Перейти к содержимому

 

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Знаете ли вы, что....


Сообщений в теме: 1029

#901
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Июнь 2023 - 10:23

                                                          Окситания: несостоявшаяся нация

 

 

 

 

 

                                                  Окситания: краткий взлет и закат культуры d'Oc

 

 

 

                                                               Окситания: трубадуры заката






#902
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Июнь 2023 - 10:46

Исторические персонажи и легендарные личности — как они выглядели на самом деле

 

Восстановление лица по черепу, или метод антропологической реконструкции облика на краниологической основе, известных (и не только) исторических персонажей - любимое занятие антропологов. Не так давно ученые представили публике свое видение внешности Тутанхамона. О степени соответствия результатов реконструкции истинному облику героев прошлого судить трудно. Иногда даже сами объекты реконструкции оказываются не теми, за кого их принимали. Но посмотреть на них всегда интересно. Давайте познакомимся с уже канувшими в лету, но выглядящими как живые историческими лицами.
Знаменитая Нефертити - мать фараона Тутанхамона

 

feb47c7f2c264138e0388dd43a927716.jpeg

 

Еще в 2003 году египтологом Джоанн Флетчер мумия KV35YL была идентифицирована как Нефертити - "главная супруга" древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона. Тогда же была произведена реконструкция ее облика. Однако в 2010 году в результате ДНК-исследования выяснилось, что останки принадлежат не Нефертити, а другой "второй половинке" Эхнатона, а по совместительству и его сестре. Правда, может быть, она была женой другого фараона - Сменхкары. Однако египтологи сходятся во мнении, что останки принадлежат матери Тутанхамона.
 
Тутанхамон
Британские ученые с помощью виртуальной аутопсии воссоздали облик Тутанхамона - фараона XVIII династии Нового царства, правившего Египтом в 1332-1323 годах до нашей эры.

 

711b56031005662bdd0f3468625c3dab.jpeg

 

Ученые полагают, что Тутанхамон страдал генетическими заболеваниями, а также малярией, которые, возможно, и послужили причиной его ранней смерти: скончался фараон в возрасте 19 лет. Половина мужчин, проживающих в Западной Европе, являются потомками египетских фараонов и, в частности, родственниками Тутанхамона, считают ученые. Общий предок правителя Древнего Египта и европейских мужчин, имеющих гаплогруппу R1b1a2, жил на Кавказе около 9,5 тысячи лет назад. Носители "фараонской" гаплогруппы начали миграцию в Европу приблизительно 7 тысяч лет назад.
 
Апостол Павел
Апостол Павел - крупнейшая фигура мировой истории, один из авторов Hового Завета и один из основателей христианства.

 

ff726b0ab4c16f1a187bca4e4cc1a3dc.jpeg
 

Святой Павел жил в 5-67 годах нашей эры. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. В 2009 году впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. В саркофаге были обнаружены фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв. Это подтверждает бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла.



#903
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Июнь 2023 - 10:50

Король Ричард III
Король Ричард III, реконструированный по останкам, обнаруженным осенью 2012 года под автостоянкой в Лестере.

 

ca1ee9d013063afd298ff8541b715360.jpeg

 

Ричард III - последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле, правил с 1483-го по 1485 год. Недавно было установлено, что Ричард III погиб на поле брани, спешившись и потеряв свой шлем. Перед смертью английский король получил 11 ранений, причем девять ударов пришлось в голову. Отсутствие ран на костях рук говорит о том, что на момент гибели монарх все еще оставался в доспехах. Ричард III был убит в битве при Босфорте, сражаясь с претендентом на престол - Генрихом Тюдором (будущим королем Генрихом VII).
 
Николай Коперник
Останки творца средневековой гелиоцентрической картины мира Николая Коперника были обнаружены в соборе Фромборка (современная Польша) в 2005 году. В Варшаве в Центральной лаборатории криминалистики выполнена компьютерная реконструкция лица.

 

83e584f9368c293001e5afd75f3ca3d0.jpeg

 

Вопрос об этнической принадлежности Коперника до сих пор остается предметом дискуссии. Мать его была немкой, национальность отца неясна, однако известно, что он был уроженцем Кракова. Тем самым, этнически Коперник был немцем или наполовину немцем, хотя сам он, возможно, считал себя поляком (по территориально-политической принадлежности).
 
Иоганн Себастьян Бах
В 2008 году шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон (Caroline Wilkinson) реконструировала внешность великого немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха.

 

5765ff2bd36d130aea202f9617fd34fc.jpeg
 

 

Останки Баха были эксгумированы в 1894 году, а в 1908-м скульпторы впервые попытались воссоздать его облик, руководствуясь, впрочем, известными портретами композитора. Критики начала XX века остались недовольны этим проектом: они утверждали, что бюст с тем же успехом может изображать, например, Генделя.
 
Уильям Шекспир
Реконструкция лица Уильяма Шекспира выполнена с посмертной маски английского поэта и драматурга.

 

61fa0cff8b9fd0101dfe91d2d2218124.jpeg

 

Письменных описаний внешности Шекспира, сделанных при его жизни, не сохранилось, и ведутся споры об его истинном облике. Часто истинным портретом Шекспира называется Друшаутский портрет, тем более, что бюст на могиле Шекспира достаточно схож с этим портретом. В XVIII веке проводилось множество попыток установить истинную внешность Шекспира, что повлекло за собой многочисленные фальсификации и различные версии.


#904
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Июнь 2023 - 10:53

Данте Алигьери
В 2007 году итальянские ученые из Болонского университета реконструировали внешний облик великого итальянского поэта рубежа XIII и XIV веков Данте Алигьери.

 

46676d058045ffb2e15665a3899561e1.jpeg

 

Данте Алигьери, по мнению некоторых ученых, мог страдать нарколепсией - заболеванием нервной системы, сопровождающимся приступами сонливости и внезапного засыпания. Эти выводы основаны на том, что в "Божественной комедии" Данте с большой точностью воспроизводятся симптомы нарколепсии, а также нередко сопутствующей ей катаплексии, то есть внезапной потери мышечного тонуса.
 
Генрих IV
Возможно, так выглядел Генрих IV - король Франции, лидер гугенотов, убитый фанатиком-католиком в 1610 году.

 

38b789c20ec17e5f3f9d1d6e06bd5012.jpeg

 

В 2010 году судмедэксперты во главе с Филиппом Шарлье (Philippe Charlier) установили, что сохранившаяся мумифицированная "голова Генриха IV" является подлинной. На ее основе в феврале 2013 года эти же ученые представили реконструкцию внешнего облика короля. Тем не менее в октябре 2013-го другая группа генетиков усомнилась в подлинности останков монарха династии Бурбонов.
 
Арсиноя IV
В 2009 году была реконструирована внешность Арсинои IV, младшей сестры и жертвы царицы Клеопатры.

 

98495cdc1ed219a4fd180779acba4d0b.jpeg

 

Лицо Арсинои воссоздано по меркам, снятым с ее черепа, утраченного в годы Второй мировой войны. Арсиноя погибла в 41-м году до нашей эры. Согласно древнеримскому историку Иосифу Флавию, ее казнили в Эфесе по приказу Марка Антония и Клеопатры, видевшей в сводной сестре угрозу своей власти.
 
Святой Николай
Внешность святого Николая реконструирована по данным итальянского профессора анатомии, полученным в 1950-х годах во время реставрации в базилике Святого Николая в городе Бари.

 

d66c6ce59b479c81cb312530c8906299.jpeg

 

В христианстве Николай Мирликийский почитается как чудотворец и считается покровителем моряков, купцов и детей.


#905
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 9 696
  • 5 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 19 Июнь 2023 - 12:32

Мда... Эти реконструкции то и не проверишь! Приходится верить что выглядели именно так.





#906
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Июнь 2023 - 17:52

                                    Древние карты, противоречащие известной истории

 

В январе 2006 года информационные агентства мира распространили очередную “сенсационную новость”: обнаружена древняя китайская карта, которая в очередной раз ставит под вопрос первенство Колумба в открытии Америки и которую китайский коллекционер Лю Ган приобрел в 2001 году в антикварном магазине в Шанхае за пятьсот долларов. Карта датируется 1763 годом, но имеет надпись: “Карту сию нарисовал Мо Йи Тонг, подданный династии Цин, в правление императора Гун Ли в 1763 году по оригиналу карты 1418 года”! Это на 74 года раньше прибытия Колумба в Новый Свет, однако на китайской карте уже изображены обе Америки. Причем оба побережья – и западное, и восточное.

 

                                                 52d2dca6dfc05703603764f31fcf29c8.jpg

 

В очередной раз всплыли жаркие споры о том, кто же должен считаться “открывателем Америки”. Версию, что первыми до Нового Света добрались китайцы, рьяно отстаивает американский историк, капитан ВМФ США в отставке Гэвин Менциес, автор книги “1421: год освоения Америки Китаем”. По его мнению, они даже совершили кругосветное путешествие в 1421-1423 годах. В доказательство историк приводит факты, что первые европейские исследователи Америки писали, что индейцы сажают рис, разводят китайских кур и пользуются изделиями из фарфора.

Есть и другие предпосылки для подобных выводов. Китай в XV веке имел мощный флот, во главе которого был знаменитый китайский мореплаватель адмирал Чжэн Хэ, предпринимавший весьма дальние экспедиции. Например, сохранилась запись Чжэн Хэ о прибытии на сомалийское побережье Африки в 1418 году: “И наконец в голубой дымке утренней зари нашим глазам открылись земли варваров”. Это было долгое путешествие – флотилия Хэ проплыла 10 000 км. Если бы Хэ проплыл столько же из Китая на Восток, до Америки ему оставалось бы всего несколько сотен километров.

Конечно же, есть и противники такой точки зрения. Флотилии Чжэна Хэ пришлось бы пересечь чуть ли не треть земного шара по окружности. Вдобавок еще и через океан, который считается тихим только по названию – штормы и бури здесь происходят намного чаще, чем в других регионах. Да и сам адмирал нигде не упоминает о каких-либо экспедициях в сторону Америки.

В 1405 году Чжэн Хэ получил под свое командование более 300 судов и 30000 моряков, солдат и ученых. Многопалубные девятимачтовые фрегаты сопровождали транспортные суда, которые везли армию, продовольствие и лошадей. В эскадре были даже танкеры с пресной водой. За 28 лет флотилия Чжэн Хэ побывала в Индонезии, Индии, на Аравийском полуострове, а в Африке добралась до Занзибара. Карты, составленные в этих экспедициях, собраны воедино в толстый манускрипт. На них, по словам руководителя отдела Китая Института востоковедения РАН Алексея Бокщанина, “подробно указан маршрут движения кораблей, который все время идет вдоль берега. Даны расстояния между стоянками, даны характеристики берега. Но ни на одной из них нет даже намека на путешествие к Америке”.

Другой аргумент скептиков: карта слишком уж близка к современной. Подобного просто не могло быть в средние века. Более того: на ней изображены не только обе Америки, но и Антарктида, открытая на 400 лет позже экспедиций под командованием Чжэна Хэ. И если даже предположить, что знаменитый адмирал умудрился добраться до Америки, то он уж никак не мог нарисовать подобную карту. Ведь, с учетом ее подробности, ему нужно было не просто достичь какого-то берега, а тщательно обследовать все побережье сразу трех новых материков!..

Аргументы скептиков весьма убедительны. Но карта-то существует!.. И если не Чжэн Хэ является автором оригинала, на который ссылается Мо Йи Тонг, то кто?.. И когда был составлен оригинал?..

Экспертам еще предстоит вынести окончательный вердикт относительно подлинности китайской карты. Однако абсолютно не исключен вариант, что она вовсе не является какой-нибудь более поздней подделкой. Как не исключен и вариант, что оригинал 1418 года действительно существовал. Дело в том, что эта карта – далеко не единственный пример карт, “которых быть не должно, но они есть”.

В 1929 году в старинном императорском дворце в Константинополе была обнаружена карта, которая была нарисована на шкуре газели и датирована 919 годом по мусульманскому календарю, что соответствовало 1513 году по христианскому летоисчислению. На ней стояла подпись Пири ибн Хаджи Мамеда, адмирала (то есть “рейса”) турецкого флота, ныне известного как Пири Рейс.

Удивительным было то, что на карте были изображены не только острова Вест-Индии, открытые к тому времени Колумбом, но и та часть побережья Южной Америки, которая в 1513 году европейцам была неизвестна. Многочисленные экспертизы, в том числе и по почерку Пири Рейса, исключили вариант подделки. Однако хотя в подлинности карты не оставалось никаких сомнений, ученые отвергли ее как “аналог карты Колумба”, и спустя некоторое время интерес к ней угас.

О карте не было слышно до 1956 года, когда в результате счастливых случайностей она вновь попала в центр внимания. Турецкий морской офицер преподнес в дар американскому морскому гидрографическому управлению коллекцию древних карт, среди которых оказалась и карта Пири Рейса, которая была направлена М.И.Уолтерсу, картографу морского штаба.

Так случилось, что Уолтерс передал карту своему другу, специалисту по древней картографии, капитану Арлингтону X. Мэллери, который посвятил много лет изучению старинных карт. Забрав карту домой, Мэллери пришел к заключению, что ее южная часть отображала заливы и острова антарктического побережья, а точнее Земли Королевы Мод, скрытой ныне подо льдом.

Вскоре к исследованию карты Пири Рейса присоединился Чарльз Хэпгуд, который со своими студентами пришел к выводу о том, что Мэллери прав. Но все-таки карта была направлена ими на дополнительную экспертизу современными специалистами в области картографии. 6 июля 1960 года из ВВС США пришел ответ:

 

 

 Карта Пири Рейса далека от совершенства. Студенты Хэпгуда обнаружили целый ряд недостатков: на карте отсутствует около 900 миль береговой линии восточного побережья Южной Америки, зато Амазонка указана дважды. Не был указан пролив Дрейка, разделяющий Южную Америку и Антарктиду. 

Хэрольд Олмейер, подполковник, капитан ВВС США.Ваш запрос об оценке необычных особенностей карты Пири Рейса от 1513 года был рассмотрен этой организацией. Утверждение, что нижняя часть карты показывает Берег Принцессы Марты [части] Земли Королевы Мод в Антарктике, а так же полуостров Палмер имеет под собой основания. Мы нашли это объяснение наиболее логичным и, возможно, корректным. Географические детали в нижней части карты хорошо согласуются с результатами сейсмологическим профилем верхней части ледяной шапки, сделанным шведско-британской экспедицией 1949 года. Это означает, что береговая линия была нанесена на карту до того, как была покрыта льдом. Лед на этой территории имеет толщину приблизительно 1,5 километра. У нас нет догадок, каким образом эти данные могли быть получены при предполагаемом уровне географических знаний 1513 года.Уважаемый Профессор Хэпгуд,

 

  Карта Пири Рейса далека от совершенства. Студенты Хэпгуда обнаружили целый ряд недостатков: на карте отсутствует около 900 миль береговой линии восточного побережья Южной Америки, зато Амазонка указана дважды. Не был указан пролив Дрейка, разделяющий Южную Америку и Антарктиду. 

Другие существенные ошибки включали потерю северного побережья Южной Америки, а также повторение отрезков этого побережья и береговой линии Карибского моря. Так, ряд географических объектов был показан на карте дважды, но, правда, в разных проекциях. Для большей части Карибского региона северный меридиан шел почти под прямым углом к направлению на север на главном поле карты" (Ч.Хэпгуд, “Карты древних морских королей”).

 

   Однако все эти ошибки вполне объяснялись тем, что Пири Рейс при составлении своей карты использовал сразу несколько источников, точность каждого из которых оказалась поразительной. Это заставило Хэпгуда обратить внимание на выводы одного из ведущих исследователей средневековых морских карт (так называемых “портуланов”) – А.Е.Норденшельда, который составил целый атлас таких карт и написал труд по их истории.

Норденшельд выдвинул целый ряд доводов в пользу того, что средневековые портуланы могли происходить из более древних времен. Прежде всего: эти карты были слишком точными, чтобы считать средневековых мореплавателей их авторами. Во-вторых, удивление вызывал тот факт, что на этих удачных образцах не было признаков их развития. Портуланы, которые датировались началом XIV столетия, были столь же совершенны для своего времени, как и портуланы ХV века. Как будто кто-то сразу создал такие поразительные карты, что их не смогли улучшить даже в течение двух столетий весьма интенсивных морских путешествий.

Более того, Норденшельд обнаружил доказательства того, что существовала всего лишь ОДНА КАРТА, а все портуланы, выполненные позже, были лишь копиями, которые в той или иной степени отличались от оригинала. Опираясь на анализ контуров Средиземного и Черного морей, Норденшельд заключил, что все портуланы схожи и будто срисованы с одной и той же карты. Но главное: на них всех использовался ОДИН И ТОТ ЖЕ МАСШТАБ, а единицы измерения расстояний уводили в античные времена.

 


…возможно, что меры, принятые на портуланах, происходят от тех времен, когда финикийцы или карфагеняне контролировали Западное Средиземноморье, или, в крайнем случае, относятся ко временам Марина Тирского, который жил во II веке н. э. и считается предшественником географа Клавдия Птолемея” (Норденшельд).

По идее, и карта Пири Рейса, и китайская карта 1418 года в таком случае тоже должны быть срисованы с этой единой древней карты. Но мог ли в античные времена существовать такой первоисточник, на котором были показаны не только обе Америки, но и Антарктида?.. А почему бы и нет!?.

В последнее время все больше накапливается данных, которые указывают на весьма оживленные контакты жителей разных континентов и на то, что наши представления о древних предках как о “домоседах”, неспособных на дальние странствия, просто ошибочны.

Достаточно широко известен факт обнаружения в древнеегипетских мумиях наркотического вещества кокаина, который производится из коки, произрастающей только в Америке. А это означает, что египтяне уже в то время плавали не только на восток, но и пересекали Атлантику. Причем не только в одну сторону!..

В Бразилии в 1872 году был найден резной камень с надписью на семитском языке, которую удалось перевести только в 1967 году. Текст гласил: “Мы – сидонские ханаанеяне из города Царя Торговли. Мы прибыли на этот далекий остров, в страну гор. В девятнадцатый год правления нашего могущественного царя Хирама мы принесли отрока в жертву небесным богам и богиням и отправились из Эцион-гебера в Красное море. Мы вышли в море и вместе с десятью кораблями за два года вместе совершили плавание вокруг Африки. Затем рука Ваала разделила нас, и мы расстались со своими товарищами. И вот мы, двенадцать мужчин и трое женщин, прибыли сюда, на “Железный остров”. Могу ли я, повелитель флота, исчезнуть без следа? Нет! Да благословят нас небесные боги и богини”.

Большой каменный сосуд, напоминающий чашу для питья, был найден в окрестностях озера Титикака в Боливии. В нем самом не было бы ничего удивительного, если бы не клинописная надпись смесью шумерских и прото-шумерских знаков, хронологически уходящих в период 3500-3000 годов до нашей эры!..

Карфагенские монеты, найденные в разное время в штатах Массачусетс и Коннектикут (США); крошечный римский бюст, найденный в 1933 г. на археологических раскопках в местечке под названием Каликстлахуака, в 72 км к западу от Мехико Сити; амфоры, изготовленные около двух тысяч лет назад в Марокко и найденные в 1976 в Гуанабарском заливе примерно в 24 км от Рио-де-Жанейро в Бразилии; сосуд с кладом из нескольких сотен римских монет на северном побережье Венесуэлы – все это свидетельствует о весьма интенсивных контактах обитателей Старого Света с жителями Американских континентов.

В свете всего этого вопрос о приоритете Колумба представляется просто смешным…

Но если наши далекие предки уже тысячи лет назад так активно бороздили моря и океаны, то не могли ли они создать карты двух Америк?.. И не могли ли они открыть Антарктиду?.. Теоретически, конечно, могли. Однако – только теоретически.

Дело в том, что тот прототип, который прослеживается в древних картах, не просто точный. Он – невозможно точный!.. Невозможно ни для средневековых мореплавателей, ни для Древней Греции и Рима, ни для цивилизаций Египта и Шумера…

Идея Норденшельда об общем источнике увлекла Чальза Хэпгуда, и он со своими студентами занялся анализом самых разнообразных старинных карт. В результате многолетней работы им удалось выявить целый ряд карт, которые поражали своей точностью и явно имели в своей основе общий древний источник. В том числе:

 

                                              Карта Севера, составленная Птолемеем (II век н.э.) + фрагмент

 

                                       41cd75e30d0db802c5506ff3d9872298.jpg

 

                                        955af25404a36f4d05d4e1810ad9dd2b.jpg   

 

 

                                                                           Карта Китая (1137)

                                                         

                                                6e152a7af6efbd15a0b830b50b491d50.jpg

 

 

                                                                Карта де Канестри (1335-1337)

 

                                   a0197337b7272270cbf7b61fbef1f958.jpg

 

 

                                                           Портулан Дульсерта (1339) + прорисовка

 

                                  be4ab666fdc733c6f4afef2202921343.jpg

 

                                           f5ea7cef9993429c324b5b3d2488eced.jpg

                         





#907
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Июнь 2023 - 18:44

                                                                Карта Зено (1380) + второй вариант этой карты

 

                                                  16f02de3a7f95996965193efc04ebe30.jpg

 

                                                              d5c2d374da2f48ce7fe487aaf3990096.jpg

 

          

                                                                                    Венецианский портулан (1484)

 

                                                        234c0287c628a21942df95818cf8f4f5.jpg

 

 

                                                                  Портулан Иегуди Ибн Бен Зары из Александрии (1487)

 

                                                                        58fe1e0cd415cef343a88867812bffe2.jpg   

 

 

 

                                                                                   Карта де Канерио (1502)

                                                                 4a807c8f834ea730fa546bbdea744879.jpg

 

 

                                                                                Карта Андре Бенинкаса (1508)

                                               e04da782cf3000614c2201e2d9c0d6ec.jpg

 

                                                             Навигационная карта Индийского океана Рейнеля (1510) 

                                             0b85af7a0563334e9865e1b3349a12d1.jpg

 

 

                                                                    Карта Пири Рейса (1513) + прорисовка

 

6d0e3edf92738a1cb6b94fdd79d0cc6a.jpg2045ab875c1775dec7f3bddaed1b99ba.png

 

 

 

 

 

                               Карта мира Оронтеуса Финиуса (1532) + северное и южное полушария отдельно                 

 

                                     6c1cc616481aab0a46b7c8045af6c691.jpg

 

                          2738ad070f6f8b2ee17f5a59e5c89e60.jpga28ac73a4bd1f94df78b601cd7cd53ce.jpg

 

 

 

 

                                                                           Карта Хаджи Ахмеда (1559)

 

                                      bf957798d00abe860b006bd5975294d2.jpg      

 

 

                                                                            Карта Меркатора (1569)

                                       6211f95f07064717602a42339e2941c3.jpg

 

 

В ходе исследований Хэпгуд со своими молодыми коллегами обнаружил такие особенности, которые никак не вписываются ни в версию античного первоисточника, ни в версию его более раннего составления древними египтянами или шумерами.

  • Во-первых, авторы первоисточника с очень хорошей точностью знали длину экватора. Ошибка не превышала 100 километров, что составляет всего несколько десятых долей процента!.. При этом нет никакой уверенности в том, что эта ошибка не является результатом более позднего копирования менее образованными составителями карт.
  • Во-вторых, авторам первоисточника было прекрасно известно, что Земля не является идеальным шаром, а приплюснута у полюсов. В результате: далеко не везде на поверхности планеты длина градуса по широте равняется длине градуса по долготе. И это различие имеет место на исследованных картах.
  • В-третьих, карты обладают очень высокой точностью не только по широте, но и по долготе. Если с определением широты проблем нет (довольно легко определяется по высоте небесных тел над горизонтом, что уже в античные времена могли делать), то с долготой дело обстоит значительно сложнее. И долгое время задачу сколь-нибудь точного определения долготы не могли решить.

Было известно, что разность долготы двух пунктов пропорциональна разности местного времени в этих пунктах. Нужен был лишь точный хронометр. Создание его стало возможным лишь в 1771 году, когда хронометр Джона Гаррисона за два месяца плавания отстал всего на пять секунд. Это менее всего двух с половиной сотен лет назад, между тем как первоисточник древних карт явно насчитывает не одну тысячу лет. В столь отдаленное время абсолютно никаких следов более-менее точных часов не прослеживается.

  • В-четвертых, по выводам Хэпгуда, карты-первоисточники были построены с применением сферической тригонометрии. Именно это позволило корректно перенести данные для шарообразной поверхности Земли на плоскую карту.
  • В-пятых, авторы первоисточника провели картографирование всего земного шара. Причем с такой точностью, которая требует использования либо аэрофотосъемки, либо съемок с орбиты искусственного спутника Земли. И версия использования именно таких технологий выдвигалась специалистами, изучавшими древние карты!..


Мне кажется, что существование этой карты указывает на мировую цивилизацию древности, представители которой закартировали, по существу, весь земной шар, Применяя единую технологию, единые методы картосоставления, общие математические расчеты и, вероятно, однотипные приборы” (Ч.Хэпгуд, “Карты древних морских королей”).

Пытаясь определить время составления первоисточника Хэпгуд обратил внимание на целый ряд странных деталей. Например, на карте Ибн Бен Зары на месте нынешней весьма обширной дельты реки Гвадалахары указан большой залив. И Хэпгуд пришел к выводу, что этот залив соответствовал побережью в те времена, когда еще не появилась дельта. А так как Гвадалахара – небольшая река, не переносящая своим течением значительного объема материала, образующего наносы, то на формирование дельты ушло весьма немало времени.

Кроме того, на некоторых картах имелись свидетельства о пониженном уровне моря. Несмотря на необычайную общую точность карты того же Ибн Бен Зары, например, многие острова в Эгейском море показаны на месте, где ныне ничего нет, а некоторые имеют больше площадь, чем сейчас. На карте Пири Рейса указан большой остров, который расположен прямо Над Срединно-Атлантическим хребтом (ранее именовавшимся хребтом Дольфине), в месте, где ныне выступают из воды крошечные скалы Св. Петра и Павла, чуть севернее экватора и в 700 милях к востоку от бразильского побережья. На карте Буше отмечен остров, который расположен над поднятием Сьерра-Леоне, ныне подводным горным хребтом. А на карте Хаджи Ахмеда указан сухопутный мост, соединяющий Аляску и Сибирь; причем шириной до тысячи миль в меридиональном направлении!..

Все это уводит дату составления первоисточника во времена за тысячи лет не только до Древней Греции, но и до первых египетских фараонов. И на столь же отдаленное время указывают остатки оледенения в Швеции, Германии, Англии и Ирландии, указанные на картах Ибн Бен Зары и Птолемея.

Но наиболее убедительные свидетельства громадной древности первоисточника обнаруживаются на тех картах, которые показывают Антарктиду. Это относится в первую очередь к картам Меркатора, Пири Рейса и Оронтеуса Финиуса. Все они показывают Антарктиду в те времена, когда там был умеренный климат, и континент еще не покрылся сплошной ледяной коркой. Однако если у Пири Рейса показана только узкая береговая линия, то на карте Финиуса Антарктида изображена свободной от ледников на значительном расстоянии от побережья, а также нарисованы реки, вытекающие из центральных областей материка! В качестве “безледных” областей фигурируют Земля Королевы Мод, Земля Эндерби, Земля Уилкса, Земля Виктории (восточное побережье моря Росса), Земля Мэри Бэрд.

Исследование образцов, взятых в районе моря Росса в ходе одной из антарктических экспедиций сэра Бэрда в 1949 году, показало, что около 6000 лет назад тут прекратилось накопление донных отложений, характерных для мест выноса речных вод, и началось накопление осадков, которые соответствуют отложениям в скованном льдами море. И это полностью согласуется с тем, что реки текли в Антарктиде не миллионы, а всего тысячи лет назад. Но это также подтверждает древность карты-первоисточника.

Другие же современные исследования подтвердили ее высочайшую точность.

 


Антарктический полуостров (Палмер) представляет особый интерес. Как уже отмечалось, только его основанию можно найти аналог на карте Финауса. Вторая же его половина опущена. По результатам МГГ мы обнаруживаем, что такого полуострова вообще не существует. Если бы растаял ледяной покров, то в этом месте оказался бы только остров. По-видимому, если даже в то время и было достаточно льда, все-таки он не покрывал мелководье между континентальным берегом и этим островом” (Ч.Хэпгуд, “Карты древних морских королей”).Если западное побережье моря Росса и берег Земли Элсуорта представляют собой фиктивную сушу, тогда понятным становится отсутствие определенных физико-географических характеристик этого сектора на карте А. Финауса. Но кажется, что ледяной покров, по крайней мере, в Западной Антарктиде мог уже существовать к моменту составления карт, так как внутренние водные пути, соединяющие моря Росса, Уэдделла, Амундсена, не показаны – все уже было сковано льдом.Экспедиции МГГ с помощью сейсмозондирования воссоздали форму земной поверхности, скрытую нынешней ледяной шапкой. И выяснилось, что западного берега у моря Росса вообще нет; более того, скальное ложе континента проходит ниже уровня океана как раз между морями Росса и Уэдделла. Если лед растает, та же Земля Элсуорта станет не сушей, а океаническим мелководьем.Сравнение карты Оронтеуса Финиуса с картой подледникового рельефа Антарктиды, составленной службами различных стран во время Международного геофизического года (МГГ) в 1959 году, объясняет некоторые недостатки средневекового труда, а также проливает свет на степень оледенения в то время, когда создавалась карта-оригинал.

Большинство авторов не указало источников столь точных данных, которые попали на их карты. Наиболее откровенным оказался Пири Рейс, который в своих комментариях написал, что некоторые из его источников датированы временем Александра Македонского. Исследователи сходятся во мнении, что в его распоряжение попали документы, ранее хранившиеся в знаменитой Александрийской библиотеке.

Изучая карту Пири Рейса, Хэпгуд пришел к выводу, что центр проекции карты-первоисточника был расположен как раз в том же самом месте – в Александрии. Однако хотя тут и был расположен один из величайших культурных центров древности, все-таки основан он был гораздо позже времени создания первоисточника, на которое указывает анализ карт.

В связи с этим обращает на себя внимание выявленное Хэпгудом громадное сходство карты Пири Рейса с современной, представленной в полярной равновеликой проекции. Эта современная карта была вычерчена ВВС США во время второй мировой войны, и центр ее проекции был привязан к Каиру, потому что здесь располагалась важная военно-воздушная база. А от Александрии до Каира всего порядка 200 километров, что с учетом имеющихся на карте Пири Рейса погрешностей позволяет предположить, что Хэпгуд, находясь под влиянием комментариев самого Рейса, несколько ошибся в своем выводе, и центр проекции первоисточника на самом деле находился именно на территории современного Каира.

Именно здесь располагался древнейший “религиозный” центр – Гелиополь. И здесь же располагается комплекс Гизы, хозяином которого древние египтяне называли бога Осириса. Время же правления Осириса, согласно данным Манефона, приходится на середину Х тысячелетия до нашей эры. Это – как раз период постепенного изменения климата после Всемирного Потопа из-за изменения положения полюсов планеты. Тот самый период, во время которого происходило таяние ледников Европы, Антарктида окончательно покрывалась льдом и происходил постепенный подъем уровня Мирового океана, поглотившего не только множество мелких островов, но и “перемычку” между Аляской и Евразией. Все сходится…

Все это позволяет выдвинуть предположение, что автором карты-первоисточника является цивилизация древних богов. Цивилизация, которая обладала всем необходимым для этого оснащением и соответствующими знаниями.

Это предположение также согласуется с теми выводами исследователей древних карт, которые указывают на использование при составлении карты-первоисточника данных аэрофотосъемки или снимков, полученных с орбиты искусственного спутника Земли… (А. Скляров)





#908
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Июнь 2023 - 05:54

                         В прошлом жили великаны: легенды, подтвержденные археологией

 

 

Вот уже много лет ученые и независимые исследователи все чаще в горах Закавказья находят костные останки людей гигантского роста. Предания практически всех народов мира рассказывают о существовании в прошлом древних рас великанов. И у армян имеются свидетельства такого рода.

В августе 2008 года новость о том, что в Боржомском ущелье Грузии были найдены кости людей-гигантов ростом в 3 метра, облетела весь мир и стала научной сенсацией. Об этом заявил, а затем и продемонстрировал находки академик Академии наук Грузии Абесалом Векуа. В соседнем с Грузией Азербайджане также были обнаружены подобные экспонаты. В музее города Гянджа выставлен женский скелет ростом 2 метра 20 см, его возраст - 4 тысячи лет. Рядом находится посуда, обнаруженная в захоронении. Оно было найдено в районе, где нагорье граничит с равнинами. Может быть, останки исполинов надо искать именно в гористых местах?

Сегодня жители многих сел Армении убеждены, что в далеком прошлом на этой территории были целые города великанов.
 

fantasy-2546204_t3.jpg

 

 

 

Можно зайти практически в любое село, спросить первого же встречного о том, кто и когда находил поблизости кости гигантов и вам назовут имена людей и скажут, когда это произошло. Причем очевидно, что сами местные жители относятся к этому абсолютно серьезно и не сомневаются, что таких находок было множество.

Это подтверждается и многочисленными погребениями, найденными в Гюмри, Лчашене, Хоте, Тандзатапе, Егварде, Гошаванке, Оганаване и других поселениях.

Недалеко от поселка Агарак находятся огромные мегалиты. Специалисты считают, что они могут быть естественного происхождения. Но некоторые из них имеют 3 явно обтесанные стороны, они высотой до 12 метров и весом более 600 тонн. Местные предания гласят, что когда-то здесь располагался большой город, где проживали исполины. Могут ли мифы про великанов, которые есть у многих народов мира, оказаться настоящими историческими сведениями?

Вот что писал основатель армянской историографии Мовсес Хоренаци (Մովսէս Խորենացի) в самом начале своей знаменитой книги "История Армении" (V в.):

"Грозными и величавыми были первые Боги,

Источники величайших на свете благ:

Начало земли и заселения ее людьми.

От них отделилось поколение великанов,

Нелепых и огромных телом исполинов.

Одним из них был Айк — именитый и храбрый предводитель,

Меткий стрелок из могучего лука".

Армяне считают своим прародителем основоположника легендарной династии Айказуни — Айка (Հայկ), который имел гигантский рост и победил вавилонского царя Бела.
 

Согласно легендам, являясь одновременно одним из главных вавилонских вождей, Айк участвовал в постройке Вавилонской башни по предложению главного халдейского правителя Бела, которого христиане отождествляют с Нимродом. Но почувствовав, что Бел стремится к единоличному господству, Айк вместе с сыновьями вернулся в свои земли к северу от Вавилона, построил там деревню и назвал ее по своему имени Айкашеном. Гробница патриарха Айка существует до сих пор. Она находится в основанном им Айкашене в Западной Армении. Сегодня там живут курды, они охраняют это место и даже провели к нему асфальтовую дорогу. Хоренаци рассказывает, что противостояние Айка и Бела закончилось битвой титанов, называемой Дюцазнамарт, произошедшей юго-восточнее озера Ван, в среднем течении реки Айоц-дзор.

"Айк славился среди великанов своей храбростью и выступал против всех, кто стремился к единоличной власти над всеми великанами и богородными героями. Он горделиво поднялся против тирании Бела".

hayk_nahapet_t3.jpg
 

"Бел Титанид ополчается на Айка и идет на него войной, собрав бессмертных героев и бойцов-великанов ростом до небес…

Когда великаны обеих сторон сошлись, от их яростной схватки страшный грохот огласил землю". Могучему Айку удается в пылу битвы прорваться к вражескому царю и сразить его одним лишь выстрелом из своего мощного лука. "Увидев столь неимоверный подвиг мужества, его полчища разбегаются куда глаза глядят… Страна же наша, по имени нашего предка, называется Айк".

Эта эпическая история означает, кроме всего прочего, что по древним преданиям Армении наши предки, то есть Айк Наапет и его племя были великанами.

В мире есть немало независимых исследователей, которые утверждают, что раньше люди были намного более крупными, но с течением многих тысячелетий и в результате различных эволюционных процессов их размеры уменьшились. Но так считают не все, некоторые по инерции продолжают придерживаться давно устаревших идеологических догм 20 века. В советские времена дарвинизм был одной из основ коммунистической идеологии, поэтому все, что ему противоречило, не признавалось научным фактом. А сведения древних народов считались просто мифами и легендами, то есть выдумками.

Ученые, которые пытались идти против общепринятых догматов, могли лишиться работы и званий. Сегодня армянские ученые все чаще рассказывают о своих необычных находках. Если в ХХ веке предания о великанах считались сказками, то сейчас ситуация изменилась. Ученые и независимые исследователи в разных странах ищут дополнительные сведения о гигантах.

Хоренаци точно указывает, где сыновья Айка строили города. Именно в этих местах находятся развалины древних циклопических построек. Мегалитическая кладка в них сложена из камней весом в несколько тонн. В разных районах Армении не только сохранились предания о том, что здесь когда-то давно жили великаны, но также есть и немало живых очевидцев, которым самим доводилось видеть человеческие черепа и кости необычных размеров. Их нередко находили во время проведения строительных работ.
 

haiknahabed1_t3.jpg
 

Подобные находки были сделаны и в Лчашене, после того, как в 1956 году после обмеления озера Севан было найдено древнее поселение.

Сегодня там, где раньше был берег Севана, находится центральная улица села Лчашен. Члены археологической экспедиции 60-х годов размещались в доме Гаруша Манукяна – одного из самых уважаемых людей поселка. Гехам, сын Гаруша Манукяна помнит, что находили археологи и хранит фотографии тех лет. "Кости и черепа скелетов были больших размеров. Их специально прикладывали к телу, чтобы сравнить с человеком. Оказалось, что кости великанов были на 20–30 см длиннее. Видимо, в то время люди были великанами", — вспоминает Гегам Манукян.

Мовсес Хоренаци также писал, что одно из мест заселения великанов потомков Айка Наапета находилось в Сюнике. Сюникский район расположен на юго-востоке Армении. Здесь в ущелье реки Воротан есть мегалитические остатки древних поселений. Часть их на виду, но еще больше скрыто под землей. В горном селении Хот в 1968-м году при возведении памятника героям Великой Отечественной войны, рабочие, выравнивая вершину кургана, обнаружили древнюю гробницу с останками двух великанов. Свидетели живы до сих пор.

Пока невозможно сделать окончательный вывод, насколько высокий рост имел этот древний тип людей. В разных районах называют различные цифры: в большинстве случаев 3-4 метра, но иногда бывает даже больше, как например в Ухтасаре, Егварде и Гошаванке. Причем находки нередко не одиночные, а групповые и даже целыми поселениями. И вполне возможно, что среди предков человечества были целые народы гигантов, о которых наша история почти ничего не знает. На сегодняшний день эти вопросы все еще остаются для нас нерешенной загадкой. Однако древнейшие предания Армении однозначно свидетельствуют, что армяне произошли от великанов – от могучего и великого Айка Наапета и его славного рода.





#909
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 21 Июнь 2023 - 13:29

 

 


#910
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 Июнь 2023 - 06:33

Анимация, показывающая размеры самых больших черных дыр во Вселенной

 

Черные дыры — это наиболее компактные и самые "простые" объекты во Вселенной. Они описываются всего двумя параметрами — массой и скоростью вращения. С точки зрения астрофизики черные дыры — это конечная стадия эволюции звезд. Внутри чёрной дыры гравитация настолько мощная, что даже фотоны света не могут её покинуть, поэтому "увидеть" что происходит внутри - невозможно. Ниже представлена анимация, которая покажет вам как соотносятся размеры известных на сегодня черных дыр.

Самая маленькая из них — черная дыра J1601+3113 в центре карликовой галактики. В релизе NASA говорится, что она имеет 100 тыс. солнечных масс, но настолько компактна, что ее тень на самом деле меньше Солнца.

Только представьте себе: самая огромная из них в 66 миллиардов (!!!) раз больше по массе, чем наше Солнце. Хорошо, всё-таки, что от этого объекта нас отделяет 10 миллиардов световых лет!

«Прямые наблюдения, многие из которых сделаны с помощью космического телескопа Hubble, подтверждают наличие более 100 сверхмассивных черных дыр, — рассказывает астрофизик Джереми Шнитман. — Как они становятся такими большими? Когда галактики сталкиваются, их центральные черные дыры в конечном итоге тоже могут сливаться».

В анимации, начиная с Солнца, камера отодвигается, чтобы сравнить все более крупные черные дыры с различными структурами в Солнечной системе.

 

 



#911
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 26 Июнь 2023 - 05:43

Как выглядит флаг планеты Земля?

 

17966731_1296103953806466_29153249009380

 

До высадки астронавтов на Луне существовало мнение, что первым людям на спутнике следует оставить там не американский флаг, а флаг, представляющий все человечество. И хотя эти немногочисленные голоса не были услышаны, в 1970 году они подтолкнули жившего на ферме в Иллинойсе Джеймса Кэдла (James Cadle) к созданию флага Земли.

По замыслу Кэдла, флаг следует использовать для представления человечества в целом, без деления на страны, организации или личности. Джеймс Кэдл посвятил свою жизнь популяризации флага и рассылал его всем желающим (в обмен на компенсацию расходов на изготовление и доставку флага). Перед смертью он перевел флаг Земли в общественное достояние, так что теперь можно его свободно использовать и, к примеру, вывешивать за окном в дни государственных праздников.

 

Tera-Flago2%5B1%5D.jpg

 

h185%5B1%5D.jpg

 

Флаг Мира Уильяма ван Кирка
Джеймс Уильям ван Кирк, священник из Янгстауна (штат Огайо, США), одним из первых разработал свой дизайн флага мира в 1913 году и с этим флагом дважды провёл марши мира через Европу.
 
World_Flag%5B1%5D.jpg

Ещё один вариант был предложен Энн Кирстайн Рёнхеде примерно в 2000 году. Флаг, представлявший собой синее полотнище, в центре которого расположен голубой круг с окружающим его белым кольцом, символизирующим Землю, должен был символизировать идею мира и сосуществования. Простота дизайна флага преследовала цель удобства его изготовления для всех желающих.



#912
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 26 Июнь 2023 - 05:46

1280px-The_world_flag_2006.svg%5B1%5D.pn

 

В 2006 году Пол Кэрролл предложил вариант флага, названный им «World Flag», символизирующий глобализацию современного мира. Флаг П. Кэролла представляет собой прямоугольное полотно, в центре которого расположена карта мира, окруженная флагами 216 стран и территорий, а также флагом ООН

 

900px-International_Flag_of_Planet_Earth

 

В 2015 году шведский художник Оскар Пернефельд предложил дизайн Международного флага планеты Земля. По замыслу Пернефельда, этот флаг должен использоваться в будущих космических экспедициях (в частности, пилотируемом полёте на Марс) и предназначен для выполнения двух основных целей: представление планеты Земля в космосе и как напоминание людям Земли, что мы все делим эту планету, независимо от национальных границ, и должны заботиться друг о друге и планете, на которой живем.

Флаг представляет собой изображение семи колец, пересекающих друг друга, на тёмно-синем фоне. Изображения пересекающихся колец образуют в середине цветок, символизирующий жизнь на Земле, а пересечение колец символизирует, что всё на Земле прямо или косвенно связано. Тёмно-синий фон символизирует океан и важность воды для жизни на Земле.

n-12001%5B1%5D.jpg

 

Флаг Организации Объединенных Наций, утверждённый 7 декабря 1946 года, представляет собой изображение официальной эмблемы Организации Объединённых Наций, расположенной в центре полотнища голубого цвета — цвета ООН. Эта эмблема белого цвета изображена на обеих сторонах полотнища. Флаг ООН использовался для демонстрации единства мирового сообщества, хотя технически представляет только саму ООН. Широкая известность изображения этого флага делает его достаточно представительным для выражения интересов планеты в целом.



#913
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 9 696
  • 5 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 27 Июнь 2023 - 09:19


Флаг Организации Объединенных Наций

 

Учитывая текущие события новый флаг ООН должен выглядеть так:

1. вместо голубого фона должен быть фоном флаг США

2. изображение меридианной сетки стоит оставить, только удлинить концы меридианов, что бы это выглядело как прицел на весь мир

3. заменить лавровые ветви на пушки и ракеты.

 

Это будет правильный флаг ООН!!!





#914
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Июнь 2023 - 10:14

ОЧЕНЬ ОБРАЗНО, САША!





#915
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 27 Июнь 2023 - 11:29

 


Флаг Организации Объединенных Наций

 

Учитывая текущие события новый флаг ООН должен выглядеть так:

1. вместо голубого фона должен быть фоном флаг США

2. изображение меридианной сетки стоит оставить, только удлинить концы меридианов, что бы это выглядело как прицел на весь мир

3. заменить лавровые ветви на пушки и ракеты.

 

Это будет правильный флаг ООН!!!

 

 

Согласна! 



#916
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Июнь 2023 - 17:27

                  КАК ЗВУЧАТ ГОЛОСА НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ПОСЛУШАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОГНОЗОВ ПОГОДЫ

 





#917
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 087
  • 2 659 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 30 Июнь 2023 - 20:57

Как же ыстро все говорят! Я еще не всех посмотрела. 





#918
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 8 677
  • 5 458 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 01 Июль 2023 - 06:32

Кто придумал букву Ё и какого рода кофе: 5 мифов о русском языке

 

В современном мире многие факты и события не подвергаются критическому анализу. Не обошла эта проблема и русский язык. В Интернете бытует множество мифов о его нормах, системе и происхождении слов. Сегодня некоторые из них готов разрушить автор «Эксмо», кандидат филологических наук Александр Бисеров.
 
Миф #1. Букву «Ё» придумала Екатерина Романовна Дашкова в 1783 году

До конца ХХ века многие не сомневались в том, что букву «Ё» впервые использовал Николай Михайлович Карамзин. Но после выхода книги «Два века русской буквы „Ё“» общественности, очевидно, понравилась новая версия появления «Ё». Согласно ей, эту букву придумала президент Российской академии наук Екатерина Дашкова. В действительности же (протоколы заседаний академии 1783 г. опубликованы) она предложила использовать букву «i^o» — «матi^oрый», «i^oлка». А вот «Ё» все же изобрел Николай Карамзин в 1797 году. Это убедительно доказано в публикациях профессора МГУ Валерии Витальевны Кавериной.
 
Миф #2. Чиновники разрешили употреблять слово «кофе» в среднем роде

Эта новость облетела СМИ в 2009 году, когда министерство утвердило перечень из четырех словарей, содержащих нормы русского языка при использовании его в качестве государственного. Однако журналисты поторопились с выводами. Еще в 1980-м в академической грамматике русского языка было указано, что слово «кофе» может употребляться в среднем роде. В орфографическом словаре, вышедшем в 1991 году (последнее советское издание, в которое вносились дополнения и изменения), у «кофе» указаны два рода как равноправные: мужской и средний. В словарях же, включенных в приказ Минобрнауки России, для среднего рода стоит помета «разговорное». Тем самым чиновники ужесточили норму, ограничив сферу употребления слова «кофе» в среднем роде.
 
Миф #3. В русском языке есть слова с уникальными приставками: и- (итог), а- (авось)

Эта информация гуляет по Интернету последние десять лет, печатается в разделах «Занимательные факты о русском языке». Увы, блогеры, распространяющие эти сведения, забывают, что морфемный состав слова в лингвистике определяется с точки зрения актуального членения (синхрония). Да, исторически (диахрония) в этих словах были приставки, но очень давно случилось опрощение морфем — приставка соединилась с корнем. Сейчас в этих словах приставки не выделяются. Процесс опрощения затронул многие слова. Если открыть авторитетный морфемный словарь А. Н. Тихонова, то увидим, что в слове «преподаватель» сейчас выделяется корень -преподава-, а в слове «граница» нет суффикса.

stoimost_new.jpg

Миф #4. Употребление словосочетания «закончить школу» — речевая ошибка

История развития русского языка опровергает этот тезис. Дело в том, что в конце XIX — начале ХХ века и словосочетание «окончить школу» считалось ошибочным. Правильным было «окончить учение в школе». Но постепенно произошел перенос по сходству, и вместо «окончить учение в школе» стали употреблять вполне нам привычное «окончить школу». А в конструкциях «окончить учение» — «закончить учение» глаголы выступают полными синонимами. Поэтому и для глагола «закончить» допустим такой же перенос по сходству — «закончить школу».

Известные лингвисты, например А. Реформатский, употребляли такие словосочетания, в школьных учебниках они активно использовались и сейчас используются. В многочисленных справочниках по культуре речи, выходивших во второй половине ХХ столетия, не рассматривается как ошибка словосочетание «закончить школу». Правда, в толковых словарях русского языка такое лексическое значение для глагола «закончить» не фиксировалось до начала XXI века. И впервые норма такого употребления появилась в «Толковом словаре русского языка», выпущенном Институтом лингвистических исследований РАН в 2003 году.
 
Миф #5. Если слово не употребляется без «НЕ», оно пишется с «НЕ» слитно
Со школьной скамьи мы запоминаем это простое и логичное правило. Однако в авторитетных орфографических словарях для некоторых слов оставлено раздельно написание: «не замай», «не обессудь», «не обинуясь», «не поздоровиться», «не преминуть», «не оберёшься», «не нарадоваться». Сейчас мы не используем слова «замай», «обессудь» и т.д., но по традиции продолжаем писать их с «НЕ» раздельно.
Источник: eksmo.ru
 

 

38505f613a73ce3e6abb6602d9051442.jpg


#919
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Июль 2023 - 13:25

Сделать это совсем НЕ просто Но: НЕПРОСТАЯ задача Еще может кто смотрел сериалы британского политического юмора "Да, господин министр" и "Да, господин премьер-министр" . Премьер-министр дает указание (не помню уже, в чем оно заключалось), но его помощнику "по административным делам" очень не хотелось этого делать, он всё время "стопорил" Когда разгневанный босс сказал, что он ведь велел сделать это НЕМЕДЛЕННО, тот ответил, что мы "взялись", "впряглись" и как вы и хотели , делаем это НЕ МЕДЛЕННО . "Я же сказал-- НЕМЕДЛЕННО" -- "Да. мы и делаем всё НЕ МЕДЛЕННО" Вот так!

 

Не могу забыть как немецкий полковник в "Майоре Вихре" учил нашу разведчицу русскому языку, когда предложил ей кофе Она сказала:"Я не люблю кофе, оно горькое" -- "Двойка вам по русскому устному, -- засмеялся немец. -- Кофе мужского рода, надо говорить горький!"

 

 

И еще когда то вроде бы существовало слово ИНДЕАНКА (понятно, что относилось это понятие не к жительница Индии) В русский язык вообще слово "индейцы" пришло как бы по ошибке Мы так называли жителей Индии вместе с европейцами, которые стали так называть и "краснокожих"; в английском ведь так и осталось "IINDIAN" А получилось-то у нас хорошо. Мы "поправились", и стали правильно называть жителей Индии индийцами, а коренных жителей Америки -- "индейцами" Следовательно жена и дочь индейца должны называться ИНДЕАНКАМИ Вроде логично (в отличие от ИНДИАНОК  Индии) Но вот как то в словарях стали писать только "индианки". поскольку при произношении, дескать, будет трудно различить, в отличие от мужского рода, эти слова женского Так мало ли, что можно спутать! Можно как то выделить, ну а уж на письме -то... А то можно так спутать "без ответственного отношения к делу..." с "безответственным" Многое в речи может неверно проскальзывать, многое можно даже с юмором обыграть В общем считаю в корне неверно В книге "Звезды Голливуда" про Мартина Шина было написано, что его мать  была индианкой Памятуя о неверном , как считаю, принятом у нас написании, я так и не знаю, какая кровь течет  в жилах известного актера -- индейская или индийская (вроде бы как последнее, если судить по внешности.но кто его знает) Вот такие пироги (как говорил тот немец, его играл Стржельчик)





#920
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 785
  • 11 068 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Июль 2023 - 14:53

   Семь актеров, "воскресших" с помощью спецэффектов
 
             
                                                                  cf3faf060602d00caa5fc8c60a327723.jpg
 
Как известно, актер Пол Уокер трагически погиб в автокатастрофе в конце 2013 года. Съемки "Форсажа-7" в этот момент были в самом разгаре, и продюсеры со студии Universal схватились за голову. В принципе, они могли свернуть весь проект и ничего на этом не потерять (крупные голливудские фильмы страхуются, в частности, как раз на случай смерти или тяжелой болезни исполнителя главной роли). Но потом решили воссоздать Уокера с помощью спецэффектов.
 
Для начала авторам пришлось переписать сценарий – в некоторых эпизодах Уокера заменить было бы слишком трудно. Дальше в дело вступила Weta Digital – студия спецэффектов Питера Джексона. Они взяли несколько эпизодов из старых фильмов с Полом Уокером, вырезали оттуда актера и с предельной аккуратностью вклеили его в сцены из "Форсажа-7".  Технологически ситуация упрощается тем, что перед каждым экшн-проектом всех участников съемочной группы обязательно сканируют в 3d в светоустановке Lightstage. Так получают точную трехмерную голову каждого актера, чтобы позже использовать ее для замены головы дублера или создания цифровой версии этого дублера (digital double) для особо опасных трюков. Поэтому в случае с Полом Уокером у кинематографистов был цифровой портрет, с помощью которого они могли завершить картину.
 
Дальше задействовали двух братьев Уокера – Калеба и Коди, очень похожих на него внешне. Они заменили Пола на съемках ряда эпизодов. Затем та же Weta Digital цифровым способом изменила их лица, сделав их совсем неотличимыми от лица Пола. Применялась и технология motion capture, с помощью которой та же Weta Digital позволила актеру Энди Серкису сыграть Голлума во "Властелине колец" и Кинг-Конга. Помогли, конечно, тени и темнота (не случайно финальная битва в фильме разворачивается ночью). Реплики героя собрали по словам из реплик, произносившихся Уокером в других фильмах.
 
Всего в фильме 260 кадров с цифровым Полом Уокером. Это стало очень сложной задачей для студии WETA Digital. Проект заставил кинематографистов технологически проработать идею цифрового воскрешения артистов экрана и несомненно помог дальнейшим «воскрешениям» студии WETA. Сегодня такую же технологию используют и для омолаживания экранных персонажей
 
Работа получилась ювелирной, а эффект – ошеломительным: если не знать, что полфильма действует не живой актер, а спецэффект, нипочем не догадаешься. Чтобы не разрушать магию, студия и режиссер наотрез отказываются говорить, в каких именно сценах актера подменяли братья, и кадры из каких старых фильмов были взяты. Точно известно, например, что в одной из финальных сцен, где герой Пола Уокера с женой и ребенком резвится на пляже, на самом деле снимался Калеб Уокер (он далеко от камеры, на этом расстоянии черт лица не разглядишь).
 
Ничего подобного история кино, конечно, не знала. Но мертвых актеров с переменным успехом оживляли на экране и раньше. "КП" вспомнила несколько примеров.
 
                                                      Видео о воссоздании образа актера Пола Уокера для фильма «Форсаж 7» (2017)
 
ОЛИВЕР РИД ("Гладиатор", 2000)
 
Британский актер погиб во время съемок исторического эпоса Ридли Скотта. Авторам пришлось переписать сценарий, сильно урезав его роль. Согласно новому сценарию, недоделанными оставались всего в общей сложности две минуты кадров с участием Рида. Их сняли в тенях, взяв двойника. Затем британская студия постпродакшена The Mill создала цифровую маску Рида и наложила ее на лицо двойника. Стоила вся работа около трех миллионов долларов. Главный эксперт по спецэффектам The Mill скромно говорил, что это было мелочью по сравнению с другими задачами, стоявшими перед студией на "Гладиаторе".
 
 
                                                                             c3f782884894e5d5ccb8e9ab60f4bf8b.jpg
 
ЛОУРЕНС ОЛИВЬЕ ("Небесный капитан и мир будущего", 2004) и МАРЛОН БРАНДО ("Возвращение Супермена", 2006)
 
В 2000-е два великих покойных актера ненадолго вернулись на экран в двух фантастических фильмах: Оливье играет злодея доктора Тотенкомпфа, Брандо вновь появляется в роли отца Супермена. Задача была несложной – герои появляются на экране на считанные секунды, причем видны только их лица. И в обоих случаях авторы взяли архивный материал: для "Небесного капитана" позаимствовали кусочек из старой записи телеканала BBC, для "Возвращения Супермена" – фрагмент самого первого "Супермена", где Брандо играл ту же роль. Заставить говорящие головы произнести новый текст было делом техники.
 
                                                                7f4cb515a5ca94160f004bd9c5ad0242.jpg
 
                                                                   Лоуренс Оливье в фильме «Небесный капитан и мир будущего» (2004)
 
Тогда это было фантазией. И вот афиши блокбастера "Небесный капитан и мир будущего" свидетельствуют: свершилось, мы опять перешли в новую технологическую эру. Великий Лоренс Оливье, скончавшийся в 1989 году, предстал на экранах в новой роли глобального убийцы Тотенкомпфа. Он здесь молод, как во времена "Гамлета", и зловещ, как в "Дракуле". Он вполне убедителен, хотя и виртуален. Он - призрак, созданный компьютером.

В компьютер ввели информацию о его игре в десятке фильмов. В базе данных хранится его психофизика, выражение глаз, работа мускулов, мимика в различных состояниях и ракурсах. И теперь им можно руководить, как виртуальной куклой. Им можно сыграть нового Гамлета. А пока, для пробы, призрачному Оливье поручили роль небольшую - мирового злодея, задумавшего уничтожить планету.

В фильме "Небесный капитан и мир будущего" виртуально все, кроме горстки живых актеров, снимавшихся на фоне так называемых "голубых экранов". Этот фон потом можно заполнить любым изображением, тоже созданным при помощи компьютера. Поэтому ни Нью-Йорка 30-х годов, который атакуют двадцатиэтажные металлические роботы и стаи стальных махолетов, ни гигантского дирижабля "Гинденбург III", ни футуристических пейзажей на самом деле не существовало ни в каком виде, кроме цифрового.

 

 

Это первый фильм, где не было использовано ни одной фанерки, ни одной картонки, ни одного гвоздя, а вся миссия Небесного капитана по устранению злодея была отснята в пустом павильоне за 26 рабочих смен.

Но самое главное - картина при этом не превратилась в аттракцион, а осталась в пределах искусства.

 

Сделал ее пришелец. Он пришел из ниоткуда, показал на студии DreamWorks короткий ролик с придуманными им компьютерными эффектами, и ему немедленно доверили бюджет в 90 миллионов для съемок фильма-комикса. Пришельцу 37 лет, его зовут Керри Конран. О серьезности предприятия свидетельствует и актерская команда, которая согласилась играть в несерьезном жанре: Джуд Лоу в роли супермена Джо Салливэна, Гвинет Пэлтроу в роли идеальной журналистки Полли Перкинс и Анджелина Джоли, сыгравшая одноглазого капитана Фрэнки Кук. Кроме того, как я уже сказал, рискнули потревожить вечный сон сэра Лоренса. В порядке демонстрации потенциальных возможностей.

Сам по себе сюжет не несет ничего нового. Стандартная для Голливуда, детских сказок и компьютерных игр история о герое, спасающем человечество. Но делал ее человек интеллектуальный, а потому сделал с куражом и юмором. Взял за основу стиль комиксов 30-х. Полиграфическая база тогда была плохой, краски блеклые, бумага дешевая. Изображение на экране поэтому изысканно выцветшее, как бы вирированное, стилизованное так безупречно и талантливо, что каждой картинке хочется аплодировать.

Передан и главный смысл комикса: там героев можно хоть резать электропилой, но их прическа и самообладание останутся безупречными. Мы знаем это свойство киноигр по фильмам о Бонде, но здесь оно доведено до смешного абсолюта: ведомый Небесным капитаном штурмовик через секунду должен врезаться в стальную стену, но сладкая парочка успеет отпустить друг другу пару язвительных замечаний, причем она поправит шляпку и отвернется, а он снисходительно ухмыльнется и только потом сделает спасительный маневр. Гонка над Бродвеем напомнит самые виртуозные кадры из новейших "Звездных войн", но все, что было ужасно серьезным, станет неуловимо смешным.

И это тот случай, когда знаменитое Станиславское "не верю!" звучит как высшая похвала. Актеры действительно ни капли не верят происходящему и верить не должны - в этом смысл и соль иронической интонации фильма, которая составляет его главное достоинство. Нам все время напоминают о том, что мы внутри детской игры для взрослых. Когда "Небесный капитан" доберется наконец до секретных чертежей, он увидит все тот же аляповатый комикс, но прошитый суровыми нитками и под грифом Top Secret. А высшей наградой героям все равно будет пакетик жевательной резинки "Дабл-бабл".

Как в любом комиксе, время действия - это большой вопрос. По всем признакам 30-е. И мирового злодея зовут по-немецки. И армады вражеских штурмовиков сначала напомнят кинохронику Второй мировой, и только потом разглядишь, что самолеты машут крыльями, а у врага руки-змеи. Авторы картины изобретательно препарировали не только изобразительный стиль 30-х годов, но и их футуристику, их техническую наивность. До Конрана подобное сделали в кино с такой чистотой иронического стиля только Спилберг в "Искателях потерянного ковчега" да чех Карел Земан в фантазии на темы Жюля Верна "Губительное изобретение", которая шла у нас под названием "Тайна острова Бэк-Кап". Правда, в распоряжении Земана не было компьютеров - кино делалось в конце 50-х.

Теперь компьютеры есть, и они наращивают мощь. И потому вместе со "Шрэком" и "Подводной братвой" этот "Небесный капитан" символизирует новые горизонты в кино, которые и манят и устрашают одновременно. Правдоподобность компьютерной картинки становится так высока, что только намеренная стилизация изображения напоминает о том, что перед нами конструкция, шалость технаря. Как известно, Принцессу в "Шрэке" компьютер сделал такой живой, что художникам пришлось специально добавлять ей условности, чтобы сохранить дух сказки. Оживший теперь Лоренс Оливье заставит поежиться, надеюсь, не только меня: здесь есть, согласитесь, что-то мрачное и нечеловеческое. Это значит, что завтра мы можем увидеть новую комедию, где Чаплин сыграет с Одри Хэпберн, а Фред Астер изобразит рэп. Все это уже возможно не только в теории, дело за временем и бюджетом. "А как же душа?!! - в отчаянии вскричал знакомый знаменитый актер, которому я рассказал про новую роль Оливье. - Без души - это же смерть искусству!" И он тоже может оказаться прав.

Этот "Небесный капитан" - не более чем приятный пустячок. Но за ним интригующая бездна - пан или пропал.

 
 

   Чуть сложнее обстояло дело с Марлоном Брандо, умершим за восемь месяцев до начала съемок фильма «Возвращение Супермена». Режиссер Брайан Сингер хотел, чтобы действие его картины разворачивалось в той же вселенной что и классические фильмы о Супермене, поэтому ему понадобился тот же Джор-Эл, отец Супермена. Джор-Эл общается с сыном посредством предзаписанной голограммы, хранящейся в Крепости одиночества.

Работу облегчил тот факт, что у студии в архивах остался спецэффектный материал, созданный для первого фильма о Супермене 1978 года. Тогда для голограммы Брандо снимали на фоне черного бархата и в черной же одежде, чтобы получить кадр с головой, отделенной от окружения. Этот материал и стал основой для новых кадров. Сначала кинематографисты выбрали нужное выражение лица, потом создали трехмерную форму для головы, спроецировав на нее нужные кадры. Трехмерная форма позволила изменить артикуляцию губ для нового монолога.                                                                      

 

 

БРЭНДОН ЛИ ("Ворон", 1994)

 
31 марта 1993 года 28-летний актер Брэндон Ли (сын Брюса Ли) снимался в очередной сцене из фантастического боевика "Ворон". Герой в этом эпизоде обнаруживает, что его подружку изнасиловали и избили. В этот момент в него стреляют.
 
По трагической оплошности револьвер зарядили неправильно – и в живот Ли попала настоящая пуля. Шестичасовая операция не помогла – актер скончался. (Сцена была снята, но, естественно, в фильм не вошла, и мало кто ее увидел).
 
Продюсеры были в растерянности: не могли понять, закрывать теперь проект или нет. С одной стороны – Ли оставалось работы всего на три съемочных дня, основная часть сцен с ним была готова. С другой – циничным казалось выпускать такое кино на экраны. Студия Paramount отказалась от проекта, но его быстро подхватили братья Уайнстайн, создатели Miramax. За 8 миллионов долларов они досняли "Ворона", использовав двойников и цифровые маски, и выпустили в прокат, где он собрал довольно большие деньги. Критики не преминули отметить трагическую иронию ситуации: Брэндон Ли играет в "Вороне" человека, который возвращается из мира мертвых.
 
                                      b22c2f40ff0ac2dacc627dbd8b3e878a.jpg
 
                                                                        
                                                              Брэндон Ли играет в "Вороне" человека, который возвращается из мира мертвых
 
 
 
 
БРЮС ЛИ ("Игра смерти", 1978)
 
Отец Брэндона Ли, легендарный Брюс Ли, тоже умер молодым, во время съемок фильма с подходящим названием "Игра смерти". Он успел отсняться лишь в нескольких боевых сценах. Но продюсеров это не остановило. Никакой компьютерной графики в 70-х не было и в помине – и картину через пять лет после смерти Брюса Ли досняли с участием его двойников, которые ничуть не были на него похожи. Объяснение нашли потрясающее: в фильм вмонтировали сцену реальных похорон Брюса Ли, а потом сообщили зрителю, что герой инсценировал смерть, а потом всячески скрывал этот факт, меняя внешность. Этим объяснялись приклеенные бороды, черные очки и прочий нелепый грим двойников. Но самая "гениальная" придумка авторов "Игры смерти" – приклеить к зеркалу фотографию Брюса Ли и попытаться убедить зрителя, что герой смотрит на свое отражение! Тогда, в 1973 году, кинематографисты использовали зеркало и фотовырезки, чтобы «сгенерировать» нужные кадры и дополнить историю диалогом. Выглядело это смешно.
 
 

Для каких-то сцен взяли другого актера, а крупные планы Ли нарезали из его предыдущего фильма, как здесь.

 

 

 
                                      ac8337390023aa41876e7ee3bd6e38f9.jpg                   
 
 
                                            Отец Брэндона Ли, легендарный Брюс Ли, тоже умер молодым, во время съемок фильма с подходящим названием "Игра смерти"
 
ПИТЕР СЕЛЛЕРС ("След Розовой пантеры", 1982)
 
История еще более печальная, чем в случае с "Игрой смерти". Британец Питер Селлерс, прославившийся ролью инспектора Клузо, умер ДО ТОГО, как начались съемки этой картины. Тем не менее, он в центре сюжета: авторы смонтировали роль из обрезков предыдущей картины из серии – "Розовая пантера наносит новый удар". Их оказалось мало, поэтому пришлось вклеивать фрагменты из других фильмов Селлерса, в результате чего герой необъяснимым образом то стареет, то молодеет, а приметы времени вокруг меняются: то очевидным образом 60-е, то 80-е… Вдова Селлерса подала на продюсеров в суд – и получила миллион долларов за ущерб, причиненный ей и памяти ее покойного мужа.
 
                                               abf432b1d43a92a6945e552d6469b388.jpg                             
 
                                                     Британец Питер Селлерс, прославившийся ролью инспектора Клузо, умер ДО ТОГО, как начались съемки этой картины
 
ХИТ ЛЕДЖЕР ("Воображариум доктора Парнасса", 2010)
 
Хит Леджер погиб в 28 лет, едва успев приступить к съемкам Терри Гиллиама. Он отснялся всего в нескольких сценах. Проект логичнее было бы прикрыть, но Гиллиам нашел изящное решение: герой, перемещаясь по разным мирам, постоянно меняет облик. Роль Леджера доиграли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.
 
                                           370acdd1a96044e8e9fc001a07f5454d.jpg                
 
                                                                        Хит Леджер погиб в 28 лет, едва успев приступить к съемкам Терри Гиллиама
 







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта