Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Игры для детей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 07 Май 2010 - 16:20

Вот вашему крохе и исполнился годик. Младенчество позади. Скорее всего, малыш уже самостоятельно ходит и стремится к новым свершениям. Помогите ему стать быстрее, крепче и увереннее в своих силах с помощью активных игр.

Топ, топ, топает малыш

Ходьба – очень сложное движение, и если ваш годовасик этой ходьбой овладел, он – большой молодец! Он способен напрячь одновременно несколько групп мышц и связок, его вестибулярный аппарат работает на отлично, зрение и тактильные ощущения в норме. Однако и в этом случае игры, связанные с ходьбой, не помешают, ведь впереди столько неизведанного пространства, нужно закрепить и развить навык ходьбы. Тем более, если кроха только пробует сделать первые шаги, словно неуклюжий медвежонок, необходимо помочь ему преодолеть страх и оторваться от вашей руки.

]]>Изображение]]>


Суть игры состоит в том, чтобы «разложить» ходьбу на отдельные шаги, чтобы дать малышу время собраться с мыслями и решиться сделать движение вперед. Необходимо вырезать из толстого картона или нескользкого линолеума круги диаметром 10-15 см, разложить их дорожкой в паре сантиметров друг от друга. Придерживая кроху за ручки, предложите ему пройтись по дорожке. Ваша задача направлять ребенка, если он еще не ходит сам, или контролировать темп бегуна, который еще толком не владеет своим телом и двигается рывками. Постепенно удлиняйте дорожку, добавляйте повороты и зигзаги. Вскоре малыш пройдет по ней самостоятельно, ровной походкой, на радость папе и маме.

Ловлю-догоню!

Все дети разные, одни носятся по дому как угорелые, едва научившись самостоятельно передвигать ножками, другие, хотя и ходят хорошо, пробежать не могут и двух метров, спотыкаются и падают. Некоторые ходунки вообще долго не бегают. А зачем? Можно дойти не спеша! Таким деткам необходимо показать, для чего бежать, то есть сформировать цель. Лучшая цель на свете для любого ребенка – это любимая мама. Встаньте в поле видимости малыша и раскиньте руки, позовите кроху: «Иди ко мне скорее! Ловлю тебя, поймаю!». Наверняка он сорвется с места и побежит в ваши объятия.

Когда малыш поймет, что бегать совсем не страшно, а, наоборот, весело, можно поменяться ролями – ребенок становится целью, а вы к нему бежите с возгласом: «Догоню! Беги!». Так формируется другая цель – убежать, не попасться. Ваш задорный смех и громкое топотание вслед убегающему шалуну будут его заряжать энергией, подстегивать удрать поскорее!

А теперь - кувырок!

Лишь самые отчаянные сорванцы начинают кувыркаться сами, но бдительные родители, а особенно сердобольные бабушки, как правило, пресекают это небезопасное, с их точки зрения, занятие. Однако кувыркаться – забава очень полезная, прежде всего для позвоночника и мышц спины. Если малыш сам не пытается сделать кувырок, его стоит научить, просто создав для его безопасности особые условия. Например, поощряйте кувырки только на тахте или диване. Или расстелите на полу плотное одеяло. Наклоните малыша головой до пола, попой кверху. Поддерживайте его под скругленную спинку. Подтолкните его пятую точку вперед, пока юный гимнаст не перевернется на одеяло полностью. Очень скоро ребенок поймет суть движения, научится группироваться и правильно приземляться. Ваша физическая помощь будет уже не нужна, однако присутствие рядом по-прежнему обязательно.

Придумывайте новые игры, опираясь на потребности и желания своего чада – дети очень изобретательны, родителям стоит лишь присмотреться и помочь им. И обязательно хвалите кроху за его маленькие спортивные свершения!

(материал со страниц интернета)
.




#2
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Июнь 2010 - 11:32

Игры с водой и песком — лучшее развлечение для детей на пляже.

Это мы, взрослые, любим расслабиться на шезлонге на берегу моря, реки или бассейна, периодически заходя в воду, чтобы освежиться. А малышам такое времяпрепровождение не придется по душе. Слишком уж скучно. Поэтому, если вы отправляетесь на пляж с детьми, заранее продумайте «культурную программу». Какими же играми можно занять малыша на пляже? Как развлечь ребенка, чтобы через полчаса пребывания у воды он не запросился домой?


Изображение



Конечно, основной способ хоть чем-то занять малыша на пляже — купание и песочные игры. Поэтому не забудьте захватить с собой купальники не только для себя любимых, но и для своих чад, а так же формочки и лопаточки. Чтобы малыши не обгорели на солнышке и не получили ожог от горячего песка, желательно девочкам надеть парнео, мальчикам тоже не стоит бегать только в плавках. Существует легкая пляжная одежда, предохраняющая нежную кожу детей от ожогов. Игры с песком малышам практически никогда не надоедают. Вспомните, как заворожено вы смотрели в детстве на песок, который пересыпается из одной руки в другую. А пляжный песок, который чист и хорошо увлажнен, особенно хорош для того, чтобы построить башню, замок или туннель.

По мнению педагогов и психологов, игры с водой и песком очень благотворно сказываются на общем развитии малыша. Они стимулируют развитие пальчиковой моторики ребенка, учат малыша добиваться поставленной цели, развивают его фантазию, воображение, творческие способности и, конечно же, усидчивость. Как же важны эти качества для будущего первоклассника!

Если же ваш малыш еще слишком мал и не умеет стряпать куличики, ему все равно интересно пересыпать песок из одной формочки в другую, копаться в нем лопаточкой, утрамбовывать его ногой и вставлять в него веточки и камешки. Не ругайте малыша, если он ломает куличики, построенные вами. Делая это, малыш познает законы бытия! Научите его набирать песочек лопаточкой в ведерко, смачивать сухой песок водой, просеивать его.

Вот какие игры можно предложить родителям и их детям с песком и водой на пляже:

«Построй заборчик для зайки». Научите малыша строить ручками заборчик из песка, прихлопывая его с двух сторон. Чтобы интереснее было играть, договоритесь, что заборчик нужен, чтобы спрятать зайку от хитрой лисы.

«Отпечатки ручек». Смочите песок водой и оставляйте на мокром песке отпечатки ваших ладоней и ступней. Можно дополнять эти отпечатки разными камешками, палочками, веточками и листочками, чтобы получались забавные мордочки или фигурки.

«Мышка-норушка». Научите малыша выкапывать в песке небольшие ямки, норки и туннели, обыгрывайте ситуацию с помощью любой игрушки. Можно делать домики не только для мышат, но и для любых других зверят, которые нуждаются в помощи вашего малыша.

Не забывайте хвалить вашего ребенка, даже если вам не кажутся его успехи великими достижениями, ведь для него ваша похвала — высшая награда. И вы даже не заметите, как ваш малыш научится стряпать куличики не хуже ваших. А сколько гордости вы испытаете за своего ребенка потом, когда на пляже он станет самым маленьким архитектором песочного города, которым будут восхищаться все отдыхающие.
.



#3
Marischka

Marischka

    Просто чертовка!!!

  • Модераторы
  • 808
  • 3 071 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Германия

Отправлено 03 Август 2010 - 13:02

Игры с детьми до года


Игрушки до 2 месяцев. Погремушка - это первая игрушка ребенка. В 1,5 - 2 малыш нуждается в особой погремушке, размером 5-6 см, яркой, легкой и музыкальной (для правильного формирования слухового восприятия).

]]>Изображение]]>


Игрушки до 5 месяцев. Для дальнейшего сенсорного развития (3- 5 мес.) приобретаем более крупные, яркие, звонкие, монозвучащие погремушки. Хорошую помощь в развитии произвольного хватания и зрительной фокусировки оказывают игрушки подвешенные над кроваткой (коляской). Ребенок в период бодрствования с удовольствием играет ими. Во время сна перекладину снимайте, т.к. ребенок задевая игрушки просыпается и пугается. Наблюдая за реакцией ребенка, учитесь определять, какие звуки нравятся ему, а какие - нет. Время от времени перекладину убирайте и меняйте игрушки. Это способствует развитию любознательности.

Игрушки до 8 месяцев. С 5 - 8 мес. этап систематического изучения предметов ребенком осуществляется при помощи рук, глаз и рта. Примерно в это же время дети учатся перекладывать погремушки из одной руки в другую, стучать ими и брать в рот. Обратите внимание, можно ли откусить от игрушки кусочек? Если да, игрушка вам не подходит. Опасны игрушки типа "колокольчик", "человечек" и т.п. состоящие из мелких деталей. Дело в том, что сильный хватательный рефлекс у малышей способствует разрыву нитей (резинок) связывающих детали. Ребенок может проглотить бусинку или пораниться. В 6-7 мес. начинает период "социальных игр". Это "ку-ку", "до свидания" и т.д. Цель игры - учить ребенка прятаться и находить игрушки. Одним из любимых занятий детей в 6-8 месяцев является бросание игрушек на пол. Детки получают огромное удовольствие, видя как взрослые поднимают ему игрушку. Как только она оказывается в руке ребенка, так она снова падает на пол. И так много, много раз... Чем шире улыбка на лице малыша, тем более сердитым становится взрослый. "Он издевается!"- говорят многие родители. Нет. Так ребенок приглашает на игру. Значит, нужен мячик, маленький, который умещается в детских ладошках. Учим ребенка бросать, ловить, перекатывать мячик. При выборе цвета игрушек помните, что даже новорожденные способны воспринимать яркие, насыщенные цвета: желтый, оранжевый, красный, зеленый и бирюзовый. К 6 мес. восприятие цвета почти такое же, как у взрослых.
.



#4
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 11 Август 2010 - 09:37

Dangerland – опасный лагерь для детей

Жизнь современных детишек похожа на сахарную вату – розовую, сладкую и воздушную. Родители возят отпрысков на уроки в машинах с мягким ходом и начиняют кармашки школьной формы хрустящими купюрами. Признаться в любви однокласснице теперь можно по «аське» – без кома в горле и дрожи в коленках. Наконец, буква ”x” встречается отныне не только в уравнениях с одним неизвестным, но и в адресной строке сайтов известного содержания, доступ к которым до скучного легок.

]]>Изображение]]>

Спрашивается: как в таких медовых условиях можно подготовить детей к вступлению в кишащую проблемами взрослую жизнь? Противники гедонистического воспитания придумали и построили летний лагерь Dangerland («земля опасностей»), прямой антипод солнечного и благополучного Диснейлэнда.
Тяжело в учении – легко в бою. Обстановочка в лагере если не спартанская, то как минимум суровая. Основатели принципа гуманистической направленности воспитания дружно переворачиваются в гробах, наблюдая за дэнджерлэндовским хардкором. Здесь дети гоняют на велосипедах без шлемов и налокотников, чистят сточные канавы и учатся общаться с «реальными пацанами» старшего возраста. Даже классические детские горки реализованы здесь как элементы полосы препятствий.

К счастью или к сожалению, этот лагерь, словно спрыгнувший с пера Стивена Кинга, пока существует только в США. Но хорошие идеи, как известно, на одном месте не залеживаются…
.



#5
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 09:59

Учимся играя. Этикет для малышей


Изображение


Не стоит считать, что правила этикета предусмотрены только для взрослых людей, малышам их тоже следует не только знать, но и придерживаться.
Но для этого родителям следует заняться ознакомлением с его секретами вместе со своими детьми.Тем более, доказанным является тот факт, что чем младше ребенок, тем скорее он воспримет все его тонкости, а это значит, что совсем скоро малыш будет следовать новым правилам в своем поведении.

Так, например, обучать свое чадо правилам поведения за столом можно уже с трехлетнего возраста, а само обучение следует проводить в игровой форме.

Помогая маме накрывать на стол, малыш осваивает навыки сервировки, а это значит, что следует все делать по правилам: на большие плоские тарелки ставятся глубокие под первое блюдо, справа кладут нож лезвием к тарелкам, рядом с ним располагается ложка, а с противоположной стороны (слева) кладут вилку.Немного правее от тарелки ставят стакан для сока или другого напитка.Если же стол накрывается для вечеринки с участием взрослых людей и предполагается наличие спиртного, то место стаканов занимают фужеры.

Такие увлекательные занятия по этикету обязательно пойдут вашему малышу на пользу, теперь он будет уверенно себя чувствовать и в гостях, и в ресторане.

В возрасте трех-четырех лет дети уже вполне владеют такими столовыми приборами, как вилка и нож, только проследите за тем, чтобы они были «детского» размера и не очень острыми.

Как известно, малышам свойственно повторять все то, что делают взрослые люди, а потому не забудьте после трапезы промокнуть губы салфеткой и поблагодарите друг друга за вкусный обед и прекрасную компанию, поверьте, ваше чадо «скопирует» все с точностью. Именно таким способом лучше всего и прививать малышу хорошие манеры.

Но можно ведь не ограничиваться лишь правилами хорошего тона, ребенку можно привить и правила этикета «королевского масштаба». Наверняка, в вашем доме найдется красивый сервиз, которым вы пользуетесь редко, лишь при приеме особо почитаемых гостей. Ну а гости "королевских кровей" тоже не торопятся заглянуть к вам "на огонек", а потому в ходу чаще используется посуда «для своих», не отличающаяся своей красотой и особой целостностью.

Но ведь всегда есть возможность устроить королевский обед для членов своей семьи, причем, не откладывая намеченное в долгий ящик. И уже в ближайшее воскресенье доставайте этот сервиз, разложите красивые приборы (лучше серебряные), и украсьте стол при помощи салфеток. Наверняка, вашего капризулю не придется долго уговаривать скушать то, что приготовила сегодня мама.

Конечно, и в деле привития малышу правил хорошего тона, как и во всем процессе воспитания, родителям придется запастись терпением, нельзя срываться на крик, а тем более, применять даже минимум физической силы, если что-то вдруг у ребенка не получается.

А если кроха, забыв про приборы, вдруг стал кушать что-то руками (сосиску, котлету, блинчик), то даже легонько не хлопайте его по пальчикам, иначе сам предстоящий процесс еды будет вызывать у вашего малыша неподдельное чувство страха.

Кстати, умение пользоваться ножом и вилкой, разрезая и накалывая блюда, является для малыша отчасти тренировкой мелкой моторики, а ведь она, в свою очередь, оказывает влияние на развитие головного мозга. Так что, если ваш ребенок с такого возраста будет соблюдать правила хорошего тона, то это является и лишним свидетельством того, что он еще и далеко не глупый малыш.
.



#6
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 27 Март 2011 - 07:42

Чем занять ребенка дома?

Изображение Внимание и любовь – самое драгоценное, что могут родители подарить своему ребенку. Игры вместе с детьми – это залог хороших взаимоотношений. Но любая мама мечтает, чтобы хоть на полчаса в доме воцарились тишина и спокойствие. Проще всего включить ребенку мультики или компьютер, только это не самый лучший выход.

Но в нужный момент фантазия взрослых почему-то исчерпывается. А дети никак не хотят играть сами. И даже новые игрушки увлекают всего на несколько минут, а через день они уже пылятся вместе с остальными. А все потому, что ребенку необходимо общение. Посвятите ему немного времени, покажите все возможности, тогда он будет играть сам.

Предлагаю несколько увлекательных и полезных игр, которыми можно занять ребенка и освободить время для себя.

Игры для маленьких

Малыши очень любят играться настоящими предметами, а не игрушками. Посадите ребенка на кухне, в безопасный уголок, и дайте ему кастрюли, крышки, поварешки и другие неопасные предметы. Будет немного громко, зато малыш, копируя ваше поведение, даст вам приготовить обед.

И малыши, и дети постарше обожают различные шкатулки, ящички, где можно покопаться в свое удовольствие. Заведите такой волшебный мешочек, который в нужное для вас время попадает в руки ребенку. Это даст вам 30-40 свободных минут. Только для детей младше трех лет собирайте в него предметы крупные и безопасные.

Полезное развивающее занятие – сортировка безделушек. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам. А вы в это время можете посмотреть важную телевизионную передачу или поговорить по телефону.

Изображение Задания из кубиков увлекут малыша еще на некоторое время. Вы составляете фигуру, а малыш должен сделать такую же. То же можно повторить на бумаге. Рисуете несложные предметы из геометрических фигур или ставите точки, которые нужно соединить.

Нарисуйте карточки с изображением предметов: стол, телевизор, цветы и тек далее. Для тех, кто учится читать, напишите названия. Просите ребенка разложить карточки на соответствующие предметы.

Все дети любят играть картонными коробками. Принесите одну-две из ближайшего магазина. Ваш малыш сам придумает, как их использовать.

Детям постарше

Составление фотоальбома: пусть рассортируют фотографии, придумают подписи к ним, нарисуют рядом иллюстрации.

Комикс: наклеиваем в альбом или блокнот картинки героев, дорисовываем недостающие детали, пейзажи, добавляем надписи.

Предложите сделать коллаж по выбранной теме из вырезанных картинок – подарок для бабушки. Или книжку-малышку с собственными иллюстрациями.

Хорошее подспорье – магниты на холодильник. Давайте ребенку различные задания – сложить узоры, геометрические фигуры, рассортировать по видам, сочинить сказку. Простой сувенир превратит обычный холодильник в волшебный мир с городами и лесами, прудами и заморскими путешествиями.

Если можете доверить ребенку фотоаппарат, предложите поиграть в режиссера. Пусть сфотографирует сказку: выстроит декорации, придумает сюжет, снимет отдельные сцены. Затем вместе распечатайте, наклейте в нужном порядке, добавьте надписи.

Изображение На большом листе бумаги предложите нарисовать план вашей квартиры, двора, карту города. Малышам предоставьте полную свободу. А школьники пусть перенесут на бумагу географическую карту, например, Африки или всего мира. Усидчивые дети будут часами сидеть над этим заданием. Оно развивает зрительную память, ребенок будет лучше ориентироваться в географии. Карта может быть реальная или веселая: с нарисованными или наклеенными животными, которые обитают в данной местности, и растениями.

Мастерим домик

Вариантов бумажных поделок множество. Мы с сыном придумали сделать дом из картона. Конечно, такие масштабные проекты требуют непосредственного вашего участия, но с некоторыми посильными заданиями ребенок вполне может справиться самостоятельно.

Начать можно с холодильника. Вырезаем прямоугольник, складываем книжечкой. По бокам приклеиваем кармашки и наполняем маленькими картинками продуктов, вырезанных из рекламных буклетов и журналов. По такому же принципу делаются шкафы. Из спичечных коробков получается симпатичная мебель: складываем коробки и обклеиваем бумагой, спинка – из листа картона.

Подобрать и вырезать картинки ребенок вполне может самостоятельно, а вы в это время займитесь делами.

Потом мастерим стены. Для этого достаем: картон, краски, карандаши, цветную бумагу. Большие листы картона раскрасьте красками или наклейте «обои» – цветную бумагу. Пока ребенок занят отделкой стен, у вас в распоряжении 30-50 минут тишины. После присоединяемся и помогаем. Вырезаем на стенах окна и двери, вешаем картины, шторы.

Соединяем стены и пол. Для этого лучше сделать прорези или склеить бумагой. На правах хозяина дома ребенок сам расставит мебель, построит из лего недостающие детали интерьера, заселит жителей. Если расположить домик недалеко от розетки, можно провести освещение из новогодней гирлянды или небольшого торшера.

Фантазии здесь нет предела. Предоставьте ребенку возможность построить гараж или стоянку для машин, другие комнаты, ванную, бассейн. Используйте скучающие в шкафу конструкторы, с которыми ваш ребенок прекрасно справляется сам. Если позволяют размеры вашей квартиры, создать можно целый город.

Ролевые игры

Дети разных возрастов порой не могут между собой договориться. Каждый уходит в свой угол и один играется. Ролевые игры помирят детей и научат играть вместе.

Семья: дети по очереди исполняют роль родителя и ребенка. Эта игра поможет родителям посмотреть на себя со стороны, ведь дети копируют взрослых.

Больница: лечим кукол, мягкие игрушки. Старший ребенок ведет игру, младший повторяет его действия, и наоборот.

Изображение Штаб: стол накрываем покрывалом, делаем дополнительные комнаты из картонных коробок или стульев. Телефонная связь, парк машин, готовых выехать по первому требованию, командир и подчиненный – все это поможет вам на несколько часов занять детей, развивать фантазию, учить руководить и выполнять распоряжения. Командир выдает поручения подчиненному, записывая их на бумаге. Отравляет в разведку, рисует план минирования местности (комнаты), а подчиненный по плану раскладывает мины (кубики). Потом командир проверяет правильность закладывания снарядов. Проводятся учения: главная задача – найти врага (например, папу), обезвредить его, взять в плен и вовлечь в игру.

Только здесь есть одна особенность: детей нужно учить играть. Вы с детьми строите декорации, показываете, что и как можно делать, направляете их фантазию, мирите, если что не поделили. Зато после таких инструкций они смогут сами играть уже без вашего присутствия. И, конечно же, в игру должно входить наведение порядка. Например, штаб переезжает: рации, автопарк грузим в контейнер, здания должны стать невидимы для врага и приведены в исходное положение, то есть принять вид обычного стола.

По такому же принципу играйте в школу, театр, такси, корабль, поезд, почту.

Заведите блокнот, где вы будете записывать игры, а ребенок проставит оценки: насколько ему понравилась та или иная игра. Так вы будете знать, что ребенка заинтересовало больше всего. В следующий дождливый день вы откроете блокнот и вместе выберите, во что поиграть. Это будет своеобразной шпаргалкой. Придумывайте вместе новые игры, и вскоре у вас все реже будет вставать вопрос, чем занять ребенка.
.



#7
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 24 Июль 2012 - 11:41

Песочные замки

Изображение Летом каждый ребёнок может почувствовать себя повелителем песчаной стихии. Песочница во дворе или на даче, а то и целый песочный пляж, превращаются в… А во что фантазии хватит!

Первый опыт

Малыши от полугода до полутора лет, ещё толком не умеющие говорить и ходить, уже вполне могут играть в песочнице. Разумеется, вместе с мамой. Не надо бояться, что малыш испачкается, ручки можно помыть, одежду постирать, зато польза от игр в песке бесценна:

- Формируются и совершенствуются координация движений и мелкая моторика пальцев, что в свою очередь способствует развитию интеллекта.

- Развиваются воображение, логическое мышление, волевые качества: упорство, стремление к достижению результата, терпение и усидчивость.

- Это же просто радость! А что может быть полезнее для развития маленького человека, чем позитивные эмоции!

«Найди клад»

Мама закапывает маленькие пластмассовые игрушки, машинки в сухой песок и просит ребёнка найти их. Откапывать можно и лопаткой, но гораздо полезнее ручками.

«Лей, дождик!»

Малыш поливает песочек из лейки, а затем трогает ручками, как он изменился.

«Оставить след»

Малыш вслед за мамой оставляет на мокром песке отпечатки своих ножек и ручек.

«Эх, дороги!»

Мама вместе с малышом катает по мокрому песку машинки разных размеров, сопровождая соответствующими звуками. Затем нужно рассмотреть и проговорить ребёнку, какой след оставляет каждая из них: глубокий, широкий и т. д.

«Строим домик»

Мама показывает крохе, как в мокром песке можно вырыть ямку. Он пытается повторить. Это и есть первый в его жизни построенный лично «домик», пока для игрушки-зверушки, которая может туда «забежать» и «спрятаться».

Формы и содержание

Примерно после полутора лет арсенал, который малыш приносит с собой в песочницу, расширяется: к лопаткам, совочкам и небольшим игрушкам добавляются ведёрки и формочки разных размеров. Творческий процесс не стоит на месте, пришло время научиться наполнять пустые формы и создавать новое, доселе не существовавшее. Маленький «повторюшка» превращается в Творца, однако помощь мамы по-прежнему необходима.

«Не ешь пирожок!»

Мама показывает, как ладошками можно сформировать «пирожок», объясняя малышу, что результата можно добиться только от мокрого песочка, поскольку сухой не держит форму. Затем малыш «печёт» самостоятельно.

Внимание: не забудьте объяснить малышу, что даже самый аппетитный с виду «пирожок» нельзя есть!

«Праздник кулича»

Мама показывает, как лопаткой загрузить и утрамбовать песок в формочку или ведёрко, осторожно перевернуть ведёрко и поднять его. Сначала ребёнок подключается к процессу на какой-то одной-двух стадиях: стучит лопаткой по перевёрнутому ведёрку, чтобы из него вышел весь песочек, старается аккуратно его поднять, затем совершает весь ритуал «печения куличей» самостоятельно. Не удивляйтесь, если только что испечённый продукт будет радостно затоптан ножками. Не ругайте кроху, психологи уверяют, что разрушение - такой же творческий акт, как и созидание. Вот только что нечто было, а вот его не стало, опять песок, из которого можно лепить заново. Со временем ребёнок перерастёт этот период и перейдёт к стадии «украшательства».

«Маленький декоратор»

Как правило, желание украсить «кулич» возникает у малыша без подсказки взрослого. В ход идут сорванные поблизости цветочки, травинки, найденные на детской площадке палочки или ракушки и камушки на пляже. Даже если «декор» будет держаться на песочном «пироге» вкривь и вкось, задача мамы - похвалить ребёнка за фантазию и старание. И обязательно угоститься предложенным кусочком. Понарошку, разумеется.


Сам себе строитель

После трёх лет ребёнка мама вполне может позволить себе присесть рядом на скамейку и пообщаться с другими родителями или спокойно позагорать на солнышке. Когда она в качестве исполнителя хвалебных од понадобиться малышу, он её позовёт. А сейчас дайте ребёнку простор для самостоятельного творчества и совместных игр с другими детьми. Вы удивитесь полёту фантазии своего чада: замки, тоннели, гаражи, целые поляны «хлебобулочных изделий», неведомые зверушки - нет ничего на свете, что нельзя было бы слепить из песка! Но главное - разыгранные вокруг этого песочного буйства сценки, речи и беседы с ровесниками.

(материал со стрнаиц интернета)
.



#8
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 13:06

Чем занять ребенка дома в дождливую погоду?

Чувствуется приближение осени – дождливых дней теперь будет все больше. После хорошей летней погоды, когда мы с детьми много времени проводили на улице – иногда целый день проходил как одна большая прогулка – дождливый денек слегка выбивает из колеи.
Давайте вспомним, чем можно заниматься дома с детьми в плохую погоду.

]]>Изображение]]>


• Творчеством – рисовать, раскрашивать, лепить, делать аппликации из бумаги, ткани и из всевозможных круп, фасоли и даже макарон, нанизывать бусы, валять из шерсти шарики для тех же бус, делать витражи при помощи витражных красок и полиэтиленовой пленки – и приклеивать их на окна.
• Учить буквы, цифры, цвета, формы, названия птиц и зверей, и как кто из них говорит, кто где живет и т.п. Для этого можно использовать всевозможные образовательные презентации.
• Можно рассказать ребенку о том, что и как в мире устроено – например, о круговороте воды в природе: и в частности, почему идет дождь.
• Готовить вместе что-нибудь из теста: чтобы ребенок тоже принимал активное участие в процессе – замешивал, раскатывал, сворачивал или выдавливал из теста какими-нибудь формочками печенья.
• Смотреть мультики или фильмы.
• Читать длинные сказки, на прочтение которых обычно не хватает времени.
• Собирать пазлы или строить город из конструктора
• Устроить кукольный спектакль, даже если нет набора с куклами на руку, можно задействовать все домашние мягкие игрушки.
• Делать вместе домашние заготовки на зиму: например, раскладывать на противень нарезанные яблоки для просушки. Где-то с 3 лет уже дети с удовольствием помогают варить варенье: вообще процесс готовки для них в этом возрасте – магия и волшебство. Вот было яблоко: положили несколько яблок (это мы недавно так варили варенье из «райских яблочек» - они же китайка), засыпали сахаром, залили водой…и получилось что-то совершенно невообразимое!
• Слушать песенки, танцевать, разучивать их и петь.
• Заниматься гимнастикой (те же Железновы вам в помощь).
• Разговаривать обо всем на свете, а чтобы было интереснее и уютнее, делать это в шалаше, построить который можно, накинув плед на стол.
• Мечтать о будущем, чтобы у ребенка дождь не ассоциировался со скукой и плохим настроением – лето, конечно, очень приятное время года, но и осень и зима, которые впереди, принесут с собой много интересного: как будете собирать желтые и красные осенние листья и делать из них красивые аппликации, как будете лепить снеговиков, кататься с горы на санках, играть в «снежки»....
• А, в конце концов, можно и выйти погулять…прямо под дождиком в соответствующей экипировке: зонтик, резиновые сапоги, непромокаемый полукомбинезон (вроде ТИМа) и ветровка. Ведь шлепать по лужам – это одно из самых прекрасных занятий, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать в детстве!
.



#9
alinkasmandarinka

alinkasmandarinka

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 1
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Декабрь 2018 - 05:21

У меня тоже вопрос по теме. Кто-нибудь знает, где сейчас  можно купить хорошие развивающие игрушки для малышки??? И что по качеству? И чтобы не совсем дорого было.

Наша все знакомые и друзья тут закупались:  http://www.happytoys.by/news/chto_podarit_devochke_na_novyy_god/

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта