Коллега из Киева рассказывал.
Он на Скорой первый год работал, мед закончил с красным дипломом.
Поступил вызов. Бригада приехала по адресу.
По клинике - острый живот, воспаление аппендикса, показана аппендоэктомия.
Предлагают бабульке (за 70 уже) госпитализацию. Она возмущенно отказывается, выливает пару ведер словесных помоев по поводу некомпетентности врача и задает вопрос, за сколько врач купил диплом и сколько аппендиксов у человека.
В результате бабулька выгоняет бригаду.
Через несколько часов поступает вызов по тому же адресу с гневным требованием прислать врача, а не студента-практиканта.
Очередь ехать опять знакомого, он отказывается. Едет дам а предпенсионного возраста.
Диагноз - острый живот, показана аппендоэктомия. Бабулька уже хрипит от злости, проклиная неучей и опять задает странный вопрос : сколько у человека аппендиксов. Врач опытный, пытается как-то разрядить обстановку, вежливо объясняет, что аппендикс один и повторно не вырастает.
Ситуация начинает проясняться - 5 лет назад бабульке уже провели аппендоэтомию. И эпикриз есть, все как положено - дата, подпись врача. А н а Скорой работают неучи, бездари и вообще сволочи. Бригаду опять выгоняет.
Еще через пару часов поступает вызов на тот же адрес, но уже от возмущенных соседей - человек умирает, а врачи, сволочи, помочь не хотят.
Едет мой знакомый опять к бабульке, но уже с участковым, выбивают дверь. Бабулька без сознания.
Без согласия пациента или его родственников его госпитализировать нельзя. Оперировать, кстати, тоже.
Составляют акт, подписи врача, участкового, соседей, бабульку забирают в больницу.
Собирают консилиум - банальный аппендицит, с перитонитом. Консилиум принимает решение - оперировать без согласия пациента, по жизненным показаниям.
Еле выходили бабульку.
Такого врача сама пристрелила бы !
У нас в отделении случай был.
Навязал нам начмед своего племянника. Не хирург - бездарь ! Но самомнение !....
Никто из нас гением не родился, все учились. Нол он ничему учиться не желал.
Старались его не допускать в операционную, да и к пациентам старались близко не подпускать.
Привезли девочку лет 16-17.
Как назло, кроме его и меня ни одного хирурга не оказалось. Я была занята, он решил оперировать сам.
Влетает ко мне медсестра с глазами размером с блюдце - этот урод начал операцию, не поставив меня в известность. Залетаю в операционную, он уже сделал разрез.
Представляете, при аппендоэктомии разрез слева, почти на талии.
Жив он, конечно, остался. Но я ему тогда пригрозила, если еще раз подойдет к операционной или перевязочной ближе, чем на 10 метров, ампутирую все, что у него лишнее - голову и руки.
Начмед устроил нашему отделению настоящий террор. Завотделением не выдержал - ушел в клинику сосудистой хирургии - он отличный ангиохирург. А племянника начмед перевел в поликлинику - персонал отказался с ним работать, потом тот ушел вообще.
А начмед когда-то был отличным узистом, завотделением УЗИ. Причем, достойным уважения.
Было несколько пациентов, когда мы с ним расходились во мнении. Он дотошно перепроверял, причем не только на УЗИ, но и рентгеновским обследованием, еще некоторыми способами. И признавал свою неправоту. Пациентов, правда, это не спасало, диагнозы были смертельными. Но жизнь продляли.
Пока не стал чиновником. Врач закончился.......