Знаменитый фотограф Ирвин Пенн и его культовые снимки
#1
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:08
Американский фотограф Ирвин Пенн (Irving Penn) прославился в жанре модной, портретной и натюрмортной фотографии. Он долгое время снимал для журнала Vogue, а также трудился над рекламными проектами для знаменитых брендов. Его работы выставлялись на международном уровне и находятся в крупнейших коллекциях многих музеев мира.
Биография
Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плайнфилди, штат Нью-Джерси, в семье Гарри Пенна и Сони Гринберг. Его младший брат Артур Пенн, родившийся в 1922 году, стал режиссёром и продюсером.
С 1934 по 1938 Пенн учился в Школе искусств при Филадельфийском музее (ныне университет искусств), где изучал рисунок, живопись, графику и промышленный дизайн под руководством Алексея Бродовича. Будучи студентом, Ирвин Пенн подрабатывал в журнале Harper's Bazaar, который опубликовал несколько его рисунков.
Пенн два года работал внештатным дизайнером, делал первые любительские фотографии, а в 1940 году стал художественным руководителем в Saks Fifth Avenue, где прослужил ещё год. Затем уволился и на двенадцать месяцев уехал в Мехико, занимался живописью и фотосъёмкой.
Вернувшись в Нью-Йорк, Ирвин Пенн прошёл собеседование на должность ассистента арт-редактора Vogue Александра Либермана и приступил к работе над макетом журнала. У него были свои представления о том, какой должна быть обложка, но донести своё видение штатным фотографам издания не получалось. Тогда Либерман посоветовал ему взяться за фотосъёмку.
Впервые фотография Ирвина Пенна украсила обложку Vogue в октябре 1943 года. Он продолжил сотрудничать с этим журналом на протяжении всей карьеры, фотографируя обложки, портреты, натюрморты, моду и фотографические эссе.
В 1950 году Пенн основал собственную студию в Нью-Йорке и приступил к рекламной фотографии. На протяжении многих лет список клиентов пополнялся новыми брендами: General Foods, De Beers, Issey Miyake и Clinique.
На фотосессии в 1947 году Ирвин Пенн встретил фотомодель Лизу Фонсагривс, которая была на шесть лет старше него. В 1950 году они поженились в Челси, а два года спустя у них родился сын Том, который стал дизайнером по металлу. Карьера Лизы Фонсагривс оказалась одной из самых долгих и успешных за всю историю профессии, в отношении неё впервые применили термин «супермодель». Жена Пенна умерла в 1992 году.
Пенн скончался 7 октября 2009 года в возрасте 92 лет в своём доме на Манхэттене.
Фотосъёмка
Наибольшую известность Ирвину Пенну принесли фотографии моды, а также портреты знаменитостей, этнографические фотографии со всего мира, причудливые натюрморты и фото-эссе из путешествий.
Пенн в числе первых стал фотографировать моделей на простом сером или белом фоне. В своей студии он соорудил ряд вертикальных угловых фонов, в которые помещал фотографируемых людей.
Пенн сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О'Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский.
Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Он наполнял смыслом и идеей каждый свой кадр. По версии журнала «Popular Photography» Ирвин Пенн вошёл в список из 10 лучших фотографов современности.
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:08
#2
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:14
Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, имитирующий по мысли фотографа замкнутое пространство. Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Пенн был одним из первых, кто стал фотографировать модель на однородном белом или сером фоне. Купив в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев; на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок. Разные части ковра отличались по тону и узору, и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.
Для обложки американского журнала Vogue Ирвин Пенн запечатлел актрису и модель Милдред Джин Корнман, известную под сценическим псевдонимом Рики Ван Дьюсен. Образ модели целиком передает ее характер и настрой, перья на ее шляпе отражают целеустремленность и твердость характера. Ирвин Пенн хотел, чтобы юбка платья и накидка, наброшенная на тумбу под зеркалом, создавали единый поток, показывающий единую целостность предметов.
Визитной карточкой фотографа становится композиция, при который портретируемый расположен в углу. Он сделал такие фотографии со многими писателями, музыкантами и общественными деятелями. Среди них была и Уоллис Симпсон, жена короля Эдуарда VIII, из-за которой тот отрекся от престола.
На фотографии запечатлена американская модель Джен Патчетт, которая являлась одной из самых успешных моделей того времени. Фотография стала поистине легендарной, и коллекционеры фотографий считают большой честью иметь этот кадр в своих собраниях. Черно-белая фотография модели в шляпке с вуалью и с черной лаковой сумочкой является одним из нескольких похожих изображений, над которыми работал Пенн. Эта знаменитая фотография сильно отличалась от других, сделанных в то время, своей минималистичностью и строгой эстетикой, которая позволила Ирвину Пенну заявить о своей индивидуальности. Снимок украсил обложку английского Vogue в 1950 году. © The Irving Penn Foundation
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:14
Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, имитирующий по мысли фотографа замкнутое пространство. Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Пенн был одним из первых, кто стал фотографировать модель на однородном белом или сером фоне. Купив в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев; на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок. Разные части ковра отличались по тону и узору, и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.
Для обложки американского журнала Vogue Ирвин Пенн запечатлел актрису и модель Милдред Джин Корнман, известную под сценическим псевдонимом Рики Ван Дьюсен. Образ модели целиком передает ее характер и настрой, перья на ее шляпе отражают целеустремленность и твердость характера. Ирвин Пенн хотел, чтобы юбка платья и накидка, наброшенная на тумбу под зеркалом, создавали единый поток, показывающий единую целостность предметов.
Визитной карточкой фотографа становится композиция, при который портретируемый расположен в углу. Он сделал такие фотографии со многими писателями, музыкантами и общественными деятелями. Среди них была и Уоллис Симпсон, жена короля Эдуарда VIII, из-за которой тот отрекся от престола.
На фотографии запечатлена американская модель Джен Патчетт, которая являлась одной из самых успешных моделей того времени. Фотография стала поистине легендарной, и коллекционеры фотографий считают большой честью иметь этот кадр в своих собраниях. Черно-белая фотография модели в шляпке с вуалью и с черной лаковой сумочкой является одним из нескольких похожих изображений, над которыми работал Пенн. Эта знаменитая фотография сильно отличалась от других, сделанных в то время, своей минималистичностью и строгой эстетикой, которая позволила Ирвину Пенну заявить о своей индивидуальности. Снимок украсил обложку английского Vogue в 1950 году. © The Irving Penn Foundation
#3
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:19
Со свойственной ему деликатностью и осторожностью Ирвин Пенн запечатлел юную модель Нину Дево. По канонам моды того времени ее волосы и очки убраны назад, открывая лицо модели и показывая ее красоту и нежность. Ирвин Пенн считал Нину одной из самых привлекательных и легких моделей того времени, и именно поэтому съемочный процесс обложки американского Vogue был простым и непринужденным. © Condé Nast
На снимке Лиза Фонсагривс стоит в изящной позе, демонстрируя нам красоту платья и букет роз, прикрепленный к ее перчатке. Именно к ней впервые за всю историю фотографии был применен термин «супермодель». Модель и фотограф к тому времени уже были женаты, и во взгляде Лизы мы улавливаем легкую игривость, с которой она смотрит на Пенна. Сам фотограф считал, что сочетание открытой взглядам кожи, тонкой ткани платья и монохромного сурового фона придает снимку волнующую эротичность, даже при том, что в снимке нет никаких интригующих деталей. © Condé Nast
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:19
Со свойственной ему деликатностью и осторожностью Ирвин Пенн запечатлел юную модель Нину Дево. По канонам моды того времени ее волосы и очки убраны назад, открывая лицо модели и показывая ее красоту и нежность. Ирвин Пенн считал Нину одной из самых привлекательных и легких моделей того времени, и именно поэтому съемочный процесс обложки американского Vogue был простым и непринужденным. © Condé Nast
На снимке Лиза Фонсагривс стоит в изящной позе, демонстрируя нам красоту платья и букет роз, прикрепленный к ее перчатке. Именно к ней впервые за всю историю фотографии был применен термин «супермодель». Модель и фотограф к тому времени уже были женаты, и во взгляде Лизы мы улавливаем легкую игривость, с которой она смотрит на Пенна. Сам фотограф считал, что сочетание открытой взглядам кожи, тонкой ткани платья и монохромного сурового фона придает снимку волнующую эротичность, даже при том, что в снимке нет никаких интригующих деталей. © Condé Nast
#4
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:21
На протяжении всего своего творческого пути Ирвин Пенн создавал революционные фотографии, стирающие границы между рекламой и искусством. К началу 1950-х годов он уже сделал успешную карьеру фотографа и редактора в журнале Vogue и начал работать над внештатными рекламными заданиями, создавая инновационные фотографии, которые выделялись среди прочих своей поразительной простотой и неожиданными деталями. Этот рекламный образ для косметики L’Oréal сравнивает губы модели с палитрой художника, предлагая соблазнительный переворот традиционных представлений о красоте. © The Irving Penn Foundation
Отправлено 27 Июнь 2024 - 11:21
На протяжении всего своего творческого пути Ирвин Пенн создавал революционные фотографии, стирающие границы между рекламой и искусством. К началу 1950-х годов он уже сделал успешную карьеру фотографа и редактора в журнале Vogue и начал работать над внештатными рекламными заданиями, создавая инновационные фотографии, которые выделялись среди прочих своей поразительной простотой и неожиданными деталями. Этот рекламный образ для косметики L’Oréal сравнивает губы модели с палитрой художника, предлагая соблазнительный переворот традиционных представлений о красоте. © The Irving Penn Foundation
#15
Отправлено 29 Июнь 2024 - 20:35
Это он и есть!
картинка не проявляется!!!
уже столько раз тебе говорил - не загружай на свой дебильный хост.
Отправлено 29 Июнь 2024 - 20:35
Это он и есть!
картинка не проявляется!!!
уже столько раз тебе говорил - не загружай на свой дебильный хост.
#16
Отправлено 29 Июнь 2024 - 21:45
Это у тебя не проявляется Ну давай может так увидишь
Одно из двух должно выйти!
Отправлено 29 Июнь 2024 - 21:45
Это у тебя не проявляется Ну давай может так увидишь
Одно из двух должно выйти!
Темы с аналогичным тегами Ирвин Пенн, фотограф, снимки, мода, портрет, натюрморт, журнал Vogue, модель
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных