Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Суеверия и православие не совместимы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 11:38

Суеверия и православие не совместимы


Изображение


Мы много говорим о суевериях, которые присутствуют в нашей жизни, но вот как к ним относится православная Церковь?

Святые отцы твердо убеждены в том, что следование приметам и различным обычаям не может приветствоваться истинной верой, и причину того, что некоторые суеверные люди, которые соблюдают не предусмотренные в православии обряды, они объясняют банальной неграмотностью в вопросах истинной веры.

Давайте поговорим о тех вопросах, которые касаются смерти. Ведь и по этому поводу существует множество всяческих обычаев, ритуалов, которые также являются заблуждением.

Согласно учению, смерти не должно быть в принципе, и люди сами виновны, что им довелось с ней столкнуться, и виной тому, что еще в Библейские времена ими был утрачен Бог в своей душе. И все же не стоит рассматривать ее как конец, ведь, скорее, смерть можно назвать началом нашего пути в вечность.

Да, уход из жизни близких и любимых нами людей - огромная трагедия, и все же не должно быть места скорби, в душе каждого из нас должна присутствовать вера в соединение с ними в ином мире, в мире вечности.

Конечно, оплакивать умерших мы не перестанем, но делать это следует по христианским заповедям. А для этого не требуется проведения пышных похорон, установки дорогостоящих памятников, огромного числа присутствующих на церемонии прощания, ведь все это способно, в какой-то мере, утешить живущих, но вот помочь умершему это помочь уже никак не сможет.

Подобные обычаи, касающиеся соблюдения сомнительных ритуалов при погребении, берут свое начало еще со времен язычества, и, к сожалению, они не изжили себя до настоящего времени. Причем, придерживаются подобных похоронных ритуалов даже те, кто считает себя закоренелыми атеистами.

Вспомните, наверняка и вам доводилось бросать в гроб или в могилу мелкие монеты, накрывать тканью зеркала, а после выноса покойника, переворачивать столы и стулья. А ведь и «наемные» плакальщицы вовсе «не предусмотрены» в православии. Что касается завешивания зеркал, то подобные предрассудки объясняются тем, что родные якобы могут испугаться покойного, или же он сам испугается своей души при виде ее отражения. Также, считается, что таким образом удается уберечь умершего от попадания его души в мир зазеркалья, в котором властвует дьявол и всякая нечистая сила.

Доходило даже до того, что люди были уверены в том, что следует сохранять до момента воскресения из мертвых утраченные, по тем или иным причинам, части тела и даже зубы сохранялись долгое время, то есть, до того момента, пока человек не умирал, и они также «отправлялись» в гроб, дабы в нужный час умерший не вернулся к жизни инвалидом.

Давайте же узнаем, от каких наиболее распространенных суеверий, обычаев и ритуалов, связанных с погребением, следует отказаться раз и навсегда:

- от необоснованного отказа родственников от участия в перенесении гроба с телом покойника;
- в гроб не следует класть деньги, личные вещи усопшего (сотовый телефон, украшения и т.п.), продукты;
- не бойтесь смотреть через окно на похоронную процессию или в момент прощания с покойным;
- не стоит ставить на поминальной панихиде стопку с водкой и куском хлеба, сохраняя все до наступления сорокового дня после смерти;
- никогда не лейте водку на могильный холм;
- не верьте, что если покойника не отпевают, то его душа остается неприкаянной (призраком) на земле;
- не верьте тому, что души сгоревших на пожаре не будут воскрешены в Судный день, а кремация покойного может стать причиной для болезней младшего поколения (его детей и внуков);
- не произносите фразы: «Пусть земля тебе будет пухом».

И это еще не весь список суеверий, связанных со смертью и погребением усопшего, которым православным не нужно следовать.

И, помимо всего перечисленного, в отдельных регионах и местностях есть свои, не менее нелепые обряды, которыми делятся люди преклонного возраста, считающие себя «профессионалами» в данной области. Тем самым они ставят себя, сознательно или нет, но в оппозицию Церковному учению и учению святых отцов.

Поэтому не стоит слепо следовать тому, что советуют «знающие» люди, тем более, что общение с ними может нанести вред душевному и физическому здоровью родственникам умершего, а потому к информации подобного рода следует подходить с большой долей осторожности.

Устами знахарок и им подобных дьявол пытается завладеть умами православных людей, тем самым отдаляя их от Церкви и истинного учения. Наилучшим вариантом в этом случае будет посещение храма, где священник направит близких покойному людей на путь истинный, благословит и обеспечит их защиту от всякой скверны.

Любой христианин должен быть всегда готов к тому, чтобы протянуть руку помощи ближнему, тем более человеку готовому ступить на путь православной веры, путь спасения во Христе.

Никто не станет спорить с тем, что каждый человек смертен, у каждого свой час, но без Церковного учения, свидетельствующего о том, что изначально Бог создал человека бессмертным, осознание существующей реальности утрачивает свой истинный смысл и лишается своей духовной глубины.

А любые суеверия, касающиеся этого столь серьезного вопроса, способны погубить душу православного христианина.
.




#2
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 08 Июнь 2011 - 13:48

12 прославленных мужчин


"Апостолы Петр и Павел" кисти Эль Греко
Изображение

В Риме обнаружены древнейшие (конца IV - начала V веков) изображения апостолов Петра, Павла, Андрея и Иоанна. Кроме того, археологи установили, что знаменитая римская Мамертинская темница уже в VII веке была преобразована в церковь, посвященную апостолу Петру. Все это позволяет Риму в очередной раз заявить о себе как о главном христианском центре мира. Как будто в этом кто-то сомневается.

Мы крайне мало знаем о двенадцати апостолах - первых проповедниках христианского вероучения. Со строго скептической точки зрения, мы даже не можем быть уверены, что знаем их по именам: противоречия имеются даже в списках в канонических евангелиях. Путаница усугубляется тем, что, помимо двенадцати ближайших учеников Христа (апостолов от двенадцати), имеются еще и ученики "второго эшелона" (апостолы от семидесяти). А есть еще и апостол Павел, который не принадлежал ни к двенадцати, ни к семидесяти, но считается первоверховным, наряду с Петром.

Тем не менее, можно утверждать, что именно апостолы, и прежде всего как раз Петр и Павел, являются фактическими основателями христианской церкви как организации, на которую как бы перешел авторитет Христа. Петр считается основателем нескольких церквей, в том числе Римской (католики почитают его еще и как первого папу), а Павел с его "несть ни эллина, ни иудея" - провозвестником всемирно-исторического значения бывшей иудейской секты.

С именами апостолов связываются и все новозаветные тексты. Евангелист Марк, например, согласно церковному преданию, был секретарем Петра, евангелист Лука (которому приписывается не только соответствующее евангелие, но и "Деяния апостолов") - секретарем Павла. Евангелиста Матфея отождествляют с бывшим мытарем Левием Матвеем, евангелиста Иоанна (которому приписывается также "Апокалипсис") - с "любимым учеником Христа" Иоанном сыном Зеведеевым, братом Иакова, тоже апостола. Апостолы Петр, Иаков, Иуда и Иоанн, кроме того, считаются авторами новозаветных соборных посланий, а послания апостола Павла римской, коринфской, эфесской и другим христианским общинам свидетельствуют о том, что он, хоть и был прежде гонителем христиан, приобрел в их среде громадный авторитет.

На протяжении многих столетий христианские церкви, нередко враждуя между собой, обосновывали свое "первенство чести" авторитетом апостолов. Например, Армянская церковь возводит свою историю к апостолам Фаддею и Варфоломею, Антиохийская - к Петру и Павлу, стремление Русской церкви к статусу апостольской (то есть основанной учеником Христа) отразилось, например, в известной легенде, что на Днепре проповедовал апостол Андрей Первозванный.

В этом смысле больше всего повезло, конечно, Риму. Сообщения (правда, непрямые), что именно там закончили свои дни оба первоверховных апостола - Петр и Павел, содержатся в Новом завете. В середине ХХ века археологи, исследовав (под бдительным присмотром папской курии, разумеется) подземелья ватиканского собора Святого Петра, пришли к выводу, что в I-II веках нашей эры там находилось кладбище, причем одна из могил на нем уже в те времена была окружена особым почитанием. В 1968 году папа Павел VI провозгласил, что могила апостола Петра найдена - она находится под исповедальней ватиканского собора.

Тут надо сразу оговориться. Подобные открытия крайне редко делаются в ходе "нормального" научного прогресса. В силу своего особого значения для церкви и вероисповедания, они просто не могут не быть предметом религиозно-политических спекуляций.

Папа Павел VI вошел в историю Римской католической церкви как один из крупнейших реформаторов: он завершил II Ватиканский собор, разрешил католическое богослужение на национальных языках (раньше католические литургии могли быть только латинскими), подписал с патриархом Константинопольским Афинагором декларацию о взаимном снятии церковных отлучений, наложенных аж в 1054 году. Объявление о том, что древнее (по-видимому, II-III веков) предание о захоронении Петра в Риме получило строго научное подтверждение, было весьма кстати для бурно расцветшего модернизационного движения в католической церкви.

Объявление папы Бенедикта XVI об обнаружении в Риме могилы апостола Павла, сделанное летом 2009 года, было обставлено очень похоже: исследования при помощи новейших научных методов (конечно-конечно, совершенно независимые) подтверждают древнюю легенду о том, что именно там, в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, погребен один из величайших христианских деятелей. Но в новых обстоятельствах - заметный упадок религиозности вообще и папского авторитета в частности, явный консервативный поворот в Ватикане - это объявление и прозвучало совсем иначе. На сей раз все выглядело не так, будто церковь снисходит до научной экспертизы своих преданий, а скорее как проявление снисходительности со стороны науки.

Тогда же было объявлено об обнаружении в катакомбах Святой Фёклы (Санта-Текла) в Риме древнейших фресок с изображениями апостолов. Их невозможно было толком разглядеть, поскольку они были покрыты многовековым известковым налетом. Ватикан выделил 60 тысяч евро на то, чтобы вскрыть изображения. Археологи стали счищать налет при помощи лазера. О первых результатах они отчитались год спустя: вскрыты древнейшие "портреты" апостолов Павла, Андрея Первозванного и Иоанна сына Зеведеева (того самого, которого традиционно отождествляют с Иоанном Богословом, автором "Апокалипсиса", и считают "любимым учеником Христа"), а также одно из древнейших изображений апостола Петра. Изображения эти, конечно, не прижизненные, а конца IV - начала V веков, то есть относятся к той эпохе, когда христианство было уже не просто легализовано, а превратилось фактически в государственную религию.

В июне 2010 года итальянские археологи объявили еще об одном важном открытии, касающемся апостолов, точнее, ранней истории культа апостолов. Археологи выяснили, что знаменитая римская Мамертинская темница уже в VII веке была одним из центров почитания апостола Петра. Само по себе это, конечно, еще ни о чем не свидетельствует, но если учесть древние легенды, что именно в Мамертинской темнице Петр и Павел томились в заключении перед казнью, такое "удревнение" церкви Сан-Пьетро-ин-Карчере (то есть "Святой Петр в тюрьме") можно считать косвенным доказательством истинности этих легенд.

Оснований для сомнений, конечно, более чем достаточно. Легенда выглядела бы гораздо убедительнее, если бы речь шла хотя бы о том же IV веке, когда христианам уже не приходилось прятаться, но память о Нероновых гонениях, жертвами которых, по-видимому, и стали Петр и Павел, еще могла жить в семейных преданиях, а не только в благочестивых сочинениях отцов церкви. VII век - это все-таки слишком поздно. Кроме того, стоит помнить, что это период, когда римские папы медленно, но неуклонно набираются сил, освобождаясь от влияния Византии и лангобардских королей. Они не могут ничего противопоставить этим могущественным державам в военном отношении, поэтому наращивают религиозный авторитет - именно он станет в дальнейшем залогом дружбы папской курии с франками и основанием для мировластительных замашек "наследников апостола Петра".

В начале XXI века папская курия освободилась от этих замашек. Значительную часть открытий, которые делаются в Риме в наше время, можно рассматривать не столько как свидетельства жизни и смерти Петра, Павла и других апостолов, сколько как свидетельства многовековых попыток "притянуть" те или иные предания и находки к соображениям текущей религиозной и международной политики. О том, чтобы люди избавились от этой скверной привычки, остается только мечтать.
.



#3
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Январь 2012 - 09:55

4 вопроса о 12 апостолах

Изображение Их было всего 12. И за ними не шли полки обученных солдат, не сверкало на солнце оружие, не храпели под тяжелыми всадниками могучие кони, они не были воинами, но простыми рыбаками из далекой провинции. Их было всего 12, и все, кроме одного, погибли мучительной смертью. НО ОНИ НАВСЕГДА ИЗМЕНИЛИ НАШ МИР.

Прежде чем перейти к разговору о личностях апостолов, жизнеописания которых мы будем публиковать на сайте "Фомы" в течение месяца, надо ответить на самые главные вопросы: кем были эти люди, в чем выражалось их служение и что связывает нашу Церковь с ними сегодня?

Кто такие апостолы?

«Апостол» (греч. апостолос) означает «посланник». Этим греческим словом, прочно вошедшим в обиход русского языка, обозначаются люди, призванные Иисусом Христом, ставшие Его учениками и отправленные Им проповедовать Евангелие и устраивать Церковь.

Перед апостолами стояла невероятно сложная задача: сдвинуть с места заржавевшее колесо человеческой Истории, распространить христианство до пределов земли… Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор 9:16)

Ряд людей, которые несли благую весть народам, не знавшим о Христе, часто с опасностью для жизни, были названы в Церкви равноапостольными и прославлены как святые.

Почему двенадцать?

На самом деле апостолов было больше. Мы знаем, что за Христом следовало немало народу. В Писании мы встречаем упоминание о семидесяти наиболее близких к Нему учениках, которых также называют апостолами. Один из наиболее известных апостолов, Павел, также не входил в число двенадцати.

Так для чего понадобилось выделить именно эту небольшую группу людей и возлагать на них какое-то особое служение? Дело в том, что число 12 совпадает с числом двенадцати колен израильских.

Ко времени проповеди Христа из двенадцати родов израильских сохранилось всего два с половиной: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р. Х.) считались исчезнувшими. Евреи верили, что Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других народов, колена на родину и восстановит народ Божий. Избрание же Христом двенадцати апостолов недвусмысленно свидетельствует, что это долгожданное время наступает. Однако вместо того чтобы где-то собирать исчезнувшие колена народа Израиля, то есть вместо того, чтобы восстанавливать прежний, Ветхий Израиль, Христос создает Израиль Новый — Церковь. Для этого Он избирает 12 родоначальников Нового Божьего народа — апостолов и посылает их в мир.

Что стало с апостолами?

Спаситель предупреждал учеников: Я посылаю вас, как овец среди волков (Мф 10:16). Эти слова могут показаться необычными, если вспомнить, что были сказаны апостолам, отправлявшимся на проповедь в Галилее, то есть среди единоверцев-иудеев. Действительно, первый период проповеди был безмятежным. Апостолов принимали в домах, слушали, оказывали им уважение… Однако совсем иначе эти слова стали восприниматься учениками, когда Христос был распят и Его имя стало хулиться иудейскими старейшинами и духовными вождями. В самом Израиле апостолы начали подвергаться преследованиям, еще опаснее их миссия оказалась за пределами Израиля, в языческих землях.

Апостолов неоднократно избивали, бросали в тюрьмы, подвергали иным преследованиям и мучениям. Лишь один из двенадцати ближайших учеников Спасителя, апостол Иоанн Богослов, скончался своей смертью. Все остальные пострадали за Христа и были убиты.

Кто стал преемником апостолов?

Создавая христианские общины, апостолы всюду оставляли после себя людей, которым поручалось особое служение — духовное окормление верующих. Так появились первые преемники апостолов, назначенные непосредственно ими самими, — епископы Церкви. Те, в свою очередь, передали свое служение следующему поколению духовенства через Таинство священства — и каждого ныне живущего священника связывает с апостолами длинная череда людей, передававших друг другу свое служение. Именно поэтому Церковь называют Апостольской. Одним из наиболее известных продолжателей дела двенадцати апостолов стал апостол Павел, который не знал Спасителя во время Его земной жизни. Будучи поначалу гонителем христиан, Савл чудесным образом обратился к вере и стал одним из наиболее известных проповедников Христа. Его называют «апостолом язычников», потому что Павел одним из первых вынес проповедь христианства за пределы иудейского мира.

Автор: ПАРХОМЕНКО Константин, священник, редактор сайта "Азбука веры"
.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта