Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Вышивка гладью


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 15:25

Техника вышивки гладью


Вышивка гладью является одним из наиболее популярных видов рукоделия. Она позволяет получить очень красивые узоры, которыми можно украсить женскую одежду и отдельные ее детали, столовое белье и бытовые предметы, детские вещи и такие мелочи, как, например, носовые платочки.

В данном выпуске достаточно подробно описаны основные швы и приемы, которые и составляют вышивание гладью — это стебельчатый, петельный швы, шов “цепочка”, плоская, рельефная, теневая и прорезная гладь. Освоив их, вы сможете создавать прекрасные вещи и получать удовольствие от своей работы.



Инструменты и приспособления


Нитки для вышивания выбираются в зависимости от толщины материала. По толстым льняным, шерстяным тканям, драпу можно вышивать толстыми нитками, шерстью, ирисом, для вышивания по более тонкой ткани лучше подходит хлопчатобумажная и шелковая пряжа. Мы рекомендуем использовать нитки “мулине”, т. к.:

ИзображениеИх сегодня можно приобрести в любом швейном отделе крупного магазина;
Они представлены в широкой цветовой гамме;
Они позволяют получить нить любой толщины (от очень тонкой до достаточно толстой).
В процессе вышивания вам понадобятся также катушечные нитки. Они не годятся для вышивки, т. к. сильно скручены, поэтому узоры, ими вышитые, получатся кривыми. Кроме того, они будут скручиваться в процессе работы. Но такие нитки пригодятся для подготовительных работ, например, наметки.

Иглы — это основной инструмент для шитья. По длине и толщине они подбираются в зависимости от толщины ткани, на которой вышивают, и толщины ниток.

Рекомендуем использовать короткие иглы с большим ушком: через такое ушко нить легче проходит (если же вам трудно вдеть нить в иголку, воспользуйтесь специальным нитковдевателем). Игла должна быть немного толще пряжи для вышивания. Так, для вышивания легких хлопчатобумажных и шелковых тканей используются маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (хлопчатобумажных, тонких шерстяных) — №4-8, по толстым тканям (драпу, сукну) — вышивают иглами №9-12.

Наперсток помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Его одевают на средний палец левой руки. Поначалу вы, возможно, будете испытывать чувство неудобства, ощущая на пальце посторонний предмет, но все же быстро к нему привыкнете. Главное, чтобы он был подобран точно по размеру пальца.

Линейка или сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.

Ножницы желательно иметь большие (для разрезания тканей) и маленькие (для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).

Пяльцы используются для натяжения ткани (по натянутой ткани легче работать, да и вышивка получается аккуратнее и красивее). В продаже есть пяльцы металлические, деревянные и пластмассовые. Если у вас еще нет достаточных навыков в вышивании, для начала приобретите деревянные диаметром 15-20 см.

Пяльцы состоят из 2-х частей и довольно просты в пользовании: на меньшее кольцо кладут ткань с нанесенным на нее узором, на ткань накладывают большее кольцо и зажимают ее между кольцами. При этом нужно следить, чтобы ткань была ровно натянута и узор не оказался перекошенным.

Ткани. Для вышивания гладью подходят самые разнообразные ткани — льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, смешанные. Выбор ткани зависит от назначения вышитого изделия. Если это будет скатерть, дорожка, салфетка — лучше использовать лен (чистый или с добавками), суровое полотно; если панно или коврик — мешковину, сукно, бортовку, рогожку; если блузка или платье — тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани.

Уголок рукоделия — это может быть шкатулка, коробка, корзинка или мешочек, куда складываются все принадлежности и само изделие. Вышивание требует особой аккуратности; аккуратно вести работу и помогает уголок. Необходим он и по соображениям безопасности (чтобы вы не разбрасывали где попало иголки и ножницы).


[fieldset="]Если вы вышиваете на маленьком кусочке ткани и не можете заправить его в пяльцы, т. к. они для этого слишком велики, то нужно пришить дополнительный кусок ткани с одной, или, если необходимо, то и со всех 4-х сторон. После окончания вышивания дополнительные куски ткани отнимают.

Если же рисунок узора, наоборот, слишком велик и целиком в пяльцы не помещается, то сначала полностью выполняют отдельный участок узора, а затем пяльцы раздвигают и ткань передвигают заново.

[/fieldset].




#2
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 15:28

Зарисовка узоров и нанесение рисунка на ткань

Если вы подобрали узор для вышивки в книге или журнале, то его легко переснять с помощью прозрачной бумаги (кальки) или с помощью копирки.

ИзображениеЕсли вы используете кальку, то просто положите ее поверх рисунка и карандашом обведите контур. Если же у вас нет кальки, а только плотная непрозрачная бумага — здесь вам поможет копирка. Возьмите чистый лист бумаги, положите на него копирку (окрашенной стороной), а сверху — выбранный вами рисунок. Закрепите конструкцию кнопками или булавками (рис. 2). Теперь твердым карандашом обведите контур рисунка. Эту работу нужно производить аккуратно, не допуская сдвигов листов бумаги и копирки, т. к. в противном случае может исказиться рисунок. По этой же причине не прерывайте процесс переснятия рисунка.

Если же вам понравилась готовая вышивка и вы хотите выполнить такую же, то можно переснять рисунок и с ткани. Положите прозрачную бумагу (кальку) на вышивку, аккуратно закрепите ее по краям кноплами, скрепками или булавками и затем обведите контуры рисунка мягким карандашом или фломастером.

Самый простой способ переноса рисунка на ткань — с помощью копировальной бумаги.

На хорошо отглаженную ткань положите копирку (окрашенной стороной к ткани), а поверх копирки — бумагу с рисунком вышивки. Цвет копирки должен резко отличаться от цвета ткани. Бумагу желательно приколоть к ткани кнопками или булавками, чтобы избежать смещения рисунка. Твердым, остро отточенным карандашом обведите контур узора. Чтобы избежать ненужных отпечатков копировальной бумаги на ткани, к рисунку лучше не прикасаться рукой. Такой способ переноса рисунка подходит для гладких тканей средней плотности.

Если же ткань темная, блестящая, или плотная ворсистая (как, например, бархат), то рисунок переводят с помощью наметки. Кальку с рисунком вышивки накладывают на ткань, закрепляют по краям скрепками или булавками и прошивают по контуру рисунка вручную швом “вперед иголку” или прострачивают на машине широким стежком. Затем бумагу срезают, выполняют вышивку, а после этого выдергивают нитки наметки.
.



#3
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 15:35

Подготовка к вышиванию


ИзображениеПеред тем, как приступить к вышиванию, необходимо выровнять края ткани. Для этого выдерните крайнюю нить и по ее следу срежте излишек ткани. Повторите эту операцию со всех остальных сторон. После этого ткань необходимо намочить и прогладить утюгом. ИзображениеЕсли этого не сделать, то после стирки изделия с уже готовой вышивкой вы можете обнаружить, что оно потеряло первоначальную форму (это связано с тем, что многие ткани, особенно льняные, дают усадку).

Также необходимо знать о том, что в вышивке не принято делать узелков и оставлять на изнаночной стороне концы нитей. Поэтому в самом начале работы конец нити нужно закрепить. Это можно делать несколькими способами.

Например, так. На изнаночной стороне работы делают 1-й стежок так, чтобы остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок (рис. 3а). Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец (рис. 3б).

ИзображениеЕсли вышивают в две нити, то сложенную вдвое нитку пропускают в ушко иглы, прихватывают на иголку 2-3 нити ткани, протягивают рабочую нить, и в петлю, которая образуется на месте складывания нити вдвое, продевают иглу с рабочей ниткой (рис. 4а) и затягивают ее (рис. 4б).

Заканчивая работу, нитку закрепляют под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки (рис. 5а), а концы обрезают ножницами. Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны изделия легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой (рис. 5б).
.



#4
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 16:01

Основы техники вышивания гладью

Шов “вперед иголку”


ИзображениеСостоит из последовательных стежков по линии контура, который может быть произвольной формы — прямым или криволинейным. ИзображениеШов выполняется справа налево, игла направлена всегда вперед (рис. 6). Стежки должны быть одинаковыми по величине, так же, как и промежутки между ними. Длина стежков может быть больше, чем размер промежутков, меньше или равной им.

ИзображениеШов применяется для сметки деталей, обрисовки контуров, для вышивки отдельных линий. В вышивке его лучше выполнять толстыми нитками, т. к. иначе он может “потеряться”.

Шов “вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на рис. 7а, б, в, то получится так называемая “волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится “шнурочек” (рис. 8).

Шов “вперед иголку” применяется также для настила других швов (рельефной или высокой глади).



Шов “назад иголку”


ИзображениеЭтот шов удобнее всего выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди (рис. 9).

По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым.



Стебельчатый шов


ИзображениеСтебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.

Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва “назад иголку”, но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них (рис. 10).

Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом “назад иголку”.



Петельный шов


Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.

ИзображениеВначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости.

Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (рис. 11а). На рис. 11б стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга.

Но они могут быть расположены и очень плотно (рис. 12а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. 12б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. 12в) и лежать в различных направлениях.


Изображение



Шов “узкий гладьевой валик”


ИзображениеШов выполняется в 2 приема: сначала швом “вперед иголку” справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (рис. 13).

Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия.
.



#5
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 16:21

Основы техники вышивания гладью


Плоская гладь

Изображение

ИзображениеПлоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. 14а). Гладь может быть прямой (рис. 14а) или косой (рис. 14б).

В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (см. рис. 15).



Гладь вприкреп


ИзображениеИспользуется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. 16а), а короткий прикрепляющий стежок — в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. 16б).

Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.




Гладь с настилом

Изображение

Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (рис. 17а).

Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом “вперед иголку”, затем прокладывают настил (рис. 17а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. 17б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. 17в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. 18.



Владимирский шов (“верхошов”)


ИзображениеШьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно.

Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. 19а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. 19б) и т. д.

Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д.

.



#6
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 16:54

Основы техники вышивания гладью

Шов “узелки”


ИзображениеВыводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. 20а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. 20б).

Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы.




Шов “цепочка”


ИзображениеЭто глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Последовательность выполнения шва показана на рис. 21.

Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. 21а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. 21б), таким образом образуется шов “цепочка” (рис. 21в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.



Шов “петля вприкреп”

Изображение

ИзображениеШов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору.

Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б).

На рис. 23 показана последовательность выполнения цветка швом “петля вприкреп”.




Теневая гладь


Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи Изображениестежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называетый теневой эффект.

ИзображениеПоследовательность выполнения теневой глади.
Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводям изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик — в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.

На рис. 24-25 показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части (рис. 24). Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. 25а).

Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. 25б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой Изображениеполовинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. 25в. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

На рис. 26 показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).

Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. 26а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. 26б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. 26в).


Прорезная гладь


ИзображениеПрорезная гладь — это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.

Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.

Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток.

ИзображениеНа рис. 27 показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. 27а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. 27б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. 27в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.

Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. 28а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. 28в).

Удлиненные дырочки выполняют аналогично (рис. 29а, б, в).

Изображение.



#7
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 17:42

Примеры узоров


Здесь вы найдете разнообразные узоры вышивания, которые без труда можно выполнить. Для всех узоров даны рекомендации по набору цветов нитей и примерам вышивания.


Узоры для обработки края


Техника вышивки: гладь с настилом (для обшивки края), плоская гладь (листики и кружочки в узоре 3), прорезная гладь (круглые и удлиненные отверстия в узорах 1 и 2), стебельчатый шов и “узелки” (узор 3).

Изображение


Оформление уголков


Узоры 5-8 — это варианты оформления уголков изделий (например, носовых платочков, салфеток, карманов).

Изображение

Узор 9 состоит из отдельных мотивов, которые расположены вертикально и образуют кайму.

Изображение

Техника вышивки: плоская гладь, стебельчатый шов.

Цвета нитей: цветочки — красный (или желтый, или оранжевый), листья и стебли — зеленый, ягоды (узор 6) — ярко-красный.



Любителям прорезной глади


Изображение Узоры 10-13 — это вышивка в технике “прорезная гладь”.

Отверстия (круглые и овальные) обшиваются сначала швом “вперед иголку”, а затем гладьевым валиком.

“Стебельки”, “завитки” и сердечко выполняются стебельчатым швом.


Изображение Изображение


Растительные мотивы


Узоры 14 и 15 просты в исполнении и одновременно очень симпатичны.

Изображение

Техника вышивки: петля вприкреп (лепестки цветков), стебельчатый шов (стебли растений, прожилки и контуры крупных листьев), плоская гладь (мелкие листики), узелки.

Изображение

Цвета нитей:
— ярко-желтый,
— зеленый,
— темно-зеленый,
— красный.
.



#8
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 17:57

Примеры узоров


Ветка смородины


Техника вышивки: теневая гладь, стебельчатый шов. Пунктирными линиями показана примерная граница перехода одного цвета в другой.

Ягоды вышиты красным цветом с розовым пятнышком.

Все стебельки и прожилки листьев выполнены стебельчатым швом светло-коричневым цветом.

Изображение

Цвета нитей:
— темно-зеленый,
— зеленый,
— желто-зеленый,
— коричневый,
— светло-коричневый,
— красный,
— розовый,
— черный.


Узоры с вишнями


Узоры 17 и 18 подойдут для украшения столового белья (скатерти, салфеток) или для детской одежды.

Изображение

Техника вышивки: узор 17: теневая гладь (вишни), стебельчатый шов (стебли и контуры листьев); узор 18: теневая гладь, стебельчатый шов, узелки.

Изображение

Цвета нитей:
— вишневый,
— темно-вишневый,
— зеленый,
— очень светлый желтый,
— светло-желтый,
— ярко-желтый,
— светло-коричневый.



Композиция с розами

Техника вышивки: теневая гладь (лепестки роз, крупные листья), плоская гладь (мелкие цветки, листики, толстые стебли), стебельчатый шов (тонкие стебли, прожилки).

Изображение

Цвета нитей:
– светло-желтый,
– желтый,
– желто-оранжевый,
– желто-коричневый,
– очень светлый розовый,
– светло-розовый,
– красный,
– бордовый,
– зеленый,
– темно-зеленый,
– болотный,
– голубой.
.



#9
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 18:09

Изображение

Изменение размеров рисунка


Если размеры выбранного рисунка не соответствуют задуманной вами вышивке (рисунок слишком мал или, наоборот, слишком велик), то его можно увеличить или уменьшить.

Рисунок узора расчертите на квадраты (рис. 1). Чем мельче квадраты, тем точнее будет копия.

Если рисунок нужно увеличить, то на листе бумаги начертите такое же количество квадратов, но увеличенных в нужное число раз. После этого с малых квадратов на большие перенесите основные элементы рисунка; соединив их, вы получите точную, но увеличенную копию рисунка (рис. 2).

Если рисунок нужно уменьшить, то поступают таким же образом, только рисунок с оригинала переводят на квадраты меньшего размера.

Если нужно удлинить или укоротить рисунок, не меняя при этом его ширины, то на листе бумаги вычерчивают не квадраты, а прямоугольники, ширина которых равна ширине квадратов на оригинале, а высота их увеличена или уменьшена до нужных размеров (рис. 3).

Если нужно расширить или сузить рисунок, не меняя при этом его длины, то на листе бумаги вычерчивают прямоугольники, высота которых равна высоте квадратов на оригинале, а ширина увеличена или уменьшена до нужных размеров (рис. 4).

.



#10
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

    Топикстартер
  • VIP
  • 10 255
  • 14 100 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 18:11

Стирка и глажение вышитых изделий


Если вы выполнили вышивку большого размера, и она долго была в работе, ее следует постирать непосредственно после окончания. Кроме того, вышитые изделия нужно стирать после более или менее длительного пользования ими. Для этого вышивку сначала замачивают в теплой воде на 2 часа и только после этого стирают (лучше детским мылом). При этом намыливать следует только те места, где нет вышивки, и рубцы.

Выстиранное таким способом изделие следует прополоскать в теплой воде, выжать, слегка встряхнуть и положить в холодную воду в расправленном виде (в скрученном изделии рисунок может отпечататься на фоне). В холодную воду следует добавить уксус — 1 ч. л. на 1 стакан воды.

Гладят изделия влажными, разложив их на чистой мягкой подстилке, и только с изнаночной стороны (это позволяет сохранить рельефность вышивки). Во время глажения следят за тем, чтобы не было перекосов ткани, искажающих внешний вид рисунка.

Ну, а если изделие еще недостаточно испачкалось, и вы просто хотите его освежить? Тогда положите его лицевой стороной на мокрую чистую белую ткань, закройте сухой белой тканью и прогладьте горячим утюгом. Если повторить эту процедуру многократно, то грязь с изделия перейдет на мокрую ткань, а цвета вышивки станут ярче.

Изделия с вышивкой лучше не крахмалить, т. к. нитки мулине при этом склеиваются и теряют свой блеск. Но если все же хочется придать упругость салфеткам, их можно протереть с изнаночной стороны щеточкой или тампоном, смоченным слабым раствором крахмала, а затем прогладить горячим утюгом, положив сверху чистую сухую ткань.


.



#11
Elionna

Elionna

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 2
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 25 Июль 2019 - 20:24

Нитки, которые используют в вишивке гладью.

 

Выбор материала очень важен и определяет качество работы. За яркость и прочность отвечает не только ткань, но и то, какими нитками вы беретесь шить. А потому стоит знать их разновидности:
 
1.Мулине – нитка из 6 маленьких ниток, которые могут быть как одного цвета, так и разных. Подобная особенность позволяет соединять цвета по собственному желанию;
2.Меланж – плавный переход цвета в его разные оттенки;
3.Мультиколор – разноцветная нитка;
4.Мерсеризированные нити – на вид будто бисерные за счет техники их изготовления;
5.Шерсть;
6.Шелк.


#12
Florentina

Florentina

    Новичок

  • Новик
  • Pip
  • 6
  • 5 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:рукоделие, кулинария, кино, музыка

Отправлено 17 Август 2019 - 18:26

КАК ВЫШИВАТЬ ГЛАДЬЮ: НЮАНСЫ

Если вы учитесь вышивать гладью и выбрали мулине, то стоит помнить, что это достаточно привередливый вид ниток, вместе с тем и самый яркий и разнообразный.

Вышивание с ним доставит удовольствие, если отнестись ко всему терпеливо и выполнять все инструкции пошагово, как указано на картинках или схемах.

Самыми важными нюансами, которые стоит учесть:

Самые распространенные, при таком выборе ниток, техники – это:

В целом, вышивание гладью, ставшее популярным в 19 веке, пользуется не меньшим спросом сейчас за счет красочности и эстетичности работ, выполненных в этой технике.

Стоит помнить так же о том, как важен выбор ткани. Она должна быть максимально прочная, в меру жесткая и эластичная, дабы изделие не пострадало при стирке, не рвалось и не сжималось, но и не было бесформенным.

  1. Купив слишком длинную нить, стоит обрезать ее на кусочки по 50-60 см, дабы та не путалась и не обрывалась, истончаясь при прохождении сквозь плотную ткань;
  2. На мулине нельзя экономить;
  3. При стирке она выдерживает лишь 90 градусов;
  4. Лучше стирать вручную;
  5. После ткань рекомендуется отпаривать утюгом, что обеспечит ей сохранность формы и цвета.
  6. vyishivka-gladyu3.jpg
    1. Художественная – используется для крайне плавного цветового перехода от одного оттенка к другому и, как раз таки, характерна для начинающих;
    2. Теневая – пользуется спросом у более продвинутых авторов, позволяющая задать более четкие оттенки и придать работе вид настоящей картины;
    3. С нахлестом – используется для рельефности или объемности картины.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта