Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Тибет - мудрость и бесконечность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 19 Август 2010 - 15:40

О жизни тибетских монахов в монастыре

С глубокой древности поиск мудрости на Востоке связан с поиском учителя, наставника, ламы. Такие мудрые люди есть и сегодня. Более того, до сих пор существуют учебные заведения, где можно, пройдя специальное обучение, стать ламой, — тибетские монастыри. Об особенностях такого обучения мы беседуем с тремя монахами из тибетского монастыря Дрепунг Гоманг, ныне расположенного на территории Индии. Двое из них — Джампа Санге и Церинг Мунцог — тибетцы, а Мутул Овьянов — калмык, уехавший в Индию учиться. Он и стал нашим переводчиком.

 

61ae79c56c68d8e8057b367c416e5821.jpg

Скажите, почему современный человек уходит в монастырь?

Церинг Мунцог: Я уже в детстве очень хотел стать монахом. В наших местах было много монахов, которые показывали на своём примере, как правильно жить и правильно относиться ко всему, что тебя окружает. Поэтому и я с детства хотел стать монахом. И в 14 лет стал им.

Джампа Санге: А я стал монахом в Тибете, в семь лет. В детстве мама очень часто водила меня в монастыри, и я видел, как монахи проводят дебаты, дискутируют. Мне эти дебаты очень нравились, и тогда я захотел стать монахом. И мама не была против.

Мутул Овьянов: Ну, я-то поздно, после армии, стал монахом. Это российская действительность, жизнь такая тяжёлая...

В детстве я хотел помогать людям, только обычно думаешь, что людям помогает материальное. И я много размышлял над этим, сначала хотел даже стать экономистом, но в старших классах начал понимать, что никакими деньгами, никакими большими фирмами человеку по-настоящему не поможешь. Ведь бывают такие страдания, душевные проблемы — по-моему, они самые главные, — что материальным их не решишь. Например, бывает, люди внезапно умирают, и тяжело смотреть на детей, когда они остаются без родителей, теряют моральную поддержку, которая им необходима. И никак не возместишь это...

Потом я видел монахов (к нам в Калмыкию уже приезжали тибетские монахи), начал книги читать. Пришёл к выводу, что буддизм — прекрасное учение, которое может помочь избавиться от страданий. Я раньше не верил, как это можно вообще избавиться от страданий и всегда быть счастливым? И решил сам всё изучить, не в переводах на русский или английский, а на тибетском, основном языке учения. Решил выучить тибетский и самостоятельно всё изучить, понять и, если это правда, реализовать на практике.

Постепенно пришёл к выводу, что нужно стать монахом: это самый хороший способ для практики буддийского учения. Вот тогда у меня появилось сильное желание изучать буддийскую философию, и я уехал в Индию.

Можете ли вы рассказать о самом обучении в монастыре? Есть такое представление, что монахи только читают молитвы...

Не каждый день, но обычно, если бывает в дацане общий молебен, на него все собираются в дугане в 5.30. Если общего молебна нет, то уже к 6.00 утра все встают и начинают учить наизусть тексты. Новички изучают обрядовую службу — молитвы, которые читают именно в этом дацане. Те, кто постарше, уже изучают философию, заучивают наизусть трактаты по своему курсу. В 6.00 завтрак. Потом до 9.00 утра повторяют то, что вчера изучили с учителем, всё это просматривают, чтобы в 9.00 выйти на дебаты. До 11.00 дебаты, в 11.00 обед до 12.00. С 12.00 до 17.00 у каждого своё время: кто-то ходит к своему учителю на уроки по философии, или по грамматике, или по правописанию. У некоторых в этот промежуток вмещается по пять уроков. С 17.00 до 18.00 ужин, и с 18.00 до 23.00 вечера дебаты. После дебатов молодые сдают своим учителям то, что утром учили наизусть, а остальные снова просматривают то, что было на дебатах.

 

93e48b3cc0cb077e48599e0bdf290f44.jpg

А что же остается на сон?

Обычно в 23.00 всё заканчивается. Первыми уходят старшекурсники (курсов всего 15), они идут вниз, смотрят на нижние курсы — как те дискутируют, — иногда помогают, иногда сами отвечают на вопросы. И так вниз, вниз, вниз... и всех проходят. Это специально делается, чтобы старшие помогали младшим и сами вспоминали пройденный материал. И так до 24.00 ночи. Некоторые на дебатах остаются до 2.00 ночи. Многие старшие монахи только после двух засыпают, а в шесть уже завтрак, и если не пришёл, то завтрака нет.

Местные индусы тоже часто говорят: «Вы только молитесь, и всё, больше ничего не делаете». Когда их специально приглашают в монастырь, чтобы они походили и всё сами посмотрели, они видят, что это совсем не так.

Так жить очень интересно! Интересно узнавать буддийскую философию, она уже не как религия, но как наука воспринимается.

А дебаты, диспуты — что это такое? Как они проходят?

На каждом курсе мы изучаем определённые темы и их обсуждаем. Например, есть книга, взятая за основу. Но есть и другие точки зрения. И когда мы изучаем определённую тему, возникают спорные вопросы, и на этом строятся дебаты.

Кого с кем?

Монахов между собой. Когда дискутируешь со старшекурсниками, у которых знаний больше и опыта, они иногда могут так объяснить, что ты так раньше и не считал. Они очень хорошо логически подкованы, потому что логику четыре года изучают.

А что для вас самое трудное?

Труднее всего всегда быть на одном уровне с однокурсниками, не отставать. Потому что отстать или на второй год остаться, отстать от тех, с кем столько лет учился, — это морально тяжело. Остальные трудности второстепенны.

Ну и сам процесс обучения труден, потому в буддийской философии много того, чего не знаешь, когда начинаешь её изучать.

Ещё экзамены тяжёлые. Например, если у тебя один пропуск, не хватает одного посещения, ты на второй год остаёшься, и никого не подкупить. Недавно в монастырь пришли учиться 100 человек, и только за первый год больше 70 отсеялись, потому что с каждым годом требования усложняются. Есть экзаменационный билет, на нём наверху ярлычок, где пишешь номер: свой курс, своё имя, на билете пишешь ответы, потом ярлычок отрывается, секретарь его отбирает, и на билете остаётся написан только твой класс. Экзаменатор не знает, чей листок проверяет, не может никому по знакомству баллы добавить.

А какие предметы вы изучаете?

Первые четыре года логика, потом шесть лет праджня-парамита , потом два года Мадхъямики , следующие два года метафизика и ещё два — монашеская дисциплина. А если на самое высокое звание сдавать, то ещё шесть лет экзамены по всем этим предметам. Если же ты, например, экзамены завалил, то всё, больше уже никогда не сможешь защититься на геше-лхарамбу — доктора философии.

То есть пересдать нельзя?

Нет. Мы как сапёры. (Смеются.)

А специализация какая-то бывает?

Нет. У нас только философия. Три самых больших тибетских монастыря очень большой упор всегда делали на философию. И на них сегодня держится вся философия. Потому что, например, когда проводится ритуал, то необходимо разъяснить зарождение Бодхичитты, или пустотность. А это объяснение в Индии веками ковалось, просто так не объяснишь, дескать, «вот банка пустая».

В монастыре 5000 человек. Как найти со всеми общий язык? Как сосуществовать вместе? Ведь человеческие взаимоотношения непростые. Бывают ли в монастыре споры, ссоры?

Да, такое случается, обычно среди молодых монахов. Но тогда их наказывают. Блюститель дисциплины, который выбирается на один год, следит за всем монастырём, и если человек провинился, то он может отправить его на работу на кухню.

И при этом отстаёшь от своей программы?

Да, целый день работаешь, ничего не изучаешь, чистишь картошку, моешь посуду...

Но у каждого монаха есть домашний учитель, который рассказывает ему о монашеской жизни, о правилах поведения. Можно сказать, что он заменяет ему родителей, мать и отца, и может объяснить какие-то вопросы и пресечь какие-то неправильные действия.

А за что могут отчислить из монастыря?

Например, за футбол.

Нельзя играть в футбол?

Конечно! Вы же знаете: когда играешь в футбол, азарт появляется, страстное желание победить, выиграть... На этом фоне могут иногда неприятные моменты произойти между монахами.

А есть ли какое-то время для отдыха?

Каждый понедельник — выходной!

То есть в понедельник ты можешь заниматься своими делами?

Да, в общежитии в комнате своей полы помыть, постираться (машинки стиральной в монастыре нет). Дальше работа по монастырю: во дворе убираться нужно, во всём общежитии генеральную уборку сделать. На понедельник это оставляешь.

Опять же кто-нибудь из знакомых звонит, просит провести молебен для них, это тоже оставляешь на понедельник. Иногда бывает нужно съездить в библиотеку другого монастыря, если привезли какую-то новую книгу, её купить надо. И обычно понедельник тоже бывает насыщенный.

У монахов могут быть какие-то личные вещи?

Книги, кровать, стол, стул, настольная лампа, одежда. Одежды три комплекта, и то только монашеская. Можно купить железную книжную полку, если книг много. Вот у меня мало книг, где-то около трёхсот, а у некоторых очень много.

Но они занимают много места...

Да, вот полочку купишь железную и складываешь на неё книги.

А на что купишь, на какие деньги?

Деньги родные присылают, друзья, знакомые. Или кто-нибудь делает подношение.

А когда проходит время, пятнадцать курсов, кто-то сдаёт на геше-лхарамбу, кто-то нет... Что дальше? Монах остаётся в монастыре?

Да, кто-то остаётся в монастыре. Они обычно преподают. Некоторых забирают — приглашают работать в разные страны. Бывает по монастырю административная работа. Некоторые уходят в горы медитировать.

 

54b76bab8252faf454ace78ee59fc57f.jpg

Ещё один вопрос. Как представляет западный человек, чтобы буддист был успешен, он должен абсолютно доверять своему учителю. Есть много историй о том, как ученики-буддисты беспрекословно следуют каждому слову учителя, даже бросаются в пропасть, если он этого хочет. Такие отношения — легенда или реальность?

Сначала ученик должен проанализировать действия того человека, у которого хочет учиться. Если он соответствует определённым характеристикам, тогда можно выполнять все его указания. Но обычно, если учитель встал на путь Бодхисаттвы, тогда, что бы он ни сказал, можно выполнять, потому что плохого он никогда не посоветует.

А если вы, плохо проанализировав, доверитесь человеку, у которого небольшие достоинства и который слаб в практике учения, тогда это будет тяжело, потому что он может посоветовать не то, что нужно, пользы от этого не будет. В основном, конечно, всё зависит от ученика: что посеешь, то и пожнёшь, — самому нужно выбирать очень хорошо. Даже Будда говорил: «Оттого что я Будда, нельзя принимать на веру то, что я говорю». Всегда надо анализировать. И никаких авторитетов...

Никаких авторитетов?.. Но ведь мы видим огромное уважение и преданность учеников своим учителям, или это что-то другое?

Конечно, преданность и уважение нужно оказывать учителю. Например, первого учителя, который познакомил тебя с буддийским учением, очень много объяснил, раскрыл тебе глаза на многие простые вещи, которые выглядели совсем по-другому, — ты кончено будешь уважать, тем более что он делал это всё бескорыстно. Твои преданность и доверие просто будут расти.

Вопросы задавал Вадим Карелин
.






#2
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 06:10

Француженка на дорогах Тибета

Александра Давид-Неэль – автор нескольких популярных книг по эзотерике, самая известная из которых – «Мистики и маги Тибета» (1931). Однако мы не так уж много знаем о личности этой удивительной женщины.

Странница из Парижа

Она родилась в 1868 г. в Париже. У девочки рано проявились музыкальные способности. Став взрослой, она быстро прославилась как певица и блистала на сцене Парижской оперы. Потом удачно вышла замуж. Но в 43 года жизнь Давид-Неэль круто изменилась: у нее обнаружили рак горла. Врачи объявили смертный приговор.

Изображение


В надежде обрести если не физическое, то хотя бы духовное исцеление, женщина решила посвятить себя буддизму. Оставив семью, сцену и друзей, она отправилась в мистическое путешествие по Востоку. Александру сопровождал тибетский мальчик Ионгден, впоследствии ставший ее приемным сыном.

Чтобы избежать опасностей путешествия и беспрепятственно передвигаться по стране, обоим пришлось переодеться налхор-па – нищими странниками-пилигримами. Но все-таки это не гарантировало защиты от бродячих разбойников и полиции. К тому же британское правительство объявило розыск Давид-Неэль, стремясь выслать ее из Тибета.

Ей удалось пешком, с котомкой за плечами, преодолеть полный лишений путь в Лхасу, где она, первая из всех западных женщин, удостоилась приема у Далай-Ламы.

В монастырском университете Ташилумпо близ города Шигадзе Александра изучала тибетскую культуру и язык. Ее наставником стал настоятель монастыря Панчен-Лама. По окончании обучения Давид-Неэль получила тибетский эквивалент степени доктора философии в изучении буддизма. Кроме того, ее наградили почетным одеянием ламы, что было большой редкостью для представителя Запада, тем более для женщины.

Тибетские чудеса

В книге «Мистики и маги Тибета» Давид-Неэль описывает множество удивительных феноменов, связанных с магическими и духовными практиками тибетцев.

Так, в главе «Как согреваться без огня среди снегов» Александра рассказывает о тумо – особом виде дыхания, практикуя который, можно генерировать внутреннее тепло и не замерзать даже при очень низких температурах. При помощи этой практики монахи могут сидеть на заснеженных вершинах в одной лишь легкой одежде из хлопка, растапливать лед и превращать ледяную воду в пар, таким образом высушивая мокрые одеяла. Снег вокруг них тает на глазах… Некоторые особо продвинутые отшельники даже отказываются от одежды и всю жизнь проводят в горах совершенно обнаженными.

Самой Давид-Неэль тоже удалось овладеть тумо с помощью своего учителя-ламы. «Он просто приказал мне отправиться в одно пустынное место, искупаться там в ледяном потоке, а потом, не вытираясь и не одеваясь, провести, не двигаясь, в таком виде всю ночь в медитации. Было начало зимы, высота местности достигала 3000 м. Я преисполнилась невероятной гордости, так как не схватила даже насморка».

В своей книге Давид-Неэль также пишет, что тибетские маги способны создавать «тульпа» - нематериальных двойников. Вот один из эпизодов, засвидетельствованных ею лично:

«В то время мой лагерь был разбит недалеко от Пунаритед в Кхаме. Однажды днем я разговаривала с поваром в хижине, служившей нам кухней. Юноша попросил выдать ему провизию. Я сказала: «Идем ко мне в палатку, там ты возьмешь из ящика все, что тебе нужно». Мы вышли. Подходя к палатке, полы которой были откинуты, мы оба вдруг увидели сидевшего за моим столом на складном стуле главного ламу рите. Мы не удивились - этот лама навещал меня довольно часто. Повар тотчас же сказал: «К вам пришел «римпотше». Мне нужно вернуться, приготовить для него чай, провизию я возьму потом". - "Хорошо, приготовь поскорее чай", - ответила я. Слуга ушел, а я поспешила к палатке. За несколько шагов до нее мне показалось, будто перед палаткой клубится и медленно от нее удаляется пелена прозрачного тумана. Лама исчез. Очень скоро вернулся слуга с чаем. Не застав ламу, он очень удивился. Не желая пугать его, я объяснила – «римпотше» нужно было только сказать мне два слова. Он занят и не мог остаться дольше. Я не преминула рассказать об этом происшествии самому ламе, но он только ехидно захихикал и не захотел ничего мне объяснить».

Прах, развеянный над Гангом

Александра Давид-Неэль провела в Тибете около 12 лет. Тибетские ламы научили ее тантрическим обрядам и, кроме того, ей удалось развить в себе магический дар. К примеру, после того, как умер ее приемный сын Ионгден, она научилась входить с ним в контакт, произнося заклинание, после которого на ее ладони появлялся… цветок лотоса.

Давид-Неэль не только была причислена к высшей касте тибетских мистиков-красношапочников, но и возведена на Западе в ранг ученых с мировым именем. Ее наградили Золотой медалью Королевского общества Бельгии, званием командора Почетного легиона.

К необычным явлениям, с которыми ей доводилось сталкиваться, Александра относилась с точки зрения исследователя. «К изучению явлений психики, - писала она, - нужно подходить так же, как и к любой другой науке. Возможные в этой области

открытия не содержат ничего сверхъестественного, ничего такого, что могло бы оправдать суеверия и распространяемые некоторыми безответственными людьми бредни. Напротив, цель таких исследований – выявить механизм так называемых чудес, а объясненное чудо – уже не чудо!»

А как же смертельная болезнь? Она бесследно прошла! Давид-Неэль прожила долгую жизнь - 101 год, в полном здравии и рассудке. Последние годы она провела в своем имении на юге Франции, которое назвала Самтен-Дзонг – «Обитель размышлений». Согласно завещанию, прах этой удивительной женщины был развеян над священной рекой Ганг.

По словам Четырнадцатого Далай-Ламы, Александра Давид-Неэль была «первым человеком, который представил Западу настоящий Тибет» и «передал подлинный аромат Тибета таким, каким он его ощутил».
.



#3
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 08 Декабрь 2010 - 07:43

Тайны и магия Тибета.


Изображение


Самое притягательное и таинственное место на Земле - это Тибет. Он словно миф, загадка, неразгаданная тайна. Говорят, что там, в Гималаях, находятся врата Рая, там же находится священная обитель мудрецов – Шамбала- место, где соединяются мир духовный и мир физический.
Хотя упоминание о Шамбале ассоциируется с буддизмом Тибета, ламы скептически относятся к этим легендам. В южной части Тибета о Шамбале вообще не упоминается. Учение о стране шаманисткой религии Тибета бон проповедовали жители горных районов до прихода буддизма из Индии вместе с его проповедником Падмасамбхавой. Символика бон – обратная свастика. Если ведическая свастика загибается по часовой стрелке и символизирует движение Солнца, то в бон обозначает твердость человеческой воли, которая при помощи магии способна сломить мир, устроенный Богом и заставить двигаться Солнце вспять. И великий авантюрист ХХ века, Адольф Гитлер, воодушевился волюнтаризмом мифической Шамбалы, и мечта о власти над миром не давала ему спать спокойно.

Но видно бесполезно было искать. У каждого своя таинственная Шамбала – место, где самые заветные мечты и желания исполняются.
Чтобы подчинить себе силы природы, жрецы бон использовали ритуалы, во время которых приводили участников в состояние транса. Такие ритуалы, как наведение порчи или болезни через куклу, клочья одежды, пучки волос очень смахивали на Вуду из черной Африки. Некоторые из ритуалов, а их не мало, требуют кровавых жертвоприношений. Из-за этого, может, и сложилась вокруг бон репутация «черной магии».

Верховный правитель страны Далай-лама и все государство можно назвать монастырем. До 60-х годов ХХ века большую часть мужского населения составляли монахи – ламы. В ламаизме акцентируется внимание на быстрые и простые способы достижения цели, то есть используется та самая магия или мистика, которая годами процветала в Тибете, и имеет общее начало в тантризме.

Тантризм – это сочетание йоги и знаний тонкого тела человека. В практике тантризма широко используется произношение имени одного из Будд (чаще Будды Амитабы). Это многократное произношение служит магическим заклинанием и приближает верующего к заветной цели. Широко используются во время молитвы барабаны. Они внутри заполняются тысячами мелких бумажек, на которых записаны молитвы, заклинания. Этому же служит постоянное повторение фразы, ставшей символом тибетской веры: «Ом мани падме хум!».

Большой смысл приобрела в ламаизме магия чисел. Священное число 108 или число, кратное ему. В древней Индии магия чисел тоже была известна, но в ламаизме она на первом месте.

Практикующий врач в Тибете по пульсу и анализу мочи может многое сказать о здоровье человека. При этом от него не ускользает состояние и цвет кожи, цвет радужной оболочки глаз, цвет ногтей. Лечат в основном, травами и молитвами. Чтобы чему-то научиться у местного врача, необходимо много лет, а может и большую часть жизни провести рядом с ним, чтобы постичь хоть какую-то часть тайн этого народа. А тайнам этим тысячи лет.

В Тибет мечтали попасть многие путешественники, но смогли это сделать единицы. Долгое, очень долгое время Тибет был закрыт для мира. За многие сотни лет тибетская культура стала чем-то уникальным. Политика верховных правителей Тибета запрещает посещение их государства иностранцами. Изменилось все лишь в 1984 году.
.



#4
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 08 Февраль 2011 - 13:17

Жизнь по тибетским правилам


Изображение


Все больше людей интересуется жизнью на Востоке, в частности на Тибете и его системами оздоровления, которые просто не могут не заинтересовать.

Многим, наверняка, доводилось слышать о том, что жизненные силы, свидетельствующее о нашем самочувствии в целом, в различный сезон могу, так сказать, крепчать, или же, напротив, ослабевать. Так, например, в зимнее время они нас покидают в той или иной степени, в осенний период они находятся на уровне «середина на половину», а вот крепнуть они, конечно же, начнут летом.

Так как в сезон весны организм практически истощается, то особое внимание следует уделять почкам, а вот осенью не лишним будет обратить внимание на сердце, летом же под ударом находится наша печень.

Зимой лучше зачинать детей, а вот летом и весной делать этого нежелательно.
Так как те детки, зачатие которых пришлось на осенне-зимний сезон, более жизнестойки, отмечается и присутствие у них хорошей энергетики.

Более того, тибетские доктора утверждают, что существуют «опасные»дни в каждом месяце года, которые совпадают с таким числами, как 4,8, 11, 15, 18, 22, 25, 29, и наступают они после полнолуния.
Именно в эти дни отмечается присутствие наибольшего риска возникновения инсультов, инфарктов, приступов эпилепсии, острых психических расстройств.

Существует, оказывается, и суточный круг, когда все органы и системы человеческого организма проявляют различную степень активности. И неплохо бы учитывать сей факт, составляя свое собственное «расписание» на предстоящий день.

Так, например, большая активность, как умственная, так и физическая отмечается с девяти до тринадцати часов, после чего, в течение двух часов наблюдается некоторый ее спад, но именно эти часы наиболее благоприятны для приема лекарственных препаратов.

С пятнадцати до семнадцати часов наши жизненные силы стремятся к нулю, что приводит к резкому снижению работоспособности, и если есть возможность в это время отдохнуть, то ею следует обязательно воспользоваться, в результате, в организме запускаются процессы саморегуляции и он восстанавливается.

Второй пик активности происходит в период с девятнадцати часов до двадцати одного часа, когда мы ощущаем прилив жизненных сил, конечно, при условии, что мы не страдаем синдромом хронической усталости или не находимся в состоянии депрессии.

А вот для зачатия детей самыми благоприятными являются последующие два часа.

После двадцати трех и до часу ночи время очень непростое, ведь именно в этот отрезок времени происходит активизации процесса выработки желчи, а это значит, что мы становимся, сами того не желая, наиболее агрессивными по отношению к окружающим.Так что в эти часы лучше находиться в состоянии сна, который дарует нам «подпитку» сил. Не зря же в народе говорится о том, что утро вечера мудренее.

Пользуются на Тибете популярностью такие растительные ингредиенты, как кожура граната, зеленый кардамон и желтый шафран, к этому списку можно добавить корицу, имбирь и черный перец, из них готовят целебное средство.Один рецепт известен уже много-много лет, и лекарство, приготовленное по нему, помогает, в частности, при простудных заболеваниях.

Для его приготовления необходимо растереть в порошок кожуру граната, и добавить к ней в равных количествах все остальные, перечисленные выше, составляющие.Одну чайную ложку (без горки) такого лекарства рекомендуется запивать горячим молоком.Для того чтобы порошок легче было проглотить, его можно слегка развести этим молоком.А вот принимать целебное средство лучше на ночь и сразу же после этого отправляться в постель.

Но простуда не является единственным показателем для его употребления, ведь таким образом можно избавиться и от других недугов, в частности, от проблем с желудком или же использовать целебное средство при вздутии живота, при повышенном газообразовании.Оно окажет помощь и при депрессии, и при упадке сил, используется такое лекарство и в профилактических целях против гриппа и т.п.

Не остаются без внимания в тибетской медицине и вкусовые ощущения, причем по этим параметрам отличают даже лекарства, речь, конечно же, не идет о синтетических таблетках, к которым мы так привыкли, а говорится о натуральных тибетских снадобьях.

Если вас заинтересует такое специфическое врачевание, то вы узнаете о том, что при определенных недугах показан сладкий вкус, при других этим вкусом может стать кислый или соленый.

Так, например, сладкие лекарства уместно принимать в целях увеличения жизненной силы, а это означает, что в большей степени они показаны людям пожилым или младенцам, а также тем, кто находится в стадии истощения.

Оказывают положительное воздействие сладкие средства при отравлениях, они же возвращают коже лица свежесть и здоровый цвет. Но, если ими злоупотреблять, то дело может закончиться ожирением, а то и различными недугами, вплоть до опухолей желез.

Кислые лечебные средства оказывают благотворное влияние на пищеварительные процессы, укрепляют нервную систему. И, опять же, в чрезмерных количествах они способны вызвать слабость, головокружение, кожные заболевания, лихорадочные состояния или же привести к расстройству кроветворения.

Целебные средства, имеющие кислый вкус, обладают хорошим слабительным действием, помимо этого, они согревают, усиливая потоотделение.
Но если их употреблять в неограниченных количествах, то следует ожидать побочных эффектов, которые проявляются в появлении ранней седины и морщин, также, они порождают чувство жажды и кожные болезни.

Что касается горьких лекарств, то они оказывают помощь сердечной мышце, сосудам, а также избавляют организм от паразитов. Их уместно принимать тем, кто страдает частыми обмороками. Способствуют такие средства скорейшему заживлению ран, но отрицательно сказываются на эндокринной и нервной системах.

Если следовать тибетской классификации целебных средств, то наверняка можно найти, хотя бы частичное, объяснение наших периодических желаний скушать чего-нибудь, обладающего определенным вкусом.

О Тибете можно говорить и говорить, так как тема эта неисчерпаема и очень увлекательна, но в данной статье делать этого мы больше не будем.
.



#5
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 23 Февраль 2011 - 19:22

Тигры в тибетском монастыре



.



#6
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 30 Август 2012 - 14:52

Перелет через Гималаи-Тибет в январе 2012 года


.



#7
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 13:20

ТАЙНА ТИБЕТСКИХ МОНАХОВ

Все живое на Земле -- от букашки до китайского императора -- живет в одном ритме со Вселенной, а каждая наша клетка -- винтик огромного "часового механизма".

ЖИЗНЬ -- ЭТО РИТМ

Маленькие песчинки в ладонях космоса, мы постоянно "прислушиваемся" к движению планет, дыханию магнитных полей, дуновению солнечного ветра. Природа наделила нас "абсолютным слухом", позволяющим настраиваться на астрофизическое время, согласовывать с ним свои биоритмы. Их у человека более 300. Диапазон -- от долей секунды до многих лет. Колебания волн головного мозга, которые регистрируются на энцефалограмме, например, длятся одну десятую долю секунды, сердечные ритмы -- секунду. А вся наша жизнь подчиняется суточным биоритмам. С ними связаны все физиологические процессы -- изменение температуры, частота дыхания, образования гормонов.

 

290871466e26232dea8c4c0f2308fb38.jpg

Известно, что, изменяя часы приема пищи, можно изменить вес. Если съедать львиную долю пищи утром в течение одного часа после пробуждения, человек худеет, если же вечером -- полнеет. Максимальная температура тела у нас в 16 часов, максимальный вес в 18--19 часов, чаще дышим в 15 часов, быстрее растем в 2 часа ночи. Стоматолога лучше посещать во второй половине дня -- меньше чувствительность к боли.

КНИГУ ХРАНИЛ ДАЛАЙ-ЛАМА

Интерес к биологическому времени проявляли еще монахи Тибета. Они первыми обнаружили связь проходящих в организме процессов со временем года, фазами Луны и временем суток. Один из основополагающих трактатов древних тибетских врачевателей атлас "Бри-ша" открывается схематическим изображением Солнечной системы: Земля, Луна, Солнце. И это еще за 2--3 тысячи лет до новой эры! А далее десятки рисунков, которые рассказывают о том, когда в зависимости от фаз Луны или сезона лучше проводить ту или иную лечебную процедуру. Эта книга хранилась у далай-ламы, а медицинские знания, зашифрованные в ней, считались государственной тайной Тибета.

Древние врачеватели оставили немало ценных советов, которые интересны и современной медицине. Например, процедуры по укреплению здоровья они рекомендовали начинать при нарождающейся Луне. И предупреждали, что острые психические заболевания, инфаркт миокарда, кровоизлияние в мозг и многие другие начинаются 4, 8, 11, 15, 22 и 29 числа по лунному календарю. В период новолуния обостряются ревматизм, варикоз, случаются обмороки.

-- Восточная медицина считает человека микроскопической моделью внешнего мира, которая поддерживается энергией, поступающей из макрокосмоса, и управляется действующими во Вселенной законами времени и пространства, -- говорит Николай Полищук, кандидат медицинских наук, директор медицинского центра "Резонанс", -- Современная хрономедицина родилась на стыке двух наук -- медицины и физики, использовала знания древних тибетских монахов и медицинской астрологии. У нас к исцелению от болезней, особенно трудноизлечимых, особый подход. Лечим не конкретную болезнь, а человека. Любые негативные ощущения, начиная с простого недомогания, свидетельствуют о нарушении биологической гармонии организма. Восстановить ее можно методом резонансной хронофитотерапии. Заключается он в следующем: каждому пациенту с помощью компьютерной программы индивидуально рассчитываем режим дозировки препаратов, травяных настоек и время их приема. Если строго придерживаться этой схемы -- оздоравливается весь организм.

УБОЙНЫХ ДОЗ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!

При одинаковых заболеваниях одна и та же доза лекарства одному пациенту может помочь, на другого не оказать никакого влияния, а третьему сильно навредить. Выбирая время приема, действие лекарства можно усилить в 30 и даже 1000 раз! Например, такой снотворный и противосудорожный препарат, как фенобарбитал, становится мощнее в 40--50 раз, если его принять точно на закате Солнца. А противоаллергические препараты -- димедрол, тавегил, супрастин -- лучше пить только один раз в сутки, между девятнадцатью и двадцатью часами, а не по одной таблетке три раза в день как обычно назначают. Значит, того же воздействия можно добиться гораздо меньшими дозами лекарственных препаратов, что тут же снизит их побочное действие.

Дело в том, что на протяжении суток изменяются не только физические параметры организма, но его чувствительность к действию различных веществ. Ученые проводили опыт: двум группам мышей утром и вечером давали одну и ту же дозу яда. В "утренней" группе умирало 15%, а в "вечерней" -- 75. Экспериментаторы пришли к выводу: сопротивляемость яду в разное время суток разная.

ТРЕТЬ ПАЦИЕНТОВ -- "ОТКАЗНИКИ"

Современная медицина, используя огромный арсенал сильнодействующих препаратов, помогает 70% больных. Остальным тридцати процентам она помочь не в силах -- они невосприимчивы к традиционной терапии. Из этих 30% только эпилептиков 150 тысяч человек. Но даже за таких берутся фитохронотерапевты.

Это тяжелейшее заболевание не помешало Юлию Цезарю стать выдающимся полководцем и завоевать любовь Клеопатры, Петру Первому -- прорубить окно в Европу, а Федору Достоевскому -- написать бессмертные произведения. Но частые приступы опасны и способны отравить жизнь любому, а все увеличивающиеся дозы противосудорожных препаратов могут убить даже самый мощный интеллект.

-- Очень важно подобрать наименьшую дозу противоэпилептических средств, которая бы предотвратила припадки без вреда для здоровья пациентов, -- уверен Николай Полищук. -- Мы лечим это заболевание двумя методами параллельно: медикаментозным и резонансной фитохронотерапией. Второй направлен на восстановление синхронности биологических ритмов отдельных органов и систем. В результате уменьшается частота припадков, многим удается от них избавиться совсем. Метод безвреден, применяется амбулаторно, используем аптечные настойки трав. Лечится у нас, например, Анечка из Ужгорода. Она болеет эпилепсией с детства. У нее были приступы, трудно поддающиеся лечению. Со временем развилась непереносимость противосудорожных препаратов. И девочка, и ее родители потеряли всякую надежду. "Я хочу жить, я просто хочу жить!" -- говорила нам Аня. Через три месяца после начала лечения припадков стало меньше, затем они прекратились.

А другая пациентка доктора Полищука полностью изменила свою жизнь. Бронхиальная астма, которой Лариса болела 18 лет, управляла ее судьбой -- училась с трудом, да и с личным из-за постоянных приступов удушья по ночам не складывалось. К кому только не обращалась, перешла на гормоны, располнела до неузнаваемости. Жила лишь надеждой. После лечения в центре приступы удушья прекратились, перестала болеть и кружиться голова.

-- Впервые за долгие годы почувствовала себя человеком, -- говорит Лариса. -- Меня наконец-то покинул страх, который хорошо знаком всем астматикам.

Сейчас Лариса работает коммерческим директором преуспевающего предприятия. Она энергична и жизнерадостна. Так что время действительно лечит.

Выпуск газета Сегодня №153 (905) за 13.07.2001








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта