Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Т-4Мс:


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

  • Модераторы
  • 11 617
  • 5 199 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 мая 2017 - 19:54

8
 
Т-4МС: как Советский Союз построил самый быстрый самолет в мире
 
14:07  19 Апреля 2017  /обновлено: 14:13  19 Апреля 2017
 
Многие уверены, что самыми быстрыми самолетами являются истребители, однако несколько десятилетий назад в Советском Союзе был создан тяжелый ракетоносец, с которым соревноваться в скорости не мог ни один истребитель в мире. Речь идет о самолете Павла СухогоТ-4МС. Федеральное агентство новостей предлагает ознакомиться с одним из самых быстрых самолетов в мире.
 
В 1963 году военные СССР поставили задачу: создать стратегический авиационный ударно-разведывательный комплекс, который на дальностях до 7 тысяч километров сможет находить и уничтожать любые цели. В первую очередь это касалось авианосных группировок потенциального противника.
orig-websupersamolett-4mc800-1492600244.

Т-4МС создавался по схеме «бесхвостки» с фюзеляжем и центральной частью крыла, которые были выполнены как единое целое. Кроме того, по интегральной части крыла крепились поворотные консоли. Продувки моделей этой компоновки в аэродинамических трубах ЦАГИ давали возможность реализации высоких значений аэродинамического качества, как на дозвуковых скоростях полета, так и не сверхзвуковых.

Необходимо заметить, что при новой «интегральной» компоновке конструкторам удалось достигнуть решения проблемы упругой деформации крыла. Относительно малый размер площади поворотных консолей в сочетании с жестким несущим корпусом обеспечивал возможность полета на больших скоростях у земли. Кроме того, поворотные консоли крыла Т-4 МС могли изменять стреловидность от 30 до 72 градусов.

 

 

 

 

 
Инженеры «ОКБ Сухого» весь 1971 год вели работы по доводке авиационного проекта «двухсотки». Это увеличение аэродинамического качества путем изменения толщины и формы профиля крыла; изучение влияния скосов крыла на функционирование оперения, а также силовой установки; повышение дозвуковой крейсерской скорости при применении суперкритических профилей; подбор формы крыла с целью отработки управляемости и устойчивости; за счет оптимального конструктивно-силового механизма планера повышение массовой отдачи топлива.   

 

В результате доработки компоновки Т-4МС появились варианты «двухсотки» с горизонтальным оперением и длинным носом. Например, компоновка №8 имела иглообразный нос. Однако была принята компоновка со слабовыступающим фонарем и удлиненным носом.

Экипаж из трех человек был расположен в кабине без выступающего фонаря. Огромное внимание конструкторы уделили снижению радиолокационной заметности. Машину предполагалось оснастить четырьмя двигателями НК-101 тягой по 20 тс, которые имели переменную степень двухконтурности.

Однако при всех плюсах  машина так и не ушла в серийное производство, поскольку «ОКБ Сухого» было загружено другими не менее важными правительственными заказами, в частности Су-27 и модернизацией фронтовых ударных самолетов Су-17М и Су-24. Переход «ОКБ Сухого» в «тяжелую» авиацию поставил бы все эти программы под угрозу.




#2
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 11 144
  • 6 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 09 мая 2017 - 10:22

Впечатляющие характеристики! Жаль что не пустили в производство!





#3
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 923
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 09 мая 2017 - 10:38

СУшки надо было делать.Без них во многих точках пришлось бы туго.





#4
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 11 144
  • 6 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 09 мая 2017 - 11:23


СУшки надо было делать.Без них во многих точках пришлось бы туго

 

Ну понятно! Но ведь можно было и передать комуто что бы довели до производства.





#5
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 923
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 09 мая 2017 - 14:42

Ну,где живём-то...





#6
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 11 144
  • 6 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 09 мая 2017 - 19:31

Проблема как раз не в том. Сушки пользуются ещё и большим комерческим успехом как относительно недорогой, но отличный истребитель, потому и налегли на их разработку и развитие. А вот купить стратегический бомбардировщик проблема! Да не у каждой страны покупающей истребители хватит денег даже на его полную оснастку вооружением. 

 

Так что это скорее капитализм погубил хороший проект.





#7
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 923
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 09 мая 2017 - 19:48

Если задача была поставлена в 1963 году,то какой капитализм? Над Хрущёвым уже стая соратников,как те бомберы,кружились.А потом-суп с котом... Сочли нерентабельным,дорогостоящим и т.д.





#8
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 11 144
  • 6 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 09 мая 2017 - 20:04

Судя по инфографике 1973-1977. Так что не будь грёбанной перестройки приведшей нас к капитализму кто знает как сложилась бы судьба проекта. в начале 1980-х Андропов уже начал экономические реформы. Вот и урезали. А до этого - партия сказала надо и народ ответил -есть!

 

Но как бы то не было а бомардировщик способный удрать от истребителя накрылся медным тазом. 





#9
SHERLOCK

SHERLOCK

    Мастер

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 11 617
  • 5 199 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 мая 2017 - 21:01

Если задача была поставлена в 1963 году,то какой капитализм? Над Хрущёвым уже стая соратников,как те бомберы,кружились.А потом-суп с котом... Сочли нерентабельным,дорогостоящим и т.д.

но ведь Хрущь делал ставки на ракеты?



#10
Skumon

Skumon

    Cэнсэй

  • VIP
  • 34 923
  • 9 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 10 мая 2017 - 10:45

Модификация Т-4МС имела уникальную для бомбардировщиков скорость, равную 3200 км/ч. Самолет был способен прорывать заграждения ПВО, имея потолок в 25000 метров. 4 ТРД обеспечивали боевую нагрузку в 45 тонн. И дальность была отменной – 14 тыс. км. Все это, разумеется, теоретические цифры, которые не были достигнуты из-за свернутых летных испытаний по случаю закрытия темы. 

Командование ВВС проявило большую заинтересованность в бомбардировщике, заказав 250 машин. Разумеется, столько стратегических бомбардировщиков армии не требуется. Но тут был использован принцип тех времен: проси больше, потому что дадут меньше. 

Причин окончания блистательного проекта несколько. Министр авиационной промышленности ссылался на чрезвычайную дороговизну проекта, сумма его полной реализации оценивалась в 1,3 млрд. рублей. Для постройки нужного количества самолетов не нашлось подходящих производственных мощностей. В то время ОКБ Сухого работало над истребителем Су-27, и его не хотели «отвлекать» от решения этой насущной проблемы. Также следует учесть, что Туполев потратил много энергии на то, чтобы внушить высшему руководству, что только он способен делать классные бомбардировщики. 

И тему закрыли, когда прототипы Т-4 совершили всего лишь 10 полетов. Громадные деньги были потрачены впустую.








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта