа романы Дюма стали образцовыми источниками сюжетов для фильмов. Еще в конце позапрошлого века французские кинематографисты снимали коротенькие зарисовки по мотивам «Графа Монте-Кристо» и «Королевы Марго»: то покажут, как прикончили герцога Гиза, то продемонстрируют кровавые ужасы Варфоломеевской ночи. «Мушкетеры» тоже не остались в стороне — но никакого особого положения поначалу не имели. Разве что роман вполне легко умещался в пятиминутный формат, если выкинуть всё, кроме истории про подвески королевы. Но в этом же была его беда: сам по себе сюжет романа не срабатывал, одних драк и коллизии с подвесками тут мало. Нужно добавлять что-то еще.Частью массовой культуры, а не национальной гордостью «Мушкетеров» сделал ранний Голливуд. Вернее, не сама система производства, а ее суперзвезда, Дуглас Фэрбенкс. Образцовый герой с пылким взором, он в 1921 году специально под свое амплуа перенес на экран сперва роман о приключениях гасконца в Париже, а спустя восемь лет — еще и «Железную маску».
 
a0035494ceff118cd9f87cca7cc15a50.jpg 
Кадр из фильма «Три мушкетера» реж. Фред Нибло, 1921


 

Режиссером этой самой «Маски» выступил Аллан Дуон. И спустя десять лет, в 1938 году, он вернулся к сюжету о мушкетерах уже без всякого Фэрбенкса. И решил его совсем иначе: иронично. Для начала тут нет никаких мушкетеров — д’Артаньян вместо настоящих отважных офицеров сводит дружбу с самозванцами из трактира, которых играют музыканты-комики братья Ритц. Как ни странно, этот предвоенный голливудский хит сыграл важную роль для советской публики. Во-первых и в-главных, потому что музыку к нему написал Сэм Покрасс, автор марша «Красная армия всех сильней», еще в двадцатые годы уехавший в эмиграцию и нашедший славу в Голливуде. Во-вторых, потому что уже в послевоенные годы эти «Мушкетеры» стали настоящим хитом советского проката, одним из самых ярких и заметных «трофейных» фильмов. Так что кто знает, может, и не было бы никакого «Пора-пора-порадуемся» и никакий «каналий», если бы не эксперимент Дуона. 

 

Канон
 
В послевоенные десятилетия мушкетеры стали жить уже вполне самостоятельной жизнью и закрепились в качестве настоящего элемента массовой культуры, бродячего сюжета. Достаточно того, что их образы то и дело появлялись в популярных мультсериалах вроде «Тома и Джерри», диснеевских «Гуффи» и «Микки Мауса». Первой по-настоящему канонической экранизацией «Мушкетеров» стала следующая голливудская лента по мотивам Дюма, снятая в 1948 году. Здесь главную роль задиристого гасконца сыграл Джин Келли, образцовый экранный супергерой эпохи и достойный преемник Фэрбенкса. В его версии д’Артаньян лишен комизма, да и братья по оружию, Атос, Портос и Арамис, выступают не как пьяницы и дебоширы, а как настоящие рыцари в плащах и с кинжалами. Здесь акцент сделан вовсе не на иронию и сюжет, а на драки, романтику юности и зрелищность.
 
ts2.jpg


Кадр из серии фильмов «Том и Джерри», серия 65, «Два мышкетера» реж. Уильям Денби Ханна, Джозеф Роланд Барбера, 1952

 
Вскоре своя версия канонических «Мушкетеров» появилась и на родине сюжета, во Франции. Здесь в 1962 году д’Артаньяна, пожалуй, в самой необычной трактовке сыграл Жан Маре. Сорокалетняя кинозвезда в «Железной маске» показывает гасконца не пылким юношей, а потертым воякой, приговаривающим: «Видели бы вы меня двадцать лет назад!» У Маре гасконец вышел примерно таким же, как журналист Фандор из «Фантомаса»: уникальный сплав героизма и мягкой, едва заметной иронии. Никто не умел смешить, будучи таким серьезным и монументальным, как Маре, и в «Маске» он просто продолжает заниматься любимым делом.
 
ts3.jpg


Кадр из фильма «Три мушкетера» реж. Ричард Лестер, 1973

 

Наконец, в семидесятые своей версией «Мушкетеров» разродились и мастера стиля, британцы. Ричард Лестер снял снял трилогию о гасконце и его друзьях, «Три мушкетера» (1973), «Месть миледи» (1974) и «Возвращение мушкетеров» (1989). Майкл Йорк, образцовый супергерой британского костюмного кино (достаточно того, что в «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли он сыграл Тибальда), придал д’Артаньяну товарный вид и эффектную экранную стать. Но самой яркой фигурой в трилогии стал Кристофер Ли, сыгравший Рошфора, образцовый мастер демонических образов, сухопарый злодей. Это был, пожалуй, первый случай, когда стало ясно: самые выгодные персонажи романа вовсе не задиры и весельчаки, а мрачные мастера закулисных интриг: Миледи, Рошфор и Ришелье. Но по-настоящему эта карта будет разыграна уже намного позже. 

 

Мюзикл
 
Удивительно, но культовый мюзикл о мушкетерах — вообще первая большая и полноценная экранизация романа Дюма в России. До него был разве что робкий телеспектакль начала семидесятых с Арменом Джигарханяном в главной роли. Зато в этой самой первой сошлось всё. Песни Максима Дунаевского, богатая фактура Львова и Таллина, беззаботные актерские работы и азарт неофитов. Наравне с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона» сериал Георгия Юнгвальд-Хилькевича создал канон застойного кино, отстраненного, эскапистского и пестрого. Такого, которому прощаешь все огрехи просто потому, что оно позволяет забыть о реальности. А огрехов тут уйма: только ленивый не пнул телефильм за пошлые песенки героев, водевильную пышность и высокопарность слога. Но именно за такой вот китч ленту и любят. Художественные ценности тут исчерпываются, пожалуй, лучшей Миледи: нервной Маргаритой Тереховой.
 


 
ecd1849d70af90a9fb40706529a7a278.jpg
Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1979

 

Первые «Мушкетеры» — с плюмажами, драками, истериками, плясками, фарсовым юмором — зацепили зрителя так, что Хилькевич и компания еще пятнадцать лет не могли оставить попыток повторить успех. Даже больше, если по гамбургскому счету. Их можно понять: мало какой знакомый сюжет настолько крепко входил в советский масскульт. После успеха фильма Одесской киностудии герои в плащах и шляпах стали появляться и в украинской серии мультфильмов про казаков, и в анимационной рок-опере «Пес в сапогах». Тем не менее повторить успех Хилькевичу и компании даже близко не удалось. В начале девяностых они взялись снимать «Двадцать лет спустя» — но тут было уже многовато мрака и политических интриг, не было никакой Миледи, на саундтреке ревел уже вышедший в тираж хард-рок. В общем, это было необязательное послесловие, не говоря уже о последующих «Тридцати годах спустя» и тем более совсем уж непотребном «Возвращении мушкетеров» с телевизионной картинкой и эстетикой дешевого новогоднего зрелища. 

 

Сочинение заново
 
Несмотря на всю свою пестроту и кажущуюся визуальную выгодность, «Мушкетеры» для современной массовой культуры оказались крепким орешком. Что они могут предложить, кроме шпаг и давно известной большинству зрителей нехитрой истории про подвески (или железную маску из Бастилии)? Получается, что весь фокус в том, что предложит создатель ленты помимо этого обязательного набора. Хорошая новость в том, что срабатывает в данном случае примерно всё. Особенно — актерские работы. В голливудской экранизации 1993 года историю получилось оживить при помощи внедрения в сюжет узнаваемых, сложившихся образов. Великан Оливер Платт оказался прекрасным Портосом — ничуть не худшим, чем бесчисленные сыгранные им полицейские, следователи и просто толстяки-болтуны, обитающие по соседству. Недавняя на тот момент звезда «Запаха женщины» Крис О’Доннелл как влитой вошел со своим арсеналом смущенного юноши в роль д’Артаньяна. Демонический Чарли Шин наградил своим мрачным обаянием Атоса — и дело в шляпе. Получился добротный экшен.
 

 
d36effdf0773e136a50ee3e67a98f068.jpg
Кадр из фильма «Человек в железной маске» реж. Рэндалл Уоллес, 1998
 
Немного иначе к сюжету о Маске подошел дебютант Рэндалл Уоллес. Он решил расчехлить смертельное оружие — набить фильм рекордным числом суперзвезд. ДиКаприо и Айронс, Бирн и Депардье, Малкович и даже Хью Лори — тут всем нашлось место. Осталось только перевязать ленточкой и донести до зрителя. Были, конечно, максималисты, как француз Бертран Тавернье. Он взялся просто переписать подчистую всю историю мушкетеров: в центр своей «Дочери д’Артаньяна» режиссер поместил, соответственно, наследницу гасконца в исполнении Софи Марсо. На актеров тоже не скупился: самого стареющего д’Артаньяна здесь сыграл пожилой Филипп Нуаре.
 


 
1a5d009aec298131feb4bc8c79852aed.jpg
Кадр из фильма «Дочь д’Артаньяна» реж. Бертран Тавернье, 1994

 

Бывали на этом пути щедрых экспериментов и провалы, как «Мушкетер» опытнейшего Питера Хайамса. Здесь историю тоже решили освежить: по сюжету гасконец не просто грезит о карьере, а мстит за убийство родителей, а мушкетеров как таковых больше нет, их расформировал злой Ришелье. Получилось по-детски, но ситуацию выровнял Тим Рот в образе злодея, главного антагониста ленты.

 

Пожалуй, первым в самый очевидный и самый рискованный вариант «Мушкетеров» нырнул Пол У. С. Андерсон. На первый план он выдвинул вовсе не пресных пьяниц-драчунов, а демонических злодеев: Миллу Йовович — Миледи, Кристофа Вальца — Ришелье, Мадса Миккельсена — Рошфора. И история правда заиграла новыми красками. Интриганами они быть не перестали, симпатизировать им трудно, зато смотреть на игры разума кардинала и поединки дамы и одноглазого негодяя можно бесконечно. Плюс — бойкое визуальное решение с полетами, машинами-убийцами, опасными драками у самой кромки крыш. Здесь невольно ловишь себя на мысли, что плевать на мушкетеров: дралась бы эта компания хоть с Трусом, Балбесом и Бывалым, всё равно было бы круто.

 

 
33d0b7926edc345f57ead2ea661d501f.jpg

«Мушкетеры», 2011

 

На этом фоне едва ли не самым примечательным примером обращения с сюжетом Дюма оказалась его адаптация в формате дорамы. В 2014 году в Корее вышел сериал по мотивам «Мушкетеров». Действие перенесли в империю Чосон и на три сотни лет раньше, чем в романе, в XIV век. Д’Артаньян, Атос, Арамис и Портос служат наследному принцу Чосона, вместо шпаг орудуют мечами, вместо плащей носят массивные шляпы. Имена им тоже поменяли на свой лад — но суть осталась прежней. Как «Семь самураев» некогда дали второе дыхание жанру вестерна, так сюжет о гасконце и его друзьях заиграл новыми красками от перемены декораций.

 
Наконец, стоит сказать что и в Европе о сюжете тоже не забыли. В этом году на экраны выходят сразу две части новой масштабной экранизации. Режиссером выступает мастер костюмного кино Мартин Бурбулон (он, например, снялбиографию Эйфеля), Миледи играет Ева Грин, Атоса — Венсан Кассель, Арамиса — Ромен Дюрис, короля Людовика — Луи Гаррель, королеву Анну — новейшая дива европейского кино Вики Крипс. Как показывает практика, звезды — примерно всё, что нужно сюжету, чтобы эффектно выглядеть на экране. А большего от «Мушкетеров» ждать и не стоит.



#2
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 034
  • 7 229 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 Май 2024 - 05:31

Каждому времени – свой Д'Артаньян

 

Автор «Трёх мушкетеров» Александр Дюма считается основоположником классического авантюрного романа. Однако с тех далеких лет написаны уже горы подобных произведений, но почему интерес к Дюма не иссякает?
 
Причин несколько, и все они – первые. Сюжет. Повороты событий поражают воображение  и сегодня. Возьмем, к примеру, тот забавный день, в который Д’Артаньян  ухитрился сначала в течение нескольких минут быть вызванным на дуэль тремя лучшими фехтовальщиками королевства, а затем покрыть себя славой в массовом побоище с гвардейцами и стать другом тех самых мушкетеров. Или, вся история, связанная со смертельным рейдом в Лондон, с последовательной потерей на пути товарищей, спасением чести королевы, а потом – с таким же последовательным обретением друзей, считавшихся погибшими. Добавим, что все изложенное сопровождается мастерски описанными драками.
 
Конфликт. Мушкетеры – кардинал Ришелье. Ришелье – Бекингем. Д’Артаньян  - Рошфор. Атос – миледи. Все эти раздоры отчаянно искрят до последних страниц романа, до самой печальной, когда Д’Артаньян  получает патент лейтенанта, а содружество распадается.
 
Герои. Одно из главных достоинств романа – четвероединство главных персонажей, в котором у каждого – своя роль. Атос - Благородство, Арамис – Изящество, Портос – Сила и Простодушие, Д’Артаньян  - Ловкость и Ум. Место каждого из многочисленных остальных персонажей определено предельно точно, да и обрисованы они – ювелирно: кардинал, король и королева, Констанция и др. (Точности ради нужно отметить, что речь идет именно о «Трех мушкетерах», поскольку две последующие части трилогии – «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя» - оказались столь же последовательно слабее первой во всех отношениях).

 
И если вы думаете, что успех Дюма обеспечен оригинальностью – это не так. Как истинный талант он интуитивно воспользовался фольклорными мотивами и сделал это блестяще. Четыре мушкетера – это, конечно, типы характеров, точнейше  прописанные. Но и – типы фольклорных богатырей! Ришелье – типичный антигерой (тот же Кощей), Констанция – помощница высокого героя, Рошфор – подручный антигероя и далее по чисто фольклорной схеме. Опасное путешествие за тридевять земель для спасения принцессы – а это есть в «Трёх мушкетерах»! Козни и наветы злой королевы – а для чего в романе миледи? Примеры можно множить. Конечно, в романе все изощреннее, чем в народной сказке, но на то он и роман, т.е. создание конкретного человека. Но читатель-зритель, скорее всего, не осознает, что прикипая душой к мушкетерам или старому доброму Джеймсу Бонду, он с увлечением читает древнюю народную сказку.
 
Показатель «фольклорности» - немыслимое количество экранизаций. В официальном списке – 120 (!!) позиций. И это не считая двух последующих романов! В иные годы в мире выпускали по 4-5 фильмов на основе «Трех мушкетеров». Не смущаясь! А представьте: лет эдак 300 назад зимним вечером в крестьянской избе собрались человек двадцать, чтобы послушать умелого сказителя. Несчастные: ни тебе книг, ни ТВ, ни Интернета! Так вот, эти люди знали сюжеты сказок досконально. Зачем слушали? Их восприятие было иным, чем у нас, сегодняшних: мы ищем новизны, они испытывали удовольствие от узнаваемости. И это последнее в нас в определенной мере сохранилось. Вот и причина успеха «Трех мушкетеров», позднейшей вариации на ту же тему – «Четыре танкиста и собака» - и многих им подобных.
 
Пишутся все эти размышлизмы после просмотра свежей версии – британского сериала «Мушкетеры». Но сначала о предшественниках.
 
Мне, конечно, не удалось посмотреть все 120 фильмов. Боже сохрани! О некоторых наиболее заметных Д’Артаньянах последних десятилетий  хотелось бы упомянуть. С огромным успехом по экранам мира прошла в 1961 г. французская классическая экранизация «Три мушкетера». Роль Д’Артаньяна исполнил Жерар Баррэ. Ему тогда уже сравнялось 30 лет. Подчеркну, что возраст исполнителя этой роли имеет значение!
 

61.jpg

 
Так вот Баррэ – высокий статный красавец-брюнет, вполне себе молодой, но уже зрелый и сильный мужчина. Каким, лично мне, и видится Д’Артаньян, юнец, физически развитый не по годам. Вообще, режиссеры выбирают на эту роль актеров или сильно за 18, или стараются найти трогательно красивого и шустрого мальчика. Баррэ был близок к классическому идеалу, как и весь фильм, точно и энергично воспроизводящий текст романа. Кстати, это одна из немногих экранизаций «Трех мушкетеров», в которой обратили внимание на слуг мушкетеров, почему-то незаслуженно забываемых.
 
Конечно, не мог пройти мимо роли Д’Артаньяна Жан Марэ – первый фехтовальщик и наездник французского кино. Он сыграл гасконца в 1962 г. в фильме «Железная маска». Здесь его герою под пятьдесят, т.к. сюжет фильма – вольная вариация на тему «Десять лет спустя». Зрелый, весь из себя сочный герой с широкой белозубой улыбкой, железный воин и покоритель женщин. Дорогие костюмы, неподражаемые французские поединки и пленительные французские пейзажи. Не фильм – сплошной отдых!
 
8142060fgg.jpg
 
 
В 1973 году британский режиссер Ричард Лестер в фильме «Три мушкетера» решил отойти от канона. Сюжет довольно точно следовал оригиналу, только все действия персонажей были комически переиначены, и все превратилось в некое подобие фарса. Лично мне не смешно, когда с гвардейцами мушкетеры расправляются при помощи бельевых веревок и оружия, именуемого в России словом «дрын». Да и неудивительно, поскольку гвардейцы представлены в виде банды неуклюжих кретинов. Д’Артаньян в исполнении Майкла Йорка – светлоглазый блондин с вполне мужицко-английской внешностью – не подходит. Возможно, режиссер, снимавший милые и глупые фильмы-ревю с участием “Beatles”, перепутал жанры.
 
73.jpeg
 
 
Советский «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978) лучше всего знаком нашему зрителю. Сборная лучших актеров, множество музыкальных хитов. Михаил Боярский в главной роли (30 лет) – актер, которого трудно представить в роли «нашего современника». Его амплуа – вечный Д’Артаньян. Лишенный чувства ностальгии по прошлой жизни, не способен смотреть этот фильм. Не нравился он мне, впрочем, никогда. В моем мозгу роман Дюма как-то не укладывается в оперетту. Д’Артаньян-Боярский явно перебарщивает с бодрячеством. И ещё. Такой фильм просто обязан быть дорогим! А вот денег явно и остро не хватило.
 
fdc203d1b2f8aeb761f8f0d9589701f95744fc44
 
«Три мушкетера» студии Уолта Диснея (1993 г.) полностью соответствуют  идеологии компании, в основе которой принципы «семейного кино», т.е. никакой жестокости и тем более непристойности, ничего сколько-нибудь новаторского и, Боже упаси, авангардного. Все и получилось по рецепту: компания удалых мушкетеров весело и задорно спасает своего юного и симпатичного короля от комично-ужасного кардинала. Впечатление такое, что полнометражный мультик перевели в формат игрового кино. Да, Д’Артаньян – Крис О’Доннел (22 года), симпатичный кудрявый мальчуган-старшеклассник. В общем, неплохое подростковое кино.
 
uu.jpg
 
А вот франко-американский «Человек в железной маске» (1998) – крайне интересный фильм. От одного списка исполнителей кружится голова истинного киномана: Атос – Джон Малкович, Арамис – Джереми Айронс, Портос – Жерар Депардье, король – Леонардо ди Каприо. И Д’Артаньян – знаменитый ирландский актер Гэбриэл Бирн (48 лет – как и положено по тексту заключительной части трилогии) – сдержанный, мужественный без ухарства, грустно-утонченный, познавший жизнь с ее изнанки. Фильм по-настоящему интригующий сюжетом, умный, по-хорошему страстный.
 
98.jpg
 
Не имея охоты копаться в экзотических разновидностях  экранизаций, в которых то преобладают эротические фантазии постановщика, то главными героями являются слуги, упомяну все же о фильме 2001 «Мушкетер», совместной продукции аж четырёх стран.  Бредовая смесь гонконгского боевика с мотивами Дюма. Все персонажи классика зачем-то, как ошпаренные, рубятся в ушу и удушу. Д’Артаньян – Джастин Чемберс не запомнился даже в лицо. Единственное не то чтобы очень светлое пятно –  роль главного злодея исполнил великий британский  актер Тим Рот.
 
7982e68b2e04e4b4127da82d36111bc7.jpg
 
Чрезвычайно глупо поступил в 2013 году Сергей Жигунов, выбравший для своего режиссерского дебюта «Трех мушкетеров». А глупость вот в чем. Жигунов, опытный кинопродюсер, развернул широкую и дорогую рекламу, а когда зритель рванул в кинотеатры – его ждало удручающее зрелище: было похоже, что сюжет поставили на очень ускоренную перемотку. Я сам был очень огорчен и долго к этому фильму не возвращался. Пока не узнал, что существует полноценная телеверсия аж в 10 эпизодов. Знакомство с этим фильмом размягчило сердце по отношению к Жигунову и команде. Роман освоен бережно: в правильных пропорциях смешано героическое с комическим, любовь со смертью. Превосходно поставлены многочисленные боевые сцены. Правильно носятся дорогие костюмы. И, что очень важно, мушкетеры не общаются друг с другом, как пацаны на районе, а, как и положено дворянам, обращаются друг к другу на «вы». Актеры также оказались очень хороши. Особенно пришелся к роли Портоса крепкий и уже начинающий грузнеть Алексей Макаров. Режиссер фильма неоднократно публично радовался тому, что очень удачно нашел своего Д’Артаньяна. А и правда. Риналь Мухаметов  (23 года) – очень привлекательный, акробатически спортивный, темпераментный – явно заставил неровно биться прежде всего женские сердца.
 
muhametov_1.jpg
 
Традиционно не обращая внимания на предшественников, британские кинематографисты в 2014 году порадовали сериалом «Мушкетеры». Это очень основательное кино, впрочем, как и все, что производится компанией BBC. Это экранизация по очень отдаленным мотивам. Прежде всего, это сериал в форме «случай недели», т.е. эпизоды не связаны между собой. Да, бедный гасконский дворянин Д’Артаньян прибывает в Париж делать карьеру, ссорится и дружится с мушкетерами. Да, есть кардинал, миледи, король и королева. Все остальное – плод вольной фантазии сценаристов, цепь отдельных вполне законченных героических деяний мушкетеров. Фильм снят в шикарных интерьерах 17 века. Шикарные же костюмы (браво художникам!) уже  должны насторожить внимательного зрителя: все вроде так, но в то же время сдвинуто к нашему веку. Особенно одеяния кардинала Ришелье и невероятно стильные, из натуральной кожи, костюмы мушкетеров.  Да и вся концепция сериала сдвинута к Европе начала 21 века.
 

 
266c79c55a4ebe4a2a5e10a3299ac000.jpg
 
Эти воины-дворяне однозначно ставят на первое место человека и его достоинство и не задумываясь приходят на помощь разнообразным обманутым и обездоленным. А уж Портос-мулат – это отдельное ваще! К тому же, он вырос на социальном дне бандитского Парижа, сам в прошлом – член ОПГ, но осознал, порвал, добился места в полку мушкетеров и дворянства. С точки зрения исторической науки – полный вздор. Но, как сказал дедушка Крылов, «мы историю не пишем». И такой Портос – ко времени. И Д’Артаньян – Люк Паскуалино, родившийся в Англии итальянец (отец – сицилиец!) – смуглый, как положено гасконцу, худощавый и гибкий, но не  хлипкий юнец (24 года), обаятельный без кукольной красивости, ненавязчиво харизматичный. Компактные и дерзкие сюжеты, превосходная боевая хореография, очень живые Ришелье, король, Тревиль, настоящая мужская дружба – и вот уже заслуженный зрительский успех и продолжение сериала на второй сезон.
 
u5.jpg
 
Не поручусь, что пока я все это писал, кто-нибудь не начал снимать новый фильм о мушкетерах Дюма и о славном Д’Артаньяне. «О сколько нам открытий чудных…», - сказал Пушкин, не читавший Дюма.
 
Автор ВЛАДИМИР КАРПОВ
 


#3
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 034
  • 7 229 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 Май 2024 - 06:04

Что же действительно происходило на съемках "Трех мушкетеров" в 1979 году?

 

Говорят, на съемках «Трех мушкетеров» в 1979 году Боярский со товарищи творили такое! Амфетамины, свальный грех, криминал, ни единого трезвого кадра, одних детей, мол, потом народилось несколько десятков. Фольклор, есть фольклор. Но что же в действительности творилось на съемочной площадке?

 

ceed84f7ca373e492e4d56c8733841a7.jpg
 

Режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич выпустил книгу «За кад­ром» (2000 г.), в которой живописал мушкетерское закулисье, чем подверг себя критике остальных. «Болтун»!» — так, не сговариваясь, обозвали его Боярский, Смирнитский и Владимир Балон (де Жюссак). Смехов-Атос наотрез отказался обсуждать былое, Боярский и Смирнитский-Портос изъяснялись крайне сдержанно, и общий смысл бесед сводился к тому, что джентльмены не занимаются смакованием своих похождений. Но начнем с начала…
 
6ad2eb688ea70ea451208b587c754446.jpg
Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич
 

Режиссер Юнгвальд-Хилькевич получил заказ на съемку кинофильма о трех мушкетерах от Госкино в 1978 году. На его счету была культовая авантюрная картина «Опасные гастроли», которой власти не давали большого хода из-за участия в ней Высоцкого и полуголых девочек с канканом.
 
Так или иначе, опальный режиссер приступил к пробам. На роль Атоса помимо прочих претендовал Василий Ливанов. Он дважды появлялся в Одессе на пробах — по словам режиссера, прекрасных, но безрезультатных. В какой-то момент Ливанов окончательно перевоплотился в Холмса и исчез. После долгих уговоров на роль Атоса согласился Вениамин Смехов, которого Хилькевич приметил на Таганке, когда он играл Воланда.
 
3263c97941f562544c054acfd5033443.jpg
 
Кастинг проходил трудно. Смирнитский появился с загипсованной ногой и притом довольно худым по комплекции. Тем не менее он обставил всех своих более упитанных конкурентов. Художник картины Лариса Токарева сшила для Портоса ватный костюм для придания тучности фигуре. «Это было ужасно! — вспоминает актер. — Я чувствовал себя хоккеистом на лошади!»
 
554f68b99d2219c417a38b1d8d02a1ee.jpg
 
На роль леди Винтер, утвердили было Елену Соловей, но она неожиданно обнаружила себя в интересном положении.
 


e02dcb109bb865b331e0baa79131f1bc.jpg
 
Режиссер обратился к новой претендентке — Маргарите Тереховой. «Мы надели на нее шифоновую кофточку. Без лифчика. Впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого момента, а практически постоянно». Одновременно режиссер боролся с руководством Госкино, которое настаивало на передаче роли Светлане Пенкиной.
 


e34fa265af33a006ec2e8a79a863210c.jpg
Дублерша Маргариты Тереховой в «Трех мушкетерах» Лариса Джаркас
 

Токарева вспоминает: «Хилькевич — это же алкоголик, который на время картины завязал. Была такая история. Я сижу в комнате художников, раздается звонок. У Хилькевича совершенно пьяный голос: «Ты меня слышишь? Купи бутылку коньяку, приходи в гостиницу, зайди вниз, в туалете за веник поставь бутылку, чтобы моя Таня не видела (это была его жена, она была вторым режиссером), и я возьму». Я послала ассистента. На следующий день я увидела Хилькевича часа в два дня. Он, конечно, был с жуткого бодуна, ему было плохо. Я говорю: «Юра! Я не могу понять: мы что, сюда собрались в бирюльки играть? Ты пить будешь?» Он отвечает: «Нет, я завязал». И вы знаете, он всю картину не пил и, сколько мне известно, потом еще лет десять не пил».
 
Последний запой Хилькевича пришелся на требование Госкино отдать роль Констанции Ирине Алферовой, чью красоту Хилькевич не ценил, а голос и слух презирал. Он был вынужден подчиниться, но лишил Алферову голоса: песни и реплики Констанции были озвучены Анастасией Вертинской. Игорь Костолевский отказался от роли Бэкингема в знак солидарности с несостоявшейся Констанцией — Евгенией Симоновой, поэтому на роль заморского плейбоя был взят Алексей Кузнецов.
 

b2e921362cfc21b1d832ec00cd12cdda.jpg
 
Закончились пробы, как положено, дракой в трактире. Рассказывает режиссер:

 
«Когда пробы были утверждены, все пошли отмечать. Жара стояла дикая, а в кафе была комната, обложенная льдом. Кондиционеров мы тогда еще не знали, это была просто обратная сторона большого морозильника. И мы туда заходили остыть после танцев. Остыл я после очередного па и вышел в зал. Смотрю: Дунаевский стоит, а его какой-то мужик к стене прижал и сует кулак в бок. Оказывается, Дуня пристал к его девушке. Мужик оказался «крутым». Все были, конечно, хорошо разогретые. Я увидел, что моего композитора убивают, и бросился на помощь. Заехал бандиту по зубам. Макс тут же сбежал, а я остался. И тут начали мочалить меня. Их-то двое, а я — один. Одного я ударил, он упал, образовалась легкая свалка. Боли не почувствовал. Потом выяснилось, что три пальца себе сломал. А Мишка за толстым слоем льда сидит себе с девицами и ничего не слышит. И вдруг в тот момент, когда мне в зубы залепили, откуда ни возьмись выскочил Боярский. И враги побежали! Как в фильме. И тут появляется Макс Дунаевский: «Где они? Сейчас я...» Ну прямо Планше из романа Дюма». Боярский сегодня лишь признает, что «какая-то возня возле холодильника была».
 

c90c2cd490f03058df748c90853b39cb.jpg
 

Третьего апреля начались съемки. Боярский вжился в образ еще до окончания гримировки — ущипнул за попу гримершу, подвивавшую ему усы, и лишился правого уса: пугливая гримерша попросту сожгла его щипцами. Актер придерживается иной версии: «За попу я хватал ее еще до грима! Да и не хватал, а вежливо поглаживал». Пришлось приклеивать искусственный ус, с которым актер и щеголял полфильма.
 
Боярский самолично выполнял все трюки, благо что за каждый платили пятьдесят рублей. Так, он дважды прыгнул в стог сена с пятого этажа. «Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность пробовал», — объясняет Хилькевич. «Не пятый это был, а от силы третий», — поправляет Боярский.
 

5a66869c6e438055e6f75802068d88a5.jpg
 

Съемки продолжались, но под вечер звон бутылок заглушал звон шпор. Спать, есть и в особенности пить в мушкетерском костюме и всеоружии стало для артистов делом чести. По словам режиссера, вместе с гвардейцами мушкетеры в нерабочее время бродили по городу в поисках «бургундского», для каковой цели чаще прочих наведывались за авансом к бухгалтеру Клавдии Пет­ровне.
 
Впрочем, деньги требовались не всегда. Владимир Балон, гвардеец де Жюссак и инструктор по фехтованию, излагает следующую историю. Боярский, Смирнитский, Старыгин и Балон решили отметить заселение в «Ульяновскую». Они пригласили кассиршу из магазина напротив. Вскоре после ее ухода в номер зашел солидный грузин и сообщил потрясенным мушкетерам, что они ставят его в то же положение, в какое д'Артаньян ставил галантерейщика Бонасье, только он не галантерейщик, а директор магазина, а кассирша — его любовница. В обмен на неприкосновенность своей подруги он протянул актерам ключи от винного склада... «Это было время, когда после 19 часов достать спиртное было просто невозможно. А тут «Посольская», «Лимонная»... Разве ж устоишь?» — заключает Балон.
 
Портос придерживается иной версии: «В то время продавали спиртные напитки с 11 часов, а напротив был продовольственный, где работала эта кассирша. Она была симпатичная, но мы особенно на ее честь не покушались, мы решили ее заарканить из корыстных побуждений. В общем, договорились с ней до того, что нам чуть ли не в номер доставляли все, что мы заказывали по телефону. Так что это был такой сервис. А он приревновал зря. Девушек было и так много…»
 

ac14777913cf4da0c4edb43a481e16cd.jpg
 
 

 


#4
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 034
  • 7 229 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 Май 2024 - 06:07






Эпос Хилькевича «За кадром» содержит еще один характерный эпизод: «Должен вам сказать, что однажды мушкетеры пропили все, что можно, и суточные в том числе, сидели голодные, а потом пошли в магазин и украли там ящик с копченой рыбой. Неделю только это и ели. Боярский, Смирнитский, Старыгин и Володя Балон. Иногда к ним присоединялся Веня Смехов. Смехов реже был…»
 
В краже сознаются все участники, но сваливают ее на тогдашнего участника массовки, а ныне известного актера Георгия Мартиросяна. «Он отвлекал продавщицу, а мы стащили этот ящик. И меняли эту рыбу потом. Но не украли, а взяли в долг. Потом извинились и отдали деньги», — комментирует Боярский.
 
ecede0d1755aec718c8d03a2aa6b5506.jpg
 

Вспоминает художник Токарева: «Сказок сегодня очень много. Но ребята пили. Старыгин так напивался на съемках, что для того, чтобы выяснить у режиссера, когда приезжать на съемки, он к нему на коленках подползал: «Юра, я приезжаю в среду». Юра: «Нет, в понедельник». Старыгин посидит, подумает: «Юра, я в среду приезжаю?» — «Нет, в понедельник». В общем, они не могли понять друг друга. У Хилькевича, конечно, было огромное терпение».
 
Терпения хватало не всегда. Найдя Боярского «неадекватным» перед съемкой конных трюков, режиссер пришел в бешенство, перебил обнаруженные за зеркалом бутылки с водкой и отменил съемочный день. «Они в таком состоянии и умереть могли запросто, — сетует Хилькевич. — Я сам, конечно, алкоголик, но на съемках ни-ни, работа есть работа».
 
144e002e4298a88e84fb31a94b45be46.jpg
 

Версия с другой стороны. Смирнитский: «Ну, он срывался, Георгий Эмильевич. Однажды мы с Мишей делали трюк. Мы подскакивали к дому, он становился мне на плечи и залезал в окно. Мы, значит, приехали на съемку, в это время тучки появились. Тут нас местные пригласили на какое-то там ралли. Мы говорим: «Мы отъедем на часик, пока тут разойдется». Отъехали и, естественно, вернулись… в хорошей форме. И когда стали сниматься, Хилькевич увидел, что там что-то не получилось. От нас попахивало, видимо. Он нам устроил чудовищный скандал, ворвался в гримерную, где стояло пиво, разбил его о стенку, заорал страшно, съемку отменил. Мы расстроились, пошли выпили еще крепче, утром еще хорошо выпили, приехали на съемку. «Вот теперь на вас приятно смот­реть». Мы сделали это блестяще!»
 
Хотя Хилькевич видел, слышал и обонял их опьянение, он не мог определить его источник. Наконец выяснилось, что источник — «Волга», постоянно сопровождавшая съемочную группу. «Волга» была оборудована краником, из которого лилось вино всякий раз, когда режиссер смотрел в другую сторону. Машина принадлежала начальнику местного ГАИ. «Власть Хилькевича на ГАИ не распространялась, — смеется Портос. — Так что он ничего сделать не мог. У нас было прикрытие железное!»
 

dbe6a738abd3092543a424c633e1efc9.jpg
 

Кроме «Волги» с вином за мушкетерами следовал автобус, набитый влюб­ленными в мушкетеров длинноногими красотками. «Это было настоящее мучение! — причитает режиссер. — Мы останавливаемся снимать, а они уже тут как тут. Раскидывают скатерть, на ней шикарные ужины-обеды. С выпивкой, конечно. Поклонницы ночевали на полу в коридорах, лезли в окна!»
 
«Красотки в коридорах не спали! Это фантазии», — сердится Боярский. «Мы им не позволяли там ночевать, — вторит Смирнитский. — Мы были гостеприимные хозяева. Зачем в коридорах-то?»
 
Хилькевич сторонился женщин, потому что был женат, но, вернувшись однажды в свой номер, обнаружил в постели спящую красавицу. Хилькевич выгнал дамочку за дверь, а затем просунул в щель ее одежду. «Действительно поклонница или мушкетеры подсунули? — вопрошает он со страниц «За кадром». — Не знаю до сих пор».
 
61cf932b6a79a997ee37a4d854149d0a.jpg
 

Справедливости ради Хилькевич уточняет: «Никогда ни к одному мужику на моих глазах женщины не лезли так беспардонно, как к Боярскому. Но для него жена, дети — святое. Он просто обожает своих детей. Не знаю, вступал ли Миша в сексуальные связи, но «дамское стадо» бесконечно исполняло вокруг него брачные танцы».
 
Говорят, что некоторые фанатичные поклонницы доехали за своими кумирами до самой Москвы, а спустя годы экс-мушкетеры получали из Одессы фотографии прижитых от них виконтов. «Кто-то из них попробовал провернуть эту старую аферу, но не получилось», — комментируют мушкетеры.
 


12dcf3368bac48e7e4da2f2fa7584965.jpg
 

В какой-то момент ситуация стала выходить из-под контроля. Тихоня Рошфор, который по сюжету вообще не дерется, во время съемки Мерлезонского балета в Одесском оперном театре по-новому прочел свою роль и вдохновенным вольтом воткнул свою шпагу в нёбо д'Артаньяну, сломав ему зуб. Рентген показал, что острие не дошло до мозга на один сантиметр.
 
Токарева: «Вечером Боярский должен был давать концерт в Одессе, для того чтобы нас пустили снимать во Дворец моряков. У Миши поднялась температура, и он с температурой пел. Это был настоящий поступок настоящего человека — ведь он же актер, он мог даже потерять жизнь». «Да ладно, чего там, — отмахивается сам настоящий человек. — Я и не заметил. Стакан водки — и на сцену».
 
Священный принцип «все за одного» тоже начал давать сбои. «Миша не поделил девушку со Старыгиным, они друг другу после концерта набили морды. Это точно было», — говорит Токарева. «Не было такого! — негодуют мушкетеры. — Игорь и драка — вещи несовместимые!» Непьющего кардинала Трофимова тоже заманили на пьянку, после чего он не вышел на съемочную площадку.
 
0fe94620721006eddd2bb3695262796e.jpg
 

Перед съемками финальной баталии — героической обороны Сен-Жерве — мушкетеры ухитрились заменить бутафорское вино настоящим. «Нам налили какую-то воду с вареньем, ну ужас какой-то. Ну а что мы — не мушкетеры? Пока готовились, рассовали по щелям вина, ну и… Переснимали потом. А нам казалось, что мы играем замечательно!» Там же у Смирнитского приключился гипертонический криз. Пьяный Боярский стал делать ему массаж груди. Смирнитский заорал: «Да пусти ты, сука, мне дышать нечем!» — после чего был госпитализирован.
 
Съемки завершились 9 августа в атмосфере эмоционального истощения. Вспоминает Токарева: «Когда мы сделали фильм и прошло полгода — на студии было ощущение неудачи, актеры были недовольны. Смехов, по-моему, стеснялся этой роли. Когда потом по телевидению начали говорить: «Это человек, который снялся в роли Атоса, это — Арамиса», мне было смешно. Потому что первое мнение актеров было: «Сделали какую-то порнуху».
 

e194c4aedcd1bb0efa98cbc9fa213aba.jpg
 

На записи «Песни Атоса» («Есть в графском парке черный пруд») Вениамину Смехову не удавалось вытянуть несколько несложных нот. Максим Дунаевский предлагал Атосу по рюмке коньяку перед каждым дублем, отчего каждый следующий дубль выходил все более фальшивым. Запись отложили, и в итоге в фильме осталась черновая версия работы безымянного певца.
 
Смехов страшно обиделся: «Когда фильм вышел, я регулярно набирал номер телефона Дунаевского и пел ему страшным голосом: «Есть в графском парке черный пру-уд!» В саундтрек вошла лишь одна сольная партия Смехова — «На волос­ке судьба твоя…» Кстати, за эту строчку Хилькевич был в большой претензии к автору текстов Ряшенцеву: в народе песню окрестили «Песней лобковой вши». За «Пуркуа па» закрепилось наименование «Полклопа» (а то и «Кукла фа»), а заглавная «Песня мушкетеров» превратилась в «Красавицу Икуку».
 

86c3383cd6ff955cb056f959c3f001ac.jpg
 

Эпилог
 
«На самом деле это долгий, нудный процесс, жара, лошади, мухи, работа, работа... жить неудобно, в туалет не­удобно ходить. Были такие уставшие, что доползти бы до кровати», — пытается развеять романтику Боярский. Но это уже не в его власти. Мифы зажили своей жизнью, и у нас отлегло от сердца. Хоть кто-то в годы застоя пора-пора-порадовался на своем веку.
 
 
Лично я всем советую прочитать эту книгу Юнгвельда-Хилкевича "За кадром". Ведь в этой статье выбраны только несколько случаев на со съемок. А книга вся посвящена именно им. Есть над чем посмеяться.
 
Автор Только на позитиве)))
 
 
 
 


#5
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 24 455
  • 11 957 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Май 2024 - 08:42

МАЛО КОМУ ЗНАКОМАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ А.ДЮМА. «ТРИ МУШКЕТЕРА» ДЖОРДЖА СИДНИ (1948)

                                                                                   149576708_iphone360_13168.jpg

 

                                                        Самая эффектная  экранизация— «Три мушкетера» Джорджа Сидни (1948)

 

Обилие сражений в любом фильме — это всегда гарантия эффектности и зрелищности. У Дюма драк много, мушкетеры, даже пьяные, всегда готовы обнажить шпаги.

 

В этой экранизации драки поражают больше всего, они так стремительны и профессиональны, что заставляют предположить особую фехтовальную подготовку у актеров до съемок.

 

Немало в этом фильме и трюков. Д’Артаньян в буквальном смысле лазает по стенам и прыгает с крыши на крышу, когда счет идет на секунды до появления Анны Австрийской на балу короля. Д’Артаньян здесь вообще супергерой. Он выслушивает галантерейщика, когда тот говорит об опасности, угрожающей Констанции Бонасье, так же, как Че Гевара двенадцать лет спустя слушал Сартра. У них даже лица схожи, и так же уперта рука в колено. Такой д’Артаньян, конечно, не очень похож на героя Дюма. Да, в книге он страстен и не прочь подраться, но он молод, ему нет и двадцати. Здесь же его играет актер, которого не назовешь даже молодым человеком, — это 36-летний Джин Келли. Остальные мушкетеры, правда, выглядят откровенными мужланами с одинаковыми лицами. По возрасту они неотличимы от их начальника капитана де Тревиля, такого же мужлана, хотя Дюма пишет, что последний был их подчиненным как отец.

 

Д`Артаньян молодой провинциал приезжает покорять столицу Франции — Париж. Юноша жаждет приключений и поступает на службу в королевский полк мушкетеров. Красавец и виртуозный фехтовальщик добьется своего: его ожидают приключения, тайны, новые друзья, новые враги, поединки и, конечно же, любовь.

Судьба улыбнется Д`Артаньяну -он обретет верных, честных, веселых и благородных друзей, а его возлюбленная девушка будет самой прелестной на свете. Именно ему предстоит спасти саму королеву Франции и получить награду из ее рук. Действуя по велению дружбы, любви и долга, герой наживет себе и злейших врагов. Среди них и могущественный кардинал Ришелье, и красавица-миледи, которая поклялась отомстить храброму гасконцу.

           

                                         kinopoisk.ru-The-Three-Musketeers-316244

                                 

 

              big.jpeg#20535963767 big.jpeg#20905023425

 

                big.jpeg#20812626103 big.jpeg#20612520177

 

              be5b6419ec7e1c990a3a84a973ef01c5.jpg big.jpeg#20296520376





#6
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 24 455
  • 11 957 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Май 2024 - 09:23

            big.jpeg#20011672769 big.jpeg#20773818268

 

                     c38f9304e7315b856a9068075f6dc199--june-a big.jpeg#20134692655

 

               7e450723735aa975091aa17fb7360117.png big.jpeg#20672706045

 

 

                                               p5hIpp6eaTEAGJvIav1VtjZiWHj.jpg





#7
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 10 950
  • 5 961 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 17 Май 2024 - 23:32

 

Братство клинка: Как менялись экранные «Мушкетеры»

 

 
ts.jpg
 

 

Сэкономили на костюмах! Не красиво, скучно... 





#8
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 034
  • 7 229 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Май 2024 - 11:32

Посмотрите на киноляпы в советском фильме «Д'Артаньян и три мушкетера»

 Музыкальная картина про храбрых французов полна забавных несостыковок

 

Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в противостояние с могущественным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, блестяще сражаются на шпагах, скачут на лошадях, наслаждаются жизнью и дружбой в знаменитом телемюзикле «Д'Артаньян и три мушкетера». Его снял режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич по сценарию Марка Розовского, основанному на самом известном романе писателя Александра Дюма-отца «Три мушкетера». Музыку к фильму написал Максим Дунаевский.

 

ec0741aa7c6c9d3753236f1a853da484.jpg
 
По сюжету харизматичный гасконец в исполнении Михаила Боярского покоряет Париж XVII века. Приключенческий мюзикл блещет звездным составом, трех мушкетеров сыграли Вениамин Смехов (Атос), Игорь Старыгин (Арамис) и Валентин Смирнитский (Портос). Обворожительную Констанцию исполнила Ирина Алферова. Король и Королева на экране предстали в воплощении Олега Табакова и Алисы Фрейндлих. Миледи — Маргарита Терехова, кардинал Ришелье — Александр Трофимов и Де Тревиль — Лев Дуров.
 


7d540dd35fb2660908e423275fcd67cd.jpg
 
Cоветский трехсерийный музыкальный фильм был снят в 1978 году, но из-за разногласий между Юнгвальд-Хилькевичем, Марком Розовским и автором песен, звучавших в фильме, Юрием Ряшенцевым картина год пролежала на полке. Премьера на Центральном телевидении состоялась 25 декабря 1979 года, и фильм «Д'Артаньян и три мушкетера» покорил сердца зрителей искрометным юмором, блестящими песнями и неотразимыми исполнителями ролей.
 
РБК Life пересмотрел мюзикл и убедился, что даже некоторые забавные киноляпы, неизбежные при съемках столь сложных костюмированных картин, не могут испортить впечатление от просмотра. Вот, что мы увидели.
 

Шляпа Арамиса
 
Смотрим первую серию, 54-я минута от начала. Гасконец уже объединился с тремя мушкетерами, вместе они устроили драку с гвардейцами кардинала, и Арамис поет своим чудесным bel canto песню про «призвать к ответу наглеца», взмахивая ажурным платочком. Он без шляпы в этот момент.
 

28182e0e5f798c1ee9a6e8ed8200d4f7.jpg
 
Через мгновенье он раскидывает руки и обнимает за плечи Портоса и Атоса, оказываясь в центре между ними уже в головном уборе мушкетера.
 

6d5cc82b0be0e1cd53734b55bc32d937.jpg
 
 

Прическа Д'Артаньяна
 
Король ласково журит четверых храбрецов, посмеиваясь над тем, что его мушкетеры оказались более бравыми и удачливыми в противостоянии с людьми Ришелье. «Лучшая цена за преданность — пистоли», – говорит персонаж Олега Табакова, перед которым навытяжку стоит молодой герой. Внимание на прическу Д'Артаньяна — волосы у него уложены прямо.
 
f882c7e71ab684f898ad62fdafca7668.jpg
 
Через секунду гасконец встает в строй к друзьям, король поворачивается к ним лицом, а прическа гасконца заметно изменилась. Волосы стали длиннее, появились локоны. Такие метаморфозы с париком Боярского в этой и других сценах происходят неоднократно.
 
4ede67f4d668ee231886c92bf34735f7.jpg
 
 


#9
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 13 034
  • 7 229 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Май 2024 - 11:42

Сапог Д'Артаньяна
 
Еще один известный эпизод — когда люди кардинала проникают в дом, где живет гасконец. Он снимал квартиру в доме галантерейщика Бонасье и его жены Констанции, в которую вскоре и влюбился. Констанция связана, у нее выкрали письмо королевы, один из людей Ришелье пробирается на второй этаж, где его и встречает с бритвой и пеной для бритья Д'Артаньян. В этот момент видно, что герой в одном сапоге, надетом на левую ногу.
 
2624e6c562910f2e761f32ce0b3ae159.jpg
 
Бросившись в драку с неприятелями, гасконец сбегает на первый этаж по лестнице. Он по-прежнему в одном рыжем сапоге, но только обутой оказалось уже правая нога мужчины.
 
d3370eae3de7393a0604ffd87ed4a879.jpg

 
 

Игра в шахматы кардинала Ришелье и Д'Артаньяна
 
Первая серия под названием «Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян» на середине. Главный герой оказывается за шахматной партией с Ришелье. Зрителям показывают стол, на котором находится только игровая доска, через некоторое время в кадре появляется и приставной столик с фруктами.
 

8d92744f27d24678a1661eec5ecdacf9.jpg
 
Можно предположить, что фрукты принесла прислуга, поскольку кардинал звонил в колокольчик мгновением раньше. Но любопытно другое. Смотрим на вазу и расположение белой салфетки в ней. Предмет сервировки явно меняет положение. Сравните два кадра в этой сцене.
 

efb7321d6193a31b8edb57aca7541be3.jpg
 
 

Конь Д'Артаньяна

 
В третьей серии, получившей название «Приключения продолжаются» есть эпизод, когда Д'Артаньян вскакивает на коня и бросается в погоню за Миледи в стремлении отомстить за убийство Констанции. Конь под героем рыжеватой масти, это хорошо видно с нескольких ракурсов. А потом, внезапно животное изменило окрас, став темно-коричневым.
 
e1e5d9585de8c946ff9f89c90696f521.jpg

 
Нож Миледи
 

40-я минута от начала третьей серии. Миледи привлекает на свою сторону лейтенанта английского флота, который прибыл в форт Ла-Пуэнт, чтобы выполнить приказ герцога Бэкингема и убить даму. «Я предупрежден о вашем коварстве», заявляет он, но женщина сумела убедить его отомстить за ее якобы «поруганную честь».
 
В этом эпизоде несколько раз в кадре мелькает доска для метания кинжалов, висящая на стене домика у моря. В этой доске то появляется, то исчезает кинжал несколько раз, хотя скучающая в ожидании отъезда Миледи так и не успела кинуть нож в стену, до появления британца.
 
86d79fd30af44aed454aef9fb65b14cc.jpg






Темы с аналогичным тегами мушкетёры, Дюма, роман, шпага, фильм, Боярский, голливуд, ДАртаньян

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта