Ли Брэкетт появилась на свет в семье обычного бухгалтера и начинающего писателя Уильяма Франклина Брэкетта. В 1918 году после смерти отца семья Ли поселилась у дедушки и бабушки по материнской линии в Санта-Монике.
Как писатель дебютировала в 1940 году в журнале
«Astounding Science Fiction» с рассказом
«Марсианский гладиатор». Наибольшую известность ей принесли произведения с придуманным в 1945 году героем Эриком Джоном Старком.
Брэкетт с успехом печаталась в фантастических журналах. Её повести и рассказы были написаны на стыке космической оперы и героического фэнтези. Самый знаменитый персонаж Брэкетт — один из ярких героев ранней космической оперы
Эрик Джон Старк. Писательнице удалось создать не очередной клон Конана (хотя Старк очень похож на грозного киммерийца), а фигуру во многом самобытную и запоминающуюся.
Вместе с Рэем Брэдбери они создали повесть
«Лорелея красной мглы», которую журнал Planet Stories опубликовал в 1946 году. Этот год оказался переломным и для личной жизни Брэкетт: 31 декабря в маленьком калифорнийском городке Сан-Габриэле состоялась свадьба Ли с
«королём космической оперы» Эдмондом Гамильтоном. Молодожёны переехали на семейную ферму Гамильтонов в окрестностях городка Кинсман (штат Огайо), где и прожили всю жизнь.
Хотя с фантастическим творчеством у Брэкетт складывалось удачно, она была не слишком довольна: гонорары не впечатляли. Поэтому Ли активно писала детективы и вестерны, а заодно взялась покорять Голливуд — в качестве сценариста. Начинать пришлось с трэша: по сюжету и сценарию Ли в 1945 году Лесли Селандер поставил малобюджетный ужастик
«Призрак вампира».
А затем случилось чудо — дебютный детектив Брэкетт
"No Good from a Corpse" понравился Говарду Хоуксу, и он пригласил её для работы над экранизацией классического нуара Рэймонда Чандлера
«Глубокий сон».
Основу сценария писал Уильям Фолкнер, которому помогал опытный киношник Жюль Фуртман. Брэкетт же предстояло перевести на киноязык жёсткие чандлеровские диалоги. Каково же было удивление Хоукса, когда он узнал, что «крутой» Ли Брэкетт — женщина! «Двойственность» имени сильно помогала писательнице: ведь в середине прошлого века женщины как авторы фантастики, детективов и вестернов не котировались вообще. Брэкетт помогла сломать этот стереотип.
После успеха с «Глубоким сном» Ли многие годы проработала в кино и телевидении. На её счету сценарии к вестернам Хоукса
«Рио Браво» (1959),
«Эльдорадо» (1966) и
«Рио Лобо» (1970), а также к нескольким детективам, в том числе «Вест-Стрит, 13», экранизации её собственного романа. А в 1977-м по персональному приглашению Джорджа Лукаса Ли Брэкетт пишет сценарий к фильму «Звездные войны V. Империя наносит ответный удар».
Путешествие в далёкую галактику стало последним фантастическим приключением Ли Брэкетт: 18 марта 1978 года ее не стало.
.
.
.