Перейти к содержимому

 

Фотография
* * * * * 1 Голосов

С какого возраста учить детей иностранному языку?


Сообщений в теме: 25

#1
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Май 2012 - 12:37

С какого возраста учить детей иностранному языку?

Изображение Прописная истина о том, что в современном мире успех невозможен без знания хотя бы одного иностранного языка, с каждым годом становится все актуальнее. И это заставляет каждого родителя задуматься: в каком возрасте нужно начинать учить ребенка иностранному языку?

В последнее время стало модным погружать малыша в иноязычную среду как можно раньше: с двух-трех лет, а то и с года. Насколько это оправданно? Сторонники теории раннего обучения делают акцент на подражательном поведении. Дескать, ребенок будет бессознательно повторять названия предметов и действий, пока не запомнит их. Однако это верно лишь в том случае, если малыш будет находиться в иноязычной среде ежедневно и подолгу. Для этого потребуется нанять ему гувернантку, владеющую другим языком, или ходить в специализированный детский сад. Но в любом случае такое поведение ребенка будет скорее знакомством с новым языком, чем его осознанным изучением.

Педагоги и психологи сходятся во мнении: оптимальный возраст, в котором стоит начинать обучение ребенка иностранному языку, - пять лет. К этому времени у детей накапливается достаточный словарный запас, они начинают понимать законы словообразования и структуру родного языка. Все это - необходимый фундамент для освоения и чужого языка. Средняя продолжительность занятий должна составлять 35 минут для пятилетних и 45 минут для шестилетних детей. Размер группы не должен превышать восьми-десяти человек. Еще лучше, если детей будет пять-шесть, чтобы у педагога была возможность уделить достаточно внимания каждому.

Следует помнить, что ведущей деятельностью у дошколят остается игра. Поэтому лучший способ создать у ребенка положительную мотивацию к занятиям – проводить обучение в игровой форме. Пяти-шестилетние дети будут с удовольствием петь песни на иностранном языке, отгадывать загадки и ставить небольшие спектакли с участием игрушек.

Внимательно присмотритесь к будущему учителю вашего ребенка. Не стесняйтесь попросить у него диплом или сертификат, подтверждающий его знания и навыки. Нередко люди, едва владеющие основами языка, считают возможным учить дошкольников, поскольку маленьким детям якобы достаточно такого уровня знаний. Однако это неверно. Занятия должен обязательно проводить квалифицированный педагог, владеющий методиками работы с детьми. Подготовить интересные уроки для малышей — непростое дело, которое требует совершенно иного подхода, чем обучение взрослых. Отсидев несколько неинтересных уроков с беспомощным преподавателем, ребенок может надолго приобрести отвращение к иностранному языку. Важно, чтобы учитель обладал хорошим произношением. Ребенку, который усвоил неправильный акцент, впоследствии придется переучиваться, что, как известно, намного сложнее, чем запомнить «с нуля».

Вопрос о том, какой иностранный язык учить первым, обычно не стоит: известно, что в современном мире наиболее востребован английский. Однако существует теория, согласно которой первый иностранный язык стоит выбирать в соответствии с характером ребенка. Открытый всему миру и коммуникабельный малыш, скорее всего, полюбит французский или испанский. Склонных к логическому мышлению детей, которые быстро учатся считать и любят раскладывать все по полочкам, ждут успехи в немецком. А вот мечтательным малышам, любящим рисовать и читать книги, действительно должен понравиться английский.
.




#2
Akela

Akela

    Активный участник

  • Друзья сайта
  • PipPipPip
  • 36
  • 542 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2012 - 15:18

Ни с какого.

Учить надо только тогда, когда есть полная уверенность контакта (или жизни) зарубежом. Если этого нет - зачем мучить детей? Школьного курса - достаточно, чтобы читать тексты и с Яндекс-переводчиком сидеть в инете.

К примеру - я знаю 7 языков. Толку? Живу в России, ни книг, ни прессы читать просто - незачем.

Обе дочери - свободно знают английский. Толку? Выезжать никуда не собираются. Половину уже забыли.

С развитием электронных переводчиков личное знание языков окажется ненужным. Не мучайте детей и не тратьте деньги на ветер. Аналогично - с музыкальными школами. Чушь все это..

#3
Henrik

Henrik

    Сказочник

  • Администраторы
  • 23 853
  • 15 240 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Land of Vikings

Отправлено 15 Май 2012 - 15:25

Ни с какого.

Учить надо только тогда, когда есть полная уверенность контакта (или жизни) зарубежом. Если этого нет - зачем мучить детей? Школьного курса - достаточно, чтобы читать тексты и с Яндекс-переводчиком сидеть в инете.

К примеру - я знаю 7 языков. Толку? Живу в России, ни книг, ни прессы читать просто - незачем.

Обе дочери - свободно знают английский. Толку? Выезжать никуда не собираются. Половину уже забыли.

С развитием электронных переводчиков личное знание языков окажется ненужным. Не мучайте детей и не тратьте деньги на ветер. Аналогично - с музыкальными школами. Чушь все это.


Не согласен..кто знает как у ребенка жизнь может сложится она полна неожиданностей и может настать момент когда человек теряет свой шанс напри мер на хорошую и высокооплачиваемую работу именно из за незнания языка или приехав в другую страну не может объяснится даже со служащим в гостинице и продавцом в магазине...по крайней мере знать английский это сейчас обязательно и чем лучше знать тем лучше и больше раздвинутых горизонтов..да даже просто пообщаться с интересным человеком носителем другого языка...все они там знают английский..



#4
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

  • Администраторы
  • 9 684
  • 17 308 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Май 2012 - 15:29

Ни с какого.

У меня другое мнение...если есть возможность,то сразу с пелёнок...У меня у друга сестра живёт в Англии,она с дочкой говорит на эстонском,муж у неё говорит с дочкой на русском(он русский),а в садике она говорит на английском.Она заговорила чуть позже,но сразу на трёх языках и это замечательно..



#5
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Май 2012 - 15:35

К примеру - я знаю 7 языков. Толку? Живу в России, ни книг, ни прессы читать просто - незачем.

7 языков? да у нас есть свой полиглот!!! :w_claping: Akela, перечислите, плиз....

Школьного курса - достаточно, чтобы читать тексты и с Яндекс-переводчиком сидеть в инете.

а для сдачи экзамена в выпускном классе недостаточно. Как правило, многие выпускники посещают репетиров или курсы дополнительные, даже желания и то мало для владения языком - нужна только практика...

Обе дочери - свободно знают английский. Толку? Выезжать никуда не собираются. Половину уже забыли.

а в работе им необходим иностранный язык или нет? жаль, если языком девочки владеют, а применить не могут... :w_dreams:
В Эстонии, например, знание языков при поступлении на работу приветствуется... английский - само собой, потому что эстонские ученики владеют им при выходе из школы на неплохом уровне, а вот немецкий, французский, датский, финский - это дополнительные бонусы....



#6
Akela

Akela

    Активный участник

  • Друзья сайта
  • PipPipPip
  • 36
  • 542 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2012 - 15:54

vostok, английский (оба варианта), испанский, украинский, польский, итальянский, латинский, болгарский...
Пользоваться ими негде..

#7
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Май 2012 - 16:11

vostok, английский (оба варианта), испанский, украинский, польский, итальянский, латинский, болгарский...

хм....AKELA....АТАС! :w_ok: а на каком уровне? :w_wacko:

Пользоваться ими негде.

ну да... если только обмен опытом по работе в этих странах, тогда можно и без переводчика обойтись, если уровень позволяет....... :w_wacko:

У меня другое мнение...если есть возможность,то сразу с пелёнок..

да нет... мне кажется начать изучение иностранного языка ребенок должен после того, как у него сформируется речь на своем родном языке, когда он научится граммотно выражать свои мысли, а затем уже пусть учит - если будет желание у родителей и способности у ребенка....



#8
Akela

Akela

    Активный участник

  • Друзья сайта
  • PipPipPip
  • 36
  • 542 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2012 - 16:28

Не согласен..кто знает как у ребенка жизнь может сложится она полна неожиданностей и может настать момент когда человек теряет свой шанс напри мер на хорошую и высокооплачиваемую работу именно из за незнания языка или приехав в другую страну не может объяснится даже со служащим в гостинице и продавцом в магазине...по крайней мере знать английский это сейчас обязательно и чем лучше знать тем лучше и больше раздвинутых горизонтов..да даже просто пообщаться с интересным человеком носителем другого языка...все они там знают английский.


Викинг, ты-т у нас вообще космополит. :new_russian: Чего уж тут, тебе по жизни положено. Не первый год тя знаю. :)

А по делу - Россия огромна. Никакого шанса просто так устроиться за бугром ни у кого почти нет. Девчонки мои - хорошо сидят, с очень хорошей з\пл, но контактов с зарубежом нет и не предвидится, кроме как на декаду в Турцию на отпуск смотаться. Да и по фиг им контакты.

И зачем им было учить язык? Этикетки в магазине расшифровывать?

Понятно там с Эстонией или еще кем-то. Им без контактов никак. Плюнь, попадешь в заграницу. А в захолустной Москве? Или Питере? Вообще ж десятилетиями не видно зарубежных. Туристы не в счет. Даже в Макдональдсе - только по-русски понимают. Одни только названия импортные...

Ну? И какой смысл учить тот же инглиш, если даже Я с пиндосами общаюсь только на форумах оттуда? Вживую по инглишу я общался только еще в советские времена, был у меня аспирант-носитель. На других языках - вообще более 20 лет не встречал я даже носителей. А ведь у меня - сертификаты и аттестаты технического переводчика по всем языкам, кроме итальянского и латинского.

Так что - зачем зубрить языки? Для русских в России - нет смысла..

#9
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 15 Май 2012 - 19:04

шанс уехать существует всегда - было бы желание и мотивация менять свою жизнь.... за рубежом примут всех - только устроит ли должность и зарплата - вот в чем вопрос :w_dreams: ведь сейчас востребован, в основном, неквалифицированный труд да еще приветствуется знание языка.. умора....



#10
mimas

mimas

    Мастер

  • VIP
  • 2 546
  • 3 859 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Май 2012 - 20:21

Ни с какого.

Учить надо только тогда, когда есть полная уверенность контакта (или жизни) зарубежом. Если этого нет - зачем мучить детей? Школьного курса - достаточно, чтобы читать тексты и с Яндекс-переводчиком сидеть в инете.

К примеру - я знаю 7 языков. Толку? Живу в России, ни книг, ни прессы читать просто - незачем.

Обе дочери - свободно знают английский. Толку? Выезжать никуда не собираются. Половину уже забыли.

С развитием электронных переводчиков личное знание языков окажется ненужным. Не мучайте детей и не тратьте деньги на ветер. Аналогично - с музыкальными школами. Чушь все это.

Согласен на 90%

Один язык знать надо. Общаться можно и по скайпам и прочей ерунде. А то иногда возникает необходимость договориться, а знаешь только из школьного курса - Их бин больной и Уёбен зи битте :D.



#11
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 16 Май 2012 - 12:21

Их бин больной и Уёбен зи битте

mimas, первое предложение с трудом, но перевела... :w_haha: :w_haha: а вот второе... никак.... :w_nea:.



#12
Маришка

Маришка

    Леди-Бриз

  • Администраторы
  • 9 684
  • 17 308 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 16 Май 2012 - 12:50

mimas, первое предложение с трудом, но перевела... а вот второе... никак....

Наверное мимас вчера переборщил с алкоголем... :w_biggrin2:.



#13
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 16 Май 2012 - 15:42

Наверное мимас вчера переборщил с алкоголем...

что... всё так серьёзно? :w_shok:.



#14
zdraste

zdraste

    Мастер

  • VIP
  • 5 387
  • 2 930 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Монреаль
  • Интересы:Никаких политических взглядов я не придерживаюсь и никакие общественно-политические силы не поддерживаю.

Отправлено 16 Май 2012 - 21:14

очень нужная информация, а еще что нибудь есть на эту тему?.

#15
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Май 2012 - 04:24

очень нужная информация, а еще что нибудь есть на эту тему?

попробуем поискать.... :w_bye_bye: сейчас убегаю..... а вот вечером постараюсь посмотреть....



#16
andromeda

andromeda

    Мастер

  • Модераторы
  • 431
  • 2 769 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Беларусь

Отправлено 17 Май 2012 - 07:17

Я вам так скажу......если нужно язык выучить сейчас так много обучающих курсов......и не нужно загружать мозг маленькому ребёнку......у него и так много чего нужно узнавать познавать и учить.......есть детки которые расположены к языку.....а есть у которых вообще не идут языки даже русский не то что английский......и как там что не писали.......это обычные завёрты родителей.......ну да не спорю что детки в раннем возрасте быстро всё славливают.......и многие считают что этим нужно во всю пользоваться........пихают в эту маленькую головку всё что нужно и не нужно.....а потом что? вырастают эти детки или с больной психикой.....или кидаются в самое жуткое.....самоубийство.....(тьфу...тьфу...тьфу не доведи божечки)........есть замечательные слова......"никогда не поздно учится"........ :i_am_so_happy: лучше с ним стишки учить.......да сказки рассказывать.......это больше развивает ребёнку память......чем забивание ему в голову не нужной информации....... :w_dreams:

Ни с какого.
Учить надо только тогда, когда есть полная уверенность контакта (или жизни) зарубежом. Если этого нет - зачем мучить детей?

Да...полностью согласна....... :i_am_so_happy:

У меня у друга сестра живёт в Англии,она с дочкой говорит на эстонском,муж у неё говорит с дочкой на русском(он русский),а в садике она говорит на английском.Она заговорила чуть позже,но сразу на трёх языках и это замечательно.

Мариш здесь ей это точно пригодится англ.яз. так как живёт в Англии......они же углубленно не заставляют ребёнка учить эти языки а просто разговаривают с ней на родных им языках.....и это в полне естественно....... :w_manic:

и может настать момент когда человек теряет свой шанс напри мер на хорошую и высокооплачиваемую работу именно из за незнания языка или приехав в другую страну

Так есть же столько курсов для изучения языков.....выучил хотя бы поверхностно........а там уже будет практика когда приедешь в страну.........и кстати я много таких людей знаю....... :es: даже через небольшое время проживания начинают писать на языках.........

как у него сформируется речь на своем родном языке, когда он научится граммотно выражать свои мысли, а затем уже пусть учит - если будет желание у родителей и способности у ребенка...

вот правильно.......и я такого же мнения........ ;)

Их бин больной и Уёбен зи битте

По ходу немецкий........ :w_biggrin2: "я больной" и "досвидание"-и ещё так под пятую точку ногой"....... :w_biggrin2:.



#17
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Май 2012 - 13:59

zdraste, вот несколько статей на эту тему... :w_bye_bye:

С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?

Говорят, что лучше всего, если ваше чадо в более раннем возрасте возьмется за изучение иностранных языков. Так считают многие амбициозные родители и стараются дать огромный объем знаний за короткий период времени, желая превратить своих детей в вундеркиндов. Это относится и к различным школам, лицеям, гимназиям, стремящихся угодить тем самым родителям, скорее приступив к процессу перевоплощения ребенка в серьезную энциклопедию.

Если вы решили, чтобы ваш ребенок изучал иностранный язык, то, скорее всего, это будет английский язык, поскольку это самый популярный иностранный язык для изучения. Но с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?

Некоторые родители склонны думать, что начинать обучаться английскому языку стоит с детства, так как именно в это время дети легко схватывают и воспринимают любую информацию. Другие же родители считают, что их ребенок сам определит, какой язык ему изучать и для чего – тогда-то и стоит начинать обучение. Третьи вообще считают, что главное применить иностранный язык в будущем ребенка, а в каком возрасте начинать – это последнее дело.

Где же истина? Разберемся по-порядку.

Да, ребенок, словно губка, легко впитывает в себя всю новую информацию – здесь мы согласимся с первым высказыванием. Ведь так оно и есть, дети быстрее учатся произносить звуки неродной речи и зачастую удивляют своими способностями в запоминании слов и выражений, о чем взрослым людям остается только мечтать. Однако здесь и заканчиваются все плюсы начала изучения языков с раннего возраста.

Легко научиться говорить на иностранном языке, как на родном, оказавшись в нужной языковой среде. Но следует не забывать, что, как и любые знания, языковые навыки сохраняются до тех пор, пока их используют, до тех пор, как они нужны. Поэтому, если вы начали обучение в детстве, то необходимо активно использовать и поддерживать полученные знания, чтобы не оказалось так, что к выпускному классу ваш ребенок будет помнить лишь самые примитивные выражения.

Существует также твердое убеждение, что обучить ребенка английскому языку невозможно за короткий период, например, за год – полтора, этому нас всегда учили и школы. Отсюда такое рвение родителей как можно раньше приступить к изучению языков. О том, что существуют современные и более эффективные методики обучения, позволяющие справиться с освоением иностранного языка всего лишь за десять – одиннадцать месяцев – родителям сложно представить.

Однако именно такие интенсивные методики вполне приемлемы. И они применимы тогда, когда человек сделает осознанный выбор в необходимости изучения языка, определив для себя наиболее интересный язык, а, может, более перспективный или практичный. Таким образом, пока ребенок сам не определится со своим выбором, не стоит торопиться записывать его в языковую школу или на курсы английского языка.

Но всем известно, что в школе родителям не приходится платить денег за обучение их ребенка в отличие от платных языковых курсов. Так оно и есть. Но разве всегда нам удается получить то, к чему стремимся, чего хотим добиться, качественно, своевременно и бесплатно? Опыт подсказывает – не всегда. Тем не менее, имея четкое видение конечной цели – уметь общаться на иностранном, как на родном языке, и ваше желание добиться этого, вы можете ускорить процесс обучения и сделать его более эффективным.

Так же можно сказать и о последнем утверждении. Если думать, что изучение английского языка займет не меньше шести лет, а еще бы лучше – десяти, то становится, в принципе, не важно, в каком возрасте начинать изучать язык. Можно научиться разговаривать на английском языке, писать, читать и понимать речь всего за один год, если начнете заниматься на курсах. Зачастую люди узнают больше, чем за десять лет изучения английского языка в школе. При этом, если в школе казалось невозможным выучить иностранный, то на языковых курсах с первого посещения занятий становится понятно, что для овладения языком необходимо посещать курсы и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.

Ничего более сложного.

Теперь, прежде чем вы зададите себе вопрос, в каком возрасте можно обучать ребенка английскому языку, задумайтесь – с какой целью ему изучать язык и так ли это необходимо? Подумайте, когда может возникнуть такая необходимость в иностранном языке, в каком возрасте? Может быть, если это не шест – или десятилетний возраст, то стоит дать вашему ребенку самостоятельно прийти к тому, чтобы начать изучать языки? Сейчас существуют достаточно эффективные интенсивные методики, благодаря которым время изучение языка сокращается до одного года, а занятия превращаются в увлекательный процесс, а не каторгой на уроках. Такие занятия могут поменять отношение к учебе и позволить представить более четкое видение будущего.

Начиная с четырнадцати лет, можно приступить к занятиям по изучению английского языка в прикладной сфере в качестве второго иностранного.

Если ребенок понял, что английский язык – тот язык, на котором он хочет разговаривать, то некоторые курсы дают возможность пройти ознакомительный урок бесплатно, по предварительной записи. Это покажет, насколько изучение языка легкое и увлекательное занятие, а заговорить по-английски ваш ребенок сможет уже с первого урока.

Олег Воронецкий
.



#18
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Май 2012 - 14:49


Иностранный for a baby: лучше раньше, чем никогда

Когда начинать обучать ребенка иностранному языку? Схему освоения иностранного языка с раннего возраста предлагает заведующая кафедрой иностранных языков НИРО Белла Павловна ГРИБКОВА

В каком возрасте пора начинать осваивать иностранный язык? Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго, особенно если родителям не хочется «грузиться» лишней проблемой. На самом деле ответ прост: лучше раньше, чем никогда.

До пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью. Они способны запоминать 20-30 новых слов в день. Простая арифметика дает впечатляющий результат – 7-10 тысяч слов в год. Да мы и в родном русском столько не используем, а что говорить об иностранном. Способности к языкам, безусловно, либо есть, либо нет. Например, в среднем девочки лингвистически развиваются быстрее, чем мальчики. Они раньше начинают говорить и словарный запас у них больше. Однако ни к чему преувеличивать значение способностей, если речь идет всего лишь об освоении языка как средства общения. Годам к десяти каждый из нас, не напрягаясь, читал Пушкина. На его месте мог оказаться Байрон, если бы в этом была нужда.

Для малыша выучить язык не проблема. Это у родителей проблема, как сделать так, чтобы он этого захотел. Другими словами – создать мотивацию. Первое, что приходит на ум и постепенно вырастает в неосуществленные фантазии, это отвести ребенка в необычное место, откуда ему не захочется уходить. В голове тут же вырастают астрономические цифры, которые приводят к выводу: нам изучать иностранный язык еще рано. На самом деле не все так сложно.

Вот какую схему освоения иностранного языка с раннего возраста предлагает заведующая кафедрой иностранных языков НИРО Белла Павловна ГРИБКОВА.

Шаг первый

Идеальный вариант для любого возраста – погружение в языковую среду, поэтому, если родители знают язык и готовы дома на нем общаться, отдавать ребенка вообще никуда не надо. Ведь изучение языка начинается не с умения связывать свои мысли, а на эмоциональном уровне.

Как учили языкам гувернеры? Нянька-француз мог объясняться только по-французски, немец-учитель – только по-немецки. Они не обучали языку своих воспитанников. Они жили с ними: читали, гуляли, болтали. Вы вполне можете делать то же самое.

Сейчас многие родители сами изучают иностранный язык, почему бы не заниматься этим вместе с детьми. Вам полезно, а для ребенка лучшей мотивации не придумаешь. Не балуем мы своих детей вниманием, поэтому для них посидеть на диване с мамой и папой, читающими книжку, это уже большая радость (считай, мотивация, книжка-то на английском). Чтобы заинтересовать иностранным языком, а потом поддержать этот интерес, важно заниматься любым делом. Нравится ребенку петь, – пойте, любит рисовать – рисуйте, но с комментариями на иностранном языке, не может оторваться от компьютера – загружайте не войнушку, а обучающую программу. Мультики можно смотреть недублированные. А уж если очень хочется все же учиться, купите аудиокурс «Английский для трехлеток» или видеокурс «Английский для малышей» (может он в школу любит играть). На все про все затраты минимальные.

Шаг второй

Лет в пять. Если возникла необходимость в детском саде, лучше выбрать языковой. В Нижнем детских садов, где бы целый день звучала английская речь, нет. А вот иностранный как дополнительное занятие уже найти несложно. Здесь, как в начальной школе, главное, чтобы повезло с воспитателем. Моя девятилетняя племянница с удовольствием вспоминает, как утро начиналось в их детском саду с Good morning, а потом они разыгрывали сценки в магазине, а на прогулке воспитательница обязательно вставляла несколько слов на английском. Своими воспоминаниями она делится на чисто русском языке, наверное, думает, что ее I have an apple, я просто не пойму. Но это не важно. Главное, что она поняла, что существуют разные языки, и что люди, которые свободно переходят с одного языка на другой, не фокусники.

«Английский» детский сад – это удобно, но если такого рядом с домом не наблюдается, его вполне может заменить кружок или школа дошкольника («Родничок», «Светлячок, «Паучок» – любая). Не имеет смысла искать блестящего учителя-лингвиста. Часто человек без идеального произношения, но чувствующий детей, добивается гораздо большего, чем суперпрофи. Важно развить в детях коммуникативные навыки: болтать, улыбаться, писать письма друзьям, устраивать праздники. Здесь критерий для определения уровня преподавателя один – ребенку должно быть интересно. Есть смысл сначала заплатить за часть занятий, побывать на одном уроке, понаблюдать за настроением ребенка. Не пугайтесь Марииивановны, не похожей на английскую леди, если с ней вашему ребенку хорошо. Такие занятия стоят, как правило, недорого. Время тратить большие деньги еще не пришло.

Шаг третий

Не всем же учиться в лингвистических гимназиях и спецшколах, а вот иностранный язык во взрослой жизни, как оказывается, нужен всем. Вывод один – в любой школе родителям по силам организовать свой кружок (факультатив) иностранного языка. Разумеется, за эти занятия придется дополнительно платить, но зато сколько преимуществ: учителя можно выбрать любого, он будет подстраиваться к школьному расписанию, а не вы к нему, дети не будут тратить время на дорогу и т.д.

Начинать такие занятия уместно со второго полугодия первого класса, когда ребенок привыкнет к школе, к новому режиму жизни. Сразу возникает мысль: в школе и без того дети перегружены, устают, - куда им дополнительные нагрузки. Да, устают друг от друга, от многолюдства, от взаимных напряжений, неизбежных в любом коллективе. Но к процессу познания это не имеет отношения. Познание для ребенка настолько естественное занятие, что он практически не устает от него. При одном условии: если ему интересно. Не бойтесь нагрузок в начальной школе. В пятом классе, когда в обычной школе начинают изучать иностранный, даже самые способные дети осваивают новое на порядок тяжелее.

Шаг четвертый

Только в старших классах, если перед ребенком стоит задача отшлифовать язык, углубить знания, сдать международный экзамен и прочее, родителям есть смысл тратиться на серьезную языковую школу. К этому времени ребенок уже самостоятельный и может один передвигаться по городу, он не боится говорить и более или менее ясно представляет, зачем ему нужны дорогие занятия. Другими словами, у него есть не просто мотивация, а цель, которую он должен достичь.

Это в идеале, а в жизни большая часть занятий в языковой школе (соответственно и родительских денег) уходит на устранение ошибок в обучении языку от трех до ... лет.

Шаг в сторону (уместный в любом возрасте)

Если позволяют средства, не отказывайте ребенку в удовольствии самому познать мир. Возьмите его с собой в Италию или хотя бы в Чехию, отправьте к бабушке на Украину, к родственникам в Армению или Латвию. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык.
.



#19
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Май 2012 - 14:50

Почему я не обучаю дошкольников иностранным языкам

Учителя школ с тревогой в один голос говорят о всё возрастающей неграмотности детей, их неумении четко формулировать свои мысли, о нежелании читать. Многим из тех, кто обращается за помощью, она не понадобилась бы, если бы вовремя были расставлены все акценты и на первом месте в шкале развития и обучения их малыша стоял именно родной язык, а не иностранный.

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал…
А.С. Пушкин

"… Как, вы не занимаетесь с малышами английским?!" – (из телефонного разговора с родителями потенциального ученика).
Да, английского, как и любого другого иностранного языка, в моей домашней Школе для дошкольников нет и не будет. Я заранее готова к гневным репликам определенной части читателей и педагогов: "Как же так?!!! Ведь давно известно, что чем раньше начинаешь заниматься иностранным языком, тем больших успехов достигнешь". Так-то оно так, да не совсем так. Взрослые часто находятся в плену привычных заблуждений.

Я совсем не против изучения иностранных языков; я в полной мере осознаю и поддерживаю необходимость владения хотя бы одним из них; я прекрасно понимаю, что без знания языков невозможно полноценное существование в современном мире, начиная от свободного ощущения себя на отдыхе за границей и кончая, в перспективе, получением престижной работы. Но… Мудрая пословица "всему своё время" как нельзя лучше отражает мое мнение на этот счет. Оговорюсь сразу: речь в статье идет, во-первых, о детях дошкольного возраста; во-вторых, я не говорю о детях с функциональными нарушениями в речевой сфере, а говорю о тех детях, чьи проблемы напрямую связаны с ошибками взрослых; и, в-третьих, сейчас я не говорю о малышах, которые растут в двуязычной семье – это тема отдельного разговора.

Многие мыслят в русле устоявшихся представлений о том, что нужно малышу, чем заниматься, чему, как и когда учить. В частности, в головах многих существует так называемый "малый джентльменский набор" занятий для малышей (чуть ли не с рождения) – это музыка, иностранный язык, плавание, далее - теннис, бальные танцы, занятия живописью. Наши бабушки стремились заниматься по этой схеме с нашими родителями, наши родители пытались точно также дать нам как можно больше из представленного набора. Время, разумеется, вносило свои дополнения и коррективы, например, когда-то в моде было фигурное катание, а сейчас горные лыжи, но иностранный язык всегда оставался в этом списке и занимал в нем почетное место. Это модно, это престижно, это действительно важно для нашего времени.

Грудничку над кроваткой повесят большой плакат-алфавит с английскими буквами, обиходные слова и фразы (из тех, что помнят сами) будут говорить вперемешку с русскими. При выборе няни или гувернантки, предпочтение часто отдают той кандидатуре, у которой в анкете указано владение иностранным языком. Малыш подрастает, и взрослые ищут детские садыили развивающие центры, где непременно есть обучение английскому. "Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил". Помните, как поступали русские дворяне? Они приглашали в дом гувернантку-француженку (или немку, или англичанку). Никаких специальных занятий не было. Няня-гувернантка находилась с ребенком целый день: будила, одевала, гуляла, кормила и постоянно разговаривала с малышом по-французски, короче говоря, погружала его в языковую среду. Через некоторое время малыш начинал понимать чужую речь,а потом и говорить. И с произношением все у него было в порядке. Результат нам всем известен из исторических записок и из литературы. Иностранным языком владели в совершенстве, а на родном многие изъяснялись с трудом. Вспомните пушкинскую Татьяну. Знаменитое письмо Онегину она ведь писала по-французски: "Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном…" У определенной категории родителей появилась возможность выезжать за границу, что они и делают, вывозя своих малышей туда на длительный срок с целью, как они говорят, "чтобы английский стал, как родной". А ребенок и родного-то языка еще толком не знает. Я знаю семьи наших полуэмигрантов, которые живут то здесь, то там и в которых дети в результате болтают на странной смеси родного и чужого, когда они прекрасно понимают вопрос, заданный по-русски, но ответить им уже легче на английском.

Как плачевный итог – перестают общаться с родителями, вернее общение сводится только к бытовому уровню – это и общением-то назвать нельзя. В семье трагедия – дети неотвратимо отдаляются от родителей и помочь этому практически невозможно. Спрос рождает предложение. Соответствующие рубрики в газетах и журналах пестрят объявлениями: английский (французский, немецкий и т.д.) язык для детей 2-6 лет индивидуально и в группе, на дому и в дошкольных образовательных центрах, по традиционным и новейшим методикам. Спрос настолько велик, что даже те, кто худо-бедно закончил всего лишь английскую спецшколу, без труда находят себе работу и занимаются с детьми. Государственные детские сады срочно организуют платные группы для занятий английским языком: родители требуют. Заведующие и методисты многих частных детских садов в качестве решающего аргумента в их пользу, говорят о том, что "у нас язык (имеется ввиду, конечно же, английский) три раза в неделю". А где-то и каждый день. При этом я почему-то не вижу такого же количества объявлений и призывов заниматься с детьми развитием родной речи, русским языком. Нет спроса. Видимо, считается, что уж своим-то родным языком каждый ребенок и так владеет с рождения. Приходится с горечью констатировать: в настоящее время родной язык в нашей стране не выдерживает конкуренции с языками иностранными.

Мы, конечно, живем в стране Пушкина, Толстого и Достоевского, но это совсем не означает, что с детства ребенок автоматически проникнется духом родной культуры. Точно так же, как крылатая фраза о том, что "наш народ – самый читающий народ в мире" – это всего лишь красивая убаюкивающая легенда. Объявления на тему русского языка я вижу только в рубриках "помощь логопеда", "помощь отстающим" (5-7 класс) и "помощь поступающим в вузы". Учителя школ с тревогой в один голос говорят о всё возрастающей неграмотности детей, их неумении четко формулировать свои мысли, о нежелании читать. Многим из тех, кто обращается за помощью, она не понадобилась бы, если бы вовремя были расставлены все акценты и на первом месте в шкале развития и обучения их малыша стоял именно родной язык, а не иностранный. "… моему сыну 5 лет. У нас большие проблемы с развитием речи. А ведь я с раннего возраста специально большое внимание уделяла языку: с 4-х месяцев занималась с ним английским, с 2-х лет няня, как могла, занималась с ним немецким языком. Сейчас мы вынуждены заниматься с логопедом русским языком: оказывается, у сына не все звуки сформированы правильно, он плохо говорит, начал нервничать, перестает общаться с другими детьми… Что делать? Помогите нам!" (из разговора с мамой на собеседовании при поступлении в мою Школу).

К сожалению, так и бывает: мы сами совершаем ошибки, которых вполне можно было бы избежать, а затем все силы кладем на то, чтобы их исправить. Зачем же заранее программировать ошибочные действия? За ваши ошибки, за ваши амбиции будет расплачиваться ребенок. Иностранный язык далеко не всем нужен в дошкольном возрасте. Мне кажется, что это не совсем то, что обязательно нужно вашему малышу. Более того, я утверждаю, что это очень часто ложный путь. Может быть, ваш ребенок и будет говорить по-английски, но то, что при этом существует опасность для родного языка – несомненно. Необходимо очень взвешенно подойти к этому вопросу. Дошкольное детство проходит очень быстро. Это поистине драгоценное время, когда маленький человечек интересуется всем и готов впитать всё, что видит, всё, что предлагается взрослыми. И тут уже от мудрости взрослого, от его знаний, от его умения выстроить приоритеты зависит очень многое. Каждый родитель должен знать, что пока речь ребенка не сформировалась или уже существуют проблемы в данной области, не следует их усугублять, внедряясь в чужую языковую систему.

Почему? Любой язык имеет свои ярко выраженные звуковые (фонематические) особенности. Ставя в раннем возрасте английское произношение, мы совершаем ошибку, которая ведет к закреплению неверной постановки звуков родной речи. А это в дальнейшем ведет к трудностям при обучении чтению и письму. Уделите больше времени формированию и развитию всех навыков родной речи. Так когда же лучше приступать к изучению иностранных языков? Тогда и только тогда, когда закончен процесс формирования родного языка. Что это значит? Первый показатель – чистое звукопроизношение, второй - в должной мере развитая связная речь, третий – ребенок умеет читать (не отдельные слова, типа "мама", "папа", а действительно умеет читать, как вы и я).

Четкие возрастные рамки, конечно же, поставить невозможно. Нужен исключительно индивидуальный подход. Для кого-то подобная речевая зрелость наступает уже в 5 лет, а у кого-то и в 7-8 лет этот процесс еще не завершен. Кстати, если вы помните, когда-то изучение иностранного языка в наших школах не случайно начиналось с пятого класса, то есть с 12-ти лет (я сейчас не касаюсь вопроса, как именно велось преподавание и каков был результат). Во многих странах, которые бережно относятся к родному языку, изучение иностранных языков предусмотрено именно с этого возраста. Невозможно научить ребенка иностранным языкам, если интеллектуальный багаж его беден, мышление не развито, если ребенок не имеет достаточной практики речевого общения. Владея секретами родной речи и навыками чтения, малышу затем гораздо легче будет даваться и изучение иностранных языков. Если же вы считаете, что ваш малыш уже готов к изучению чужого языка, то подойдите к этому со всей серьезностью.


В младшем возрасте обучать языку можно только через разговорную речь. Детские рифмованные четверостишья, где три слова русских, а одно английское – на мой взгляд, может быть, и развивают память, но языку не учат. И ради чего это всё? Ради того, чтобы к концу учебного года ребенок худо-бедно запомнил два десятка слов, которые очень быстро забудутся, не найдя себе применения в активной речевой практике. К тому же в более старшем возрасте эти же два десятка слов будут выучены во много раз быстрее.

Очень важный момент – это правильная постановка произношения, усвоение грамматического строя речи, усвоение словосочетаний, фраз, а не только отдельных слов. И тут перед ответственными родителями во весь рост должен встать вопрос: кто и как занимается с вашим ребенком.

1. Оптимальный вариант – это контакт с непосредственным носителем языка, то есть с тем человеком, для которого этот язык является родным.
2. Есть специалисты, прекрасно знающие язык, но разговорная речь – не их конек, если этот человек постоянно занимается переводами текстов.
3. Знать язык – это еще не значит уметь учить других. Вы обязательно должны предварительно поинтересоваться, имеет ли этот человек не только языковую, но и педагогическую практику, с детьми какого возраста ему приходилось заниматься (преподаватель вуза не всегда одинаково успешно может заниматься и со студентами, и с детьми).
4. Совсем не лишним будет и ваше стремление убедиться в том, в какой форме проходят эти занятия. Попросите разрешения присутствовать на первых занятиях. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста совершенно неуместно при изучении чего-либо теоретизирование в любом виде: не должно быть никаких сводов правил и письменных заданий, должна быть постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, инсценировок. Наши ошибки слишком дорого обходятся нашим детям.

Конечно, моё мнение - это мое мнение. Вы можете соглашаться с ним или не соглашаться. Важно, чтобы ваше решение – заниматься или не заниматься в раннем возрасте иностранным языком - было осознанным, чтобы шаг этот был со всей серьезностью вами обдуман, чтобы вы объективно оценили уровень развития вашего малыша и смогли определить степень его (малыша) готовности к подобному обучению. Если прочитанная статья заставит кого-то из читателей задуматься, кого-то усомниться в правильности выбранного пути, а кому-то, наоборот, поможет утвердиться в своем выборе - я буду считать свою задачу выполненной. Вопрос, вынесенный в названии статьи – учить или не учить? – разумеется, риторический. Конечно же учить! Но подойти к этому с учетом всего вышесказанного. И все же, когда повсюду призывают обучать малышей иностранным языкам, часто не уделяя должного внимания родному языку, я хочу, чтобы дети-дошкольники моей Домашней Школы прежде всего в совершенстве владели русским языком, знали его секреты и законы, умели и любили читать, знали и любили русскую литературу. И иностранные языки будут даваться им легко – в этом я уверена.

Ляпенкова Надежда
педагог и журналист
.



#20
vostok

vostok

    Восток - дело тонкое!

    Топикстартер
  • VIP
  • 4 018
  • 12 359 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Эстония

Отправлено 17 Май 2012 - 14:51

Мнения с интернета по изучению иностранного языка

Меня, как преподавателя, часто справшивают, когда же моему сыну/дочке надо начинать учить язык. Было время, когда я, without hesitation, отвечала - ".. Как в отечественной (Л. С. Выгодский, С. И. Рубинштейн), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется примерно с 1,5 до 9 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом." (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217.)" - так меня учили в институте...

Однако, потом меня стали мучать сомнения - так ли это? Есть много примеров, я почему-то вспомнила Рассказ Garans, когда взрослые люди начинали учить язык и добивались хороших результатов. Такие люди учили язык сознательно, а не из-под палки родителей. Для ребенка 6-7 лет подготовиться к CAE займет, как минимум 8-9 лет, а как правило 10-12 лет.
Взрослый же человек может достичь того же уровня за более короткий срок, при том, что оба живут не в стране изучаемого языка и оба начинают с нуля...

Так почему же многие стремятся начать обучение своих детей с детства? Может быть родители переносят свои личные желания на детей? Не знают, чем бы еще занять ребенка? За компанию? Все родители так делают, а мой ребенок что - хуже?

Может быть надо подождать (я опять говорю о российских условиях) до того момента, когда ребенок более-менее осознанно сам сделает выбор в пользу изучения а.я.? Когда будет понятно, куда поступать и что сдавать? или когда язык понадобиться для работы?

======================================

Позвольте встречный вопрос - а чему учить 7-10 летних детей, как не языкам (я бы еще музыку добавила, что-то типа моделирования и основы естествознания). Неужели другие науки в этом возрасте более подходящий объект внимания? По поводу успехов изучения языков и возраста -приведу пример. У меня рядом с домом китайская школа-интернат, я долго мучалась: не определить ли детей туда - там китайский и английский с 7 лет и помногу. Но все-таки не решилась - слишком
это далеко от интересов гармоничного развития ребенка. И вот китайский догнал нас в университете. В результате: за 3 месяца учебы дочь в 17 лет освоила программу 2 лет начальной китайской школы. Конечно, пока большие проблемы с произношением. Но через 3 года я думаю их совсем не будет.

=======================================

Мне кажется что вы отчасти сами отвечаете на ваш же вопрос когда оговариваетесь о росийских условиях. Ведь то, когда нужно начинать учить язык, напрямую зависит от условий.....

Подруга моя, которая переехала в Лондон с ребенком, говорит, что все дети ее друзей (таких же иммигрантов) в возрасте 5-7 лет которые ходят в школу или детский сад предпочитают между собой общаться на английском чем на своем родном языке. Ее сын (6 лет)может общаться на русском, польском и английском. Причем смена языка происходит автоматически в зависимости от того с кем он разговаривает. Думаю, что врядли бы это происходило, если бы они просто жили в России и водили бы его на курсы иностранного 2 раза в неделю.
У взрослых, конечно, обучение иностранному языку так легко и самопроизвольно не происходит, но зато взрослые берут мотивацией и могут долбить язык добиваться определенных успехов даже если у них толком нет практики общения на изучаемом языке.
Так что получается что все изыскания ученых относительно человеческого мозга могут по разному работать в разных условиях :)

======================================

Мне кажется, что ключевое слово здесь - "надо".
Приходит в голову три ситуации, когда "надо":
1. Семья собирается эмигрировать
2. Ребенка планируется отдать учиться в школу, где на вступительных экзаменах надо продемонстрировать освоенной школьной программы.
3. Дрессируется ребенок "с прямой спиной", тремя языками и прочим светским набором в анамнезе.
В любом другом случае, - любой язык успешно освоится в 12, 13 или 15 лет.
.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Результаты антивирусного сканирования Информер PR ТИЦ