Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Женщины, изменившие автомобильный мир

Автопром Его развитие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 25 417
  • 12 631 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Псков

Отправлено 16 марта 2025 - 19:18

История автомобильной индустрии полна ярких примеров того, как женщины оказывали влияние на ее развитие. Они были дизайнерами, инженерами, руководителями крупных компаний и гонщицами, меняя привычные устои этой сферы.

 
                                                        25154cf195dd35a2cc903748580e8b97.png                          

 

Представляем пять невероятных историй женщин, чьи достижения оставили яркий след в мире авто. Вдохновляясь такими примерами, Сбер стремится сделать взаимодействие с автомобилем проще и удобнее и развивает целую экосистему для автолюбителей.

 

                                          Сьюзан Вандербильт: сделала автомобили удобными для всех

 

В 1955 году 25-летняя выпускница престижного Нью-Йоркского Института Пратта устроилась в General Motors. Спустя несколько месяцев она стала участницей уникального подразделения Damsels of Design («Прелестницы дизайна») — первой в США команды женщин-дизайнеров в автопроме.

 

                                                     567033f73a17c79c50a1ef76aef143a5.png                                                            

В то время автомобили создавались мужчинами и для мужчин, но в GM решили, что женщины лучше понимают комфорт и эргономику. Однако коллеги не всегда воспринимали их всерьёз.

 «Нам особенно нравилось доказывать коллегам мужчинам, что мы занимаемся не тем, чтобы добавлять кружевные салфетки на спинки сидений или стразы на ковры, а тем, чтобы сделать автомобиль максимально удобным и привлекательным, как для мужчин, так и для женщин», — вспоминала позже Вандербильт.

Среди машин, над интерьерами которых работала группа, можно выделить яркие и роскошные Cadillac Eldorado и Cadillac Series 62 Convertible. Впрочем, женская команда просуществовала недолго. В начале 1960-х большинство участниц покинули отдел после того, как его возглавил Билл Митчелл. Ему приписывают фразу: «Ни одна женщина не встает рядом с одним из моих старших дизайнеров».

Вандербильт осталась и упорно продвигалась по карьерной лестнице. В 1972 году она стала главным дизайнером интерьеров Chevrolet. Под её руководством создавались салоны десятков моделей, включая культовый Chevrolet Camaro. Кроме того, она участвовала в разработке подушек безопасности, впервые появившихся в автомобилях GM в 1970-х.

 

Болезнь вынудила её покинуть компанию в 1977 году на пике карьеры. Тем не менее новаторские решения Сьюзан до сих пор используются в автомобильном дизайне.

 

                                                     db084f4631b3ba3735d944eaf2630c91.png

 

                                                               Мэри Барра: спасла General Motors

В 1980 году 18-летняя Мэри Барра пришла в General Motors на стажировку. Её работа заключалась в проверке качества крыльев и капотов, и на тот момент она рассматривала это лишь как способ заработать на учёбу. Согласитесь, не очень-то яркий старт для человека, который впоследствии занимал высокие инженерные и административные посты, руководил автозаводом в Детройте и управлял всеми кадрами и производством GM.

 В 2014 году Барра стала первой женщиной — генеральным директором General Motors.

Первые годы на этом посту оказались непростыми: компания столкнулась с необходимостью организовать 84 отзывные кампании, затронувшие 30 миллионов автомобилей. Барра также давала показания перед Сенатом США по делу о неисправных замках зажигания, которые привели к авариям.

 

                                                 b50c18cbe8ea7187a8adfe72030bce8c.png

 

Несмотря на кризис, ей удалось стабилизировать ситуацию. Она сделала ставку на электромобили, инвестировала в автономные технологии и сохранила General Motors в числе крупнейших автопроизводителей мира. В 2024 году журнал Fortune поставил Мэри на первое место в списке самых влиятельных женщин в бизнесе.






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 25 417
  • 12 631 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Псков

Отправлено 16 марта 2025 - 19:45

                                                   Стефани Кволек: открыла материал, который спасает жизни

В 1964 году Стефани Кволек работала в химической лаборатории компании DuPont в отделе, занимающемся изучением полимеров для производства шин. Однажды эксперимент пошёл не по плану: вместо обычного жидкого полимера получилась мутная субстанция.

Отказавшись просто списать это на ошибку, Кволек настояла на дополнительных тестах. Так, по «счастливому совпадению», как выразилась позже Стефани, она открыла лёгкий и огнестойкий материал, который оказался в пять раз прочнее стали.

 Кевлар по-прежнему используют в качестве армирующего материала для шин, но его применение не ограничилось этим.

С его помощью усиливают различные компоненты автомобилей, такие как тормозные системы, шланги, ремни и детали двигателя. Кроме того, кевлар нашёл применение в других областях: от оплётки кабелей до бронежилетов и шлемов.

 

                                                  1f361f85dfa1315b22a0eb636b216c53.png

 

Ван Фэнъин: вывела Great Wall на мировой рынок

Ван Фэнъин родилась в октябре 1970 года в одиннадцатимиллионном Баодине на севере Китая. В 1991 году, сразу после университета, девушка поступила на работу в отдел продаж Great Wall Motor. В 2003 году она заняла пост генерального директора.

 Женщина во главе автомобильной компании для Китая —уникальный случай. Но акционеры не ошиблись с выбором.

За почти 20 лет под ее руководством Great Wall превратилась из локального производителя в один из крупнейших автоконцернов мира.

 

                                                    dafb9466003d8ca8ee052364171cc0ac.png

 

В его портфеле известные россиянам бренды Haval, WEY, ORA, TANK и другие. В 2022 году автогигант реализовал в общей сложности 1 067 523 автомобиля. И это был был седьмой год подряд, когда компания произвела более миллиона машин.

 

30 января 2023 года Ван Фэнъин возглавила XPeng — один из ведущих китайских стартапов в области электромобилей. По итогам первого года работы с новым лидером компания продала более 140 000 машин и получила $4 миллиарда дохода.

                                                      Майя Маркова: от Строгановки до Mercedes-Benz

Майя Маркова — выпускница Российского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова (2015) и Университета прикладных наук Пфорцхайма в Германии. Её карьера в автомобильном дизайне началась со стажировки в Opel во время учёбы в ФРГ. Там она представила концепты Iconic и Alcyone, которые привлекли внимание специалистов новаторским подходом к форме и функциональности.

После учёбы Маркова присоединилась к европейскому дизайн-центру Mazda, а в 2018 году перешла в Daimler.

 В Mercedes-Benz первым крупным самостоятельным проектом Марковой стала работа над экстерьером электрического кроссовера EQE SUV. Автомобиль серийно выпускается с конца 2022 года.

Затем Майя участвовала в создании концепта CLA Class, который лёг в основу нового поколения компактных моделей бренда. Ещё одним значимым проектом стал редизайн универсала E-класса (S214) — Маркова разработала элементы экстерьера, подчеркнув спортивный характер модели.

 

                                                     553c3bc0a7b9a035b71526808b516340.png

 

Майя продолжает работать в Mercedes-Benz, совмещая эстетику премиум-бренда с требованиями эры электромобилей. Её история — пример того, как образование, полученное в России, становится трамплином для международной карьеры в конкурентной индустрии.





#3
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 7 100
  • 3 042 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 26 марта 2025 - 17:23

Вообще не знала, что женщины принимали участие в автомобилеконструировании. 





#4
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 25 417
  • 12 631 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Псков

Отправлено 26 марта 2025 - 17:28

А помнишь у нас была публикация про Хеди Ламарр? Ее день рождения был принят даже за День изобретателя!

Правда автомобилями она не занималась





#5
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 7 100
  • 3 042 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 26 марта 2025 - 17:34

А помнишь у нас была публикация про Хеди Ламарр? Ее день рождения был принят даже за День изобретателя!

Правда автомобилями она не занималась

Про Хеди Ламмарр помню, но она не сама изобрела эти волны, она просто очень внимательно слушала научные рассуждения своего австрийского мужа и его коллег. 





#6
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 25 417
  • 12 631 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Псков

Отправлено 26 марта 2025 - 17:50

Да, но она вообще была умничка и ее вклад был тоже очень весом





#7
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 7 100
  • 3 042 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 14 апреля 2025 - 21:03

Не понимаю, как с планшета лайкать посты, ничего не выходит.
А еще она была изысканной красавицей.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта