Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Изумительная красота пейзажей Китая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 905
  • 5 798 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 29 Март 2023 - 12:12

Туристические места в Китае могут быть еще больше запружены толпами людей, чем поезд в метро в час пик, а все из-за огромной численности населения. Например, на юге Китая открылся новый стеклянный мост над пропастью, однако его пришлось уже закрыть из-за нескончаемого потока туристов, так как власти опасаются, что он просто может не выдержать нагрузки. Тем не менее, судя по этим захватывающим снимкам, есть редкие моменты и отдаленные районы страны, где на много километров вокруг не встретишь ни одной живой души.

 

Фотографии сделаны в живописных местах, таких как Дуньхуан, оазис на краю пустыни Гоби на северо-западе Китая, или Цзючжайгоу, охраняемый природный парк в отдаленных районах провинции Сычуань. Пейзажи разнятся, однако у них есть общая черта: чувство уединения и умиротворения, словно ты первый во всем мире их увидел.

 

160.jpg



#2
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 9 905
  • 5 798 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 29 Март 2023 - 12:13

Рисовые террасы Лаохуцзуй в уезде Юаньян провинции Юньнань. Место включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Террасы возделываются народом хань уже несколько тысячелетий.

 

235.jpg

 

Одинокий путник в пустыне Гоби рядом с городом Дуньхуан, который когда-то был частью Великого шелкового пути.

 

335.jpg

 

Традиционная юрта, используемая кочевым народом Синьцзянь-Уйгурского автономного округа, на фоне горы Музтагата и озера Каракуль.
 
433.jpg
Бамбуковый плот плывет по реке Ли на юге Китая. Этот пейзаж изображен на банкноте достоинством 20 юаней.

 



#3
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 9 905
  • 5 798 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 29 Март 2023 - 12:18

527.jpg

Деревянный мост в горах Хуаньшань. Этот пейзаж в провинции Аньхой часто встречается на китайских акварелях.

624.jpg

Большой каньон Куйтунь на северном склоне горы Тянь-Шань в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе Китая.

722.jpg

Одинокий скалолаз карабкается по каменистым образованиям на юго-западе Шилинь-Ийского автономного уезда.

820.jpg

Заиленные берега в Сяпу, регионе на юго-востоке провинции Фуцзянь, которая известна традиционным жизненным укладом. Многие ее жители до сих пор рыбачат, чтобы обеспечить себе пропитание.

915.jpg

Осенняя красота в деревне Хему на северной границе Синьцзянь-Уйгурского автономного округа, где многие живут так же, как в старину.


#4
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 9 905
  • 5 798 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 29 Март 2023 - 12:20

1014.jpg

Вода в притоке Янцзы в Дечен-Тибетском автономном округе сильно поднялась из-за проливных дождей.

1121.jpg

Пастух гонит скот по алтайским лугам в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе во время сезонной миграции. Многие скотоводы ведут традиционный образ жизни, летом уходя повыше в горы, а к зиме спускаясь на более теплые луга.

1216.jpg

Старый рыбак в традиционной одежде забрасывает сеть в реку Ли. Рядом с ним сидит баклан, который помогает ему ловить рыбу.

1313.jpg

В округе Байчэн после урожая разложили сушить красный перец. Это очень отдаленные и этнически разнообразные места.

1412.jpg

Озеро Пяти цветов, которое также называют озером Павлина, в заповеднике Цзючжайгоу осенью. Кристаллы на дне озера естественным образом отражают яркие краски окружающего пейзажа.


#5
Merilyn

Merilyn

    Мастер

    Топикстартер
  • Администраторы
  • 9 905
  • 5 798 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 29 Март 2023 - 12:20

1510.jpg

Озеро Юэяцюань («Растущее озеро») в оазисе Дуньхуан, как считают, существует уже более двух тысяч лет и подпитывается водой из источника.

168.jpg

Национальный геопарк Данься известен своими разноцветными горами, которые получились за счет слоев песчаника и осадочных пород.

176.jpg

Поезд с паровым локомотивом едет по железной дороге, соединяющей города Уланчаб и Тунляо во Внутренней Монголии.

184.jpg

Жемчужный водопад в заповеднике Цзючжайгоу — одно из самых красивых мест в этом парке, которое часто используется для съемок фильмов и телевизионных шоу.

194.jpg

Монгольский пастух на плато Башан на северо-западе китайской провинции Хэбэй.

204.jpg

Гранд Каньон Эньши в провинции Хубэй.

2112.jpg

Храм Воюнь на горе Гэцзаошань в китайской провинции Цзянси.
Источник: bigpicture.ru


#6
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 23 053
  • 11 167 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Март 2023 - 06:24

Чем удивили мир 8 выдающихся китайских художников: от стальных змей до тонкого лиризма

 

Поднебесная всегда славилась своими живописными традициями. Когда-то живопись Китая поражала иностранцев тонкими оттенками, изяществом линий и выверенными композициями, лиризмом и безупречно точной передачей действительности. А сегодня китайские художники снова удивляют мир – кто-то нежными женскими образами, кто-то – титаническими стальными змеями, а кто-то и вовсе бросает вызов всему миру…

 

Цветы и креветки Ци Байши

 

 

 

 
                                                ci1.jpg

Работы Ци Байши.

Байши – культовый китайских художник конца XIX – начала XX века, мастер традиционных жанров «цветы и птицы» и «травы и насекомые». Хотя, пожалуй, известней всего его работы с изображением креветок – пара движений кисти и вот уже они опасливо свернулись на бумаге. Популярность «креветочных» рисунков раздражала самого Ци Байши – он всю жизнь стремился сохранить в своих работах красоту и разнообразие живой природы, цветов, деревьев, бабочек и птиц.
 

                                                   ci2.jpg

Работы Ци Байши.

Он начал заниматься живописью еще в детстве, вдохновлялся мастерами прошлого, однако вскоре был вынужден прервать обучение – нужно было помогать семье. Но рисовать он не перестал и, уделяя этому занятию каждую свободную минуту, добился невероятных высот. В дальнейшем занимался и преподавательской деятельностью. Ци Байши приложил немало усилий к развитию живописи в Китае – на стыке национальных традиций и открытости новому. А в 1956 году художник получил Международную премию мира.


 

Сюй Бэйхун и бегущие лошади

 

                                                  xu-beigong-9.jpg

                                                                                             Галопирующие лошади Сюй Бэйхуна.

Сюй Бэйхун, наверное, особенно хорошо был известен отечественному зрителю – как минимум филателистам. Все благодаря серии марок «Галопирующие лошади». Лошадей Бэйхуна печатали в советских книгах, ими иллюстрировали стихотворения, появлялись они и на открытках.
 

                                                 xu2.jpg

Галопирующие лошади Сюй Бэйхуна.

Сам же он, получив европейское образование в области искусства, считается значимой фигурой периода культурной революции. Активно выступал за реформу китайского художественного образования, за открытость опыту других стран. Помимо акварельных работ, сочетающих традиционную технику с западной экспрессией, он много писал маслом, отражая на холсте культуру и быт родной страны.
 

Гу Йинчжи – королева кошек

 

                                                   gu1.jpg

                                                                                                       Кошки в рисунках Гу Йинчжи.

Гу Йинчжи считается прямой наследницей последнего императорского рода Китая. Однако ни на какие правительственные должности не претендует, а занята исключительно мирными делами – рисует кошек в технике, близкой традиционной китайской живописи.
 

                                                  gu2.jpg

                                                                                                  Кошки в рисунках Гу Йинчжи.

Она родилась в обеспеченной и образованной семье, в Тяньцзиньской академии искусств исследовала европейскую живопись. Ее работы, наполненные безграничной любовью к пушистым созданиям, хранятся в музеях родной стран, а также в частных коллекциях Востока и Запада.
 

Ай Вэйвэй – «элитный беженец»

 

                                                     wpid-21_6.jpg

                                                                                                                Инсталляция из табуретов.

Ай Вэвйвэй, пожалуй, самый известный из китайских художников наших дней. Возможно, даже самый известный из ныне живущих китайцев – после Си Цзиньпина, Ван Ибо и Джека Ма. Его масштабные инсталляции из бытовых предметов – шин, стульев, велосипедов – экспонируются в крупнейших музеях современного искусства. Однако на родине его, сына оппозиционного поэта, не жалуют. Ай Вэйвэй неоднократно подвергался арестам и преследованиям в Китае. И хотя художник даже занимался в Пекине проектированием олимпийского стадиона, чаще всего он выступает в оппозиции как культурным традициям своей страны, так и ее правительству.
 

                                                b184f819-acb1-476b-a04b-40251720f940wid.

                                                                                                                Инсталляция Ай Вэйвэя.

Он рисовал логотипы западных компаний на старинных вазах, рассыпал по полу в музеях семена подсолнечника и создавал огромные светильники, символизирующие компартию Китая. Надо сказать, что западная публика тоже не сразу приняла его эксперименты – например, выставку молодых художников, организованную под его началом, в 1979 году прикрыла полиция. Однако сегодня Ай Вэйвэй живет в Берлине, снимает документальные фильмы о проблемах мигрантов, щедро делится в интервью историями из жизни китайского арт-андеграунда и регулярно шокирует зрителей по всему миру.

 

                                                          aiweiwei-german01.jpg


Мастер эпатажных инсталляций, всемирно известный китайский художник Ай Вэйвэй подготовил для Венецианской биеннале инсталляцию «Bang»

Мастер эпатажных инсталляций, всемирно известный китайский художник, архитектор и критик, Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) подготовил для Венецианской биеннале (Venice Art Biennale) 2013 года инсталляцию «Bang». Конструкция представляет собой единый «организм», состоящий из 886 традиционных китайских табуретов, сделанных вручную.

 

                                                 aiweiwei-german02.jpg

                         Конструкция представляет собой единый «организм», состоящий из 886 традиционных китайских табуретов, сделанных вручную
 

На минувшей биеннале Ай Вэйвэй представлял Германию в числе трёх других художников из разных стран. Кроме Вэйвэя эту страну представляли Ромуальд Кармакар (Romuald Karmakar), Санту Мофокенг (Santu Mofokeng) и Даянита Сингх (Dayanita Singh). По словам куратора немецкого павильона Сюзанны Генсхаймер (Susanne Gaensheimer), выбор не был случайностью: все эти художники каким-то образом повлияли на «культурный ландшафт» Германии, обогатив и разнообразив его. Генсхаймер подчеркнула, что вышеупомянутые художники много работали на территории страны, а их произведения «создают своего рода универсальный визуальный язык путем интеграции личного опыта в международный».

Выбор табурета в качестве объекта для инсталляции был обусловлен китайской традицией, согласно которой, в каждой семье должен быть хотя бы один подобный табурет. Часто именно этот предмет мебели передавался по наследству из поколения в поколение. Однако под влиянием культурной революции, деревянная мебель практически исчезла из повседневной жизни современных китайцев – ей на смену пришли изделия из пластика и алюминия.

aiweiwei-german03.jpg

Табурет, как составляющая большой структурной композиции, читается как метафора взаимоотношений человека с всеохватывающей системой в постмодернистском мире


Генсхаймер так прокомментировала инсталляцию Вэйвэя: «Табурет, как составляющая большой структурной композиции, читается как метафора взаимоотношений человека с непомерно раздутой, всеохватывающей системой в современном нам постмодернистском мире, меняющемся с огромной скоростью».

aiweiwei-german04.jpg

Инсталляция из традиционных китайских табуретов от мастера эпатажа Ай Вэйвея


Художник родился в 1957 году в Пекине в семье известного китайского поэта Ай Цина (Ai Qing). В 1978 году Вэйвэй поступает в Пекинскую киноакадемию, где несколько лет изучает анимацию. После вынужденного переезда в США, художник поступает в Школу дизайна «Парсонс», где и проникается идеями поп-арта и концептуализма. В 1993 году художник возвращается на родину, узнав о болезни отца. В связи с политическими репрессиями в 2011 году художник эмигрирует в Германию, а в мае того же года Королевская академия в Великобритании присваивает Ай Вэйвэю титул почетного академика.

aiweiwei-german05.jpg

Инсталляция из деревянных табуретов, созданная для Венецианской биеннале в 2013 году


Дизайнеры из творческого объединения «Eboach» Йон Джу Ли (Yon Ju Lee) и Брайан Браш (Brian Brush) создали замысловатую конструкцию из четырехсот деревянных стульев под открытым небом. Ли и Браш решили сделать из стула фетиш, архитектурное событие, инсталляцию, перевернув с ног на голову закостеневшее восприятие этого объекта.
 



 

Скандалист и монах Чжан Хуань

 

                                                        KMO_169509_01861_1_t218_205111.jpg

                                                                                                      Чжан Хуань на фоне своей работы.

Наряду с Ай Вэйвэем, Чжан Хуань – один из самых знаменитых современных художников Китая, скульптор и акционист, выбравший для себя путь буддистского монаха в миру. Некоторые его перформансы были посвящены взаимодействию человека и природы – например, при участии сорока рабочих-мигрантов ему удалось поднять уровень воды в озере (никаких инженерных секретов – люди просто вошли в воду толпой).
 

                                                    10150939-i-4f.jpg

                                                                                          Коллаж Чжан Хуаня - о власти и духовности.

Чжан Хуань – ведущая фигура в китайском андеграундном искусстве восьмидесятых (которого, по словам Вэйвэя, не существовало). В ранних своих работах нередко рисковал жизнью и использовал собственное тело как основной объект приложения творческих сил, что вызывало сравнения с деятельностью венских акционистов. Поднимая вопросы о политике и духовности, идентичности и подлинных исторических ценностях, он создавал скульптуры, вдохновляясь сломанными буддистскими статуями в Тибете. С середины нулевых начал использовать в своем творчестве храмовый пепел.
 

Тибетский быт в картинах Ай Сюаня

 

                                                    ai1.jpg

                                                                                                             Тибетская девушка.

Ай Сюань – известный китайский живописей, родственник скандально известного Ай Вэйвэя, преподает в Пекинском институте живописи. С шестидесятых годов преимущественно пишет маслом. Его работы, выполненные в русле западной традиции реалистического искусства, посвящены жизни и быту Тибета, который регулярно посещает художник.
 

                                                    ai2.jpg

                                                                                                 Дети и снега Тибета в работах художника.

Заснеженные вершины и грустные, рано повзрослевшие дети, мрачные тона со всполохами национальных украшений и вышивки – картины Ай Сюаня привлекли внимание западной публики к жизни этого загадочного края.
 

Хэ Цзяин и девичья меланхолия

 

                                                      he1.jpg

                                                                                                                          Работы Хэ Цзяина.

 

                                                    he2.jpg

                                                                                                               Работы Хэ Цзяина.

Хэ Цзяин – наверное, самый успешный художник КНР из числа тех, кто выбирает «мирные» пути в своем творчестве. Вдохновляется он и национальной китайской традицией, и европейскими образцами, но особенно восхищает его русское искусство конца XIX века и советская академическая живопись с ее силой, лиризмом и невероятными женскими образами.
 

Стальной змей Хуан Юн Пина

 

                                                  15427452_original.jpg

                                                                                                             Скелет змея на берегу моря.

 

                                                      ping.jpg

                                                                                      Фрагменты инсталляции, посвященной империям.

Хуан Юн Пин скончался в 2019 году, успев войти в число выдающихся фигур постмодернистского искусства и ленд-арта. Самая известная его работа – тотальная инсталляция Empires. Среди пластиковых контейнеров и коробок появляется огромная треуголка – символ власти, а рядом извивается металлический змей – один из любимых образов художника.

 

Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230322/52877/
 





#7
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 23 053
  • 11 167 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Март 2023 - 06:44

                                           Драгоценности, которым место в музее

 

                                               -28.jpg


Синди Чао и ее шедевры.


Давно известно, что азиатские ювелиры – настоящие волшебники. В плеяде громких имен молодая художница Синди Чао занимает не последнее место. В детстве она мечтала создать нечто, что попадет на аукцион Christie’s – ни больше, ни меньше. И теперь драгоценные цветы и бабочки, столь хрупкие на вид и прочные в действительности, хранятся в музеях современного искусства, уходят с молотка за баснословные суммы и очаровывают знаменитостей…


                                            1492785520_336e08b65ad4b3859c40c5f22cc8f
 
 

Синди Чао родилась Тайбэе, в известной творческой семье, росла в Нью-Йорке. Дед Синди был архитектором и занимался проектированием храм, отец – скульптором, а сама она с детства обожала мастеристь что-нибудь руками, особенно лепить. Родные всегда поддерживали ее – и пусть они не могли дать ей профессиональных советов, их теплые слова вдохновляли Синди в минуты трудностей. Первое ее украшение купила… ее мама. Чтобы начать собственный бизнес – это был далекий 2004 год, - Синди продала недвижимость, подаренную семьей, получила образование в области геммологии. И все же несколько лет страдала от нехватки средств, поддержки, знаний и уверенности в себе. И, почти разочаровавшись в выбранном пути, она подумала – я создам последнее свое украшение, брошь, символизирующую мимолетность жизни, то что живет всего один день…
И это принесло ей славу, деньги и мировое признание.

                                                       1492786637_2b30b82f778113522229d1a7c010c

                                                                                               Бабочки - символ мимолетности жизни.


В детстве Синди жила неподалеку от аукциона Christie’s. Каждый день, шагая в школу, она думала: «Однажды я создам нечто, что купят там за миллионы!». И… будучи начинающим и неизвестным ювелиром, свою первую коллекцию она предложила для продажи именно в Christie’s. А почему бы и нет? Правда, сумма, предложенная руководителями аукциона, сильно ее расстроила – ведь это было значительно ниже ее затрат. Впрочем, она согласилась – при одном условии: ее имя должно прозвучать на аукционе! Суровые мужчины в костюмах рассмеялись: «Мы подписываем имена только знаменитых ювелиров и больших брендов!». Однако напор и талант Синди не оставили их равнодушными. Так Синди Чао проснулась знаменитой.

                                                 Royal-Butterfly_front-view-e128880709876

                                                                                                                          Брошь-бабочка.


Визитной карточкой Синди Чао стали броши-бабочки – несколько узнаваемых моделей с редчайшими драгоценными камнями и титановой основой. Да-да, те самые бабочки-однодневки, символ разрушенной мечты, которым суждено было стать «последними» в ювелирной карьере Чао. Одна из них – бабочка-балерина – создана в сотрудничестве с Сарой Джессикой Паркер. Это не дешевый маркетинговый ход – Синди Чао не нуждается в продвижении. Просто женщины дружат – и давно планировали создать что-то вместе. Бабочка-балерина была продана за миллион долларов.

                                                   4e5229c4533f70a3d73dfe13ca0e1b71md.jpg

                                                                                                       Синди Чао и Сара Джессика Паркер.


                                                  1492786638_c95517aaf6d45f37c631aa0b4f05f

                                                                                                                       Бабочка-балерина.


Надо сказать, аукционный дом Christie’s проявил не меньшую смелость, чем художница (Синди называет себя именно художницей, а не дизайнером, и на то есть причины – дизайнер более подвержен влиянию рынка, а художник может творить свободно). В начале нулевых коллекционеры предпочитали миниатюрные украшения, а в коллекции Синди были крупные браслеты и броши. Но уже в 2012 году ее украшения уходили за сотни тысяч долларов (брошь Transcedence Butterfly – почти за миллион), значительно превосходя ожидания.

                                                   234677039.jpg

                                                                    Украшения Синди Чао признаны произведениями современного искусства.


Настоящая слава обрушилась на Чао, когда в 2010 году ее броши приобрел… Национальный музей естественной истории. За год до этого события Синди Чао в Нью-Йорке решила показать свои украшения крупнейшему ювелирному универмагу Bergdorf Goodman. Руководитель ювелирного отдела, «очень авторитетная дама», сперва не придала значения этой встрече и предоставила Синди всего двадцать минут на. Но, увидев ее бабочек, лишилась дара речи. После этого бабочки Синди Чао оказались на обложке престижного нью-йоркского журнала (впервые в истории издания), с ней стали связываться коллекционеры, но художница вдруг передумала продавать бабочек. Одному из потенциальных покупателей она дерзко заявила, что им место в музее… и он познакомил ее с представителями Национального музея естественной истории!

                                                    1492785521_ec54f7f5d9e2372bb0bf7805ce51f

                                                                                                                      Серьги от Синди Чао.


Когда куратора музея спросили, почему в коллекцию музея теперь входят украшения ныне живущей женщины-ювелира из Китая, он ответил: «Бабочки Синди Чао – это будущее ювелирного искусства». Синди тогда было тридцать шесть лет, и она подумала: «Люди будут любоваться тем, что я сделала, еще несколько веков!». Эта мысль потрясла ее – и вдохновила.

                                                      daca61310165ef7e52992508efd1295e.jpg

                                                                                                                Серьги от Синди Чао.


У Синди Чао две мастерские – в Париже и Женеве, и поездки позволяют ей расслабиться и придумать что-то новое. Синди редко работает с драгоценными металлами, предпочитая столь любимый китайскими ювелирами титан. Титан позволяет сделать ее творения легкими, почти невесомыми – а ведь она обожает делать огромные броши. Однако зачастую металл в дизайне ее изделий практически незаметен – Синди и ее коллеги стремятся подгонять камни как можно ближе друг к другу, чтобы создать ощущение живого цветка или настоящей трепетной бабочки.

                                                234676393.jpg

                                                                                                                  Кольцо и драгоценные часы.


Стремление к естественности – причина, по которой ее украшения ассиметричны, искривлены. Они должны жить и дышать… На изготовления кольца или броши может уходить до десяти тысяч часов, а выхода новых изделий приходится ждать годами. Она работает на заказ, но в ходе работы изначальный замысел может измениться несколько раз – тому виной исключительный перфекционизм Синди, в профессиональном плане беспощадной и к себе, и к сотрудникам. Все должно быть идеально – на меньшее Чао не согласна!

                                                   234675900.jpg

                                                                                      Украшения, вдохновленные реальными растениями.


Так же придирчиво она относится и к качеству камней. Чао использует редчайшие кашмирские сапфиры, колумбийские изумруды и бриллианты разных оттенков, но неизменно – с высокими характеристиками. Любит она и нетривиальные сочетания, и неожиданные материалы – жемчуг конк, доступный лишь избранным, кунцит, драгоценные камни непривычных оттенков.

                                                       194a39f46dd5313b9a5699af261aa987md.jpg

                                                                                                              Драгоценные цветы Синди Чао.


                                                1492784907_3562b6bcc91e131981d4a1ca78aeb

                                                                                   Дизайн украшений позаимствован у матери-природы.

Сама она практически не носит украшений – как часто бывает с настоящими творцами. Невероятно, но у этой юной феи цветов есть взрослый сын, которого она воспитала одна – больше о личной жизни художницы ничего не известно, да и не нужно – ведь ее драгоценные бабочки расскажут о ней больше, чем слова.

 

Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290720/47103/





#8
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 23 053
  • 11 167 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Март 2023 - 07:07

11 самых дорогих произведений китайского искусства за последние 10 лет, проданные на аукционе

 

                                             ChineseArtAuction0.png


 

На крупнейших аукционах долгое время доминировали европейские шедевры - от картин старых мастеров до поп-арта. Однако за последнее десятилетие по всему миру произошёл существенный сдвиг: произведения искусства из других культур появляются всё чаще и чаще, пользуясь огромным спросом. Одним из самых больших скачков на рынке было китайское искусство, которое по своей аукционной цене превзошло даже некоторые европейские произведения искусства.

Первый в стране арт-аукционный дом China Guardian был основан в 1993 году, вскоре за ним последовала государственная China Poly Group в 1999 году, которая с тех пор стала третьей по величине аукционной фирмой в мире. В последнее десятилетие этот успех продолжал процветать и китайское искусство уходило с аукционов по баснословной цене.

 

 История китайского искусства прошла через множество различных этапов, часто под влиянием династических сдвигов Империи. По этой причине некоторые художественные стили часто называют именем династии, в которой они были сделаны, например, ваза Мин или лошадь Тан. В этой статье речь пойдёт об одиннадцати самых дорогих китайских шедевров за последние десять лет, проданных на аукционах.
 

1. Чжао Мэнфу

 

                                                       ChineseArtAuction_.jpg

                                                                             Буквы в письмах так же красивы по смыслу, как и по стилю. \ Фото: m.sfrx.cn.

Родившийся в 1254 году Чжао Мэнфу был учёным, художником и каллиграфом династии Юань, хотя сам он происходил из императорской семьи более ранней династии Сун. Считается, что его смелая кисть вызвала революцию в живописи, которая в конечном итоге привела к появлению современного китайского пейзажа. В дополнение к своим прекрасным картинам, на которых часто изображены лошади, Чжао практиковал каллиграфию в различных стилях, оказывая значительное влияние на методы, используемые во времена династий Мин и Цин.

Красота его письма проявляется в двух письмах, которые он послал своим братьям на рубеже XIV века. Его слова, говорящие и о меланхолии, и о братской привязанности, написаны так же изящно, как и по смыслу. Интимная и красивая природа этих хорошо сохранившихся документов обеспечила высокую цену, когда они были выставлены на продажу в China Guardian в 2019 году, а победитель торгов заплатил более тридцати восьми миллионов долларов за это произведение искусства.

 

2. Пань Тяньшоу

 

                                                               ChineseArtAuction1.png

                                                                                                Вид с вершины, 1963 год. \ Фото: google.com.

Художник и искусствовед двадцатого века, Пань Тяньшоу развивал свои художественные навыки ещё мальчиком, копируя иллюстрации, которые он находил в своих любимых книгах. В школьные годы он занимался каллиграфией, живописью и резьбой по маркам, делая небольшие творения для своих друзей и сверстников. После завершения формального образования он полностью посвятил свою жизнь искусству, сам создавая множество произведений, а также преподавая этот предмет в ряде школ и университетов. К сожалению, Культурная революция произошла на пике карьеры Пань: годы публичных унижений и отречений сменились обвинениями в шпионаже, после чего он столкнулся с усиленными преследованиями и в конце концов умер в больнице в 1971 году.

Картины Пань отдают дань уважения конфуцианским, буддийским и даосским концепциям, которыми всегда вдохновлялось раннее китайское искусство, но также содержат небольшие новшества, которые делают его работы совершенно уникальными. Он взял традиционный пейзаж и добавил более мелкие детали, редко встречающиеся в более ранних картинах, а также предпочел изобразить обрывистые ландшафты, а не гладкие холмистые перспективы. Пань был даже известен тем, что использовал свои пальцы, чтобы добавить текстуру к своей работе. Все эти техники можно найти в картине «Вид с вершины», изображающей скалистую гору, которая была продана в 2018 году примерно за сорок один миллион долларов.

 

3. Императорская вышитая шёлковая танка

 

                                                                                ChineseArtAuction_2.jpg
                                                                   Императорская вышитая шёлковая танка, 1402-24 гг. \ Фото: peregraf.com.

Происходящие из Тибета, танки (тханги) — это картины на ткани, такой как хлопок или шёлк, которые обычно изображают буддийское божество, сцену или мандалу. Из-за их тонкой природы редко бывает, чтобы танка на протяжении долгого времени сохраняла свой первозданный вид. И, тем не менее, есть такие произведения искусства, которые считаются величайшими текстильными сокровищами в мире.

Плетёная танка относится к раннему периоду династии Мин, когда подобные изделия отправлялись в тибетские монастыри, религиозным и светским лидерам в качестве дипломатических подарков. На танке, о которой идёт речь, изображено свирепое божество Ракта Ямари, обнимающее свою Ваджраветали и победоносно стоящее на теле Ямы, Владыки Смерти. Эти фигуры окружены богатством символических и эстетических деталей, все они изящно вышиты с величайшим мастерством. Прекрасная танка была продана на аукционе Christie's в Гонконге в 2014 году за огромную сумму в размере сорока четырёх миллионов долларов.

 

4. Чэнь Жун

 

                                                         ChineseArtAuction_3.jpg

                                                                                      Шесть драконов, XIII век. \ Фото: zhuanlan.zhihu.com.

Родившийся в 1200 году китайский художник и политик Чэнь Жун был мало известен западным коллекционерам, когда его «Шесть драконов» появились на аукционе в 2017 году. Это может объяснить прискорбно неточную оценку, которая предсказывала, что свиток привлечёт предложение менее двух миллионов долларов. Однако к тому времени, когда молот опустился, цена взлетела почти до пятидесяти миллионов долларов.

Чэнь прославился во времена династии Сун своим изображением драконов, которые были символом императора, а также олицетворяли могущественную силу Дао. Свиток, на котором появляются его драконы, также содержит стихотворение и надпись художника, объединяющую поэзию, каллиграфию и живопись в одном. «Шесть драконов» - одна из немногих работ, оставленных мастером-художником-драконом, чей динамичный стиль продолжал оказывать влияние на изображение этих мифических существ на протяжении последующих столетий.

 

5. Хуан Биньхун

 

                                                                                     ChineseArtAuction_4.jpg

                                                                                          Жёлтая гора, 1955 год. \ Фото: cguardian.com.hk.

Художник и искусствовед Хуан Биньхун прожил долгую жизнь и сделал плодотворную карьеру. Хотя его искусство прошло через множество этапов, кульминацией его стали последние годы жизни в Пекине, где он жил с 1937 по 1948 год. Там Хуан начал объединять две основные китайские системы живописи – живопись тушью и цветную живопись в инновационный гибрид.

Этот новый стиль не был хорошо принят его сверстниками и современниками, но по достоинству оценен современными коллекционерами и критиками. На самом деле работа Хуана стала настолько популярной, что его «Жёлтая гора» была продана в China Guardian в 2017 году более чем за пятьдесят миллионов долларов. Одна из самых необычных вещей в картине заключается в том, что Хуан, который к тому времени страдал от болезни глаз, нарисовал прекрасный пейзаж по памяти, вспоминая свои предыдущие поездки в живописные горы провинции Аньхой.

6. Ци Байши

 

                                                                 ChineseArtAuction_5.jpg

                                                                                                 Орёл, сидящий на сосне. \ Фото: zhuanlan.zhihu.com.

Одним из самых противоречивых результатов аукциона в китайском искусстве стал «Орёл, сидящий на сосне» Ци Байши. В 2011 году картина появилась в China Guardian и была продана за невероятную сумму примерно в шестьдесят шесть миллионов долларов, что сделало её одним из самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных на аукционе. Однако вскоре разгорелся спор, и главный претендент отказался платить на том основании, что картина была подделкой.

Проблема усугубляется в случае Ци Байши тем фактом, что он, как считается, создал около пятнадцати тысяч отдельных работ за свою напряжённую карьеру. Несмотря на работу на протяжении всего двадцатого века, работа Ци не показывает никакого западного влияния. Его акварели сосредоточены на предметах традиционного китайского искусства, а именно на природе, и представлены они в лирической, причудливой манере. В «Орле, сидящим на сосне» художнику удалось сочетать простые, смелые мазки с чувством деликатности и фактуры, символизируя качества героизма, силы и долголетия.

7. Су Ши

 

                                                           ChineseArtAuction5.png

                                                                                           Дерево и камень, 1037-1101 гг. \ Фото: yandex.ua.

Один из учёных чиновников, отвечавших за управление империей Сун, Су Ши был государственным деятелем и дипломатом, а также великим художником, мастером прозы, выдающимся поэтом и прекрасным каллиграфом. Отчасти именно из-за многогранного и очень влиятельного характера его карьеры оставшиеся произведения искусства так ценны, а его «Дерево и камень» проданы на Christie's в 2018 году почти за шестьдесят миллионов долларов.

Картина тушью на ручном свитке длиной более пяти метров изображает камень и дерево странной формы, которые вместе напоминают живое существо. Живопись Су Ши дополняется каллиграфией нескольких других художников и каллиграфов династии Сун, в том числе знаменитого Ми Фу. Их слова отражают смысл образа, говорят о течении времени, силе природы и силе Дао.

8. Хуан Тинцзянь

 

                                                   ChineseArtAuction_6.jpg

                                                                                                  Ди Чжу Мин, 1045-1105 гг. \ Фото: twitter.com.

Установив рекорд по результатам аукциона на то время для самого дорогого произведения китайского искусства, картина Хуан Тинцзяня «Ди Чжу Мин» была продана на аукционе Poly в 2010 году за ошеломляющую сумму без малого в шестьдесят три миллиона долларов. Хуан присоединяется к Су Ши как один из четырёх мастеров каллиграфии во времена династии Сун, и это произведение является его самым длинным рукописным свитком, существующим сегодня. Считается, что он представляет собой важный переход в стиле его каллиграфии.

Этот шедевр представляет собой каллиграфическое изображение эпиграфа Хуана, первоначально написанного знаменитым канцлером династии Тан Вэй Чжэном. Добавление надписей рядом более поздних учёных и художников сделало работу как более длинной, так и более культурно (и материально) ценной.

 

9. Чжао Уцзи

 

                                                 ChineseArtAuction7.png

                                                                                              Июнь-октябрь, 1985 год. \ Фото: pinterest.ru.

Китайский современный художник Чжао Уцзи в течение пяти месяцев неустанно работал над своей самой большой и успешной картиной, которую он назвал «Июнь-октябрь 1985».
Работа была заказана в начале того же года известным архитектором Юймин Бэй, с которым у Чжао сложилась тесная личная дружба после их первой встречи в 1952 году. Бэй нуждался в произведении искусства, чтобы повесить его в главном здании комплекса Raffles City в Сингапуре, и Чжао предоставил поразительную картину длиной десять метров, характеризующуюся своей открытой и абстрактной композицией, а также своей трансцендентной и яркой палитрой. Данное произведение было продано почти за шестьдесят шесть миллионов долларов.

 

10. У Бин

 

                                                      ChineseArtAuction_8.jpg

                                                                             Десять видов скалы Лингби, ок. 1610 года. \ Фото: lacmaonfire.blogspot.com.

Мало что известно о художнике династии Мин У Бине, но из его работ ясно, что он был набожным буддистом, а также искусным каллиграфом и живописцем. За свою плодотворную карьеру он создал более полутысячи портретов архатов, тех, кто достиг трансцендентного состояния Нирваны, но на самом деле именно его пейзажи наиболее широко известны. Способность У улавливать силу природы также передана в его десяти картинах одного камня, известного как камень Лингби.

Такие куски камня из уезда Линби провинции Аньхой ценились китайскими учёными за их долговечность, резонанс, красоту и тонкую структуру. Почти двадцать восемь метров в длину рукописный свиток У обеспечивает панорамный вид одного из таких камней, сопровождаемый богатством письменного текста, который также демонстрирует его потрясающую каллиграфию. Изображённые со всех сторон, его двухмерные рисунки обеспечивают панорамный вид камня.

Когда он появился на аукционе в 1989 году, свиток был куплен за тогдашнюю монументальную сумму чуть больше одного миллиона долларов. Однако его повторное появление вызвало ещё более экстравагантные торги, и аукцион Poly 2010 года завершился выигрышной ставкой в размере семидесяти семи миллионов долларов.

 

11. Ци Байши

 

                                                                ChineseArtAuction9.png

                                                                             Двенадцать пейзажных экранов (часть 1), 1925 год. \ Фото: google.com.

Ци Байши снова оказывается на первом месте, поскольку его «Двенадцать пейзажных экранов» являются рекордсменами по самым дорогим результатам аукционов китайского искусства. Серия пейзажных картин тушью была продана на аукционе Poly в 2017 году по ошеломляющей цене в размере ста сорока одного миллиона долларов, что сделало Ци первым китайским художником, продавшим работу более чем за сто миллионов долларов.
 

                                                          ChineseArtAuction10.png

                                                                              Двенадцать пейзажных экранов (часть 2), 1925 год. \ Фото: google.com.

«Двенадцать экранов», на которых изображены отчётливые, но сплочённые пейзажи, одинаковые по размеру и стилю, но разные по точному предмету, олицетворяют китайскую интерпретацию красоты. Сопровождаемые замысловатой каллиграфией, картины воплощают силу природы, вызывая ощущение спокойствия. Он создал только одну работу такого рода. Но спустя семь лет, был создан ещё один набор из «Двенадцати пейзажных экранов» для сычуаньского военачальника, что в свою очередь прибавило ещё большую ценность данной работе.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040321/49128/
 








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта