Полный Альбац…
Почему журналистка впала в истерику при виде георгиевской ленточки
Андрей Соколов
24.09.2014
«Полный Альбац» - так называется авторская программа на радиостанции «Эхо Москвы» московской журналистки, главного редактора журнала «Нью таймс», которую и зовут Евгения Альбац. На днях она стала инициатором шумного скандала.
Случилось это на приеме по случаю приезда в Россию нового американского посла. Заметив в зале посольской резиденции директора Института политических исследований Сергея Маркова, который пришел на прием с георгиевской ленточкой на лацкане пиджака, Е. Альбац закатила истерику и стала выкрикивать в его адрес: «Дурак! Негодяй! Проститутка!».
Присутствовавшие, ясное дело, растерялись. Разбушевавшуюся гостью пытались унять, но сразу этого сделать не удалось.
«Поведение Альбац можно сравнить с поведением бесноватого во время обряда экзорцизма, – рассказал потом С. Марков. – Когда священник читает особые молитвы, кропит святой водой или просто осеняет себя крестным знамением, то бесноватый начинает трястись, ругаться, кричать по-звериному. Считается, что из него так выходят бесы». Видимо, для журналистки провоцирующим фактором, который обнажил скрытую подсознательную сущность человека, стала георгиевская ленточка. Ну, как крест для бесноватого.
Но, все же, давайте не будем думать, что в нее на самом деле вселился бес. Тогда остается одно логическое объяснение: Е. Альбац столь люто ненавидит Россию, все русское, все ее героические символы и традиции, что, увидев их еще и в американском посольстве, где, наверное, мечтала «отдохнуть душой», не смогла сдержаться. А, быть может, захотела продемонстрировать таким образом свои взгляды американскому дипломату…
«Я пришел на прием, чтобы пообщаться с господином Теффтом и пояснить ему реальное положение вещей в России, - пояснил С. Марков. – Люди, вроде Альбац, хотят иметь монополию на общение с представителями западной политики. А когда западные политики и дипломаты конструктивно общаются с патриотами России и сторонниками Путина, то люди, вроде Альбац, начинают беситься. Неудивительно: российская «пятая колонна» изо всех сил добивается международной изоляции президента России и его сторонников».
Но ведь не на Украине живем, чтобы человека чуть не порвали в куски за георгиевскую ленточку на лацкане пиджака. Откуда же у Е. Альбац, родившейся в Советском Союзе, такая ненависть?
Родилась Евгения Марковна в обычной и вполне благополучной советской семье. Ее отец во время войны воевал разведчиком, а потом стал радиоинженером, специалистом по наведению ракет с атомных подводных лодок, а мать работала радиодиктором. В 1980 году Е. Альбац успешно окончила факультет журналистики МГУ. В советское время писала о науке в «Неделе» - популярнейшем воскресном приложении к газете «Известия». Работала обозревателем газеты «Московские новости». Неплохо зарабатывала, получала журналистские премии, словом, преуспевала. Никаких поводов для того, чтобы жаловаться на жизнь…
Накануне развала страны Е. Альбац заинтересовалась темой политической деятельности КГБ - на Западе она представлялась потом в качестве первого советского журналиста, занявшегося этим вопросом. В качестве эксперта участвовала в работе возглавлявшейся Сергеем Степашиным комиссии по расследованию деятельности КГБ, которая была создана вскоре после событий августа 1991 года. Опубликовала книгу «Мина замедленного действия. Политический портрет КГБ», которая впоследствии была переведена на ряд европейских языков. В 1993 году участвовала в качестве эксперта в заседаниях Конституционного суда по «делу о КПСС», позиционируя себя в качестве ярого противника коммунистов. Затем опубликовала книгу «Еврейский вопрос», исследовавшую антисемитизм в современной России. С точки зрения западных спонсоров – прекрасный послужной список.
Училась в США, где закончила докторантуру престижного Гарвардского университета, получила степень доктора философии по специальности «политические науки», защитив диссертацию по теме «Бюрократия и российская трансформация: политика приспособления». А в 2009 году ее назначили главным редактором журнала «Нью таймс», среди обозревателей которого была Валерия Новодворская.
Нет, пусть в причинах «трансформации» взглядов советской журналистки разбираются эксперты. Давайте, об этих самых ее взглядах, ее же словами.
В эфире радиостанции «Эхо Москвы»: «Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно. С моей точки зрения, что при том, как сегодня происходит развитие экономики и в том числе развитие Дальнего Востока, мне кажется абсолютно неизбежным, что так или иначе Сибирь станет какой-то частью, ну, экономическим каким-то вассалом Китая. Мне кажется, это абсолютно неизбежная вещь».
Из ее выступления в Киеве: «Я гражданка России. И мне тяжело сейчас находиться в Украине из-за стыда перед украинцами за то, что мое правительство сделало с их страной».
«Систематическая пропаганда Кремля, - говорит она, - победила в России, несмотря на свободный доступ к интернету большинства россиян. Как оказалось, спецслужбы легко могут манипулировать общественным мнением с помощью сети. И никакая диверсификация информации не поможет».
Кроме выражения своих взглядов в эфире и на страницах различных изданий, она выступает перед публикой, гневно обличая и клеймя. На одном из митингов на Болотной площади она говорила: «Мы хотим вернуть нашу свободу! Эта власть должна уйти! Мы устали от людей, которые не уважают нас!».
Некоторые пользователи Интернета уверяют, что за время обучения в США Евгения Альбац получила американское гражданство, хотя, в отличие от других, об этом говорить не любит. Если так, то вот оно, возможное объяснение безобразной сцены, устроенной ею в резиденции посла.
Как она там говорит? «Мы устали от людей, которые не уважают нас»? Надеюсь, ей известно, как мы устали от людей, которые не уважают ни свою Родину, ни свой народ, ни историю своей страны, которые не чтут память погибших в Великой Отечественной. И как эти, не уважающие Е. Альбац и ее единомышленников люди их в простонародье называют.
Борис Гребенщиков: «Мы на другой стороне»
Известный музыкант спел для Михаила Саакашвили
Андрей Соколов
11.08.2015
Губернатор Одесской области, он же бывший президент Грузии Михаил Саакашвили опубликовал в интернете видео: популярный прежде в России Борис Гребенщиков поет перед ним под гитару за уставленными бутылками столом. Поет вместе с грузинской джазовой певицей Нино Катамадзе.
Как сообщил Саакашвили, выступление певца состоялось в Одессе, а после концерта БГ заехал в его резиденцию. Где спел специально для губернатора. «Несмотря на усталость, почти до утра общались и пели вместе», – доверительно поведал публике губернатор.
Депутат Государственной Думы Роман Худяков уже предложил певцу переехать на Украину и сказать Саакашвили: «Возьми меня своим помощником, и я каждый день буду тебе петь песню «Ветка». А его коллега, депутат Евгений Федоров предположил: Гребенщикову необходимо объяснить, что «он оказался вольно или невольно на стороне врага, что его использует американская система».
БГ, которого считают одним из «отцов-основателей» русского рока, родился в Ленинграде в 1953 году. Отец мальчика занимался научными исследованиями, а мать работала в институте комплексных социальных исследований. До восьмого класса Гребенщиков в обучался известной и престижной школе №421, после чего завершал среднее образование в школе с математическим уклоном. Затем Борис поступил в Ленинградский университет на факультет прикладной математики. Но работать по специальности не стал, а увлекся музыкой, основав группу «Аквариум». Дебютный альбом коллектива был выпущен самиздатовским способом в 1973 году. В ноябре 1980 года группа впервые заявила о себе официально, выступив на Всесоюзном фестивале рок-групп «Весенние ритмы» в Тбилиси, что пришлось не по вкусу тогдашним властям. В результате Гребенщиков был исключен из комсомола.
Однако времена быстро менялись. Вскоре БГ впервые появился на телевидении – в эфире программы «Веселые ребята». После этого «Аквариум» выступает в программе «Музыкальный ринг» и других телепроектах советского телевидения. Группа активно гастролирует, собирая полные залы и стадионы. Песни Гребенщикова звучат в фильмах «Асса», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Митьки в Европе», «Город». Гребенщиков снимается в картине «Два капитана–2». В 1986 году выходит первый сингл «Аквариума» в США, а через три года выпускается сразу два англоязычных альбома. Борис Борисович был обласкан властями, а в 2003 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
И вот популярный на родине, обласканный ее властями бард едет брататься с «майданными» назначенцами. Внезапная перемена? Наверное, нет...
Громкая слава Гребенщикова началась, как известно, с песни «Город золотой», восторженные поклонники носили своего кумира буквально на руках. Однако почти сразу заговорили, что эта песня – не его. А в 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения, в котором убедительно показано: подлинный автор музыки – Владимир Вавилов. Пластинка Вавилова получила известность в Советском Союзе и выдержала несколько переизданий. Мелодия еще одной композиции с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, легла в основу песни на слова Анри Волохонского, исполнявшейся Алексеем Хвостенко – «Конь унес любимого».
В ноябре 1972 года поэт Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавив его в сборнике произведений как «Рай». Первым исполнителем песни стал Хвостенко, многолетний друг и соавтор Волохонского. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где ее и услышал Гребенщиков. Он впервые, не испросив разрешения у автора, исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете. Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в ленинградском Доме радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
Однако в варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста. Прежде всего, вместо «Над небом…» он сделал «Под небом…». По всей видимости, Гребенщиков попросту не понял, что речь идет о рае – «над» небом голубым. «Где-то в конце восьмидесятых, у нас поставили советское телевидение, и вдруг смотрю – БГ поет мою песню», – вспоминал Анри Волохонский, уехавший сначала в Израиль, а затем перебравшийся в Германию. – Что ж…».
Музыковеды уже давно обратили внимание, что многие так называемые «шедевры» российских исполнителей – плагиат. «Копируются» нередко не только слова, но и мелодии песен известнейших западных групп и исполнителей. В сети можно найти длинные списки имен нынешних кумиров, которых обвиняют в «заимствовании». Чему тут удивляться, это у нас норма: после развала СССР и краха прежней культурной политики сцену заняла голосящая «попса», подвизавшаяся прежде на обочине эстрады. А «желтая пресса» и телевидение сделало из нее новых национальных кумиров. Сложился узкий круг «своих» – «голосящей тусовки», где популярность стала определяться уже не талантом и качеством исполнения, а пронырливостью продюсеров, громкими скандалами, частотой мелькания на телеэкране.
Деньги плюс популярность привели к тому, что некоторые представители «попсы» возомнили себя элитой, живущей по своим собственным законам.
Лакмусовой бумажкой стали для этой тусовки события на Украине и возвращение Крыма в Россию. Единодушное волеизъявление жителей полуострова, объявивших о своем желании вернуться на Родину, а также связанный с этим небывалый патриотический подъем в России привели космополитическую тусовку в ярость.
Андрей Макаревич на днях заявил: «Я переживаю за события на Украине. Но гораздо сильнее я переживаю по поводу того, что творится в этой связи у нас. Такой разнузданной пропаганды и такого количества вранья я не припомню с лучших брежневских времен».
«Успокойтесь бесы, долбанные кабинетные и кухонные псевдопатриоты, воинствующие радикалы с обеих сторон, которым ввод войск окончательно развяжет руки», - вторит его коллега по ремеслу Юрий Шевчук на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
…Как обещал Саакашвили, «вскоре нас посетит Андрей Макаревич, и мы открыты для всех талантливых и интересных людей из России». «Своих», разумеется. Это о них Гребенщиков в песне «Ветка» сказал так: «Ничто из того, что было сказано, не было существенным. Мы на другой стороне».
На чьей – понятно.