В прошедшем, 2023 году 12 апреля исполнилось сто лет замечательной певице, танцовщице и актрисе ЭНН МИЛЛЕР ; а в этом году исполнилось 20 лет ее памяти (22 января 2004)
Отец Энн Миллер, Джон Альфред Колльер, был уголовным юристом, и в своё время занимался громкими делами таких известных в США преступников, как Бонни и Клайд и Пулемётный Келли. Её бабушка по материнской линии была из индейцев чероки, что отразилось на внешности актрисы. В детстве Энн страдала рахитом, поэтому занялась танцами - и её считали чудо-ребёнком. В 13 лет, солгав о своём возрасте, она устроилась танцевать в клуб "Black Cat" в Сан-Франциско, там её заметили и предложили подписать контракт с киностудией RKO, но только если она сможет доказать, что ей уже есть 18 лет. Ей удалось достать поддельное свидетельство о рождении, в котором был изменён её возраст на требуемый, и таким образом она подписала свой первый контракт в 14 лет. Так началась её кинокарьера, охватившая более 20 лет.
Она считала, что в прошлой жизни она была египетской царицей Хатшепсут:
Энн Миллер славилась своей скоростью исполнения чечётки, и согласно сообщениям студии, могла «отбить» 500 ударов в минуту.
Мода обязана ей переходом с чулок на колготки:
"В конце 1940-х годов Энн Миллер ввела в обиход колготки, чтобы решить проблему постоянно рвущихся чулок во время исполнения танцевальных номеров. Обычно чулки пришивались к нижнему белью танцовщицы, и в случае, если на одном чулке шла «стрелка», то приходилось полностью менять всю конструкцию. Именно поэтому Миллер попросила для себя лично изготавливать колготки, которые легко можно было заменить другой парой, если те оказались порванными".
И просто прекрасный трейлер знаменитого мюзикла Коула Портера по шекспировскому "Укрощению строптивой" - "Целуй меня, Кэт", где Энн Миллер играла Бьянку и актрису, исполнявшую её роль на сцене:
А также трейлер великолепного "Пасхального парада" с Фредом Астером, Джуди Гарленд и Энн Миллер - фактически вольного переложения "Пигмалиона" в мире шоу-бизнеса, c песнями "отца американского мюзикла" - эмигранта из России Ирвинга Берлина:
Энн Миллер начала свою голливудскую карьеру в малобюджетных фильмах между 1937 и 1946 годами, прежде чем она стала звездой в крупных и весомых фильмах. Она играла танцовщиц и роли иженю в таких фильмах, как «Дверь на сцену» (Stage Door,1937), играла партнершу по танцам самой Джинджер Роджер всего в 14 лет!
Снявшись еще в нескольких фильмах в маленьких ролях, в том числе в фильме «С собой не унесешь» (You Can't Take It with You, 1938) с Джеймсом Стюартом и Джин Артур, «Обслуживание» (Room Service, 1938) с братьями Маркс. Ее взяли «взаймы» (была такая практика на студиях, когда контрактные актеры простаивали, а платить-то надо было) на студию Columbia Pictures Corporation для съемок. Ей было только 15 лет, когда она сыграла в фильме «С собой не унесешь» жену героя Даба Тэйлора, который был на 16 лет старше ее. Фильм выиграл премию Американской Киноакадемии как Лучший Фильм 1938 года. Она оставила РКО, чтобы участвовать на Бродвее у Джорджа Уайта в его знаменитых музыкальных шоу «Скандалы Уайта» в 1939 и 1940 гг. и имела оглушительный успех, выполняя танцевальные номера в течение двух лет. А поскольку контракт с RKO не был разорван, Энн вернулась на студию, чтобы сняться в музыкальной комедии Роджерса и Харта «Слишком много девушек» (Too Many Girls, 1940), в которой снялась в главной роли Люсиль Болл. В конечном счете, RKO освободила ее от контракта, но Columbia Pictures тут же подхватила актрису, чтобы поставить ее в такие «ракетоносители морали» Второй Мировой войны как «Теперь ты в армии» («True to the Army») (1942) и «Побудка с Беверли» (Reveille with Beverly 1943). Она подписала с ними контракт, чтобы сделать двенадцать фильмов за шесть лет в Columbia Studios. Энн была заимствована Republic Studio в партнерши звезде Джин Отри в ее первой музыкальной работе в «Мелодии ранчо» (Melody Ranch) в 1940 году и «Хит-парад 1941 года» (Hit Parade of 1941). После этого она несколько лет снималась непосредственно на «Columbia Pictures».
Когда она решила выйти замуж, она просила студию отпустить ее и студия выпустила ее из договора (что происходило не часто в отношениях между актерами и студиями). 16 февраля 1946 она вышла замуж за Риза Милнера. Брак, к сожалению, был несчастным, и она развелась через два года 28 января 1948. Во время интервью с Робертом Осборном для Turner Classic Movies Энн Миллер рассказала, что когда у нее был девятый месяц беременности, муж Риз Милнер напился однажды ночью, и устроил безобразный пьяный скандал, избив Энн и в итоге столкнув ее с лестницы. Энн повредила свой позвоночник и пришлось рожать со сломанной спиной. После развода она решила вернуться в кино и при утверждении ее на роль в «Пасхальном параде», первой киноленте, после 2- летнего перерыва она была в корсете со стальными пластинами, поддерживающими ее поврежденную спину. С Энн Миллер тогда заключила контракт студия MGM, на которой она с конца сороковых до середины пятидесятых играла главную роль в части самого захватывающего музыкального производства MGM, так же как, и в фильмах, где она играла главные действующие роли. На этот раз MGM взял ее «на руки», демонстрируя ее в таких фильмах как указанный «Пасхальный парад» (Easter Parade, 1948) c Фредом Астэром и Джуди Гарлэнд, «Целующийся бандит» (The Kissing Bandit, 1948) с Фрэнком Синатрой и Кэтрин Грейсон, «Увольнение в город» (On the Town, 1949) с Джином Келли и Фрэнком Синатрой, «Поцелуй меня Кэт» (Kiss Me Kate, 1953) с Кэтрин Грейсон и Ховардом Киллом, благодаря которым она стала звездой. Есть еще одно обстоятельство, благодаря которому Энн можно вспоминать с благодарностью, особенно женщинам. Как уже упоминалось выше,в конце 1940-х годов Энн Миллер ввела в обиход колготки, чтобы решить проблему постоянно рвущихся чулок во время исполнения танцевальных номеров. Обычно чулки пришивались к нижнему белью танцовщицы и в случае, если на одном чулке шла «стрелка», то приходилось полностью менять всю конструкцию. Именно поэтому Миллер попросила для себя лично изготавливать колготки, которые легко можно было заменить другой парой, если те оказались порванными. Ее фирменным знаком были длинные ноги и быстрая танцевальная чечетка. Миллер также славилась своей скоростью исполнения чечётки, и согласно сообщениям студии могла «отбить» 500 ударов в минуту. Рекламные агенты студии придумали пресс-релизы, утверждая, что она могла выбить 500 ударов в минуту, но по правде, звук ультрабыстрых «500» ударов накладывались позже. Поскольку сценические полы гладкие и скользкие, она в действительности танцевала в обуви с резиновой подошвой. Позже она упорно трудилась над звуком чечетки и шагов, смотря фильм и фактически танцуя на специально ярко звучащем помосте, чтобы соответствовать ее шагам в фильме. Она была известна, особенно позже в своей карьере, за свою отличительную внешность, которая отразила идеал студийной эры гламура: массивные черные пышные волосы, тяжелая косметика, с ярко выделяющейся, нанесенной темно-красной помадой и одеждой, которая подчеркивала ее гибкое тело и длинные ноги танцовщицы. В середине 50-х годов она снова попросила освободить ее от контракта, что бы снова выйти замуж, и снова ее просьба была удовлетворена. Второй раз она вышла замуж в 1958 году за Билла Мосса, но через 3 года брак распался и они разошлись в 1961 году. Энн бросилась в работу: появляется на телевидении, в ночных клубах и на сцене. В конце своего контракта MGM она летала за границу в Марокко, чтобы выступить в развлекательном «Телевизионном часе Боба Хоупа» (Timex TV Hour for Bob Hope). Выступила она и на концерте - пела и танцевала номер «Слишком проклятый горячий» при 120 градусах тепла по Фаренгейту (50 градусов по Цельсию), развлекая 5000 солдат.
В течение многих лет MGM был горд иметь коммуникабельную, очаровательную и красноречивую Энн Миллер, представляющую их во всем мире на мероприятиях и личных выступления как самый эффективный «Посол Доброй воли». Энн Миллер продолжала блистать на большом экране до середины 1950-х годов, пока эпоха музыкальных комедий «MGM» не подошла к концу. Ее карьера в кино закончилась в 1956, когда студийная система потеряла первые позиции из-за телевидения, но она осталась активной в театре и на телевидении. После того, как ее карьера в кино пошла вниз, она танцевала в ночных клубах, что впрочем делали многие музыкальные звезды того времени, выпавшие вдруг из обоймы интереса. Энн пробовала и в третий раз выйти замуж за Артура Камерона в 1961 году. Но брак просуществовал только до 1962 года. И даже развода не было, брак был просто аннулирован. Три неудачных брака, конечно, повлияли на душевное равновесие актрисы. Она стала интересоваться эзотерикой, заниматься спиритизмом, пытаться разобраться в психических явлениях, интересуется астрологией и даже искренне верила в то, что она когда-то была женщиной-фараоном Хатшепсут в Египте. Возникшие у нее трудности в поддерживании отношений с мужчинами, происходила из-за того, что она была египетской царицей в прошлой жизни, которая известна в истории не больно-то считавшейся с противоположным полом (а как иначе удержать власть более 20 лет) и казнящей любых мужчин, которые вызвали недовольство у нее. Актриса осталась востребованной и активной на телевидении и в театре. В 1972 году она в телевизионной постановке «In Call Her Mom» была заменена Глорией ДеХэвен после того, как она, сама, заменила Сид Черисс. В 1970 сатирик Стэн Фреберг, отец забавной рекламы, использовал Миллер и ее навыки отбивания чечетки в рекламном ролике для «Замечательных американских супов». Миллер изначально играет домохозяйку, которую муж (Дэйв Виллок) попросил приготовить обед. Она сбрасывает свое домашнее платье, чтобы оказаться в расшитом блестками танцевальном наряде, а кухня превращается в огромную голливудскую сцену, выполненную в виде гигантской банки супа, на которой Миллер поет и танцует, сопровождаемая кордебалетом. В конце рекламы она возвращается на кухню, где муж восклицает: «Почему ты должна сделать подобное большое «производство» из всего?» Согласно Фребергу, коммерческая стоимость проекта была такова, что мало денег осталось для рекламного бюджета, чтобы купить эфирное время для него. Так что этот шедевр едва промелькнул на экране. В 1969 году она исполнила главную роль в бродвейском мюзикле «Мамэ», в котором она приводила в восторг аудиторию своим номером, созданном только для нее и на который зрители ходили только для того, чтобы воочию лицезреть прославленную актрису и танцовщицу. Спустя десять лет она покорила бродвейскую аудиторию в очередной раз музыкальной комедией «Сахарные малышки», в которой она играла вместе с ещё одной звездой «MGM» Микки Руни. С этим спектаклем они с успехом гастролировали по все стране в течение четырех с половиной лет и исполняли ее на Бродвее в течение 9 лет (1979-1982 годы). С этой же постановкой она и Микки появились в течение шести месяцев на лондонской сцене в 1989 году. За роль в этом мюзикле Миллер была номинирована в 1980 году на награду Тони. В 1983 году Миллер была вручена почётная премия Сары Сиддонс за её работу в театрах Чикаго. В 1982 году она выступила в одном из эпизодов популярного в США сериала «Лодка любви» (The Love Boat, 1977-86), в котором она, наряду с такими бродвейскими звёздами как Этель Мерман, Кэрол Чэннинг, Ван Джонсон и Делла Риз, исполнила роль старой родственницы постоянных персонажей шоу. Миллер также появилась как инструктор танца Тима и Джилл в сериале «Большой ремонт» (Home Improvement , 1991-1999) в эпизоде «Танцы с сервисом» (1993). Некоторые из легендарных номеров Энн Миллер, как танцы, так и песни были представлены в документальном «Это-танец!» (That's Dancing, 1984) и в популярных ретроспективных фильмах «Это - Развлечение!-1» и «Это - Развлечение!-2». В 1994 году она была хозяйкой в сегменте Фреда Астэра из «Это - Развлечение!-3», который также показал некоторые ее танцевальные номера. Энн часто появляется на телевизионных интервью, в том числе у Салли Джесси Рафаэль, Фила Донахью, Дэвида Леттермана, Джоан Риверс и Вики Лоуренс шоу. В 1994 году она появилась на шоу Конана О'Брайена и Тома Снайдера. Ее искрящееся остроумие и юмор сделали ее восхитительной гостьей. Она появилась в качестве приглашенной звезды в многочисленных телевизионных шоу, включая специальные с Энн Маргарет «Дамы на море» и двухчасовой версией «Лодка любви» (Love Boat) с Этель Мерман, Кэрол Чаннинг, и Ван Джонсоном. Энн играла главную роль как приглашенная звезда в комедии положений, названной «Из этого мира» (Out of This World) в 1991, и появилась как приглашенная звезда в ряде хитов «Home Improvement» в 1993 с Тимом Алленом. Между 1995 и 2001, Молли Шеннон пародировала несколько раз Энн Миллер в «Saturday Night Live» (ночное американское телевизионное шоу в прямом эфире, состоящее в основном из комедийных зарисовок и варьете) в эскизе под названием «Нога!» Последний раз на театральной сцене Энн Миллер появилась в 1998 году в музыкальной драме композитора Стивена Сондхейма «Безумства», в котором она играла бесчувственную кинозвезду Карлотту Кэмпайон и получила восторженные отзывы за свое исполнение песни «Я все еще здесь». Как написали в одном обзоре, это был «...идеальный способ подвести итоги жизни и карьере Энн Миллер». А свою последнюю кинороль сыграла в знаменитом триллере Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (Mulholland Dr.) в 2001 году. Отказываясь делать фильмы в течение многих лет, потому что ей не нравились нагота и секс, выставленные напоказ, она наконец смягчилась и возвратилась к фильмам почти после четырех десятилетий, снявшись в фильме, который содержал и наготу, и явный секс. Энн написала две книги: автобиография «Хай-лайф Миллер» (Miller's Highlife) и «Наслаждение силы», в которой говорит о своих экстрасенсорных способностях. Она также является заядлым читателем, в частности, книг об археологии, науке, она активно путешествует в Египет, Израиль и Ближний Восток. Энн в последнее время жила в Беверли-Хиллз со своим секретарем «Дебби» и своими собаками «Ангел» и «Коко». Она курсирует между Беверли-Хиллз и своим загородным домом в Седоне, штат Аризона, где она «...прикасается к миру и спокойствию гор, вдыхая освежающие изменения от лихорадочного темпа Голливуда». Энн Миллер умерла от рака лёгких 22 января 2004 года в возрасте 80 лет и была похоронена в калифорнийском городе Калвер-сити на кладбище Holy Cross Cemetery. За свой вклад в киноиндустрию она удостоена звезды на Голливудской Аллее славы. Ее золотистые туфли, в которых она отбивала чечетку со специальными металлическими набойками на мысе и каблуках, которые она называла Моу и Джо, были подарены ею Национальному музею американской истории в Смитсоновском институте в Вашингтоне, где они и выставлены. По ее признанию ее любимая роль была ролью Лоис Лейн «Бьянки» в фильме «Поцелуй меня Кейт» (1953). Энн Миллер была введена в Международный музей славы в зал Степа в 2004 году. На ее налоговых декларациях, перечислили ее профессию как «Звездная Леди». Была очень большой подругой другой актрисы - Линды Дарнелл. В 1979 году в интервью она сказала: «Я работала как собака всю свою жизнь, душечка. Танцевать, как выразился Фред Астэр, равно по трудозатратам с рытьем канавы. Вы потеете и вы раб, а зрители не думают, что у вас есть мозги в вашей голове». - О Фреде Астэре: «Был перфекционистом. На репетиции, когда я думала, что выполнила номер идеально, наконец-то, он говорил: «Ну, Энни, еще один раз!» Что бы я ни дала в тот момент, чтобы сделать это просто еще только один раз!» - «В MGM я всегда играла второе женское лидерство. Я никогда не была звездой в кино. Я была вызывающей, добросердечной актрисой. У меня никогда, действительно, не было своего большого момента на экране. Бродвей дал мне славу, по которой, отчасти, тосковала моя душа». Энн Миллер является обладателем многих наград. Среди них «Лучшие ноги» (Best Legs Award) в Зале славы Международного музея славы. Она награждена премией имени Джорджа М. Коэна за особые достижения в искусстве в 1980 году и получила престижную награду Сары Сиддонс как лучшая исполнительница года за спектакль «Сахарные младенцы» в 1984 году. Она также была номинирована на премию Тони за эту роль и также номинант на премию Лоуренса Оливье в Лондоне в 1989 году. Ей посвятили заслуженное телевизионное шоу в Англии под названием «Это твоя жизнь», на котором выступали двадцать звезд, которые пришли, чтобы почтить ее. Получила Энн премию и за лучшее исполнения танца от Dance Awards of America за особенный танец для телевидения Диснея MGM. В 1992 году она была удостоена премией за жизненные достижения Life Time Achievement Award от Университета Южной Калифорнии. Энн Миллер получила звание Ms. Wonderful Award от Thalians и затем Gene Autry Golden Boot Award за ее выступления в вестернах в 1940-ых. В 1993 году была награждена премией Gypsy Award за ее жизненные достижения от общества танцев Америки, и большинство из Голливудского сообщества пришли, чтобы почтить ее. В 1994 она приняла премию Flo-Bert Tap Dancers of America Award в Нью-Йорке, и пожизненную премию за достижения от Inner Critics Circle of Arizona, которую получила в июле 1994. Она оставила отпечатки рук и ступней в тематическом парке Диснея, в голливудской Дисней-студии перед The Great Movie Ride. Вполне достойный итог ее блестящей карьеры.