Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Руссо-Балт: когда русские автомобили выглядели шикарно

Спорт и автомобили

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 802
  • 11 076 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Май 2022 - 15:02

21 июня — не только день летнего солнцестояния, но и годовщина создания первого (и, пожалуй, лучшего) отечественного массового автомобиля. Именно в этот день в 1909 году на Русско-Балтийском вагонный заводе была выпущена марка «Руссо-Балт», просуществовавшая до 1918 года. Мы заинтересовались темой и обнаружили, что у этих дореволюционных бричек есть своя по-своему возбуждающая эстетика.




 

                                                            _3795e8c721b5f8cca4da8fdaa01067df.jpeg
 
                                                                    Сей господин смотрит на тебя как на пешеходное отребье.

При всем своем статусе «массового автомобиля», все относительно и «Руссо-Балт» оставался скорее предметом роскоши. Не стоит забывать, что даже конвейерное производство Форда было запущено лишь в 1913 году. Так что за девять лет существования Русско-Балтийский вагонный завод выпустил немногим более 700 экземпляров. Несмотря на то, что в целом российские инженеры копировали западные образцы, они не стеснялись экспериментировать и иногда пускались во все тяжкие. Часто благодаря этому «Руссо-Балты» оказывались в выигрыше и побеждали в соревнованиях.

Автомобиль Фрезе-Яковлева

Вообще, первой серийной самобеглой телегой на территории Российской империи стал автомобиль Фрезе-Яковлева. Построенный в 1896, всего за семь лет до прекрасных образцов «Руссо-Балта», он больше напоминает нелепую карету, но именно он, вместе с западными образцами, стал основой для всего отечественного автомобилестроения.




 

 
                                                                    _7b5c9fd3ee5bdd14a68d6196439442e6.jpeg
 

                                                                                                                     Руссо-Балт: Серия С

 

В 1908 году завод выкупил права на автомобиль Фрезе-Яковлева и связанные с ним мастерские. С этого начались первые шаги автомобилестроения в России. Было выпущено две основных серии: C и K. Первая — более массовая, дорога и мощная. Вторая — попроще и подешевле. Это кажется странным, но тогда все именно так и работало: автомобиль был маркером статуса, поэтому все старались купить именно более дорогую, а не дешевую марку.




 

 
                                                              _69afde81ad64498175e20c5753d922d1.jpeg
 

По поводу обозначений: они выглядят непонятными, но, на самом деле, все просто. Так, например, Марка С-24/35 обозначает, что автомобиль принадлежит серии С, его максимальная мощность 35 лошадиных сил, а рассчетная — 24.

А вот образцы кузовов, которыми снабжали «Руссо-Балты». И вот здесь уже начинается настоящая эстетика.

Лимузин С-24/40




 
                                                                 _9a9956b9da166fbe7efecc7aabd56c57.jpeg
                                              

                                                                                                  Ландоле


                                                  0185d9d4b32d1773ce0eecdc41b21b91.png     

 
                                                     
                                               2b64f652d41da99a5219738a90df21c9.png

                                                                                                       Гран-туризмо

                                               9e50e56609e4bb9a798a4dbb56ad2afe.png

 
                                                                                                    Дубль-фаэтон
 

 

С 24/58

Как нетрудно догадаться, максимальная мощность этой марки составляла 58 лошадиных сил, что делало такие автомобили отличным кандидатом для гонок. Кузова также изначально изготовлялись обтекаемой формы, за что такие брички получили закономерное прозвище «Огурец».


                                          5efe1a42c068859b61b074adfd3afa35.png

                                          4bfe4ce7a88ea68340851625fe88355c.png

 

 






#2
владелец

владелец

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 22 802
  • 11 076 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Май 2022 - 15:46

Соревнования в Монте-Карло
 
«Руссо-Балты» весьма недурно выступали на международных соревнованиях. Так, например, они взяли первое место на гонках в Монте-Карло в 1912 и 1913 году. Выглядит похожим на изысканную калошу.
 
                                                                      
                                                                              _14428c5d12da947e5a3dd43d5fd48ec9.jpeg
 
                                                          54d6ec5fc2692a70c188e86f7a046b5f.png
 
Руссо-Балт: Серия К
Серия K была в целом проще, но доступнее для не столь взыскательных господ. К тому же, до нас в целости дошла лишь единственная машина от «Руссо-Балта», и это — как раз автомобиль марки К 12/20.
К 12/20
 
 
                                                                    _778d055e812e94a93d7e4f44469f6f7d.jpeg
 
 
 
                                                                                  _dc396980814911b4d6ae979f22bc12aa.jpeg
 
 
 
                                                              c9a80f4520afe8a1768eb1369a10d576.png
 
 
 
Руссо-Балт: Серия М
Серия M была создана исключительно для грузоперевозок и более всего пригодилась в армии, где послужила неплохую службу во время I Мировой.
                                                    67f8df2611b9b298a9e7d555c0152e26.png
 
Кегресс
Кегресс на базе сравнительно мощного С24/40 — как раз тот пример, когда «Руссо-Балты» становились основой для немыслимых экспериментов. Этот полугусеничный агрегат, вроде как, даже неплохо показал себя в зимних условиях.
 
                                             c1a0c2c41132fb372c64e89a31d31455.png
 
Промбронь
После Революции завод был национализирован и переделан в то, что впоследствии стало «Первым государственным бронетанковым заводом» . В 1922 на базе «Руссо-Балта» был создано несколько образцов автомобиля «Промбронь».
 
                                                      aceca4011fc81433bf707d721f1ad8fb.png
 
 
                                                   5167dc4a31423d730c2a1cb7c652a065.png
 
D-24/40
Сравнительно недавно была воссоздана точная реплика редкой модели от «Руссо-Балта». Пожарная машина D-24/40 выглядит аутентично и действительно шикарно для простого рабочего агрегата.
 
                                                                      _2648cb4e6317f3497b4fdecd13d9f16b.jpeg
 
Сейчас ведутся неловкие попытки восстановления традиций «Руссо-Балта». К примеру, фирма DARTZ из Латвии создала бронированный внедорожник «PROMBRON’ (ex. Russo-Baltique)», который позиционируется как продолжатель идей старой школы. Другую попытку сделала компания A:Level, создавшая концепт Impression, который был вдохновлен «Руссо-Балтом» и приурочен к его столетию. Понятное дело, что спустя век ни тот, ни другой автомобиль не похожи на первые образцы отечественных машин и, если быть честным, даже близко не стоят по уровню эстетики.
Автор Владимир Бровин
Источник disgustingmen.com







Темы с аналогичным тегами Спорт и автомобили

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта