Недавно обнаруженные фотографии показывают любимых звезд викторианской сцены с их интригующими особенностями
Мадемуазель Габриэль, "женщина-полукровка", прославилась своей потрясающей красотой, несмотря на отсутствие ног.
Верблюдица", которая ходила на четвереньках, зарабатывала 200 долларов в неделю, что сегодня эквивалентно 5 000 долларов.
Двухголовый мексиканец" был настолько успешен, что его цирковой менеджер любезно оплатил удаление его опухоли.
Девушка-верблюд, человек с эластичной кожей, двухголовый мексиканец и прекрасная полуженщина были дико популярны в викторианскую эпоху.
Это призрачные образы цирковых "уродов", которым публика платила за то, чтобы увидеть их физические уродства.
Слово "урод" использовалось для жестокого описания людей, родившихся с "аномальными" чертами лица.
Но некоторые из героев этих фотографий девятнадцатого века стали любимыми звездами своего поколения.
Среди других малоизвестных персонажей фрик-шоу XIX века - безногая "полуженщина" мадемуазель Габриэль, которая покорила викторианское общество своей красотой, и Элла Харпер "Верблюдица".
Родившись с редким заболеванием, из-за которого ее колени сгибались назад, Элла предпочитала ходить на четвереньках и получила прозвище "Верблюдица".
Она стала хитом и к 1886 году требовала 200 долларов в неделю (что сегодня эквивалентно более 5 000 долларов).
Мадемуазель Габриэль из Базеля в Швейцарии стала знаменитой в 1900 году после своего дебюта на Всемирной выставке в Париже в 1900 году под именем "Полуженщина".
Ее первое выступление оказалось успешным, и она отправилась в Америку, чтобы работать с цирком Dreamland Circus Side Show, Ringling Bros. and Barnum & Bailey.
На черно-белых фотографиях также представлены "человек с эластичной кожей" Феликс Верле, который мог растягивать свою кожу на огромную длину, а также сросшиеся близнецы Роза и Йозефа Блажек.
Сросшиеся в заднем проходе близнецы Роза и Йозефа стали мировой сенсацией, когда гастролировали по Европе в конце XIX века.
Когда Роза объявила о своей беременности в 1909 году, очевидное положение близнецов в качестве "менаж-а-труа" и слухи о том, что ее отец был их менеджером, вызвали скандал в викторианском обществе.
Тем не менее, сын Розы, маленький Франц, присоединился к передвижному шоу близнецов под названием "Сын двух матерей" в 1910 году.
Выставки живых человеческих диковинок появлялись на передвижных ярмарках, в цирках и тавернах Англии с 1600-х годов, но шоу "уродов" стали особенно популярной формой развлечения в викторианскую эпоху.
В Америке шоу уродов популяризировал П. Т. Барнхэм, который назвал свое представление "Величайшим шоу на Земле". Цирк Барнхэма был настолько популярен, что гастролировал в Великобритании в 1889 и 1897 годах и был вершиной мастерства и зрелищности, собирая в среднем 10 000 зрителей за представление.
Однако многие из этих людей не были столь шокирующими, как их описывали, поэтому владельцы шоу придумали предысторию для каждого исполнителя.
Карликов часто рекламировали гораздо старше, чем они были на самом деле, а "волосатая Мэри из Борнео" на самом деле была не женщиной, а обезьяной.
По мере развития науки и объяснения многих физических отличий "уродов" генетическими мутациями или болезнями, сайд-шоу пришло в упадок, поскольку к людям стали относиться с состраданием и симпатией, а не со страхом и отвращением.
Источник dailymail.co.uk