#11
vostok
vostok
Восток - дело тонкое!
-
-
VIP
-
-
11 212 сообщений
-
Пол:Женщина
-
Город:Эстония
Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 12:33
8 правил фотографии
Правило «третей»
]]>]]>
]]>]]>
Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вы получите четыре точки пересечения линий. В этих местах располагаются, как говорили греки «силовые точки» или, по-нашему, фокус. Две лучшие силовые точки – верхняя и нижняя правые, так как глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек – доказано психологами всех времен и народов. Поэтому компонуйте кадр так, чтобы сюжетно важная часть снимка располагалась вдоль этих четырех пересекающихся линий, если же предмет находится в точках фокуса – взгляд точно будет прикован к снимку.
Если же фокальную точку вы поместите в самый центр видоискателя, то тем самым вы начисто лишите композицию движения. Старайтесь избегать такого центрирования, по крайней мере, оно должно быть идеологически оправданно.
Это правило будет правильно применить, если в кадре есть рамка – например, дыра в стене. Расположите «проем» рамки на расстоянии 1/3 от левого или правого края снимка – и вы привлечете взгляд зрителя к удаленному пейзажу.
Кадрирование
]]>]]>
Не все, что мы фотографируем, выглядит на снимке выразительно. Либо в кадре что-то лишнее, либо, наоборот, важное оказывается «за кадром». Здесь поможет кадрирование. Его можно проводить двумя путями. Первый: сделать фотографию большого формата, а потом обрезать ее. Второй: кадрировать фотографию на стадии печати, увеличивая до нужного формата наиболее значимые участки изображения (этот способ называется выкадровкой). Стоит также помнить, что если размер снимка меньше 18х24 см, глаз охватывает его полностью, снимок выглядит резче и отчетливее, но глубины и рельефности снимку не будет хватать, поскольку глаз по изображению не бегает, кроме того, меняются и другие законы восприятия изображения. Например, поперечные полосы на снимке большого формата делают человека, одетого в такую одежду толще, а на фотографиях маленького размера – наоборот.
Горизонтальные и вертикальные линии
]]>]]>
Самая распространенная ошибка для пейзажных снимков - наклон горизонта, ведь мы всегда ощущаем, где находится его линия, даже если он не виден на снимке. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы определить, где на снимке будет горизонт, можно опять же воспользоваться сеткой из «правила третей». Если горизонт расположен в центре видоискателя – как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно. Подняв горизонт вверх на снимке, вы выделите передний план или ландшафт, опустив его ниже – подчеркнете небо. Можно уйти в крайность, поместив линию горизонта слишком низко или слишком высоко, но наиболее гармонично она будет смотреться, если совпадет с линиями сетки.
Используем диагонали
]]>]]>
Композиции по диагонали – самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости – отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Объект, «уходя вглубь кадра», кажется меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, меняет свое положение относительно других предметов. В результате мы получаем впечатление, сходное с тем, что возникает у нас при перемещении реальных объектов в жизни. Если композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра, то это направление, как правило, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости, и наоборот, спускающаяся с верхнего левого угла в нижний правый – дает нам намек на печаль, грусть или тревогу.
Точка съемки
]]>]]>
Большинство людей держат камеру на уровне их глаз, но это обычный способ съемки. Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки.
При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съема способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс. Умело использованный ракурс не искажает объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаз ненаблюдательного человека.
Фон
]]>]]>
Даже если вы увидели что-то, что заставляет вас подумать: «О, это стоит снять!», вы должны понимать, что почти всегда на снимке будет что-то кроме заинтересовавшего вас объекта. Все, что вы не заметите сами, заметит ваш фотоаппарат. Всегда стоит помнить, что задачей фона является искусная поддержка и привлечение внимания к переднему плану. Нужно стараться избавляться от элементов заднего плана, которые по зрительному ощущению конкурируют с основным объектом. Многочисленные элементы второго плана испортят впечатление даже от хорошо задуманного снимка. Проверьте, чтобы ничто на заднем плане не отвлекало взгляд (как, например, комнатные цветы, волшебным образом растущие прямо из голов людей на некоторых снимках). Проявите активность - если объект съёмки находится не в лучшем положении, переместите его или переместитесь сами.
Простота
]]>]]>
Основа любой композиции – простота. При этом простота – это не отсутствие усилий при создании композиции. Важно, чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Если на фотографии сразу несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, значит, вы не сумели однозначно выразить свою мысль. Наверное, лучше сделать два отдельных снимка. И все же, все же… два центра внимания – это лучше, чем ни одного.
Контраст
]]>]]>
Объект выглядит выразительнее, если он контрастнее, четче и насыщеннее по цвету, чем фон или другие элементы изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий элемент. Это дополнение к правилам «Фон» и «Простота»..
#13
vostok
vostok
Восток - дело тонкое!
-
-
VIP
-
-
11 212 сообщений
-
Пол:Женщина
-
Город:Эстония
Отправлено 20 Январь 2013 - 19:08
Как фотографировать зимой
Чаще всего возникают вопросы как вообще фотографировать зимой, чтобы получать яркие и красивые снимки, а не унылую серость. Вот об этом сегодня и поговорим.
Итак, зимняя фотография или как фотографировать зимой.
Для начала несколько практических советов.
1. Выходя на зимнюю фотосессию, обязательно утепляйтесь. Причем гораздо основательнее, чем если бы вы выскочили в ближайшую лавку за хлебушком. Ибо когда вы постоянно двигаетесь во время обычной прогулки, вы не замечаете холода. Но фотосъемка предполагает «зависание» в одном месте на довольно значительное время. И вот тогда холод начнет весьма быстро проникать под ваш куцый куртасик и отмораживать незащищенные пальцы рук. Кстати, кастрированные перчатки без пальцев – полная фигня! Надевайте полноценные шерстяные перчатки или даже рукавицы. Мимо кнопок не промахнетесь в любом случае.
2. Многие знают, что фототехника не любит морозы. Особенно источники питания. Но правильной зимы без холода не бывает. Здесь может помочь следующий совет: выходя из дому, положите аккумуляторы (или батарейки) во внутренние карманы вашей одежки поближе к телу. Когда притопаете на место съемки, тогда только установите их в фотик и начнете снимать. При передвижениях на другие точки фотосъемки следует снова вынуть элементы питания и спрятать в теплый карман. Тем самым вы сможете продлить время фотосъемки.
3. Есть еще такая штука – конденсат. Образуется он на всем, что было резко перемещено из холода в тепло и наоборот. Поэтому, если не хотите сломать ваш бесценный фотоаппарат, не выходите с ним сразу на мороз из теплого помещения и наоборот не заносите в теплое помещение с мороза. Спасет вас обычная фотосумка. Она будет служить своеобразным термостатом. То есть, выходя из дома на улицу, держите фотик в сумке. Там он охладится постепенно. Потом, придя на место съемки, можете уже смело его вытаскивать. А когда возвращаетесь домой, то также не вынимайте сразу фотик из сумки. Пусть он вместе с ней «придет в себя».
Ну, а теперь поговорим о главном: как, собственно, получить качественные зимние фотографии.
Съемка в яркий зимний день
Наилучшие результаты получаются, конечно же, в яркий зимний день, особенно после снегопада. Как правило, при таких условиях единственной проблемой могут стать излишне темные фотографии. Происходит это потому, что автоматика камеры стремится компенсировать огромную яркость снега и уменьшает экспозицию. Здесь лишь одна рекомендация: установите в вашей камере поправку экспозиции в плюс. Достаточно на 1 – 1,3 ступени.
Не промахнуться вам поможет гистограмма. Можете сами убедиться. Сделайте снимок без поправки, а затем с поправкой и сверьте показания по гистограмме. В большинстве случаев первый вариант будет выглядеть примерно так:
]]>]]>
С внесенной поправкой гистограмма сдвинется вправо. Совсем другое дело:
]]>]]>
Самое главное – следить за тем, чтобы гистограмма не вылезала за правый край, иначе на снимке появятся совершенно выгоревшие белые пятна. Как вариант, если съемка ведется со штатива, то вы можете сделать 3 одинаковых снимка с разной экспозицией (с недодержкой, нормальный, с передержкой) и потом в фотошопе довести это дело до ума. Кстати, в следующий раз я расскажу, как это сделать на практике.
Съемка в пасмурный зимний день
Хорошая (читай – солнечная) погода зимой – большая редкость в наших краях. Чаще небо серое, деревья стоят скучные, а физиономии людей хмурые и неприветливые. Как же фотографировать в пасмурный зимний день, чтобы фотки радовали и впечатляли? Есть несколько полезных советов на такой случай.
Во-первых, как уже говорилось выше, снимать нужно с положительной поправкой экспозиции. Каким бы пасмурным не был день, снег для автоматики фотокамеры все равно будет слишком ярким объектом.
Во-вторых, старайтесь не включать в кадр много деталей. Пасмурную погоду хорошо использовать для лаконичных черно-белых фотографий. Например, одиноко стоящее дерево или заваленная снегом избушка.
]]>]]>
Как вариант, когда на фоне присутствует много леса или иных деталей, при последующей обработке в фотошопе можно использовать эффект белой виньетки, о которой я рассказывал в посте Несколько необычных приемов в зимней фотосъемке.
Также в пасмурный зимний день можно удачно фотографировать листья на снегу:
]]>]]>
Либо найти яркий контрастный объект. Очень хорошо смотрится красный цвет на фоне снега:
]]>]]>
]]>]]>
Съемка зимним вечером или ночью
Речь идет, понятное дело, о съемке в тех местах, где есть искусственное освещение. В темном лесе зимней ночью делать нечего. Хотя, если есть хорошая яркая луна, крепкий штатив и пол литра горячего чая, то можно попробовать.
Зимним вечером или ночью фонари в городе или в парке создают поистине волшебную картину. Особенно если выпал свежий снег.
]]>]]>
]]>]]>
Здесь совет о поправке экспозиции не работает. Вместо этого следует установить камеру на штатив и снимать на длинных выдержках в полностью ручном режиме (М). Зато кадры могут получиться просто волшебными. Также есть смысл попробовать снимать фикс-объективами с сильно зажатой диафрагмой (11 или 16). Могут получиться красивые звезды из фонарей без всяких специальных фильтров.
Съемка зимой в снегопад
Впечатляющие кадры могут получиться, если снимать во время снегопада. Самое главное здесь условие: ни в коме случае не применять вспышку! Вспышка все испортит. Летящие снежинки превратятся в некрасивые светящиеся шары.
]]>]]>
Снимать снегопад лучше всего в режиме приоритета выдержки. Короткая (1/250 – 1/500) заморозит движение снега, а достаточно длинная (1/15 – 1/30) наоборот сделает движение динамичным. Хотя в последнем случае, возможно, вам понадобится специальный нейтрально-серый фильтр ND4 или даже ND8, чтобы кадр не был пересвечен.
Удачных вам снимков в любое время года! .
#14
irischkin
irischkin
Мастер
-
-
VIP
-
-
1 846 сообщений
-
Пол:Женщина
-
Город:Германия
-
Интересы:У меня их много)))) самое основное спорт.....потом фотошоп(учусь)ну и составление фильмов.
Отправлено 20 Январь 2013 - 23:00
Чаще всего возникают вопросы как вообще фотографировать зимой, чтобы получать яркие и красивые снимки, а не унылую серость.
Зима если со снегом,разве может быть унылой серостью!?
Особенно когда падает снег и кругом белым бело..
Снимать снегопад лучше всего в режиме приоритета выдержки. Короткая (1/250 – 1/500) заморозит движение снега, а достаточно длинная (1/15 – 1/30) наоборот сделает движение динамичным.
а я фотоала всегда сто раз всякими способами ,пока не получалось то,что мне нравилось
теперь бум знать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Форумы Goldteam
- → Гостиная
- → Творчество
-
Политика Конфиденциальности