Перейти к содержимому

 

Фотография

Как много мы упускаем?!…


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 14:00

Как много мы упускаем?!…

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.


Изображение


По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире.

Изображение


Играл он одно из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты “Вашингтон Пост” о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:

Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — подумайте, как много мы упускаем?!…



P.S.
хороший эксперимент. :w_claping: Показательный... :w_dreams: я, например,всегда останавливаюсь послушать хорошую игру уличных музыкантов...
.




#2
Henrik

Henrik

    Сказочник

  • VIP
  • 24 137
  • 11 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 17:07

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире.


P.S.
хороший эксперимент. :w_claping: Показательный... :w_dreams: я, например,всегда останавливаюсь послушать хорошую игру уличных музыкантов...


По подсчёту «Вашингтон пост», за это время мимо скрипача прошло 1097 человек. Из них хотя бы на минуту задержались лишь семь. Не считая детей, пытавшихся остановиться, но увлекаемых прочь родителями.

Вскоре эксперимент повторили и в Лондоне. На этот раз скрипачка Тасмин Литл отыграла часовой концерт под мостом Ватерлоо. Результат тот же: за час мимо неё прошло около 1000 человек, из которых остановились послушать музыку лишь несколько туристов. А заработала Литл 14 фунтов 10 пенсов. Можно считать, что скрипачи легко отделались. Всего десять лет назад подобный опыт, скажем, в лондонском метро закончился бы для музыкантов в полицейском участке, а их страдивари вполне на законном основании могли запросто пойти на дрова.

В России повторили американский музыкальный эксперимент


«Российская газета» повторила эксперимент, который несколько недель назад провели американцы, – когда всемирно известный скрипач Джошуа Белл 45 минут играл в вашингтонском метро на скрипке Страдивари.

Российский виолончелист и композитор Ярослав Судзиловский выбрал место в подземном переходе в центре Москвы, под Новым Арбатом. Играл он на виолончели 1624 года, созданной за 20 лет до рождения Страдивари мастером Игидиусом Клётцем.

Цель обоих экспериментов – выяснить, услышат ли обычные прохожие игру мастера, или вне зависимости от того, кто и как играет, люди будут проходить мимо. Я. Судзиловский играл в полную силу, старинный инструмент выдавал звуки неземной чистоты. И постепенно прохожие стали прислушиваться. Кто останавливался на минуту-другую, кто ускорял шаг при виде корзинки для подаяния.

В конце концов, один мужчина в костюме остановился, послушал музыку несколько минут и положил в корзинку 500 рублей. — Мне просто очень нравится, как это звучит, — признался любитель музыки, оказавшийся топ-менеджером крупной московской компании. — Не могу поверить, чтобы здесь, под землей, могло звучать такое. В детстве я сам занимался музыкой, но, к сожалению, почти все забыл. Не похоже, что этот музыкант стоит в переходе из нужды.

По окончании эксперимента Я.Судзиловский признался, что для него это оказалось познавательным и слегка шокирующим опытом. «И в консерватории, и в различных, даже самых именитых музыкальных коллективах я не раз слышал рассказы музыкантов о том, как они выходили на улицы всерьез, от нужды, но сам с этим не сталкивался», — сказал музыкант. «И сегодня у нас хватает талантливых исполнителей, обладающих значительно лучшей подготовкой, чем иностранцы. Ну что такое консерватория штата Индиана по сравнению с московской?! Уровень школы классической музыки в России один из самых высоких в мире. С оплатой, однако, дело обстоит весьма прискорбно. То, что Джошуа Белл сделал шутки ради, у нас делают всерьез».

И вот статистика: американский скрипач за 45 минут игры в метрополитене Вашингтона заработал 32 доллара с мелочью. Я.Судзиловский за час выступления перед прохожими получил 1200 рублей, то есть почти 45 долларов.

За время выступления американца мимо него прошли 1097 человек. Из них лишь 27 подали музыканту, то есть 2,5%. Мимо Я.Судзиловского прошло около 300 человек. Раскошелились, пусть и мелкой монетой, и добрым словом, и банками с пивом (Да-да! Один молодой человек положил в корзинку вместо денег две бутылки пива.), и даже просто улыбкой и вниманием – около сотни человек, то есть треть прохожих.

(Вывод переосмыслен). 32 доллара за 45 минут или $45 за час – это одно и то же, то есть экономический эффект одинаков. Однако ни в одной из столиц известного музыканта на улице не узнают, что ни говори о духовности той или иной нации; скорость жизни мегаполиса не оставляет времени на созерцание. И – странно ли? – музыкантам все же лучше играть на концертных площадках, а не в подземных переходах.
.



#3
tatashka

tatashka

    Активный участник

  • Друзья сайта
  • PipPipPip
  • 282
  • 639 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:molodeshno
  • Интересы:книги.фильмы.

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 17:44

никогда не останавливалась.но это наверное потому что у нас нету хороших уличных музыкантов! :(.

#4
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 423
  • 11 212 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 19:25

Однако ни в одной из столиц известного музыканта на улице не узнают, что ни говори о духовности той или иной нации; скорость жизни мегаполиса не оставляет времени на созерцание.

стыдно признаться, но я тоже не знаю многих исполнителей... :w_blush: эх,.......не думаю, что в этом виновата жизнь в мегаполисе... это мое невежество..... :w_blush2:.



#5
Henrik

Henrik

    Сказочник

  • VIP
  • 24 137
  • 11 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 21:15

Однако ни в одной из столиц известного музыканта на улице не узнают, что ни говори о духовности той или иной нации; скорость жизни мегаполиса не оставляет времени на созерцание.

стыдно признаться, но я тоже не знаю многих исполнителей... :w_blush: эх,.......не думаю, что в этом виновата жизнь в мегаполисе... это мое невежество..... :w_blush2:


Инна, не надо самокритики по напрасну, всех знать не только невозможно но и ненужно ты же не музыковед и даже не музыкальный критик и не директор Большого Театра. А знаешь тех кто тебе нравится и узнаешь тех кто тебе ещё понравится ... так что и духовность у тебя на высоте и никакого невежества...а главное есть любознательность...а это дорогого стоит :).



#6
egle

egle

    Волшебница

  • Дизайнер
  • 14 416
  • 8 920 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Россия, Красноярск
  • Интересы:Литература, театр, кино, история костюма и моды, куклы, цифровое фото, Фотошоп, кошки.

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 04:31

Да, эксперимент показательный. Порадовало, что наши соотечественники отзывчивее на красоту. :).






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта