Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Красота национального костюма

Костюм Национальный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#345979
Русалочка

Русалочка

    Мастер

  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 Февраль 2021 - 17:36

 «Красота национального костюма»

 

0001.jpg

 

Правила темы:

 

01. Разрешены фотографии, рисунки (размером до 500 px), рассказы о национальных костюмах, а так же комментарии по теме.

02. В одном посте - до 5 фотографий

03. Каждую фотографию подписывать (Рекомендуется)

04. Все фотографии должны заливаться ТОЛЬКО на фотохостинг. Если ссылка в фотографии ведёт на сайт, то такие фотографии будут удалятся!!!

 

:w_devil:  :w_devil:  :w_devil: Владелец, я за тобой слежу!!!!!!!  :w_devil:  :w_devil:  :w_devil: 






#21
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 07 Март 2021 - 07:00

0087.jpg

 

Словакия

 

0100.jpg

 

Болгария

 

0114.jpg

 

Румыния

 

0906.jpg

 

Беларусь





#22
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 07 Март 2021 - 07:44

Виды национальных костюмов:

 

Вышиванка

 

000.jpg

 

Вышиваанка (укр. вишиванка, белор. вышыванка) — название традиционной украинской, русской и белорусской национальной одежды с вышивкой. Термин широко используется по отношению к украинской традиционной рубашке.

 
Обычно вышиванку изготовляли из самодельного полотна, которое ткали на станке. В орнаменте находили отображение местные особенности.
 
На протяжении исторического и культурного развития сложились наиболее уместные, с точки зрения практических и эстетических требований формы одежды, её крой, разнообразные методы и способы декоративного оформления. Среди них ведущее место занимает вышиванка. Она широко использовалась в народном костюме и в быту. Вышивка славянского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские сорочки, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционными.
 
В современной украинской терминологии вышиванками принято называть не только сорочки с традиционными народными вышивками, но и другие фасоны украинской народной одежды. К числу таковых относятся блузы с вышивкой, платья-вышиванки, пояса-вышиванки и т. д. Именно в украинской моде данный наряд получил наибольшее распространение и популярность как современный вариант одеяния.
 
Русский национальный костюм
 
0000.jpg
 
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
 
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. Русский народный костюм представляет два основных типа — северный и южный. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм, близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.
 
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
 
Одежда знати — византийского типа. В XVII веке в одежде появились заимствования из Польши: польский кафтан, польская шуба. Для защиты национальной самобытности указом от 6 августа 1675 года стольникам, стряпчим, дворянам московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца. Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству.
 
Фасон одежды крестьян не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
 
Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех въезжающих в город в русской одежде и с бородой брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного.




#23
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 515
  • 10 841 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Март 2021 - 12:30

Одна из представленных здесь девушек мне кого то поразительно напоминает... Но никак не могу вспомнить!

 

                                                                                           0087.jpg

 

 

Может кому-нибудь удастся? Кажется, ответ прямо лежит на поверхности!





#24
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 07 Март 2021 - 12:47

Одна из представленных здесь девушек мне кого то поразительно напоминает... Но никак не могу вспомнить!

 

                                                                                           0087.jpg

 

 

Может кому-нибудь удастся? Кажется, ответ прямо лежит на поверхности!

Меня ?





#25
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 07 Март 2021 - 17:41

0187.jpg

 

Республика Саха (Якутия)

 

0007.jpg

 

Чехия (Фото из журнала «Кругозор»)

 

0037.jpg

 

Латвия (Латгальский край)

 

0690.jpg

 

Украина





#26
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 515
  • 10 841 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Март 2021 - 11:09

   ГАВАЙИ

 

                                                                          858663be7a27784ce5b3414b29531e53.jpg

 

 

                                                                         1f07e524f0d1ee4d79f21c4475c595a4.jpg

 

 

                                                                           CTY-MM-kahiko-5297.jpg

 

 

                                                                         1.jpg          





#27
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 25 Март 2021 - 17:53

0012.jpg

 

Латвия

 

0501.jpg

 

Украина

 

0005.jpg

 

Украинская диаспора в Австралии

 

0993.jpg

 

Украина





#28
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 26 Март 2021 - 08:38

Сакта (Элемент латышского и эстонского народного костюма)

 

0000000.jpg

 

Сакта - фибула, национальное украшение балтов, большая подковообразная декоративная брошь, обычно применялась для застёгивания женской шерстяной накидки. Сакту носили также и мужчины. Изготавливалась из бронзы, серебра или железа. Сакта отличались размерами, концами и видом загиба. Сакта зачастую украшалась свастикой. Сакты со свастикой были обнаружены только в богатых захоронениях.
 
В 2007 году в Латвии была выпущена в обращение монета достоинством в 1 лат с изображением совиной сакты.
 
Сакта также используется и в эстонском национальном костюме.




#29
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 08 Апрель 2021 - 10:26

0000000.jpg

 

Латвия

 

image.jpg

 

Латвия

 

10.jpg

 

Литва





#30
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 515
  • 10 841 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Апрель 2021 - 16:16

В Печорском районе Псковской области сохранился уникальный народ сето — всего 200 человек.

 

Полуверцы, чудь-православные или сетукезы — так называют малочисленный народ сето. Здесь их всего около 200 человек, но у каждого имеется свой так называемый электронный паспорт, составленный местными учеными. Всех, кто приезжает в гости, сето учат варить сыр по особому народному рецепту, угощают фирменным тыквенным компотом и самодельным хлебом, в который, как говорят, вкладывают частичку души. А еще рассказывают гостям легенды и сказки предков, погружая туристов в атмосферу быта сетосской деревушки XIX века. Впрочем, обо всем по порядку.

Территория, на которой проживают сето, это несколько деревень, расположенных буквально в 15 минутах езды от границы с Эстонией. Туристы, как правило, посещают лишь один населенный пункт — деревню Сигово, где находится центр народной культуры — единственный в России государственный музей сето. Здесь уже более 12 лет работает Малле Богачева, коренная сето. Она проводит для гостей и экскурсии, и мастер-классы, рассказывая о быте народа и о его культуре.

5049113.jpg

                                                              

СМОТРИТЕ  https://tass.ru/v-strane/6440847  и   https://zen.yandex.ru/media/imya/pskovskaia-chud--chto-za-narod-svetolovolosye-i-vovse-ne-russkie-no-jivut-v-rossii--5e3126fd9c57c202f3229667

 

 

 

                           c42d328cbd46722cb9878291771a20e1.jpg





#31
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 12 Апрель 2021 - 09:09

0334.jpg

 

Удыгейцы (Приморский край; Россия)

 

0335.jpg

 

Республика Саха (Якутия)

 

0333.jpg

 

Республика Саха (Якутия)





#32
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 Апрель 2021 - 18:47

0016.jpg

 

Сербия

 

0294.jpg

 

Болгария (?)

 

0229.jpg

 

Латвия





#33
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 Май 2021 - 18:07

0007.jpg

 

Украина

 

0345.jpg

 

Бельгия

 

0995.jpg

 

Узбекистан

 

0845.jpg

 

Украина





#34
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Май 2021 - 08:13

0002.jpg

 

Республика Саха (Якутия)

 

74ecbb250b726ee9019ebdacd9c38ad9.jpg

 

Болгария





#35
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 11 Май 2021 - 07:48

0001.jpg

 

Украина

 

0002.jpg

 

Украина

 

0003.jpg

 

Украина

 

92af7b3eb4ddddb24bec21c2ba814e16.jpg

 

Словакия





#36
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 11 Май 2021 - 09:22

Понёва

 

0000.jpg

 

Понёва (панёва, понява, поня, понька — вероятно от «понять» в значении «обнять») — элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой или чёрной, реже красной) с богато украшенным подолом. Ещё в конце XIX — начале XX веков была распространена в южно-великорусских и белорусских областях.

 
Существовал обряд — надевание понёвы, который говорил о том, что девушка уже могла быть просватанной.
 
Обычай ношения
 
Понёва является древним видом женской одежды, её носили в ряде с кичкой и особой нагрудной и плечевой одеждой. Это одежда преимущественно замужних, девушки надевали её по достижении половой зрелости, а иногда и во время свадебного обряда.
С момента обряда совершеннолетия — одевания понёвы — про девушку могли говорить: «рубаху сняла», то есть сменила невестинскую рубашку на взрослое одеяние. Понёва, как непременный атрибут жены, наделялась такими сравнительными эпитетами, как «бабий хомут» или «бабья забота», «бабья кабала». Смыслы выражений заключали идею прохождения девкой бабьего пути — творения рода.
 
Для девочки важным рубежом был обряд «вскакивания» в понёву. Понёва — древняя набедренная одежда, полотнище ткани, заменяющее юбку. По описаниям этнографов, в XIX веке девушки в деревнях до 15—16 лет ходили в одних рубахах, опоясанных шерстяным поясом. Когда наступала пора наряжаться во взрослую одежду, проводился специальный обряд: девица "становится на лавку и начинает ходить из одного угла на другой. Мать её, держа в руках открытую понёву, следует за ней подле лавки и приговаривает: «Вскоци, дитетко; вскоци, милое»; а дочь каждый раз на такое приветствие сурово отвечает: «Хоцу — вскоцу, хоцу — не вскоцу». Но так как вскочить в понёву значит объявить себя невестою и дать право женихам за себя свататься, то никакая девка не заставляет долго за собой ухаживать, да и никакая девка не даёт промаху в прыжке, влекущего за собой отсрочку в сватовстве до следующего года.
 
«В период формирования древнерусской народности на территории теперешней Московской области понёва была основным, ведущим видом одежды, который принят в X—XIII веках. До XIV века дожил обычай, в соответствии с которым каждый населённый пункт или несколько деревень и сёл имели свои отличия в украшении ткани, из которой шилась понёва, в размерах клеток ткани и т. д. Если девушка выходила замуж в другую деревню, она должна была подчиниться традициям того села, откуда муж был родом: приходилось носить понёву того типа, который принято носить в деревне мужа. Дольше всего понёва держалась в южных губерниях»
 
Описание
 
Характерное отличие понёвы от любой другой юбки в том, что она изготавливалась обычно из трёх (или более) кусков ткани, специально изготовленных на ткацком стане. Поскольку станок имел ширину от 35 см, именно это и диктовало обычное количество полотен — трехполые понёвы.
 
Панёва надевалась поверх рубахи, оборачивалась вокруг бёдер и вздергивалась на талии с помощью гашника — шерстяного шнура. В зависимости от региональной моды она могла спускаться ниже талии, либо наоборот завязываться выше, под грудью. Спереди часто надевался передник-фартук.
 
По составу ткань для понёвы имела следующий характер: основа — конопляная или крапивная, а уток — шерстяной. Иногда имела холщовую подкладку. Панёвы различаются по крою и расцветке.
 
По покрою:
 
1. Понёвы распашные, открытые спереди или сбоку
 
2. С прошвой, глухие
 
Оба типа присущи областям южной России.
 
В Смоленской губернии среди распашных панёв различаются:
 
1. Растополка, у которой одно полотнище располагается спереди и два сзади, так что открытыми оказываются оба бока, и разнополка, состоящая из трёх полотнищ разной длины, из которых короткое располагается справа, а треть первого и третьего полотнищ носили с подтыком — отворачивали и перекидывали через пояс.
 
2. В Орловской, Курской, Воронежской, Тамбовской, Пензенской, Калужской, Рязанской губерниях панёва открыта спереди; носили её, подтыкая углы за пояс.
 
Вариантом является панёва-плахта с разрезом спереди, бытовавшая в Севском и Трубчевском уездах Орловской губернии, которая состояла из двух сшитых наполовину полотнищ.
 
3. В Рязанской и Орловской губерниях носили также гофрированную панёву.
 
Панёва с прошвой, видимо, более позднее явление. Крестьянки, отправляясь в город, распускали распашную панёву, так как ходить в городе в подоткнутой панёве считалось зазорным. Прошва — это 4-е узкое полотнище, которое могло вшиваться и временно, на «живую нитку». Она располагалась сбоку или спереди. Даже если она являлась изначальной частью паневы, то все равно изготавливалась из отличной от основного полотнища ткани, и чётко ограничивалась полосками кумача, позументами.
 
Наборную» понёву шили из четырёх полотнищ ткани (три полотнища — из чёрной клетчатой, одно — прошва — из однотонной чёрной шерсти), собранных в верхней части на шнур-„вздержку“. Крупные клетки, образованные пересечением широких прерывистых белых полосок, отчетливо выделились на бархатисто-чёрном фоне понёвного полотна. Любопытно, что в декорировке «наборной» понёвы использованы различные способы оформления мест соединения полотнищ, Так, место стыка прошвы, располагающейся спереди слева, и клетчатых полотнищ отмечено многоцветной вышивкой. С правого бока понёвные полотнища соединяются «своской« — продольной полоской ткани шириной 4 см с вышитыми па пяльцах узорами. Поскольку спереди и с боков понёва закрывалась передником, её более всего украшали сзади. Ширина задней «своски» достигала 7 см. Клетчатая понёвная ткань на две трети ширины расшивалась с обеих сторон красно-оранжевыми шерстяными нитями, при этом вышитый узор сзади также был шире, чем с боков. Широкая полоса орнамента на подоле представляла собой две линии ромбов, обрамленных узкими косичками. Включение в основную красно-оранжевую гамму вышивки темно-синих, зеленых и вишневых нитей усиливало общую контрастность цветового решения «наборной» понёвы, главной характеристикой которой является исключительная красочность».
 
По расцветке
 
По расцветке, орнаментации и украшению паневы намного более разнообразны. Часто свои варианты имели даже отдельные сёла. Однако из-за миграций при колонизации южных земель и проч. четко локализовать их по распределению цвета и орнамента трудно.
 
Основной тип — синяя клетчатая панёва, распашная или глухая, преобладавшая в бассейне Оки, в Рязанской, Курской, Пензенской, Тамбовской, Орловской, Воронежской губерниях. Чёрная клетчатая встречалась в некоторых местностях Рязанской, Воронежской, Калужской губерний. Синяя гладкая и красная полосатая панева — Мещерском районе, на севере Рязанской и в части Тамбовской губерний. oКрасная панева — также в Тульской и Воронежской губерниях, то есть в бассейне Дона, а также в некоторых местностях Смоленской, Орловской и Рязанской губерний. Расшитые шерстью тёмно-синие или чёрные клетчатые панёвы — в Воронежской губернии. Украшенные ткаными узорами, иногда очень сложными — в Калужской, Рязанской. В некоторых селах Пензенской области женщины носили тяжелые браные (то есть тканые) понёвы.
 
Украшения
 
Обычно у панёвы были подолы, кромки вдоль разрезов, а также швы прошв, богато украшенные вышивкой, кумачовыми лентами, зубчиками, ромбами, галунными нашивками.
 
«В разных губерниях России существовало множество вариантов декоративного убранства понёв. Даже в соседних селах Бирюченского уезда свадебные понёвы различались по цвету, характеру узора, носили разные названия: „потринитка“, „на шленке“, „наборная“. Самой многодельной была понёва „потринитка“; клетки её полотна вышивались петельчатым швом тёмно-красными нитями, в результате чего ткань напоминала густой, толстый мех».
 
Воронежские понёвы обшивались и украшались очень богато оранжевой вышивкой из шерстяных нитей и дополнялись различными швами и розетками, блестками. Таким образом, понёва — это не просто ткань, но и целый комплекс украшений, которые покрывали эту деталь женской одежды. Она имела тщательно разработанный широкой узорный, браный подподольник. Подподольники отличались друг от друга количеством нашитых на них солярных, то есть солнечных знаков — ярга.
 
0000.jpg
 




#37
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 515
  • 10 841 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Май 2021 - 12:21

                                                             Энцы(227 человек)           

 

 

 

                                                   3rxrfpvi.jpg      





#38
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 06 Июнь 2021 - 15:09

0464.jpg

 

Япония

 

0445.jpg

 

Индия

 

3154474068f65e1ff1fef15d4d4a454c.jpg

 

Россия





#39
Русалочка

Русалочка

    Мастер

    Топикстартер
  • Новик
  • PipPipPipPip
  • 5 343
  • 2 275 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 13 Август 2021 - 05:57

0217.jpg

 

Республика Саха (Якутия)

 

0807.jpg

 

Украина

 

0711.jpg

 

Латвия

 

0013.jpg

 

Литва





#40
рыбкаZ

рыбкаZ

    Мастер

  • Администраторы
  • 6 038
  • 2 638 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Живопись, кулинария, кошки, фэнтези, стихотворчество

Отправлено 13 Август 2021 - 22:50

Так вот ты какой, северный олень панья!

 

Помню, в детстве моя бабушка говорила на нелепо одетую женщину "панья какая-то". С ударением на последний слог - паньЯ. Видно, слово было диалектное, родом из подмосковной деревни.

 

И вот прошли годы, встречаю я сказку "Морозко" в библиотеке. И читаю о стариковой дочке:

 

Скрипнули ворота, растворились двери, несут сундук высокий, тяжёлый, идёт падчерица панья-паньей сияет! Мачеха глянула — и руки врозь!

 

И думаю, а чё ж хорошего, если Настенька Морозкой как чувырла одета?

 

А оказалось, панья - это народное "панна, панночка". И эти самые панночки - польская шляхта - одевались очень даже красиво!

 

5f630c938678f3f22e5eb97544ed0001.png

 

951d8bd8e8470f3a262877a96e74029a.png

 

583cbdd5b069038fdbbd543a9fa85b17.png

 

9783d66966857721e1844603eb6463ea.png








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта