Перейти к содержимому

 

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Как научить ребенка рисовать...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Июнь 2010 - 11:52

Как научить ребенка рисовать... (игры с красками)

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!

Изображение


Двухлетний pебенок уже может иметь дело с темпеpой, гуашью или акваpелью. Поместите немного водоpаствоpимой кpаски на лист бумаги и покажете малышу, как pазмазать ее по всей бумаге с помощью кисточки.

Занимаясь этим он заметит как изменяются цвета, если их смешивать. В качестве кисточки можно использовать зубочистку. Окуните ее в кpаску и пpоведите на бумаге pазные линии. Hапишите с ее помощью имя pебенка. Это заинтеpесует его. Пpевосходными кисточками могут быть палочки для чистки ушей, листья и пеpья птиц.Малыш будет очень гоpдится pисунком, котоpый сделал сам.

Примакивание.

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом?
Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте с малышу стихотворение "Белочка"

Орешки, орешки у белки на тележке.
Всем она их раздаёт.
-Вот тебе, лисичка,
Это двум синичкам,
Вот зайчику, вот мишке,
Да позовите мышку,
Пусть бежит скорее к нам,
Я и ей орешков дам.

Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек , которым белочка будет раздавать орешки . Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом " примакивание " , в лапках животных или в мисках.

Принцесса(нарядное платье)
Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмотрите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно украсить платье приемом "примакивание". Это могут быть цветы, полосочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.

]]>Изображение]]>


Цветы
Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.

Деревья
Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.

Птицы
Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью поменьше - крылья. Той же кистью делаем хвостик - три - четыре примакивания. Головку и лапки делаем обычным способом.

Рыбки
Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длинный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.


Выбери цвет
Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка — зеленая, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т.д.). Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и трафарет наклеивают на закрашенный лист.

Коробочка для подарка
Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.

Дорожки
На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились. Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз!

Солнышко.
Сделайте на бумаге круг желтой или оранжевой гуашью (не жалейте краски) и предложите малышу палочкой для чистки ушей провести от круга лучики в разные стороны.

Ёжик.Нарисуйте гуашью ёжика и вместе с малышом с помощью зубочисток или спичек нарисуйте ему иголки. Елка с шариками и огоньками. Нарисуйте елку. отдельно разведите гуашь разных цветов и с помощью ушных палочек нарисуйте разноцветные шары и огоньки.

Волшебные кляксы.
Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа). Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать фломастером какие-то детали.

Варианты: можно нарисовать на половинке листа какую-нибудь фигуру - овал, треугольник и т.д; можно рисовать несколькими цветами. Попробуйте все способы.


Картинка с двух сторон.
Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.


Изображение



Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

Очень интересными получаются рисунки из точек. Для этого воспользуйтесь обыкновенной палочкой для чистки ушей. Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка.
С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

Интересные работы можно сделать, используя отпечаток пальца. Для этой работы подойдут раскраски из книжек - мишки, зайчики, цыплята, в общем что-то пушистое. Только одно условие - рисунки должны быть крупными, без мелких деталей. Макайте пальчик в краску (неразведённую гуашь или полусухую акварель) и прикладывайте к рисунку. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, получается пушисто!

Техника разбрызгивания.
На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на ”незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Отпечатки.
Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бумага, предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометрической формы. Например, квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки от духов, овальная щётка. Разведите гуашь на палитре. Готовая краска по густоте должна быть похожа на сметану. Сначала можно просто потренироваться и посмотреть какие отпечатки остаются от разных предметов. Сначала бумажную салфетку нужно положить прямо на краску. Салфетка впитает излишки краски и печатать будет легче. Затем прижимайте различные предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Правда, здорово? А теперь попробуйте изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей.. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.
.




#2
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Июнь 2010 - 15:59

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

.



#3
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Июнь 2010 - 16:10

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

.



#4
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 16 Январь 2011 - 13:41

Когда учить ребенка рисовать? Пальчиковые краски, акварель, гуашь


Изображение


Ваш ребенок проявляет интерес к карандашам и кисточкам, исписал фломастерами стены в квартире и не упускает возможности перепачкаться красками? Или вы только подумываете над тем, стоит ли познакомить малыша со всем этим богатством? Не раздумывайте!

Очень важно, просто необходимо поощрять и поддерживать интерес ребенка к рисованию! Ведь с тех самых пор, когда на стене доисторической пещеры появился первый, еще неумелый, рисунок, тяга к творчеству, а особенно – к изобразительному искусству, живет в каждом человеке.

Есть множество способов самовыражения – музыка и танец, скульптура и сочинение, но именно рисовать обожают все без исключения детки. И пусть у большинства из них с возрастом появятся другие увлечения, и лишь немногие выберут для себя профессию художника, но качества, которые развивает рисование, останутся. А это – радость творчества, уверенность в своих силах, умение выразить себя и раскрасить мир вокруг в яркие цвета.

В каком же возрасте можно начинать рисовать красками? Возможно, вы ответите: «Года в 2…3, наверное». А вот и не так! Пока вы будете ждать, что ребенок станет более «сознательным», будет рисовать аккуратно и только на бумаге, ваш маленький художник уже может создавать множество шедевров. И ничего, что пока это каляки-маляки, количество которых исчисляется килограммами бумаги. Для лучших из них здорово завести специальную папку – когда ребенок подрастет, будет очень интересно рассматривать первые «картины» вместе с ним.

Рисование развивает у малышей усидчивость, наблюдательность и цветовое зрение, то есть способность видеть мир во всех его красках и оттенках; делает ярким воображение и богатой – фантазию; тренирует маленькие ручки и просто дарит радость!

Поэтому начинайте как можно раньше! Профессионалы советуют знакомить кроху с красками уже в 6 месяцев.

Какие же краски предложить маленькому ребенку? А если он потянет их в ротик? Испачкает одежду и себя?! Разрешите возразить: на то оно и творчество, чтобы в порыве вдохновения раскрасить все кругом. А чтобы краски не были продегустированы – рядом есть вы, родители. К тому же существуют краски, которые легко отмываются с ручонок и мордашки, отстирываются с одежды, безопасны для здоровья и подходят для самых маленьких!

Если ваш сынок или дочка совсем крошечные, лучший выбор – пальчиковые краски. Такими красками можно рисовать с 6 месяцев, но их обожают и старшие малыши. Да что там малыши – я тоже к ним неравнодушен. Яркие цвета, удивительные узоры и почти осязаемая фактура – замечательные рисунки получаются! Особенно здорово нанести краски на ладошки и ставить отпечатки. Недостаток у пальчиковых красок только один – высокая цена. Но поверьте, они того стоят.

Специалисты по развитию рекомендуют знакомить крохотулю за один раз с одним цветом, а потом, на следующих занятиях, добавлять новые. Рисуя, нужно обязательно называть ребенку цвета.

Малыш подрос и научился держать в ручках кисточку? Пора предложить ему акварель и гуашь.

Медовые акварельные краски нетоксичны, доступны по цене и имеют богатую палитру (от 6 до почти трех десятков цветов и оттенков, в то время как пальчиковые – 3 или 4). Рисунки акварелью получаются легкие, прозрачные. А сколько возможностей таят в себе акварельные краски! Детей просто завораживает то, как акварель, смешиваясь, образует новые и новые оттенки.

А еще можно рисовать по мокрой бумаге – тогда картины размытые; можно брызгами – только не сильно размахивайте при этом кисточкой. Ребенок будет в восторге! И захочет рисовать еще и еще. Иногда бумаги для этого бывает мало, и в ход идут стены, двери и т. п. Маленькая хитрость: чтобы уберечь квартиру от «наскальных росписей», хорошо приобрести или смастерить мольберт для юного художника. И объяснить, что место для рисования – здесь. Ребенок с удовольствием будет пользоваться мольбертом – дети, словно первобытные художники, обожают рисовать на вертикальных поверхностях. К тому же, работая за почти настоящим мольбертом, малыш чувствует себя таким взрослым!

Гуашь более густая, чем акварель, и рисунки получаются не воздушными, а насыщенными, яркими (если не пожалеть краски – даже рельефными!). Также гуашь незаменима для раскрашивания фигурок из соленого теста и глины. Еще одна важная особенность гуаши – при нанесении одной краски поверх другой (конечно, подсохшей) они не смешиваются, как акварельные, а накладываются друг на друга! Рисунок получается многослойным. Можно закрасить другим цветом те детали, которые захотелось изменить, или покрыть весь лист фоном, а когда подсохнет, продолжать рисовать поверх него. Это даже проще для малыша, чем акварелью. Можно нарисовать, например, синее-синее небо, а затем – золотую листву. А может быть, синее – это море? Тогда в нем будут жить удивительные рыбы, ракушки и морские коньки…

Вы уже попробовали все описанные виды красок? А ведь есть еще и масляные краски; и акриловые, которыми здорово расписывать, к примеру, морские камешки; и витражные краски – для рисования по стеклу… А может, ребенок захочет нарисовать портрет мамы.

Возможно, вам тоже захотелось что-то нарисовать? Скорее выбирайте краски и ловите вдохновение! Рисование вместе с детками подарит вам множество позитивных эмоций. И возможно, что именно рисование станет вашим общим увлечением, с помощью которого вы всегда найдете общий язык со своим подрастающим ребенком.
.



#5
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 11:53

Малыши любят рисовать. К их услугам бумага, карандаши, фломастеры и краски. На данный момент мало для кого остается секретом тот факт, что рисунки могут сказать о нас очень многое. Все, что попадается детям на их пути и привлекает внимание, ото­бражается на бумаге. И если присмотреться к творчеству детей, можно многое увидеть и понять о внутреннем мире ребенка, его чувствах, восприятии окружающего его мира, отношении к людям и вещам. Рисунки таят в себе великое таинство, приоткрывая нам дверь в некоторые уголки человеческого сознания. Итак, попробуйте через рисунок узнать больше о своем малыше.

«Что говорят психологи о детских рисунках»

Рисунок – это зеркало человеческой души, своеобразное выражение личности на бумаге, в нем отражается многое из того, о чем люди даже не подозревают. Когда ребенок рисует, он неконтролируемо изливает на бумагу свои эмоциональные состояния, переживания, отноше­ния, то, что, сейчас в его маленьком внутреннем мире является волнующим. Рисунок показы­вает не только эмоциональное развитие ребенка, но и дает представление о степени развития личности. В рисунках отражается представление ребенка о цветах, форме, размерах, явлениях.

Изображение


Грамотно интерпретировать рисунки умеют психологи (они этому специально учатся). И психологи не только определяют по рисуночным тестам суть проблемы, но и работают с ее разрешением, используя те же рисунки. Однако есть общие моменты, по которым родители могут получить дополнительную информацию о своем ребенке.

«Рисунок человека» один из самых распространенных рисуночных тестов у психологов. По рисунку человека можно определить уровень личностного развития ребенка, его отношения к себе и к миру. «Рисунок семьи» отражает отношение ребенка к своей семье, его восприятие отдельных членов семьи и отношений в целом. Еще есть тесты «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное». Но в этом выпуске мы уделим внимание рисункам, включающим в себя главным образом человеческие фигуры. Предоставьте ребенку все необходимое для рисования: белый лист А4 и набор цветных карандашей/фломастеров. Задание к тестам «Рисунок человека» и «Рисунок семьи» простое – «нарисуй человека» и «нарисуй свою семью» соответственно. Теперь рассмотрим рисунок вашего ребенка.

Для начала хотелось бы предостеречь родителей – не следует торопиться с выводами, если вы обнаружите в рисунках своего ребенка «что-то не то». Возможно, ребенок отобразил в рисунке свое сиюминутное настроение. Ведь если, например, накануне он поссорился с братом и сильно обиделся на него, то он нарочно нарисует его некрасивым, страшным уродцем. И это не будет значить, что ребенок терпеть не может своего брата. К тому же, на мой взгляд, никогда грамотный психолог не будут судить о личности по одному тесту. Вот и мы не будем.
Скажу по основным моментам, который позволят родителю превратиться в домашнего психолога, работая с рисунками ребенка.

Впечатление

В первую очередь, обратите внимание на то, какое первое впечатление производит на вас рисунок. Какое он вызывает у вас настроение: радостное или угнетающее. Это будет одним из наиболее важных критериев в определении того, что хотел передать ребенок этим рисунком, какое настроение он транслирует.
Обратите внимание на размер и расположение рисунка на листе. Неуверенные в себе дети и дети с повышенной тревожностью обычно располагают рисунок не на всем пространстве листа, а только на какой-то его части. Также такие дети отличаются тем, что часто перерисовывают то, что нарисовали, стирают детали, которые им не понравились, снова и снова.

Посмотрите на содержание правой и левой стороны листа – каждая из них несет смысловую нагрузку детского рисунка. Правая – обозначает связь ребенка с отцом и его видение буду­щего. Левая – рассказывает о его прошлом, привязанности к дому, и, прежде всего, к матери. Верхняя часть рисунка связана с интеллектуальной стороной деятельности ребенка, а нижняя – с материальным миром.
Уверенный в себе, уравновешенный ребенок концентрирует изображаемое в центре листа. Те, у кого наблюдаются проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и в восприятии собст­венного я пытаются охватить рисунком все пространство.

Линии

Уверенные в себе дети рисуют в основном четкими жирными линиями, со средним нажимом на карандаш.
Нерешительный же малыш, наоборот, выбирает не очень яркие цвета и рисует, едва касаясь бумаг, отчего его творения получаются блеклыми и невыразительными. Слабый нажим также указывает на сниженное настроение, мышечную слабость.
И наоборот, сильный нажим указывает на повышенный тонус, эмоциональную напряженность. Агрессивный ребенок часто непроизвольно ломает грифель карандаша или быстро исписывает фломастер. Нажим настолько силен, что такие дети нередко карандашом рвут бумагу, на которой рисуют.
Мягкий по характеру ребенок будет использовать много извилистых тонких линий. Дети с волевым характером, реалисты, отдают предпочтение прямым линиям и четким углам, редко используя кружочки и овальные формы.

Цвета

В норме дети используют широкую палитру цветов в своем рисунке. В рисунке они как бы воплощают все краски жизни. Если ребенок использовал для рисования яркие, жизнерадостные цвета – это говорит о его положительном отношении и хорошем настроении. Если же рисунок выполнен в мрачных - серых, темно-синих, черных тонах, - это может свидетельст­вовать о плохом настроении и сниженном эмоциональном состоянии ребенка.
Например, в Армении после землетрясения 1987 года, работавшая группа детских психологов, которые пытались вывести детей и посттравматического состояния, изучая, в том числе, и детские рисунки, констатировала, нарисованные бурыми, черными, бордовыми цветами - хотя детям давали на выбор все цвета - расколотые напополам дома, падающие стены. Обычно рисунок был маленький и располагался где-то в углу листа, что характерно для депрессивного состояния.

В рисунке семьи посмотрите, не "забыл" ли ребенок нарисовать себя, и где он себя нарисовал. Если обнаружите, что он нарисовал себя где-то в уголке, спиной к остальным членам семьи, велика вероятность, что он чувствует себя изолированным, одиноким и страдающим от нехватки родительского внимания. Еще тревожнее ситуация, когда ребенка совсем нет на рисунке. Поговорите с ним об этом. Конечно, все может быть совсем не так трагично, просто ребенок имел в виду что-то совсем другое.

А если, наоборот, ребенок в рисунке семьи нарисовал только себя, то, может быть, он – маленький эгоист, привыкший быть центром семейной жизни, объектом заботы и внимания со стороны всех остальных членов семьи, и не привыкший заботиться и думать о других?
Рассмотрите, кого и как изобразил малыш. По размеру фигур родственников и их расположе­нию можно судить о том, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье.

Если кто-то из домочадцев, изображенных на рисунке, выше всех ростом, значит, он - не только самый значимый для ребенка член семьи, но, скорее всего, с точки зрения ребенка, - самый главный человек в семье.

Те члены семьи, которых ребенок нарисовал ближе всего к себе, - наиболее приятные, любимые и желаемые в общении личности для ребенка, а также воспринимаются ребенком психо­логически ближе. Посмотрите внимательно на выражения лиц нарисованных персонажей. Спросите у ребенка, как они себя ощущают, весело им или грустно, и почему у них такое настроение? Спросите, чем они занимаются на рисунке, о чем думают.

Что должно НАСТОРАЖИВАТЬ в рисунках:

- детально прорисованные половые органы (признак наличия проблем в сексуальной сфере)
- наличие крови (признак перенесенной травмы)
- пораженные участки тела в рисунке человека (язвы, болячки, темные пятна), наличие дупла в рисунке дерева (признак переживания органического поражения, наличия медицинских заболеваний)
- наличие заштрихованных, зачеркнутых предметов (признак повышенной тревожности)
- «Пропуски» или «забытые» в рисунке части тела (признак нарушения представления об общей структуре тела, наличие тяжелой травмы)

И еще, важным моментом в вашей диагностике рисунка будет рассказ ребенка, о том, что он нарисовал и почему. Многие моменты становятся ясными и понятными. Рассказывая некоторых персонажах рисунка, ребенок зачастую рассказывает о себе, о собственных пере­живаниях, о том, что он истинно хотел выразить этим рисунком.

Важно уважительно относиться к детскому творчеству. Здесь не может быть плохих или хороших рисунков. Рисунок – творчество в котором ребенок выразил частичку себя, и оно прекрасно само по себе. Ваше одобрение и восхищение его творчеством – это большая сладкая конфета для его личности, поддержка его самооценки, веры в себя и свои возможности.

Если вы, проанализировав рисунок вашего ребенка, узнали что-то такое, что вызвало у вас беспокойство и тревогу, не спешите расстраиваться. Повторяем, все может быть совсем не так. Попробуйте повторить диагностику (а анализ рисунка "Моя семья" - не что иное, как способ диагностики восприятия ребенком семейных взаимоотношений) еще раз, через какое-то время. И если результат повторится, лучше всего обратиться за консультацией к профессиональному психологу.
.



#6
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 12:10

Рисуем пальчиками

Всем папам и мамам хочется, чтобы их ребенок вырос уверенной, творческой, сильной личностью. Но что можно сделать в столь раннем возрасте, когда малышу всего лишь около двух лет? Я предлагаю вам простые советы, которые помогут развить воображение ребенка, создать его первые творческие работы, научиться экспериментировать. Возможно, он не станет художником или дизайнером, но наверняка научится чувствовать цвет, попробует изобрести что-то свое, почувствует успех и удовольствие от собственной деятельности и от общения с вами. Начните с самого простого.

Рисование пальчиками

Найдите кусок ненужных обоев. Прикрепите их на стену и на пол в комнате. Приготовьте пальчиковые краски. Малыша заранее лучше нарядить в одежду, которую не страшно будет испачкать краской, или надеть на него детский фартук.

Изображение


Теперь приступайте к творчеству. Для начала обмакните пальчик ребенка в краску и приложите к обоям, сделав отпечаток - первая ягодка готова! Потом можно будет покрасить ладошку и все пальчики и снова сделать отпечаток. Отпечатки делайте и на обоях, которые висят на стене, и на обоях, расстеленных на полу.

Можно просто зачерпнуть краску из банки пальчиками и размазать по бумаге. Смешайте вместе с ребенком несколько цветов на бумаге и посмотрите, что получится. Позвольте ему испачкаться и повозиться с красками, как он захочет.

Ваша задача в этот момент состоит в том, чтобы комментировать те рисунки, которые “малюет” малыш, придумывая им разные смешные названия. Кстати, можно рисовать не только ладошками, но и пяточками.

Разноцветные кирпичики

Возьмите большой альбомный лист. Положите его на пол или закрепите вертикально. Приготовьте разноцветные губки для мытья посуды (неиспользованные).

Покрасьте вместе с ребенком губку краской (лучше гуашью) и, пока она не высохла, приложите ее к бумаге. Получится отпечаток цветного кирпичика. Из таких кирпичиков на листе бумаги можно создать цветную башню, домик, забор...Наверняка, ваше воображение и фантазия вашего ребенка помогут найти новые образы.

Рисование по мокрому листу

Прикрепите плотный белый, можно цветной, лист бумаги вертикально. Вместе с ребенком смочите губку в воде и проведите по листу, сделав его влажным по всей поверхности.

Кисточку обмакните в акварельную краску, разведенную водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребенка).

Вы увидите, как цветные капли стекают вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах.

Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо - утреннее или вечернее.

Цветные брызги

Купите в аптеке 2 пипетки и маленький одноразовый пластмассовый шприц.

Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Вместе с ребенком увлажните лист (см. выше).Разведите краску (гуашь, акварель) водой на палитре или в другой любой емкости.

Наберите в пипетку или шприц разведенную краску и капните на бумагу. Таких капель можно сделать много по всей поверхности листа, и в итоге у вас получится поляна с разноцветными цветами.

Конечно, движения пальчиков вашего малыша еще не настолько развиты, чтобы с легкостью самому справляться с пипеткой и шприцом, и вам придется вместе с ним набирать краску и капать ее на бумагу.

Изображение


Но это занятие послужит ему хорошей тренировкой, и со временем вы увидите, что многое он будет уже делать сам без вашей помощи.

Рисунок по ткани

Возьмите пяльцы. Натяните белую ткань. Пусть малыш разрисует ткань так, как ему нравится, при помощи фломастеров или той же самой краски.

Зеркальное озеро

Найдите зеркальце небольшого размера, лучше круглой формы. Закрасьте его поверхность разноцветными акварельными красками. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребенка, чтобы получился четкий отпечаток. Снимите кусочек бумаги, и перед вами - сказочное озеро.

Простые фигуры

Вырежьте из бумаги какой-нибудь простой контур: цветок, дом, шарик и т.д.

Пусть ребенок закрасит его целиком, используя кисточку и краску, не оставляя белых пятен (сначала одним тоном).

Затем, когда он уже хорошо будет справляться с этим заданием, усложните контур: может быть, это будет пчела или зебра, которой нужно будет нарисовать полоски, а может, это будет платье с узором (на синем фоне белый горошек) и т.п.

Сюжетные картинки

Теперь, когда ваш ребенок узнал, что кисточку можно не только грызть, и познакомился со свойствами красок, можно приступать к созданию картин. Например, вместе с малышом закрашиваете лист бумаги (размер А5) темно-синим цветом.

Затем берете тонкую кисточку или маленький кусочек губки или пальчиком рисуете желтые звездочки. Все, картина “Ночное небо” готова. Можно нарисовать “Морское дно” или “Лесную опушку”, используя вашу фантазию и подручные средства.

Выберите для ваших творческих занятий по 10-15 минут в день. Не пугайтесь, что ребенок может усидеть на месте не больше 3-х минут.

Со временем этот интервал увеличится, и он сам вас будет удивлять своими творческими находками. Главное, не ограничивайте его и не навязывайте своего мнения. Вы являетесь лишь направляющим.

Радуйтесь его работам, ведь малышу так важна ваша любовь и признание. Наиболее интересные творения можно повесить в рамочку и показывать гостям.
.



#7
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 12:22

Какими цветами рисует ваш ребенок?

Психологи уже давным-давно выяснили, что цветовые предпочтения ребенка могут немало рассказать о его личности, особенностях характера, отношениях в семье, возможных проблемах.

Желтый цвет, по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.

Изображение


Оранжевый цвет чаще всего выбирают легковозбудимые малыши. Такие детки веселятся, шалят и кричат всегда, везде и без всякой причины. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных деток, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания. Это как раз наша ситуация. До двух лет мой сын категорически отказывался рисовать каким-либо цветом, кроме оранжевого. Если я убирала оранжевый из коробки с фломастерами, то ребенок отказывался рисовать вообще, искал его, плакал, обижался, сердился. Со временем мой сын полюбил еще и желтый цвет. Теперь все рисунки у нас солнечные – желто-оранжевые. Однако не пугайтесь раньше времени. Если ваш ребенок предпочитает исключительно оранжевый цвет, это еще не говорит о его гиперактивности. Возможно, у него просто такой период и через некоторое время он начнет рисовать совершенно другими цветами.

Розовыми и светло-сиреневыми красками любят рисовать робкие детки. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке, для них очень важно мнение окружающих. А вот голубые оттенки для своих рисунков выбирают беззаботные дети. Не зря голубой цвет часто преобладает в летних рисунках детей, которые были сделаны на школьных каникулах, когда у ребенка много свободного времени и мало обязанностей.

Красный цвет лично мне кажется цветом агрессии. Но, по мнению детских психологов, этот цвет любят открытые и активные дети. Они очень энергичны, напористы, часто ломают игрушки. Кстати, интересный факт – очень многие успешные политики в детстве предпочитали красный и желтый цвета. Возможно, вы воспитываете будущего президента. Вообще красный – это цвет жизни, энергии и здоровья. Очень даже неплохой выбор!

А вот синий цвет выбирают детки спокойные, уравновешенные. Такие дети больше любят читать книжки, чем играть в шумные игры. Дети, в рисунках которых преобладает синий цвет, не всегда тихони. Иногда и активный энергичный ребенок вдруг начинает рисовать синие картинки. По мнению психологов, это говорит о том, что в данный момент ребенок просто нуждается в покое, возможно, он просто устал от шумных игр.

Если в рисунках ребенка преобладает зеленый, и особенно темно-зеленый цвет, это должно немного насторожить родителей, так как, по мнению психологов, зеленый выбирают детки, которым не хватает заботы и внимания. Даже если вам кажется, что вы уделяете своему ребенку достаточно внимания, попробуйте проводить с ним больше времени. Развивайте в ребенке открытость к окружающему миру, чтобы он не стал замкнутым.

Сине-зеленые тона выбирают дети, которые находятся в напряжении. Возможно, ребенок недавно просто перенес стресс или, может быть, родители слишком строги к малышу и требуют слишком многого – каких-то достижений в спорте или же отличной учебы. Кстати, если говорить о взрослых, а не о детях, то сине-зеленые цвета чаще выбирают чиновники и люди на административных ответственных должностях. Возможно, и на вашем ребенке лежит слишком много ответственности. Предоставьте малышу больше свободы, поощряйте в нем проявление инициативы, чаще хвалите, и ваш ребенок начнет рисовать яркие солнечные картинки!

Фиолетовый цвет
редко нравится детям младшего возраста. По наблюдению психологов, этот цвет чаще выбирают дети школьного возраста. Дети, которые предпочитают фиолетовые оттенки другим, чувствительные и ранимы. У них очень богатый внутренний мир.

Серый цвет часто выбирают замкнутые, тихие детки. Таких детей необходимо поддерживать во всех начинаниях. Уделяйте ребенку побольше внимания, и его рисунки раскрасятся в яркие цвета.

Коричневый цвет, по мнению психологов, любят дети, которые живут в своем собственном придуманном мире. Если раньше ребенок предпочитал другие цвета и вдруг внезапно перешел на коричневый, это может говорить о психологических трудностях, недавно перенесенном заболевании, стрессе или проблемах в семье.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок предпочитает использовать для рисования исключительно черный цвет. Черный – цвет угрозы. Он говорит о том, что ребенок находится в состоянии стресса. Однако не стоит беспокоиться, если ребенок начинает рисунок с черного цвета, а затем добавляет красок, используя другие – яркие цвета и оттенки. Это говорит лишь о том, что он – гармонично развитая личность.

Интересно и то, что, по мнению психологов, при помощи цветотерапии можно решить некоторые психологические проблемы ребенка, сделать робкого малыша более уверенным в себе, а слишком активного немного успокоить. Для этого предлагайте ребенку нарисовать картинку определенного цвета. Детям, которые выбирают исключительно красный и оранжевый, предлагайте синие краски, и наоборот – любителям синего и зеленого предлагайте желтый, голубой и красный цвет.

А главное – как можно чаще рисуйте и играйте вместе со своим ребенком, и тогда он точно вырастет счастливым, гармонично развитым человеком с абсолютно здоровой психикой!
.



#8
Alexandora

Alexandora

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 62
  • 23 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Луцк

Отправлено 24 Май 2017 - 06:02

Посредством рисования ребенок формирует свою личность. Малышу интересно, когда не только родители могут что-либо выполнить, но и ему самому под силу выразить действительность созданную личным восприятием. Он изображает окружающий мир в соответствии с собственным представлением и видением.
 
Также рекомендую почитать материал о том, как обучать ребенка рисованию http://evrikak.ru/info/kak-nauchit-rebenka-risovat-i-privit-k-etomu-interes/


#9
marysh1989

marysh1989

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 7
  • 3 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 04 Июнь 2017 - 13:49

Интересная тема. Пытаюсь научить дочку рисовать что-либо кроме кружочков и палочек (ей 2,3), пока не получается.



#10
Ambermacy

Ambermacy

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 1
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Муром
  • Интересы:фотошоп

Отправлено 12 Август 2019 - 14:22

Это еще один вид по мне так альтернативного творчества - рисование на камнях.Они как живые. просто камни холодные в такое чудо превратить!

 

rospis_na_kamnyah_4_11085410.jpg



#11
Yulikael

Yulikael

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 1
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Ростов

Отправлено 28 Август 2019 - 04:20

Лучше всего иметь набор из нескольких карандашей: HB – для общих работ, мягкий 2В – для нанесения тональных пятен, 4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней. 
Не у каждого человека есть талант придумать и нарисовать красивую картину карандашом или красками, при этом есть желание и вдохновение красиво оформить стену или просто создать милые рисуночки. В таком случае очень часто приходят на выручку рисунки для срисовки. Есть как простые, так и сложные картинки для рисования.
 
prostye_risunki_karandashom_39_29163747.
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта