Звезда первой величины немецкого кино, можно сказать мелькнувшая на киноэкране. в сравнении с той карьерой, которая развертывалась перед немецкой кинозвездой и помимо того танцовщицей с экзотическим именем Ла Яна. .Естественно слишком экзотическое, чтобы оно было истинным
Генриетта Хибель родилась в Австрии 24 февраля 1935 года в еврейской семье; она была незаконнорожденной дочерью позолотчика Генриха Хибеля и его экономки Анны Нидерауэр, ее родители поженились только в 1909 году во Франкфурте .С 8 лет "Генри" (так ее называли родители) обучалась на танцовщицу во Франкфуртской опере и в 16 лет стала участницей танцевального ревю -кабаре Там она и взяла этот псевдоним Старшая сестра Хенни, Энни, позже выучилась на оперную певицу.
Достигнув успеха, она стала гастролировать В одной из ее поездок ее и заприметили кинопродюсеры. По этому поводу даже спорят
В своей автобиографии Геза фон Чиффра говорит, что встретил ее в кабаре "Чат нуар" в Париже и привез обратно в Берлин, где познакомил с Фредериком Зельником и пригласил в кино. Он описывает ее такой , какой видел ее тогда:
Версия событий Гезы фон Чиффры оспаривается. Существуют по крайней мере две другие версии того, как была обнаружена Ла Яна. Согласно сообщениям современников, впервые ее заметили во Франкфурте, в кабаре Weinklause, перед тем как отправиться танцевать в Берлин. Другая история заключается в том, что ее пригласили за день, чтобы заменить заболевшую звезду ревю в Дрездене, а позже в результате она получила ангажемент в Берлине
И там я впервые увидел, как она танцует: эта женщина обладала самым привлекательным телом, которое я видел за свою не такую уж и долгую жизнь. Девушка, здесь двигающаяся взад-вперед в центре внимания . . . имела мальчишеское телосложение: узкие бедра, практически только намек на бюст . . . . Она была простой, милой, доступной девушкой, но секс интересовал ее не меньше, чем Иммануил Кант. То есть вообще никак.
Примерно в 1926 году Ла Яна, все еще известная как Хенни Хибель, обручилась с актером Ульрихом Беттаком. В том же году она переехала с ним в Берлин; однако несколько лет спустя помолвка была расторгнута.
Она выступала в качестве танцовщицы в ревю в Берлине, Стокгольме (1933) и Лондоне (1934/35), а также в других городах, выступая в "Ан и Аус" Германа Халлера, "Казанове" Эрика Чарелла и "Смерти Елены" Макса Рейнхардта. В "Казанове" она была представлена зрителям полуобнаженной на блюдечке с голубой каемочкой О ней заговорил весь Берлин. Наследный принц Вильгельм стал ее любовником и регулярно навещал ее на вилле в Грюневальде. Также ходили слухи о романе между ней и Йозефом Геббельсом. Импресарио Чарльз Б. Кокран, напротив, сообщает, что прочитал в газете, что "Гитлера редко видели на публике без Ла Яны". Когда Чарли Чаплин был в Берлине, у них был роман, о котором он написал для Women's Home Companion. Но говорят, что она была замужем или, по крайней мере, жила с оперным певцом Майклом Боненом.
В немом кино Ла Яна дебютирует в 1926 году в фильме "Варшавская цитадель", ее первая звуковая картина - "Друг великого полководца".
С Streamline Кокрана Ла Яна гастролировала по Англии и Шотландии в 1934 году. В этом шоу она сыграла испанскую танцовщицу. После ее возвращения в Германию "Трукса" (снят в 1936 году, выпущен в 1937) сделал ее кинозвездой, и с тех пор она появлялась в одном или нескольких фильмах почти каждый год. Она представляла экзотический, не типично немецкий тип женственности. после того, как она отправилась в Индию с Рихардом Айхбергом, миллионы восхищаются ею в фильмах-дилогии "Эшнапурский тигр" и "Индийская гробница", которая также фигурирует Фриц ван Донген, Тео Линген и Гизела Шлютер среди других. После войны эта картина пользовалась большой популярностью и в СССР, где она шла как "трофейная" В фильмах "Люди в варьете " и "Там звезды светят " она появилась вместе с Хансом Мозером и Гретой Вайзер среди прочих. Она "инициировала эксперименты нацистского кинематографа по имитации голливудского мюзикла" и стала главной звездой танцев и мюзиклов в немецких фильмах. Последней работой стала "Звезда Рио" где Ла Яна вновь продемонстрировала мастерство танца.