История автомобильной индустрии полна ярких примеров того, как женщины оказывали влияние на ее развитие. Они были дизайнерами, инженерами, руководителями крупных компаний и гонщицами, меняя привычные устои этой сферы.

Представляем пять невероятных историй женщин, чьи достижения оставили яркий след в мире авто. Вдохновляясь такими примерами, Сбер стремится сделать взаимодействие с автомобилем проще и удобнее и развивает целую экосистему для автолюбителей.
Сьюзан Вандербильт: сделала автомобили удобными для всех
В 1955 году 25-летняя выпускница престижного Нью-Йоркского Института Пратта устроилась в General Motors. Спустя несколько месяцев она стала участницей уникального подразделения Damsels of Design («Прелестницы дизайна») — первой в США команды женщин-дизайнеров в автопроме.

В то время автомобили создавались мужчинами и для мужчин, но в GM решили, что женщины лучше понимают комфорт и эргономику. Однако коллеги не всегда воспринимали их всерьёз.
«Нам особенно нравилось доказывать коллегам мужчинам, что мы занимаемся не тем, чтобы добавлять кружевные салфетки на спинки сидений или стразы на ковры, а тем, чтобы сделать автомобиль максимально удобным и привлекательным, как для мужчин, так и для женщин», — вспоминала позже Вандербильт.
Среди машин, над интерьерами которых работала группа, можно выделить яркие и роскошные Cadillac Eldorado и Cadillac Series 62 Convertible. Впрочем, женская команда просуществовала недолго. В начале 1960-х большинство участниц покинули отдел после того, как его возглавил Билл Митчелл. Ему приписывают фразу: «Ни одна женщина не встает рядом с одним из моих старших дизайнеров».
Вандербильт осталась и упорно продвигалась по карьерной лестнице. В 1972 году она стала главным дизайнером интерьеров Chevrolet. Под её руководством создавались салоны десятков моделей, включая культовый Chevrolet Camaro. Кроме того, она участвовала в разработке подушек безопасности, впервые появившихся в автомобилях GM в 1970-х.
Болезнь вынудила её покинуть компанию в 1977 году на пике карьеры. Тем не менее новаторские решения Сьюзан до сих пор используются в автомобильном дизайне.
Мэри Барра: спасла General Motors
В 1980 году 18-летняя Мэри Барра пришла в General Motors на стажировку. Её работа заключалась в проверке качества крыльев и капотов, и на тот момент она рассматривала это лишь как способ заработать на учёбу. Согласитесь, не очень-то яркий старт для человека, который впоследствии занимал высокие инженерные и административные посты, руководил автозаводом в Детройте и управлял всеми кадрами и производством GM.
В 2014 году Барра стала первой женщиной — генеральным директором General Motors.
Первые годы на этом посту оказались непростыми: компания столкнулась с необходимостью организовать 84 отзывные кампании, затронувшие 30 миллионов автомобилей. Барра также давала показания перед Сенатом США по делу о неисправных замках зажигания, которые привели к авариям.
Несмотря на кризис, ей удалось стабилизировать ситуацию. Она сделала ставку на электромобили, инвестировала в автономные технологии и сохранила General Motors в числе крупнейших автопроизводителей мира. В 2024 году журнал Fortune поставил Мэри на первое место в списке самых влиятельных женщин в бизнесе.