Перейти к содержимому

 

Фотография
- - - - -

Новые "Хищники" - хорошо забытое старое


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
mimas

mimas

    Мастер

  • VIP
  • 2 629
  • 3 198 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Июль 2010 - 20:01

ИзображениеВ российский прокат вышло продолжение знаменитого сериала «Хищник», ставшего в свое время откровением для отечественного зрителя и, одновременно, одной из визитных карточек Арнольда Шварценнегера. Долгожданное продолжение проложенной в 80-х годах борозды не испортило.

Эра видеосалонов с ценой за входной билет в немыслимый даже по позднесоветским временам 1 рубль, при стандартных 20 копейках за просмотр фильма в обычном кинотеатре, еще не окончена. Об этом свидетельствует выход в российский прокат очередного эпизода саги-хита тех времен об инопланетных зверях-охотниках на Homo sapiens – «Хищники».

Игры в классику


Несмотря на то, что статус культового имеет, по большому счету, только первая часть с незабвенным губернатором штата Калифорния в главной роли, любое возвращение к полюбившейся широкому зрителю истории и героям будет восприниматься с интересом. Тем более ожидаемым фильм стал после известия о том, что к созданию новой серии приложил руку такой мастер жанра зрелищного кино, как мексиканская ипостась Квентина Тарантино, Роберт Родригес.

Итак, «Хищники». Группа военных специалистов из разных регионов мира, включая, что приятно, Россию (майор Николай Саров в исполнении Олега Тактарова), неожиданно оказыватся в незнакомом для себя регионе. Никто не помнит, как именно произошло перемещение, все участники действа упали в дремучие джунгли, расположенные неизвестно где, буквально с неба.

Постепенно до самого смышленного из перемещенцев поневоле, Ройса (Эдриан Броуди), доходит, что место новой дислокации это не какая-то неизвестная точка на старушке-Земле, а абсолютно иная, хотя и похожая на нашу, планета – «Сдается мне, Тотошка, что мы уже не в Канзасе». По чащам и кущам разбросаны различные обломки транспортных средств со следами чьих-то биологических останков в салоне, то и дело срабатывают различные охотничьи ловушки, изготовленные по старинке, дедовскими способами: ямы, колья, падающие на головы бревна. Вот уже на пути наших героев обнаруживается первый поддающийся идентификации труп – американский спецназовец, разумеется. Зрителям, знакомым с первой частью, развитие сюжета покажется, мягко говоря, знакомым, но оттого и приятным – ты как будто встречаешься со старым другом, которого не видел сто лет, и который за эти годы – о чудо – никак не изменился. А вот дальше начинаются вариации, которые и отличают «Хищников» от предыдущих картин цикла, и за которыми и нужно идти в кино...

Лучшая часть


Извечные споры: «какая часть лучше и почему?» не утихают вокруг любого многосерийного проекта, снискавшего мало-мальскую популярность в народе. Сторонники теории о том, что продолжение всегда хуже, получают отпор от лагеря уверенных, что на каждое правило есть исключения: «Терминатор 2», «Чужие», трилогии о пиратах Карибского моря и толкиенская сага.

В случае с «Хищниками» апологеты принципиальной возможности создания качественного продолжения получат аргументы в свою пользу. Родригесу и Ко удалось провести реанимацию увядшего на «Чужом против Хищника» сюжета, сохранив лучшие черты исходника 87-ого года с Арнольдом Шварценеггером.

Режиссер Нимрод Антал, под мудрым руководством продюсера Родригеса, как будто игнорирует «Хищника 2» и не очень удачные вариации на тему его борьбы с другим культовым инопланетным киночудовищем Чужим, ссылаясь в качестве предыстории только на события первого фильма. Родригес ранее заявлял, что этот фильм будет прямым продолжением оригинала, и слово свое сдержал.

Фильм обогащен несколькими дополнительными разновидностями космических страшил, которые испытывают на прочность людей, а также довольно крепкой драматической попыткой обыграть спорность присвоения статуса хищников исключительно чудовищам. На поверку оказывается, что люди заслуживают этого звания ничуть не меньше, а, главное, прекрасно это осознают. Весь фильм на фоне зубодробительного экшена происходит выяснение вопроса – тварь я дрожащая, или хищник, право убивать имеющий? Постепенно разница между бессмысленно жестокими пришельцами и людьми становится малозаметной.

В несомненные достоинства картины следует записать то, как она решена в художественном плане: типажи героев, пейзажи далекой планеты, монстры – все смотрится «на ура». Конечно, записной хилятик-интеллигент Броуди, сделавший себе имя на ролях умненьких мальчиков из еврейской семьи («Пуля», «Пианист») до железного Арни не дотягивает, но к «Хищникам» привел себя в физический порядок и отторжения не вызвал. Очень хорошо прорисованы инопланетные монстры – сохранена вся классика 80-х с добавлением едва уловимого современного лоска, привнесенного за счет компьютерной прорисовки некоторых эффектов.

Отдельные теплые слова хочется сказать за персонаж Сарова. Сколько раз за героев наших с вами соотечественников в голливудских фильмах приходилось краснеть: они там, как правило, либо никчемная комическая пьянь-рвань («Армаггедон»), либо психопатические злодеи с манией убийства и уничтожения западных демократических ценностей.

На этот раз мы видим полноценного, сбалансированного человека, офицера русской армии, которые, как известно, бывшими не бывают и не забывают о своей чести даже на неведомой планете. Примерный семьянин и отважный воин, Николай не брезгует спасать слабого на которого все махнули рукой, и, верный заветам Александра Матросова, хоть амбразуру грудью не закрыл, но жизнью своей пожертвовал, произнеся напоследок смачное «Ну и рожа у тебя!» - «Шарапов» - добавит отечественный зритель на автомате. Вполне советский образ, неожиданно всплывший не в современном российском кино, а практически на другой планете в – Голливуде.

Что касается других человеческих лиц на экране, то зритель узнает с ходу только два из них – Дэнни Трэхо, отметившегося ранее в «Отчаянном» и «От заката до рассвета», да Лоуренса Фишберна («Матрица»), прочие задействованные актеры известны только очень большим знатокам кино, да и, по большому счету, всех их переигрывают хищники, причем одним только свои фирменным бульканием и разевыванием пасти, похожей на помесь осьминога и краба.

Суммируя, можно сказать выразить сожаление по поводу того, что эта картина вышла не тогда, когда ее задумывал Родриигес, 14 лет назад, а только сейчас – действительно крепкое жанровое кино и достойная часть культового цикла, а также один из самых зрелищных фильмов текущего года, особенно за счет первой половины фильма.

Конечно, есть и некоторые сценарные неувязки и отсутствие объяснения того, зачем и кто в принципе забросил героев на чужую планету (да и на вопрос «как это произошло?» тоже было бы любопытно получить ответ), но, как показалось, все они являются прологом к развитию сюжета «Хищников» в продолжении, которые так любит делать Родригес, и на которое так недвусмысленно намекает финал. С возможным продолжением, правда, может возникнуть заминка – создатели фильма уже показали нам, кто является настоящими хищниками из нескольких схваченных действием биологических видов, и это, конечно, человек.

Показывать в гипотетическом продолжении банальное возвращение домой «с этой поганой планеты» будет уже не так интересно, а, значит, придется придумывать что-то новое, вопрос только «что» и «как», поскольку всевозможные зрелища, включая бой на мечах, публика уже видела, а нехитрую философию сюжета также оценит довольно быстро.

Впрочем, Родригес он на то и Родригес, чтобы решать подобные задачи и из заезженных сюжетов вылепливать вполне себе крепкие хиты проката.

Григорий Васюков

.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта