Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Ученые поняли, откуда на Земле взялись евреи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
Henrik

Henrik

    Сказочник

  • VIP
  • 24 137
  • 11 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 19 Май 2012 - 00:07

Изображение

Американские генетики выяснили: "избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Обнаружено также, что генетически итальянцы и французы - это почти евреи

"Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной" (Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry) - так называлось исследование, которое провели доктор Гиль Ацмон, профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета и профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер».
Ученые проследили свои еврейские корни аж до самых кончиков. И ради этого изучили геномы представителей трех наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана.
Выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы. Как братья или сестры. Но сильно отличаются от неевреев.
.




#2
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 19 Май 2012 - 07:44

интересное исследование...и неожиданное... :w_wacko:.



#3
andromeda

andromeda

    Мастер

  • Модераторы
  • 466
  • 2 410 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Беларусь

Отправлено 19 Май 2012 - 08:00

Весело....... :rolleyes: а мне картинка понравилась......зевающий еврей....... :w_biggrin2: :w_biggrin2:.



#4
Henrik

Henrik

    Сказочник

    Топикстартер
  • VIP
  • 24 137
  • 11 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 19 Май 2012 - 08:20

Весело....... :rolleyes: а мне картинка понравилась......зевающий еврей....... :w_biggrin2: :w_biggrin2:


ну так я ж картинку подбирал к статье :i_am_so_happy: и тоже на зевающего еврея внимание обратил :new_russian: прикольно :sarcastic:.



#5
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 19 Май 2012 - 10:00

ну вы и приколисты... тут информация вселенского масштаба, а они разглядывают зевающего еврея... :w_haha: :w_haha: :w_haha:
а кстати, ничего и не написано,почему у евреев национальность считается по матери... :w_wacko:.



#6
andromeda

andromeda

    Мастер

  • Модераторы
  • 466
  • 2 410 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Беларусь

Отправлено 19 Май 2012 - 11:00

Выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы. Как братья или сестры. Но сильно отличаются от неевреев.

А мне это интересно...и чем же они отличаются.......вот такой зевотой как на картинке........ :w_biggrin2: :w_biggrin2: :w_biggrin2:.



#7
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 19 Май 2012 - 11:29

Вопросы раввину

Я давно пытаюсь понять, чем евреи отличаются от других национальностей. С одной стороны, как все, с другой, не как все. Загадка. Можете ли вы это прояснить?

Отвечает Рав Ашер Кушнир


Разбор Вашего вопроса является ключом для прояснения целого ряда недоумений и заблуждений. Поэтому разберём его поподробней.

Начнём с того, что, по мнению части знаменитых учёных, евреи действительно загадка, они не как все, они даже не народ . Все да, а мы — нет. Так кто же мы? Как пишет проф. Тойнби, «продолжающая жить историческая окаменелость»… И легко их понять. Ведь ни под одно определение, что есть народ , мы не подпадаем. Ведь для того, чтобы называться народом , должны быть некие объективные критерии принадлежности к народу , как то: общая территория, язык, генеалогия, культура, совместная история и т. д. И если мы проверим человеческую историю за последние 2000 лет, период становления современных народов , то заметим, что евреи , действительно, не вмещаются ни в какие рамки. Так что же их объединяет?

Язык? Все евреи говорят на разных языках. Русский, идиш, арабский и т.д.

Культура? Присмотритесь к евреям из России и из Йемена…

Общая территория? Не была. И даже сейчас большинство евреев живёт за пределами Израиля.

Совместная история? Никакой, Ну, разве что периодически били везде.

Генеалогия? Да, мы потомки Исраэля и его сыновей, но человек любой национальности, который захочет принять их духовное наследие, тоже может стать евреем — пройти гиюр.

Скажете, религия? Но человек нерелигиозный ведь такой же еврей !

Евреи действительно не подпадают ни под одно определение. Представьте себе человека: живёт на Аляске, говорит по-арабски, выглядит китайцем и на вопрос, кто ты, отвечает — еврей ! Действительно, загадка… Попробуем её прояснить.

Обратимся к двум фундаментальным понятиям: Нация и Религия.

В мире принято полное разделение между этими двумя понятиями. Национальность и вероисповедание существуют независимо и могут при этом соединяться в той или иной комбинации.

А как это сложилось?

На каком-то этапе, где-то, некая этническая группа выделяется из окружающей среды и постепенно, в течение столетий, создаёт свои обычаи, верования и культуру, язык, накапливает историю. Так вначале происходит утверждение национального, появляется народ. Впоследствии, в ходе истории, они то ли продолжали развивать своё верование, превращая его в религию, то ли им насаждалась новая религия, то ли они её сами добровольно принимали, не теряя при этом своих национальных особенностей. Поэтому может быть англичанин-мусульманин, японец-христианин, эскимос-буддист… Как угодно, и никаких противоречий нет, национальное отдельно, религиозное — отдельно. И так у всех народов , кроме… евреев . Не может быть еврей-мусульманин или англичанин еврейской религии. Эти понятия взаимно исключают друг друга. Почему?

Потому, что у евреев понятия национального и религиозного совпадают, они тождественны и неразделимы! Поэтому мы не народ как все народы мира. Посудите сами. Есть ли русская религия? Нет! Есть ли христианская национальность? Нет! А у евреев есть еврейская религия и религиозное еврейство. Два этих понятия национального и религиозного сливаются в единое целое и не существуют одно без другого. Еврейская национальность связана только с еврейской религией. А еврейская религия только с еврейской национальностью.

В чём же причина?

Из-за того, что возникновение евреев как народа и принятие веры произошло не постепенно, с интервалом в сотни лет, а в одно и то же время! 3319 лет назад разрозненное племя потомков Авраама, Ицхака и Яакова выходит из Египта, чтобы получить Тору на горе Синай. Там, на горе Синай, евреи в один момент стали народом , получив свои законы, традицию, культуру и т.д. С тех пор и до наших дней всё еврейское находится в Торе и только в Торе. Она регулирует и охватывает все аспекты нашей жизни. По этой причине еврей может существовать без общей территории, языка, культуры и т. д., и столько времени, сколько кто-то и где-то учит Тору, там еврейское-бессмертное будет существовать, а там, где этого нет — всё еврейское исчезает в течении нескольких поколений.

Вот в этой еврейской особенности единства национального и религиозного можно найти ответ и на десятки других насущных проблем, но это уже не в рамках Вашего вопроса…
.



#8
mimas

mimas

    Мастер

  • VIP
  • 2 629
  • 3 198 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Май 2012 - 20:21

В общем понятно - евреи - выдуманный народ. Собрались самые хитрожопые со всех концов мира и заявили что они "избранный богом народ". Поселились в самом плохом месте, что бы их никто не трогал и не завоёвывал и так получился Израиль.

Всё ясно и всё понятно - так что преувеличенное самомнение у них это наследственое :lolol:.

Сообщение отредактировал mimas: 19 Май 2012 - 21:19




#9
Henrik

Henrik

    Сказочник

    Топикстартер
  • VIP
  • 24 137
  • 11 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 19 Май 2012 - 21:12

,почему у евреев национальность считается по матери...


материнство не оспоришь.,а вот отцовство еще нужно доказать.

прикол...при получении своего первого паспорта СССР мне предлагали стать русским вместо украинца..тогда я отказался по прибытии в Израиль я все таки русским стал так как украинцем был папа а мама русская вот и записали русский :sarcastic3:.



#10
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 21 Май 2012 - 11:08

Каковы были исторические названия Израиля?

Альфред Грибер

Страна Израиля (Эрец-Исраэль) на протяжении многих веков осознавалась как историческая родина еврейского народа. В Танахе (Библии) неоднократно подчёркивается её связь с народом Израиля. В определённое время Эрец-Исраэль представляла собой часть более крупной географической единицы.

Шумеры в 1-й половине 3-го тысячелетия до н. э. видели в Эрец-Исраэль часть «Западной Страны».

Акады в середине 3-го тысячелетия до н. э. называли Эрец-Исраэль – «Страна Эмори».

Во 2-м тысячелетии до н. э. название «Страна Эмори» распространялось на Эрец-Исраэль и Сирию. Слово «эмори» употреблялось в Танахе (Библии) как название одного из кнаанейских племён, а иногда и в более широком смысле.

]]>Изображение]]>

]]>Изображение]]>

Yan Vugenfirer, Shutterstock.com


Древнее наименование страны – Ханаан – фигурирует во 2-м тысячелетии до н. э. в древнеегипетских источниках.

С конца 14-го до 12-го века до н. э. было распространено название «Страна Канаан (Ханаан)». Название «Канаан (Ханаан)» употреблялось в Танахе (Библии) как обозначение западного берега Иордана, а в широком смысле – также и западной части Сирии. Это название подразумевало преимущественно низменные части – прибрежную долину и западную сторону долины Иордан.

После того как вышедшие из Египта сыны Израиля вступили во владение землёй, название «Канаан» стало историческим названием.

Узкая полоска на северо-восточном берегу Средиземного моря, южной границей которой считались город Акко и гора Кармель, называлась «Финикия». Название это впервые встречается в «Одиссее» Гомера (песнь 14-я) и имеет греческое происхождение. Однако сами финикийцы называли себя «кананеями», хотя в Танахе их чаще именуют «сидонцами».

В дни Египетского Среднего царства и в начале Нового царства (до 19-й династии) Эрец-Исраэль, часть Сирии и Ливан были объединены названием «Ратену».

В аккадских источниках 23-16 веков до н. э. применяется название «Амурру» (страна аморреев).

В дни Нового царства Эрец-Исраэль и Южная Сирия носили название «Харру» или «Хурру» (страна хурритов). Эти названия фигурируют в ассиро-вавилонских текстах середины 2-го тысячелетия до н. э.

Древнее широко распространённое название «Эрэц hа-иврим» (земля евреев) употреблялось как в Танахе (Библии), так и в более поздние времена.

Название «Эрец бней-Исраэль» (земля сынов Израиля) также встречается в Танахе.

Под этими названиями уже подразумевается Земля обетованная.

В конце периода Второго Храма в еврейской традиции, литературе и в быту за Израилем окончательно закрепилось имя «Эрец-Исраэль» (страна Израиля). Это название впервые встречается в Танахе (Библии) в повествовании о войнах царя Саула (около 1030 г. до н. э.).
Название «Эрэц-Исраэль» определяет область проживания израильтян, но не страну как географическое целое с её естественными границами. «Эрец-Исраэль», согласно Танаху (Библии) – это царство 10-ти колен Израилевых.

С расколом Объединённого Израильского царства после смерти Соломона (928 г. до н.э.) территории Северного царства (Израильского) стали именовать «Исраэль», а Южного – «Йэhуда».

После падения Израильского царства (722 г. до н.э.) название «Йеhуда» постепенно привилось как наименование всей территории страны.

После окончательного раздела царства название «Исраэль» обозначает область царства Эфраима, а область царства дома Давидова называется «Эрэц Йэhуда».

После изгнания Израиля остатки 10-ти колен приблизились к Йэhуде, и слово «йэhуди» стало синонимом слов «бэн Исраэль» и «иври».

После вавилонского изгнания название «Йэhуда» обозначает область автономного еврейского поселения, а впоследствии – царство Хашмонаим и Гордуса. Это название сохраняется и при римском владычестве, вплоть до подавления восстания Бан-Кохбы (135 г.), когда римский император Адриан в административном порядке переименовал Иудею в Палестину.

Название «Палестина» возникло, как имя прилагательное, от слова «Плештет»: существовало название «Сирия ге-Палестине» (Сирия Плештинская). Впоследствии название было сокращено (имя «Сирия» было опущено), и имя прилагательное превратилось в имя существительное.

Название «Сирия Палестинская» (производное от «Филистеи» – заселённой филистимлянами части побережья) было принято в эллинистическом мире и встречается уже в 5 веке до н.э. в сочинениях Геродота. Это название обозначало то библейский Кнаан, то римскую провинцию возле Финикии и Аравии.

В 356 г. Палестина была разделена на две провинции, а с 425 г. этим именем называется каждая из трёх областей, на которые была разделена страна: Палестина Прима (Йэhуда и Шомрон), Палестина Секунда (большая часть Галилеи и Голан), Палестина Терция (Моав и Эдом до Эйлатского залива).

После арабского завоевания Палестина Терция не существовала более в качестве обитаемой земли. Палестина Прима превратилась в «Джунд (военный округ) Паластин» со столицей в Рамле, а Палестина Секунда – в «Джунд Урдун» (Иордан).

После падения империи крестоносцев название «Палестина» перестало быть официальным, но христиане продолжали пользоваться им для обозначения Эрец-Исраэль на обоих берегах Иордана.

С арабским завоеванием в 638 г. Эрец-Исраэль является одной из провинций халифата под названием «Фаластин» (арабская форма названия «Палестина»).

В средние века Израиль начали называть «Эрэц ha-Кодэш» (святая земля).

В 1922 г. англичане сузили значение названия «Палестина», которое отныне распространялось только на западный берег Иордана.

Арабское государство на восточном берегу Иордана получило название «Трансиордания».

С 1949 г. восточный берег и арабская часть западной территории Эрец-Исраэль получили название «Иорданское королевство».

Еврейская часть западной территории Эрэц-Исраэль получила название «Мэдинат Исраэль» (Государство Израиль).

Евреи выражали любовь и привязанность к Эрец-Исраэль также и другими именами: Святая Страна, Святая Земля, Удел Господа, Страна желанная, Обетованная Земля.



P.S.
вот такая она Земля Святая... это название мне нравится больше всего... :sunny:
.



#11
Джек_Воробей

Джек_Воробей

    Капитан "GoldTeam"

  • В декретном отпуске
  • 1 939
  • 1 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Германия

Отправлено 21 Май 2012 - 17:09

а кстати, ничего и не написано, почему у евреев национальность считается по матери... :w_wacko:


Ответ очевиден для тех кто регулярно перечитывает Библию. Ответ нужно искать в главе, где описывается о жизни Авраама, точнее в той части когда ему было сказано богом о рождении у него сына.
Пересказывать по памяти я не решусь, проще мне дать инфу, взятую из влиятельного достоверного источника:

Авраа́м (ивр. אַבְרָהָם‎, Авраа́м, др.-греч. Ἀβραάμ, лат. Abraham, араб. ابراهيم‎‎, Ибрахи́м) — библейский персонаж, родоначальник многих народов (Быт.17:4). Является первым из трёх Библейских патриархов эпохи после Потопа. Согласно книге Бытие, первый еврей и родоначальник всего еврейского народа. Потомок Евера (Эвера), правнука Сима (Шема), первого сына Ноя.
В Ветхом Завете

Повествование о жизни и деятельности Авраама содержится в книге Бытие (11:26-25:10).
Авраам, первоначальное имя которого было Аврам (אַבְרָם), родился в шумерском городе Ур в XXI - XX веке до н.э. (в Библии «Ур Касдим» — «Ур-халдейский»), одном из древнейших и важнейших городов южной Месопотамии. Там он женился на своей единокровной сестре Саре (Сарай) (Быт.20:12), которой позже Бог дал имя Сарра (Сара). Отец Аврама Фарра (Терах) покинул Ур и, взяв с собой своих детей: Аврама и Нахора, Сару и Лота (его внука от рано умершего брата Арана), направился в Ханаан (мотивы, побудившие его к этому, в Библии не указаны). По дороге, в городе Харране (Северная Месопотамия) Фарра умер. После этого Бог велел Авраму уйти из дома его отца и следовать, куда укажет и нарёк Аврама. Также Бог пообещал, что произведёт от Аврама великий народ, благословит и возвеличит самого Аврама и через него — все народы на Земле. Тогда Аврам, которому на тот момент было 75 лет, вместе с женой Сарой, племянником Лотом, всем имуществом и людьми, которых имел, вышел из Харрана в землю хананеев. Господь сказал, что отдаст эту землю потомкам Аврама. Воздвигая жертвенники Богу, Аврам продолжал двигаться на юг, однако в той земле был голод, и дабы избежать его Аврам направился в Египет. Приближаясь к этому государству, он велел своей жене Саре назваться сестрой, опасаясь, что из-за её красоты польстившиеся на Сару люди могут его убить. Египетские вельможи действительно сочли Сару весьма красивой и сообщили об этом фараону. Фараон взял её себе в жёны, а Авраму благодаря этому «было хорошо», — он имел «крупный и мелкий скота, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов». Однако Бог поразил фараона и его дом из-за Сары. Фараон призвал к себе Аврама и спросил, почему же тот не сообщил, что Сара — его жена. После чего «отпустил Аврама со всем его имуществом, Сарой и Лотом, и фараоновы люди проводили их» (Быт.11-12).
Отделение Лота

Аврам и Лот были настолько богаты скотом, серебром и золотом, что их имуществу не хватало места. Поэтому, чтобы между их пастухами не было раздоров, они разделились. Лот отправился на восток — в Иорданские окрестности, — а Аврам стал жить в земле Ханаанской. После этого Бог ещё раз подтвердил, что отдаст эти земли Авраму и его потомкам, которые буду огромны количеством (много, «как песка земного»). Аврам поселился у дубравы Мамре в Хевроне (Быт.13). Однажды Аврама известили, что на Содом, где в то время жил Лот, напало объединённое войско Кедорлаомера, царя Эламского и союзных ему царей, которые разграбили и увели в плен содомлян. Тогда Аврам немедленно вооружил 318 своих рабов, т.е. слуг, догнал неприятеля и напал на него ночью, разгромив и преследуя до Ховы, благодаря чему вызволил из плена Лота, и вернул своё и его имущество, а также женщин и народ. Возвратившись из похода, Аврам получил благословение Мелхиседека (Малки-Цедека, ивр.), царя Салима (Шалема) и «священника Бога Всевышнего». Когда царь Содома предложил Авраму забрать всю военную добычу себе, Аврам отказался, чтобы никто не мог сказать, будто обогатил Аврама. Однако доли, принадлежащие его людям, отдал Анеру, Эшколу и Мамрию (Быт.14).
Агарь в пустыне (Георге Таттареску, 1870)

После этих событий Бог в очередной раз подтвердил своё обещание дать Авраму многочисленное потомство, которому будет отдана земля от «реки египетской» до реки Евфрата и которое будет вначале порабощено, но потом освобождено и богато. Аврам по требованию Бога принёс ему в жертву трёхлетнюю телицу, трёхлетнюю козу, трёхлетнего барана, а также горлицу и молодого голубя. Все они, кроме птиц, были рассечены пополам (Быт.15). Однако Сара была бесплодна и отдала мужу в наложницы свою рабыню — египтянку Агарь. Аврам имел близость с ней. Забеременевшая от Аврама Агарь стала презирать свою госпожу, и Сара обвинила в этом Аврама. Тогда Аврам дал своей жене право делать со служанкой всё, что угодно. Агарь бежала от притеснений, которые начались после этого, в пустыню, и у источника встретила ангела, который велел ей вернуться, а также сообщил, что Бог услышал её страдания, что Агарь родит сына и назовёт его Исмаилом. Когда Агарь родила Измаила, Авраму было 86 лет (Быт.16).

Через тринадцать лет Бог явился Авраму, чтобы поставить завет с Аврамом. Бог переименовал Аврама в Авраама и снова пообещал — отныне уже Аврааму, — что тот станет отцом множества потомков (и народов), что от него произойдут цари и что Бог даст им землю Ханаан в вечное владение и будет им Богом. Бог повелел обрезать всякого человека «мужескаго пола в осьмый день» от рождения, включая младенцев, рождённых в доме и купленных за серебро у иноземцев. Душа же тех, кто не совершит обрезание по слову Бога будет уничтожена. Девяностолетняя Сара была им переименована в Сарру. Бог также обещал, что Сарра родит Аврааму сына — Исаака. Авраам послушно исполнил волю Бога. Все домочадцы мужского пола, как рождённые в доме, так и купленные, были обрезаны. Аврааму было 99 лет, когда была обрезана его крайняя плоть (Быт.17).

Вскоре после обрезания к Аврааму Бог явился в виде трёх мужей-путников. Авраам просил возможности услужить Богу, поскольку был его рабом, т.е. слугой, предложил омыть ноги мужей, принести хлеба, масла и молока, приготовить телёнка. Бог сообщил, что через год снова явится к Аврааму и даст сына Сарре. Сарра, услышав разговор Авраама с Богом, не поверила, поскольку была уже слишком стара, чтобы зачать, и ей стало смешно. Естественно Богом Аврааму был задан вопрос: «Почему Сарра смеётся?». Авраам поведал Богу, что Сарра неплодна. Однако Бог подтвердил, что в назначенный срок будет у Сарры и даст ей сына, т.е. даст Сарре способность зачать от Авраама. После этого Бог поделился с Авраамом своими планами: об избрании Авраама, чтобы тот заповедал сынам своим исполнять волю Господа, и о том, что Бог хочет узнать, точно ли Содом и Гоморра поступают так, как говорят об их грехах. «И два мужа отправились в Содом и Гоморру», а Авраам стал фактически торговаться с Богом, не желая, чтобы в тех городах погибли праведные вместе с неправедными. Снизив норму число праведных, при которой эти города будут пощажены, с пятидесяти до десяти, Господь ушёл (Быт.18).

После разрушения Содома и Гоморры и, естественно, исхода Лота из Содома, Авраам проезжал через город Герар. И опять из-за страха, что его убьют, чтобы завладеть его женой, он назвал Сарру своей сестрой. Сарра вновь попала к местному царю — Авимелеху — в жёны, и снова Бог явился Авимелеху во сне и сказал, что убьёт царя — Авимелеха, — раз тот взял в жены женщину, которая имеет мужа. Однако Авимелех не прикасался к Сарре и, следовательно, был невиновен. Сарра сама называла Авраама своим братом. Поэтому Бог велел Авимелеху вернуть жену мужу, пригрозив в ином случае смертью. Проснувшись, царь Авимелех призвал Авраама и спросил, за что тот навёл на его государство большой грех и поступил так, как не поступают. Авраам же признался, что думал, будто нет в этом городе страха пред Богом и его убьют за его жену. Кроме того, Сарра действительно является сестрой Авраама, поскольку она дочь его отца от другой женщины. И они договорились прикрываться этим в своих путешествиях по велению Бога. Тогда царь Герара дал Аврааму много рабов, скота и тысячу сиклей серебра, возвратил ему жену и оправдал её перед всеми, а также позволил свободно жить на его земле. Авраам помолился Господу, и Бог вернул роду Герара способность рождать детей (Быт.20).

Господь, естественно, выполнил своё обетование, и Сарра зачала и родила сына, несмотря на то, что была уже стара. Столетний Авраам нарёк сына Искааком и обрезал в восьмой день от его рождения. В день, когда Исаак был отнят от груди матери, отец устроил большой пир. Однако Исмаил — сын Авраама от Агари — насмехался над Исааком. Увидевшая это Сарра сказала Аврааму выгнать рабыню вместе с её сыном. Аврааму это показалось весьма неприятным, но Бог подтвердил слова Сарры. И Авраам дал Агари хлеб и мех воды и отпустил её вместе с Исмаилом. После этого Авраам заключил союз с Авимелехом о колодце в Вирсавии, выдав ему мелкого и крупного скота, насадил при Вирсавии рощу и долго странствовал по Филистимской земле (Быт.21).

После этого Бог решил испытать послушание Авраама и велел ему принести в жертву Исаака. Авраам вместе с Исааком и ещё двумя отроками, взяв наколотых для всесожжения дров и сев на своего осла, отправился в землю Мориа, куда указал ему Бог — к горе Мориа. (При царе Соломоне на этой горе будет построен Храм.) Прибыв туда на третий день пути, Авраам оставил осла и отроков и вместе с сыном поднялся на гору, сказав, что поклонится там и вернётся назад вместе с Исааком. Восходя с сыном на гору на вопрос сына о том, где же агнец для всесожжения, Авраам отвечал, что Бог укажет. На вершине горы Авраам собрал жертвенник, разложил дрова и.., связав Исаака, положил его поверх дров. Когда он занёс руку с ножом, чтобы заколоть сына, к нему с неба воззвал ангел. Через него Бог возвестил Аврааму, что теперь знает о его страхе перед Богом, а также повторил своё обетование Аврааму о множестве потомков и благословении, пообещав также им военные победы. Вместо Исаака Авраам принёс в жертву явленного Богом к месту жертвоприношения овна. После этих событий Авраам вернулся в Вирсавию (Беер-Шеву) (Быт.22).

Сарра скончалась в возрасте 127 лет в Кириаф-Арбе (Кирьят-Арбе), возле Хеврона. Для её погребения Авраам просил в собственность у хетта Ефрона (Эфрона) пещеру Махпела («двойная пещера») около Хеврона. Хетты признали Авраама князем Божьим и продали ему эту пещеру с полем за четыреста сиклей серебра (Быт.23).

Состарившись, Авраам посылает своего старшего раба, к своей родне в Северную Месопотамию на поиски невесты для Исаака, чтобы избежать брачных связей с ханаанеями. Раб-посланник с десятью верблюдами и сокровищами, выданными Авраамом, у города Нахора встретил добродетельную девушку, напоившую и его самого, и всех верблюдов. Этой девушкой оказалась Ребекка (Ривка) — дочь племянника Авраама Вафуила (Бетуэля). Раб поклонился Богу, который привёл его к нужному месту. В доме, где жила Ребекка, раб рассказал о жизни Авраама и о том, зачем пришёл. Родственники Ребекки сказали, что дело это от Господа, и без возражений отдали Ребекку. Раб сделал богатые подарки ей, её брату и матери и на следующий день повёз её к Аврааму и Исааку. Встретив Ребекку, Исаак женился на ней. Получив возлюбленную жену, Исаак утешился в печали по своей матери (Быт.24).

В глубокой старости Авраам женился на Хеттуре (Ктуре), родившей ему ещё несколько детей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Все они, как и старший сын Авраама — Измаил — сделались родоначальниками разных арабских племён, чем и объясняется значение имени Авраама, как «отца множества племён» (Быт.17:5). Авраам отдал всё, что у него было, своему сыну Исааку, а сыновьям от наложниц, которые у него были, дал подарки и отослал на восток. Скончался Авраам в возрасте 175 лет, престарелый и насыщенный жизнью, и был погребён Исааком и Измаилом рядом со своей женой Саррой в пещере Махпела в Хевроне (Быт.25)..



#12
Джек_Воробей

Джек_Воробей

    Капитан "GoldTeam"

  • В декретном отпуске
  • 1 939
  • 1 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Германия

Отправлено 21 Май 2012 - 17:38

Поселились в самом плохом месте, что бы их никто не трогал и не завоёвывал и так получился Израиль.


Судя по описанию в Библии и Торе, то Моисей перед смертью увидел землю Ханаан, плодородную и цветущую. Ему была дана богом такая возможность перед смертью. Почему же ему как праведнику пришлось 40 лет скитаться вместе с остальными по пустыни, так это из-за того что он впав в гнев, разбил скрижали заповеди для его народа и за это был наказан вместе с остальными скитанием по пустыни. Пустыней в то время была Аравийская пустыня, или пустыня Негев. В те времена Сахара не была таких размеров и на побережье Средиземного моря были несколько крупных государств с которыми вёл захватнические войны Рим, судя потому как Моисей со своим народом переходил в районе Красного моря, то Сахара отпадает сразу. Примечательно ещё то, что Моисей побывал в пустыне как минимум 2 раза, первый раз когда бежал из Египта после убийства надсмотрщика рабов, и второй раз как пророк. Для полной информации о том, я имею ввиду плодородное побережье средиземного моря, можно прочитав хотя бы краткую информацию о Пунических войнах, особенно о великом полководце Ганибале, который выиграл битву используя верховых слонов, при виде которых легионы в ужасе бежали с поля битвы (в то время Риму не были известны слоны, тем более всадники на слонах). Судя по этому факту, так слоны в таком количестве не могли жить в пустынных местах, и значит в те времена это была как минимум савана, хотя в некоторых летописях упоминаются даже леса. Так же.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта